Изгоями не рождаются. Жан-Поль Герлен
П
Полосатая МатраЦа
12:36, 29.10.2010
Я не злой.. я по доброму
Дак- резать как бритвой необязательно со злостью, это просто признак остроязычия, у Вас вполне получается добродушно, с моей т. з.
T
Tомми!
12:37, 29.10.2010
да, резать как бритвой можно и с добротой, Элем.. улыбаемся и режем!
C
Changa
12:39, 29.10.2010
я купаться пошел..у меня выходной - пятница!
Б
Безрюмки-Встужева
12:44, 29.10.2010
что-то мне напоминают эти методы ведения полемики....
"Андрей Архангельский: Ботать по-ленински
Шнур разбудил русский рок, рок ответил матом, а Стас Борецкий его обратно закопал – в лице Нойза МС. Речь пойдет о том обмене г…, который я недавно ошибочно назвал полемикой между рок-музыкантами.
Песня Шнурова «Химкинский лес» была заведомой провокацией, но была в то же время и криком циничной души: такие парадоксы случаются в жизни, в чем и состоит оной жизни прелесть, как выразился бы один из любимейших моих авторов Максим Соколов. В связи с этим появилась надежда, что сейчас рок-рать поднатужится, вспомнит пыл теоретических дискуссий и даст друг другу и обществу ряд чувствительных уроков – в виде песен, нам на радость и на лингвистический анализ.
«Не замечать в упор, не признавать права на существование Шнурова или Нойза МС и их взглядов – это и есть русская полемика»
Но спорить, как выяснилось, никто не захотел. Я уже писал о главном принципе дискуссий в блогосфере – «кто ты такой, чтобы я с тобой спорил». Дискуссионеры со Шнуром подтвердили торжество этого принципа в полной мере: старая гвардия – как например, основатель группы «Алиби» Сергей Попов – выразилась прямо, в песне «Шнур, заткнул бы ты еб...», предварив ее текстом: «Приношу извинения всем, но с такими людьми, как Шнур и его поклонники, надо иногда говорить на их языке, чтобы они поняли, о чем речь». Мат в устах лирика Попова есть знак: нам дают понять, что как равного себе, музыканта и человека Шнура он не воспринимает, а воспринимает только как музыкальную обезьяну. Заметим: Шнур – первый матерщинник песенной России, а между тем в клипе «Химкинский лес» мата не было, и никакой матерной реакции на клипы коллег тоже. Что делает ему честь.
Антишнуровский клип Нойза МС «Побрей звезду» тоже вышел не особенно удачным – и по той же причине! Желая посмеяться, утрируя манеру Шнурова, пародист переходит на язык оригинала и мгновенно оригиналу проигрывает. Обложить п...и и х...ми Шнура – это все равно что посыпать Сибирь искусственным снегом. Хотя ведь в другом, антибарковском клипе Нойза «Мерседес 777» все сделано элегантно и правильно – минимум выразительных средств, хладнокровно, отстраненно – зато какой эффект.
Все эти трудности с деконструкцией Шнура объяснимы: с такими, как он, и с теми, чье мировоззрение он выражает, спорить крайне трудно, как с любым циником: там не за что зацепиться, там не признают ценностей, ничего с приставкой сверх- – ни действия, ни эмоции, ни мотивации. Наличие отдельных циников – явление нормальное, но у нас циников в обществе примерно 1/3, и еще 1/3 – равнодушных, как утверждают социологи. Это явный перекос и признак нездоровья общественного тела, но это и вызов интеллектуалам. Рок-музыка, за неимением других авторитетов, могла бы побороться с цинизмом, но песни антишнуровские вышли слабее шнуровской, а самому Нойзу ответил уже Стас Борецкий – песней «Нойз, ты пи...», после чего полемику, по-видимому, можно считать завершенной.
Антишнуровский клип Нойза МС «Побрей звезду» тоже вышел не особенно удачным – и по той же причине! Желая посмеяться, утрируя манеру Шнурова, пародист переходит на язык оригинала и мгновенно оригиналу проигрывает (Кадр из клипа Нойза МС "Побрей звезду", oppositionmusic.ru)
Меня не смущает стилистика: «ботать по фене» (говорить, петь с использованием жаргона) – неотъемлемая часть образа, талантливая стилизация. Меня смущает сама идея песни – желание закопать оппонента и еще дать контрольный залп в голову. Это позиция даже не ложного вопрошания «Да ты хто такой?», а заведомого отрицания: «Ты – никто». Пустое, мокрое место. «Сел, послушал – че за хер?»
Не замечать в упор, не признавать права на существование Шнурова или Нойза МС и их взглядов – это и есть русская полемика.
Это восходит вовсе не к дворовым, а к ленинским традициям, что символично в год 140-летия со дня рождения Ильича. Это ведь именно его манера спорить – заочно считая идейного оппонента пустым местом. Те, кто не понимают марксизма, – недоумки, дураки, преступники, подлецы. Всякие авенариусы, махи, богдановы, каутские – с маленькой буквы. Не признавать физического права оппонента на существование. Нет смысла таким существовать. Ленин в известном письме Горькому от 1919 года, рассерженный статьей В. Г. Короленко, употребляет по поводу интеллигенции знаменитое выражение «не мозг, а говно», а Борецкий поет, что Нойз – пи..., но суть одна и та же: отрицание самого права на существование – сословия или человека. Нет такого Нойза МС. Поэтому и проблемы нет. Не о чем спорить.
Впрочем, у нас и почти все рокеры полемизировали с ленинских позиций. Например, Летов как-то написал песню «Мне задрали руки, мне забили рот... Если бы я мог выбирать себя, я был бы Гребенщиков». Горькая ирония этой песни, как я понимаю, состояла в том, что за Гребенщиковым предполагалась возможность выбора, а за самим Летовым – нет. То есть другие могут себе позволить стучаться в двери травы, или медитировать на потолке, а у настоящих борцов выбора нет, потому что у правды не может быть альтернатив. Не менее одиозным, если вдуматься, был и памятный ответ самого БГ Кинчеву на песню «Мы вместе»: «Мы могли бы быть вместе, если бы ты мог быть» (этот эпизод описан в книге Нины Барановской о Кинчеве «По дороге в Рай...», 1993 год). То есть в собственном бытии, существовании автор не сомневается, если он так уверенно отрицает бытие других.
Один только Майк Науменко был стихийным демократом, когда пел «Я не люблю «Землян»/«Машину Времени», потому что я люблю только любительские группы». «Я не люблю» – это все-таки личное отношение, оно предполагает наличие и других мнений и никаких претензий на единственно верное знание.
Неспособность к полемике, отношения на уровне «я единственный, я – бог», а все остальные существуют как порождения моего воображения. Этот момент как никакой другой характеризует степень демократичности наших рок-музыкантов и объясняет, почему сегодня, когда представителей русского рока зовут на встречи с властью, они не хотят или не желают ни о чем спрашивать всерьез. Они уже много лет занимаются искусством увековечения себя, созданием ауры безальтернативности вокруг своего имени – естественно, что при таком раскладе им не о чем спрашивать и уж тем более спорить. Это упоение собой победило те демократические импульсы, которые когда-то у них были, и превратило их в свадебных генералов. За редкими и всем известными исключениями.(vz.ru)
"Андрей Архангельский: Ботать по-ленински
Шнур разбудил русский рок, рок ответил матом, а Стас Борецкий его обратно закопал – в лице Нойза МС. Речь пойдет о том обмене г…, который я недавно ошибочно назвал полемикой между рок-музыкантами.
Песня Шнурова «Химкинский лес» была заведомой провокацией, но была в то же время и криком циничной души: такие парадоксы случаются в жизни, в чем и состоит оной жизни прелесть, как выразился бы один из любимейших моих авторов Максим Соколов. В связи с этим появилась надежда, что сейчас рок-рать поднатужится, вспомнит пыл теоретических дискуссий и даст друг другу и обществу ряд чувствительных уроков – в виде песен, нам на радость и на лингвистический анализ.
«Не замечать в упор, не признавать права на существование Шнурова или Нойза МС и их взглядов – это и есть русская полемика»
Но спорить, как выяснилось, никто не захотел. Я уже писал о главном принципе дискуссий в блогосфере – «кто ты такой, чтобы я с тобой спорил». Дискуссионеры со Шнуром подтвердили торжество этого принципа в полной мере: старая гвардия – как например, основатель группы «Алиби» Сергей Попов – выразилась прямо, в песне «Шнур, заткнул бы ты еб...», предварив ее текстом: «Приношу извинения всем, но с такими людьми, как Шнур и его поклонники, надо иногда говорить на их языке, чтобы они поняли, о чем речь». Мат в устах лирика Попова есть знак: нам дают понять, что как равного себе, музыканта и человека Шнура он не воспринимает, а воспринимает только как музыкальную обезьяну. Заметим: Шнур – первый матерщинник песенной России, а между тем в клипе «Химкинский лес» мата не было, и никакой матерной реакции на клипы коллег тоже. Что делает ему честь.
Антишнуровский клип Нойза МС «Побрей звезду» тоже вышел не особенно удачным – и по той же причине! Желая посмеяться, утрируя манеру Шнурова, пародист переходит на язык оригинала и мгновенно оригиналу проигрывает. Обложить п...и и х...ми Шнура – это все равно что посыпать Сибирь искусственным снегом. Хотя ведь в другом, антибарковском клипе Нойза «Мерседес 777» все сделано элегантно и правильно – минимум выразительных средств, хладнокровно, отстраненно – зато какой эффект.
Все эти трудности с деконструкцией Шнура объяснимы: с такими, как он, и с теми, чье мировоззрение он выражает, спорить крайне трудно, как с любым циником: там не за что зацепиться, там не признают ценностей, ничего с приставкой сверх- – ни действия, ни эмоции, ни мотивации. Наличие отдельных циников – явление нормальное, но у нас циников в обществе примерно 1/3, и еще 1/3 – равнодушных, как утверждают социологи. Это явный перекос и признак нездоровья общественного тела, но это и вызов интеллектуалам. Рок-музыка, за неимением других авторитетов, могла бы побороться с цинизмом, но песни антишнуровские вышли слабее шнуровской, а самому Нойзу ответил уже Стас Борецкий – песней «Нойз, ты пи...», после чего полемику, по-видимому, можно считать завершенной.
Антишнуровский клип Нойза МС «Побрей звезду» тоже вышел не особенно удачным – и по той же причине! Желая посмеяться, утрируя манеру Шнурова, пародист переходит на язык оригинала и мгновенно оригиналу проигрывает (Кадр из клипа Нойза МС "Побрей звезду", oppositionmusic.ru)
Меня не смущает стилистика: «ботать по фене» (говорить, петь с использованием жаргона) – неотъемлемая часть образа, талантливая стилизация. Меня смущает сама идея песни – желание закопать оппонента и еще дать контрольный залп в голову. Это позиция даже не ложного вопрошания «Да ты хто такой?», а заведомого отрицания: «Ты – никто». Пустое, мокрое место. «Сел, послушал – че за хер?»
Не замечать в упор, не признавать права на существование Шнурова или Нойза МС и их взглядов – это и есть русская полемика.
Это восходит вовсе не к дворовым, а к ленинским традициям, что символично в год 140-летия со дня рождения Ильича. Это ведь именно его манера спорить – заочно считая идейного оппонента пустым местом. Те, кто не понимают марксизма, – недоумки, дураки, преступники, подлецы. Всякие авенариусы, махи, богдановы, каутские – с маленькой буквы. Не признавать физического права оппонента на существование. Нет смысла таким существовать. Ленин в известном письме Горькому от 1919 года, рассерженный статьей В. Г. Короленко, употребляет по поводу интеллигенции знаменитое выражение «не мозг, а говно», а Борецкий поет, что Нойз – пи..., но суть одна и та же: отрицание самого права на существование – сословия или человека. Нет такого Нойза МС. Поэтому и проблемы нет. Не о чем спорить.
Впрочем, у нас и почти все рокеры полемизировали с ленинских позиций. Например, Летов как-то написал песню «Мне задрали руки, мне забили рот... Если бы я мог выбирать себя, я был бы Гребенщиков». Горькая ирония этой песни, как я понимаю, состояла в том, что за Гребенщиковым предполагалась возможность выбора, а за самим Летовым – нет. То есть другие могут себе позволить стучаться в двери травы, или медитировать на потолке, а у настоящих борцов выбора нет, потому что у правды не может быть альтернатив. Не менее одиозным, если вдуматься, был и памятный ответ самого БГ Кинчеву на песню «Мы вместе»: «Мы могли бы быть вместе, если бы ты мог быть» (этот эпизод описан в книге Нины Барановской о Кинчеве «По дороге в Рай...», 1993 год). То есть в собственном бытии, существовании автор не сомневается, если он так уверенно отрицает бытие других.
Один только Майк Науменко был стихийным демократом, когда пел «Я не люблю «Землян»/«Машину Времени», потому что я люблю только любительские группы». «Я не люблю» – это все-таки личное отношение, оно предполагает наличие и других мнений и никаких претензий на единственно верное знание.
Неспособность к полемике, отношения на уровне «я единственный, я – бог», а все остальные существуют как порождения моего воображения. Этот момент как никакой другой характеризует степень демократичности наших рок-музыкантов и объясняет, почему сегодня, когда представителей русского рока зовут на встречи с властью, они не хотят или не желают ни о чем спрашивать всерьез. Они уже много лет занимаются искусством увековечения себя, созданием ауры безальтернативности вокруг своего имени – естественно, что при таком раскладе им не о чем спрашивать и уж тем более спорить. Это упоение собой победило те демократические импульсы, которые когда-то у них были, и превратило их в свадебных генералов. За редкими и всем известными исключениями.(vz.ru)
T
Tомми!
12:49, 29.10.2010
я аж до конца прочитал :-)
сейчас читают
T
Tомми!
12:50, 29.10.2010
я щас вот тоже возьму и пойду купаццо... и больше вы Томме не увидите...
Т
Тристрам Шенди
12:55, 29.10.2010
12:50
А были б гири - и купаться не надо, по шесть подходов на разные группы мышц, и тренажёра не надо, экономия .
Б
Безрюмки-Встужева
12:56, 29.10.2010
уборка, генеральная уборка, опять напоминаю, баня и зал, даром и польза, только тереть на совесть
T
Tомми!
13:00, 29.10.2010
А были б гири - и купаться не надо, по шесть подходов на разные группы мышц, и тренажёра не надо, экономия .
были б гири - купался бы с гирями...
П
Полосатая МатраЦа
13:04, 29.10.2010
были б гири - купался бы с гирями...
Томме теперь только с Бобром купается-плавает-ныряет!
U
13:05, 29.10.2010
я щас вот тоже возьму и пойду купаццо
Жакузи?
Б
Безрюмки-Встужева
13:07, 29.10.2010
не давайте ему гирь
П
Полосатая МатраЦа
13:09, 29.10.2010
Жакузи?
Прально поставленный вопрос: "В жакузю?"
T
Tомми!
13:10, 29.10.2010
не жакузи... дойду до Шарташа и занырну... с горя...
П
Полосатая МатраЦа
13:12, 29.10.2010
дойду до Шарташа и занырну... с горя...
В эту грязноватую лужицу? Хде и дна не видно- сполошь водоросли?
Отставить!
T
Tомми!
13:17, 29.10.2010
да ладно, шучу... в Калининце вечером искупаюсь :-)
U
13:45, 29.10.2010
Прально поставленный вопрос: "В жакузю?"
Сорри. Бываит, ашибаюсь.
дойду до Шарташа и занырну
головой об лёд?
13:46, 29.10.2010
Свитер сшила. Атпад в очередной раз. Ходила-ходила по магазинам - одно и те же, одно и то же. Пошла в инет, походила по Англии, Америке. Пошла в Китай сходила. Ну скукота. Села - и сшила. Оригинальный но модный силуэт. Щас перекушу - и займусь отделкой яблонексом.
Мне нужны короткая куртка и длинный пуховик. Но так надоели вот эти банальности: прямая застежка спереди, плечевые швы - хочется новой формы. Хочется нового цвета...
На счет Герлена - сегодня это будет Love Is All
:-)
Мне нужны короткая куртка и длинный пуховик. Но так надоели вот эти банальности: прямая застежка спереди, плечевые швы - хочется новой формы. Хочется нового цвета...
На счет Герлена - сегодня это будет Love Is All
:-)
T
Tомми!
13:54, 29.10.2010
Свитер сшила
опять полупрозрачный?
головой об лёд?
там штоле лед уже?
U
13:58, 29.10.2010
там штоле лед уже?
да ващще не то слово!
Свитер сшила.
П
Полосатая МатраЦа
14:03, 29.10.2010
"Фотик сломался"
Ну- расскажите о нем.
14:10, 29.10.2010
Единственное, что могу для вас всех сделать, могу пообещать с большой вероятностью его надеть на следующую встречу :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.