Зачем нужна мораль?
«Требуем переменить мораль, чтоб ее совсем не было. Дурак — это хорошо». (C)Тэффи.
http://www.teffi.ru/collections/jumor1/pere.phtml
http://www.teffi.ru/collections/jumor1/pere.phtml
Оттуда же:
"— Плежде всего надо лассуждать пло молань, — выступил вперед очень толстый мальчик, с круглыми щеками и надутыми губами. — Молань важнее всего.
— Какая молань? Что ты мелешь? — удивился Петя Тузин.
— Не молань, а молаль! — поправил председателя тоненький голосок из толпы.
— Я и сказал, молань! — надулся еще больше Иванов третий.
— Мораль? Ну, хорошо, пусть будет мораль. Так, значит, — мораль... А как это, мораль... это про что?
— Чтобы они не лезли со всякой ерундой, — волнуясь, заговорил черненький мальчик с хохлом на голове. — То не хорошо, другое не хорошо. И этого нельзя делать, и того не смей. А почему нельзя — никто не говорит. И почему мы должны учиться? Почему гимназист непременно обязан учиться? Ни в каких правилах об этом не говорится. Пусть мне покажут такой закон, я, может быть, тогда и послушался бы.
— А почему тоже говорят, что нельзя класть локти на стол? Все это вздор и ерунда, — подхватил кто-то из напиравших на дверь. — Почему нельзя? Всегда буду класть...
— И стоп позволили зениться, — пискнул тоненький голосок.
— Кричат: «Не смей воровать!» — продолжал мальчик с хохлом. — Пусть докажут. Раз мне полезно воровать...
— А почему вдруг говорят, чтоб я муху не мучил? — забасил Петров второй. — Если мне доставляет удовольствие...
— А мама говорит, что я должен свою собаку кормить. А с какой стати мне о ней заботиться? Она для меня никогда ничего не сделала...
— Стоб не месали вступать в блак, — пискнул тоненький голосок.
— А кроме того, мы требуем полного и тайного женского равноправия. Мы возмущаемся и протестуем. Иван Семеныч нас все колы лепит, а в женской гимназии девчонкам ни за что пятерки ставит. Мне Манька рассказывала... "
"— Плежде всего надо лассуждать пло молань, — выступил вперед очень толстый мальчик, с круглыми щеками и надутыми губами. — Молань важнее всего.
— Какая молань? Что ты мелешь? — удивился Петя Тузин.
— Не молань, а молаль! — поправил председателя тоненький голосок из толпы.
— Я и сказал, молань! — надулся еще больше Иванов третий.
— Мораль? Ну, хорошо, пусть будет мораль. Так, значит, — мораль... А как это, мораль... это про что?
— Чтобы они не лезли со всякой ерундой, — волнуясь, заговорил черненький мальчик с хохлом на голове. — То не хорошо, другое не хорошо. И этого нельзя делать, и того не смей. А почему нельзя — никто не говорит. И почему мы должны учиться? Почему гимназист непременно обязан учиться? Ни в каких правилах об этом не говорится. Пусть мне покажут такой закон, я, может быть, тогда и послушался бы.
— А почему тоже говорят, что нельзя класть локти на стол? Все это вздор и ерунда, — подхватил кто-то из напиравших на дверь. — Почему нельзя? Всегда буду класть...
— И стоп позволили зениться, — пискнул тоненький голосок.
— Кричат: «Не смей воровать!» — продолжал мальчик с хохлом. — Пусть докажут. Раз мне полезно воровать...
— А почему вдруг говорят, чтоб я муху не мучил? — забасил Петров второй. — Если мне доставляет удовольствие...
— А мама говорит, что я должен свою собаку кормить. А с какой стати мне о ней заботиться? Она для меня никогда ничего не сделала...
— Стоб не месали вступать в блак, — пискнул тоненький голосок.
— А кроме того, мы требуем полного и тайного женского равноправия. Мы возмущаемся и протестуем. Иван Семеныч нас все колы лепит, а в женской гимназии девчонкам ни за что пятерки ставит. Мне Манька рассказывала... "
Akr
Вот, интересно, что удерживает Вас от того, чтобы не посылать каждого, кто с вами спорит на ...?
Как мне кажется, следующее:
1) Нежелание быть посланным туда же, либо физически побитым (от этого в форумах ругаются свободнее, чем в жизни)
2) Нежелание прослыть идиотом
3) Желание конструктивно общаться
Или все-таки мораль не позволяет Вам здесь грязно ругаться?
Прошу прощения за выпад...
Вот, интересно, что удерживает Вас от того, чтобы не посылать каждого, кто с вами спорит на ...?
Как мне кажется, следующее:
1) Нежелание быть посланным туда же, либо физически побитым (от этого в форумах ругаются свободнее, чем в жизни)
2) Нежелание прослыть идиотом
3) Желание конструктивно общаться
Или все-таки мораль не позволяет Вам здесь грязно ругаться?
О
О.
Автор: DimaKater [отправить письмо]
Дата: 02 Июня 2003 17:49
Дата: 02 Июня 2003 17:49
Прально, Дима!
Дорогу голубому сфетофору!
Ширше панели для проституток!
Пусть свободные личности насилуют наших матерей и бабушек!
И заоодно детей!
Да здравствует тьма!
Да сгинет свет!
Мораль, пшла вон!
Это не мои лозунги. Это Ваши, Дима. Красиво, правда?
Во-первых, не далее как сегодня, по радио передали, что ГД уже подняла планку "можно" с 14 до 16 лет. Это связано с уголовным правом. Голосовали ЕДИНОГЛАСНО!
Во-вторых, статья о мужеложстве не применяется потому что отменена.
Попытки вернуть ее пока не удались г-ну Райкову со товарищи. (для сведения заинтересованных лиц: проект соответствующего федерального закона Проект № 199667-3 и уничтожительное заключение Правового управления ГД выложены у антигомофобов: http://antigomofob.org/bibl/zakon/uk1.html)
В-третьих, все же, как это не раздражает некоторых участников форума, давайте для корректности, определимся с терминами:
===================
МОРАЛЬ, –и, ж.
1. Нравственные нормы поведения, отношений с людьми, а также сама нравственность. Общечеловеческая м. Человек высокой морали.
НРАВСТВЕННОСТЬ, –и, ж. Внутренние, духовные качества, к-рыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Человек безупречной нравственности.
ЭТИКА, –и, ж.
1. Философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе.
2. Совокупность норм поведения (обычно применительно к какой-н. общественной группе). Парламентская э. Врачебная э. Э. учёного.
| прил. этический, –ая, –ое. Этические нормы.
======================
Кому интересно, можно прочесть давно имеющиеся ответы на вопрос темы:
Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно.
Шопенгауэр
Этика - это попытка придать всеобщую значимость некоторым нашим желаниям.
Бертран Рассел
Золотое правило этики - в том, что нет золотого правила... То, что нет золотого правила, - тоже правило, только не золотое, а железное.
Гилберт Честертон
Мораль - это важничанье человека перед природой.
Фридрих Ницше
Этическое - это нечто большее, чем не-эгоистическое!
Альберт Швейцер
Этика есть философия убеждения.
Кант
Этика есть философия доброй воли, а не только доброго действия.
Кант
Нравственность крепнет, когда дряхлеет плоть.
Мольер
Человек должен быть нравственным свободно, а это значит, что ему должна быть предоставлена и некоторая свобода быть безнравственным.
В.С. Соловьев
Даже шайка разбойников должна соблюдать какие-то требования морали, чтоб остаться шайкой; они могут грабить весь мир, но не друг друга.
Рабиндранат Тагор
Развитие этики можно выразить не только через философские, но и через экологические понятия. Этика в экологическом смысле - это ограничение свободы действий в борьбе за существование.
Олдо Леопольд
Мораль - для большинства это система обеспечения собственной правоты.
Роберт Музиль
Нравственности предшествует принуждение, позднее она становая обычаем, еще позднее - свободным повиновением, и, наконец, почти инстинктом.
Фридрих Ницше
Нравственность - это разум сердца.
Гейне
Нам необходимо подняться до духовности, являющейся этической, и до этики, включающей в себя всю духовность.
Альберт Швейцер
Христианская нравственность скроена на вырост. К сожалению, люди перестали расти.
Феликс Хвалибуг
Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.
Аристотель
Истинная этика начинается там, где перестают пользоваться словами.
Альберт Швейцер
Безнравственность - это нравственность тех, кто проводит время лучше, чем мы.
Генри Менкен
Моралисты походят на химиков, которые приготовляют лекарства для других, а сами редко ими пользуются.
Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне.
Кант
Этика ставит своей целью пропитать и наполнить душу внутренней порядочностью, тогда как гражданская наука не требует ничего, кроме внешней порядочности...
Фрэнсис Бэкон
Этика есть безграничная ответственность за все, что живет.
Альберт Швейцер
Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья.
Кант
Желание иметь этику тем настойчивее понуждает к своему удовлетворению, чем настойчивее потерянность человека, будь то очевидная, будь то утаиваемая, разрастается до неизмеримости.
Мартин Хайдеггер
Мораль - лишь гигиена ума и сердца.
Ромен Роллан
Нравственность есть отношение силы разума к силе чувства.
М.М. Пришвин
Эстетическое и этическое - два плеча одного рычага: насколько удлиняется и облегчается одна сторона, настолько укорачивается и тяжелеет другая. Как только человек теряет нравственный смысл, так он делается особенно чувствителен к эстетическому.
Л.Н. Толстой
Чтобы быть патриотом, нужно ненавидеть все народы, кроме своего собственного; чтобы быть человеком религиозным - все секты, кроме своей собственной; чтобы быть человеком нравственным - всю фальшь, кроме своей собственной.
Лайонел Стрейчи
Во-вторых, статья о мужеложстве не применяется потому что отменена.
Попытки вернуть ее пока не удались г-ну Райкову со товарищи. (для сведения заинтересованных лиц: проект соответствующего федерального закона Проект № 199667-3 и уничтожительное заключение Правового управления ГД выложены у антигомофобов: http://antigomofob.org/bibl/zakon/uk1.html)
В-третьих, все же, как это не раздражает некоторых участников форума, давайте для корректности, определимся с терминами:
===================
МОРАЛЬ, –и, ж.
1. Нравственные нормы поведения, отношений с людьми, а также сама нравственность. Общечеловеческая м. Человек высокой морали.
НРАВСТВЕННОСТЬ, –и, ж. Внутренние, духовные качества, к-рыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Человек безупречной нравственности.
ЭТИКА, –и, ж.
1. Философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе.
2. Совокупность норм поведения (обычно применительно к какой-н. общественной группе). Парламентская э. Врачебная э. Э. учёного.
| прил. этический, –ая, –ое. Этические нормы.
======================
Кому интересно, можно прочесть давно имеющиеся ответы на вопрос темы:
Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно.
Шопенгауэр
Этика - это попытка придать всеобщую значимость некоторым нашим желаниям.
Бертран Рассел
Золотое правило этики - в том, что нет золотого правила... То, что нет золотого правила, - тоже правило, только не золотое, а железное.
Гилберт Честертон
Мораль - это важничанье человека перед природой.
Фридрих Ницше
Этическое - это нечто большее, чем не-эгоистическое!
Альберт Швейцер
Этика есть философия убеждения.
Кант
Этика есть философия доброй воли, а не только доброго действия.
Кант
Нравственность крепнет, когда дряхлеет плоть.
Мольер
Человек должен быть нравственным свободно, а это значит, что ему должна быть предоставлена и некоторая свобода быть безнравственным.
В.С. Соловьев
Даже шайка разбойников должна соблюдать какие-то требования морали, чтоб остаться шайкой; они могут грабить весь мир, но не друг друга.
Рабиндранат Тагор
Развитие этики можно выразить не только через философские, но и через экологические понятия. Этика в экологическом смысле - это ограничение свободы действий в борьбе за существование.
Олдо Леопольд
Мораль - для большинства это система обеспечения собственной правоты.
Роберт Музиль
Нравственности предшествует принуждение, позднее она становая обычаем, еще позднее - свободным повиновением, и, наконец, почти инстинктом.
Фридрих Ницше
Нравственность - это разум сердца.
Гейне
Нам необходимо подняться до духовности, являющейся этической, и до этики, включающей в себя всю духовность.
Альберт Швейцер
Христианская нравственность скроена на вырост. К сожалению, люди перестали расти.
Феликс Хвалибуг
Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед.
Аристотель
Истинная этика начинается там, где перестают пользоваться словами.
Альберт Швейцер
Безнравственность - это нравственность тех, кто проводит время лучше, чем мы.
Генри Менкен
Моралисты походят на химиков, которые приготовляют лекарства для других, а сами редко ими пользуются.
Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне.
Кант
Этика ставит своей целью пропитать и наполнить душу внутренней порядочностью, тогда как гражданская наука не требует ничего, кроме внешней порядочности...
Фрэнсис Бэкон
Этика есть безграничная ответственность за все, что живет.
Альберт Швейцер
Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья.
Кант
Желание иметь этику тем настойчивее понуждает к своему удовлетворению, чем настойчивее потерянность человека, будь то очевидная, будь то утаиваемая, разрастается до неизмеримости.
Мартин Хайдеггер
Мораль - лишь гигиена ума и сердца.
Ромен Роллан
Нравственность есть отношение силы разума к силе чувства.
М.М. Пришвин
Эстетическое и этическое - два плеча одного рычага: насколько удлиняется и облегчается одна сторона, настолько укорачивается и тяжелеет другая. Как только человек теряет нравственный смысл, так он делается особенно чувствителен к эстетическому.
Л.Н. Толстой
Чтобы быть патриотом, нужно ненавидеть все народы, кроме своего собственного; чтобы быть человеком религиозным - все секты, кроме своей собственной; чтобы быть человеком нравственным - всю фальшь, кроме своей собственной.
Лайонел Стрейчи
Что касается человеческого сосуществования - да, Вы правы. Мораль ТУТ полезна, но не более того!!! Современная мораль должна быть РАЗУМНЫМ ограничение свобод человека, посягающих на свободы чужие. Тут ей в помощь или вместо нее выступает УК и ГК. А в остальном (секс, любовь, и др.) должна
быть ПОЛНАЯ свобода!
такое ощущение,что вы бредите...
X
Xpеrt
Чтобы быть патриотом, нужно ненавидеть все народы, кроме своего собственного; чтобы быть человеком религиозным - все секты, кроме своей собственной; чтобы быть человеком нравственным - всю фальшь, кроме своей собственной.
Лайонел Стрейчи
Лайонел Стрейчи
Мне кажется, Вы очень религиозны.
А уж О. просто воинствующе религиозна.
О
О.
Ага, и в руках у меня ружо, а рядом ещё палка...
Мне кажется, Вы очень религиозны.
А уж О. просто воинствующе религиозна.
А уж О. просто воинствующе религиозна.
Ага.
Понятно.
Что-то типа: "Мне сказать нечего, но вы - говно!"
Читайте, дружок, классику. Хотя бы про отца Федора и Ипполита Матвеевича.
X
Xpеrt
Это вы все тупые, а я в бога верю! (с)
X
Xpеrt
(c) стоял неспроста.
Это мой сарказм по вашему поводу.
Т.е. утрированный общий смысл поведения религиозных людей.
Все верующие (или большинство) смотрят на неверующих свысока и обещают (желают) тем просветления или наоборот страданий. Они пришли к своему "единственно правильному" пути и не допускают возможности существования других.
PS. Мораль и вера могут допускать что угодно.
В том числе и оскорбление, и мордобитие, и убийство.
Они зависят от общества.
PPS. А я в бога не верю, по крайней мере, в его общем понимании.
Это мой сарказм по вашему поводу.
Т.е. утрированный общий смысл поведения религиозных людей.
Все верующие (или большинство) смотрят на неверующих свысока и обещают (желают) тем просветления или наоборот страданий. Они пришли к своему "единственно правильному" пути и не допускают возможности существования других.
PS. Мораль и вера могут допускать что угодно.
В том числе и оскорбление, и мордобитие, и убийство.
Они зависят от общества.
PPS. А я в бога не верю, по крайней мере, в его общем понимании.
> Все верующие (или большинство) смотрят на неверующих свысока и обещают (желают) тем просветления или наоборот страданий. Они пришли к своему "единственно правильному" пути и не допускают возможности существования других.
Это мнение порождено отсутствием знаний в предмете разговора. Рекомендовал бы начать с изучения общей истории, историй религий (в частности, восточных), а также общего курса социальной психологии. После этого Ваш постинг покажется Вам, как минимум, детским.
Это мнение порождено отсутствием знаний в предмете разговора. Рекомендовал бы начать с изучения общей истории, историй религий (в частности, восточных), а также общего курса социальной психологии. После этого Ваш постинг покажется Вам, как минимум, детским.
по вашему поводу.
смотрят на неверующих свысока и обещают (желают) тем просветления или наоборот страданий. Они пришли к своему "единственно правильному" пути и не допускают возможности существования других.
смотрят на неверующих свысока и обещают (желают) тем просветления или наоборот страданий. Они пришли к своему "единственно правильному" пути и не допускают возможности существования других.
А теперь, пожалуйста, по порядку.
С помощью поиска по автору "SSergei", цитатами уточните:
1. Взгяд свысока.
2. Обещание (пожелание) просветления (страданий).
3. Недопущение возможности муществования других путей.
А потом и поговорим.
P.S. Мораль допускающая что угодно, (в.т.ч. оскорбление, мордобитие и убийство) - мораль низкого уровня и признак бездуховности.
А я в бога не верю, по крайней мере, в его общем понимании.
То же я писал и о себе. Правда, с уточнением контуров.
Верьте хоть во что. Хоть в "матрицу", хоть в утюг....
Выбор веры - это Ваш суверенитет. Охраняемый Конституцией, между прочим (Конституция - своеобразная квинтэссенция основных принципов морали общества).
X
Xpеrt
2 Капитан
Я постоянно передергиваю. Но так нагляднее. :-)
Это не вообще, а про многих "верующих", в частности у нас в стране. И про "немногих" на этом форуме.
2 SSergei
Думаю, не найду :-)
Разве что о приходе к своему пути... про прозрение... подарок... дано не всем... типа надейтесь... пока"зрение" не готово, будете оставаться в неведении и в неверии...
Возможно, слишком превратно Вас понял...
(про мораль.)
кто измеряет уровень? кто определяет бездуховность?
европа средних веков моральна?
евреи времен ветхого завета моральны? духовны?
древнии греки как?
папуасы?
Я постоянно передергиваю. Но так нагляднее. :-)
Это не вообще, а про многих "верующих", в частности у нас в стране. И про "немногих" на этом форуме.
2 SSergei
Думаю, не найду :-)
Разве что о приходе к своему пути... про прозрение... подарок... дано не всем... типа надейтесь... пока"зрение" не готово, будете оставаться в неведении и в неверии...
Возможно, слишком превратно Вас понял...
(про мораль.)
кто измеряет уровень? кто определяет бездуховность?
европа средних веков моральна?
евреи времен ветхого завета моральны? духовны?
древнии греки как?
папуасы?
Это мнение порождено отсутствием знаний в предмете разговора. Рекомендовал бы начать с изучения общей истории, историй религий (в частности, восточных), а также общего курса социальной психологии. После этого Ваш постинг покажется Вам, как минимум, детским.
Капитан... сдается мне, что постинг написать - все-таки попроще... :-)
LX, дело в том, что передёргивание Вас подводит. Люди, действующие так, как Вы описали, и не действующие так - делятся вовсе не по признаку религиозности или её отсутствия.
X
Xpеrt
2 Капитан.
Это да.
Вон Брат-2 совсем на другую тему так себя ведет.
Это да.
Вон Брат-2 совсем на другую тему так себя ведет.
LX! Как то странно построено у Вас изложение.
Сначала сами себе отвечаете на вопрос:
Затем задаете его:
Про конституцию я уже сказал. Она фиксирует мораль законодательно.
Другие общественные институты (культура, наука, искусство и прочие литературы) отражают ее и исследуют.
У папуасов съесть своего ближнего считается вполне допустимо и соответственно не противоречит папуасской морали.
Но уже у греков этот пункт меню рассматривается как, в лучшем случае, душевная хворь.
И так далее и тому подобное. С развитием цивилизации прогрессирует и мораль.
Многие средневековые принципы неприемлемы обществом сейчас, а само обозначение периода стало нарицательным понятием.
Мораль в конкретном обществе не есть что-то закостеневшее. Раз и навсегда утвержденное. Она всегда находится в динамике. В основном, положительной, хотя, возможны откаты. Не об этом ли свидетельствует вся история человечества.
Отсюда напрашивается вопрос: не является ли мораль, с ее постоянным стремлением к повышению своего уровня, одним из условий выживания и прогресса общества?
Поэтому Ваше утверждение:
как минимум не точно, потому что не содержит временных координат.
Безусловно, и сейчас нетрудно сыскать желающих, к примеру, есть руками, без использования специально введенных цивилизацией в оборот предметов сервировки.
Найдутся даже обоснования такого метода питания, в стиле Гайдая:
- Лелик, но это же не эстетично!
- Зато дешево, надежно и практично!
Но с точки зрения существующей морали, и таких ее разделов как этика и этикет такие обеды не допустимы.
Подумайте, - почему?
Сначала сами себе отвечаете на вопрос:
Они зависят от общества.
Затем задаете его:
кто измеряет уровень? кто определяет бездуховность?
Про конституцию я уже сказал. Она фиксирует мораль законодательно.
Другие общественные институты (культура, наука, искусство и прочие литературы) отражают ее и исследуют.
У папуасов съесть своего ближнего считается вполне допустимо и соответственно не противоречит папуасской морали.
Но уже у греков этот пункт меню рассматривается как, в лучшем случае, душевная хворь.
И так далее и тому подобное. С развитием цивилизации прогрессирует и мораль.
Многие средневековые принципы неприемлемы обществом сейчас, а само обозначение периода стало нарицательным понятием.
Мораль в конкретном обществе не есть что-то закостеневшее. Раз и навсегда утвержденное. Она всегда находится в динамике. В основном, положительной, хотя, возможны откаты. Не об этом ли свидетельствует вся история человечества.
Отсюда напрашивается вопрос: не является ли мораль, с ее постоянным стремлением к повышению своего уровня, одним из условий выживания и прогресса общества?
Поэтому Ваше утверждение:
Мораль и вера могут допускать что угодно.
В том числе и оскорбление, и мордобитие, и убийство.
В том числе и оскорбление, и мордобитие, и убийство.
как минимум не точно, потому что не содержит временных координат.
Безусловно, и сейчас нетрудно сыскать желающих, к примеру, есть руками, без использования специально введенных цивилизацией в оборот предметов сервировки.
Найдутся даже обоснования такого метода питания, в стиле Гайдая:
- Лелик, но это же не эстетично!
- Зато дешево, надежно и практично!
Но с точки зрения существующей морали, и таких ее разделов как этика и этикет такие обеды не допустимы.
Подумайте, - почему?
Отсутствие морали - тоже мораль, а борьба с догмами морали неизбежно приведет к новым моральным ориентирам. Если нет классовой морали, то есть мораль постклассового общества, мораль нацизма, мораль голубых и т.д. Пустоты не будет, мораль не терпит пустоты.
Трудно спорить с полуграмотным Димой-Катером о морали, это все равно, что спорить с фининспектором о поэзии.
А вообще, морально или орально - каждый решает сам...
Трудно спорить с полуграмотным Димой-Катером о морали, это все равно, что спорить с фининспектором о поэзии.
А вообще, морально или орально - каждый решает сам...
X
Xpеrt
2 SSergei
Бездуховность и низкий уровень - это Ваша оценка Чужой морали. Точнее, Ваша оценка с позиций Вашей морали и Вашего общества. Если Вы уверены, что нынешняя мораль _выше_ прежней (кстати чем?), тогда понятно Ваше отношение.
Об этом я и говорил.
У Вас есть уверенность, что мораль развивается снизу вверх? От бездуховного к духовному? От плохого к хорошему?
Свидетельствует ли уровень морали о развитии общества или наоборот? "Духовнее" ли нынешнее общество по сравнению с теми же греками?
Чем нынешней этикет лучше бывшего раньше?
Тем, что устанавливает дополнительные ненужные ограничения и мешает просто жить?
Мораль - навязанные обществом правила для его членов.
Зочешь жить в обществе - соответствуй его нормам.
Но ИМХО сравнивать эти нормы (во времени) с позиций хуже-лучше, ниже-выше совершенно неправомерно. Нельзя однозначно заявить, что мы моральнее папуасов.
Бездуховность и низкий уровень - это Ваша оценка Чужой морали. Точнее, Ваша оценка с позиций Вашей морали и Вашего общества. Если Вы уверены, что нынешняя мораль _выше_ прежней (кстати чем?), тогда понятно Ваше отношение.
Об этом я и говорил.
У Вас есть уверенность, что мораль развивается снизу вверх? От бездуховного к духовному? От плохого к хорошему?
Свидетельствует ли уровень морали о развитии общества или наоборот? "Духовнее" ли нынешнее общество по сравнению с теми же греками?
Чем нынешней этикет лучше бывшего раньше?
Тем, что устанавливает дополнительные ненужные ограничения и мешает просто жить?
Мораль - навязанные обществом правила для его членов.
Зочешь жить в обществе - соответствуй его нормам.
Но ИМХО сравнивать эти нормы (во времени) с позиций хуже-лучше, ниже-выше совершенно неправомерно. Нельзя однозначно заявить, что мы моральнее папуасов.
мораль нацизма
Результат?
И, потом, о морали нацизма не совсем корректно. Я не зря привел общепринятые определения. Там фигурируют слова "нравственность" и "духовность". Нацизм и несопоставим с духовностью и нравственностью. Не случайно д-р Геббельс называл их химерами. Он вел речь о совести, но:
=======
СОВЕСТЬ, –и, ж. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.
=======
мораль голубых
Итог?
Тупик.
=======
Растет лосось в саду на грядке;
Потек вином заглохший пруд;
В российский жизни все в порядке;
Два педераста дочку ждут.
© Copyright Igor Guberman
=======
А вообще, морально или орально - каждый решает сам...
Но, все же, под влиянием генератора морали - общества (воспитания, образования, юриспруденции, науки и пр.)
=======
Мораль - это не цепи, а игра,
где выбор - обязательней всего;
основа полноценности добра -
в свободе совершения его.
Что ни век, нам ясней и слышней
сквозь надрыв либерального воя:
нет опасней и нету вредней,
чем свобода совсем без конвоя.
Среди чистейших жен и спутников,
Среди моральнейших людей
Полно несбывшихся преступников
И неслучившихся блядей.
© Copyright Igor Guberman
=======
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.