все молятся
Л
Лягух
20:49, 17.10.2010
Почему? Почему они требуют рациональных или эмпирических доказательств существования Б-га?
Всё просто. Бытие или небытие Бога (затрахали писать "Б-г"!), то есть "проблему Бога" можно рассматривать как НАУЧНУЮ проблему, и как РЕЛИГИОЗНУЮ, да какую хочешь. Если верующие "исследуют" вопрос в рамках религии, то он решается просто: Бог — это вера. Ну, веришь себе, да хоть правой рукой, и верь дальше.
Как только верующие начинают заниматься ересью (официальной ересью), а именно пытаться смотреть на Бога под углом зрения науки, привлекая всякие вторые начала термодинимики в доказательство творения, мы — научные оппоненты — имеем право оппонировать рациональностью и всякой прочей эмпирикой.
Если верующий честно говорит "Я верю", то никто ему ничё против не скажет — верь дальше, блаженный. Но как только он начнёт махать руками и совать свой креационизм в естествознание, то тут, извини, чувак, будем говорить языком науки. А язык науки — рассудок и факты.
Г
Грешник
20:50, 17.10.2010
или ты веришь в то, что две параллельные прямые никогда не сходятся?
Вот именно, что это вопрос Веры..а не эксперимента или опыта
Л
Лягух
20:53, 17.10.2010
или ты веришь в то, что две параллельные прямые никогда не сходятся?
Это же умозрительные параллельные прямые? А если они сходятся, то чё они всё равно параллельные? Вопрос о бытии параллельных. Существуют ли нет? Умозрительно существуют. Да, я могу себе представить две непересекающиеся прямые в одной плоскости. И уж точно могу представить две непересекающиеся прямые в пространстве.
T
Total
21:19, 17.10.2010
мы — научные оппоненты — имеем право оппонировать рациональностью и всякой прочей эмпирикой.
Вы такие же "научные оппоненты", Лягух, как из меня теолог..)))
Да, я могу себе
представить две непересекающиеся прямые
А представить себе Творца, создавшего все сущее на земле, не можешь?
Странные ограничения в "научном" сознании..)))
Самое главное вовремя обрушить на голову оппонента
мегатонны цитат, от плохо понимаемых классиков современности и некоторых гениев прошлого.
Если два абзаца цитат по теме, это много для Грешника, пусть он попробует осиливать их по частям. Или вовсе не читать, раз они "плохо понимаемы" ...
Л
Лягух
21:23, 17.10.2010
Вы такие же "научные оппоненты", Лягух, как из меня теолог..)))
Да ради бога.
А представить себе Творца, создавшего все сущее на земле, не можешь?
Странные ограничения в "научном" сознании..)))
Странные ограничения в "научном" сознании..)))
Напугал ежа голой жёппой. Я прецтавляю ИДЕАЛЬНО паралельные. И я точно также идеально прецтавляю Творца. Но какое отношение мысли имеют к объективной реальности? Бог в голове, а не во вселенной. Я и нарисовать его могу! будет рисунок Бога, а не Бог.
сейчас читают
а
анастасис некрон
21:30, 17.10.2010
Глава III
Доказательство, что Бог есть.
Что Бог есть, в этом не сомневаются те, которые принимают Священное Писание, то есть Ветхий и Новый Завет, равно как и многие из эллинов; ибо, как мы уже сказали, знание, что Бог есть, нам от природы всеяно. Но злоба лукавого так возобладала естеством человеческим и некоторых повергла в такую ужасную и худшую всех зол бездну погибели, что стали говорить, будто нет Бога. Их безумие обличая, тайнозритель Давид сказал: рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 13, 1). Поэтому-то ученики и апостолы Господа нашего, умудренные Всесвятым Духом, и Его силою и благодатью производившие божественные знамения, сетью чудес своих извлекли таких людей из глубины неведения к свету Богопознания. Подобным образом и преемники их благодати и сана, пастыри и учители, прияв просвещающую благодать Духа, и силою чудес, и словом благодати просвещали омраченных и обращали заблуждающихся. А мы, не получив ни дара чудес, ни дара учительства — ибо, пристрастившись к чувственным удовольствиям, оказались недостойными этого — призвав в помощь Отца и Сына и Святаго Духа, скажем теперь об этом предмете нечто хотя немногое из того, что преподали нам пророки благодати [1].
Все существа или сотворены, или не сотворены. Если сотворены, то, без сомнения, и изменяемы; ибо чего бытие началось переменою, то необходимо и будет подлежать перемене, или истлевая, или изменяясь по произволу. Если же несотворены, то по самой последовательности умозаключения, конечно, и неизменяемы; ибо чего бытие противоположно, того и образ бытия противоположен, то есть его свойства. Кто же не согласится, что все существа, не только подлежащие нашему чувству, но и ангелы, изменяются, переиначиваются и многообразно преображаются; так, напр., существа мысленные, то есть ангелы, души и духи, по воле своей больше или меньше преуспевав в добре и удаляясь от добра, а прочие существа, изменяясь и по своему рождению, и по исчезновению, и по увеличению и умалению, по изменению свойств и по движению местному? А что изменяется, то, конечно, и сотворено, а что сотворено, то, без сомнения, сотворено кем-нибудь. Творец же должен быть существо несотворенное: ибо если бы и он был сотворен, то, конечно, кем-нибудь, и так далее, пока не дойдем до чего-нибудь несотворенного. Поэтому Творец, будучи несотворен, без сомнения, есть и неизменяем: а кто же это другой, как не Бог?
И самый состав, сохранение и управление тварей показывают нам, что есть Бог, Который все это сотворил, содержит, сохраняет и обо всем промышляет. Ибо каким бы образом могли враждебные между собою стихии, как то: огонь, вода, воздух, земля, — соединиться для составления одного мира и пребывать в совершенной нераздельности, если бы некая всемогущая сила не соединила их и не сохранила их всегда нераздельными [2]?
Кто это расположил по известным местам все то, что на небе и что на земле, что в воздухе и что в воде, и что предшествует всему этому: небо и землю, воздух и природу, как огня, так и воды? Кто все это соединил и разделил? Кто сообщил им движение и стремление непрестанное и беспрепятственное? Не художник ли этого, положивший всем вещам закон, по которому все делается и все управляется? Кто же этот художник? Не тот ли, который все это сотворил и привел в бытие? Мы не можем приписать такой силы слепому случаю, ибо пусть это произошло от случая; но кто привел все в такой порядок? — уступим, если угодно, и это случаю, кто же соблюдает и сохраняет по тем же законам, по которым все прежде создано? — Кто-либо другой, конечно, а не слепой случай. Но кто это другой, как не Бог [3]?
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera1_03.ht...
простите.
Доказательство, что Бог есть.
Что Бог есть, в этом не сомневаются те, которые принимают Священное Писание, то есть Ветхий и Новый Завет, равно как и многие из эллинов; ибо, как мы уже сказали, знание, что Бог есть, нам от природы всеяно. Но злоба лукавого так возобладала естеством человеческим и некоторых повергла в такую ужасную и худшую всех зол бездну погибели, что стали говорить, будто нет Бога. Их безумие обличая, тайнозритель Давид сказал: рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 13, 1). Поэтому-то ученики и апостолы Господа нашего, умудренные Всесвятым Духом, и Его силою и благодатью производившие божественные знамения, сетью чудес своих извлекли таких людей из глубины неведения к свету Богопознания. Подобным образом и преемники их благодати и сана, пастыри и учители, прияв просвещающую благодать Духа, и силою чудес, и словом благодати просвещали омраченных и обращали заблуждающихся. А мы, не получив ни дара чудес, ни дара учительства — ибо, пристрастившись к чувственным удовольствиям, оказались недостойными этого — призвав в помощь Отца и Сына и Святаго Духа, скажем теперь об этом предмете нечто хотя немногое из того, что преподали нам пророки благодати [1].
Все существа или сотворены, или не сотворены. Если сотворены, то, без сомнения, и изменяемы; ибо чего бытие началось переменою, то необходимо и будет подлежать перемене, или истлевая, или изменяясь по произволу. Если же несотворены, то по самой последовательности умозаключения, конечно, и неизменяемы; ибо чего бытие противоположно, того и образ бытия противоположен, то есть его свойства. Кто же не согласится, что все существа, не только подлежащие нашему чувству, но и ангелы, изменяются, переиначиваются и многообразно преображаются; так, напр., существа мысленные, то есть ангелы, души и духи, по воле своей больше или меньше преуспевав в добре и удаляясь от добра, а прочие существа, изменяясь и по своему рождению, и по исчезновению, и по увеличению и умалению, по изменению свойств и по движению местному? А что изменяется, то, конечно, и сотворено, а что сотворено, то, без сомнения, сотворено кем-нибудь. Творец же должен быть существо несотворенное: ибо если бы и он был сотворен, то, конечно, кем-нибудь, и так далее, пока не дойдем до чего-нибудь несотворенного. Поэтому Творец, будучи несотворен, без сомнения, есть и неизменяем: а кто же это другой, как не Бог?
И самый состав, сохранение и управление тварей показывают нам, что есть Бог, Который все это сотворил, содержит, сохраняет и обо всем промышляет. Ибо каким бы образом могли враждебные между собою стихии, как то: огонь, вода, воздух, земля, — соединиться для составления одного мира и пребывать в совершенной нераздельности, если бы некая всемогущая сила не соединила их и не сохранила их всегда нераздельными [2]?
Кто это расположил по известным местам все то, что на небе и что на земле, что в воздухе и что в воде, и что предшествует всему этому: небо и землю, воздух и природу, как огня, так и воды? Кто все это соединил и разделил? Кто сообщил им движение и стремление непрестанное и беспрепятственное? Не художник ли этого, положивший всем вещам закон, по которому все делается и все управляется? Кто же этот художник? Не тот ли, который все это сотворил и привел в бытие? Мы не можем приписать такой силы слепому случаю, ибо пусть это произошло от случая; но кто привел все в такой порядок? — уступим, если угодно, и это случаю, кто же соблюдает и сохраняет по тем же законам, по которым все прежде создано? — Кто-либо другой, конечно, а не слепой случай. Но кто это другой, как не Бог [3]?
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera1_03.ht...
простите.
Л
Лягух
21:35, 17.10.2010
Г
Грешник
21:37, 17.10.2010
Физик Вернер Гейзенберг показал, что физические законы в лучшем случае носят вероятностный характер.
И тем не менее удалось привести их минимальной, статистически незначимой неопределенности-самолеты летают, атомные бомбы взрываются, пули попадают точно в цель, ну и так далее.
ЗЫ. Тотал, копать надо глубже. В смысле понимать о ЧЕМ говорил Гейзенберг.
а
анастасис некрон
21:43, 17.10.2010
Да уж... Доказательство.
не... не доказательства, простыня... предваряя вопросы, так сказать...
лень тюкать по клавишам, ознакомтесь с материалом для начала...
потом отвечать можно будет указанием глав... если голову не сломаете...
простите.
Л
Лягух
21:47, 17.10.2010
Среди восьми критериев науки, которые написаны в одной книшке, есть и такой: ёмкость.
Можно мыслью по древу не растекаться, а ёмко сформулировать доказательство бытия Бога?
Можно мыслью по древу не растекаться, а ёмко сформулировать доказательство бытия Бога?
Г
Грешник
21:48, 17.10.2010
Третий минус мой. Жизнь сложна и многообразна, но все жизненные явления имеют самые простые объяснения.У Вас все длинно, сложно и непонятно. Попробуйте, как говорил мой учитель математики в 5 классе, объяснить всё "своими словами"
Л
Ливси
21:51, 17.10.2010
курим, курим, курим
Л
Лягух
21:53, 17.10.2010
Не курю. Жую иностранную жвачку. Энергично.
Л
Ливси
21:54, 17.10.2010
я андрюше
Л
Лягух
21:54, 17.10.2010
А я думал общий перекур.
а
анастасис некрон
22:07, 17.10.2010
Третий минус мой. Жизнь сложна и многообразна, но все жизненные явления имеют самые простые объяснения.У Вас все длинно, сложно и непонятно. Попробуйте, как говорил мой учитель математики в 5 классе, объяснить всё "своими словами"
всё очень просто... если я не прав, ничего не теряю - подохну, как и Вы...
а если прав, и Бог есть(верю всем сердцем)... то мне Вас жаль...
особенно Ливсика... до конца ведь упорствовать будет, пока не сожгут...
простите, не верящие...
а
анастасис некрон
22:11, 17.10.2010
но все жизненные явления имеют самые простые объяснения.
самое простое - самое необъяснимое... объясните красный цвет...
простите.
Г
Грешник
22:14, 17.10.2010
самое простое - самое необъяснимое... объясните красный цвет.
Я думал Вы спросите почему небо голубое?
Л
Ливси
22:16, 17.10.2010
это к брюсу виллису
22:17, 17.10.2010
Длиной волны не описывается однозначно?
Странно.
Может быть Вам в Школу Рабочей Молодежи записаться? Как Леонову в Большой перемене?
Глядишь меньше станете вопросов по программе cредней школы задавать.
Странно.
Может быть Вам в Школу Рабочей Молодежи записаться? Как Леонову в Большой перемене?
Глядишь меньше станете вопросов по программе cредней школы задавать.
а
анастасис некрон
22:20, 17.10.2010
Я думал Вы спросите почему небо голубое?
тоже ничего вопрос... к небу голову поднимает, о вечном задуматься заставляет... только не актуален в наше время... от потребительской корзины глаза отводит... простите.
Г
Грешник
22:23, 17.10.2010
Атак-то пожалуйста-физика рассматривает свет как электромагнитную волну. Волна-это простое изменение среды, распространяющееся в пространстве с определенной скоростью. Любая волна имеет несколько характеристик, в том числе длина волны. Те длины волн, которые способен воспринимать наш глаз называются
волнами видимого спектра. Волна с наибольшей длиной в видимом спектре воспринимается нашим глазом как красный цвет. Таковы особенности сетчатки нашего глаза.
Про эффект Доплера рассказывать? Ну в смысле, что красный цвет может и не восприниматься как красный в случае движущегося источника или наблюдателя?
Про эффект Доплера рассказывать? Ну в смысле, что красный цвет может и не восприниматься как красный в случае движущегося источника или наблюдателя?
а
анастасис некрон
22:28, 17.10.2010
Глядишь меньше станете вопросов по программе cредней школы задавать.
ух ты... бакалавры подтягиваются... в ср. школе красный цвет объясняют?
иде? в каком классе? предмет?
не умно, Секонд... этими вопросами философы греческие смущали друг друга,,, простое - не объяснимо... составляющих нема...
простите.
Г
Грешник
22:33, 17.10.2010
А дифракция- это загибание света за угол.
а
анастасис некрон
22:34, 17.10.2010
Атак-то пожалуйста-физика рассматривает свет как электромагнитную волну
говорит Репин Айвазовскому... бредятина...
простите.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.