Великую Отечественную войну, оказывается, выиграли попы
церковь внесла в фонд обороны страны более 200 млн. рублей. В первые же годы войны в храмах Москвы было собрано более трёх миллионов рублей на нужды фронта и обороны
читайте правильно - церковь с прихожан собрала эти деньги, да и отдала какую-то часть на нужды фронта.
Т
Товарищ Спилберг
Простите.
позиция овцы... пардон, агнца, ога!
а
анастасис некрон
читайте правильно - церковь с прихожан собрала эти деньги, да и отдала какую-то часть на нужды фронта.
Прихожане, не привожане, и не захожане. Читайте правильно .
Простите.
а
анастасис некрон
позиция овцы... пардон, агнца, ога!
Спаси, Господи. Простите.
за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком
Слова апостола в послании к Тимофею ( а мы точно этому тимофею доверяем?)
прямо противоречат словам Исуса.
Не простит?
а
анастасис некрон
Спаси, Господи, и помилуй богохранимую страну нашу Российскую и православные люди ея во Отечестве и в рассеянии сущия, власти и воинство ея, да тихое и безмятежное житие поживем во всяком благочестии и чистоте. (из помянника на каждый день)
Когда человек смеётся над тем, чего не знает, сам выглядит жалким.
Простите.
Л
Ливси
кто-нибудь, кроме шабурова, слышал о масштабном церковном подвижничестве в годы войны? из таких источников информации как старые родственники, старшие коллеги, пережившие войну, или ветераны проговорились?
ответов нет, шабуров свестит
п
проверка слуха
Митрополит Ленинградский Алексий оставался со своей паствой в блокадном Ленинграде на протяжении всей блокады. "...зажигает сердца воинов тот дух единения и воодушевления, которым живёт теперь весь русский народ" – гласило его обращение к верующим в
вербное воскресенье.
интересно, а у него была возможность слинять?... и какая у него была пайка?
простите... )))))))
а
анастасис некрон
III. Положение и патриотическая деятельность РПЦ во время ВОВ
22 июня 1941 г., в первый же день войны, совпавший с празднованием памяти Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриарший Местоблюститель митр. Сергий составил «Послание пастырям и пасомым Христовой православной Церкви», в котором раскрыл антихрист. сущность фашизма и призвал верующих на защиту Отечества от «жалких потомков врагов православного христианства». Послание рассылалось по епархиям и приходам. 26 июня митр. Сергий совершил в Богоявления Господня соборе Москвы молебен о победе рус. воинства, зачитав молитву, составленную в Отечественную войну 1812 г. В своих письмах в Патриархию верующие сообщали о повсеместно начавшихся добровольных сборах пожертвований (денег, драгоценных предметов, облигаций государственных займов, вещей, обуви) на нужды фронта и обороны страны.
В Ульяновске, куда митр. Сергий был эвакуирован в окт. 1941 г., власти предоставили ему здание бывшего костела (ул. Водников, 15), в котором был устроен кафедральный собор в честь Казанской иконы Божией Матери и размещена канцелярия Московской Патриархии. В Ульяновске Местоблюститель Патриаршего Престола совершал хиротонии и назначения архиереев, проводил совещания духовенства по вопросам возрождения религиозной жизни во вновь открываемых приходах, решал проблемы возможных форм патриотической деятельности Церкви. Из Ульяновска по всем епархиям и приходам, в т. ч. и на оккупированной территории, рассылались патриотические послания Первоиерарха РПЦ. В совместном послании митр. Сергия и др. архиереев 24 нояб. говорилось о лживости нем. пропаганды, часто представлявшей войну с СССР как деяние в защиту религии и веры от большевизма. В янв. 1942 г. митр. Сергий направил специальное послание духовенству и верующим на оккупированной территории СССР, в котором содержался призыв к поддержке партизанского движения и осуждение сотрудничества с нем. захватчиками. В пасхальном послании от 2 апр. 1942 г. Патриарший Местоблюститель особо подчеркивал чуждость нацистской идеологии христианского учению. Начиная с нояб. 1942 г. митр. Сергий вместе с митр. Николаем (Ярушевичем) неоднократно обращались с посланиями к православным Румынии, Чехословакии, Югославии, Греции, к христианам др. оккупированных Германией стран с призывом перейти на сторону антифашистской коалиции. Всего за годы войны митр. Сергий составил 24 послания, касавшиеся всех основных событий военной жизни Отечества.
В период эвакуации по поручению Патриаршего Местоблюстителя в Москве оставался митр. Николай. Во время битвы за Москву он часто выезжал на передовую, совершал богослужения в московских и подмосковных храмах, произносил проповеди, призывая москвичей не поддаваться панике, стойко защищать столицу. В нояб. 1942 г. митр. Николай был введен в состав Комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков. В составе делегаций комиссии митр. Николай часто выезжал в прифронтовую полосу, посещал освобожденные от оккупации районы, собирал свидетельства не только о громадном материальном ущербе, нанесенном сражениями и войсками вермахта многочисленным храмам, но и о мученическом подвиге православных священнослужителей, монахов и монахинь, принявших смерть от фашистов. В работе территориальных комиссий по расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков участвовали и др. иерархи и священнослужители РПЦ. Их наблюдения, свидетельства и выводы передавались в государственные органы, помещались на страницах церковной литературы.
Подлинным примером мужества является поведение православного духовенства и мирян во время 900-дневной блокады Ленинграда (8 сент. 1941 – 18 янв. 1944). Находясь в осажденном городе, Ленинградский митр. Алексий (Симанский; впоследствии Патриарх Московский и всея Руси) служил литургии в Никольском Морском соборе и др. храмах, совершал отпевания жертв блокады, обращался с патриотическими воззваниями к клиру и верующим епархии. Его примеру следовали ленинградские священнослужители, не прекращавшие пастырского попечения о верующих, совершавшие богослужения, отпевавшие погибших, оказывавшие посильную помощь медикаментами и дровами из приходских запасов.
Среди жертв блокады – десятки клириков Ленинградской епархии. В ленинградских приходах был организован сбор средств в Фонд обороны, в 1941–1945 гг. в храмах епархии было собрано более 17 млн р. В янв. 1944 г., вскоре после полного снятия блокады, митр. Алексий в составе обл. Комиссии по расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков посетил освобожденные Петергоф и Пушкин, где констатировал факты разрушения нем. войсками храмов и жестокого убийства более 2 тыс. мирных жителей, собранных в Петергофской кладбищенской церкви Св. Троицы и взорванных вместе со зданием храма (Алексий (Симанский), митр. Нем. злодеяния в Петергофе и Пушкине // ЖМП. 1944. № 2. С. 20).
В первый же год войны православные храмы Москвы передали в Фонд обороны более 3 млн руб., церкви Горького – более 4 млн руб., церкви г. Куйбышева – более 2 млн руб. Широкую патриотическую работу проводили возрождающиеся православные монастыри, где нередко устраивались госпитали и детские дома. Проявляя заботу о детях воинов, сражавшихся на фронтах, православная Церковь объявила сбор средств во всех действовавших храмах в особый Фонд помощи детям, Московская Патриархия первой сдала 1 млн руб. Всего за годы воины Московской Патриархией, духовенством и верующими было собрано более 300 млн руб. без учета пожертвованных ценностей и вещей.
В 1942–1944 гг. во мн. республиках и областях СССР широко развернулось движение по сбору средств на строительство танковых колонн. 30 дек. 1942 г. митр. Сергий призвал верующих жертвовать средства на сооружение танковой колонны им. Димитрия Донского. На танковом заводе в Челябинске были выстроены 40 танков, которые митр. Николай 7 марта 1944 г. от Московской Патриархии передал Красной Армии. Танки из колонны им. Димитрия Донского участвовали в освобождении Украины, Белоруссии, Молдавии, Польши, в составе 516-го полка дошли до Берлина. Одновременно продолжался общецерковный сбор средств на авиаэскадрилью им. Александра Невского. Помимо этого православные верующие принимали активное участие в сооружении танков и самолетов по инициативе населения их областей, напр., духовенство и верующие Новосибирска пожертвовали 110 тыс. р. на строительство сибирской эскадрильи «За Родину».
Архиерейский собор РПЦ 8 сент. 1943 г. провозгласил в числе своих деяний «Осуждение изменников вере и Отечеству», согласно которому «всякий виновный в измене общецерковному делу и перешедший на сторону фашизма, как противник Креста Господня, да числится отлученным, а епископ или клирик – лишенным сана» (ЖМП. 1943. № 1. С. 16; Смирнов А., прот. Противники Креста Господня // ЖМП. 1943. № 3. С. 25–29). Собор единогласно избрал Патриархом Московским и всея Руси митр. Сергия, интронизация состоялась 12 сент. в Богоявленском соборе Москвы. Проведение Собора и избрание Патриарха способствовали восстановлению ранее прерванных связей с православными и инославными Церквами. Поздравительные послания по случаю избрания нового Патриарха Московского были получены от Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархов. 19–28 сент. в Москве побывала делегация англикан. Церкви во главе с архиеп. Йоркским С. Ф. Гарбеттом.
По мере наступления Красной Армии становились известными факты патриотических поступков духовенства и верующих на оккупированных территориях, где мн. православные священнослужители и миряне являлись связными, соратниками, помощниками партизанских отрядов и групп подпольщиков, а сотни священнослужителей за свою патриотическую деятельность подвергались арестам, тюремным заключениям, истязаниям, были расстреляны или заживо сожжены. Начиная с осени 1943 г. к награждению государственными орденами и медалями стали представляться священнослужители и активные верующие. Первое большое награждение состоялось в Ленинграде, когда группа духовенства была награждена медалями «За оборону Ленинграда». В 1944 г. медалями «За оборону Москвы» были награждены священнослужители Московской и Тульской епархий. Всего за патриотическую деятельность 40 священнослужителей были удостоены медалей «За оборону Ленинграда» и «За оборону Москвы», более 50 награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», несколько десятков представителей духовенства награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны».
После кончины Патриарха Сергия, согласно его завещанию, в права Местоблюстителя Патриаршего Престола вступил митр. Алексий, единогласно избранный на последнем заседании Поместного Собора 31 янв.– 2 февр. 1945 г. Патриархом Московским и всея Руси. На Соборе присутствовали Патриархи Александрийский Христофор, Антиохийский Александр III и Грузинский Каллистрат (Цинцадзе), представители Константинопольского, Иерусалимского, Сербского и Румынского Патриархов. 10 апр. 1945 г. Сталин принял делегацию РПЦ во главе с Патриархом Алексием. На встрече обсуждались вопросы патриотической деятельности и внутренней жизни Церкви, ее возможное участие в укреплении международных отношений в послевоенный период. Сталин высоко оценил патриотическую деятельность РПЦ в годы войны, свидетельством чему стало присутствие Патриарха Алексия на трибуне мавзолея В. И. Ленина во время Парада победы на Красной пл. 24 июня 1945 г. и несколько позднее – награждение Патриарха орденом Трудового Красного знамени.
Осенью 1943 г., после переговоров с Католикосом-Патриархом Грузии Каллистратом, было возобновлено каноническое общение между Русской и Грузинской Церквами, прерванное в 1917 г. Начиная с осени 1943 г. шло массовое возвращение под омофор Патриарха духовенства и приходов из обновленческого (см. ст. Обновленчество), григорианского и др. расколов, действовавших в 20–30-х гг., а также «непоминающих». В марте 1945 г. была преодолена т. н. эст. схизма, в общение с РПЦ были приняты православные приходы и духовенство Эстонии.
http://www.sedmitza.ru/text/413993.html
Простите.
22 июня 1941 г., в первый же день войны, совпавший с празднованием памяти Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриарший Местоблюститель митр. Сергий составил «Послание пастырям и пасомым Христовой православной Церкви», в котором раскрыл антихрист. сущность фашизма и призвал верующих на защиту Отечества от «жалких потомков врагов православного христианства». Послание рассылалось по епархиям и приходам. 26 июня митр. Сергий совершил в Богоявления Господня соборе Москвы молебен о победе рус. воинства, зачитав молитву, составленную в Отечественную войну 1812 г. В своих письмах в Патриархию верующие сообщали о повсеместно начавшихся добровольных сборах пожертвований (денег, драгоценных предметов, облигаций государственных займов, вещей, обуви) на нужды фронта и обороны страны.
В Ульяновске, куда митр. Сергий был эвакуирован в окт. 1941 г., власти предоставили ему здание бывшего костела (ул. Водников, 15), в котором был устроен кафедральный собор в честь Казанской иконы Божией Матери и размещена канцелярия Московской Патриархии. В Ульяновске Местоблюститель Патриаршего Престола совершал хиротонии и назначения архиереев, проводил совещания духовенства по вопросам возрождения религиозной жизни во вновь открываемых приходах, решал проблемы возможных форм патриотической деятельности Церкви. Из Ульяновска по всем епархиям и приходам, в т. ч. и на оккупированной территории, рассылались патриотические послания Первоиерарха РПЦ. В совместном послании митр. Сергия и др. архиереев 24 нояб. говорилось о лживости нем. пропаганды, часто представлявшей войну с СССР как деяние в защиту религии и веры от большевизма. В янв. 1942 г. митр. Сергий направил специальное послание духовенству и верующим на оккупированной территории СССР, в котором содержался призыв к поддержке партизанского движения и осуждение сотрудничества с нем. захватчиками. В пасхальном послании от 2 апр. 1942 г. Патриарший Местоблюститель особо подчеркивал чуждость нацистской идеологии христианского учению. Начиная с нояб. 1942 г. митр. Сергий вместе с митр. Николаем (Ярушевичем) неоднократно обращались с посланиями к православным Румынии, Чехословакии, Югославии, Греции, к христианам др. оккупированных Германией стран с призывом перейти на сторону антифашистской коалиции. Всего за годы войны митр. Сергий составил 24 послания, касавшиеся всех основных событий военной жизни Отечества.
В период эвакуации по поручению Патриаршего Местоблюстителя в Москве оставался митр. Николай. Во время битвы за Москву он часто выезжал на передовую, совершал богослужения в московских и подмосковных храмах, произносил проповеди, призывая москвичей не поддаваться панике, стойко защищать столицу. В нояб. 1942 г. митр. Николай был введен в состав Комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков. В составе делегаций комиссии митр. Николай часто выезжал в прифронтовую полосу, посещал освобожденные от оккупации районы, собирал свидетельства не только о громадном материальном ущербе, нанесенном сражениями и войсками вермахта многочисленным храмам, но и о мученическом подвиге православных священнослужителей, монахов и монахинь, принявших смерть от фашистов. В работе территориальных комиссий по расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков участвовали и др. иерархи и священнослужители РПЦ. Их наблюдения, свидетельства и выводы передавались в государственные органы, помещались на страницах церковной литературы.
Подлинным примером мужества является поведение православного духовенства и мирян во время 900-дневной блокады Ленинграда (8 сент. 1941 – 18 янв. 1944). Находясь в осажденном городе, Ленинградский митр. Алексий (Симанский; впоследствии Патриарх Московский и всея Руси) служил литургии в Никольском Морском соборе и др. храмах, совершал отпевания жертв блокады, обращался с патриотическими воззваниями к клиру и верующим епархии. Его примеру следовали ленинградские священнослужители, не прекращавшие пастырского попечения о верующих, совершавшие богослужения, отпевавшие погибших, оказывавшие посильную помощь медикаментами и дровами из приходских запасов.
Среди жертв блокады – десятки клириков Ленинградской епархии. В ленинградских приходах был организован сбор средств в Фонд обороны, в 1941–1945 гг. в храмах епархии было собрано более 17 млн р. В янв. 1944 г., вскоре после полного снятия блокады, митр. Алексий в составе обл. Комиссии по расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков посетил освобожденные Петергоф и Пушкин, где констатировал факты разрушения нем. войсками храмов и жестокого убийства более 2 тыс. мирных жителей, собранных в Петергофской кладбищенской церкви Св. Троицы и взорванных вместе со зданием храма (Алексий (Симанский), митр. Нем. злодеяния в Петергофе и Пушкине // ЖМП. 1944. № 2. С. 20).
В первый же год войны православные храмы Москвы передали в Фонд обороны более 3 млн руб., церкви Горького – более 4 млн руб., церкви г. Куйбышева – более 2 млн руб. Широкую патриотическую работу проводили возрождающиеся православные монастыри, где нередко устраивались госпитали и детские дома. Проявляя заботу о детях воинов, сражавшихся на фронтах, православная Церковь объявила сбор средств во всех действовавших храмах в особый Фонд помощи детям, Московская Патриархия первой сдала 1 млн руб. Всего за годы воины Московской Патриархией, духовенством и верующими было собрано более 300 млн руб. без учета пожертвованных ценностей и вещей.
В 1942–1944 гг. во мн. республиках и областях СССР широко развернулось движение по сбору средств на строительство танковых колонн. 30 дек. 1942 г. митр. Сергий призвал верующих жертвовать средства на сооружение танковой колонны им. Димитрия Донского. На танковом заводе в Челябинске были выстроены 40 танков, которые митр. Николай 7 марта 1944 г. от Московской Патриархии передал Красной Армии. Танки из колонны им. Димитрия Донского участвовали в освобождении Украины, Белоруссии, Молдавии, Польши, в составе 516-го полка дошли до Берлина. Одновременно продолжался общецерковный сбор средств на авиаэскадрилью им. Александра Невского. Помимо этого православные верующие принимали активное участие в сооружении танков и самолетов по инициативе населения их областей, напр., духовенство и верующие Новосибирска пожертвовали 110 тыс. р. на строительство сибирской эскадрильи «За Родину».
Архиерейский собор РПЦ 8 сент. 1943 г. провозгласил в числе своих деяний «Осуждение изменников вере и Отечеству», согласно которому «всякий виновный в измене общецерковному делу и перешедший на сторону фашизма, как противник Креста Господня, да числится отлученным, а епископ или клирик – лишенным сана» (ЖМП. 1943. № 1. С. 16; Смирнов А., прот. Противники Креста Господня // ЖМП. 1943. № 3. С. 25–29). Собор единогласно избрал Патриархом Московским и всея Руси митр. Сергия, интронизация состоялась 12 сент. в Богоявленском соборе Москвы. Проведение Собора и избрание Патриарха способствовали восстановлению ранее прерванных связей с православными и инославными Церквами. Поздравительные послания по случаю избрания нового Патриарха Московского были получены от Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархов. 19–28 сент. в Москве побывала делегация англикан. Церкви во главе с архиеп. Йоркским С. Ф. Гарбеттом.
По мере наступления Красной Армии становились известными факты патриотических поступков духовенства и верующих на оккупированных территориях, где мн. православные священнослужители и миряне являлись связными, соратниками, помощниками партизанских отрядов и групп подпольщиков, а сотни священнослужителей за свою патриотическую деятельность подвергались арестам, тюремным заключениям, истязаниям, были расстреляны или заживо сожжены. Начиная с осени 1943 г. к награждению государственными орденами и медалями стали представляться священнослужители и активные верующие. Первое большое награждение состоялось в Ленинграде, когда группа духовенства была награждена медалями «За оборону Ленинграда». В 1944 г. медалями «За оборону Москвы» были награждены священнослужители Московской и Тульской епархий. Всего за патриотическую деятельность 40 священнослужителей были удостоены медалей «За оборону Ленинграда» и «За оборону Москвы», более 50 награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», несколько десятков представителей духовенства награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны».
После кончины Патриарха Сергия, согласно его завещанию, в права Местоблюстителя Патриаршего Престола вступил митр. Алексий, единогласно избранный на последнем заседании Поместного Собора 31 янв.– 2 февр. 1945 г. Патриархом Московским и всея Руси. На Соборе присутствовали Патриархи Александрийский Христофор, Антиохийский Александр III и Грузинский Каллистрат (Цинцадзе), представители Константинопольского, Иерусалимского, Сербского и Румынского Патриархов. 10 апр. 1945 г. Сталин принял делегацию РПЦ во главе с Патриархом Алексием. На встрече обсуждались вопросы патриотической деятельности и внутренней жизни Церкви, ее возможное участие в укреплении международных отношений в послевоенный период. Сталин высоко оценил патриотическую деятельность РПЦ в годы войны, свидетельством чему стало присутствие Патриарха Алексия на трибуне мавзолея В. И. Ленина во время Парада победы на Красной пл. 24 июня 1945 г. и несколько позднее – награждение Патриарха орденом Трудового Красного знамени.
Осенью 1943 г., после переговоров с Католикосом-Патриархом Грузии Каллистратом, было возобновлено каноническое общение между Русской и Грузинской Церквами, прерванное в 1917 г. Начиная с осени 1943 г. шло массовое возвращение под омофор Патриарха духовенства и приходов из обновленческого (см. ст. Обновленчество), григорианского и др. расколов, действовавших в 20–30-х гг., а также «непоминающих». В марте 1945 г. была преодолена т. н. эст. схизма, в общение с РПЦ были приняты православные приходы и духовенство Эстонии.
http://www.sedmitza.ru/text/413993.html
Простите.
а
анастасис некрон
ответов нет, шабуров свестит
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3228069/
Прочтите, если не затруднит. Простите.
Слушайте, зачем мне ваш тимофей. Я вообще сомневаюсь в его существовании.
Вы же атеистическую литературу не читаете?
А мне зачем пустые еврейские мифы? Мне и Калевалы хватит.
Пойдите в магазин Букинист - поступила забавная книжечка "Занимательная Библия".
Ознакомьтесь c классикой атеизма, а потом уже вместе посмеемся.
Прикол: атеистическую книгу с карикатурами на святых продают в отделе религиозной литературы. Хороши отдел! Там и Коран, там и библии, там и атеизм и много чего еще, что создали люди. Жаль, записки любимых Андреем старцев-ересиархов не продаются.
а
анастасис некрон
А мне зачем пустые еврейские мифы? Мне и Калевалы хватит.
во... проблемашаманизмавкрайнеотдалённыхрайонахсевера... весчь...
уважаю Ваш кругозор. Простите, скудоумного.
Л
Ливси
Прочтите, если не затруднит. Простите.
смиренный ты какой-то
аки агнец, будто в жертву себя приносишь, на заклание идёшь
а зачем?
а знаю, ибо искушаешь себя, гордыня в тебе бьется
кайся
не нам прощать
[Сообщение изменено пользователем 22.06.2010 01:15]
g
garyh™
2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
Простите.
почему РПЦ ненавидит реальность, мирское?! это же следует из этих 4 предписаний мну ищо в 80-е называли покуистом - но до покуизма РПЦ мну очень далеко кстати - если такой реально покуизм был бы у РПЦ - она б не судилася с другими по имущественным и др. делам...... у вас в церкфи - натуральный бардак по части последовательности соблюдения принципов, демагогия каката получаица Андрюха - давай в руского Лютера превращайся - разколбась костную администрацию нынешней церкви, реформацию активную сделай - и в мэры екб
почему РПЦ ненавидит реальность, мирское?!
да не реальность это. это образ, созданный СМИ.
Т
Товарищ Спилберг
Когда человек смеётся над тем, чего не знает, сам выглядит жалким.
Когда человек живет чужой религией, это выглядит отвратительно. Если это вера рабов (христианство), то он вызывает с одной стороны жалость, с другой - презрение и раздражение.
g
garyh™
почему РПЦ ненавидит реальность, мирское?!
----------------
да не реальность это. это образ, созданный СМИ.
дак с андрюхой произнесенных 4-х постулатов следует - смирение под любиы соусом спроисходящим - молись и руку жми всем без разбора и без принципов - вот получаица интегрио-принцип из его 4-х принципов. Т.е. среди паствы пропагандирует небрежное отношение к реальности, какой бы она ни была, а сами то - ой как колбасяца за свои матинтересы - сейчас в городе опять судица по имущественным делам
не обеляй их - они чорные
а
анастасис некрон
аки агнец, будто в жертву себя приносишь, на заклание идёшь
а зачем?
а знаю, ибо искушаешь себя, гордыня в тебе бьется
кайся
не нам прощать
гордиться особо не чем, дерьмо-дерьмом
каюсь, в меру сил
Вы простите, и то вперёд
к ВОВ, какое, всё это, имеет отношение?
Простите.
а
анастасис некрон
Когда человек живет чужой религией, это выглядит отвратительно. Если это вера рабов (христианство), то он вызывает с одной стороны жалость, с другой - презрение и раздражение.
отвращайтесь, жалейте, презирайте и раздражайтесь. это ваша жизнь
и ваши эмоции, коих Вы заслужили
Простите.
а
анастасис некрон
не обеляй их - они чорные
и бородатые...
Гар, блин, меня тоже в 80-90-... пофигистом звали. Ты чё, это ж хруто быть бесстрастным. Как танк прёшь куда глаза глядят. Почитай "Лествицу", там всё по полочкам разложено, да в монахи, с бесами воевать, лоб в лоб... Давай, Гар, переобувайся с кнопарей в аскеты. Помогай, Господи. Прости, чё не так коли ляпнул.
Попы никакого отношения к победе в войне не имеют, это аксиома.
То что, Сталин пересрался и стал заигрывать с церковью, а церковь ответила ему взаимностью - это не брак по любви.
Да, cвятые отцы помогали сталинской пропаганде, восславляя в храмах раба божьего Иосифа и благославяя коммуниста и беспредельщика на борьбу с врагом.
А попробовали бы посопротивляться - быстро развешали бы длиннорясых на столбах.
Причем всех.
То что, Сталин пересрался и стал заигрывать с церковью, а церковь ответила ему взаимностью - это не брак по любви.
Да, cвятые отцы помогали сталинской пропаганде, восславляя в храмах раба божьего Иосифа и благославяя коммуниста и беспредельщика на борьбу с врагом.
А попробовали бы посопротивляться - быстро развешали бы длиннорясых на столбах.
Причем всех.
а
анастасис некрон
Попы никакого отношения к победе в войне не имеют, это аксиома.
Во как... догмами заговорили, срочно глядите в зеркало. Нимб не появился? Белка так и начинается. (тихо-тихо) простите.
Л
Ливси
к ВОВ, какое, всё это, имеет отношение?
спасибо, что спросили
поскольку вы единственная в этой теме наглядная персонификация РПЦ, то на вашем примере видно, что церковь выиграть войну не могла, ибо "подставь щеку" не метод народа-победителя
а
анастасис некрон
поскольку вы единственная в этой теме наглядная персонификация РПЦ,
не хамите, завуалировано
Л
Ливси
взбодрило, родной?
так, что забыл про "простите"
нефиг юродивого корчить
так, что забыл про "простите"
нефиг юродивого корчить
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.