Ровно тридцать лет назад не стало Владимира Высоцкого
U
... ....
[Сообщение удалено пользователем 27.07.2010 10:19]
U
... ....
Извиняю . Знали бы Вы , как я "не очень люблю" Михалкова . А то что он " хоронит за свой счёт" , говорит , что Вы , к своей чести , мало сидите в интернете .Можно мою мысль сформулировать ещё следующим образом : он так же хоронит за свой счёт , как то , что мы едим , например - кролик в сливках , - путинское .
[Сообщение изменено пользователем 27.07.2010 10:25]
U
... ....
Михалкова я тоже не очень любл[/quote
Я догадался , что Вы любите :
1/ Статных мужчин .
2/Пирог с яблоками .
3\Имя Роланд / произносить с придыханием /
У ВАс хороший вкус .
[Сообщение изменено пользователем 27.07.2010 10:36]
Я догадался , что Вы любите :
1/ Статных мужчин .
2/Пирог с яблоками .
3\Имя Роланд / произносить с придыханием /
У ВАс хороший вкус .
[Сообщение изменено пользователем 27.07.2010 10:36]
ервый в СССР цветной унифицированный телевизор ''Радуга-701'' УЛПЦТ-59 выполнен в настольном
исполнении с различными вариантами отделки передней панели. Телевизор обеспечивает приём цвет
ного и черно-белого изображений на любом из 12 каналов МВ, а телевизор ''Радуга-701Д'' и на любом
канале ДМВ диапазона. Телевизор выполнен на кинескопе типа 59ЛКЗЦ. Акустическая система аппа
рата состоит из одного громкоговорителя 4ГД-7 и двух 1ГД-36. Номинальная выходная мощность ка
нала звука 2 Вт. Диапазон воспроизводимых звуковых частот 100-10000 Гц. Чувствительность телеви
зора 150 мкВ в диапазоне МВ и 200 мкВ в ДМВ. Ручки для управления размещены на лицевой панели
справа. В схеме телевизора имеются автоматические регулировки: АРУ, АПЧГ, АПЧ и Ф, автоподдер
жание размеров изображения при колебаниях питающих напряжений, авторазмагничивание экрана и
маски кинескопа при включении. В телевизоре имеется возможность подключения магнитофона для
записи звука, или прослушивания его на головные телефоны. Потребляемая телевизором от электри
ческой сети мощность не более 270 Вт. Размеры телевизора 560х550х705 мм. Его масса около 60 кг.
Вот ОН!
Уточню у мамы, сколько стоил.
Умножитель вонял кислятиной, взрывались кондеры,
До металлизации обоев!
З
Задов чмок
7 ноября 1967 года – первая внестудийная передача цветного телевидения с Красной площади.
К началу цветного телевизионного вещания первые модели отечественных цветных телевизоров
"Радуга-403" Лениградского завода им. Козицкого,
"Рубин-401" Московского завода "Рубин",
"Рекорд-101" Александровского завода "Рекорд",
которые в октябре 1967 г. поступили в продажу в Москве и Ленинграде.
К началу цветного телевизионного вещания первые модели отечественных цветных телевизоров
"Радуга-403" Лениградского завода им. Козицкого,
"Рубин-401" Московского завода "Рубин",
"Рекорд-101" Александровского завода "Рекорд",
которые в октябре 1967 г. поступили в продажу в Москве и Ленинграде.
"Радуга-403" Лениградского завода им. Козицкого,
Козицкиий. С узкой рамкой - без левой панели у нас был.
Были еще какие-то радуги, доисторические, типа Радуга-4.
Первые цветные передачи разочаровывали.
Иной раз приходилось гадать - а цветная ли вообще передача, или это телек сломался. В программе добавляли буквы "цв." если передача шла в цвете.
"Телевизор цветной купим, будем передачи из Парижа смотреть" - в каком-то фильме у героини причдливо перепутались система цветности СЕКАМ и страна ее разработки.
Ф
Фата Моргана
27 июля 1841 года не стало Лермонтова...
М
Мaтeмaтик
Когда кто -то начинает петь песни Высоцкого
А после смерти ВЫСОЦКОГО, в середине 80-х вышел двухдисковый альбом этой пошлятины. Стало модно быть его другом и петь его песни.
Михалков за свой счет
Боюсь спросить - а как же он свой счёт зарабатывает - дворником ? грузчиком ? Или всётаки за ГОСУДАРСТВЕННЫЙ счёт снимая всякие помои, типа "Утомлённый славой-2" ИМХО
Р
Русский разведчик Исаев
А от чего он (Высоцкий) усё-таки помер? После его смерти я слышал много раз, что он захлебнулся блевотиной...
От своей блевотины сдохнут те, кто такие слухи тиражирует.
Это не правда. Честно говоря - первый раз слышу такую дикую версию.
Это не правда. Честно говоря - первый раз слышу такую дикую версию.
U
... ....
Автор: ПРОХОЖИЙ60 (Отправить письмо) (ЛС)
Дата: 27 Июля 2010 16:27
Цитата:
От пользователя: доктор Фауст
http://stanis-sadal.livejournal.com/1380929.html - а так понятно ?
Большое спасибо.
Это Вам спасибо . Вы единственный похоже , кого этот ролик не оставил равнодушным ....
[Сообщение изменено пользователем 28.07.2010 20:11]
Дата: 27 Июля 2010 16:27
Цитата:
От пользователя: доктор Фауст
http://stanis-sadal.livejournal.com/1380929.html - а так понятно ?
Большое спасибо.
Это Вам спасибо . Вы единственный похоже , кого этот ролик не оставил равнодушным ....
[Сообщение изменено пользователем 28.07.2010 20:11]
U
... ....
Интересная статья .
Высоцкого перед смертью хотели посадить
Опубликовано 24 Июля 2010 г. Номер 30 (807)
Михаил ФИЛИМОНОВ
Власти хотели любым способом заставить барда замолчать
Власти хотели любым способом заставить барда замолчать
Муж Ольги Зарубиной отсидел семь лет за организацию «левых» концертов барда
25 июля 1980 года, в разгар Олимпийских игр в Москве, умер Владимир ВЫСОЦКИЙ. Незадолго до смерти у барда и актера возникли серьезные проблемы с правоохранительными органами из-за «левых» концертов. За них ему в обход советских законов платили гонорары, многократно превышавшие официальные концертные ставки. В этой истории была замешана еще одна известная персона - певица Татьяна АНЦИФЕРОВА. Та самая, которой ЦК КПСС доверил вместе со Львом ЛЕЩЕНКО исполнять в день закрытия Олимпиады в Москве знаменитую песню Александры ПАХМУТОВОЙ и Николая ДОБРОНРАВОВА «До свиданья, Москва, до свиданья».
- С 1978 по 1979 год у моего ансамбля «Музыки» было много совместных концертов с Высоцким: в первом отделении выступали мы, во втором - Владимир Семенович, - рассказала Татьяна Анциферова. - В то время он уже довольно плохо себя чувствовал. К нему постоянно приезжала «скорая» - и перед концертами, и во время. А летом 1979 года на организаторов концертов Высоцкого было заведено уголовное дело о финансовых нарушениях. Начались первые «посадки». В частности, арестовали администратора Василия Кондакова. Об этом нам сообщил следователь, который допрашивал нас на гастролях в Ялте. Позднее под стражу взяли администратора Владимира Гольдмана и еще нескольких директоров филармоний.
«В июле загремит в тюрьму»
- Нас тоже неоднократно вызывали на допросы, - продолжила Татьяна Владимировна. - Спрашивали - наши ли стоят подписи на документах? Мы же расписывались в ведомостях за полученные деньги. А в деле фигурировали еще какие-то поддельные ведомости. Мы на фальшивых платежках руки не нагревали, гонораров лишних не получали. Тем не менее участников нашего ансамбля запугивали тюрьмой. Обвиняли в том, что своими показаниями мы намеренно покрываем Высоцкого и затягиваем следствие. Эти слова отчасти были справедливыми. Кто-то из администраторов, еще остававшихся на свободе, каждый раз звонил нам и предупреждал, что нужно говорить на допросе. Например, какие бы бумаги ни показали, говорить, что это не наши подписи. В другой раз наоборот - просили признавать все автографы подлинными, даже если это не так. Так все тянулось по 1980 год. Естественно, у следственных органов это вызывало недовольство. Им очень хотелось посадить Высоцкого.
Татьяна АНЦИФЕРОВА
Татьяна АНЦИФЕРОВА
Помню, в конце июня 1980 года, когда мы были на гастролях в Молдавии, приехал следователь и вкрадчивым голосом мне сказал: «Ну, Татьяна Владимировна, будем говорить правду? Мы уже подошли вплотную к Владимиру Семеновичу. Теперь ему не отвертеться. В июле Высоцкий загремит в тюрьму. А потом и за вас возьмемся».
- «Неужели вам его не жалко?» - удивилась я. «По-человечески - жалко, - признался следователь. - Но он подрывает советскую экономику». Я еще тогда подумала: «Боженька должен найти какой-то выход из этой ситуации», хотя, конечно, не ожидала, что выход будет таким трагическим...
Когда Высоцкий умер, все стали охать и ахать. А я сказала: «Может, так лучше». Потому что над ним реально нависла угроза ареста. Из-за этого он сильно нервничал и в больших количествах употреблял алкоголь и наркотики.
Ольга ЗАРУБИНА с Леонидом КУРАВЛЕВЫМ и Владимиром ЕВДОКИМОВЫМ
Ольга ЗАРУБИНА с Леонидом КУРАВЛЕВЫМ и Владимиром ЕВДОКИМОВЫМ
Не менее драматично сложилась судьба и других фигурантов того уголовного дела. Слышала, что один из них - директор филармонии по фамилии, кажется, Лисицын - покончил с собой. Василий Кондаков умер в тюрьме. Владимир Гольдман вышел через семь лет. Столько же отсидел по этому делу и администратор Владимир Евдокимов, который потом стал мужем певицы Ольги Зарубиной (исполнительница хита «На теплоходе музыка играет». - М. Ф.) и уехал с ней в Америку. Разные сроки получили еще несколько человек.
Администратор Владимир Гольдман долгое время скрывался от следствия. Помню, в ноябре 1979 года после концерта в украинском городе Александрия мы смотрели в гостинице очередную серию фильма «Место встречи изменить нельзя» и с удивлением увидели его в роли одного из посетителей ресторана. А буквально через несколько минут в дверь постучал следователь и начал интересоваться у нас, не знаем ли мы, где сейчас может находиться Гольдман. Меня подмывало сказать, что его только что показывали по телевизору. Но муж дал мне понять, что лучше промолчать.
ВЫСОЦКИЙ со своими администраторами - Валерием ЯНКЛОВИЧЕМ и Владимиром ГОЛЬДМАНОМ
ВЫСОЦКИЙ со своими администраторами - Валерием ЯНКЛОВИЧЕМ и Владимиром ГОЛЬДМАНОМ
Посмертное фото Владимира. Рядом с ним друзья: Валерий ЯНКЛОВИЧ, Вадим ТУМАНОВ, Всеволод АБДУЛОВ и Игорь ГОДЯЕВ (фельдшер, достававший актеру наркотики, умер в 1983 г.)
Посмертное фото Владимира. Рядом с ним друзья: Валерий ЯНКЛОВИЧ, Вадим ТУМАНОВ, Всеволод АБДУЛОВ и Игорь ГОДЯЕВ (фельдшер, достававший актеру наркотики, умер в 1983
Высоцкого перед смертью хотели посадить
Опубликовано 24 Июля 2010 г. Номер 30 (807)
Михаил ФИЛИМОНОВ
Власти хотели любым способом заставить барда замолчать
Власти хотели любым способом заставить барда замолчать
Муж Ольги Зарубиной отсидел семь лет за организацию «левых» концертов барда
25 июля 1980 года, в разгар Олимпийских игр в Москве, умер Владимир ВЫСОЦКИЙ. Незадолго до смерти у барда и актера возникли серьезные проблемы с правоохранительными органами из-за «левых» концертов. За них ему в обход советских законов платили гонорары, многократно превышавшие официальные концертные ставки. В этой истории была замешана еще одна известная персона - певица Татьяна АНЦИФЕРОВА. Та самая, которой ЦК КПСС доверил вместе со Львом ЛЕЩЕНКО исполнять в день закрытия Олимпиады в Москве знаменитую песню Александры ПАХМУТОВОЙ и Николая ДОБРОНРАВОВА «До свиданья, Москва, до свиданья».
- С 1978 по 1979 год у моего ансамбля «Музыки» было много совместных концертов с Высоцким: в первом отделении выступали мы, во втором - Владимир Семенович, - рассказала Татьяна Анциферова. - В то время он уже довольно плохо себя чувствовал. К нему постоянно приезжала «скорая» - и перед концертами, и во время. А летом 1979 года на организаторов концертов Высоцкого было заведено уголовное дело о финансовых нарушениях. Начались первые «посадки». В частности, арестовали администратора Василия Кондакова. Об этом нам сообщил следователь, который допрашивал нас на гастролях в Ялте. Позднее под стражу взяли администратора Владимира Гольдмана и еще нескольких директоров филармоний.
«В июле загремит в тюрьму»
- Нас тоже неоднократно вызывали на допросы, - продолжила Татьяна Владимировна. - Спрашивали - наши ли стоят подписи на документах? Мы же расписывались в ведомостях за полученные деньги. А в деле фигурировали еще какие-то поддельные ведомости. Мы на фальшивых платежках руки не нагревали, гонораров лишних не получали. Тем не менее участников нашего ансамбля запугивали тюрьмой. Обвиняли в том, что своими показаниями мы намеренно покрываем Высоцкого и затягиваем следствие. Эти слова отчасти были справедливыми. Кто-то из администраторов, еще остававшихся на свободе, каждый раз звонил нам и предупреждал, что нужно говорить на допросе. Например, какие бы бумаги ни показали, говорить, что это не наши подписи. В другой раз наоборот - просили признавать все автографы подлинными, даже если это не так. Так все тянулось по 1980 год. Естественно, у следственных органов это вызывало недовольство. Им очень хотелось посадить Высоцкого.
Татьяна АНЦИФЕРОВА
Татьяна АНЦИФЕРОВА
Помню, в конце июня 1980 года, когда мы были на гастролях в Молдавии, приехал следователь и вкрадчивым голосом мне сказал: «Ну, Татьяна Владимировна, будем говорить правду? Мы уже подошли вплотную к Владимиру Семеновичу. Теперь ему не отвертеться. В июле Высоцкий загремит в тюрьму. А потом и за вас возьмемся».
- «Неужели вам его не жалко?» - удивилась я. «По-человечески - жалко, - признался следователь. - Но он подрывает советскую экономику». Я еще тогда подумала: «Боженька должен найти какой-то выход из этой ситуации», хотя, конечно, не ожидала, что выход будет таким трагическим...
Когда Высоцкий умер, все стали охать и ахать. А я сказала: «Может, так лучше». Потому что над ним реально нависла угроза ареста. Из-за этого он сильно нервничал и в больших количествах употреблял алкоголь и наркотики.
Ольга ЗАРУБИНА с Леонидом КУРАВЛЕВЫМ и Владимиром ЕВДОКИМОВЫМ
Ольга ЗАРУБИНА с Леонидом КУРАВЛЕВЫМ и Владимиром ЕВДОКИМОВЫМ
Не менее драматично сложилась судьба и других фигурантов того уголовного дела. Слышала, что один из них - директор филармонии по фамилии, кажется, Лисицын - покончил с собой. Василий Кондаков умер в тюрьме. Владимир Гольдман вышел через семь лет. Столько же отсидел по этому делу и администратор Владимир Евдокимов, который потом стал мужем певицы Ольги Зарубиной (исполнительница хита «На теплоходе музыка играет». - М. Ф.) и уехал с ней в Америку. Разные сроки получили еще несколько человек.
Администратор Владимир Гольдман долгое время скрывался от следствия. Помню, в ноябре 1979 года после концерта в украинском городе Александрия мы смотрели в гостинице очередную серию фильма «Место встречи изменить нельзя» и с удивлением увидели его в роли одного из посетителей ресторана. А буквально через несколько минут в дверь постучал следователь и начал интересоваться у нас, не знаем ли мы, где сейчас может находиться Гольдман. Меня подмывало сказать, что его только что показывали по телевизору. Но муж дал мне понять, что лучше промолчать.
ВЫСОЦКИЙ со своими администраторами - Валерием ЯНКЛОВИЧЕМ и Владимиром ГОЛЬДМАНОМ
ВЫСОЦКИЙ со своими администраторами - Валерием ЯНКЛОВИЧЕМ и Владимиром ГОЛЬДМАНОМ
Посмертное фото Владимира. Рядом с ним друзья: Валерий ЯНКЛОВИЧ, Вадим ТУМАНОВ, Всеволод АБДУЛОВ и Игорь ГОДЯЕВ (фельдшер, достававший актеру наркотики, умер в 1983 г.)
Посмертное фото Владимира. Рядом с ним друзья: Валерий ЯНКЛОВИЧ, Вадим ТУМАНОВ, Всеволод АБДУЛОВ и Игорь ГОДЯЕВ (фельдшер, достававший актеру наркотики, умер в 1983
s
sogdy
Это действительно народный певец. В его песнях главное тексты, острые как бритва, под каждым словом большой смысл, который теперь многим не понятный.
Берем академическое издание Анчарова. Берем диски Высоцкого. Сравниваем.
Давайте больше не говорить о текстах песен Владимира Высоцкого. Раздражает тупой беспробудной категоричностью. Как и нынешние сборники, в которых половину составляют певцы Гостелерадио Валентин, Виктор и Владислав (не ближайшие родственники) в их оригинальном исполнении. Писал из Высоцких Сергей (репортажи, но песни у него тоже есть). Но намного раньше.
Амфетамины в 70-80х к наркотикам не относились, только к стимуляторам со слабыми побочными последствиями. "Незаконные гастроли" по приглашению госорганизаций и старателей (тот же статус) всегда были законны. Вот влететь за отказ можно было. И гонораров за такие выступления не предусматривалось. "Компенсация". Так что, доктор Фауст, приведенная статья, мягко говоря, гон.
U
... ....
приведенная статья, мягко говоря, гон.
Мне симпатична певица Татьяна Анциферова .Цитата , кстати , из Анатолия 50 является образцом запредельной пошлости : тексты Высоцкого не "острые" , а глубокие . Высоцкий не был "политичен" , "социален" . Он вне времени - как Библия . И для меня его песни становятся с каждым годом всё понятнее . Эти песни никогда не будут иметь возраста .Всё равно , спасибо Анатолию , что поднял эту тему .
Я верю Анциферовой , даже если она заблуждается .
[Сообщение изменено пользователем 28.07.2010 22:28]
U
... ....
Давайте больше не говорить о текстах песен Владимира Высоцкого
Только один осторожный человек
Заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой.
А.М.Горький
U
... ....
28 -го годовщина похорон Высоцкого . Интересная статья Славы Тарощиной :
Высоцкий и Путин
— 27.07.10 17:58 —
Герои недели — Высоцкий и Путин. У Владимира Семеновича печальная круглая дата — 30-летие со дня смерти. Владимир Владимирович всегда герой; на днях его вечное лидерство в массовом сознании убедительно подтвердило участие в байк-шоу.
В их облике есть нечто общее: невысокий рост, ладно скроенная фигура, харизматичность, целеустремленность. Оба имеют отношение к «Вертикали». Первый снялся в фильме Говорухина под таким названием, второй вот уже который год успешно осуществляет строительство собственной властной вертикали. А еще они, воспользуемся выражением Герцена, сопластники, то есть люди, принадлежащие к одному и тому же историческому пласту. Более того, они в контексте нынешних поминальных дней связаны невидимыми причинно-следственными нитями. Пожалуй, впервые в бесконечных телепрограммах к памятной дате помимо баб, алкоголя и наркотиков выделились две относительно свежие темы: как Высоцкого гнобила советская власть и что было бы с ним, доживи он до наших дней. Над обоими увлекательными сюжетами, как это ни покажется на первый взгляд странным, витает тень Путина.
Когда Высоцкий умер, Владимиру Владимировичу было 28 лет. В то время, свидетельствует «Википедия», он трудился оперуполномоченным в контрразведке по линии Пятого управления КГБ СССР, которое специализировалось на борьбе с «антисоветскими элементами». Разумеется, наш нынешний премьер лично не травил главного идеологического диверсанта эпохи, но он был человеком системы, стало быть, разделял её убеждения и методы. А методы эти интересны тем, что помогают лучше понять суть сегодняшней амбивалентной власти. Хотя бы на таком примере: тогдашняя власть испытывала к Высоцкому садомазохистскую любовь. Она первая в лице своих лучших представителей, сотрудников КГБ и МВД (между ними даже наблюдалось, как говорят очевидцы, соперничество и в отношении к Владимиру Семеновичу), с эстетическим восторгом слушала песни таганского Гамлета. И первая с тем же чувством восторга, но уже от вседозволенности их запрещала. Эта вполне циничная раздвоенность, расщепленность в сфере управления сознанием масс вполне актуальна и сегодня. Поменялись лишь знаки, уточнились приемы. Если Высоцкий ни при какой погоде не мог попасть при жизни на телеэкран со своими концертами, то сегодняшний инакомыслящий вроде Ходорковского имеет редкий шанс засветиться в передачах Осокина или Максимовской. Оттого доверчивые интеллигенты, смотрящие ящик, время от времени впадают в эйфорию — вот они, приметы оттепели: ругают Сталина, стали показывать Бориса Немцова, а Егора Гайдара уже почти канонизировали... Просто власть интересует электорат, материализованный в крупных рейтингах федеральных каналов. Рейтинги ниже десяти процентов власть не интересует. Кстати, точно так же поступали и при жизни Высоцкого. Его первая пластинка, как рассказала программа «НТВэшники», была выпущена тиражом в сто экземпляров (!!!) по заказу политбюро болгарской компартии (!!!).
Два героя недели вступили как бы в заочный спор о такой базовой ценности, как свобода. Для Путина ее символ — байк, о чем он под рев толпы заявил на международном фестивале под Севастополем, куда эффектно въехал победителем на роскошном трехколесном Harley-Davidson. Высоцкому, обожающему всякие машины, тоже, вероятно, очень понравился бы данный мотоцикл, только представления о свободе у него были совсем иными. Об этом, кстати, много говорили в разнообразных программах. Но поскольку они состоят из набора клише, выработанных за последние 30 лет, то и тут ничего интересного не прозвучало.
А меж тем, на мой взгляд, Высоцкий, вслед за Пушкиным и Блоком больше всего ценил «тайную свободу». Ту, что выше свободы сиюминутной, личной, общественной, политической. Ту единственную, необходимую художнику, которая позволила Александру Сергеевичу сказать: «И неподкупный голос мой был эхом русского народа». Её отсутствие убивает, как отсутствие воздуха. Когда тайная свобода исчезает, поэт умирает. Так было с Пушкиным, с Блоком, так случилось и с Высоцким. А тайная свобода в отличие от явной не подвластна ни одному правителю, будь то Брежнев или Путин.
[Сообщение изменено пользователем 29.07.2010 03:01]
Высоцкий и Путин
— 27.07.10 17:58 —
Герои недели — Высоцкий и Путин. У Владимира Семеновича печальная круглая дата — 30-летие со дня смерти. Владимир Владимирович всегда герой; на днях его вечное лидерство в массовом сознании убедительно подтвердило участие в байк-шоу.
В их облике есть нечто общее: невысокий рост, ладно скроенная фигура, харизматичность, целеустремленность. Оба имеют отношение к «Вертикали». Первый снялся в фильме Говорухина под таким названием, второй вот уже который год успешно осуществляет строительство собственной властной вертикали. А еще они, воспользуемся выражением Герцена, сопластники, то есть люди, принадлежащие к одному и тому же историческому пласту. Более того, они в контексте нынешних поминальных дней связаны невидимыми причинно-следственными нитями. Пожалуй, впервые в бесконечных телепрограммах к памятной дате помимо баб, алкоголя и наркотиков выделились две относительно свежие темы: как Высоцкого гнобила советская власть и что было бы с ним, доживи он до наших дней. Над обоими увлекательными сюжетами, как это ни покажется на первый взгляд странным, витает тень Путина.
Когда Высоцкий умер, Владимиру Владимировичу было 28 лет. В то время, свидетельствует «Википедия», он трудился оперуполномоченным в контрразведке по линии Пятого управления КГБ СССР, которое специализировалось на борьбе с «антисоветскими элементами». Разумеется, наш нынешний премьер лично не травил главного идеологического диверсанта эпохи, но он был человеком системы, стало быть, разделял её убеждения и методы. А методы эти интересны тем, что помогают лучше понять суть сегодняшней амбивалентной власти. Хотя бы на таком примере: тогдашняя власть испытывала к Высоцкому садомазохистскую любовь. Она первая в лице своих лучших представителей, сотрудников КГБ и МВД (между ними даже наблюдалось, как говорят очевидцы, соперничество и в отношении к Владимиру Семеновичу), с эстетическим восторгом слушала песни таганского Гамлета. И первая с тем же чувством восторга, но уже от вседозволенности их запрещала. Эта вполне циничная раздвоенность, расщепленность в сфере управления сознанием масс вполне актуальна и сегодня. Поменялись лишь знаки, уточнились приемы. Если Высоцкий ни при какой погоде не мог попасть при жизни на телеэкран со своими концертами, то сегодняшний инакомыслящий вроде Ходорковского имеет редкий шанс засветиться в передачах Осокина или Максимовской. Оттого доверчивые интеллигенты, смотрящие ящик, время от времени впадают в эйфорию — вот они, приметы оттепели: ругают Сталина, стали показывать Бориса Немцова, а Егора Гайдара уже почти канонизировали... Просто власть интересует электорат, материализованный в крупных рейтингах федеральных каналов. Рейтинги ниже десяти процентов власть не интересует. Кстати, точно так же поступали и при жизни Высоцкого. Его первая пластинка, как рассказала программа «НТВэшники», была выпущена тиражом в сто экземпляров (!!!) по заказу политбюро болгарской компартии (!!!).
Два героя недели вступили как бы в заочный спор о такой базовой ценности, как свобода. Для Путина ее символ — байк, о чем он под рев толпы заявил на международном фестивале под Севастополем, куда эффектно въехал победителем на роскошном трехколесном Harley-Davidson. Высоцкому, обожающему всякие машины, тоже, вероятно, очень понравился бы данный мотоцикл, только представления о свободе у него были совсем иными. Об этом, кстати, много говорили в разнообразных программах. Но поскольку они состоят из набора клише, выработанных за последние 30 лет, то и тут ничего интересного не прозвучало.
А меж тем, на мой взгляд, Высоцкий, вслед за Пушкиным и Блоком больше всего ценил «тайную свободу». Ту, что выше свободы сиюминутной, личной, общественной, политической. Ту единственную, необходимую художнику, которая позволила Александру Сергеевичу сказать: «И неподкупный голос мой был эхом русского народа». Её отсутствие убивает, как отсутствие воздуха. Когда тайная свобода исчезает, поэт умирает. Так было с Пушкиным, с Блоком, так случилось и с Высоцким. А тайная свобода в отличие от явной не подвластна ни одному правителю, будь то Брежнев или Путин.
[Сообщение изменено пользователем 29.07.2010 03:01]
B
BlindGuardian
Это не правда. Честно говоря - первый раз слышу такую дикую версию.
Вполне могло быть. Типичная смерть нарков, особенно алкогольных. Множество западных музыкантов так померло. Как раз таки типичная смерть.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.