Как бы кто ни понимал личность Христа, то учение его, которое уничтожает зло мира и так просто, легко, несомненно дает благо людям, если только они не будут извращать его, это учение все скрыто, все переделано в грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, заклинаний, проглатывания кусочков и т.п., так что от учения ничего не остается. И если когда какой человек попытается напомнить людям то, что не в этих волхвования, не в молебнах, обеднях, свечах, иконах учение Христа, а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не убивали друг друга, то поднимется стон негодования тех, которым выгодны эти обманы.

недавно было 100 со дня смерти.
кто-нибудь помнит?

из официоза исчез, с экранов исчез. он все еще великий русский писатель?
4 / 10
лет 16 назад один знакомый говорил мне так самоуверенно-нигилистически,что вот ,мол,лет через 10-20 такие как Толстой,их книги ,никому нафиг не нужны будут...

пророк,да ?

надо будет спросить у него,что он сейчас по этому поводу думает
0
Закон природы
Основное и коренное отличие Толстого от Достоевского (при равенстве их литературного гения) состоит, на мой взгляд, в том, что Толстой выглядит как вечно улыбающийся сектант с рюкзачком за спиной, а Достоевский, как прошедший через адовы муки и заново родившийся пророк.
Поэтому я не люблю Толстого.
6 / 3
Полосатая_Матраца
От пользователя добрый devil
личность Христа, то учение его, которое уничтожает зло мира и так просто, легко, несомненно дает благо людям, если только они не будут извращать его, это учение все скрыто, все переделано в грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, заклинаний, проглатывания кусочков и т.п., так что от учения ничего не остается. И если когда какой человек попытается напомнить людям то, что не в этих волхвования, не в молебнах, обеднях, свечах, иконах учение Христа, а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не убивали друг друга, то поднимется стон негодования тех, которым выгодны эти обманы.

Девил, так хорошо и разумно- я в восхищеньи!
2 / 4
От пользователя добрый devil
он все еще великий русский писатель?

А куда он денется.
Не люблю.. Занудлив и нравоучителен..
4 / 0
проверка слуха
От пользователя Индус
Основное и коренное отличие Толстого от Достоевского (при равенстве их литературного гения) состоит, на мой взгляд, в том, что Толстой выглядит как вечно улыбающийся сектант с рюкзачком за спиной, а Достоевский, как прошедший через адовы муки и заново родившийся пророк.
Поэтому я не люблю Толстого.

а если бы Толстой не отрекся от РПЦ?... тоже бы не любили?... )))))

кстати, в те времена отречься от РПЦ - это было то же самое, что в хрущовско-брежневские годы публично высказать о Ленине и большевиках то, что сегодня так смело высказывают бывшие партайгеноссе... )))))
пробило ребят на веру во Христа... )))))

[Сообщение изменено пользователем 27.12.2010 23:01]
2 / 2
От пользователя проверка слуха
кстати, в те времена отречься от РПЦ - это было то же самое, что в хрущовско-брежневские годы публично высказать о Ленине и большевик

вы преувеличиваете.
как раз тогда было уже можно и модно
примерно как о Ленине в перестройку
0
Ливси
От пользователя проверка слуха
не отрекся от РПЦ

не отрекался
0
проверка слуха
От пользователя Ливси
не отрекался

Русская Православная Церковь не может отменить отлучение от церкви писателя Льва Толстого, несмотря на высокую оценку его творчества и 100-летие после его смерти.

Ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон Шевкунов отметил, что решение Святейшего Синода от 20 февраля 1901 года, согласно которому Толстого отлучили от церкви, нельзя отменить, поскольку это было "лишь констатацией уже свершившегося факта".

Поскольку граф Толстой сам отлучил себя от Церкви, "чего он не только не отрицал, но и при всяком удобном случае решительно подчеркивал".

По словам священнослужителя, еще когда Льву Толстому было 27 лет, он вынашивал идею создания новой веры, о чем свидетельствуют его дневники той поры. А в преклонных годах, почувствовав, что близок к этой цели, писатель создает небольшую секту своих почитателей и пишет Евангелие от Толстого, при этом главным объектом нападок Толстого становится Православная церковь.

"Его высказывания и поступки, направленные против нее, были ужасающи для православного сознания. Более того, деятельность Толстого в последние десятилетия его жизни, к сожалению, была поистине разрушительна для России, которую он любил. Она принесла несчастье народу, которому он так хотел служить. Недаром вождь большевиков чрезвычайно ценил именно это направление деятельности Толстого и называл писателя "зеркалом русской революции", - отметил отец Тихон.

По его словам, великие подвижники Церкви - святой праведный Иоанн Кронштадтский, святитель Феофан Затворник, многие другие - с горечью признавали, что "великий талант графа Толстого целенаправленно употреблен им на разрушение духовных и общественных устоев России".
0
проверка слуха
Главное - суть того, что произошло более чем сто лет назад. 24 февраля 1901 года, с небольшим отрывом от Дня Торжества Православия, в который традиционно предавали анафеме еретиков и бунтовщиков, в "Церковных ведомостях" было опубликовано "Определение Святейшего Синода", согласно которому граф Л. Н. Толстой больше не являлся членом православной церкви. Государственной, напомним, церкви. Таким образом "Определение" было не только церковным, но и государственным актом. Собственно, здесь-то и была заложена "бомба", которая немедленно взорвалась в российском обществе после публикации "Определения". Формальный "развод" Толстого и церкви явился еще одним поводом для отнюдь не формального "развода" Толстого и государства Российского и, увы, еще одним предвестием будущей революции и гражданской войны.

Чем это грозило Толстому? Конкретно Толстому это не грозило ничем. Он был слишком знаменит. Фактически Толстой оказался первым неприкасаемым "диссидентом", что не мешало власти поступать довольно жестоко в отношении его поклонников: сажать, высылать за границу, ссылать в Сибирь и на Кавказ, отнимать у них детей, которых они отказывались крестить, и отдавать этих детей на воспитание в монастыри. Для Толстого эта ситуация была гораздо худшим наказанием, чем если бы его за его убеждения, например, повесили. Он-то как раз мечтал пострадать, оказаться в тюрьме. Вместо этого жил в Ясной Поляне, из газет и писем узнавая об очередных гонениях на тех, кто шел за ним и кто реально страдал за его, Толстого, взгляды.

"Определение" составлялось очень умными и образованными людьми, в частности Победоносцевым и митрополитом Антонием (Вадковским). В "Определении" констатировался несомненный факт личного отпадения Толстого от православия и того, что по отношению к церкви он ведет себя так, что церковь этого больше молчаливо терпеть не может. Все "пункты", по которым Толстого "отлучали" от церкви, были справедливы на 100%. Он не признавал церковные таинства и откровенно глумился над ними. Отрицал Апостольскую Церковь как факт. Он не признавал Божественности Христа. Автор романа "Воскресение" не признавал Воскресения Иисуса.

Сравнение не самое удачное, но зато понятное. Вообразите себе члена КПСС, который отрицает позитивную историческую роль Октябрьской революции, публично глумится над Марксом, Энгельсом, Лениным и открыто издевается над процедурой партийных собраний, называя их "суевериями". Наконец, его формально исключают из партии. И вот общество возмущено! Газеты возмущены!

Невозможно представить. Не будем забывать разницу между той Россией, которую мы потеряли, и той, которую мы потом обрели. "Определение" Синода было документом, написанным в самых мягких и уважительных по отношению к Толстому формулировках. Констатируя факт отпадения, церковь признавала его выдающийся литературный талант и даже призывала молиться (!) за Толстого.

И все-таки бомба взорвалась! В Москве толпы верующих, завидев Толстого, кричали "Еретик!", хотя в "Определении" этого слова не было, как не было и слова "анафема". В Ясную Поляну присылали в посылках веревки с мылом, чтобы Толстой повесился, как Иуда. Это с одной стороны. С другой стороны в Ясную Поляну шли нескончаемые письма и телеграммы, в которых Толстого радостно поздравляли с отлучением. Студенты устроили манифестацию в его честь возле Казанского собора, которую разогнала полиция. На выставке передвижников картину Ильи Репина "Толстой на молитве" украшали цветами.

"Определение" Синода, сколь бы мягким и сострадательным оно ни было, оказалось элементарной политической ошибкой. Умный Победоносцев понимал это до того, как "Определение" появилось. Он этого акта не хотел. Он считал, что "трогать" Толстого опасно и даже вредно для России. Есть косвенные свидетельства, что это "Определение" возмутило и Николая II, который счел, что Синод сделал это в обход Его Императорского Величества.

Наконец - сам Лев Толстой. Он был явно обескуражен этим "Определением". Он больше месяца готовил свой "Ответ" Синоду. Ответ вышел дерзким, в толстовском вкусе, но это еще ни о чем не говорит. Толстой, как никто из великих русских писателей, был связан с церковью самыми интимными, в буквальном смысле семейными узами. Глубоко верующей была его мать, Мария Николаевна Толстая, которую он почти не застал при жизни (она умерла, когда Лев был младенцем), но которую боготворил. Младшая сестра Толстого, самый близкий ему человек, Мария Николаевна, была монахиней Шамординского монастыря близ Оптиной пустыни. Толстой часто к ней ездил, и насельницы этого монастыря (а их было более 700 человек) очень любили Толстого. В самой Оптиной пустыни он бывал не менее пяти раз и поехал туда перед самой смертью.

С какой стороны ни посмотри, никто этого "Определения" вроде бы не хотел. Все хотели как лучше. А вышло как всегда. И сто лет спустя выходит как всегда. Конфликт не исчерпан. Толстой вне церкви. И непонятно: то ли он великий русский писатель и светоч России, то ли еретик и вечно горит в аду.
2 / 2
Закон природы
От пользователя проверка слуха
а если бы Толстой не отрекся от РПЦ?


ты когда с друзьями пиво пьешь, или с девушкой беседуешь, тоже про РПЦ вспоминаешь?
может это болезнь?
5 / 4
проверка слуха
От пользователя Индус
ты когда с друзьями пиво пьешь, или с девушкой беседуешь, тоже про РПЦ вспоминаешь?
может это болезнь?

так Толстого сегодня официальные власти потому и игнорируют, что он отрекся от православия... а это не вписывается в нынешнюю политику всеобщей православизации всея Руси... )))))

а так то, ко временам Лёвы царская власть и РПЦ прогнили насквозь... и писатель (благодаря всемирной известности) мог не бояться говорить об оном... ))))


От пользователя Индус
Чем это грозило Толстому? Конкретно Толстому это не грозило ничем. Он был слишком знаменит. Фактически Толстой оказался первым неприкасаемым "диссидентом", что не мешало власти поступать довольно жестоко в отношении его поклонников: сажать, высылать за границу, ссылать в Сибирь и на Кавказ, отнимать у них детей, которых они отказывались крестить, и отдавать этих детей на воспитание в монастыри. Для Толстого эта ситуация была гораздо худшим наказанием, чем если бы его за его убеждения, например, повесили. Он-то как раз мечтал пострадать, оказаться в тюрьме. Вместо этого жил в Ясной Поляне, из газет и писем узнавая об очередных гонениях на тех, кто шел за ним и кто реально страдал за его, Толстого, взгляды.



[Сообщение изменено пользователем 27.12.2010 23:32]
0
От пользователя Индус
Достоевский, как прошедший через адовы муки и заново родившийся пророк.

Куда там Достоевскому С "Записками" известными,- Увидел бы, покойничек, как бьют об двери лбы!
http://pikabu.ru/view/v_kemerovskoy_oblasti_vozbud...
Фор , Вам хоть собаку-то жалко ?

[Сообщение изменено пользователем 27.12.2010 23:37]
0
Гомер_Симпсон
[Сообщение удалено пользователем 31.12.2010 13:21]
2 / 1
В деревне той, Ясной Поляне,
Жил Лев Николаич Толстой,
Не ел он ни рыбы, ни мяса,
Ходил по деревне босой.


Жена его Софья Толстая,
Напротив, любила поесть.
Она не ходила босая,
Спасая дворянскую честь.

Из этого в ихнем семействе
Был вечный и тяжкий разлад:
Его упрекали в злодействе -
Oн не был ни в чем виноват.

Имел он с правительством тренья,
И был он народу кумир
За роман свой "Анна Каревна",
За роман "Война да и мир".

Как вспомню его сочиненья,
По коже дирает мороз,
А роман его "Воскресенье"
Читать невозможно без слёз.

В деревне той, Ясной Поляне,
Ужасно любили гостей.
К нему приезжали славяне
И негры различных мастей.

Однажды, покойная мама
К нему в сеновал забрела.
Случилась ужасная драма,
И мама меня родила.

В деревне той Ясной Поляне
Теперь никого, ничего…
Подайте ж, подайте, граждане,
Я сын незаконный его…

(с)
2 / 1
Мавзолей путина
От пользователя Полосатая_Матраца
так хорошо и разумно- я в восхищеньи!

а вот церквушка эта ваша чото как-то не разделяет этого восхищенья Вашего.
анафему мерзавцу. а ведь это его слова, практически.
0 / 1
Мавзолей путина
и ваще, более того вам скажу.
зеркало русского экстремизма этот ваш Толстой.
http://www.eburgnews.ru/analitik2051.html
Напомню присутствующим, что реминисценция – это некая отсылка к некой ранее им известной ситуации. То есть Эдуард Лимонов, как талантливый литератор, безусловно, знает об аналогичной листовке, написанной больше чем сто лет назад. Я ее показываю: Лев Толстой «Предисловие к «Солдатской памятке» и «Офицерской памятке». Эта листовка направлена к солдатам, фельдфебелям и офицерскому составу. По правде говоря, Толстой здесь использует гораздо более жёсткую лексику, в этой листовке, хотя мы сейчас её и не рассматриваем на предмет наличия в ней признаков экстремизма. Здесь содержатся прямые призывы к разжиганию межрелигиозной розни, направленные против православной церкви. Но это к делу сейчас не относится, это я в качестве примера. Вот это приём реминисценции и приём аллюзии. То есть реминисценция – это отсылка к некой уже известной ранее имевшей место ситуации, то есть революционной ситуации. А аллюзия – это однозначный прямой намёк на какой-то конкретный исторический факт. Вот, в частности, на такую листовку. То есть здесь Эдуард Лимонов ничего нового в принципе не придумал, написав такую листовку…».
0 / 2
проверка слуха
От пользователя добрый devil
То есть Эдуард Лимонов, как талантливый литератор, безусловно, знает об аналогичной листовке, написанной больше чем сто лет назад. Я ее показываю: Лев Толстой «Предисловие к «Солдатской памятке» и «Офицерской памятке».

вообще забавно, как ныне дело то повернулось...
Власть оказалась в положении царской власти толстовских времен... и бывшие преподы марксизма-ленинизма и функционеры КПСС вынуждены бороться с идеями отцов-основателей и "буревестников"... )))))))

ЗЫ и этого товарисча похоже выбрали главным нью-большевиком из-за его педерастически-негритянского прошлого (в плане борьбы с идеями наших дедушек)... )))))

хотя... такой подход не нов... ))))
===========
http://topsecretz.net/blog/religion/575.html


Патриархи в погонах или КГБ =ФСБ = РПЦ

[РПЦ - Российская Православная Церьковь и КГБ] Часто можно слышать, что разрешательная политика Сталина по отношению к Церкви — есть его осознание и поддержка церкви. Попробуем сбросить шоры веры в это.

4 сентября 1943 года Сталин создал РПЦ МП (ранее такой орг. НЕ было) и назначил главпопом Сергия. Настоящим же руководителем был Карпин, офицер КГБ. Создана данная структура спецслужб была для выявления лиц сотрудничавших с нацистами в приходах, открытых Гитлером (а других и не было), на вновь освобождаемых от немецких войск, территориях. Так, как подразделение спецслужб, данная организация и просуществовала до конца СССР. После августовского путча комиссия ВС вскрыла архивы КГБ и обнародовала эти данные, в частности все руководство РПЦ МП оказалось агентами КГБ. В том числе и Ридигер (Алексий 2) – агент «Дроздов», Гундяев (Кирилл) — агент «Михайлов», и т.д….

В числе документов, обнаруженных парламентской Комиссией Верховного Совета России по расследованию причин и обстоятельств государственного переворота (августовского путча 1991 г.), фигурируют отчеты о деятельности 4-го отдела 5-го управления КГБ СССР.Эти отчеты представляют собою богатый материал для историков Русской Православной Церкви, изучающих её судьбу в советский период. В них идет речь о вербовке священнослужителей на службу госбезопасности. Согласно архивным данным, политика вербовки духовенства фактически началась уже с первых лет Советской власти.

[Сообщение изменено пользователем 28.12.2010 03:28]
2 / 1
От пользователя добрый devil
из официоза исчез, с экранов исчез. он все еще великий русский писатель?

не так давно сей пейсатель пером был повторно осужден по ст.282 УК РФ за разжигание религиозной розни - запрещен ряд его статей о православии. :hi:
От пользователя добрый devil
Как бы кто ни понимал личность Христа, то учение его, которое уничтожает зло мира и так просто, легко, несомненно дает благо людям, если только они не будут извращать его, это учение все скрыто, все переделано в грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, заклинаний, проглатывания кусочков и т.п., так что от учения ничего не остается. И если когда какой человек попытается напомнить людям то, что не в этих волхвования, не в молебнах, обеднях, свечах, иконах учение Христа, а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не убивали друг друга, то поднимется стон негодования тех, которым выгодны эти обманы.

запрещенный текст, кстати. :hi: см. список запрещенной литературы на сайте минюста.
1 / 1
От пользователя Индус
Поэтому я не люблю Толстого.

Может лучше поэтому любить Достоевского?
1 / 0
От пользователя Индус
Толстой выглядит как вечно улыбающийся сектант с рюкзачком за спиной

Вы так говорите, будто это что-то плохое :hi:
От пользователя Индус
Достоевский, как прошедший через адовы муки и заново родившийся пророк.

Вы так говорите, будто это что-то хорошее :hi:
4 / 1
проверка слуха
От пользователя GlenGrant
Цитата:
От пользователя: Индус

Толстой выглядит как вечно улыбающийся сектант с рюкзачком за спиной

Вы так говорите, будто это что-то плохое :hi:
Цитата:
От пользователя: Индус

Достоевский, как прошедший через адовы муки и заново родившийся пророк.

Вы так говорите, будто это что-то хорошее :hi:

у всех своё понимание "плохого" и "хорошего"... главное что бы в свою веру насильно не обращали... )))))
0
Полосатая  МатраЦа
От пользователя добрый devil
а вот церквушка эта ваша чото как-то не разделяет этого восхищенья Вашего.
анафему мерзавцу. а ведь это его слова, практически.

Чоуш там мимо кассы-то пролетаете, низенько, как фанера над Парижем?
0 / 2
проверка слуха
От пользователя Полосатая МатраЦа
Чоуш там мимо кассы-то пролетаете, низенько, как фанера над Парижем?

сейчас опять пропоют песню про различие между Верой и Религией... ))))))

ЗЫ а вот Лёвушка оное различие хорошо видел... потому и наезжал не на Христа, а на заевшихся попиков... )))))))

[Сообщение изменено пользователем 28.12.2010 11:11]
2 / 0
Полосатая  МатраЦа
От пользователя проверка слуха
сейчас опять пропоют песню про различие между Верой и Религией... ))))))

Зачем петь серенады тому, у кого банан в ухе?Вы ж ничего слушать не желаете, упорно пропихиваете своё мнение, причём- приписывая его другим людим, нутк флаг Вам в руки!
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.