Я помню все твои трещинки...
Нет, я не о Земфире. Она-то как раз интересна в качестве автора своих песен. Просто Пушкин башкирского разлива по сравнению с той лабудой, что поют наши "любимцы". У Земфиры хорошие рифмы, вроде "мачо-плачет" и "нежности-свежести". У других - просто кошмар.
Вот я думаю, почему не ложатся на музыку Ахматова, Блок, Вознесенский, плохо ложится Евтушенко, совсем не освоен песенниками Бродский. Почему вообще хороших стихов на эстраде нет. Потому, что хорошее для одного, а не для всех?
Вот я думаю, почему не ложатся на музыку Ахматова, Блок, Вознесенский, плохо ложится Евтушенко, совсем не освоен песенниками Бродский. Почему вообще хороших стихов на эстраде нет. Потому, что хорошее для одного, а не для всех?
ваще то еще за использование чужих текстов башлять надо, это немаловажная причина , чтобы свои текста писать!
Ну, вообще-то и на Ахматову, и на Евтушенко, и на Вознесенского, и даже на Бродского есть музыка. Точных названий песен исполнителей сейчас не скау, но слышал точно.
И, конечно же, стихотворение и текст песни есть разные вещи. Мелодика другая и способ воздействия, если можно так выразиться. То есть, разные художественные и эстетические формы и функции. Если салат залить кипятком - почему суп не получается?
И, конечно же, стихотворение и текст песни есть разные вещи. Мелодика другая и способ воздействия, если можно так выразиться. То есть, разные художественные и эстетические формы и функции. Если салат залить кипятком - почему суп не получается?
кАш. На указанных Вами авторов действительно есть по одной или несколько песен. Не больше. Что касается мелодики, то, увы, должен Вас огорчить. Силлабо-тоническая структура песенного стиха и книжного - абсолютно одинакова. Одинаковы и фигуры и тропы, то есть, говоря научным языком, приемы авторского
синтаксиса. Другое дело, что песня рассчитана на тысячи, а стихи классические - на одного. Так сказать , штучный товар...
Тихая Сапа
Эта же песня существует переложенная на рэп. Энергетика в ней такая появилась :-)
Новиков кстати неплохо с Есениным сдружился. Заочно :-)
Эта же песня существует переложенная на рэп. Энергетика в ней такая появилась :-)
Новиков кстати неплохо с Есениным сдружился. Заочно :-)
Хорошо, с другой стороны. Командор, навскидку прикиньте сколько существует стилей и направлений в музыке и в сихосложении. Если полагать, что на каждый хороший стих следует сочинять соответствующую мелодию, то насколько ограничится музыкальный диапазон? Музыка более тонко воздействует на человека и
охватывает большее число людей, желающих испытывать звучание, какое бы оно ни было.
Ежик, на рэп можно положить даже программу Коммунистической партии. И тоже появится энергетика...
Командор, не скажите. Не все тексты канают за силлабо-тонику. ИМХО, есть тексты, есть тексты песен. Суть разные весчи. А фигуры и тропы, по-моему, не причем.
кАш, пожалуйста, не удивляйте меня... Это ведь на первом курсе на четвертом этаже универа преподают...
А
Аспид
На стихи Бродского довольно много песен... (По следам Клячкина...)
А, в общем, естественно ж - есть стихи поющиеся, есть нет. Опять же восприятие - одно дело читать (проговаривая самому), другое - слушать. Очень неудобно, когда в середине предложения не помнишь, с чего оно началось (а на слух сложнее) - тот же Бродский сплошь и рядом...
И песни соответствующие лучше искать у бардов, там немало классики (Скажем, Суханов - и Фет, и Анненский, и Сельвинский, и Шекспир и пр.). Не в попсе ж...
А, в общем, естественно ж - есть стихи поющиеся, есть нет. Опять же восприятие - одно дело читать (проговаривая самому), другое - слушать. Очень неудобно, когда в середине предложения не помнишь, с чего оно началось (а на слух сложнее) - тот же Бродский сплошь и рядом...
И песни соответствующие лучше искать у бардов, там немало классики (Скажем, Суханов - и Фет, и Анненский, и Сельвинский, и Шекспир и пр.). Не в попсе ж...
Командор, не удивляйте меня. Во-первых в универах я не учился. А во вторых, чем меня и бесит филфаковская система обучения - это слепое следование догматам. "Своей головой думать надо"(с)
кАш. Ну и зря Вы так реагируете. Во-первых, я не фил, а журфаковец, а во-вторых, то, о чем я Вам написал, это как таблица умножения. То есть, конечно, своей головой думать нужно, но дважды два все равно - четыре...
Командор, скорее всего, я не допонял сути разговора.
ИМХО, и стихи, и тексты песен вышли уже за строгие рамки и сил., и тон., и сил-тон. "Все обломалось в доме Смешаловых"(с)
ИМХО, и стихи, и тексты песен вышли уже за строгие рамки и сил., и тон., и сил-тон. "Все обломалось в доме Смешаловых"(с)
Командор, :-)
Кстати, рифма "нежности - свежести" явно не рулит... Практичски
"ботинок-полуботинок".
А хорошие стихи - на эстраде... Нахрена они эстраде? Они трудновоспринимаемы на слух. В эстрадную песню нельзя сходу вчитаться, просмаковать. Песня мысль, чувство, настроение доносит быстрее. А стихи - эт же поэзия... тут имитацией не обойдешься.
Кстати, рифма "нежности - свежести" явно не рулит... Практичски
"ботинок-полуботинок".
А хорошие стихи - на эстраде... Нахрена они эстраде? Они трудновоспринимаемы на слух. В эстрадную песню нельзя сходу вчитаться, просмаковать. Песня мысль, чувство, настроение доносит быстрее. А стихи - эт же поэзия... тут имитацией не обойдешься.
очень нравятся песни и стихи С. Васильева из группы "Сплин", по моему это больше, чем просто текст песен. Имхо, разумеется....
нонешние исполнители кичатся своим, согласитесь, убожеством, хотя как в недалекие времена на советских эстрадных подмостках исполнялись вполне приемлимые по мелодике и текстам песни... представьте себе, какую бы музыку мог сотворить какой-нибудь подпупник на стихи блока.. а исполняла бы это безумие
безголосая глистина обкакайте.. ох, меня аж прямо передергивает..
Можно быть безголосым и нравится публике. У Кристины такие песни есть. Она поёт душой. ( Я веду речь только о некоторых, старые песни она хорошо исполняет) У Марка Бернеса тоже не было голоса, а как его любили! У Градского есть голос. Сильный. Но где он и его песни? Сколько силюсь, ничего не могу
вспомнить, кроме "Как молоды мы были".
И ещё.
Люди! Почему вы пишите "Бог" с маленькой буквы? Даже свои ники с большой! Бог - не есть имя нарицательное. Он - один. Имейте уважение! Пожалуйста...
И ещё.
Люди! Почему вы пишите "Бог" с маленькой буквы? Даже свои ники с большой! Бог - не есть имя нарицательное. Он - один. Имейте уважение! Пожалуйста...
Маяковского не то что на марш, даже на рэп не положишь... только на этот... самый!.. Лестничный марш в одиннадцать ступенец.
Какая, к чёрту, в рэпе энергетика?!!
Загнанная кобыла перед избавительным выстрелом.
Буквально raped (англ.) – за..аный (совершенное причастие).
От буквы Е до буквы Ё – целая пропасть между двух бесконечностей.
Бродский, Пастернак... и др.-др. шобла должны были бы быть вечно благодарны своим преследователям за подаренную им память мучеников – забыли б их давным-давно как посредственностей.
В музыке гораздо более жёсткий ритмический строй, чем в поэтике, и тем более, в песенной.
Как правило, на один и тот же лейтмотив пишутся и разные тексты, и переводы на другие языки, и сравнительно редко один и тот же тест перекладывается на другие лейтмотивы, разве что их частичная аранжировка.
И чтоо назойливее в подсознании – лейтмотивчик или текст?
Более продуктивная методика – текст напильничком обработать под мелодию.
Какая, к чёрту, в рэпе энергетика?!!
Загнанная кобыла перед избавительным выстрелом.
Буквально raped (англ.) – за..аный (совершенное причастие).
От буквы Е до буквы Ё – целая пропасть между двух бесконечностей.
Бродский, Пастернак... и др.-др. шобла должны были бы быть вечно благодарны своим преследователям за подаренную им память мучеников – забыли б их давным-давно как посредственностей.
В музыке гораздо более жёсткий ритмический строй, чем в поэтике, и тем более, в песенной.
Как правило, на один и тот же лейтмотив пишутся и разные тексты, и переводы на другие языки, и сравнительно редко один и тот же тест перекладывается на другие лейтмотивы, разве что их частичная аранжировка.
И чтоо назойливее в подсознании – лейтмотивчик или текст?
Более продуктивная методика – текст напильничком обработать под мелодию.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.