Банальность,примитивность,адекватность...
о
осся
Стала замечать ,что для определения нового знакомого,нового фильма или просто для связки мои знакомые все чаще употребляют...
-он вполне адекватный человек
-это все так примитивно...
-господи..до чего все банально...
-все бесит, и конечно...копец...и неоднократно-почемуто "грубо говоря"....
увы слова паразиты были всегда...и конечно в каждом времени они свои
и говорить об обеднении нашего языка это повторять известную истину..
....но....как думаем так и говорим и думаем мало, а говорим еще меньше..
может через 50 лет язык Пушкина и Толстого будет совсем непонятен и скучен
...язык виртуальный конкретный,простой, зачем заморочки с классикой..
это так нудно..и главное зачем..( рассуждения отпрыска 20 лет)..а не найду аргументов в защиту могучего .....и какого то там ( уже и забыла ) языка......
-он вполне адекватный человек
-это все так примитивно...
-господи..до чего все банально...
-все бесит, и конечно...копец...и неоднократно-почемуто "грубо говоря"....
увы слова паразиты были всегда...и конечно в каждом времени они свои
и говорить об обеднении нашего языка это повторять известную истину..
....но....как думаем так и говорим и думаем мало, а говорим еще меньше..
может через 50 лет язык Пушкина и Толстого будет совсем непонятен и скучен
...язык виртуальный конкретный,простой, зачем заморочки с классикой..
это так нудно..и главное зачем..( рассуждения отпрыска 20 лет)..а не найду аргументов в защиту могучего .....и какого то там ( уже и забыла ) языка......
T
Tommy...
а теперь догадайтесь, о чем тема
да?
Банальность,примитивность,адекватность
отнюдь не слова паразиты, они вполне значимые..
и уж точно не обеднение языка..
с языком все нормально, не дождетесь!
это
так нудно..и главное зачем..( рассуждения отпрыска 20 лет)..а не найду аргументов в защиту могучего .....и какого то там ( уже и забыла ) языка
так и не нашла, где мнение отпрыска, где ваше...
может попробуете понятнее?
[Сообщение изменено пользователем 01.03.2011 22:31]
i
ikonkin
Все, надеюсь, любят слушать интервью милиционеров.
Так вот!
Был поражен однажды, услышав в одном таком выступлении по телевидению фразу типа:
"Данным автотранспортным средством управлял водитель (до сего момента обычный милицейский слог. И вдруг!) неадекватного поведения."
Последняя фраза обратила на себя мое внимание.
Хотя до этого, телевизор тарахтел фоном.
Так вот!
Был поражен однажды, услышав в одном таком выступлении по телевидению фразу типа:
"Данным автотранспортным средством управлял водитель (до сего момента обычный милицейский слог. И вдруг!) неадекватного поведения."
Последняя фраза обратила на себя мое внимание.
Хотя до этого, телевизор тарахтел фоном.
U
а теперь догадайтесь, о чем тема
Грубо говоря тема о примитивном понимании адекватности Таком примитивном, шо просто копец.
Если годами слушать в дежурке телевизор, неизбежно фонетик-шаблоны лягут на подкорку. И будут всплывать неожиданно для самого мента при оформлении протоколов или отчётов. Изумляя и ставя в тупик своего начальника с жиром вместо подкорки.
[Сообщение изменено пользователем 01.03.2011 22:50]
[Сообщение изменено пользователем 01.03.2011 22:50]
через 50 лет язык Пушкина и Толстого будет совсем непонятен и скучен
Он и сейчас малопонятен. Прочитав "в залу вошла страруха, лет 50ти, в малиновом капоте", фантазия рисует кадр в стиле безумного Макса, с крутой тёткой, напялившей на себя малиновый капот от понтиака 76 года выпуска, вместо брони и воружённую огнемётом из выхлопной трубы и канистры с бензином.
[Сообщение изменено пользователем 01.03.2011 23:01]
о
осся
не хотелось быть не понятой и уж конечно без высокого смысла темы
представленной вашему вниманию...разделить гле мое где мнение отпрыска действительно становиться все трудней..все мы существуем в одном пространстве
а тема...да так ни о чем ..просто зашла на огонек,дай думаю людей порадую своим присутствием все таки 3 м-ца не была на данной ниве..нет не скучала..
а ..вот достали на работе сегодня "фонетик-шаблоны" ( даже не знала ,что такой термин существует)...
а вот неужели сами дети придумали переложить классику в "сокращенный вариант" ( есть такое чтиво для школьников)..может в этом корень зла был...
предупреждаю я не филолог и далека от этого так что с критикой помягче..
представленной вашему вниманию...разделить гле мое где мнение отпрыска действительно становиться все трудней..все мы существуем в одном пространстве
а тема...да так ни о чем ..просто зашла на огонек,дай думаю людей порадую своим присутствием все таки 3 м-ца не была на данной ниве..нет не скучала..
а ..вот достали на работе сегодня "фонетик-шаблоны" ( даже не знала ,что такой термин существует)...
а вот неужели сами дети придумали переложить классику в "сокращенный вариант" ( есть такое чтиво для школьников)..может в этом корень зла был...
предупреждаю я не филолог и далека от этого так что с критикой помягче..
Он и сейчас малопонятен
Пушкин как раз-таки приблизил литературный язык того времени к живому :-)
Попробуйте его почитать :-) Не как в школе с пинка, а собрание сочинений со всеми примечаниями, к чсему относится та или иныа шуточка...
Часто в детстве читала, когда болела..
Скучным не назовешь точно :-)
о
осся
с детьми проблемы нет,но вот ловишь себя на мысли ,что начинаешь говорить на их языке,может более скудном и как в инете коротком в выражении
а читать Пушкина..я читаю больше современных авторов ( в данный момент
Дину Рубину ) может со временем не так как у филологов,но перечитывать классику,просто не хватает сил
а читать Пушкина..я читаю больше современных авторов ( в данный момент
Дину Рубину ) может со временем не так как у филологов,но перечитывать классику,просто не хватает сил
а с чего язык детей более скудный-то?
речевая культура детей полоностью закладывается семьей, все дальнейшее - наложение, дополнение, развите того, что было у родителей с теми возможностями, что от них переняли.
и развивают нехило..
что-то вы все с ног на голову ставите..
вот что к чему?
я, если что, программист :-)
это как-то должно отвращать от Пушкина?
или на него какое-то не такое время, как на современных авторов?
вы не должны его читать вовсе, можно и без него, но от детей-то тогда чего хотим?
вы им передали ваше отношение к классике, ну и фиг с ним..
речевая культура детей полоностью закладывается семьей, все дальнейшее - наложение, дополнение, развите того, что было у родителей с теми возможностями, что от них переняли.
и развивают нехило..
что-то вы все с ног на голову ставите..
может со временем не так как у филологов
вот что к чему?
я, если что, программист :-)
это как-то должно отвращать от Пушкина?
или на него какое-то не такое время, как на современных авторов?
вы не должны его читать вовсе, можно и без него, но от детей-то тогда чего хотим?
вы им передали ваше отношение к классике, ну и фиг с ним..
Пушкина детям, нужно читать в слух, не спеша, смакуя вкуснятину построения фраз, останавливаясь для разьяснения непонятных современному ребёнку мест, с выражением, обыгрывая ситуации интонационно.
Дети не умеют смаковать, они бубнят тексты на одной ноте как молитву на непонятном языке.
Красоту слова нужно показать, а для этого её нужно видеть самому.
Ещё неплохо бы интересоваться время от времени, что они поняли. Часто они запоминают фразы в чудовищно искажённом виде, просто стесняясь переспросить.
Как пример, у мамы, ещё молодой, была маленькая сестра, лет пять. Тогда крутили патефоны и пластинок было негусто, все уже на память.
И эта сестра, пристаёт к будущей маме моей с просьбой - поставь песню "Дамарисидамила".
Мама отмахивается а сестрёнка настойчива и начинает мама перебирая пластинки выяснять, что же это за Дамарисидамила такая.
Оказалось, это пластинка с песней времён лендлиза и в ней припев на русском - "Да, Мари всегда мила и добра и весела"!
Т.е. у ребёнка зависла в голове фонема - скороговорка, совершенно бессмысленная но её поют и под музыку.
Ребёнок не задумывается о смысле, не анализирует, не пытается понять странное слово.
Тупо запоминает.
[Сообщение изменено пользователем 02.03.2011 00:24]
Дети не умеют смаковать, они бубнят тексты на одной ноте как молитву на непонятном языке.
Красоту слова нужно показать, а для этого её нужно видеть самому.
Ещё неплохо бы интересоваться время от времени, что они поняли. Часто они запоминают фразы в чудовищно искажённом виде, просто стесняясь переспросить.
Как пример, у мамы, ещё молодой, была маленькая сестра, лет пять. Тогда крутили патефоны и пластинок было негусто, все уже на память.
И эта сестра, пристаёт к будущей маме моей с просьбой - поставь песню "Дамарисидамила".
Мама отмахивается а сестрёнка настойчива и начинает мама перебирая пластинки выяснять, что же это за Дамарисидамила такая.
Оказалось, это пластинка с песней времён лендлиза и в ней припев на русском - "Да, Мари всегда мила и добра и весела"!
Т.е. у ребёнка зависла в голове фонема - скороговорка, совершенно бессмысленная но её поют и под музыку.
Ребёнок не задумывается о смысле, не анализирует, не пытается понять странное слово.
Тупо запоминает.
[Сообщение изменено пользователем 02.03.2011 00:24]
а вот неужели сами дети придумали
опасность есть в многодетных семьях. Особенно если одногодки или около того. Играя вместе, они вырабатывают собственный жаргон, великолепно на нём общаются, коверкая слова и понятия в принятом ими ключе. Но поступив в садик или школу упираются в непонимание сверстников и ещё больше замыкаются в свою компанию.
А свободное общение очень важно.
Потому стараются близняшек отдельно распихивать в другие детские компании для незавимого общения.
(ща кто-то подскочит радостный, с криком - Я знал, знал! Нафик писать если я знал!!!)
и уж точно не обеднение языка..
с языком все нормально, не дождетесь!
Язык такая же живая система как и общество. О в осеновном - отражает, ак когда перестает удовлетворять требованиям времени, то изменяется. Вводятся новые понятия, и вводятся комплексно.
Единственный, неизменный сегодня язык - это латынь. Потому что носителей его уже нет.
Консервировать существующий на данный(или другой) момент уровень - снизить темпы развития всего общества.
опасность есть в многодетных семьях. Особенно если одногодки или около того. Играя вместе, они вырабатывают собственный жаргон, великолепно на нём общаются, коверкая слова и понятия в принятом ими ключе.
Я до четвертого класса говорил на смеси языков союзных республик. Такая была компания. Многодетный и многонациональный квартал.
Потому стараются близняшек отдельно распихивать в другие детские компании для незавимого общения.
Не... для разделения - другая причина. Разделять стараются даже просто родных, не близняшек. Например в один детдом они не попадут. В разные обязательно. Это правило. Я так и не добился ответа почему именно. Судя по всему - просто контролировать легче одного чем спаянную пару.... В садиках - там воспитатель при родителях не повыеживается, да и ответственности поменьше. Основную берут на себя таки предки...
M
Monkey с Гватемала
_________________________________________________________________
все как-то на жажде скорости замешано
воюет народ за счастие свое, сами с собой
забывается многое, в том числе и право изъясняться
торопиться-же нужно... чтоб сытеньким стать
а (балласт) лишнее за борт
вот и вся культура "речи"
_________________________________________________________________
гонят нам цветные картинки по ТВ
где смысл самим развлекать свое сознание?
Где?
все как-то на жажде скорости замешано
воюет народ за счастие свое, сами с собой
забывается многое, в том числе и право изъясняться
торопиться-же нужно... чтоб сытеньким стать
а (балласт) лишнее за борт
вот и вся культура "речи"
_________________________________________________________________
гонят нам цветные картинки по ТВ
где смысл самим развлекать свое сознание?
Где?
Я купила себе в машину диски с классикой и несколько дней слушала "Дубровского" в исполнении Яковлева. Уж казалось бы, все читала, все помню... Восприятие потрясающее и абсолютно другое!
Я уж не говорю про чтение Смоктуновским "Евгения Онегина", которого вроде бы почти наизусть знаю.
Попробуйте послушать, какой язык!
А дети - они и есть дети, их язык меняется каждые несколько лет, и все потом благополучно забывается, и приходят новые словечки и обороты.
А великий и могучий русский все переработает, нужное включит, ненужное выкинет.
Грамотных вот мало, исчезающе мало!
Я уж не говорю про чтение Смоктуновским "Евгения Онегина", которого вроде бы почти наизусть знаю.
Попробуйте послушать, какой язык!
А дети - они и есть дети, их язык меняется каждые несколько лет, и все потом благополучно забывается, и приходят новые словечки и обороты.
А великий и могучий русский все переработает, нужное включит, ненужное выкинет.
Грамотных вот мало, исчезающе мало!
Пушкина детям, нужно читать в слух
вот кстати у меня этот этап пропущен, заинтересовалась уже в подростковом возрасте, просто читая его стихи и эпиграммы с примечаниями, где-кому-что имел ввиду..
в общем, если не нравится - можно и не читать..
придут сами, там вполне живой язык.
Что до графа, то я его недолюбливаю за нравоучительнсть, начиная с гадковатых рассказов для детей.
То, что у него хорошо, медким детям еще неинтересно.
Б
Безрюмки-Встужева
"Моё философствование об антиязыке закрыто для тех, кто привык к естественному человеческому языку. Перефразируя Фридриха Ницше, нужно вырвать язык, чтобы для антиязыка вырос новый орган — органон подлинного познания. Доступный нам язык насквозь пронизан принципом "изначального опоздания", смысл
которого поэтически выразил Фёдор Тютчев: "Мысль изречённая есть ложь". Сфера невыразимого в языке наряду с областью непоименованного настолько бесчисленна, что приближается к бесконечности, но на подступах к ней описывается в терминах антиязыка, выступающего таким вездесущностным языком, благодаря
которому можно аутентично поименовать всё без исключений. Используя аналогию с айсбергом, под языком я понимаю верхушку, а под антиязыком — подводную часть. В ближайшем практическом рассмотрении антиязык предоставляет возможности для невербальной коммуникации, а в будущем — для телепатии и чтения
мыслей"(Алексей Нилогов)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.