"И жить торопится и чувствовать спешит..."
о чем же тогда ваш первый пост и ваша тема?
Что нельзя ничего на завтра откладывать, ибо завтра может не случиться.
Я, кстати, не в первый раз говорю об этом.
Лучше гореть недолго, чем тлеть... и вовсе она не о том, что та дама была несчастная. И у нее были счастливые периоды, как и у всех. Перманентно счастливыми могут быть только психически нездоровые люди.
Люди вечно задавались вопросом: на кой черт нужно страдание? и
как устроиться так, чтобы не страдать?
Во-первых, отделим причину от повода. Для этого сначала различим
виды страданий.
Страдания бывают физические, нравственные и физические как
следствие и продолжение нравственных (болезнь от горя).
При страдании физическом (боль, голод-холод) повод одновременно
является и причиной: ногу сломал, жратвы нет. Таких страданий избежать
нетрудно, что от древности даже мудрецы и советовали: удовлетвори
желания необходимые, физиологические, без этого никак.
При страданиях же нравственных, душевных, поводом может выступать
что угодно: одет хуже других, награду не дали, предприятие лопнуло, -
здесь уже не удовлетворено желание физиологически не обязательное.
Теоретически рассуждая, от всех этих необязательных желаний можно
отказаться - и не будет тебе никаких страданий. А не хоти. Зелен
виноград. Врачи, кардиологи и психологи, инфарктникам и советуют:
плюйте на все свои хлопоты, ерунда все это необязательная, и берегите
здоровье.
Повод для душевного страдания всегда может меняться - от супа
жидкого до жемчуга мелкого. Относителен повод. Причина же всегда одна,
и сугубо внутренняя: энергоизбыточный человек всегда чего-то хочет и
всегда ему что-то не так.
Чтобы не страдать, человек должен не хотеть ничего, кроме
необходимого удовлетворения чисто физиологических потребностей:
воздух-вода-пища, защита от непогоды, секс. Все. Но это получается не
человек, это получается вполне животное. Но можно же еще наслаждаться
мыслью, воскликнут мудрецы-аскеты! Увы, тоже нельзя. Неправы
мудрецы-аскеты. Во-первых, мыслитель начнет мучаться несовершенством
мира и не- отвратимостью беспощадной смерти. - А я избавлюсь от всех
чувств и привязанностей, отвечает Будда, и даже от мыслей избавлюсь и
погружусь в нирвану: сливаюсь я с миром на чувственном уровне, ничего
не желаю и полностью счастлив. Дай тебе Бог, ответим мы, но для
большинства нормальных людей этот номер пройти не может, пахать надо и
плодиться-размножаться, так уж устроено; факир может спать на гвоздях,
но это не повод менять кроватные заводы на гвоздильные; исключения, в
том числе людские, лишь подтверждают общее правило. Во-вторых же, о
наслаждении нестрадающего аскета мыслью, сама мыслительная способность есть. аспект избыточной энергетики нервной системы, в основе этой способности - то же самое избыточное желание: мыслить ведь для выживания не обязательно. И начнет страдать мудрец от того, что понять чего-то не может, или от того, что другой мудрец с ним не согласен.
Возраст утишает страсти и мудрец успокаивается - но покуда страсти
есть, они себе выход найдут, и что подходит старику - не может подойти
юноше.
Короче, ты не избавишься от страданий, потому что они тебе
свойственны и потребны. Почему потребны?
Первое. Страдание как сигнал. Боль, голод, похоть. Это означает:
лечись, питайся, размножайся, а то вымрешь.
Страдание как стимул заботиться о своем и рода выживании.
Страдание как проявление инстинкта жизни.
Второе. Страдание как стимул к размышлению. Пока все хорошо,
можно ни о чем особо не задумываться - и так жить можно, нет проблем.
А как тебя прищучило - начинаешь думать, как зацикленный: как же так
мир-то устроен, что плохо тебе, больно и несправедливо? что в нем к
чему? где причины, каковы закономерности?
Страдание - это ведь возбуждение центральной нервной системы. Вот
она и начинает усиленно думать о чем ни попадя: очаг возбуждения,
покуда не снят повод, плавает по коре и подкорке, возбуждение
передается на соседние участки.
Третье. Страдание как стимул к действию. Избавиться от него, от
заразы! Можно, конечно, избрать способ "интенсивный": убедить себя,
что виноград зелен, и подавить желание разумом и волей: да не хочу я
вовсе вашего поганого винограда. Именно это рекомендовали мудрецы. На
что уже в новые времена психиатры ответили: ничего хорошего от
подавления желаний не будет, а будет невроз, болезни и преждевременная
смерть в конце концов. Но человек, тварь самолюбивая, стремясь
реализовать в жизни все свои возможности, избирает как правило способ
"экстенсивный": добиться желаемого, хоть тресни, тогда, мол, и
страдания не будет, а будет, наоборот, счастье.
И вот страдающий человек усиленно думает и усиленно действует,
стремясь изменить положение вещей таким образом, чтоб было не так, как
сейчас, а так, как он хочет. И тогда он сможет счастливо перевести
дух. Дух он, бедолага, переведет ненадолго, но что-то в жизни сделает.
Страдание, таким образом, - это кнут, которым избыточная
энергетика человека подстегивает его: давай-давай! чувствуй! думай,
действуй! тянись выше, делай больше!
Можно ничего не делать, и все равно страдать (от безнадежной
любви или неизбежной смерти). Бессмысленно?
Нет! Ибо ощущения могут не выливаться в действия - но действия
невозможны без начального импульса на уровне ощущений. Часть страданий
ведет к действиям, часть не ведет, но заранее знать всего невозможно,
и невозможно всегда определить границу своих сил и достижений. Здесь
свой КПД, так сказать. Сначала начнем хотеть и страдать, а там
посмотрим, что из этого выйдет. А кроме того, страдающий человек, как
уже сказано, острее чувствует и больше начинает понимать - а это, по
общему счету, в масштабах человечества, уже движение к действиям в их
первом приближении.
Несчастные люди делали открытия и изобретения, писали книги и
осваивали земли: сублимация своего рода: потребность избыть свое
страдание выливалась в то, что повышенная энергетика эмоций
перекидывалась в другую сферу действий. Страдаю, не могу добиться
желаемого, хочу отвлечься и забыться - ищу смерти в борьбе и
путешествиях, не жалею себя в работе, совершаю подвиги и т. п.
А если сломался и зачах от страдания, или вообще повесился?
Плохо. Но это крайности, без которых невозможно, это крошатся и
осыпаются края пряника, а общее генеральное направление - строить свою
жизнь сверх физиологически необходимого и двигать вперед цивилизацию.
Почему много сказано в истории о благотворности страдания (и
христианской религией едва ли не в первую очередь)? Потому что
счастливый и не познавший страданий человек весьма глух к нуждам
окружающих: он упоен своим счастьем; да и трудно представить себе то,
что сам не испытал. В страдании он познает, почем фунт лиха, ощутит и
увидит свое сродство со всеми несчастными - и будет подобрее и
поумнее, душевно чутче будет. И о жизни задумается, и в отношениях
людских больше поймет.
Заметьте: вся человеческая культура по большей части замешана на
страдании. Трагические мотивы преобладают над комическими. Среди
художников редко-редко встретишь счастливого человека. Страдание будит
душу, выражаясь метафорическим языком литературы.
Что влечет зрителей в трагедии, что тут возвышающего и
очищающего? Первое - сила ощущений: в страдании больше мощи, чем в
счастье, оно в своем роде острее, богаче, сильнее счастья, оно в
трагедии стремится к самому пределу человеческих возможностей; счастье
переносимо почти всегда - жестокая пытка непереносима почти никогда.
Второе: в страдании и борьбе с ним проявляется вся сила человека и
величие его духа - и принадлежность к роду человеческому наполняет
зрителя гордостью, он всегда частично отождествляет себя с героем
действия - и, ощутив величие своих возможностей в принципе, делается
крупнее и значительнее в собственных глазах: вот что люди могут, я
тоже так могу, а если и не могу - то хотел бы быть таким же сильным, а
все мои реальные трудности - пустяки по сравнению с тем, что бывает,
их перенести нетрудно, легче, чем я думал раньше. Пример для
подражания и сравнения. Третье: почему он плачет? Ему жалко хороших
людей, он добр, благороден и справедлив - в театре за цену билета
каждый может позволить себе быть добрым, благородным и справедливым, и ему это нравится. Четвертое: а почему же слезы его сладки, черт
побери? А потому что он хочет страдать! ему нравится страдать! Это
подсознательное желание - а сознательно-то он хочет, чтоб у него все
было хорошо, - вот театр и удовлетворяет его подсознательной и
сознательной потребности одновременно.
В реальном сильном страдании человек уже не плачет - не может:
впадает во внутреннее оцепенение от неизбывной, боли. "Поплачь - легче
будет"; со слезами сбрасывается часть напряжения, кто ж этого не
знает. При этом - воображаемыми картинами горя нередко растравлял себя
каждый, и слезы были близки. В театре (кино, книга) человек реализует
свою способность и потребность страдать, при этом безо всякого ущерба
для себя, - и одновременно сбрасывает опосредованно через свое
переживание часть реального страдания, которое у каждого в чем-то
имеется. И жить после этого становится - хоть на самое первое время -
легче и лучше. Собственная несчастная любовь, собственные потери и
обломы увеличивают чувствительность от театральной картины; потому и
рыдают сибирские доярки над страданиями красиво одетых мексиканских
рабынь: чувства-то прямо как свои, а антураж-то отвлеченный, ничего
общего не имеющий с прозаической действительностью, где все погрязло в
удушающем вонючем быте, и душу-то расслабить в свободном страдании нет
возможности - и не поймут, и не принято, и дел много, и крепиться
перед людьми и собой надо, а уж перед телевизором с не нашей жизнью
можно не крепиться.
(с) М.Веллер Любовь зла
как устроиться так, чтобы не страдать?
Во-первых, отделим причину от повода. Для этого сначала различим
виды страданий.
Страдания бывают физические, нравственные и физические как
следствие и продолжение нравственных (болезнь от горя).
При страдании физическом (боль, голод-холод) повод одновременно
является и причиной: ногу сломал, жратвы нет. Таких страданий избежать
нетрудно, что от древности даже мудрецы и советовали: удовлетвори
желания необходимые, физиологические, без этого никак.
При страданиях же нравственных, душевных, поводом может выступать
что угодно: одет хуже других, награду не дали, предприятие лопнуло, -
здесь уже не удовлетворено желание физиологически не обязательное.
Теоретически рассуждая, от всех этих необязательных желаний можно
отказаться - и не будет тебе никаких страданий. А не хоти. Зелен
виноград. Врачи, кардиологи и психологи, инфарктникам и советуют:
плюйте на все свои хлопоты, ерунда все это необязательная, и берегите
здоровье.
Повод для душевного страдания всегда может меняться - от супа
жидкого до жемчуга мелкого. Относителен повод. Причина же всегда одна,
и сугубо внутренняя: энергоизбыточный человек всегда чего-то хочет и
всегда ему что-то не так.
Чтобы не страдать, человек должен не хотеть ничего, кроме
необходимого удовлетворения чисто физиологических потребностей:
воздух-вода-пища, защита от непогоды, секс. Все. Но это получается не
человек, это получается вполне животное. Но можно же еще наслаждаться
мыслью, воскликнут мудрецы-аскеты! Увы, тоже нельзя. Неправы
мудрецы-аскеты. Во-первых, мыслитель начнет мучаться несовершенством
мира и не- отвратимостью беспощадной смерти. - А я избавлюсь от всех
чувств и привязанностей, отвечает Будда, и даже от мыслей избавлюсь и
погружусь в нирвану: сливаюсь я с миром на чувственном уровне, ничего
не желаю и полностью счастлив. Дай тебе Бог, ответим мы, но для
большинства нормальных людей этот номер пройти не может, пахать надо и
плодиться-размножаться, так уж устроено; факир может спать на гвоздях,
но это не повод менять кроватные заводы на гвоздильные; исключения, в
том числе людские, лишь подтверждают общее правило. Во-вторых же, о
наслаждении нестрадающего аскета мыслью, сама мыслительная способность есть. аспект избыточной энергетики нервной системы, в основе этой способности - то же самое избыточное желание: мыслить ведь для выживания не обязательно. И начнет страдать мудрец от того, что понять чего-то не может, или от того, что другой мудрец с ним не согласен.
Возраст утишает страсти и мудрец успокаивается - но покуда страсти
есть, они себе выход найдут, и что подходит старику - не может подойти
юноше.
Короче, ты не избавишься от страданий, потому что они тебе
свойственны и потребны. Почему потребны?
Первое. Страдание как сигнал. Боль, голод, похоть. Это означает:
лечись, питайся, размножайся, а то вымрешь.
Страдание как стимул заботиться о своем и рода выживании.
Страдание как проявление инстинкта жизни.
Второе. Страдание как стимул к размышлению. Пока все хорошо,
можно ни о чем особо не задумываться - и так жить можно, нет проблем.
А как тебя прищучило - начинаешь думать, как зацикленный: как же так
мир-то устроен, что плохо тебе, больно и несправедливо? что в нем к
чему? где причины, каковы закономерности?
Страдание - это ведь возбуждение центральной нервной системы. Вот
она и начинает усиленно думать о чем ни попадя: очаг возбуждения,
покуда не снят повод, плавает по коре и подкорке, возбуждение
передается на соседние участки.
Третье. Страдание как стимул к действию. Избавиться от него, от
заразы! Можно, конечно, избрать способ "интенсивный": убедить себя,
что виноград зелен, и подавить желание разумом и волей: да не хочу я
вовсе вашего поганого винограда. Именно это рекомендовали мудрецы. На
что уже в новые времена психиатры ответили: ничего хорошего от
подавления желаний не будет, а будет невроз, болезни и преждевременная
смерть в конце концов. Но человек, тварь самолюбивая, стремясь
реализовать в жизни все свои возможности, избирает как правило способ
"экстенсивный": добиться желаемого, хоть тресни, тогда, мол, и
страдания не будет, а будет, наоборот, счастье.
И вот страдающий человек усиленно думает и усиленно действует,
стремясь изменить положение вещей таким образом, чтоб было не так, как
сейчас, а так, как он хочет. И тогда он сможет счастливо перевести
дух. Дух он, бедолага, переведет ненадолго, но что-то в жизни сделает.
Страдание, таким образом, - это кнут, которым избыточная
энергетика человека подстегивает его: давай-давай! чувствуй! думай,
действуй! тянись выше, делай больше!
Можно ничего не делать, и все равно страдать (от безнадежной
любви или неизбежной смерти). Бессмысленно?
Нет! Ибо ощущения могут не выливаться в действия - но действия
невозможны без начального импульса на уровне ощущений. Часть страданий
ведет к действиям, часть не ведет, но заранее знать всего невозможно,
и невозможно всегда определить границу своих сил и достижений. Здесь
свой КПД, так сказать. Сначала начнем хотеть и страдать, а там
посмотрим, что из этого выйдет. А кроме того, страдающий человек, как
уже сказано, острее чувствует и больше начинает понимать - а это, по
общему счету, в масштабах человечества, уже движение к действиям в их
первом приближении.
Несчастные люди делали открытия и изобретения, писали книги и
осваивали земли: сублимация своего рода: потребность избыть свое
страдание выливалась в то, что повышенная энергетика эмоций
перекидывалась в другую сферу действий. Страдаю, не могу добиться
желаемого, хочу отвлечься и забыться - ищу смерти в борьбе и
путешествиях, не жалею себя в работе, совершаю подвиги и т. п.
А если сломался и зачах от страдания, или вообще повесился?
Плохо. Но это крайности, без которых невозможно, это крошатся и
осыпаются края пряника, а общее генеральное направление - строить свою
жизнь сверх физиологически необходимого и двигать вперед цивилизацию.
Почему много сказано в истории о благотворности страдания (и
христианской религией едва ли не в первую очередь)? Потому что
счастливый и не познавший страданий человек весьма глух к нуждам
окружающих: он упоен своим счастьем; да и трудно представить себе то,
что сам не испытал. В страдании он познает, почем фунт лиха, ощутит и
увидит свое сродство со всеми несчастными - и будет подобрее и
поумнее, душевно чутче будет. И о жизни задумается, и в отношениях
людских больше поймет.
Заметьте: вся человеческая культура по большей части замешана на
страдании. Трагические мотивы преобладают над комическими. Среди
художников редко-редко встретишь счастливого человека. Страдание будит
душу, выражаясь метафорическим языком литературы.
Что влечет зрителей в трагедии, что тут возвышающего и
очищающего? Первое - сила ощущений: в страдании больше мощи, чем в
счастье, оно в своем роде острее, богаче, сильнее счастья, оно в
трагедии стремится к самому пределу человеческих возможностей; счастье
переносимо почти всегда - жестокая пытка непереносима почти никогда.
Второе: в страдании и борьбе с ним проявляется вся сила человека и
величие его духа - и принадлежность к роду человеческому наполняет
зрителя гордостью, он всегда частично отождествляет себя с героем
действия - и, ощутив величие своих возможностей в принципе, делается
крупнее и значительнее в собственных глазах: вот что люди могут, я
тоже так могу, а если и не могу - то хотел бы быть таким же сильным, а
все мои реальные трудности - пустяки по сравнению с тем, что бывает,
их перенести нетрудно, легче, чем я думал раньше. Пример для
подражания и сравнения. Третье: почему он плачет? Ему жалко хороших
людей, он добр, благороден и справедлив - в театре за цену билета
каждый может позволить себе быть добрым, благородным и справедливым, и ему это нравится. Четвертое: а почему же слезы его сладки, черт
побери? А потому что он хочет страдать! ему нравится страдать! Это
подсознательное желание - а сознательно-то он хочет, чтоб у него все
было хорошо, - вот театр и удовлетворяет его подсознательной и
сознательной потребности одновременно.
В реальном сильном страдании человек уже не плачет - не может:
впадает во внутреннее оцепенение от неизбывной, боли. "Поплачь - легче
будет"; со слезами сбрасывается часть напряжения, кто ж этого не
знает. При этом - воображаемыми картинами горя нередко растравлял себя
каждый, и слезы были близки. В театре (кино, книга) человек реализует
свою способность и потребность страдать, при этом безо всякого ущерба
для себя, - и одновременно сбрасывает опосредованно через свое
переживание часть реального страдания, которое у каждого в чем-то
имеется. И жить после этого становится - хоть на самое первое время -
легче и лучше. Собственная несчастная любовь, собственные потери и
обломы увеличивают чувствительность от театральной картины; потому и
рыдают сибирские доярки над страданиями красиво одетых мексиканских
рабынь: чувства-то прямо как свои, а антураж-то отвлеченный, ничего
общего не имеющий с прозаической действительностью, где все погрязло в
удушающем вонючем быте, и душу-то расслабить в свободном страдании нет
возможности - и не поймут, и не принято, и дел много, и крепиться
перед людьми и собой надо, а уж перед телевизором с не нашей жизнью
можно не крепиться.
(с) М.Веллер Любовь зла
Я считаю, да и не только я, что страдание есть необходимая и неотъемлемая часть бытия человека. Это как предохранитель, камертон. Не испытывая страданий, невозможно испытать счастье, ибо сравнивать не с чем.
приплыли..
тогда ваша тетенька из первого поста, потерявшая единственного сына, жила офигенно полной жизнью, нам и не снились такие чувства..
и вы после этого ей предлагаете быстрее бегать до магазина для полноты ощущений?
я перестаю понимать
Мой любимый папа ушел из жизни, а до этого долго и ужасно болел. Но я ведь дальше живу, радуюсь чему-то, отчего-то огорчаюсь. Моя мама тоже... в ее жизни было слишком много утрат. Даже больше, чем в жизни соседки. Но и она живет дальше. Не летает, конечно, до магазина, ей уже не по возрасту, но и
не рыдает каждый день.
С его смертью наша жизнь не кончилась, да, мне кажется, он бы и не хотел, чтобы ни я, ни мама скорбели всю оставшуюся жизнь, хотя мы его помним и любим.
Да, я думаю, та женщина была счастлива в той же мере, в какой и была несчастна.
С его смертью наша жизнь не кончилась, да, мне кажется, он бы и не хотел, чтобы ни я, ни мама скорбели всю оставшуюся жизнь, хотя мы его помним и любим.
Да, я думаю, та женщина была счастлива в той же мере, в какой и была несчастна.
хватит бредить "нежеланными" детьм
Это-то откуда??? С ума сошли... :-(
Это не совсем симуляция. Он не специально. Это такая реакция
Ога-ога, ему мать сказала: "Прекрати этот концерт!" - он и прекратил. Бабушка в ауте. Она-то думала,... а оно-то оказалось.
Л
Лиса А
Тут немножко не так. Почему ребенок начал "концерт" он хочет что-то сказать, но не может выразить, или знает, что его не услышат. Хорошо, что еще скандалит. Хуже если будет просто молчать и копить в себе.
Я вот совершенно точно болезнями привлекала внимание родителей. Могла лечь абсолютно здоровой, загрустить и проснуться с высоченной температурой. Зато тогда вокруг меня начинали скакать, мама с лекарствами и папа со сказками. Понимаю, им было очень некогда, да и не приучили их мои бабушки-дедушки
вменяемо выражать свою любовь к ребенку, в эпоху развитого социализма это было неприлично, а это обязательно нужно и детям, и родителям. А потом, когда фигуры папы и мамы стали не столь необходимы, значимы, я и перестала болеть.
З
Задов чмок
Пу лично опробовал болид Ф-1, разогнавшись на нём на специальной трассе до скорости 240 км/ч.
http://vz.ru/photoreport/445344/
Усевшись в кресло пилота, Пу сравнил ощущения с теми, которые он испытывал за рулём своего старого "Зaпорa".
Пу не пилотировал только "шаттл".
http://vz.ru/photoreport/445344/
Усевшись в кресло пилота, Пу сравнил ощущения с теми, которые он испытывал за рулём своего старого "Зaпорa".
Пу не пилотировал только "шаттл".
З
Задов чмок
Пу ездил на болиде Ф-1 несколько часов.
http://top.rbc.ru/society/07/11/2010/494698.shtml?...
Ворча, типа, у него "в старом "Запоре" и то было больше места".
http://top.rbc.ru/society/07/11/2010/494698.shtml?...
Ворча, типа, у него "в старом "Запоре" и то было больше места".
Зося, я не хочу сравнивать, но..
Когда старшее поколение вперед молодого уходит, это грустно, но нормально, это не так, как наоборот..
От этого обычно не ломаются.
Я даже не хочу вам предлагать представить..
Странно ставить себя в пример той тетке.
Тем более, что она жила и любила свою собачку..
Когда старшее поколение вперед молодого уходит, это грустно, но нормально, это не так, как наоборот..
От этого обычно не ломаются.
Я даже не хочу вам предлагать представить..
Странно ставить себя в пример той тетке.
Тем более, что она жила и любила свою собачку..
к
ключ
хватит бредить "нежеланными" детьми.
ээ.... там сказано....
и жданый, желанный...
где бред?.. вернее, кто из нас с Вами бредит-то?...
2 и 9.
эх... ну ничего... почти половина...
хороший стих
это песТнь... хорошая очень... я её по кругу уже неделю слушаю...
он уже предполатает как минимум паспорт и деньги на билет
оо... там дальше ещё
"Люди и звери подходят к путям -
Кинь им монетку"...
и...
"Полка, футболка, вагон-ресторан",.
так что...
а вдруг счастлива была описанная в первом посте соседка? ну в порядке бреда
может, и была, кстати... это ж только тредстартер как всегда НЕ ПРИМЕРИВАЯ на себя (нет-нет, это только её оппоненты всегда о себе пишут, а она-то - неееееет...), описала такую жизнь как несчастную..
но и нам бы всем пора уже выучить, что все, кто живёт иначе, чем тредстартер - несчастны... и думать обратное - не моги... сказано "несчастны", значит "несчастны"...
я тож не понял...
да куды нам, дуракам, чай пить...
Когда старшее поколение вперед молодого уходит, это грустно, но нормально, это не так, как наоборот..
От этого обычно не ломаются.
Я даже не хочу вам предлагать представить..
Странно ставить себя в пример той тетке.
Тем более, что она жила и любила свою собачку..
Я уже сто писят раз сказала, что мы не были подругами, поэтому о ее счастье или несчастье судить не вправе. Вот то, что я видела, что она живет с собачкой, каждый день бредет-прогуливается. И мне казалось, что так будет ВСЕГДА! А для нее завтра уже не будет. И я представила, что вдруг для меня завтра тоже не придет. Я что, по китайски изъясняюсь что ли? Вы никогда, получив известие о скоропостижной смерти не впадали в шок от того, как все дико, несправедливо и внезапно, не примеряли на себя? А я примеряла.
Ужасно, когда уходят ровесники, те, кто нас знал и помнил нас в детстве. Вам это не кажется ужасным?
к
ключ
О!... уже "шок", а вчера ещё было "торопитесь жить"...
гражданка начала путаться в показаниях...
гражданка начала путаться в показаниях...
гражданка начала путаться в показаниях...
Вы не рано мантию судии водрузили, гражданин-товарищ-барин?!
Я ведь Вас счас потру из своей темы и пойдете всхлипывать, какая я стерва, в свою отдельную.
А может все-таки чаю ?!
Шок, конечно, что торопиться нужно, сказать всем то, что все время на завтра откладывал, доделать кучу дел и т.д. и т.п. Но если у Вас эти две простые мысли не входят в голову, извините, не мои проблемы.
U
мало ли кто и что говорит, ему можно верить?
А почему нет?
В мире почти исчезло доверие...
Эх...
И
=ИриС=
В мире почти исчезло доверие
Ничё не исчезло. На собирушке мне ПМ с КЦ доказывали, что красный лук - от марганцовки. И я им верила,да.
П
Полосатая_Матраца
. На собирушке мне ПМ с КЦ доказывали, что красный лук - от марганцовки. И я им верила,да.
Ну, я тогда была уже неплохо подшофе и резвилась безобидно, один раз на трезвую голову убедила подрушку, что трансформаторная будка- и есть ветбольничка, куда мы тащили еёного котёнка, уж не помню, с какой болячкой, давно дело было. Но двери она искала- до сих пор ржёт, вспоминая..
И
=ИриС=
Так я всегда людям верю. Тем более, если это- друзья.
один раз на трезвую голову убедила подрушку, что трансформаторная будка- и есть ветбольничка, куда мы тащили еёного котёнка
Вот такое сочмнительство, да, мне очень нравится.
U
- от марганцовки.
Вот так и подрывается доверие к людям
А потом после них никто Будде верить не хочет.
И
Илья А.
и жить торопится и чувствовать спешит......
А дальше эпиграфа к первой главе читать пробовали?
Там ещё кое-что есть, ради чего весь сыр-бор.
Эпиграфа к чему? Вообще-то это самостоятельное произведение Петра Андреича Вяземского.
И представляете, я его читала, и не только его.
А это лично Вам от меня:-)
ПЕРВЫЙ СНЕГ
(В 1817-м году)
Пусть нежный баловень полуденной природы,
Где тень душистее, красноречивей воды,
Улыбку первую приветствует весны!
Сын пасмурных небес полуночной страны,
Обыкший к свисту вьюг и реву непогоды,
Приветствую душой и песнью первый снег.
С какою радостью нетерпеливым взглядом
Волнующихся туч ловлю мятежный бег,
Когда с небес они на землю веют хладом!
Вчера еще стенал над онемевшим садом
Ветр скучной осени и влажные пары
Стояли над челом угрюмый горы
Иль мглой волнистою клубилися над бором.
Унынье томное бродило тусклым взором
По рощам и лугам, пустеющим вокруг.
Кладбищем зрелся лес; кладбищем зрелся луг.
Пугалище дриад, приют крикливых вранов,
Ветвями голыми махая, древний дуб
Чернел в лесу пустом, как обнаженный труп,
И воды тусклые, под пеленой туманов,
Дремали мертвым сном в безмолвных берегах.
Природа бледная, с унылостью в чертах,
Поражена была томлением кончины.
Сегодня новый вид окрестность приняла
Как быстрым манием чудесного жезла;
Лазурью светлою горят небес вершины;
Блестящей скатертью подернулись долины,
И ярким бисером усеяны поля.
На празднике зимы красуется земля
И нас приветствует живительной улыбкой.
Здесь снег, как легкий пух, повис на ели гибкой;
Там, темный изумруд посыпав серебром,
На мрачной сосне он разрисовал узоры.
Рассеялись пары, и засверкали горы,
И солнца шар вспылал на своде голубом.
Волшебницей зимой весь мир преобразован;
Цепями льдистыми покорный пруд окован
И синим зеркалом сровнялся в берегах.
Забавы ожили; пренебрегая страх,
Сбежались смельчаки с брегов толпой игривой
И, празднуя зимы ожиданный возврат,
По льду свистящему кружатся и скользят.
Там ловчих полк готов; их взор нетерпеливый
Допрашивает след добычи торопливой, -
На бегство робкого нескромный снег донес;
С неволи спущенный за жертвой хищный пес
Вверяется стремглав предательскому следу,
И довершает нож кровавую победу.
Покинем, милый друг, темницы мрачный кров!
Красивый выходец кипящих табунов,
Ревнуя на бегу с крылатоногой ланью,
Топоча хрупкий снег, нас по полю помчит.
Украшен твой наряд лесов сибирских данью,
И соболь на тебе чернеет и блестит.
Презрев мороза гнев и тщетные угрозы,
Румяных щек твоих свежей алеют розы
И лилия свежей белеет на челе.
Как лучшая весна, как лучшей жизни младость,
Ты улыбаешься утешенной земле.
О, пламенный восторг! В душе блеснула радость,
Как искры яркие на снежном хрустале.
Счастлив, кто испытал прогулки зимней сладость!
Кто в тесноте саней с красавицей младой,
Ревнивых не боясь, сидел нога с ногой,
Жал руку, нежную в самом сопротивленье,
И в сердце девственном впервый любви смятенья,
И думу первую, и первый вздох зажег,
В победе сей других побед прияв залог.
Кто может выразить счастливцев упоенье?
Как вьюга легкая, их окриленный бег
Браздами ровными прорезывает снег
И, ярким облаком с земли его взвевая,
Сребристой пылию окидывает их.
Стеснилось время им в один крылатый миг.
По жизни так скользит горячность молодая
И жить торопится и чувствовать спешит!
Напрасно прихотям вверяется различным;
Вдаль увлекаема желаньем безграничным,
Пристанища себе она нигде не зрит.
Счастливые лета! Пора тоски сердечной!
Но что я говорю? Единый беглый день,
Как сон обманчивый, как привиденья тень,
Мелькнув, уносишь ты обман бесчеловечный!
И самая любовь, нам изменив, как ты,
Приводит к опыту безжалостным уроком
И, чувства истощив, на сердце одиноком
Нам оставляет след угаснувшей мечты.
Но в памяти души живут души утраты.
Воспоминание, как чародей богатый,
Из пепла хладного минувшее зовет
И глас умолкшему и праху жизнь дает.
Пусть на омытые луга росой денницы
Красивая весна бросает из кошницы
Душистую лазурь и свежий блеск цветов;
Пусть, растворяя лес очарованьем нежным,
Влечет любовников под кровом безмятежным
Предаться тихому волшебству сладких снов! -
Не изменю тебе воспоминаньем тайным,
Весны роскошныя смиренная сестра!
О сердца моего любимая пора!
С тоскою прежнею, с волненьем обычайным,
Клянусь платить тебе признательную дань;
Всегда приветствовать тебя сердечной думой,
О первенец зимы, блестящей и угрюмой!
Снег первый, наших нив о девственная ткань!
желаю Вам никогда не истощить чувств:-)
И представляете, я его читала, и не только его.
А это лично Вам от меня:-)
ПЕРВЫЙ СНЕГ
(В 1817-м году)
Пусть нежный баловень полуденной природы,
Где тень душистее, красноречивей воды,
Улыбку первую приветствует весны!
Сын пасмурных небес полуночной страны,
Обыкший к свисту вьюг и реву непогоды,
Приветствую душой и песнью первый снег.
С какою радостью нетерпеливым взглядом
Волнующихся туч ловлю мятежный бег,
Когда с небес они на землю веют хладом!
Вчера еще стенал над онемевшим садом
Ветр скучной осени и влажные пары
Стояли над челом угрюмый горы
Иль мглой волнистою клубилися над бором.
Унынье томное бродило тусклым взором
По рощам и лугам, пустеющим вокруг.
Кладбищем зрелся лес; кладбищем зрелся луг.
Пугалище дриад, приют крикливых вранов,
Ветвями голыми махая, древний дуб
Чернел в лесу пустом, как обнаженный труп,
И воды тусклые, под пеленой туманов,
Дремали мертвым сном в безмолвных берегах.
Природа бледная, с унылостью в чертах,
Поражена была томлением кончины.
Сегодня новый вид окрестность приняла
Как быстрым манием чудесного жезла;
Лазурью светлою горят небес вершины;
Блестящей скатертью подернулись долины,
И ярким бисером усеяны поля.
На празднике зимы красуется земля
И нас приветствует живительной улыбкой.
Здесь снег, как легкий пух, повис на ели гибкой;
Там, темный изумруд посыпав серебром,
На мрачной сосне он разрисовал узоры.
Рассеялись пары, и засверкали горы,
И солнца шар вспылал на своде голубом.
Волшебницей зимой весь мир преобразован;
Цепями льдистыми покорный пруд окован
И синим зеркалом сровнялся в берегах.
Забавы ожили; пренебрегая страх,
Сбежались смельчаки с брегов толпой игривой
И, празднуя зимы ожиданный возврат,
По льду свистящему кружатся и скользят.
Там ловчих полк готов; их взор нетерпеливый
Допрашивает след добычи торопливой, -
На бегство робкого нескромный снег донес;
С неволи спущенный за жертвой хищный пес
Вверяется стремглав предательскому следу,
И довершает нож кровавую победу.
Покинем, милый друг, темницы мрачный кров!
Красивый выходец кипящих табунов,
Ревнуя на бегу с крылатоногой ланью,
Топоча хрупкий снег, нас по полю помчит.
Украшен твой наряд лесов сибирских данью,
И соболь на тебе чернеет и блестит.
Презрев мороза гнев и тщетные угрозы,
Румяных щек твоих свежей алеют розы
И лилия свежей белеет на челе.
Как лучшая весна, как лучшей жизни младость,
Ты улыбаешься утешенной земле.
О, пламенный восторг! В душе блеснула радость,
Как искры яркие на снежном хрустале.
Счастлив, кто испытал прогулки зимней сладость!
Кто в тесноте саней с красавицей младой,
Ревнивых не боясь, сидел нога с ногой,
Жал руку, нежную в самом сопротивленье,
И в сердце девственном впервый любви смятенья,
И думу первую, и первый вздох зажег,
В победе сей других побед прияв залог.
Кто может выразить счастливцев упоенье?
Как вьюга легкая, их окриленный бег
Браздами ровными прорезывает снег
И, ярким облаком с земли его взвевая,
Сребристой пылию окидывает их.
Стеснилось время им в один крылатый миг.
По жизни так скользит горячность молодая
И жить торопится и чувствовать спешит!
Напрасно прихотям вверяется различным;
Вдаль увлекаема желаньем безграничным,
Пристанища себе она нигде не зрит.
Счастливые лета! Пора тоски сердечной!
Но что я говорю? Единый беглый день,
Как сон обманчивый, как привиденья тень,
Мелькнув, уносишь ты обман бесчеловечный!
И самая любовь, нам изменив, как ты,
Приводит к опыту безжалостным уроком
И, чувства истощив, на сердце одиноком
Нам оставляет след угаснувшей мечты.
Но в памяти души живут души утраты.
Воспоминание, как чародей богатый,
Из пепла хладного минувшее зовет
И глас умолкшему и праху жизнь дает.
Пусть на омытые луга росой денницы
Красивая весна бросает из кошницы
Душистую лазурь и свежий блеск цветов;
Пусть, растворяя лес очарованьем нежным,
Влечет любовников под кровом безмятежным
Предаться тихому волшебству сладких снов! -
Не изменю тебе воспоминаньем тайным,
Весны роскошныя смиренная сестра!
О сердца моего любимая пора!
С тоскою прежнею, с волненьем обычайным,
Клянусь платить тебе признательную дань;
Всегда приветствовать тебя сердечной думой,
О первенец зимы, блестящей и угрюмой!
Снег первый, наших нив о девственная ткань!
желаю Вам никогда не истощить чувств:-)
И
Илья А.
...князь, сын философа, наследник, блестящее положение, высшие круги, либеральная атмосфера, легко увлекающийся, декабристы, демонстративные высказывания в стихах, записка об освобождении крестьян, отстранение от службы, опала, тайный надзор, освобождение от либеральных увлечений молодости,
примирение с правительством, поступление на службу, высокое положение при дворе, глава Главного управления цензуры...
Умер убеждённым консерватором и реакционером.
Известно, что П. А. Вяземский принимал участие в судьбе А. С. Пушкина до самой его смерти.
Всё так же настоятельно рекомендую то, что после эпиграфа.
Умер убеждённым консерватором и реакционером.
Известно, что П. А. Вяземский принимал участие в судьбе А. С. Пушкина до самой его смерти.
Всё так же настоятельно рекомендую то, что после эпиграфа.
У меня возникло смутное подозрение, что Вы не знаете, что такое эпиграф.:-)
Может Вы там же, откуда дернули эти чрезвычайно раритетные сведения про Петра Андреича заодно и прочитаете, что это такое?:-)
По теме есть, что сказать?
Может Вы там же, откуда дернули эти чрезвычайно раритетные сведения про Петра Андреича заодно и прочитаете, что это такое?:-)
По теме есть, что сказать?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.