Бог и Личность. Иллюзии и реальность тонкого мира

анастасис некрон
00:31, 03.05.2011
От пользователя Пендифактор
что сказано в канонах о причине самого запрета

в каких канонах? о причинах какого запрета? понимаете хоть, что спрашиваете?
буратино папе карле права качает... такое вот резюме по поводу всей этой болтологии... за хоккей лучше потрещите, богословы луковые...
0
анастасис некрон
00:51, 03.05.2011
О следствиях падения наших прародителей по изображению св. отцов и учителей Церкви
1-е следствие: потеря благодати Божией.

Об этом блаженный Августин так говорит: "Как только совершилось нарушение заповеди, тотчас оставила праотцов благодать Божия, и они устыдились наготы тел своих" (De civit. Dei XIII, 13).

2-е следствие: болезни, скорби, изнеможение.

Повредивши все силы души, грех прародителей, как действие противоестественное, неизбежно произвел подобное же расстройство и в их теле, внес в него семена всякого рода болезней, усталости в трудах, расслабления и страданий. Все это признавали за следствие прародительского греха и учители Церкви, например: а) Феофил Антохийский: "Из греха, как будто из источника, излились на человека болезни, скорби, страдания" (Theophil. ad Autol. II, 25); б) Ириней: "В осуждение за грех муж приял печали и земный труд, и то, чтобы вкушать хлеб в поте лица своего...; равно и жена прияла печали и труды, и воздыхания, и болезни рождения..." (Adv. haeres. III, 35; V, 23).

3-е следствие: смерть телесная.

Василий Великий так учит об этом: "Адам, как согрешил по причине худого произволения, так умер по причине греха: оброцы бо греха, смерть (Рим. VI, 23); в какой мере удалился от жизни, в такой приблизился к смерти: потому что Бог - жизнь, а лишение жизни - смерть; поэтому Адам сам-себе уготовал смерть через удаление от Бога, по-написанному: удаляющие себя от Тебя погибнут" (Пс. LXXII, 27). (Беседы о том, что Бог невиновник зла в Твор. св. отцов, т. VIII, с. 155; Снес. слов. о подвижн., там же, т. IX, с. 68).

Григория Нисский: "По падении своем первый человек жил еще многие сотни лет; но не солгал Бог, когда сказал: в оньже аще день снесте от него, смертию смрете (Быт. II, 17), - ибо через то самое, что человек отчуждился от истинной жизни, над ним в тот же день исполнился приговор смерти, а через несколько лет после постигла Адама и смерть телесная". Златоуст: "Хотя много лет жили еще прародители, но как только услышали они: земля еси и в землю отьидеши, то приняли приговор смерти, - соделались смертными, и с тех пор, можно было сказать, что они умерли; для означения этого и сказано Писание: в оньже аще день снесте от него, смертию умрете, т.е. услышите приговор, что отселе вы уже смертны (In Genes, homil. XVII, п. 9; сн. homil. XVI, п. 6).

4-е следствие: помрачение разума.

Св. Златоуст по этому поводу замечает: "Нет ничero худе греха: вошедши в нас, он (грех) не только наполняет нас стыдом, но и делает безумными людей, прежде разумных и отличавшихся великой мудростью. Смотри, как неразумно теперь поступает тот, кто доселе отличался толикой премудростью, кто самым делом показал дарованную ему премудрость, и даже пророчествовал... Сколько безумия в том, что они стараются укрыться от Бога вездесущего; от Творца, Который все произвел из ничего, Который знает все сокровенное, создал на едине сердца людей, разумевает на вся дела их (Пс. XXXII, 15), испытует сердца и утробы (Пс. VII, 10), ведает самые движение сердца?" (In Genes, homil. XVII, п. 2).

5-е следствие: извращение воли и преклонность ее более ко злу, нежели к добру.

Св. Василий Великий говорит: "Вскоре стал Адам вне рая, вне оной блаженной жизни, соделавшись злым не по необходимости, но по безрассудству (Беседы о том, что Бог не виновник зла, в Тв. св. отцов, VII, 155).

Афанасий Великий: "Преступивши заповедь Божию, Адам вдался в греховные помышления, не потому, чтобы Бог сотворил эти помыслы, уловляющие нас, но потому, что дьявол всеял их обманом в разумной природе человека, впадшей в преступления и удалившейся от Бога, так что дьявол утвердил в естестве человека и закон греха, и смерть, царствующую через грех" (Contr. Apollin. lib. II, п. 6).

6-е Следствие: искажение образа Божия.

Эту мысль утверждают:

Василий Великий: "Человек сотворен по образу и по подобию Божию; но грех исказил красоту образа увлекая душу в страстные пожелания" (Слово о подвижниках в Твор. св. отцов, т. IX, с. 68);
Макарий Великий: "Если монета, имеющая в себе образ царев, бывает испорчена, то и золото теряет цену, и образ ничего не пользует; тоже испытал и Адам" (Homil. XII);
Феодорит: "Он (Адам), возжелавши быть Богом, погубил и то, чтобы быть образом Божиим" (In Paralipom. quaest. I).
7-е следствие: изгнание из рая.

Рай был блаженным жилищем для невинного человека и уготован был для него единственно по бесконечной благости Творца; теперь, когда человек согрешил и прогневал своего Владыку и Благодетеля, виновный соделался недостойным такого жилища и справедливо изгнан из рая: и изгна его Господь Бог из рая сладости, делати землю, от нее же взят бысть (Быт. III, 23), мысль, которую весьма часто повторяли учители Церкви.

8-е следствие: потеря или уменьшение власти над животными

(Православное исповедание, ч. I, ответ на вопрос 22). Власть эта основывалась на том, что человек создан был по образу Божию (Быт. I, 26); следовательно, как скоро через грех образ Божий помрачился в человеке, неизбежно должна была ослабеть и власть его над животными. "Смотри, - говорит св. Златоуст, - пока Адам еще не согрешил, звери были рабами ему и покорными, и он, как рабам, нарек им имена; но когда он омрачил вид свой грехом, тогда звери не узнали его и рабы соделались его врагами... Пока Адам сохранял чистым свой вид, созданный по образу Божию, звери повиновались ему, как слуги; но когда он помрачил этот вид непослушанием, они не узнали своего господина, возненавидели его, как чужого" (Exposit. in Psalm. III, Opp. Т. V, p. 3-4, ed. Montfauc). "Впрочем, - прибавляет тот же учитель в другом месте, - хотя Адам нарушил всю заповедь и преступил весь закон, Бог лишил его не всей чести и отъял у него не всю власть, но изъял из подначальства его только тех животных, которые не очень пригодны ему для потребностей жизни, а которые необходимы и полезны и много могут служить нам в жизни, тех всех оставил в услужение нам".

9-е следствие: проклятие земли в делах человека:

проклята земля в делах твоих...; терния и волчцы возрастит тебе (Быт. II, 17, 18). "И справедливо это проклятие, - замечает св. Златоуст, - ибо как для человека земля создана, чтобы он мог наслаждаться всем, происходящим из нее; так теперь ради человека согрешившего она предается проклятию, чтобы проклятие ее послужило во вред благоденствию и спокойствию человека" (In Genes, homil. XVII, п. 9). (сн. Догматическое богословие Макария, т. II, с. 184-190 и другие указания в своем месте, источн.).

всем пока... пошёл спать... простите, если чо
1 / 2
LightSoul
10:11, 03.05.2011
От пользователя Fort333333
У меня еще относительно мягкая жизненная позиция . А вот если вы почитаете святых отцов православной церкви (Брянчанинова например ) , то у вас язык просто отнимется от того ,что они предлагают людям.

Так ить мы о Вас говорим, уважаемый. Это же Вы подписались под данным лозунгом. :-D
0
LightSoul
10:50, 03.05.2011
От пользователя A__
Адам согрешил но, вместо того чтобы покаяться Отцу, начал обвинять Его во всём и (в числе прочего) за это был наказан т.е. изгнан из Рая.
Если ошибаюсь то поправьте пожалуйста.

Поправляю.
«а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.»
«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.»
«И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.»
«И сказал змей жене: нет, не умрете,
но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.»
«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.»
«Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.»
«Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей»
«И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.»

Никаких "вместо того, что бы покаяться" - небыло. Просто раскрыли обман бога. :weep:
0 / 1
A__
11:54, 03.05.2011
От пользователя LightSoul
Поправляю.
«Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.»

Ну так вот же он перекладывает вину на жену и Б-га: " жена", "которую Ты мне дал".

Где же поправка ?
От пользователя LightSoul
Никаких "вместо того, что бы покаяться" - небыло.

См. выше.
Вместо того чтобы покаятся Адам обвинил Бога и жену (которую Б-г, ему, дал).

Вот и получилось: "нет греха непрощённого, а есть грех нераскаянный".
0
A__
11:59, 03.05.2011
От пользователя Пендифактор
Нет.
Запрет, без обьяснния причин запрета.

Запрет - закон.
Соответственно и критерий "хорошо - плохо", нарушать - следовать .

И объяснения.
От пользователя LightSoul
«а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.»

Что не так ?
От пользователя Пендифактор
- Это просто НЕЛЬЗЯ!

Нельзя ибо "смертью умрешь".
Примерно, как "не суй пальцы в розетку" :-)

[Сообщение изменено пользователем 03.05.2011 12:06]
0
LightSoul
12:13, 03.05.2011
От пользователя A__
Ну так вот же он перекладывает вину на жену и Б-га: " жена", "которую Ты мне дал".
Где же поправка ?

Хм .... Констатация фактов сейчас называется перекладыванием вины? Или у Вас есть новейшие данные о том, что на самом деле это Адам сорвал яблоко?


От пользователя A__
Вместо того чтобы покаятся Адам обвинил Бога и жену (которую Б-г, ему, дал).
Вот и получилось: "нет греха непрощённого, а есть грех нераскаянный".

А че, Адаму надо было врать и валить все на себя? Типа в слезах вопить: "прости меня, эт я сорал яблоко, змий, тобой сотворенный, меня попутал"? Так ить неправда это.... :ultra:
0
LightSoul
12:14, 03.05.2011
От пользователя A__
Что не так ?

Не помер. :lol:
0
12:26, 03.05.2011
От пользователя LightSoul
поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.»

Всегда было интересно, зачем у бога был меч? Это оружие единоборства с равным по силе и умению, кто этот неизвестный противник о котором никому, ничего не известно.
И зачем был нужен меч, если бог способен щелчком пальцев обрушивать на врага горы?
Темнит библия. Умалчивает. Маскирует дела божии преувеличениями и недомолвками. То он чистая энергия, вознёсшийся, сущий сезде и всегда одновременно,то человек почти, ошибающийся, разочаровывающийся в своих же творениях оказывающихся несовершенными, склонными к ошибкам, непослушанию. Более того, меняющий цели задумок своих. Адам с Евой задуманы были домашними обезьянками, почти декоративными болонками, чтоб игрались в саду и доме созидателя забавляя. И за первую же лужу на ковре, за детское наивное любопытство, попытку стать личностями имеющими право самим делать выбор выгоняет создатель декоративных животных, лишённых тонкого слуха, звериной силы, шерсти, когтей, клыков, ночного зрения и инстинктов выживания в дикий мир, полный смертельных опасностей.
Мудрость и терпимость ещё не были изобретены? Они не свойственны Богу? Он выше подобных условностей? Тогда если он так со своими детьми, чего ждать от него его дальней, седьмая вода на киселе потомкам Адама.
В гробе он нас видал. Во всех смыслах.



[Сообщение изменено пользователем 03.05.2011 12:49]
1 / 0
LightSoul
13:24, 03.05.2011
От пользователя vihor1
Всегда было интересно, зачем у бога был меч?

Что бы обороняться от других богов.
Хоть и убеждают, что единый - но четко в библи было написано и не раз, что существуют другие...
Чо уж... Мифология однако... :weep:
0
14:02, 03.05.2011
[Сообщение удалено пользователем 03.05.2011 14:14]
0
14:13, 03.05.2011
От пользователя LightSoul
пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.»

Кстате. Если бессмертен бог, зачем дерево жизни ему? Он без него смертен? И древо знаний кстати, без них, этих носителей знаний и бессмертия, он обычный человек? Случайно или хитростью оказавшийся в "закромах" базы данных и артефактов "Древних", как Али-Баба в пещере разбойников?
Слишком уж "высшее существо" по людски капризно, обидчиво, непредсказуемо и эгоистично, для истинного хозяина внеземных знаний и свойств.
"Трудно быть богом" часть первая?
0
Stavr
16:02, 03.05.2011
От пользователя vihor1
Всегда было интересно, зачем у бога был меч? Это оружие единоборства с равным по силе и умению, кто этот неизвестный противник о котором никому, ничего не известно.
И зачем был нужен меч, если бог способен щелчком пальцев обрушивать на врага горы?


это всего лишь образ для человеческого понимания. Что это на самом деле - неизвестно.
И уж в данном случае явно этот вращающийся меч от тех, для кого он непреодолим - от людей. Про его действие на других существ там вроде ничего не сказано.
0
A__
16:52, 03.05.2011
От пользователя LightSoul
Или у Вас есть новейшие данные о том, что на самом деле это Адам сорвал яблоко?

Б-г запретил им есть, вкушать.
От пользователя LightSoul
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь ..........

Причём тут "Адам сорвал яблоко..." или нет ?
От пользователя LightSoul
А че, Адаму надо было врать и валить все на себя? Типа в слезах вопить: "прости меня, эт я сорал яблоко, змий, тобой сотворенный, меня попутал"? Так ить неправда это....

Мне думается Вы невнимательны.
Причём тут он сорвал или нет ?

Отец запретил вкушать, а Адам нарушил запрет (нарушил закон) и вкусил т.е. поступил плохо. И вместо того чтобы покаяться, обвинил во всём..............
0
16:55, 03.05.2011
От пользователя Stavr
этот
вращающийся меч от тех, для кого он непреодолим - от людей.

Проблема отцов и детей с самого начала требовала такого экстрима? Даже богу это не по плечу, огненную гильотину применил... Это не горы переворачивать, тупой силой не решить, раз даже бог сдался... :-(
0
A__
16:59, 03.05.2011
От пользователя LightSoul
Цитата:
От пользователя: A__

Что не так ?

Не помер.

Смотря, как Вы это понимаете.

Если я правильно понял то
1. Скорее всего имелась ввиду духовная смерть. в смысле греховности. Они согрешили.
2. Они стали смертными.


Если что-то не так то пусть знающие поправят.

[Сообщение изменено пользователем 03.05.2011 16:59]
0
A__
17:16, 03.05.2011
От пользователя vihor1
Проблема отцов и детей с самого начала требовала такого экстрима?

Так то конечно жестковато выглядит эта сцена НО, Библия написана притчами и порой не следует понимать всё очень буквально.

Вопросов конечно же много и многое видится мягко говоря странным и непонятным однако тут надо глубоко вникать и думать.

Например "ударили по левой щеке подставь правую" вовсе не означает буквального не противления насилию, а означает (если я правильно понимаю) и (в числе прочего) отказ от мщения.
0
sogdy
17:17, 03.05.2011
От пользователя Fort333333
Вы понимаете насколько это трудно - попробуйте объяснить крестьянину нач.20 века как устроен двигатель внутреннего сгорания .

Задумался...
Как бЭ крестьянин начала 20 века и был основным потребителем механизмов с двигателем внутреннего сгорания... Локомобиль тот же... Трактор... Грузовик... Нафиг они офисному работнику?
0
sogdy
17:25, 03.05.2011
От пользователя A__
Если же собеседник, вместо участия в обсуждении, начинает увиливать, например на прямые вопросы вместо прямых ответов рекомендуя обратиться сугубо к ссылке и искать ответы там то, в таком случае, он лишает меня интереса к нему, как к собеседнику.

Интересно, который из А_ яростно, с пеной у рта требовал ссылку? На основании, что "это же прямой вопрос!" (то бишь требование ссылки).
Ась?
0
sogdy
17:34, 03.05.2011
От пользователя Stavr
И уж в данном случае явно этот вращающийся меч от тех, для кого он непреодолим - от людей. Про его действие на других существ там вроде ничего не сказано.

Мышь может вкушать от Древа Познания?(с)М.Генин
Блин, 60-е годы!..
0
A__
17:42, 03.05.2011
От пользователя sogdy
Интересно, который из А_ яростно, с пеной у рта требовал ссылку? На основании, что "это же прямой вопрос!" (то бишь требование ссылки).
Ась?

Где требовал ?
0
sogdy
18:10, 03.05.2011
От пользователя A__
Где требовал ?

И тут тоже. :lol: :lol: :lol:
0
18:16, 03.05.2011
От пользователя sogdy
Мышь может вкушать от Древа Познания?(с)М.Генин
Блин, 60-е годы!..

Думаю древо познания не делало гением. Оно не давало сокровенных знаний а лишь снимало ограничения с того сознания что есть. Бог при создании Адама и Евы установил пароли на скрытые файлы поведения и понимания а условное яблоко снимало пароли доступа и у вкусившего наступало просветление.
Если принять вариант с яблоком как буквальное событие, возможно это первый "запротоколированный" пример НЛП или гипноза, когда доступ к нежелательной информации искусственно заблокирован а открыть его может либо кодовое слово (определённая молитва) либо вкус определённого фрукта.
Как знать, возможно огромный обьём инфы передаётся нам по генной цепочке, скрытыми файлами и нужно лишь "правильное" заклинание, кодовое слово или предложение и наука станет устаревшим анахронизмом, мы всё знаем, просто не можем вспомнить. И внезапные озарения, это лишь открытие скрытого файла с решением. Как вспомнил к примеру Менделеев свою таблицу, буквально взломав её пароль непрерывной осадой поиска. Получив её во сне готовой. Сразу.
0
LightSoul
18:46, 03.05.2011
От пользователя A__
Б-г запретил им есть, вкушать.

И что? Адам отнекивался от того, что съел?

От пользователя A__
Причём тут "Адам сорвал яблоко..." или нет ?

Ну вот видите - ни при чем. Нет нераскаявшейся вины Адама. Сожрал плод - и честно в этом признался.

От пользователя A__
Отец запретил вкушать, а Адам нарушил запрет (нарушил закон) и вкусил т.е. поступил плохо. И вместо того чтобы покаяться, обвинил во всём..............

Кого? Никого.... Сожрал и признался. И?

От пользователя A__
Если я правильно понял то
1. Скорее всего имелась ввиду духовная смерть. в смысле греховности. Они согрешили.
2. Они стали смертными.

1. Не в курсе, что хотели сказать древние писатели. И не в курсе, что хотел сказать бог. Было сказано конкретно - смертью умрешь в тот же день. А умер Адам смертью через 930 лет после рождения.
2. Есть сведения, что были бессмертными? Какой стих?

От пользователя A__
Вопросов конечно же много и многое видится мягко говоря странным и непонятным однако тут надо глубоко вникать и думать.

Главное, мозг не сломайте. А то ить бог то дурачком был - все, что ни говорил - надо перетолковывать. А то имидж портится.
0
LightSoul
18:48, 03.05.2011
От пользователя vihor1
Как вспомнил к примеру Менделеев свою таблицу, буквально взломав её пароль непрерывной осадой поиска. Получив её во сне готовой. Сразу.

Сказки. :ultra:
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.