Все модели воспитания подростков и социального устройства общества в схемах.
. Современные люди из литературы знают о различных методах воспитания подростков. Многотомные издания различных авторов давно и тщетно пытаются соревноваться между собой методиками. В чём же причина разногласий, почему нет общепризнанных авторитетов, что стало бы основой обучения на уроках этики
и психологии семейной жизни в школе и институте? В странах с разными культурными традициями и социальными условиями воспитание может быть отличным, поэтому даже и [i]обобщённый многочисленный опыт[/i] не годен для других. Особенно портит положение дел то, что воспитанием детей занимаются издревле,
образовав многочисленные школы, а наука психология очень молода. Автор предлагает читателю более не интересоваться прочтением множества противоречивых книг, а подумать над тем, что если нет алгоритма, формулы или схемы, то учебный труд может считаться чьим-то жизненным опытом - не более того.
. Прежде чем перейти к изложению основ психологий групп необходимо напомнить о том, что вся современная логика образовалась в результате перехода горизонтальной системы ориентирования животных в окружающем пространстве[b]:[/b] я, цель, ориентир - для поиска еды, сна и отдыха – в вертикальную систему оценок иерархической значимости предметов, социального статуса личности или профессий. Именно таким образом мы выбираем, чем заниматься в жизни, с кем дружить и работать.
. [b]Например,[/b] на работе мало охотно вступают в контакт со слабо разбирающимся в предмете индивидуумом, хотя одновременно не очень любят все знающих профессионалов – быть должником.
. [b]Например,[/b] отличаясь между собой профессиями в быту люди запросто общаются с достигшими вершин мастерства, не считая себя чем-то хуже – каждый выбирает жизненный путь сам, заранее не зная, где буде легче и вольготнее, прибыльнее.
. Все группы отличаются между собой численностью. Почему же это такой важный элемент? Находясь в определённых взаимоотношениях мы определяем свою иерархию по отношению ко всем окружающим. Именно это определяет, кто лидер, а кто ведомый; чьи указания и мнения будут более авторитетны, чью волю выполняют другие. Если группа очень многочисленна, то для более или менее существенного роста в ней приходится проходить многоступенчатую «служебную лестницу», что считается мало привлекательным из-за длительности процесса. Так же сложно добиться признания «начальника» с соответствующим вознаграждением, т.к. велика конкуренция и затруднительно обратить на себя внимание «руководства». Малая же численность приводит не только к заметности, но и к постоянной востребованности личности, что разница между «подчинённым» и «начальником» может не только стираться практически полностью, но и происходит своеобразный переворот ролей – более активный и насущно для чего-то необходимый на определённый момент начинает главенствовать над другими.
. [b]Например,[/b] у добрых родителей что-то пожелавший сделать самостоятельно малолетний ребёнок превращается из подчинённого в «героя» - все молча ждут, после хвалят и восхищаются (на схемах ожидание окружающих означает небольшой подъём рядового члена «идеальной семьи» из самой нижней точки иерархии, т.к. все осознают, что он собирается сделать что-то «выдающееся» - до этого же его ни кто практически не замечает).
. [b]Например,[/b] в многочисленной группе рядовой член стаи с самого низа не только незаметен начальству, но и при любых неудачах из-за общности работы оказывается «крайним» - орут, наказывают и обещают уволить. Приближённые же к руководству находятся на недосягаемой высоте, реально конкурируя только с небольшой группой непосредственных подчинённых и коллег. Лишь изредка незаменимый в силу редкости профессии исполнитель может на равных или с гонором работать, делаясь на короткий непродолжительный срок всех «выше».
. [b]Например,[/b] если в очень многочисленной группе рядовому члену практически всё равно, что о нём думает какое-то конкретное лицо, то для выдвижения собственной кандидатуры на лидерство само собой разумеющееся используется хамство и обман. В семье же это невозможно, неприемлемо для всех окружающих из-за возможных последователей подобного «подвига».
. [b]Например,[/b] становясь на какой-то срок «героем» в памяти мозга происходит объединение всех жизненных стимулов под эгидой какого-то одного (как это доказал Павлов на опытах с собакой и лампочкой). Как результат [i]из-за объединения различных чувств[/i] в комплексы происходит переход к высшей нервной деятельности, [i]по причине не явности многочисленных одновременных жизненных стимулов[/i] развивается фантазия[b]:[/b] быстрая обучаемость, возможность во взрослом состоянии созидать что-то новое.
. [b]Например,[/b] сравнивая схемы деревенских и городских семей очевидно, что в одном случае дети мечтают стать просто взрослыми, как их любимые, иерархически всегда более высоко значимые отец и мать, то в другом стремятся быть героями игр и фильмов, жизненных примеров других преуспевших в жизни людей. В следствии всего у одних нет предрасположенности к какой-то определённой профессии, им всё равно чем заниматься в их безынициативной жизни, то другие готовы ради достижения желаемого затратить годы труда.
. [b]Например,[/b] хотя кажется, что в избалованных семьях должны быть самые умные и целеустремлённые дети, но в реалиях объединение множества стимулов под эгидой какого-то основного носит не необходимый личности или семье характер, а случайный, хаотичный и пустяковый (обозначается на схеме пунктиром).
. Схемы различных семей и стаи демонстрируют не только модель общения в определённой группе, но из-за важности воспитания детей ещё и то или иное социальное устройство общества.
. [b]Например,[/b] любовь к многодетности, как это традиционно в Китае, приводит к длинной иерархической цепочке должностей на предприятиях. Практикуется неукоснительне подчинение в любых жизненных случаях, подобострастие, тогда как в странах с суровым климатом в малочисленных семьях каждый индивидуум воспитывается самостоятельным «героем», как это разумеющееся у горских народов, жителей пустынь или арктических побережий Шотландии.
. [b]Например,[/b] сравнивая схему городской семьи с другими можно думать о надуманности небольшого сдвига лидера относительно остальных членов, малой или несуществующей связью с социальной средой общества. Тем не менее если в государстве поощряются учёные, являясь лидерами для всех, то поскольку на более или менее серьёзное обучение необходимо затратить от 15 лет, то уже в начальные годы школярства отец и мать могут ясно осознавать лучшие способности ребёнка по сравнению с собой, реальность более высокой социальной значимости у растущего индивидуума. Диктат подобных лиц остальным говорит о интенсивно развивающейся экономике; небольшом количестве иерархических ступеней с низу до верха, когда каждый выпускник ВУЗа реально способен после окончания учебного заведения практически сразу же занять подобающее уровню своего образования социальное положение.
. Завершая специально несколько упрощённый автором материал можно заметить, что некоторые из схем верха рис.500 не были включены по причине их работы только в дегенеративных сообществах, подобии Американского типа. Где семья и стая [i][b]из-за многонациональности и тем противоречивости проживающих народов[/b][/i] преднамеренно хитро объединяются в единое целое при помощи специально придуманных законов и «общественного мнения».
. [b]Например,[/b] дегенеративное объединение семьи и стаи в единое общество приводит к двум одновременным диаметрально противоположным моделям поведения – подобострастие и гонор настолько близко сосуществуют между практически равными в социальном плане людьми, что обман и понты, предательство считаются естественными процессами общения.
[Сообщение изменено пользователем 02.08.2010 12:05]
. Прежде чем перейти к изложению основ психологий групп необходимо напомнить о том, что вся современная логика образовалась в результате перехода горизонтальной системы ориентирования животных в окружающем пространстве[b]:[/b] я, цель, ориентир - для поиска еды, сна и отдыха – в вертикальную систему оценок иерархической значимости предметов, социального статуса личности или профессий. Именно таким образом мы выбираем, чем заниматься в жизни, с кем дружить и работать.
. [b]Например,[/b] на работе мало охотно вступают в контакт со слабо разбирающимся в предмете индивидуумом, хотя одновременно не очень любят все знающих профессионалов – быть должником.
. [b]Например,[/b] отличаясь между собой профессиями в быту люди запросто общаются с достигшими вершин мастерства, не считая себя чем-то хуже – каждый выбирает жизненный путь сам, заранее не зная, где буде легче и вольготнее, прибыльнее.
. Все группы отличаются между собой численностью. Почему же это такой важный элемент? Находясь в определённых взаимоотношениях мы определяем свою иерархию по отношению ко всем окружающим. Именно это определяет, кто лидер, а кто ведомый; чьи указания и мнения будут более авторитетны, чью волю выполняют другие. Если группа очень многочисленна, то для более или менее существенного роста в ней приходится проходить многоступенчатую «служебную лестницу», что считается мало привлекательным из-за длительности процесса. Так же сложно добиться признания «начальника» с соответствующим вознаграждением, т.к. велика конкуренция и затруднительно обратить на себя внимание «руководства». Малая же численность приводит не только к заметности, но и к постоянной востребованности личности, что разница между «подчинённым» и «начальником» может не только стираться практически полностью, но и происходит своеобразный переворот ролей – более активный и насущно для чего-то необходимый на определённый момент начинает главенствовать над другими.
. [b]Например,[/b] у добрых родителей что-то пожелавший сделать самостоятельно малолетний ребёнок превращается из подчинённого в «героя» - все молча ждут, после хвалят и восхищаются (на схемах ожидание окружающих означает небольшой подъём рядового члена «идеальной семьи» из самой нижней точки иерархии, т.к. все осознают, что он собирается сделать что-то «выдающееся» - до этого же его ни кто практически не замечает).
. [b]Например,[/b] в многочисленной группе рядовой член стаи с самого низа не только незаметен начальству, но и при любых неудачах из-за общности работы оказывается «крайним» - орут, наказывают и обещают уволить. Приближённые же к руководству находятся на недосягаемой высоте, реально конкурируя только с небольшой группой непосредственных подчинённых и коллег. Лишь изредка незаменимый в силу редкости профессии исполнитель может на равных или с гонором работать, делаясь на короткий непродолжительный срок всех «выше».
. [b]Например,[/b] если в очень многочисленной группе рядовому члену практически всё равно, что о нём думает какое-то конкретное лицо, то для выдвижения собственной кандидатуры на лидерство само собой разумеющееся используется хамство и обман. В семье же это невозможно, неприемлемо для всех окружающих из-за возможных последователей подобного «подвига».
. [b]Например,[/b] становясь на какой-то срок «героем» в памяти мозга происходит объединение всех жизненных стимулов под эгидой какого-то одного (как это доказал Павлов на опытах с собакой и лампочкой). Как результат [i]из-за объединения различных чувств[/i] в комплексы происходит переход к высшей нервной деятельности, [i]по причине не явности многочисленных одновременных жизненных стимулов[/i] развивается фантазия[b]:[/b] быстрая обучаемость, возможность во взрослом состоянии созидать что-то новое.
. [b]Например,[/b] сравнивая схемы деревенских и городских семей очевидно, что в одном случае дети мечтают стать просто взрослыми, как их любимые, иерархически всегда более высоко значимые отец и мать, то в другом стремятся быть героями игр и фильмов, жизненных примеров других преуспевших в жизни людей. В следствии всего у одних нет предрасположенности к какой-то определённой профессии, им всё равно чем заниматься в их безынициативной жизни, то другие готовы ради достижения желаемого затратить годы труда.
. [b]Например,[/b] хотя кажется, что в избалованных семьях должны быть самые умные и целеустремлённые дети, но в реалиях объединение множества стимулов под эгидой какого-то основного носит не необходимый личности или семье характер, а случайный, хаотичный и пустяковый (обозначается на схеме пунктиром).
. Схемы различных семей и стаи демонстрируют не только модель общения в определённой группе, но из-за важности воспитания детей ещё и то или иное социальное устройство общества.
. [b]Например,[/b] любовь к многодетности, как это традиционно в Китае, приводит к длинной иерархической цепочке должностей на предприятиях. Практикуется неукоснительне подчинение в любых жизненных случаях, подобострастие, тогда как в странах с суровым климатом в малочисленных семьях каждый индивидуум воспитывается самостоятельным «героем», как это разумеющееся у горских народов, жителей пустынь или арктических побережий Шотландии.
. [b]Например,[/b] сравнивая схему городской семьи с другими можно думать о надуманности небольшого сдвига лидера относительно остальных членов, малой или несуществующей связью с социальной средой общества. Тем не менее если в государстве поощряются учёные, являясь лидерами для всех, то поскольку на более или менее серьёзное обучение необходимо затратить от 15 лет, то уже в начальные годы школярства отец и мать могут ясно осознавать лучшие способности ребёнка по сравнению с собой, реальность более высокой социальной значимости у растущего индивидуума. Диктат подобных лиц остальным говорит о интенсивно развивающейся экономике; небольшом количестве иерархических ступеней с низу до верха, когда каждый выпускник ВУЗа реально способен после окончания учебного заведения практически сразу же занять подобающее уровню своего образования социальное положение.
. Завершая специально несколько упрощённый автором материал можно заметить, что некоторые из схем верха рис.500 не были включены по причине их работы только в дегенеративных сообществах, подобии Американского типа. Где семья и стая [i][b]из-за многонациональности и тем противоречивости проживающих народов[/b][/i] преднамеренно хитро объединяются в единое целое при помощи специально придуманных законов и «общественного мнения».
. [b]Например,[/b] дегенеративное объединение семьи и стаи в единое общество приводит к двум одновременным диаметрально противоположным моделям поведения – подобострастие и гонор настолько близко сосуществуют между практически равными в социальном плане людьми, что обман и понты, предательство считаются естественными процессами общения.
[Сообщение изменено пользователем 02.08.2010 12:05]
g
garyh™
g
garyh™
К
Комкон
дисман псих?
g
garyh™
Неужели хоть в каком-то институте психологи или психотерапевты хоть раз за всю жизнь видели какой-то рисунок или схему, формулу? Скорее Земля сойдёт с оббиты и Фрейд с Юнгом перевернутся в гробах, чем академик кроме "высосанной из пальца" пирамиды
Мослоу хоть что-то изобразит.
тогда нверна фелософский или политологический ф-т
В психической "неадекватности" подозреваю Фрейда и Юнга. Влияние скрытого подсознания на сознание и т.п. белиберда... Подсознание стало следствием накопления множества данных об одних и тех же объектах, что чтобы что-то оценить вы либо как идиот будете старательно припоминать все возможные случае,
пытаться учесть безумное количество одновременных данных, либо "на глазок" осуществите выбор.
Например, оценивая красоту женщины вы не измеряете её талию и бёдра, не сравниваете с со всеми другими знакомыми по множеству параметров, а "на глазок" оцениваете её совокупность по какой-то привычной шкале - пять с двумя плюсами, супер.
Таким образом приблизительные оценки выгодности и есть подсознание, хотя "разложить по полочкам" можно всё что угодно - была бы такая реальная необходимость. Не подсознание оказывает влияние на наш быт, а сознание на подсознание. Не мы "игрушки" в мире скрытых страстей мозга, а он зависит от того, захотим ли мы напрягаться и раздумывать, либо сразу дадим оценку, осуществим, возможно (!), и ошибочный или невыгодный выбор (бедный мозг долго будет потом в ауте, поскольку мышление ассоциативно и все новые данные заносятся с учётом неверных предпосылок - как же я мог так ошибиться, ну блин, ну да?).
Например, оценивая красоту женщины вы не измеряете её талию и бёдра, не сравниваете с со всеми другими знакомыми по множеству параметров, а "на глазок" оцениваете её совокупность по какой-то привычной шкале - пять с двумя плюсами, супер.
Таким образом приблизительные оценки выгодности и есть подсознание, хотя "разложить по полочкам" можно всё что угодно - была бы такая реальная необходимость. Не подсознание оказывает влияние на наш быт, а сознание на подсознание. Не мы "игрушки" в мире скрытых страстей мозга, а он зависит от того, захотим ли мы напрягаться и раздумывать, либо сразу дадим оценку, осуществим, возможно (!), и ошибочный или невыгодный выбор (бедный мозг долго будет потом в ауте, поскольку мышление ассоциативно и все новые данные заносятся с учётом неверных предпосылок - как же я мог так ошибиться, ну блин, ну да?).
g
garyh™
цитата: Материалисты-метафизики созерцательно интерпретировали познание, рассматривая отражение просто как воздействие предметов внешнего мира на сознание познающего субъекта. Диалектический материализм разработал учение о деятельной основе познавательного процесса — практике.
g
garyh™
Диалектический и исторический материализм. /Под общ. ред. А. П. Шептулина. — М.: Политиздат, 1985. — 414 с. http://www.domknig.net/book-2945.html
Написанная коллективом советских философов и ученых из ГДР книга содержит систематическое изложение важнейших положений марксистское ленинской философии, показывает ее роль в развитии общества, в формиро¬вании диалектико-материалистического мировоззрения. Авторы привлекают материал из практики научного исследования, из опыта социалистического строительства, что облегчает читателю понимание сложных философских вопросов.
Глава V. СОЗНАНИЕ, ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ... 77
1. Проблема соотношения материи и сознания в истории философии . —
2. Отражение как всеобщее свойство материи 78
3. Сознание как свойство высокоорганизованной материи .... 80
4. Сознание как продукт общественного развития 83
5. Язык и сознание 84
6. Творческий характер сознания 87
7. Проблема сознания и кибернетика 89
Глава VI. ДИАЛЕКТИКА КАК УЧЕНИЕ О ВСЕОБЩЕЙ СВЯЗИ И РАЗ¬ВИТИИ 91
1. Понятие развития —
2. Понятие связи 93
3. Всеобщий характер взаимосвязи 96
4. Философские категории как всеобщие формы отражения действитель¬
ности и ступени развития познания 97
5. Соотношение категорий в свете развития научного знания . . . 104
6. Закон. Виды законов 108
Глава VII. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ И КАТЕГОРИИ ДИАЛЕКТИКИ . . 115
1. Противоречие. Закон единства и борьбы противоположностей . . —
2. Единичное, особенное и всеобщее 128
3. Качество и количество 135
4. Причина и следствие 147
5. Необходимое и случайное 155
6. Содержание и форма 159
7. Элемент и структура, структура и функция 164
8. Система и элемент, целое и часть . 167
9. Сущность и явление 170
10. Диалектическое отрицание. Закон отрицания отрицания . . . 175
11. Возможность и действительность . . 178
Глава VIII. ПОЗНАНИЕ КАК ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ . . 186
1. Диалектический материализм о познаваемости мира и его законов . —
2. Практика как основа и цель познания 187
3. Чувственное отражение действительности и его роль в процессе по¬
знания 188
4. Абстрактное мышление и его формы 190
5. Учение диалектического материализма об истине 192
6. Практика как критерий истины 195
Глава IX. МЕТОДЫ И ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 199
1. Особенности научного познания —
2. Получение научных фактов —
3. Теоретическое осмысление фактов и разработка гипотезы. Превраще¬
ние гипотезы в истинное знание 204
4. Построение теории 209
5. Основные принципы диалектического метода познания . . . . 211
З
Закон природы
Вот ведь теоретик...
Тема за темой.
Любитель схем.
Капитан Лебядкин от "науки"
Еще раз повторяю: полужирное начертание - в <треугольных скобках>
Тема за темой.
Любитель схем.
Капитан Лебядкин от "науки"
Еще раз повторяю: полужирное начертание - в <треугольных скобках>
g
garyh™
g
garyh™
я тоже года три назад колбасел, дисман, по ссылке там многа схем а вот эту сделал - чтоб русские партии тестировать на системность
g
garyh™
g
garyh™
. Представители двух крайних схем обычно относятся к двум разным видам правонарушетелей. В одном случае люди постоянно незаслуженно жаждут быть героями, всё время пытаясь глупостями и рисковыми выходками рядового члена семьи удивить окружающих – хулиганы, а в другом [/i] конфликтно
претендуют[/i] на роль вожака всех и вся, пытаются ни чего не умея делать соперничать со взрослыми и профессионалами – понтовщики шпана. Наблюдается психологическая диаметральность поведения. Одни [i]не задевая ни в чём окружающих[/i] «гуляют на свои или родителей», а другие пытаются делать нечто
подобное, но всё время за чужой материальный и социальный счёт.
. [b]Например,[/b] если «герой хулиган» психологически готов к блаженствованию на лаврах, что не скрывает сделанного, то шпана норовит тут же спрятаться от возможного «скидывания».
. [b]Например,[/b] если «герой хулиган» психологически готов к блаженствованию на лаврах, что не скрывает сделанного, то шпана норовит тут же спрятаться от возможного «скидывания».
g
garyh™
В одном случае люди постоянно незаслуженно жаждут быть героями, всё время пытаясь глупостями и рисковыми выходками рядового члена семьи удивить окружающих – хулиганы, а в другом [/i] конфликтно претендуют[/i] на роль вожака всех и вся, пытаются ни
чего не умея делать соперничать со взрослыми и профессионалами – понтовщики шпана. Наблюдается психологическая диаметральность поведения. Одни [i]не задевая ни в чём окружающих[/i] «гуляют на свои или родителей», а другие пытаются делать нечто подобное, но всё время за чужой материальный и
социальный счёт.
переходи на полную феню а то и ни по-академически, и ни по фене
З
Задов чмок
… в состоянии сильного наркотического опьянения.
http://lenta.ru/news/2010/08/09/novomos/_Printed.h...
По неосторожности.
Дьяволы, изыдите!
http://lenta.ru/news/2010/08/09/novomos/_Printed.h...
По неосторожности.
Дьяволы, изыдите!
g
garyh™
И хулиганы и шпана это общепринятый термины.
заглянем в словарь психологии?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.