Детская жестокость

JD
Детская жестокость - вполне нормально. И, соответственно, неискоренима и вечна. Как молочные зубы.

Когда человек формируется, ему просто необходимо прожить, проиграть, промоделировать все возможные эмоции и поведенческие реакции - любовь, доброту, злобу, жестокость, сочувствие, ненависть, ревность...

У детей всё это очень быстро происходит, причем вперемешку...
Вот взрослые и теряются даже от такой непредсказуемости.. а то и тащат ребёнка к психоневрологам...

"Козёл отпущения" тоже неизбежен. Выдерни такого из коллектива - тут же его место займет другой, до этого вполне благополучный..
0
В случае с козлом отпущения. Нужен авторитетный для учеников преподаватьель, лучше мужчина. Который доводит до лидера класса, реального лидера простую весчь - великодушно и по справедливости заступившись за пинаемого ребенка, он становится в своих глазах и глазах класса сильнее. ...Тока вот надо суметь это донести.
Это пример из жизненной практики, неоднократно подтверждаемый.
0
JD
И больше скажу.
Мальчик, который никогда не испытывал желания задушить кошку или свернуть голову воробью, девочка, которая никогда не испытывала желания выдрать волосы кукле, - психологически ущербны.
(Achtung! Я сказал - испытывать желание, а не реализовать его! Это уже отдельный вопрос)

Так вот, эти дети, не получившие необходимого эмоционального опыта, - потенциальные жертвы (в будущем) тяжелейших комплексов и психических отклонений.
0
Captain Fantastic
JD -
я не помню, чтобы у меня хоть раз возникало одно из вышеизлоденных желаний. ОБъясните, пожалуйста, популярно, в доходчивой форме, почему я ущербен? :-)
0
Дюбуа
JD О да! но сколько еще в таком случае остается непознанного! Слишком многое мы можем позволить или простить ребенку, лишь бы не решать проблем! ;-)
0
JD
СF, они у тебя были :-)
Но ты вырос и забыл.
0
Зося, как всегда в подобных ситуациях дети должны разобраться сами, в вашем случае, пусть нормальные дети объединяются. Наверняка есть нормальные и не все так плохо как вам видится, или точнее нам с ваших слов.

кАш, еще бы были авторитетные учителя... мужчины... :-)
0
В том то и дело, что есть нормальные, и их большинство. Но, как и везде, г.... сильно пахнет.
Может быть, дело и в специфике нашей школы. Детишки действительно талантливы, занимают места на конкурсах, принимают участие в профессиональных концертах. Заниматься приходится только музыкальными предметами минимум по 3 часа в день (дома), а ведь еще и общеобразовательные предметы. Вот и сносит крышу у некоторых. С одной стороны, родители где-то должны быть более требовательны, а где-то более снисходительны. В любом случае, общечеловеческие правила поведения необходимо довести до каждого ребенка.
Ну и школа должна жесткой рукой руководить нашими творческими личностями. А вот тут у нас полный пшик. Директор не способен ни на что, кроме как следить за состоянием сантехники. Сопля и мямля! Физруку наверное скоро сто лет.
Вот, развяжемся с экзаменами, встряхну их теплое местечко!
0
ВераНика
"Мальчик, который никогда не испытывал желания задушить кошку или свернуть голову воробью, девочка, которая никогда не испытывала желания выдрать волосы кукле, - психологически ущербны."

JD, откуда вы это взяли? Что за источник?
0
JD
Источник - я.
Взято из жизненного опыта, наблюдений и бесед.
0
JD

Ни когда не испытывала желания свернуть кому бы то ни было голову... В детстве... И выдрать волосы...:-) Ущербной себя не чувству...:-) Провоцировать на сворачивание головы не рекомендую...:-)
0
JD
гы
Ну кто ещё выступит с клятвенными заверениями, что не отрывал(а) мухам крылышки?
:-p
0
Akr
я...


даже смотреть не могу...
0
ВераНика
JD, а что сейчас в вас всё ещё живут эти желания или прошло?
У меня тоже никогда такого не было и всегда зверушек полный дом был.
Не могли бы вы обьяснить, почему вам это хотелось? Просто интересно.
0
ВераНика
У нас во дворе был один мальчик, вроде ничего плохого не скажешь. Но как-то сказали , что он кошек мучает, не верилось.
А некоторое время спустя его в тюрьму посадили, не знаю за что правда.
0
JD
Ну раз кошек мучал - значит, было за что сажать :-) Значит не сумел тормозами обзавестись.

Но я, в общем-то, не об этом.
Почему дети жестоки? - От природы.
Так же как и добры, и сострадательны :-)
Это просто элемент становления личности, самоосознания и никуда от этого не деться. А иначе как им учится вырабатывать сопротивляемость, да и вообще адаптироваться в обществе?
Подрастут - лишняя шелуха осыпется. И забудется :-)
У кого нет - сядут.. или свихнутся...

А отрицать наличие у детей садистских фантазий - чистейшее ханжество :-)
Как, впрочем, и эротических :-) :-)

Ну ещё понятно родительское чувство... Типа "да чтоб моя зайка?! Да ни за что!! Да ни в жисть!! Да он(она)...!!!" :-)
0
А отрицать наличие у детей садистских фантазий - чистейшее ханжество


Видимо ханжа. Но, не было у меня таких фантазий в детстве...:-)
Впрочем, может я не точно по времени детсво определяю...:-) И мучать животных ни когда не хотелось... А вот некоторых людей придушить да, но уже в более осмысленном возрасте чем "детство".:-)
0
JD
Вот видишь, Мари, поэтому ты такая жестокая и выросла, что в детстве не переболела :-p
А щас вот придушишь кого-нить - и сядешь :-(
0
Детский садизм - это не садизм в чистом виде. Это определение своих границ в эмоционально-чувственном плане. Плюс любопытство: что, интересно, сейчас кошечка испытывает и как она будет умирать? Познание жизни и смерти такими вот способами.
Когда я в детстве раздавил в слесарных тисках лягушку, я просто хотел узнать, что там у нее внутри и как это - умереть? Неужели можно умереть?
0
ДжейДи... уже вряд ли придушу...:-)
И добрая я ... добрая...:-)
0
Да несерьезно все это: про воспитание и родителей. У взрослых иерархия устанавливается по должностям и званиям. А у детей - вот так, кулаками и издевательством. Так было и будет. Именно по тому дедовщина и в школах и в ПТУ и технарях, и в армии, где тоже в общем-то дети. И по большому счету, все ждесь правльно, ибо это самая настоящая подготовка детей к взрослой жизни. Без соплей и тасканим гаршка за спиной. А вот больным и ослабленный детям действительно в таких лагерях не место. Для них нужно что-то особое.
Мари, милочка, да бросьте Вы со своими детскими и полуграмотными репликами...
0
Командор, не стоит отстаивать запущенность как норму. В школах, ПТУ, армии - те, кто уже способен себя контролировать. Если не способен - значит учить и заставлять. Это и есть погдотовка к взрослой жизни в обществе людей - социализация. От таких ваших взглядов и защита свинства в исполнени взрослых как естественного идет. И не надо делить детей на зверей и больных, тогда только больные будут нормальны.
Да, малыш не может вовремя оценить и отрефлексировать свои порывы. Но его надо учить это делать. И научить по крайней мере к школе.
0
Кобра, а я, заметьте, не остаиваю, а констатирую. Не стоит по-женски подменять понятия. Я говорю о том, что агрессивность - это норма. Можно и нужно работать над тем, чтобы направить агрессию детей в нужное русло (походы, военно-спортивные и просто спортивные мероприятия и т.д), но полность заглушить ее не удастся. Я не говорил про "зверей" - этот термин придумали Вы. Детей нельзя вообще делить на зверей и людей, поскольку все они дети. Но нужно учитывать лидерские задатки одних и рабские других. В конце концов все они расслоятся к взрослости на альф и омег, на "тварей дрожащих" и тех, кто право имеет.
Обществу нужны и те, и другие. И директора и рабочие. И генералы и солдаты.
Мне особенно понравился Ваш пассаж о том, что в школе ребенок себя контролирует. Серьезно???
0
Про зверей сказала я. А про тварей дрожащих и тех, кто право имеет - Вы. Так вот, издеваться и прявлять насилие никто не имеет право. Никакой директор. И не надо путать невоспитанность с лидерскими качествами. Лидер - это тот, кто умеет поставить себя в человеческом обществе с учетом норм этого общества.
Обществу кстати нужно гораздо больще категорий людей, чем рабочие и директора. И остальные отнюдь не являются промежуточными градациями. В частности, чел может обладая высоким интеллектом не стремиться ни к руководству, ни к подчинению, потому что у него иные интересы.
Про школьников - тут соглашусь. Не вполне и не все. Но значительно больше, чем дошколята. Воля, произвольное внимание, целеполагание в этом возрасте уже формируются
0
Натуся
Кобра сказала:Так вот, издеваться и прявлять насилие никто не имеет право. Никакой директор. И не надо путать невоспитанность с лидерскими качествами. Лидер - это тот, кто умеет поставить себя в человеческом обществе с учетом норм этого общества.
Обществу кстати нужно гораздо больше категорий людей, чем рабочие и директора. И остальные отнюдь не являются промежуточными градациями. В частности, чел может обладая высоким интеллектом не стремиться ни к руководству, ни к подчинению, потому что у него иные интересы."

ПОЛНОСТЬЮ, полностью согласна!!! Спасибо!
"
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.