Нравственность(с) (1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7)
"Нравственность - это верное наше отношение к окружающему миру, в первую очередь к окружающему миру природе, ценностям если назвать этим словом окружающее нас, ко всему творчеству, творению Божию, к правильному отношению. Каково оно это правильное отношение? Укладывается в золотом правиле: не делай
другому того, чего не желаешь себе.
Нравственность связана с определенными действиями человека. Ведь меня же никто не назовет безнравственным оттого, что у меня бывают кое-какие мысли, ну не совсем нравственные. А кто знает, какие у меня мысли? Никто не знает. Я вот только скажу о нравственных мыслях, а о безнравственных не скажу. Когда мы пытаемся оценить ту или иную деятельность человека, т.е. характер, поведение, мы оцениваем по каким признакам - по его действиям, словом делам творческим. И мы называем нравственным какого человека? Который не обманывает, не прелюбодействует, никого не убивает и т.д. Так видите, мы каким образом оцениваем деятельность поведения творчества человека с точки зрения тех норм, которые очевидны. Которые можем увидеть, услышать, заметить, и в зависимости от этого, мы называем человека нравственным или безнравственным. Например, находят у него соответствующие открытки, говорят, ну понятно какая нравственность у человека, или какие фильмы он смотрит, какие книги читает, т.е. происходит оценка его нравственности по тому чем он интересуется. Это вот то, что относится к нравственности."
Осипов А.А. http://azbyka.ru/nravstvennost_i_duhovnost/2g1-all...
Нравственность связана с определенными действиями человека. Ведь меня же никто не назовет безнравственным оттого, что у меня бывают кое-какие мысли, ну не совсем нравственные. А кто знает, какие у меня мысли? Никто не знает. Я вот только скажу о нравственных мыслях, а о безнравственных не скажу. Когда мы пытаемся оценить ту или иную деятельность человека, т.е. характер, поведение, мы оцениваем по каким признакам - по его действиям, словом делам творческим. И мы называем нравственным какого человека? Который не обманывает, не прелюбодействует, никого не убивает и т.д. Так видите, мы каким образом оцениваем деятельность поведения творчества человека с точки зрения тех норм, которые очевидны. Которые можем увидеть, услышать, заметить, и в зависимости от этого, мы называем человека нравственным или безнравственным. Например, находят у него соответствующие открытки, говорят, ну понятно какая нравственность у человека, или какие фильмы он смотрит, какие книги читает, т.е. происходит оценка его нравственности по тому чем он интересуется. Это вот то, что относится к нравственности."
Осипов А.А. http://azbyka.ru/nravstvennost_i_duhovnost/2g1-all...
"Я могу внешне быть человеком очень нищелюбивым, человеколюбивым, я могу подавать деньги нищим, когда просят, я могу делать благотворительные акции или переводить деньги через банк и т.д. и т.п. Вопрос: что же я делаю - добро или зло? С точки зрения морали - бесспорное добро. Вот тут-то мы и увидим,
что такое духовность. Никто не знает, зачем я это делаю, а мне нужно это для того, чтобы мне в Думу пройти. Я направо и налево перечисляю деньги, надо создать вес своей личности, глядишь - по телевизору покажут. По тщеславию, по расчету, по гордыне, никто не знает, что во мне и руководит мною. Мною
могут руководить мотивы совсем не человеколюбия, совсем не исполнения заповедей Божиих, о любви к ближнему, совсем не милосердие, а вещи не только противоположные, а вещи подчас безобразные, отвратительные, но, никто об этом не знает. Это во мне, в моем духе. Ведь внешне я могу просто быть святым
человеком, внутри же я могу быть исполнен гордыней, исполнен тщеславием, презрением к людям. Более чем достаточно фактов, которые встречаются у нас очень часто. Когда мы с удивлением говорим:
"Такой человек, такой человек! Как он мог это сделать?" Оказывается, прорывается, прорывается иногда, когда этот "святой сатана" вдруг показывает свой рог. Троньте Вы этого "нравственного" человека, попробуйте покритиковать его и он Вам покажет "где раки зимуют!" Духовность - это то, что сокрыто для внешнего взора, что находится в самом духе человека, и что может внешне почти не выражается, или выражается почти незаметно, что для взора неопытного может быть невидимым совсем. Поэтому, духовные ценности, каковы? В Евангелии их называют, например, любовь, милосердие, но это совсем не означает, что тот, кто исполнен любви и милосердия обязательно будет внешне выражать так, что всем это будет очевидно. Напротив, что чем больше ценность духовная присутствует в человеке, тем больше он ее скрывает."
"Такой человек, такой человек! Как он мог это сделать?" Оказывается, прорывается, прорывается иногда, когда этот "святой сатана" вдруг показывает свой рог. Троньте Вы этого "нравственного" человека, попробуйте покритиковать его и он Вам покажет "где раки зимуют!" Духовность - это то, что сокрыто для внешнего взора, что находится в самом духе человека, и что может внешне почти не выражается, или выражается почти незаметно, что для взора неопытного может быть невидимым совсем. Поэтому, духовные ценности, каковы? В Евангелии их называют, например, любовь, милосердие, но это совсем не означает, что тот, кто исполнен любви и милосердия обязательно будет внешне выражать так, что всем это будет очевидно. Напротив, что чем больше ценность духовная присутствует в человеке, тем больше он ее скрывает."
Нравственность Современного общества в легком и веселом тоне описал Александр Никонов в соответствующей главе книги «Апгрейд обезьяны»:
"От всей сегодняшней морали завтра останется одно-единственное правило: можно делать все что угодно, непосредственно не ущемляя чужих интересов. Здесь ключевое слово — «непосредственно».
Если человек расхаживает голым по улице или занимается сексом в общественном месте, то, с точки зрения современности, он аморален. А с точки зрения завтрашнего дня, аморален тот, кто пристает к нему с требованием «вести себя прилично». Голый человек непосредственно не покушается ни на чьи интересы, он просто идет по своим делам, то есть он в своем праве. Вот если бы он насильно раздевал других, то непосредственно покушался бы на их интересы. А то, что вам неприятно видеть голого человека на улице — это проблема ваших комплексов, боритесь с ними. Он же не приказывает вам раздеться, почему же вы к нему пристаете с требованием одеться?
Нельзя непосредственно покушаться на чужие: жизнь, здоровье, имущество, свободу — вот минимум требований.
Живи, как знаешь, и не суйся в чужую жизнь, если не просят — вот главное правило морали завтрашнего дня. Его можно еще сформулировать так: «Нельзя решать за других. Решай за себя». Это во многом работает в самых прогрессивных странах уже сейчас. Где-то это правило крайнего индивидуализма работает больше (Нидерланды, Дания, Швеция), где-то меньше. В продвинутых странах разрешены «аморальные» браки между гомосексуалистами, легализованы проституция, курение марихуаны и пр. Там человек имеет право распоряжаться собственной жизнью, как ему заблагорассудится. В этом же направлении развивается и юриспруденция. Законы дрейфуют в направлении, который указывает тезис «нет пострадавших — нет преступления».
"От всей сегодняшней морали завтра останется одно-единственное правило: можно делать все что угодно, непосредственно не ущемляя чужих интересов. Здесь ключевое слово — «непосредственно».
Если человек расхаживает голым по улице или занимается сексом в общественном месте, то, с точки зрения современности, он аморален. А с точки зрения завтрашнего дня, аморален тот, кто пристает к нему с требованием «вести себя прилично». Голый человек непосредственно не покушается ни на чьи интересы, он просто идет по своим делам, то есть он в своем праве. Вот если бы он насильно раздевал других, то непосредственно покушался бы на их интересы. А то, что вам неприятно видеть голого человека на улице — это проблема ваших комплексов, боритесь с ними. Он же не приказывает вам раздеться, почему же вы к нему пристаете с требованием одеться?
Нельзя непосредственно покушаться на чужие: жизнь, здоровье, имущество, свободу — вот минимум требований.
Живи, как знаешь, и не суйся в чужую жизнь, если не просят — вот главное правило морали завтрашнего дня. Его можно еще сформулировать так: «Нельзя решать за других. Решай за себя». Это во многом работает в самых прогрессивных странах уже сейчас. Где-то это правило крайнего индивидуализма работает больше (Нидерланды, Дания, Швеция), где-то меньше. В продвинутых странах разрешены «аморальные» браки между гомосексуалистами, легализованы проституция, курение марихуаны и пр. Там человек имеет право распоряжаться собственной жизнью, как ему заблагорассудится. В этом же направлении развивается и юриспруденция. Законы дрейфуют в направлении, который указывает тезис «нет пострадавших — нет преступления».
К
Кось
А своими словами?
Я так понимаю, что Терми влюблен в Безрюмкину :-) и дергает, и дергает ее за косички. А она портфелем по голове в ответ ба-бах!
Н
Нефрют
а в пОртфеле много-много книг...
НИЧО ПОДОБНОГО! (покраснел)
Я вам про нравствинность, а вы про какие-то неведомые пОртфели!
Тем более, что ЕЕ сегодня не будет...
Я вам про нравствинность, а вы про какие-то неведомые пОртфели!
Тем более, что ЕЕ сегодня не будет...
U
?////?======>
описал Александр Никонов в соответствующей главе книги «Апгрейд обезьяны»:
Этот голубчик поменял местами нравственность и БЕЗнравственность, для него чем аморальней тем лучше. И плевать что эти устои доказали свою состоятельность тысячелетиями естественного отбора. Нет пострадавших нет преступления видите ли. Эвон как! А о последствиях этой идеологии задуматься не судьба?
Этот голубчик поменял местами нравственность и БЕЗнравственность
Разве это он поменял?
А не вся идеология капиталистического индивидуализма за это?
И не является ли этот образчик капиталистической нравственности прекрасным инструментом в руках власть имущих?
U
?////?======>
Не знаю. Мне слава Богу мозги политинформацией в ВУЗах не засирали. А вот к чему приводят подобные расуждения:
[video]b78cc037c87c3661e508ea89462da327-0000e68b[/video]
[video]b78cc037c87c3661e508ea89462da327-0000e68b[/video]
П
Полосатая МатраЦа
Тем более, что ЕЕ сегодня не будет...
Терми! Мужайтесь, скоро "завтра"
А своими словами?
Примерно так -
Не верь тому, кто вслух печется о высоком
Все то, что заработал ты в борьбе с судьбою
Факир тот знатный свистнет ненароком.
А что не свистнет - втопчет в грязь.
Когда он рядом - ты карман держи рукою
Да и самих штанов наличье проверяй,
Ведь станется с него на лоскуты пустить
Все то, что не прикрыто.
Будь сдержан с ними, ибо ждут,
Когда ты выйдешь из себя мой друг,
Под шкурою твоею шерудя.
Не сдержишся - обвИнят в лиходействе, и прилюдно
Удержишся - нагадят на пальто.
Сам выбирай что тут тебе дороже.
Законы дрейфуют в направлении, который указывает тезис «нет пострадавших — нет преступления».
Дрейфует - это самое, в проруби. Закон есть мораль большинства записаннае на бумаге и меншинство к нему принуждается.
Хотя не просто большинство, а "большинство активных". В этом случае не факт, что большинство населения имеет с ними схожую мораль. В этом варианте он будет мертвым. Но иметь вид закона со стороны.
Т.е. и этот принцип без охраны оставлять низя, иначе будут тырить общее,(фонтаны например) ведь конкретных пострадавших не будет...
Закон есть мораль большинства записаннае на бумаге и меншинство к нему принуждается.
Думаю ,что закончилось время, когда большинство диктовало меньшинству.
Настало время активного меньшинства.
Ш
Шесть утра
Гадаю, что Терми в своих желаниях сродни папуасу: зачнёт непременно о высоком, а самому лишь бы голым в общественном месте обезьянничать......да ещё и идеологию мирового заговора (за власть имущих) привяжет.... типа, мыслит......помаленьку .... смекает...
П
Полосатая МатраЦа
Терми в своих желаниях сродни папуасу: зачнёт непременно о высоком, а самому лишь бы голым в общественном месте обезьянничать......да ещё и идеологию мирового заговора (за власть имущих) привяжет....
Классически самого себя отзеркалили..
Конгратьюлейт..
Ш
Шесть утра
Никак опять вы, девушка, на горе от ума претендуете.....:-)...в новой редакции, понимаешь....
П
Полосатая МатраЦа
Никак опять вы, девушка, на горе от ума претендуете.....
Где уж мне уж, да и баушка я давно, так что-не стращайте!
Ш
Шесть утра
С первым соглашусь, второе - на жалость давите ? :-)....третье - чур меня!
П
Полосатая МатраЦа
Никак опять вы, девушка, на горе от ума претендуете.....
- чур меня!
Ну-ну..
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.