Ядерный космолёт
З
Задов чмок
Г
Горец из клана MC
Ядерный космолёт - от рисуночка в восторге... журнал Юный Техник первой половины прошлого века...
S
Stavr
ну че нормально. Уже открывают для всех, что спутники таки с ядреными движками уже летали. И даже полезно работали. Так-то понятно, что к планетам летать на керосине это уже не того.
З
Задов чмок
NERVA Nuclear Engine for Rocket Vehicle Application.
50 лет назад.
NASA/
50 лет назад.
NASA/
U
Лучше б кто придумал как на орбиту поднимать дешевле.
Дык, с геостационара веревку спустить и по веревке туда-сюда ползать.
Г
Горец из клана MC
по веревке туда-сюда ползать
в фантастике это давно обсуждено, например, у Артура Кларка... лифт в районе о. Цейлон...
U
у Артура Кларка
Именно это и имел в виду.
Кто ж про космический лифт не читал...
Даж в "Технике-молодежи" его (или отрывки) печатали как-то
Г
Горец из клана MC
мда...
проблема...
быстрее Нуль-Т-кабинки сделать...
Лучше б кто придумал как на орбиту поднимать дешевле. Раз в сто.
Известно же, что с самолета в несколько раз дешевле.
Нужен Шаттл нового поколения, более простой и надежный.
З
Задов чмок
08:47
В 2006 году NASA успешно испытала "укороченный" космический лифт.
Сейчас открыт конкурс на более "высотный" космический лифт.
Самая большая проблема… ехать долго.
10:38
В 1958 году первый американский спутник планировали запустить с воздушного шара, пряио через шар.
Ракеточка улетела хрен знает куда. Решили больше не пускать.
Пустили "традиционным" способом. В десять раз легче советского.
В 2006 году NASA успешно испытала "укороченный" космический лифт.
Сейчас открыт конкурс на более "высотный" космический лифт.
Самая большая проблема… ехать долго.
10:38
В 1958 году первый американский спутник планировали запустить с воздушного шара, пряио через шар.
Ракеточка улетела хрен знает куда. Решили больше не пускать.
Пустили "традиционным" способом. В десять раз легче советского.
В 1958 году первый американский спутник планировали запустить с воздушного шара, пряио через шар.
Вапще обалденный способ!
Это запросто можно сказать, что нужно. В ответ скажут, что с самолета технически очень сложно, и не так безопасно, и не так дешево. Другие еще что скажут. Зайдите на форум "Новостей космонавтики", там уж очень много что говорят. И давно.
Конкурс открыть - дело нехитрое. Но в серьезных планах на тридцатилетие вперед ничего толком про лифт, кажется, нет. Тяжелые спутники на ГСО есть, буксиры ядерные-ионные есть, АМС разные есть, а лифтов нет.
Конкурс открыть - дело нехитрое. Но в серьезных планах на тридцатилетие вперед ничего толком про лифт, кажется, нет. Тяжелые спутники на ГСО есть, буксиры ядерные-ионные есть, АМС разные есть, а лифтов нет.
S
Stavr
Не придумано таких веревок, рвутся...
да вроде уж придумано. Как раз что-то там на основе углепластиков катся. Какая-то суперпрочная нить.
Уже и реальные проекты просчитывают. Но реализация это дело совсем другое. Проектик тот еще выйдет по сложности.
От троса требуется чрезвычайно большая прочность на разрыв в сочетании с низкой плотностью. Углеродные нанотрубки по теоретическим расчётам представляются подходящим материалом. Если допустить пригодность их для изготовления троса, то создание
космического лифта является решаемой инженерной задачей, хотя и требует использования передовых разработок и больших затрат иного рода. Создание лифта оценивается в 7—12 млрд долларов США. НАСА уже финансирует соответствующие разработки американского Института научных исследований, включая
разработку подъёмника, способного самостоятельно двигаться по тросу[3].
В большинстве проектов космического лифта применяются однослойные нанотрубки. У многослойных выше прочность, но они тяжелее, и их отношение прочности к плотности ниже. Возможный вариант
— использовать соединение однослойных нанотрубок под высоким давлением. При этом хотя и теряется прочность из-за замещения sp²-связи (графит, нанотрубки) на sp³-связь (алмаз), они будут лучше удерживаться в одном волокне силами Ван-дер-Ваальса и дадут возможность производить волокна
произвольной длины.[источник не указан 697 дней]
Дефекты кристаллической решётки снижают прочность нанотрубок
В эксперименте учёных из Университета Южной Калифорнии (США) однослойные углеродные нанотрубки продемонстрировали удельную прочность, в 117 раз превышающую показатели стали и в 30 — кевлар. Удалось выйти на показатель в 98,9 ГПа, максимальное значение длины нанотрубки составило 195 мкм.[4]
Технология плетения таких волокон ещё только зарождается.
Дефекты кристаллической решётки снижают прочность нанотрубок
В эксперименте учёных из Университета Южной Калифорнии (США) однослойные углеродные нанотрубки продемонстрировали удельную прочность, в 117 раз превышающую показатели стали и в 30 — кевлар. Удалось выйти на показатель в 98,9 ГПа, максимальное значение длины нанотрубки составило 195 мкм.[4]
Технология плетения таких волокон ещё только зарождается.
работы очевидна еще дофига, но по крайней мере нужную прочность уже достигли. Но пока еще не научились веревки плести из них какие нужно
З
Задов чмок
05 Апр 2011 11:25
У американцев тогда, 50 лет назад, были проблемы с ракетными двигателями.
И американцы решились допустить к космической программе Вернера фон Брауна.
Всего за пару лет до этого дав ему американское гражданство.
Фон Браун совсем ещё молодым познакомился с Германом Обертом.
Первые двигатели на первых ракетах Королёва практически повторяли двигатели Оберта.
Двигатель для ракеты – самое главное, без него всё равно ничего не полетит.
Тогда, 60 лет назад, сработала идея Тихонравова – пакет двигателей и две ступени сразу.
Второй раз эта же идея у Мишина не сработала – ещё большим табуном двигателей управлять не научились.
На Луну не полетели. Полетели американцы. На новых, больших, мощных двигателях.
Теорию горения в камерах сгорания большого объёма американцы не создали.
Они эмпирическим путём научились поджигать топливо во всём объёме камеры в сторону сопла.
Денег на эксперименты не жалели, а фон Браун, тем более.
В результате – всего четыре двигателя большой мощности в первой ступени "Сатурна-5".
И тридцать… у мишинской Н-1, причём, по большому радиусу.
Только один раз сработали двигатели "Энергии", сгоняв "Буран" на орбиту.
105 тонн полезной нагрузки.
На Луну хватило бы.
У американцев тогда, 50 лет назад, были проблемы с ракетными двигателями.
И американцы решились допустить к космической программе Вернера фон Брауна.
Всего за пару лет до этого дав ему американское гражданство.
Фон Браун совсем ещё молодым познакомился с Германом Обертом.
Первые двигатели на первых ракетах Королёва практически повторяли двигатели Оберта.
Двигатель для ракеты – самое главное, без него всё равно ничего не полетит.
Тогда, 60 лет назад, сработала идея Тихонравова – пакет двигателей и две ступени сразу.
Второй раз эта же идея у Мишина не сработала – ещё большим табуном двигателей управлять не научились.
На Луну не полетели. Полетели американцы. На новых, больших, мощных двигателях.
Теорию горения в камерах сгорания большого объёма американцы не создали.
Они эмпирическим путём научились поджигать топливо во всём объёме камеры в сторону сопла.
Денег на эксперименты не жалели, а фон Браун, тем более.
В результате – всего четыре двигателя большой мощности в первой ступени "Сатурна-5".
И тридцать… у мишинской Н-1, причём, по большому радиусу.
Только один раз сработали двигатели "Энергии", сгоняв "Буран" на орбиту.
105 тонн полезной нагрузки.
На Луну хватило бы.
i
ivanko83
я за огромный проект разгонной площадки на основе электромагнита - чтобы начиналась где нибудь на побережье, а заканчивалась в соседних горах.
Размеры - немалые. Длина - километров 400, чтобы люди нормально переносили перегрузки.
Механизм - по электромагистрали разгоняется стандартная платформа, постепенно набирая огромную скорость - она постепенно на скорости уходит вертикально вверх - по горе и выстреливается из электротоннеля, и далее на разгонных ракетах платформы летит дальше - как ракеты отработают свое, от платформы на спаде скорости отходит космический аппарат (любой - хоть шаттл, хоть ракета-носитель). Платформа падает в безлюдном месте (где нить за горой).
Основные затраты - на монтаж и прокладку трассы.
Далее почти халява.
+ можно точно расчитывать траектории запуска.
[Сообщение изменено пользователем 06.04.2011 14:53]
[Сообщение изменено пользователем 06.04.2011 14:54]
Размеры - немалые. Длина - километров 400, чтобы люди нормально переносили перегрузки.
Механизм - по электромагистрали разгоняется стандартная платформа, постепенно набирая огромную скорость - она постепенно на скорости уходит вертикально вверх - по горе и выстреливается из электротоннеля, и далее на разгонных ракетах платформы летит дальше - как ракеты отработают свое, от платформы на спаде скорости отходит космический аппарат (любой - хоть шаттл, хоть ракета-носитель). Платформа падает в безлюдном месте (где нить за горой).
Основные затраты - на монтаж и прокладку трассы.
Далее почти халява.
+ можно точно расчитывать траектории запуска.
[Сообщение изменено пользователем 06.04.2011 14:53]
[Сообщение изменено пользователем 06.04.2011 14:54]
U
?////?======>
06 Апр 2011 14:51
Рельса!?
Да вещчь! Причём если использовать в качестве первой ступени не традиционные сейчас Союзы, а скажем гиперзвуковой многоразовый беспилотный тягач прямоточник на водороде то издержки запуска будут не такие уж большие. Если не считать инфраструктуры и какой нить мини АЭС! :-) Разогнать его на этой магнитной пушке (мощность там ого-го!) поднять на высоту границы с атмосферой, а дальше спутник уже выскочит сам на инерции. То есть рельса разгонит до звуковых скоростей на которых начнёт работать прямоточник + сатрт/отрыв на достаточно большой высоте и разгон в горизонтальном полёте на дармовом топливе и относительно простом движке.
Опять же плохо что пока даже териии нет... Никто толком не знает какая должна быть аэродинамика при гиперзвуке.
Во всяком случае атракцион поинтересней чем Вирджн.
И
Идиты Пьэхо
А еще можно раскрутить на колесе обозрения в Парке Культуры и Отдыха! И каааааак зафигачить в Космос!
З
Задов чмок
17:20
Или к центру Земли.
Или к центру Земли.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.