Овсянки, сэры
Б
Безрюмки-Встужева
извините, я сюда, почитать самой-
"Юрий Шевчук
присоединился к проекту «Сноб»
Cнобизм — это индивидуализм в кубе. Независимость мышления, когда ты полностью занят своими представлениями о мире. Два сноба наверняка должны сразу драться на дуэли. В этом смысле мне это слово нравится.
-Каким своим проектом вы гордитесь больше всего?
Слово «проект» — какое-то дурацкое. Если собственное нахождение на планете Земля считать проектом, то можно сказать, что проект «Юра Шевчук, музыкант» в меру удачен, в меру нет. Вообще-то мы это поймем, когда ласты будем склеивать. Хороший был проект или не очень.
Вы известнейший российский музыкант. Разве это не говорит о том, что проект удачный?
Не знаю, но я люблю тот момент, когда меня забудут. Ничего в этом плохого нет. Забыты миллиарды. Строители древнеегипетских пирамид. Сочинители гениальных народных песен. Авторы красивейших наскальных рисунков. Думаю, они по этому поводу не слишком волнуются, там, наверху.
А какие события вашей жизни вы считаете самыми важными?
Несколько уникальных закатов и рассветов, наблюдая которые я стоял, задыхался от совершенства и в полуобморочном состоянии впитывал в себя эту божественную красоту. Я совершенно серьезно.
А где бывают такие закаты?
В разных местах. Один раз было в Афганистане. Один раз — в Чечне. В Новой Зеландии, Уфе, Сибири, на Камчатке. Один раз было в Петербурге.
Если бы вы жили не в Петербурге, где бы вы жили?
Не знаю, много есть интересных мест. Очень понравился мне Париж, где я записывал альбом. Я снимал мастерскую на Монмартре. Мне казалось, что в ней жил еще Ван Гог. Внизу текла змея туристов. Я над этой суетой заваривал кофе, выходил по утрам в халате на балкон и кричал: у меня все хорошо!
В России вы так не делаете?
В России меня, к несчастью, знают, не поверили бы.
А вы хотите, чтобы вас знали на Западе?
Почему бы и нет. Мы на Западе выступаем, но завязаны с нашими бывшими соотечественниками, которые назначили себя промоутерами концертов. Как они работают, мне категорически не нравится. На концертах в основном бывшие наши — нет аборигена. Местных англичан, немцев, французов, американцев...
Но англичане, немцы, французы ничего в ваших песнях не поймут…
Это все шоры! Группа «Рамштайн» год колесила по Америке с немецким репертуаром. На Запад нужно приезжать со своими мыслями, оформленными театрально, то есть надо делать шоу. А нам о России и о мире есть что сказать. Запад шустрый, нервный, талантливый, изобретательный. Рок родился не в Рязани, так же как русский балет и русская опера — все пришло с Запада. Но что Россия дала этим формам — ширь и глубину! Какие степи с монголо-татарскими нашествиями, какой анархизм, какие небеса! Какую слезу ребенка, в которой утонули целые поколения…
Слезу ребенка мы проронили довольно давно...
Да, но эта удивительная культура в нас осталась. Может, мы стали пониже и погрубее, но она кипит в нас на генном уровне. Конечно, Запад на дешевку не пойдет. Но если сделать хорошую программу, если это будет не «Макдоналдс» на сцене, а русская борода с гречневой кашей на ней и с вечным вопросом «быть или не быть», может, получится. Да и проиграть тоже весело.
А вам это вообще зачем?
За державу обидно. У меня сын отслужил в морской пехоте. Он был в боевом походе на судне «Перекоп», они заходили в порты европейские и в военной форме бродили по городам. Я спрашиваю: твое впечатление, сынок? Он говорит: папа, нас там ненавидят, просто плюют в нашу сторону… Надо налаживать мосты. К сожалению, наша внешняя политика — это теория заговоров. Кремлевские везде ищут подлости и провокации. Пугают Запад, боясь его. А я от этого подустал. Мне хотелось бы, чтобы у моей родины не оскал был, а улыбка пошире. И подобрее как-то. А для этого нам нужно освободить самих себя.
От чего?
От дури у нас в башке. Которая говорит, что мы самые крутые. Что у нас уникальное национальное образование. Что у нас свой отдельный путь. Особый путь — Sonderweg — эту идею использовал и Гитлер. И что в результате этого особого пути? Как Германия умылась слезами! Нас история еще будет бить, пока мы не станем нормальной страной. Тогда мы поймем, что мы не особые инопланетяне, а нормальные люди. Такие же, как все. И добрые, и злые — всякие. И культура у нас есть. Не хуже, чем у других, но и не такая, чтобы прямо пам-парарам-пам-пам…
Главное, чтобы мы это поняли, не умывшись не только слезами, но и кровью...
Поэтому надо петь.
А вы отменили осенние концерты в Москве и Петербурге. Почему?
Потому что понял, что новая программа недодумана. Нельзя торопиться. Хотя мои друзья-экономисты говорят обратное. Они были на последнем экономическом форуме в Питере. Главная мысль, которая там звучала: в современном мире не сильный будет пожирать слабого, а быстрый будет обгладывать медленного. Мне это понравилось. В этом смысле сейчас есть куда торопиться.
Но вы не торопитесь…
Нет.
Предпочитаете быть обглоданным?
Для художника порванная, стертая кожа — это не так плохо. Нервы обнажаются.
А о чем вы мечтаете?
Мечта — это светлая Россия. Простите за пафос. Мечта — чтобы люди со всего мира хотели сюда приезжать и здесь жить. Нам так и не удалось уничтожить пропасть между сословиями. До сих пор у нас те же самые князья и бояре, только они на «мерседесах», а не на тройках, и тот же тягловый народ, который их кормит. Вечная диктатура бюрократии. И главный вопрос: как эту яму между ними, эту траншею, эту черную дыру завалить чем-то хорошим, любовью например. Уничтожать князей и бояр смысла нет. Образуются новые — настолько это сидит у нас в крови. Надо менталитет менять. Делать всем какую-то культурологическую операцию.
Ваш разговор с Путиным — часть операции? Что вы хотели изменить этим разговором?
Я прежде всего менял свое сознание. И теперь как художник, наверное, смогу сказать об этом в песне, точно как Пушкин в «Борисе Годунове». Он, кстати, тоже общался с императором.
Врага надо знать в лицо?
При чем тут враги? Враг один, а добро и зло в каждом из нас. Говорить «враги» — это неинтеллигентно. Если они начнут, мы ответим. А так… Искать врагов — это их прерогатива. Вместо того чтобы искать врагов, нам надо искать везде сторонников.
Однако Чулпан Хаматова рассказывала, что вы с ней долго не общались, когда увидели ее в Кремле… А потом пошли в Кремль разговаривать с Путиным. В чем разница?
Вы что-то перевираете. Я ее настолько люблю, что не могло быть такого… Максимум неделю. И это не я на нее обиделся, а она на меня. Потому что я ее увидел в каком-то стаде единороссов. Ну и сказал: что ж ты делаешь...
Ну вот, а потом оказались с ней на обеде у Путина.
Поймите, сейчас есть только две дороги в стране. Одна — встраиваться в систему, что делают многие режиссеры, певцы, рок-музыканты. Другая — не встраиваться в систему, быть в оппозиции, в альтернативе. Я предпочитаю второй путь, но почему бы не поговорить, если есть возможность.
Почему же?
Многие люди, встроенные в систему, не вякают против власти, но пытаются сеять разумное, доброе, вечное. Они увлечены теорией «малых дел». Это плюс. Вторые жестко критикуют власть — это тоже плюс, потому что такой холодный душ нужен нашим бюрократам, которые заняты только каким-то самообожествлением. По телевизору мы это наблюдаем. Строители нового Рима, четвертого уже... Оппозиция в России, как на гербе, двуглавая — одни внутри, другие снаружи. Все нормально.
А не нужно ли художнику вообще держаться от власти подальше?
Каждый выбирает сам. Рок-музыка — это прежде всего свобода. Для художника хозяин — Бог, а не царь. Даже не народ. Только Бог, а он всегда с тобой — совесть твоя. Вот и все…
То есть это совесть вас стимулировала начать диалог с властью?
Между прочим, мог бы и промолчать. Но мне кажется, Путин поначалу сделал правильные шаги: построил вертикаль, собрал страну, которая разваливалась. Но теперь он стал рабом своей вертикали. Сейчас бы просвещение, сейчас бы спокойную либерализацию в стране, законотворчество нормальное, реальную борьбу с коррупцией. Но нет, легче управлять бессловесным электоратом. Эта беседа с Путиным должна была быть. Я закольцевал свою, личную историю. Она закончилась этой беседой, началась другая.
А когда эта история началась?
Когда я вышел на «Марш несогласных» после избрания Медведева. Ясным февральским днем надел обшарпанную куртку, убитые штаны, паспорт положил в карман. Взял рюкзак с водой. И пошел. Понимая, что будут мочить. Дошел до этого «Марша несогласных», где было пятьсот человек и две с половиной тысячи омоновцев. И выразил свое собственное негодование. Потом был протест против русско-грузинского конфликта. Я обзвонил грузинских, осетинских музыкантов. Я сказал: ребята, надо что-то за мир сделать, потому что опять эта дурь начинается. А я столько видел ее на разных локальных войнах. Сколько я видел этой крови... Блин, хватит уже. Я ездил по стране в девяностых. Я был в Чечне. Не представляете, какой я злой оттуда вернулся. Слово «демократия» из уст Бориса Николаевича вгоняло меня в ярость.
Между тем вы, как и другие рок-музыканты, его на выборах поддерживали...
Я его не поддерживал. Не надо ля-ля. «ДДТ» — единственная группа, которая не участвовала в программе «Голосуй или проиграешь». Нам предлагали 120 тысяч долларов. Я сказал: мало! А сколько хочешь? Нискока! Я как раз вернулся после Чечни, где на руках у меня дети умирали в результате недалекой, мать ее, политики на Кавказе. У меня было собрание с группой, я сказал: ребята, демократию, конечно, надо спасать, но я лично против этой ее концепции. И мы не поехали.
Вы сказали, что после разговора с Путиным для вас началась новая история. Какая?
Теперь все знают, что я Юра Шевчук, музыкант. И нужно отвечать за слова. Много накопилось музыки и слов. Со своими друзьями, музыкантами группы «ДДТ», пытаемся выразить все, что родилось за это время. Заполнить пустоту. Ее сейчас очень много. А пустота ничего не рождает. Может, я зря это говорю, но одна из мыслей нашей новой программы заключается в том, что любая свобода требует жертвы. Нельзя, лежа на диванчике, пользоваться плодами ее. Это не прокатывает — все равно пострадаешь. Жертва необходима. И Россия на протяжении многих лет жертвует, жертвует, жертвует…
Юрий Юлианович, а где же тогда свобода-то?
А свободы до сих пор нет. Такая у нас дорога (Сноб,ру)
"Юрий Шевчук
присоединился к проекту «Сноб»
Cнобизм — это индивидуализм в кубе. Независимость мышления, когда ты полностью занят своими представлениями о мире. Два сноба наверняка должны сразу драться на дуэли. В этом смысле мне это слово нравится.
-Каким своим проектом вы гордитесь больше всего?
Слово «проект» — какое-то дурацкое. Если собственное нахождение на планете Земля считать проектом, то можно сказать, что проект «Юра Шевчук, музыкант» в меру удачен, в меру нет. Вообще-то мы это поймем, когда ласты будем склеивать. Хороший был проект или не очень.
Вы известнейший российский музыкант. Разве это не говорит о том, что проект удачный?
Не знаю, но я люблю тот момент, когда меня забудут. Ничего в этом плохого нет. Забыты миллиарды. Строители древнеегипетских пирамид. Сочинители гениальных народных песен. Авторы красивейших наскальных рисунков. Думаю, они по этому поводу не слишком волнуются, там, наверху.
А какие события вашей жизни вы считаете самыми важными?
Несколько уникальных закатов и рассветов, наблюдая которые я стоял, задыхался от совершенства и в полуобморочном состоянии впитывал в себя эту божественную красоту. Я совершенно серьезно.
А где бывают такие закаты?
В разных местах. Один раз было в Афганистане. Один раз — в Чечне. В Новой Зеландии, Уфе, Сибири, на Камчатке. Один раз было в Петербурге.
Если бы вы жили не в Петербурге, где бы вы жили?
Не знаю, много есть интересных мест. Очень понравился мне Париж, где я записывал альбом. Я снимал мастерскую на Монмартре. Мне казалось, что в ней жил еще Ван Гог. Внизу текла змея туристов. Я над этой суетой заваривал кофе, выходил по утрам в халате на балкон и кричал: у меня все хорошо!
В России вы так не делаете?
В России меня, к несчастью, знают, не поверили бы.
А вы хотите, чтобы вас знали на Западе?
Почему бы и нет. Мы на Западе выступаем, но завязаны с нашими бывшими соотечественниками, которые назначили себя промоутерами концертов. Как они работают, мне категорически не нравится. На концертах в основном бывшие наши — нет аборигена. Местных англичан, немцев, французов, американцев...
Но англичане, немцы, французы ничего в ваших песнях не поймут…
Это все шоры! Группа «Рамштайн» год колесила по Америке с немецким репертуаром. На Запад нужно приезжать со своими мыслями, оформленными театрально, то есть надо делать шоу. А нам о России и о мире есть что сказать. Запад шустрый, нервный, талантливый, изобретательный. Рок родился не в Рязани, так же как русский балет и русская опера — все пришло с Запада. Но что Россия дала этим формам — ширь и глубину! Какие степи с монголо-татарскими нашествиями, какой анархизм, какие небеса! Какую слезу ребенка, в которой утонули целые поколения…
Слезу ребенка мы проронили довольно давно...
Да, но эта удивительная культура в нас осталась. Может, мы стали пониже и погрубее, но она кипит в нас на генном уровне. Конечно, Запад на дешевку не пойдет. Но если сделать хорошую программу, если это будет не «Макдоналдс» на сцене, а русская борода с гречневой кашей на ней и с вечным вопросом «быть или не быть», может, получится. Да и проиграть тоже весело.
А вам это вообще зачем?
За державу обидно. У меня сын отслужил в морской пехоте. Он был в боевом походе на судне «Перекоп», они заходили в порты европейские и в военной форме бродили по городам. Я спрашиваю: твое впечатление, сынок? Он говорит: папа, нас там ненавидят, просто плюют в нашу сторону… Надо налаживать мосты. К сожалению, наша внешняя политика — это теория заговоров. Кремлевские везде ищут подлости и провокации. Пугают Запад, боясь его. А я от этого подустал. Мне хотелось бы, чтобы у моей родины не оскал был, а улыбка пошире. И подобрее как-то. А для этого нам нужно освободить самих себя.
От чего?
От дури у нас в башке. Которая говорит, что мы самые крутые. Что у нас уникальное национальное образование. Что у нас свой отдельный путь. Особый путь — Sonderweg — эту идею использовал и Гитлер. И что в результате этого особого пути? Как Германия умылась слезами! Нас история еще будет бить, пока мы не станем нормальной страной. Тогда мы поймем, что мы не особые инопланетяне, а нормальные люди. Такие же, как все. И добрые, и злые — всякие. И культура у нас есть. Не хуже, чем у других, но и не такая, чтобы прямо пам-парарам-пам-пам…
Главное, чтобы мы это поняли, не умывшись не только слезами, но и кровью...
Поэтому надо петь.
А вы отменили осенние концерты в Москве и Петербурге. Почему?
Потому что понял, что новая программа недодумана. Нельзя торопиться. Хотя мои друзья-экономисты говорят обратное. Они были на последнем экономическом форуме в Питере. Главная мысль, которая там звучала: в современном мире не сильный будет пожирать слабого, а быстрый будет обгладывать медленного. Мне это понравилось. В этом смысле сейчас есть куда торопиться.
Но вы не торопитесь…
Нет.
Предпочитаете быть обглоданным?
Для художника порванная, стертая кожа — это не так плохо. Нервы обнажаются.
А о чем вы мечтаете?
Мечта — это светлая Россия. Простите за пафос. Мечта — чтобы люди со всего мира хотели сюда приезжать и здесь жить. Нам так и не удалось уничтожить пропасть между сословиями. До сих пор у нас те же самые князья и бояре, только они на «мерседесах», а не на тройках, и тот же тягловый народ, который их кормит. Вечная диктатура бюрократии. И главный вопрос: как эту яму между ними, эту траншею, эту черную дыру завалить чем-то хорошим, любовью например. Уничтожать князей и бояр смысла нет. Образуются новые — настолько это сидит у нас в крови. Надо менталитет менять. Делать всем какую-то культурологическую операцию.
Ваш разговор с Путиным — часть операции? Что вы хотели изменить этим разговором?
Я прежде всего менял свое сознание. И теперь как художник, наверное, смогу сказать об этом в песне, точно как Пушкин в «Борисе Годунове». Он, кстати, тоже общался с императором.
Врага надо знать в лицо?
При чем тут враги? Враг один, а добро и зло в каждом из нас. Говорить «враги» — это неинтеллигентно. Если они начнут, мы ответим. А так… Искать врагов — это их прерогатива. Вместо того чтобы искать врагов, нам надо искать везде сторонников.
Однако Чулпан Хаматова рассказывала, что вы с ней долго не общались, когда увидели ее в Кремле… А потом пошли в Кремль разговаривать с Путиным. В чем разница?
Вы что-то перевираете. Я ее настолько люблю, что не могло быть такого… Максимум неделю. И это не я на нее обиделся, а она на меня. Потому что я ее увидел в каком-то стаде единороссов. Ну и сказал: что ж ты делаешь...
Ну вот, а потом оказались с ней на обеде у Путина.
Поймите, сейчас есть только две дороги в стране. Одна — встраиваться в систему, что делают многие режиссеры, певцы, рок-музыканты. Другая — не встраиваться в систему, быть в оппозиции, в альтернативе. Я предпочитаю второй путь, но почему бы не поговорить, если есть возможность.
Почему же?
Многие люди, встроенные в систему, не вякают против власти, но пытаются сеять разумное, доброе, вечное. Они увлечены теорией «малых дел». Это плюс. Вторые жестко критикуют власть — это тоже плюс, потому что такой холодный душ нужен нашим бюрократам, которые заняты только каким-то самообожествлением. По телевизору мы это наблюдаем. Строители нового Рима, четвертого уже... Оппозиция в России, как на гербе, двуглавая — одни внутри, другие снаружи. Все нормально.
А не нужно ли художнику вообще держаться от власти подальше?
Каждый выбирает сам. Рок-музыка — это прежде всего свобода. Для художника хозяин — Бог, а не царь. Даже не народ. Только Бог, а он всегда с тобой — совесть твоя. Вот и все…
То есть это совесть вас стимулировала начать диалог с властью?
Между прочим, мог бы и промолчать. Но мне кажется, Путин поначалу сделал правильные шаги: построил вертикаль, собрал страну, которая разваливалась. Но теперь он стал рабом своей вертикали. Сейчас бы просвещение, сейчас бы спокойную либерализацию в стране, законотворчество нормальное, реальную борьбу с коррупцией. Но нет, легче управлять бессловесным электоратом. Эта беседа с Путиным должна была быть. Я закольцевал свою, личную историю. Она закончилась этой беседой, началась другая.
А когда эта история началась?
Когда я вышел на «Марш несогласных» после избрания Медведева. Ясным февральским днем надел обшарпанную куртку, убитые штаны, паспорт положил в карман. Взял рюкзак с водой. И пошел. Понимая, что будут мочить. Дошел до этого «Марша несогласных», где было пятьсот человек и две с половиной тысячи омоновцев. И выразил свое собственное негодование. Потом был протест против русско-грузинского конфликта. Я обзвонил грузинских, осетинских музыкантов. Я сказал: ребята, надо что-то за мир сделать, потому что опять эта дурь начинается. А я столько видел ее на разных локальных войнах. Сколько я видел этой крови... Блин, хватит уже. Я ездил по стране в девяностых. Я был в Чечне. Не представляете, какой я злой оттуда вернулся. Слово «демократия» из уст Бориса Николаевича вгоняло меня в ярость.
Между тем вы, как и другие рок-музыканты, его на выборах поддерживали...
Я его не поддерживал. Не надо ля-ля. «ДДТ» — единственная группа, которая не участвовала в программе «Голосуй или проиграешь». Нам предлагали 120 тысяч долларов. Я сказал: мало! А сколько хочешь? Нискока! Я как раз вернулся после Чечни, где на руках у меня дети умирали в результате недалекой, мать ее, политики на Кавказе. У меня было собрание с группой, я сказал: ребята, демократию, конечно, надо спасать, но я лично против этой ее концепции. И мы не поехали.
Вы сказали, что после разговора с Путиным для вас началась новая история. Какая?
Теперь все знают, что я Юра Шевчук, музыкант. И нужно отвечать за слова. Много накопилось музыки и слов. Со своими друзьями, музыкантами группы «ДДТ», пытаемся выразить все, что родилось за это время. Заполнить пустоту. Ее сейчас очень много. А пустота ничего не рождает. Может, я зря это говорю, но одна из мыслей нашей новой программы заключается в том, что любая свобода требует жертвы. Нельзя, лежа на диванчике, пользоваться плодами ее. Это не прокатывает — все равно пострадаешь. Жертва необходима. И Россия на протяжении многих лет жертвует, жертвует, жертвует…
Юрий Юлианович, а где же тогда свобода-то?
А свободы до сих пор нет. Такая у нас дорога (Сноб,ру)
Позавчера на культуре было обсуждение Овсянок.
Скачать можно тут:
http://narod.ru/disk/25239038000/Magiya%20kino%202...
Книга Дениса Осокина (пэдээфка) тоже есть в сети.
хорошо видна природа средней полосы России.
недоволен.
не гоже нашему уральскому режиссеру про среднюю полосу России снимать. Тем более у нас места гораздо живописнее.
В
Вигдис
Короче, зря я вначале "Овсянок" приложила. Понравилось мне - сегодня была на премьерном показе.
Конечно, фильм снят с прицелом на фестивали, вчера вон получили приз в Абу-Даби)))
И тем не менее, хороший сценарий, совершенно необычный сюжет (можно свести, конечно, к роуд муви, но совершенно не хочется) - это, конечно, достоинство автора сценария (книги), однако актерская игра замечательная, оператор тоже супер (одна из наград Венеции как раз за операторскую работу). Это я к чему - смотреть стоит однозначно. И без детей - не потому, что там жуть жуткая, нуаре или что-то еще, так, пара артхаусных писек...
В общем, это кино. И кино, стоящее просмотра. Как-то так
Конечно, фильм снят с прицелом на фестивали, вчера вон получили приз в Абу-Даби)))
И тем не менее, хороший сценарий, совершенно необычный сюжет (можно свести, конечно, к роуд муви, но совершенно не хочется) - это, конечно, достоинство автора сценария (книги), однако актерская игра замечательная, оператор тоже супер (одна из наград Венеции как раз за операторскую работу). Это я к чему - смотреть стоит однозначно. И без детей - не потому, что там жуть жуткая, нуаре или что-то еще, так, пара артхаусных писек...
В общем, это кино. И кино, стоящее просмотра. Как-то так
П
Полосатая МатраЦа
недоволен.
Привычно.
П
Полосатая МатраЦа
Конечно, фильм снят с прицелом на фестивали, вчера вон получили приз в Абу-Даби)))
У меня лехкое недоумение- кино не для струны души задеть, штоль, а для медальки?
Овсянок не смотрела ещё, сподоблюсь- может и пойму разницу.
И без детей
блин! а я вчера мелкого отпустила. Да ещё с подружкой пошел... )))
а отзывы весьма и весьма противоречивые: от чернухи до легкого.
В
Вигдис
У меня лехкое недоумение- кино не для струны души задеть, штоль, а для медальки
Ну-у... Не знаю как объяснить... В общем, многое из того, что снимается сейчас, снимается не только для реализации каких-либо мыслей, книг, сюжетов, мировоззрения, но и с целью получить одобрение критиков, зрителей, ну и бюджет не сминусить.
И здорово, когда получается огрести львишек-мишек, не обделав при этом идею кино как исскуства. Вернее даже так, сделать хорошее кино, оказаться на пьедестале (ну а кто из художников не жаждет признания?), получить заслуженную награду и, в идеале, финансирование на следующий проект.
В
Вигдис
блин! а я вчера мелкого отпустила. Да ещё с подружкой пошел... )))
Да не-е, нет там чернухи вовсе))) Некоторые моменты стали ясны, когда я прочитала, что это, оказывается, эротическая драма! Эротики как таковой там кот наплакал - скорее, странноватые обряды вроде повязывания цветных ниток на лобковы волосы девушке. Сцен никаких, а голых барышень в кино полным-полно.
П
Полосатая МатраЦа
Вернее даже так, сделать хорошее кино, оказаться на пьедестале (ну а кто из художников не жаждет признания?), получить заслуженную награду и, в идеале, финансирование на следующий проект.
Согласна. Засымывать кино, что б потом под сукно его положить- никто не подпишется.
знаете, ничего-то в кино Вы не понимаете. посмотрите на судьбу фильмов Германа. сукно и убытки. все.
кино ради кино. только так.
"Если Вы задумали снять кино, то делайте это любым путем: врите, крадите, убивайте, ешьте детей, заставляйте страдать все человечество, но снимайте свое кино во что бы то ни стало".
(Вернер Херцог)
кино ради кино. только так.
"Если Вы задумали снять кино, то делайте это любым путем: врите, крадите, убивайте, ешьте детей, заставляйте страдать все человечество, но снимайте свое кино во что бы то ни стало".
(Вернер Херцог)
В
Вигдис
А, вот еще, что зацепило... Стихи))) Перед премьерой на эти стихи пели дядьки из хора "Доместик", акапелла.
"Я с утра пошел в аптеку
И купил мыльнянку там,
А еще сухой калины
и рябины килограмм
Топяную сушеницу и
Конечно же чабрец
Кукурузных рыльцев ворох,
Птичий горец наконец
Льнянку с листьями брусники,
Почки молодой сосны,
Мяты, пижмы, цвета липы
И кукушечкины сны
Одуванчиковы корни,
Можжевельника плоды
И еще сто двадцать пачек
Всяческой смешной травы
Все принес домой - и в баке
Тут же вместе заварил,
Просто очень захотелось,
Чтобы запах лета был."
Это стихи Весы Сергеева, отца Аиста Сергеева, чью роль и играл Сухоруков.
"Я с утра пошел в аптеку
И купил мыльнянку там,
А еще сухой калины
и рябины килограмм
Топяную сушеницу и
Конечно же чабрец
Кукурузных рыльцев ворох,
Птичий горец наконец
Льнянку с листьями брусники,
Почки молодой сосны,
Мяты, пижмы, цвета липы
И кукушечкины сны
Одуванчиковы корни,
Можжевельника плоды
И еще сто двадцать пачек
Всяческой смешной травы
Все принес домой - и в баке
Тут же вместе заварил,
Просто очень захотелось,
Чтобы запах лета был."
Это стихи Весы Сергеева, отца Аиста Сергеева, чью роль и играл Сухоруков.
Б
Безрюмки-Встужева
Сноб ходил на показ Овсянок-
вот пара отзывов-
Олег Асеев
Спасибо за организацию показа. Фильм понравился. Он необычен, наверное тем, что он не нервирует, как обычно, а успокаивает. Релакс наступает в основном из-за переноса зрителя в диковатые, и иногда пугающие, дохристианские, языческие пласты культуры, которые вдруг вспыхивают в современной личной истории и жизни давно обрусевшего и цивилизовавшегося финского народа - меря. Жанр - эротическая драма - отвергнут, здесь же, на обсуждении, самими продюссерами, как маркетинговый ход. На самом деле это ближе к трагедии. Гибель главных героев в финале справедливо была названа хеппи-эндом, так как они переселились в потусторонний, более счастливый мир и даже блаженный мир, подводный мир, о котором мечтали, как о достойном финале своей жизни, как и все меря. Жалко только что создатели этого фильма почти не использовали настоящую финскую языческую культуру, а сочинили ее сами. В этом фильме просматривается тоска по объединяющей нас природной естетственной жизни. Современная цивилизация отрывает нас не только от природы, не только от семьи и общества, но часто и от самих себя, своей личности. Такая сказочная, хотя и придуманная, жизнь помогает возвращаться к себе, к естествеенному. А эротика, поданная как часть религиозного ритуала, эротика среди бескрайних лесов, - это уже не пошлость а органичность.
Шершнев
Не так уж много в нашей жизни моментов, когда ишемическое сжатие сердечной мышцы вызвано исключительным восторгом и сопереживанием, переживаемым нами на протяжении нескольких часов. Когда внутреннее напряжение достигает своего предела, а глаза фокусировано сконцентрированы на озаренном светом прожектора белом полотне.
Вчера вечером мне удалось испытать редкое удовольствие от просмотра киноленты, которая без малейшего налета жестокости или трагичности держала в напряжении мое существо. Это необычное чувство продлилось много дольше, чем закончились титры, а выходящие из зала люди стали обмениваться друг с другом впечатлениями.
Тот редкий случай, когда относительно скромные овации вызваны не недостаточным восторгом, но чем-то большим. Погружающим во внутренний мир, оставляющим наедине с собственными переживаниями, желанием пережить и прочувствовать то, что стало результатом напряжения кровеносных артерий, с замиранием созидающих происходящее на экране.
Выходящим из зала зрителям было необходимо переварить и проникнуться этой замечательной, трогательной, такой откровенной и настоящей историей из жизни, уходящей в неизвестность.
Камера, звук, сценарий, игра - безупречно подобранные и выстроенные создателями, подарили не только удовольствие, но и редкую возможность задуматься над тем, что остается незамеченным за суетой наших будней.
Умирающие народы со своей самобытной культурой и погибающая вместе с ними страна, на фоне жестокости и ужаса житейских страстей, просто не замечает этой проблемы. И быть может плавильный котел глобализации не заметит стертых с лица земли городов и деревень, древних языков и их малочисленных носителей, как биосфера стирает последние останки исчезнувших видов.
Они уйдут прошлое, как еще совсем недавно редкий, а теперь уже вымерший представитель фауны.
Но эти девяносто минут, проведенных наедине с самим собой и мограющим экраном, и есть самый значительный из увиденного мной в последнее время вклад в попытку сохранить то, что очень скоро может исчезнуть.
А без этой, невидимой за смогом урбанизации потери, мы незаметно теряем самих себя. Теряем настолько быстро, что многие из нас уже сейчас не могут понять, о чем собственно идет речь.
И хочется верить, что “Овсянки”, удостоенные длительных аплодисментов мэтрами мировой кино-индустрии, не станут репликой черно-белых лент о смерти последнего талацина, погибающего в зоопарке. Быть может у нас еще есть время сохранить то, что уходит не замеченным и не услышанным. Уходит без мольбы и стенаний.
Уходит, унося с собой частичку того, без чего наша жизнь, наша страна и культура - рискует потерять себя.
http://www.snob.ru/i/indoc//i/indoc/bf/rubric_issu...
и к вопросу о критериях искусства, были также отзывы, что беспонтовка и если бы не буфет...
все относительно
вот пара отзывов-
Олег Асеев
Спасибо за организацию показа. Фильм понравился. Он необычен, наверное тем, что он не нервирует, как обычно, а успокаивает. Релакс наступает в основном из-за переноса зрителя в диковатые, и иногда пугающие, дохристианские, языческие пласты культуры, которые вдруг вспыхивают в современной личной истории и жизни давно обрусевшего и цивилизовавшегося финского народа - меря. Жанр - эротическая драма - отвергнут, здесь же, на обсуждении, самими продюссерами, как маркетинговый ход. На самом деле это ближе к трагедии. Гибель главных героев в финале справедливо была названа хеппи-эндом, так как они переселились в потусторонний, более счастливый мир и даже блаженный мир, подводный мир, о котором мечтали, как о достойном финале своей жизни, как и все меря. Жалко только что создатели этого фильма почти не использовали настоящую финскую языческую культуру, а сочинили ее сами. В этом фильме просматривается тоска по объединяющей нас природной естетственной жизни. Современная цивилизация отрывает нас не только от природы, не только от семьи и общества, но часто и от самих себя, своей личности. Такая сказочная, хотя и придуманная, жизнь помогает возвращаться к себе, к естествеенному. А эротика, поданная как часть религиозного ритуала, эротика среди бескрайних лесов, - это уже не пошлость а органичность.
Шершнев
Не так уж много в нашей жизни моментов, когда ишемическое сжатие сердечной мышцы вызвано исключительным восторгом и сопереживанием, переживаемым нами на протяжении нескольких часов. Когда внутреннее напряжение достигает своего предела, а глаза фокусировано сконцентрированы на озаренном светом прожектора белом полотне.
Вчера вечером мне удалось испытать редкое удовольствие от просмотра киноленты, которая без малейшего налета жестокости или трагичности держала в напряжении мое существо. Это необычное чувство продлилось много дольше, чем закончились титры, а выходящие из зала люди стали обмениваться друг с другом впечатлениями.
Тот редкий случай, когда относительно скромные овации вызваны не недостаточным восторгом, но чем-то большим. Погружающим во внутренний мир, оставляющим наедине с собственными переживаниями, желанием пережить и прочувствовать то, что стало результатом напряжения кровеносных артерий, с замиранием созидающих происходящее на экране.
Выходящим из зала зрителям было необходимо переварить и проникнуться этой замечательной, трогательной, такой откровенной и настоящей историей из жизни, уходящей в неизвестность.
Камера, звук, сценарий, игра - безупречно подобранные и выстроенные создателями, подарили не только удовольствие, но и редкую возможность задуматься над тем, что остается незамеченным за суетой наших будней.
Умирающие народы со своей самобытной культурой и погибающая вместе с ними страна, на фоне жестокости и ужаса житейских страстей, просто не замечает этой проблемы. И быть может плавильный котел глобализации не заметит стертых с лица земли городов и деревень, древних языков и их малочисленных носителей, как биосфера стирает последние останки исчезнувших видов.
Они уйдут прошлое, как еще совсем недавно редкий, а теперь уже вымерший представитель фауны.
Но эти девяносто минут, проведенных наедине с самим собой и мограющим экраном, и есть самый значительный из увиденного мной в последнее время вклад в попытку сохранить то, что очень скоро может исчезнуть.
А без этой, невидимой за смогом урбанизации потери, мы незаметно теряем самих себя. Теряем настолько быстро, что многие из нас уже сейчас не могут понять, о чем собственно идет речь.
И хочется верить, что “Овсянки”, удостоенные длительных аплодисментов мэтрами мировой кино-индустрии, не станут репликой черно-белых лент о смерти последнего талацина, погибающего в зоопарке. Быть может у нас еще есть время сохранить то, что уходит не замеченным и не услышанным. Уходит без мольбы и стенаний.
Уходит, унося с собой частичку того, без чего наша жизнь, наша страна и культура - рискует потерять себя.
http://www.snob.ru/i/indoc//i/indoc/bf/rubric_issu...
и к вопросу о критериях искусства, были также отзывы, что беспонтовка и если бы не буфет...
все относительно
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.