Надо ли грузить детей?
Вот что я в ЖЖ прочитала, решила поделиться. Это из ЖЖ Татьяны Юмашеврой
Небольшое уточнение: Татьяна Юмашева - это дочка Ельцина, кто не знает
Я ее подход одобряю и уважаю.
http://www.livejournal.ru/zh_zh_zh/children/id/788..."
Про балет, шахматы, теннис и все остальное
Кто следил за комментариями, которые пришли на мой последний пост о книгах для детей, наверняка обратили внимание на небольшую дискуссию, которая у меня возникла с несколькими из моих друзей. Суть разговора – мы столько с вами вспомнили книг, что ребенку за те три-четыре года, именно когда их интересно и нужно читать, с таким количеством литературы не справиться. Я добавила, что Маша у меня еще кое-чем занимается. И написала чем. Я повторю это здесь.
У нее в расписании, естественно, кроме школы - плавание, теннис, художественная гимнастика, балет, пианино, шахматы, верховая езда, математика, рисование, история музыки, и три кружка в школе, которые она обожает – вокал, рисование и драма. И еще дополнительные занятия на пианино.
Ей почти девять лет (будет через два месяца). И возникает вопрос, перегружен ли ребенок? Отвечать на него впрямую не буду, просто расскажу, как у нас проходит день. Ну, например, такой, что был сегодня. Утром и до середины дня – школа. Придя домой из школы, она мчится на балет, потом домой, где ее ждет преподаватель по музыку, у нее пианино. А потом, быстро переодевшись, она летит на секцию тенниса. То есть, если иметь ввиду, что из школы она приезжает в три-четыре часа, в зависимости от школьного расписания, то эти три занятия занимают у нее все время до ужина. После ужина она делает уроки и, если остается время, немного играет. Потом подготовка ко сну, зубы, душ, и в кровать. И дальше у нас обязательные, я бы сказала, волшебные минуты, когда она уже лежит в постели, прихожу я, и мы читаем очередную книгу. Я ей вслух главу, а она мне. Если это английская или французская книга, то я, естественно, вслух не читаю, с моим произношением это было бы странно. Потом тушим свет, болтаем о ее секретах, я ей что-то рассказываю, что за день произошло, о наших планах, обо всем. Я целую ее на ночь. Ухожу. День закончен.
Такое жесткое, казалось бы, расписание она воспринимает как должное, это ее естественное существование. У нее не возникает (пока) вопросов, а почему я так занята, а где мое свободное время, я бы хотела поиграть в куклы, или посмотреть телевизор, или поиграть в компьютерные игры. У нее на это нет времени, и нет таких мыслей. (Даже если они где-то и есть, она их пока вслух не произносит.)
Я считаю, что мы, родители, если у нас есть возможность, должны впихнуть в детей максимум умений, которые потом им пригодятся в их подростковой и взрослой жизни. Вы, наверное, помните, у каждого из нас возникали ситуации, когда мы про себя вздыхали или восклицали, ну почему меня родители не научили играть на гитаре (пианино, трубе, скрипке). Или, почему я не умею играть в теннис (во время отдыха, когда с завистью смотришь как твои друзья блестяще машут ракетками). Или, почему я не умею рисовать (когда приходишь на какую-нибудь выставку, и видишь эти замечательные цвета и эти линии).
Базовые основы образования, которые дает школа - это необходимый фундамент для дальнейшего роста человека (именно поэтому я против нынешней широко обсуждаемой школьной реформы, которая может привести к сокращению этой базы). А дальше начинается жизнь, и на этот фундамент мы накладываем наши новые знания и умения. Идем в институт, изучаем там то, что считаем важным в нашей будущей жизни, кто математику, как я, кто журналистику, как мой муж, кто историю, кто юриспруденцию или бизнес и т.д..
Но возвращаясь в детство и к детям. Есть очень короткий период времени, видимо, лет до 12, когда те навыки, которые ребенок успел в себя впитать, во-первых, остаются с ним на всю жизнь. Что бы он дальше не делал. А, во-вторых, которым невозможно потом, даже прилагая огромные усилия, научиться во взрослом возрасте. Язык - самый примитивный и яркий пример. Маша научилась говорить по-английски и французски с раннего детства, с года, и учила их с носителями. Я пригласила в Москву через французское и английское агентство английскую и французскую нянь. Она говорит на них как по-русски, без акцента. При этом, даже и не понимает, почему английский и французский для нее также естественны, как русский. И с другой стороны я, которая всю свою сознательную жизнь изучала этот английский на всех возможных курсах, и по-прежнему у меня в нем нет свободы и легкости, я должна следить за тем, правильно ли употребляю время глагола, мне нужны паузы, чтобы подобрать слово и т.д.
Или другой пример. Мой сын Боря, он сейчас уже взрослый. В детстве я записала его на теннис, он ходил в Лужники. Помню, как проклиная про себя все, тащилась с ним на троллейбусе и метро на занятие, ему не хотелось, у меня была куча других важных дел. Но теннис мне ужасно нравился, хотелось, чтобы Борька хорошо играл. Он и заиграл вполне прилично. Турниры не выигрывал, для этого надо было заниматься каждый день, иногда два раза в день, но многих своих сверстников по группе обыгрывал. Лет в тринадцать теннис он уже забросил, сказал, что надоело. Прошли годы. Мой муж, который первый раз взял ракетку лет в 25 и с тех пор не выпускает ее из рук такое же количество лет, играет вполне прилично. Я думаю, он где-то в десятке лучших "чайников", как они сами себя называют, Москвы. Но если Боря начинает играть с Валей, у моего мужа нет никаких шансов. Счет - 6-0, в лучшем случае - 6-1 в пользу Бори. И только лишь потому, что Боря позанимался четыре-пять лет теннисом в правильное время, в детстве, когда тело удивительным образом запоминает все, что вы из него лепите.
То же самое с горными лыжами. Я таскала его с детства в Хибины, куда любила ездить (раньше ни Австрии, ни Франции, как вы помните не было, впрочем, как и нормальных лыж), и в Москве по выходным в Крылатское, есть там такая дохленькая горка. Тогда практически не было и инструкторов, он учился сам. И в результате сейчас он катается блестяще, ему не страшны любые трассы, он получает удовольствие и от черных, самых сложных трасс, и от катания вне трасс, по чистому снегу, и со специально подготовленных горок с буграми, которые называются могул, по которым нормальным любителям просто съехать сложно, не говоря уж о том, чтобы нестись так, как это делает Боря. И опять, это все только лишь потому, что я вовремя, в детстве, брала его с собой повсюду в горы.
Я не хочу, чтобы Маша стала профессиональной теннисисткой или балериной, или плавчихой, или шахматисткой. Хочу лишь, чтобы эти навыки у нее были, и у нее будет возможность ими пользоваться всю жизнь. При этом, я понимаю и то, что она со этими прекрасными навыками может в 18 лет влюбиться в какого-нибудь байкера с серьгой в носу, и уехать с ним, вместе со своими языками, шахматами, балетами и изобразительным искусством, куда-нибудь подальше от родителей, которые ничего в жизни не понимают. Мне кажется, я знаю, что надо делать, чтобы этого не произошло. Но это уже совсем другая история. Но и байкеры будут уважать ее за языки, шахматы, балет, рисование, плавание, езду на лошадях и всякую другую ерунду, которую чокнутые родители запихнули в нее, когда она была маленькая. Они будут уважать ее потому, что будут знать, за каждым ее умением был долгий и тяжелый труд.
Так что, не теряйте время, у ваших детей его осталось не очень много. Сделайте им подарок. Научите их тем умениям и навыкам, которыми они дальше будут пользоваться всю свою сознательную жизнь.
Небольшое уточнение: Татьяна Юмашева - это дочка Ельцина, кто не знает
Я ее подход одобряю и уважаю.
http://www.livejournal.ru/zh_zh_zh/children/id/788..."
Про балет, шахматы, теннис и все остальное
Кто следил за комментариями, которые пришли на мой последний пост о книгах для детей, наверняка обратили внимание на небольшую дискуссию, которая у меня возникла с несколькими из моих друзей. Суть разговора – мы столько с вами вспомнили книг, что ребенку за те три-четыре года, именно когда их интересно и нужно читать, с таким количеством литературы не справиться. Я добавила, что Маша у меня еще кое-чем занимается. И написала чем. Я повторю это здесь.
У нее в расписании, естественно, кроме школы - плавание, теннис, художественная гимнастика, балет, пианино, шахматы, верховая езда, математика, рисование, история музыки, и три кружка в школе, которые она обожает – вокал, рисование и драма. И еще дополнительные занятия на пианино.
Ей почти девять лет (будет через два месяца). И возникает вопрос, перегружен ли ребенок? Отвечать на него впрямую не буду, просто расскажу, как у нас проходит день. Ну, например, такой, что был сегодня. Утром и до середины дня – школа. Придя домой из школы, она мчится на балет, потом домой, где ее ждет преподаватель по музыку, у нее пианино. А потом, быстро переодевшись, она летит на секцию тенниса. То есть, если иметь ввиду, что из школы она приезжает в три-четыре часа, в зависимости от школьного расписания, то эти три занятия занимают у нее все время до ужина. После ужина она делает уроки и, если остается время, немного играет. Потом подготовка ко сну, зубы, душ, и в кровать. И дальше у нас обязательные, я бы сказала, волшебные минуты, когда она уже лежит в постели, прихожу я, и мы читаем очередную книгу. Я ей вслух главу, а она мне. Если это английская или французская книга, то я, естественно, вслух не читаю, с моим произношением это было бы странно. Потом тушим свет, болтаем о ее секретах, я ей что-то рассказываю, что за день произошло, о наших планах, обо всем. Я целую ее на ночь. Ухожу. День закончен.
Такое жесткое, казалось бы, расписание она воспринимает как должное, это ее естественное существование. У нее не возникает (пока) вопросов, а почему я так занята, а где мое свободное время, я бы хотела поиграть в куклы, или посмотреть телевизор, или поиграть в компьютерные игры. У нее на это нет времени, и нет таких мыслей. (Даже если они где-то и есть, она их пока вслух не произносит.)
Я считаю, что мы, родители, если у нас есть возможность, должны впихнуть в детей максимум умений, которые потом им пригодятся в их подростковой и взрослой жизни. Вы, наверное, помните, у каждого из нас возникали ситуации, когда мы про себя вздыхали или восклицали, ну почему меня родители не научили играть на гитаре (пианино, трубе, скрипке). Или, почему я не умею играть в теннис (во время отдыха, когда с завистью смотришь как твои друзья блестяще машут ракетками). Или, почему я не умею рисовать (когда приходишь на какую-нибудь выставку, и видишь эти замечательные цвета и эти линии).
Базовые основы образования, которые дает школа - это необходимый фундамент для дальнейшего роста человека (именно поэтому я против нынешней широко обсуждаемой школьной реформы, которая может привести к сокращению этой базы). А дальше начинается жизнь, и на этот фундамент мы накладываем наши новые знания и умения. Идем в институт, изучаем там то, что считаем важным в нашей будущей жизни, кто математику, как я, кто журналистику, как мой муж, кто историю, кто юриспруденцию или бизнес и т.д..
Но возвращаясь в детство и к детям. Есть очень короткий период времени, видимо, лет до 12, когда те навыки, которые ребенок успел в себя впитать, во-первых, остаются с ним на всю жизнь. Что бы он дальше не делал. А, во-вторых, которым невозможно потом, даже прилагая огромные усилия, научиться во взрослом возрасте. Язык - самый примитивный и яркий пример. Маша научилась говорить по-английски и французски с раннего детства, с года, и учила их с носителями. Я пригласила в Москву через французское и английское агентство английскую и французскую нянь. Она говорит на них как по-русски, без акцента. При этом, даже и не понимает, почему английский и французский для нее также естественны, как русский. И с другой стороны я, которая всю свою сознательную жизнь изучала этот английский на всех возможных курсах, и по-прежнему у меня в нем нет свободы и легкости, я должна следить за тем, правильно ли употребляю время глагола, мне нужны паузы, чтобы подобрать слово и т.д.
Или другой пример. Мой сын Боря, он сейчас уже взрослый. В детстве я записала его на теннис, он ходил в Лужники. Помню, как проклиная про себя все, тащилась с ним на троллейбусе и метро на занятие, ему не хотелось, у меня была куча других важных дел. Но теннис мне ужасно нравился, хотелось, чтобы Борька хорошо играл. Он и заиграл вполне прилично. Турниры не выигрывал, для этого надо было заниматься каждый день, иногда два раза в день, но многих своих сверстников по группе обыгрывал. Лет в тринадцать теннис он уже забросил, сказал, что надоело. Прошли годы. Мой муж, который первый раз взял ракетку лет в 25 и с тех пор не выпускает ее из рук такое же количество лет, играет вполне прилично. Я думаю, он где-то в десятке лучших "чайников", как они сами себя называют, Москвы. Но если Боря начинает играть с Валей, у моего мужа нет никаких шансов. Счет - 6-0, в лучшем случае - 6-1 в пользу Бори. И только лишь потому, что Боря позанимался четыре-пять лет теннисом в правильное время, в детстве, когда тело удивительным образом запоминает все, что вы из него лепите.
То же самое с горными лыжами. Я таскала его с детства в Хибины, куда любила ездить (раньше ни Австрии, ни Франции, как вы помните не было, впрочем, как и нормальных лыж), и в Москве по выходным в Крылатское, есть там такая дохленькая горка. Тогда практически не было и инструкторов, он учился сам. И в результате сейчас он катается блестяще, ему не страшны любые трассы, он получает удовольствие и от черных, самых сложных трасс, и от катания вне трасс, по чистому снегу, и со специально подготовленных горок с буграми, которые называются могул, по которым нормальным любителям просто съехать сложно, не говоря уж о том, чтобы нестись так, как это делает Боря. И опять, это все только лишь потому, что я вовремя, в детстве, брала его с собой повсюду в горы.
Я не хочу, чтобы Маша стала профессиональной теннисисткой или балериной, или плавчихой, или шахматисткой. Хочу лишь, чтобы эти навыки у нее были, и у нее будет возможность ими пользоваться всю жизнь. При этом, я понимаю и то, что она со этими прекрасными навыками может в 18 лет влюбиться в какого-нибудь байкера с серьгой в носу, и уехать с ним, вместе со своими языками, шахматами, балетами и изобразительным искусством, куда-нибудь подальше от родителей, которые ничего в жизни не понимают. Мне кажется, я знаю, что надо делать, чтобы этого не произошло. Но это уже совсем другая история. Но и байкеры будут уважать ее за языки, шахматы, балет, рисование, плавание, езду на лошадях и всякую другую ерунду, которую чокнутые родители запихнули в нее, когда она была маленькая. Они будут уважать ее потому, что будут знать, за каждым ее умением был долгий и тяжелый труд.
Так что, не теряйте время, у ваших детей его осталось не очень много. Сделайте им подарок. Научите их тем умениям и навыкам, которыми они дальше будут пользоваться всю свою сознательную жизнь.
о да, покойник, Царствие ему Небесное, научил дочурку умениям и навыкам... Следственного Комитета на эту талантливую семейку нет
В принципе, согласна с постановкой вопроса. Действительно - и это давно известно - что в возрасте освоения мира дети впитывают и обучаются всему "на ура".
Любопытным показался набор навыков...Почему именно эти?
Может, в этой девочке, не играющей в компьютерные игры, погибнет великий программист??
Просто интересный срез того, к чему девочку готовят...
Любопытным показался набор навыков...Почему именно эти?
Может, в этой девочке, не играющей в компьютерные игры, погибнет великий программист??
Просто интересный срез того, к чему девочку готовят...
Л
Ливси
мотивация юмашевой непонятна
Л
Ливси
Действительно - и это давно известно
эээ, сцылочку плиз
о да, покойник, Царствие ему Небесное, научил
Если бы не Он ,да Горбачев, кое-кто уже сидел бы в обезъяннике и писАл бы объяснительную, я думаю.
Следственного Комитета на
эту талантливую семейку нет
Как замечательно злопыхать по поводу покойника.
А что бы Вам по поводу живущих и правящих не отметиться?
Так что, не теряйте время, у ваших детей его осталось не очень много. Сделайте
им подарок. Научите их тем умениям и навыкам, которыми они дальше будут пользоваться всю свою сознательную жизнь.
Лично я в большом затруднении. Ребенку СТОЛЬКО задают заданий, что сильно то по кружкам не побегаешь.
Остается бессильно терпеть. Если выступать, то можно в другую школу загреметь - за двойки.
Девочку готовят к жизни в "высших сферах", как говорится, по праву рождения.
К сожалению, такое воспитание можно обеспечить только имея деньги, время и транспорт. Ведь кто-то должен ребенка возить на эти занятия!
Я уж не говорю, что за все это надо платить.
Моя старшая дочь до сих пор нас обвиняет, что мы ее музыке не учили. И действительно, когда она росла, у нас просто физической возможности не было ее куда-то возить!
Кружки спортивные еще немножко получались, бассейн, для спины.
А вот пианино - увы...
С младшими как-то было попроще, их учили. Бабушка с дедушкой подъехали из другого города, немножко подключились.
К сожалению, такое воспитание можно обеспечить только имея деньги, время и транспорт. Ведь кто-то должен ребенка возить на эти занятия!
Я уж не говорю, что за все это надо платить.
Моя старшая дочь до сих пор нас обвиняет, что мы ее музыке не учили. И действительно, когда она росла, у нас просто физической возможности не было ее куда-то возить!
Кружки спортивные еще немножко получались, бассейн, для спины.
А вот пианино - увы...
С младшими как-то было попроще, их учили. Бабушка с дедушкой подъехали из другого города, немножко подключились.
эээ, сцылочку плиз
А Вы осилите??
С.Л.Рубинштейн
ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ, например, для начала )))
П
Полосатая_Матраца
К сожалению, такое воспитание можно
Девушкам из высшего общества сложно избежать одиночества..
U
Надо ли грузить детей?
надо
Л
Ливси
А Вы осилите??
вы бы еще на раздел науки сослались
у рубинштейна сцылочку дайте
Л
Лиса А
вот мое дите сейчас посуду после завтрака моет, это что, оно перегружено? Кофейку сейчас попрошу, чтобы сварила. Поворчит, что меня балует, но сделает, канэшн.
Фигале, каникулы у нее.
Кстати, кому переводчик с немецкого нужен до апреля?
Или репетитор .
[Сообщение изменено пользователем 20.02.2011 15:02]
Фигале, каникулы у нее.
Кстати, кому переводчик с немецкого нужен до апреля?
Или репетитор .
[Сообщение изменено пользователем 20.02.2011 15:02]
Л
Ливси
вот мое дите сейчас посуду после завтрака моет, это что, оно перегружено?
по логике юмашевой ваше дитя будет посудомойкой
Л
Лиса А
Это ваше будет посудомойкой, и жена ваша посудомойка. А моя умница и красавица и хозяйственная. А Юмашева мне ввобще не гуру . Иметь такого папу как у нее стыдно приличным людям. Только у нас Юмашева да ксюша Собчак могут гордиться своими папиками и дибильные СМИ это печатать для дибилов. Это все
равно что дочке Муссолини или АльКапоне гордиться своими отцами.
Тьфу вам под ноги.
Если что завтра случиться, моя сможет заработать мозгами, и не пропадет, а ваш идеал - только в шлюхи "элитные" податься. Впрочем, возможно, вам это и подходит
[Сообщение изменено пользователем 20.02.2011 15:08]
Тьфу вам под ноги.
Если что завтра случиться, моя сможет заработать мозгами, и не пропадет, а ваш идеал - только в шлюхи "элитные" податься. Впрочем, возможно, вам это и подходит
[Сообщение изменено пользователем 20.02.2011 15:08]
Н
Нефрют
Лиса..ну я понимаю..кран.. то да сё..ну что же так пафосно нервничать..ведь вряд ли ваша Зая училась бы в заграницах при другом раскладе..да и в сберкассе зарплата была очень небольшая
Л
Лиса А
при каком таком раскладе, аллигатор вы наш?
Л
Ливси
вы, лиса, юмашевой это объясните
и за папу ей скажите
и за папу ей скажите
Н
Нефрют
продолжения развитого социализма
Л
Лиса А
Ливси, ей это вся Россия говорит ( порядочных и умных еще слава Богу осталось).
А слушает они или нет это мне фиолетово. Я ж не журналист какой-нибуд - неудачник, который ее мужу пишет "открытые письма в интернете".
А слушает они или нет это мне фиолетово. Я ж не журналист какой-нибуд - неудачник, который ее мужу пишет "открытые письма в интернете".
Л
Ливси
лиса, а вы что так за посудомойку переживаете? или думаете, что со знанием языка будете бутоны жизни срывать, а не в иностранной рыгаловке посуду перемывать?
Л
Лиса А
Развитого социализма не было. Был тоталитарный режим, впрочем.
Впрочем при другом раскладе Зая училась бы в Москве, тоже неплохо, мамочка могла бы к ней летать раз в месяц, или на паравозе ездить.
Впрочем при другом раскладе Зая училась бы в Москве, тоже неплохо, мамочка могла бы к ней летать раз в месяц, или на паравозе ездить.
Л
Лиса А
Ливси, я понимаю, что вы меня укусить от злости хотите, ну поклацайте зубами, поклацайте...
Вы за своих переживайте где они и что будут в жизни делат.
А с Заей мы как-нибудь.
Кстати, Шерон Стоун работала официанткой по молодости, паралльлельно училась актерском у мастерству и бегала по кастингам. Труд он никакой не стремный. так то. Откуда у Вас, Ливси такой снобизм? "рыгаловка".., вы кушаете в таких заведениях. Вот спросите у ЛМа, сколько он в Дльче Вита девчонкам на чай оставляет? Думаю, вы в день столько не зарабатываете..
Вы за своих переживайте где они и что будут в жизни делат.
А с Заей мы как-нибудь.
Кстати, Шерон Стоун работала официанткой по молодости, паралльлельно училась актерском у мастерству и бегала по кастингам. Труд он никакой не стремный. так то. Откуда у Вас, Ливси такой снобизм? "рыгаловка".., вы кушаете в таких заведениях. Вот спросите у ЛМа, сколько он в Дльче Вита девчонкам на чай оставляет? Думаю, вы в день столько не зарабатываете..
Н
Нефрют
15% от суммы счета...там парни в основном
N
Nancy ATLAS
«- Я не хочу, чтобы Маша стала…
- Хочу лишь, чтобы эти навыки у нее были…
- Мне кажется, я знаю, что надо делать, чтобы этого не произошло.»
Мама хочет и мама знает… Забавно!.. А что хочет сам ребёнок?
Мама решила поуправлять судьбой своей дочери… Посмотрим, как отреагирует на это Бог… Почитаем на Е1, что произойдёт через … дцать лет.
- Хочу лишь, чтобы эти навыки у нее были…
- Мне кажется, я знаю, что надо делать, чтобы этого не произошло.»
Это из ЖЖ Татьяны Юмашевой
Мама хочет и мама знает… Забавно!.. А что хочет сам ребёнок?
Мама решила поуправлять судьбой своей дочери… Посмотрим, как отреагирует на это Бог… Почитаем на Е1, что произойдёт через … дцать лет.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.