Я послал тебе черную розу в бокале...
А была ли девочка?.. Интересно понаблюдать, как менялись женские образы в произведениях наших классиков. Татьяна Ларина женственно-бесплотна, Она в семье своей большой "казалась девочкой чужой", и сама мысль об элементе эротизма в ее красоте кажется абсолютно кощунственной. Тургеневские девушки и
вовсе похожи на приснопамятных девушек с веслом, они просто товарищи и вообще непонятно, откуда у них потом появляются дети. Женщины Достоевского, даже выше и нижеупомянутая Мармеладова (проститутка!) удивительно невульгарна и скорее похожа по страданию на Кающуюся Магдалену. Про "Бедных людей" я и
вовсе не говорю. Вера Павловна у Чернышевского - чистая марсианка. Она мечтает не о любви, а коммуне. Чеховские женщины - гражданственны и домовиты. Катерина у Островского, конечно, луч света в темном царстве, но асексуальна, почти, как Крупская.
Толстовская Жюли Курагина - развратна и беспринципна, однако, ни одной более или менее убедительной сцены на этот счет автор нам не дает. Аналогично с Анной Карениной.
А вот у Куприна и Бунина дамы напоминают нам наших современниц - они самобытны, нежны, соблазнительны...
Так что, женские образы - движители литературного прогресса?
Толстовская Жюли Курагина - развратна и беспринципна, однако, ни одной более или менее убедительной сцены на этот счет автор нам не дает. Аналогично с Анной Карениной.
А вот у Куприна и Бунина дамы напоминают нам наших современниц - они самобытны, нежны, соблазнительны...
Так что, женские образы - движители литературного прогресса?
Командор, Вы за майские праздники решили перечитать всю классику? :-):-):-)...похвально :-):-):-)
а слабо от Татьяны сразу перейти к "Это я, Эдичка" , а промежуточные этапы эволюции женского образа додумать самому :-)
а слабо от Татьяны сразу перейти к "Это я, Эдичка" , а промежуточные этапы эволюции женского образа додумать самому :-)
Осень, несмотря на наличие у меня нескольких дипломов, я полагаю себя еще студентом в изучении классической русской литературы. "Эдичку" читал лет пять назад, когда Лимонов входил в моду. Не шедевр. Хотя в некоторых сценах романа автор выполнял функции женщины, все-таки, полагаю, до Татьяны ему
далековато...
Первое, что пришло в голову.
Мне нравятся женщины у А.Н.Толстого, в частности Дарья и Катерина Дмитриевны (обеи по-своему); Елена в Булгаковских "Днях Турбиных", и зарубежная Аннет в "Очарованной душе" Ромен Роллана. Как у них с сексуальностью не берусь судить, но уж, то - что они не фригидны - очевидно:-).
Мне нравятся женщины у А.Н.Толстого, в частности Дарья и Катерина Дмитриевны (обеи по-своему); Елена в Булгаковских "Днях Турбиных", и зарубежная Аннет в "Очарованной душе" Ромен Роллана. Как у них с сексуальностью не берусь судить, но уж, то - что они не фригидны - очевидно:-).
Кстати, а почему не Элен Курагина: - Снимите эти, как их ...
Один из любимых женских образов: Ольга Вячеславовна Зотова. Я могу не соглашаться с её убеждениями, но не могу не уважать её силу и цельность.
Один из любимых женских образов: Ольга Вячеславовна Зотова. Я могу не соглашаться с её убеждениями, но не могу не уважать её силу и цельность.
Зоя Монроз - понарошку и в бредовом сюжете, а Зотова - настоящая.
Собственно, у красного графа можно читать только две вещи: "Гадюка" и "Сёстры". Ну ещё, выборочно, "Эмигрантов". И это из 10-ти томов.
Хотя ... Полное собрание сочинений, как правило, не льстит автору: если бы от Булгакова остались только "Белая гвардия", "Собачье сердце" и "М&M" - слыть бы ему гением 20-го века. А вот на десять томов полного собрания он явно не вытягивает.
Собственно, у красного графа можно читать только две вещи: "Гадюка" и "Сёстры". Ну ещё, выборочно, "Эмигрантов". И это из 10-ти томов.
Хотя ... Полное собрание сочинений, как правило, не льстит автору: если бы от Булгакова остались только "Белая гвардия", "Собачье сердце" и "М&M" - слыть бы ему гением 20-го века. А вот на десять томов полного собрания он явно не вытягивает.
Жаль, что граф слишком рано вернулся из эмиграции, наверное вся трилогия была бы другой. А почему Вам "Ибикус или..." не нравится?
Продажная сука - этот красный граф. Интересно было бы сравнить текст "Сестёр" в оригинале с вариантом после правки советского периода: читаешь - и прямо видишь вписанные потом за пайку абзацы.
"Ибикус"? Не знаю, почему. Не легло.
"Ибикус"? Не знаю, почему. Не легло.
Дон, да грибоедовская Софья и Катерина из "Грозы" и при жизни-то были явно холодноваты. Но Измайлова - не согласен. Фатальна, брутальна, настоящая вамп...
Не знаю, не знаю, на мой взгляд, Софья так преувеличенно расхваливает скромность Молчалина лишь от досады на то, что целую ночь, блин, с ним сидишь, а он не ведётся - ни за нежную девичью грудь ухватить не пытается, ни на кушетку завалить. Как запланированный муж он для неё хорош, но вот по веселухе
она откровенно скучает.
Мне кажется, что в русской литературе (Толстой, Чернышевский и пр.) яркий счастливый образ женщины - большая редкость, поскольку писатели - мужчины, да и потому, что общепринято - женщина - жена, мать, "коня на скоку остановит...", грешница, мученица и т.д. в том же духе. В общем, запрет на
сексуальность. Псевдоцеломудрие переходящее во фригидность.
[Сообщение изменено пользователем 04.05.2003 23:02]
[Сообщение изменено пользователем 04.05.2003 23:02]
2Дон:
Софья в "Горе от ума" надеется, что своё ещё получит. Зачем ей торопиться? Она расхваливает скромность Молчалина потому, что ей эта скромность нравится. "Муж-пай-мальчик" - её идеал. Ей нравится быть "над" мужем, поэтому она искренне полагает, что девиз "из грязи- в князи" СРАБОТАЕТ, и Молчалин будет ей вечно в рот подобострастно заглядывать после того, как она его выведет в люди.
Не сработало! Оба - "умны по-нашему" оказались и, явно, дурили друг друга. А грех однажды да выдаст себя. Вот и пришлось ей лицезреть "скромность" женишка...
Софья в "Горе от ума" надеется, что своё ещё получит. Зачем ей торопиться? Она расхваливает скромность Молчалина потому, что ей эта скромность нравится. "Муж-пай-мальчик" - её идеал. Ей нравится быть "над" мужем, поэтому она искренне полагает, что девиз "из грязи- в князи" СРАБОТАЕТ, и Молчалин будет ей вечно в рот подобострастно заглядывать после того, как она его выведет в люди.
Не сработало! Оба - "умны по-нашему" оказались и, явно, дурили друг друга. А грех однажды да выдаст себя. Вот и пришлось ей лицезреть "скромность" женишка...
Софья - очень актуальная и по нынешним временам фигура. А Катерина (которая - луч...), очень похоже, вымирающая. Но мне больше, чем тургеневские, нравятся блоковские женщины, вроде "Страшный мир, он для сердца тесен. В нем твоих поцелуев бред..." или "Под насыпью, во рву некошенном лежит и смотрит,
как живая. В цветном платке, на косы брошенном... Красивая и молодая"...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.