А ВОТ И ЖИДКАЯ МАТЬ!!!
Истинно говорю вам, Сорокин провидец!
"2005 год:
Шведский город Йонкопинг на юге страны планирует стать первым на планете местом, где тела людей будут перерабатывать в компост: трупы будут замораживать и высушивать, затем размалывать в порошок и пускать на удобрение для деревьев.
2010 год:
Бельгийские предприниматели, планирующие растворять тела умерших и смывать их в канализацию, надеются получить одобрение на уровне Евросоюза."
http://www.newsru.com/world/29sep2005/trup.html
http://www.newsru.com/religy/08jul2010/telo.html
Это всё полумеры и фигня. Едва остывший покойник перемалывается блендером в жижу и заливается в рисовый бутыль объёмом литров где-то 60. После чего бутыль погружается в сверление в земле диаметром в 50 см и засыпается глинозёмом. Дикая экономия кладбищенских площадей!
И не надо мне говорить про неэтичность, глумление, осквернение и надругание. Как-будто сжигать трупы в крематориях это высокая эстетика и этикет. Или высушивать трупы и возить их на гастроли в качестве мощей.
Думаю к 2012 году цивилизованный мир перейдёт на эту гениальную процедуру. Модернизация, емое. Нанотехнологии.
P.S. А можно просто сливать продукт в Исеть. Так даже лучше: рис не надо переводить.
[Сообщение изменено пользователем 15.10.2010 04:16]
"2005 год:
Шведский город Йонкопинг на юге страны планирует стать первым на планете местом, где тела людей будут перерабатывать в компост: трупы будут замораживать и высушивать, затем размалывать в порошок и пускать на удобрение для деревьев.
2010 год:
Бельгийские предприниматели, планирующие растворять тела умерших и смывать их в канализацию, надеются получить одобрение на уровне Евросоюза."
http://www.newsru.com/world/29sep2005/trup.html
http://www.newsru.com/religy/08jul2010/telo.html
Это всё полумеры и фигня. Едва остывший покойник перемалывается блендером в жижу и заливается в рисовый бутыль объёмом литров где-то 60. После чего бутыль погружается в сверление в земле диаметром в 50 см и засыпается глинозёмом. Дикая экономия кладбищенских площадей!
И не надо мне говорить про неэтичность, глумление, осквернение и надругание. Как-будто сжигать трупы в крематориях это высокая эстетика и этикет. Или высушивать трупы и возить их на гастроли в качестве мощей.
Думаю к 2012 году цивилизованный мир перейдёт на эту гениальную процедуру. Модернизация, емое. Нанотехнологии.
P.S. А можно просто сливать продукт в Исеть. Так даже лучше: рис не надо переводить.
[Сообщение изменено пользователем 15.10.2010 04:16]
И
=ИриС=
Не вижу особой разницы между кремированием.
З
Задов чмок
08:25
А что между ним раположено?
А что между ним раположено?
И
=ИриС=
А что между ним раположено?
По сравнению с кремированием. Ну, урна. С сухим порошком. Ну, бутылка, с жидким содержимым.
А вот сливать в канализацию покойников - это жесть, да. Родственникам бы не понравилось. Но, думаю, что-то подобное неминуемо ждёт беспризорные трупы.
З
Задов чмок
08:48
Зато быстро, практично, дёшево.
Зато быстро, практично, дёшево.
И
=ИриС=
для васб оттопыров пальчиков, пошваркивателей кофейных, говорителей разговоров в говорильнях, рассказывателей анекдотцев и подхихикивателей посиделочных разницы, конечно, нет
Началось в колхозе утро.
еще сюда сходи, может это тебя прикончит, наконец
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%...
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%...
Конечно удалять.
Забаненные навечно ничего написать не могут.
Дедушки нквдшники таких еще проще стирали.
Забаненные навечно ничего написать не могут.
Дедушки нквдшники таких еще проще стирали.
А вообще вот интересно...ведь это откровенная тема офф для данного форума. Что тут культурного? что тут о личности?
Доколе???!!!!!!
Доколе???!!!!!!
c
crataegus
Что тут культурного?
"Особенности погребального обряда народов Западной Европы первой половины XXI века"
...так лучше?
c
crataegus
А. В. СУВОРОВ
Способы обращения с телами умерших в погребениях каменного века
на памятниках Минино I и II на Кубенском озере
Захоронения расположены на обращенном в сторону Кубенского озера возвышенном крае современной пойменной (Минино I) и первой надпойменной (Минино II) террасы высотой 2,5 и 3–4 м соответственно. Расстояние между раскопами на двух этих памятниках составляет 230 м. Погребения найдены вблизи прорезающей террасы реки Дмитровки — на удалении соответственно 25–35 и 50–90 м от ее берега. Преобладает ориентация могил вдоль края террасы, по линии юго-восток — северо-запад, параллельно берегу вытянутого в этом же направлении озера. Так ориентированы шесть погребений на Минино II, и еще одно сориентировано в противоположном направлении. На Минино I ориентировки более разнообразны: также на северо-запад ориентированы шесть погребений и два обращены в противоположную сторону; на восток обращено семь погребений, и одно обращено в противоположную сторону; одно парциальное захоронение не имеет ориентировки. Можно усмотреть рядное расположение нескольких погребений.
[...]
Все 28 мининских погребений каменного века представляют собой трупоположения в грунтовых ямах. Из дальнейших подсчетов на данном этапе исследования целесообразно исключить четыре небольших скопления костей человека, документированные в поле как погребения 7, 8, 14, 17: видимо, эти кости были переотложены роющими норы животными. Только по некоторым параметрам рассматривается сильно поврежденное перекопом двойное погребение VII. Среди 24 оставшихся погребений девятнадцать одиночных (1–6, 9–13, 15, 16, 20, 21, II–V), три двойных (I, VI, VII), два тройных (19, 22). Всего в 24 погребениях размещались останки 31 индивида.
Обратимся к рассмотрению способов обращения с телами этого 31 индивида. 20 костяков в 19 погребениях располагались в анатомическом порядке: в одиночных погребениях 1–4, 6, 10, 11, 13, 16, 20, 21, II, IV, V, в неодиночных погребениях 19 (индивиды 2 и 3), 22 (индивид 1), I (индивид 1), VI (индивид 1), VII (индивид 1). В отношении 10 индивидов из 9 погребений зафиксированы следы осуществления обрядов, связанных с расчленением тела, выявленных по изменениям анатомического расположения останков. Расчленение зафиксировано в одиночных погребениях 5, 9, 12, 15, III, и неодиночных погребениях 19 (индивид 1), 22 (индивиды 2 и 3), I (индивид 2), VI (индивид 2). Из этого числа останки по крайней мере 6 индивидов, размещенных в 5 погребениях, были намеренно погребены парциально. Это останки в погребении 12, останки индивида 1 погребения 19, индивидов 2 и 3 погребения 22, индивида 2 погребения I, индивида 2 погребения VI.
В одиночных погребениях (5, 9, 12, 15, III), обряд которых включал расчленение тел, зафиксировано создание неанатомической упорядоченности либо парциальное погребение останков. Отметим, что такие захоронения относятся как к мезолиту (III), так и к неолиту (5).
В погребении 5 голова и верхние конечности (обе руки с лопатками и ключицами) были отчленены от тела и помещены внутрь грудной клетки, очевидно, освобожденной от внутренностей. Руки, расположенные внутри грудной клетки «на своих местах», слева и справа соответственно, кистями были сложены в зоне паха. Нижняя челюсть была отделена от черепа и в погребении отсутствовала.
Погребение 9 представляет собой сильно поврежденное скопление костей размерами 1,2 х 1,6 м. Здесь несколько групп связанных между собой костей (например, правая плечевая и лучевая кости, фрагменты позвонков и левых ребер, правая бедренная и кости таза) расположены не в анатомическом порядке одна относительно другой. Видимо, группы костей соответствуют частям расчлененного тела.
В парциальном погребении 12 череп с отсутствующими костями лицевой части стоял на затылочной кости поверх нижней челюсти, обращенной зубами вниз, находящейся, в свою очередь, на сохранивших анатомическое взаиморасположение костях левого предплечья.
В погребении 15 голова вместе с верхней частью туловища (грудной клеткой до третьего ребра, верхними частями плечевых костей) была отделена от тела и помещена почти вертикально к стенке ямы. Остальная часть тела была уложена в могиле на удалении 30 см, она, очевидно, лишь частично сохраняла анатомический порядок (эта часть погребения повреждена перекопом). Длинные кости рук и согнутых в коленях ног были уложены параллельно туловищу в виде «пакета».
В погребении III в единственном случае на Минино зафиксировано расчленение тела, произведенное не по суставным щелям, но сопровождавшееся фрагментированием ряда костей (левых ребер, таза, левой бедренной). Здесь левая половина туловища вместе с рукой, начиная от ключицы, лопатки, левых ребер и заканчивая левой половиной таза и головкой бедренной кости, была отделена от остальной части тела и размещена в могиле в 0,3–0,4 м в стороне от своего нормального положения. Кости обеих частей тела сохранили анатомический порядок. Детали свидетельствуют, что здесь расчленялось туго спеленатое тело, лежавшее ничком. Так, кисть отчлененной левой руки осталась вблизи правой кисти в районе паха. Необычность погребения подчеркивает находка двух костяных вкладышевых орудий, воткнутых в тело 4. Сзади и снизу в шейку левой бедренной кости было воткнуто орудие типа наконечника рогатины или клевца, а кинжал располагался вдоль позвоночника в районе лопаток.
[...]
Подведем некоторые итоги. По костным останкам 30 индивидов на Минино удалось проследить несколько способов обращения с останками, причем отмечено сочетание нескольких типов манипуляций с останками нескольких индивидов. Помимо оставления тела целым (19 случаев) зафиксировано: лишение останков мягких тканей (дефлешинг) — удаление мышц (4), освобождение грудной клетки и брюшной полости от внутренностей (1); более или менее полное расчленение тел до отдельных костей (7), до частей тела (5), отчленение части тела (1); оставление воткнутыми в тело орудий расчленения (1). Оставленным целыми телам придавалась какая-либо поза - вытянутая на спине (15), боку (1) или животе (1); скорченная на спине (2). В отношении расчлененных останков отмечено: создание неанатомической упорядоченности расположения останков (5); дистанцирование отчлененных частей тела в пределах могилы (2); беспорядочное расположение останков в могиле (1); парциальное захоронение (7). Оставленные целыми тела размещались в могилах по одному (13) или в сопровождении расчлененных тел — одного (2) или двух (1), или одного целого и одного расчлененного тела (2). Расчлененные останки помещались в отдельной могиле (5) или в комплексе с целыми телами — одним (4) или двумя (1). Расчлененным останкам часто придавалась ориентировка, противоположная размещенным рядом целым телам (5).
Итак, на обширном хронологическом промежутке от среднего мезолита до раннего неолита на Минино сосуществовали, в том числе в рамках единых погребальных комплексов, разнообразные способы обращения с телами умерших. Привычный нам сегодня универсальный подход к останкам умерших отсутствовал. Помимо различных ориентировок и поз, придаваемых телам, по крайней мере каждый третий индивид был расчленен, каждый четвертый был погребен парциально. Погребений с такими неординарными способами обращения с телами хотя бы одного из индивидов в рассмотренной выборке почти половина. В ряде случаев необходимо признать наличие у людей каменного века наряду с навыками разделки охотничьей добычи и определенных анатомических познаний.
Способы обращения с телами умерших в погребениях каменного века
на памятниках Минино I и II на Кубенском озере
Захоронения расположены на обращенном в сторону Кубенского озера возвышенном крае современной пойменной (Минино I) и первой надпойменной (Минино II) террасы высотой 2,5 и 3–4 м соответственно. Расстояние между раскопами на двух этих памятниках составляет 230 м. Погребения найдены вблизи прорезающей террасы реки Дмитровки — на удалении соответственно 25–35 и 50–90 м от ее берега. Преобладает ориентация могил вдоль края террасы, по линии юго-восток — северо-запад, параллельно берегу вытянутого в этом же направлении озера. Так ориентированы шесть погребений на Минино II, и еще одно сориентировано в противоположном направлении. На Минино I ориентировки более разнообразны: также на северо-запад ориентированы шесть погребений и два обращены в противоположную сторону; на восток обращено семь погребений, и одно обращено в противоположную сторону; одно парциальное захоронение не имеет ориентировки. Можно усмотреть рядное расположение нескольких погребений.
[...]
Все 28 мининских погребений каменного века представляют собой трупоположения в грунтовых ямах. Из дальнейших подсчетов на данном этапе исследования целесообразно исключить четыре небольших скопления костей человека, документированные в поле как погребения 7, 8, 14, 17: видимо, эти кости были переотложены роющими норы животными. Только по некоторым параметрам рассматривается сильно поврежденное перекопом двойное погребение VII. Среди 24 оставшихся погребений девятнадцать одиночных (1–6, 9–13, 15, 16, 20, 21, II–V), три двойных (I, VI, VII), два тройных (19, 22). Всего в 24 погребениях размещались останки 31 индивида.
Обратимся к рассмотрению способов обращения с телами этого 31 индивида. 20 костяков в 19 погребениях располагались в анатомическом порядке: в одиночных погребениях 1–4, 6, 10, 11, 13, 16, 20, 21, II, IV, V, в неодиночных погребениях 19 (индивиды 2 и 3), 22 (индивид 1), I (индивид 1), VI (индивид 1), VII (индивид 1). В отношении 10 индивидов из 9 погребений зафиксированы следы осуществления обрядов, связанных с расчленением тела, выявленных по изменениям анатомического расположения останков. Расчленение зафиксировано в одиночных погребениях 5, 9, 12, 15, III, и неодиночных погребениях 19 (индивид 1), 22 (индивиды 2 и 3), I (индивид 2), VI (индивид 2). Из этого числа останки по крайней мере 6 индивидов, размещенных в 5 погребениях, были намеренно погребены парциально. Это останки в погребении 12, останки индивида 1 погребения 19, индивидов 2 и 3 погребения 22, индивида 2 погребения I, индивида 2 погребения VI.
В одиночных погребениях (5, 9, 12, 15, III), обряд которых включал расчленение тел, зафиксировано создание неанатомической упорядоченности либо парциальное погребение останков. Отметим, что такие захоронения относятся как к мезолиту (III), так и к неолиту (5).
В погребении 5 голова и верхние конечности (обе руки с лопатками и ключицами) были отчленены от тела и помещены внутрь грудной клетки, очевидно, освобожденной от внутренностей. Руки, расположенные внутри грудной клетки «на своих местах», слева и справа соответственно, кистями были сложены в зоне паха. Нижняя челюсть была отделена от черепа и в погребении отсутствовала.
Погребение 9 представляет собой сильно поврежденное скопление костей размерами 1,2 х 1,6 м. Здесь несколько групп связанных между собой костей (например, правая плечевая и лучевая кости, фрагменты позвонков и левых ребер, правая бедренная и кости таза) расположены не в анатомическом порядке одна относительно другой. Видимо, группы костей соответствуют частям расчлененного тела.
В парциальном погребении 12 череп с отсутствующими костями лицевой части стоял на затылочной кости поверх нижней челюсти, обращенной зубами вниз, находящейся, в свою очередь, на сохранивших анатомическое взаиморасположение костях левого предплечья.
В погребении 15 голова вместе с верхней частью туловища (грудной клеткой до третьего ребра, верхними частями плечевых костей) была отделена от тела и помещена почти вертикально к стенке ямы. Остальная часть тела была уложена в могиле на удалении 30 см, она, очевидно, лишь частично сохраняла анатомический порядок (эта часть погребения повреждена перекопом). Длинные кости рук и согнутых в коленях ног были уложены параллельно туловищу в виде «пакета».
В погребении III в единственном случае на Минино зафиксировано расчленение тела, произведенное не по суставным щелям, но сопровождавшееся фрагментированием ряда костей (левых ребер, таза, левой бедренной). Здесь левая половина туловища вместе с рукой, начиная от ключицы, лопатки, левых ребер и заканчивая левой половиной таза и головкой бедренной кости, была отделена от остальной части тела и размещена в могиле в 0,3–0,4 м в стороне от своего нормального положения. Кости обеих частей тела сохранили анатомический порядок. Детали свидетельствуют, что здесь расчленялось туго спеленатое тело, лежавшее ничком. Так, кисть отчлененной левой руки осталась вблизи правой кисти в районе паха. Необычность погребения подчеркивает находка двух костяных вкладышевых орудий, воткнутых в тело 4. Сзади и снизу в шейку левой бедренной кости было воткнуто орудие типа наконечника рогатины или клевца, а кинжал располагался вдоль позвоночника в районе лопаток.
[...]
Подведем некоторые итоги. По костным останкам 30 индивидов на Минино удалось проследить несколько способов обращения с останками, причем отмечено сочетание нескольких типов манипуляций с останками нескольких индивидов. Помимо оставления тела целым (19 случаев) зафиксировано: лишение останков мягких тканей (дефлешинг) — удаление мышц (4), освобождение грудной клетки и брюшной полости от внутренностей (1); более или менее полное расчленение тел до отдельных костей (7), до частей тела (5), отчленение части тела (1); оставление воткнутыми в тело орудий расчленения (1). Оставленным целыми телам придавалась какая-либо поза - вытянутая на спине (15), боку (1) или животе (1); скорченная на спине (2). В отношении расчлененных останков отмечено: создание неанатомической упорядоченности расположения останков (5); дистанцирование отчлененных частей тела в пределах могилы (2); беспорядочное расположение останков в могиле (1); парциальное захоронение (7). Оставленные целыми тела размещались в могилах по одному (13) или в сопровождении расчлененных тел — одного (2) или двух (1), или одного целого и одного расчлененного тела (2). Расчлененные останки помещались в отдельной могиле (5) или в комплексе с целыми телами — одним (4) или двумя (1). Расчлененным останкам часто придавалась ориентировка, противоположная размещенным рядом целым телам (5).
Итак, на обширном хронологическом промежутке от среднего мезолита до раннего неолита на Минино сосуществовали, в том числе в рамках единых погребальных комплексов, разнообразные способы обращения с телами умерших. Привычный нам сегодня универсальный подход к останкам умерших отсутствовал. Помимо различных ориентировок и поз, придаваемых телам, по крайней мере каждый третий индивид был расчленен, каждый четвертый был погребен парциально. Погребений с такими неординарными способами обращения с телами хотя бы одного из индивидов в рассмотренной выборке почти половина. В ряде случаев необходимо признать наличие у людей каменного века наряду с навыками разделки охотничьей добычи и определенных анатомических познаний.
...так лучше?
лучше....но это наверное традиции...обряды.
Не путайте культурность с культурой
Вот из-за того что мы эти понятия разделаем, вокруг так много бескультурья
c
crataegus
но это наверное традиции...обряды.
что называть традицией и обрядом. Я ж не зря статью скопипастила. Человечество какие только способы погребения не практиковало - это просто еще один из возможных.
"Особенности погребального обряда народов Западной Европы первой половины XXI века"
Бр-р...
Археологи четко датируют слои города до христианства и после. В чем разница? В одном главном: посреди города построен собор, а вокруг него - городское кладбище. Раньше кладбища подальше от города относили, а теперь хоронят всех в центре города. Типа после воскрешения вернувшимся Иисусом которое вот вот грядет - далеко идти нинада...
Филипп Арьес в книге "Человек перед лицом смерти" дает грандиозную картину изживания этой христианской традиции, не существовавшей никогда ни в одной другой религии мира. Уже к 16 веку. во всех крупных городах Франции количество похороненных в центре города в десятки, а то и сотни раз превышало все живое население города. Власти постоянно мучались этой проблемой, изобретая меры по утилизации мертвых. Создавались братские могилы, где на 10 квадратных метрах помещали до 1500 трупов - штабелями.
20 апреля 1773 г. в Солье, в нефе церкви св. Сатурнина, копали яму для женщины, умершей от гнилой горячки. При этом обнажился гроб с телом, погребенным еще 3 марта, и, когда женщину опускали в могилу, гроб раскрылся, и от старого трупа пошло такое зловоние, что никто не мог больше оставаться в церкви. Вскоре из 120 детей обоего пола, которых готовили к первому причастию, 114 опасно заболели, а также кюре, викарий, могильщики и еще более 70 человек. Из них 18 скончались, в том числе кюре и викарий. Этот и другие подобные случаи еще больше настраивали общественное мнение к идее переноса кладбищ за пределы города.
В 1763 году при поддержке принца Конде, аббата Поре, и других, после воззваний медиков - было принято решение закрыть кладбища в черте города, и открыть за его пределами восемь(по количеству приходов) новых...
что называть традицией и обрядом.
спасибо за статью
дело в том что здесь ведь предлагают технологию утилизации обсуждать. причем явно с целью эпатировать нас, нежных и культурных
c
crataegus
Филипп Арьес в книге "Человек перед лицом смерти" дает грандиозную картину изживания этой христианской традиции, не существовавшей никогда ни в одной другой религии мира...
и что?
c
crataegus
причем явно с целью эпатировать нас, нежных и культурных
по-моему, нас уже сложно чем-то эпатировать
c
crataegus
главное - чтобы было выгодно и удобно
кто-то заставляет, что ли?
..."выгодно и удобно" и египтянам было своих бальзамировать, индусам - сжигать у Ганга, эвенам - подвешивать на деревьях.
Понимание выгоды и удобства разные.
[Сообщение изменено пользователем 15.10.2010 12:03]
И
=ИриС=
в таком случае спускание в унитаз вне конкуренции
Неа.
"...сбрасывать в ямы и засыпать хлорной известью"(с)
и что?
А ничто! Еще один пример отношения к проблеме.
Наша культура рождает проблемы со временем. Как было тогда в европе, тодже были противники переноса, но они вымерли... Всегда что-то сменяет старое, ставшее в новых условиях не то чтобы неоправлданным, а даже опасным.(эпидемии чумы происходили именно в тех условиях)
И наша культура отношения к телам умерших сменится на что-то другое. Кремация например никого уже не шокирует, а было что-то из ряда вон выходящее...
c
crataegus
Еще один пример отношения к проблеме.
а, в этом смысле. Ну да. А касательно "бр-р", так это цветочки по сравнению с ритуалами примитивных племен меня лично шокирует, как индусы своих в Ганг сваливают, ну так это их дело, я считаю.
c
crataegus
[Сообщение удалено пользователем 15.10.2010 12:24]
c
crataegus
а чегой-то посты пропадают, ы?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.