О восстановлении исторической справедливости. Заречный тын.
В первой половине 18 века, при отце-основателе Екатеринбурга Татищеве, на берегу городского пруда, на месте нынешнего "Космоса" и "Динамо" был построен, как говорят историки, первый в России концентрационный лагерь. Содержались там раскольники-староверы. Лагерь просуществовал 20 лет. Приверженцы
старой веры здесь работали, жили и умирали; хоронили их тут же.
Почему Епархия не обратит внимание на этот исторический факт? Люди страдали за веру и даже из-за стен каземата несли свое учение.
РПЦ вроде как сдружилась сегодня со старообрядцами, так почему бы им в память гонимых за веру не установить там хотя бы часовенку?
Несколько цитат (здесь авторитетный "уральский" историк Корепанов. И выдержки из книг, названий которых нет под рукой):
"В 1735 - 1737 гг. по инициативе Татищева на Урале была предпринята широкомасштабная военно-полицейская акция по сыску беглых раскольников, в результате которой оказались разоренными десятки их лесных убежищ, арестованы сотни старообрядческих старцев и стариц ... Арестованных старообрядцев власти разослали по урало-сибирским монастырям, а также поместили в специально выстроенном для этой цели в Екатеринбурге остроге и использовали их в каторжных работах на казенных заводах".
"Ирюмский крестьянин Мирон Галанин... готовил новую "гарь", но не успел... четыре года он провел в "Тобольском каземате", потом был переведен в "особливый заречный тын в Екатеринбург".
"Заречный тын" - страшная и зловещая тьюрьма для раскольников на берегу заводского пруда".
"В свое время на стрелке городского пруда Татищев построил первый в России, если не в мире, концлагерь под названием «Заречный тын». Содержались в нем тогдашние инакомыслящие – раскольники. Приказ о строительстве концлагеря Татищев издал в ноябре 1738 года и самолично нарисовал его чертеж. Предполагалось, что попавшие в тын, выйти оттуда ни живыми ни мертвыми не должны. Для умерших в обеих половинах (содержали там и мужчин и женщин) сразу наметили участки кладбищ.
Раньше здесь впадала в пруд речка Мельковка".
"12 ноября 1735 года вышел именной указ императрицы... Уже 12 декабря в столицу горного Урала было доставлено только монахов и монахинь старой веры 467 человек... А Татищева вскоре отозвали с этого поста. В том числе и за то, что излишне жестоко повел он себя с раскольниками".
"Известным на всю Сибирь символом мученичества за веру всегда оставался екатеринбургский Заречный тын ; в феврале 1756 г. в Екатеринбург были присланы последние двенадцать старцев и стариц. 9 июня 1757 г. трое членов Главного Правления с Первым – Никифором Клеопиным приняли мужественное решение потребовать от Тобольской консистории прекратить дальнейшие присылки (мотивировали старостью присылаемых и непригодностью к заводским работам) [47]. Тын к тому времени перешел под ведение Ротных дел и полиции.
Поздней осенью 1755 г. в пустующих избах на мужской половине Тына впервые разместили большую часть добытчиков северского (горнощитского) мрамора. В том году на зимовку в Екатеринбург пригнали 400 «вечноосужденных колодников» [48], и теперь ежегодно «на острове» размещали сотню-полторы. По прудовому льду они каждое утро расходились партиями по фабрикам и строительным объектам, вечерами возвращались в чуть протопленные казармы, в великий пост исповедовались православным священникам. В первый год по воскресеньям шили сапоги и обувь в специально протопленной казарме, но после обыска командой прапорщика Гаврила Панаева весь портняжный и сапожный инструмент был изъят [49]. Для недовольных жизнью устроен был малый бревенчатый острог с чуланом и погребом (изолятор с карцером). Ночами им снилось, что когда-нибудь так будет повсюду. С 1761 г. зимовки смертников стали устраивать в балаганах непосредственно на горнощитских копях.
Но совесть города тревожили не сколько-то там сотен затравленных людей; на то имелись иные – беспокойные духом. До самого Тобольска докатывались отголоски яростных диспутов в Тыну : раскольничий «лжеучитель» Иван Ильинский «крепко спорит» с протопопом Кочневым. В апреле 1759 г. под командой полицмейстера Метлина, под личным присмотром Кочнева и по распоряжению Тобольской консистории солдаты искали в Тыну тетради и письма «лжеучителя» Гавриила Морокова с «греховными падежами» [50]. Но не нашли".
[Сообщение изменено пользователем 12.04.2010 16:02]
Почему Епархия не обратит внимание на этот исторический факт? Люди страдали за веру и даже из-за стен каземата несли свое учение.
РПЦ вроде как сдружилась сегодня со старообрядцами, так почему бы им в память гонимых за веру не установить там хотя бы часовенку?
Несколько цитат (здесь авторитетный "уральский" историк Корепанов. И выдержки из книг, названий которых нет под рукой):
"В 1735 - 1737 гг. по инициативе Татищева на Урале была предпринята широкомасштабная военно-полицейская акция по сыску беглых раскольников, в результате которой оказались разоренными десятки их лесных убежищ, арестованы сотни старообрядческих старцев и стариц ... Арестованных старообрядцев власти разослали по урало-сибирским монастырям, а также поместили в специально выстроенном для этой цели в Екатеринбурге остроге и использовали их в каторжных работах на казенных заводах".
"Ирюмский крестьянин Мирон Галанин... готовил новую "гарь", но не успел... четыре года он провел в "Тобольском каземате", потом был переведен в "особливый заречный тын в Екатеринбург".
"Заречный тын" - страшная и зловещая тьюрьма для раскольников на берегу заводского пруда".
"В свое время на стрелке городского пруда Татищев построил первый в России, если не в мире, концлагерь под названием «Заречный тын». Содержались в нем тогдашние инакомыслящие – раскольники. Приказ о строительстве концлагеря Татищев издал в ноябре 1738 года и самолично нарисовал его чертеж. Предполагалось, что попавшие в тын, выйти оттуда ни живыми ни мертвыми не должны. Для умерших в обеих половинах (содержали там и мужчин и женщин) сразу наметили участки кладбищ.
Раньше здесь впадала в пруд речка Мельковка".
"12 ноября 1735 года вышел именной указ императрицы... Уже 12 декабря в столицу горного Урала было доставлено только монахов и монахинь старой веры 467 человек... А Татищева вскоре отозвали с этого поста. В том числе и за то, что излишне жестоко повел он себя с раскольниками".
"Известным на всю Сибирь символом мученичества за веру всегда оставался екатеринбургский Заречный тын ; в феврале 1756 г. в Екатеринбург были присланы последние двенадцать старцев и стариц. 9 июня 1757 г. трое членов Главного Правления с Первым – Никифором Клеопиным приняли мужественное решение потребовать от Тобольской консистории прекратить дальнейшие присылки (мотивировали старостью присылаемых и непригодностью к заводским работам) [47]. Тын к тому времени перешел под ведение Ротных дел и полиции.
Поздней осенью 1755 г. в пустующих избах на мужской половине Тына впервые разместили большую часть добытчиков северского (горнощитского) мрамора. В том году на зимовку в Екатеринбург пригнали 400 «вечноосужденных колодников» [48], и теперь ежегодно «на острове» размещали сотню-полторы. По прудовому льду они каждое утро расходились партиями по фабрикам и строительным объектам, вечерами возвращались в чуть протопленные казармы, в великий пост исповедовались православным священникам. В первый год по воскресеньям шили сапоги и обувь в специально протопленной казарме, но после обыска командой прапорщика Гаврила Панаева весь портняжный и сапожный инструмент был изъят [49]. Для недовольных жизнью устроен был малый бревенчатый острог с чуланом и погребом (изолятор с карцером). Ночами им снилось, что когда-нибудь так будет повсюду. С 1761 г. зимовки смертников стали устраивать в балаганах непосредственно на горнощитских копях.
Но совесть города тревожили не сколько-то там сотен затравленных людей; на то имелись иные – беспокойные духом. До самого Тобольска докатывались отголоски яростных диспутов в Тыну : раскольничий «лжеучитель» Иван Ильинский «крепко спорит» с протопопом Кочневым. В апреле 1759 г. под командой полицмейстера Метлина, под личным присмотром Кочнева и по распоряжению Тобольской консистории солдаты искали в Тыну тетради и письма «лжеучителя» Гавриила Морокова с «греховными падежами» [50]. Но не нашли".
[Сообщение изменено пользователем 12.04.2010 16:02]
Г
Грешник
Раньше здесь впадала в пруд речка Мельковка".
Она и сейчас впадает, только загнана в канализацию.
И течет через нашу Артинскую
A
-= Arbitr =-
Молодец кАш!
Весь город на костях стоит!!!
Весь город на костях стоит!!!
Это да... я бы даже не возражала, если бы вместо памятника ленину храм воздвигли, несмотря на то, что это прям рядом с моим домом. Вот уж где костей не перечесть...
Л
Ливси
Почему Епархия не обратит внимание на этот исторический факт?
покаится как путин за катынь
п
проверка слуха
покаится как путин за катынь
вроде как рпц-шники каяться не собираются... считают, что правильно мочили... а захваченное у убиенных добро совершенно искренне считают СВОЕЙ собственностью, не законно отобранной большевиками... )))))))
Д
Добрый пастырь
отлично
З
Затворник
Поборников древней веры(старообрядцев) часто попросту сжигали, называя эти злодеяния почему то самосожжением. Причем сгорали как правило все поголовно. Поэтому в акты самосожжения с трудом верится, в пылу религиозного аффекта можно находиться до тех пор пока огонь не коснулся. Человек в горящей
одежде начинает метаться и без сомнения должен выскочить наружу, если только дверь изнутри закрыта на засов, а вот если снаружи - не выскочишь.
Ну бывало и так (по крайней мере, описывалось тогдашними современниками), что подпорки на входе попросту убирались "гарьщиками" изнутри и крыша рушилась, закрывая вход.
И, надо заметить, что устроители гарей, т.н. духовные лидеры ( :-) ) часто оставались снаружи, уходя сразу же дальше, на новые места, за новыми гарями.
Тем не менее, гонения раскольников на Урале при Татищеве были жесткие, что часто умалчивают, воздавая хвалу основателю города. Был-таки за ним грешок такой упертой ярости.
[Сообщение изменено пользователем 12.04.2010 17:14]
И, надо заметить, что устроители гарей, т.н. духовные лидеры ( :-) ) часто оставались снаружи, уходя сразу же дальше, на новые места, за новыми гарями.
Тем не менее, гонения раскольников на Урале при Татищеве были жесткие, что часто умалчивают, воздавая хвалу основателю города. Был-таки за ним грешок такой упертой ярости.
[Сообщение изменено пользователем 12.04.2010 17:14]
З
Затворник
И, надо заметить, что устроители гарей, т.н. духовные лидеры ( ) часто оставались снаружи, уходя сразу же дальше, на новые места, за новыми гарями
Вообще то "акты самосожжения" устраивались не просто так, а только после прихода специальных воинских команд, созданных для борьбы со староверами и как описывают командиры, именно духовные лидеры якобы закрывшись со своей паствой, сжигали себя. Сами старообрядцы, раскольники подобный самостоятельный акт самосожжения отрицают. Иначе говоря у власти было два варианта действий - уничтожить(сжечь) или отправить в концлагерь на каторгу. Понятно, что второй выбирался ввиду близости заводов и дальности от центра, дабы известия о деяниях против христиан же не просочились в Европу.
A
-= Arbitr =-
12 Апр 2010 16:25
Ну это как раз тот случай когда не суди, да не судим будешь! Кто его знает. Всяко наверно бывало.
З
Затворник
В любом случае человек хочет жить. Вступать в раскол преследуемый по новому закону, когда пастырь только что сбежал из соседнего скита, где все сгорели, а он здесь живехонек и готовит следующую "смену" или жертву - наверное никому не захочется. Надо сильно считать наших предков с головой не
дружащими.
A
-= Arbitr =-
Надо сильно считать наших предков с головой не дружащими.
Вам знаком религиозный экстаз, причастность к кругу избранных? Это бывает посильней разума.
Ильич вот умел толпу довести до кровавых мальчиков, а тут тема посильней была чем банальное равноправие. И на этих горлопанов неспроста такую травлю устраивали талантливые видать были люди в своём ремесле.
Не хочу сказать что прям всех Бог надоумил к самосожжению, но и совсем отрицать такой вариант поостерегусь. Как и сосуждениями. Жизнь тогда была совсем не мёд, чем её терпеть и ждать что станет хуже может уж сразу? А если потенциальному самоубийце грамотно внушить что суицид не грех, а святая купель ради спасения - остановить его будет наверно невозможно.
Да и протест против власти, какой-никакой. И надо сказать своего они добились — их заметили и восприняли как реальную угрозу. Как щас вахабитов.
Так что не всё так просто. Хотя конечно пованивает эта тема...
п
проверка слуха
интересно, а как в ОПК в школах освещают эти факты истории РПЦ?... или там в основном на заповеди налегают?... ))))))
З
Затворник
Ильич вот умел толпу довести до кровавых мальчиков,
Ильич никакого особого псевдорелигиозного экстаза не пропоповедывал. Достаточно было лозунга - "грабь награбленное" и "экспроприация экспроприаторов". Как сейчас примерно в Киргизии. Технология проста. Когда награбленное кончилось , решил еще и церковное прихватить.
Жизнь тогда была совсем не мёд, чем её терпеть и ждать что станет хуже может уж сразу?
Если жизнь тогда была не сахар, почему не сжигали себя христиане принявшие новую веру? Чем они лучше жили, разве новая вера по умолчанию давала манну небесную? Странно еще, например, почему сарацины в иерусалиме себя не сжигали, ведь для них христиане-крестоносцы тоже неправильной веры? Среди староверов кстати , как утверждают, было много зажиточных, а также честного купеческого сословия.
Ашипка. Церковное тогда было равно государственному. Следовательно - наследует новое правительство...
Если жизнь тогда была не сахар, почему не сжигали себя христиане принявшие новую веру? Чем
они лучше жили, разве новая вера по умолчанию давала манну небесную?
А зачем? Вступил в госрелигию, и и живи без гонений, хоть и халявы немного, но все же не бьют оцелопы по ночам...
Странно еще, например, почему сарацины
в иерусалиме себя не сжигали, ведь для них христиане-крестоносцы тоже неправильной веры? Среди староверов кстати , как утверждают, было много зажиточных, а также честного купеческого сословия.
Например налоги. На востоке попытки обложить иноверцев спецналогами кончались плохо, в лучем случае плохо только для бизнеса.
Староверы платили именно спецналоги...
A
-= Arbitr =-
христиане принявшие новую веру? Чем они лучше жили, разве новая вера по умолчанию давала манну небесную? Странно еще, например, почему сарацины в иерусалиме себя не сжигали, ведь для них христиане-крестоносцы тоже неправильной веры? Среди староверов кстати , как утверждают, было много зажиточных, а также честного купеческого сословия.
Вот я и говорю, непростая это тема - ох непростая!
Во всяком случае в Библии есть прямое указание на превосходства духа, стойкости убеждений над плотью и жизнью в целом. И в НЗ есть даже есть пункт о самосожжении. Так что при желании есть на чём раздуть пожарище. Согласитесь что для людей определённого склада характера и воспитания такой пример будет милее терпил, обложенных данью и унижением!
Во всяком случае те кого сжигали за веру в римской империи шли на эти муки добровольно и в трезвом уме — чем не самоубийство?
Во всяком случае те кого сжигали за веру в римской империи шли на эти муки добровольно и в трезвом уме — чем не самоубийство?
Тот же терпила.
Не надо путать скорее веру, с чувством собственного достоинства. За веру конкретно - никто ваще по моему не умирал. Бились за то, что им навязывали отказ, от веры, или привычки грызть ногти, неважно.
A
-= Arbitr =-
Не надо путать скорее веру, с чувством собственного достоинства. За веру конкретно - никто ваще по моему не умирал. Бились за то, что им навязывали отказ, от веры, или привычки грызть ногти, неважно.
С одной стороны да: - под внешним воздействием. Но с другой это именно испытание веры и приверженности убеждениям в данных условиях, в конкретный момент. Такая подмена очень чревата: - в Авраамистических религиях доминанта — сохранение верности, а не сопротивление коньюктуре.
Тоже очень непростой вопрос — оценка выбора.
Что важней носитель идеи или идея? Если его смерть докажет степень важности провозглашённых принципов. Причём не только лидера (отца, пастора) но и его близких. Тут не получится однозначно абстрактно вывести верную линию поведения.
В конце концов: - "Сколь верёвочка не вейся..!". Хотя Екклесиаст сказал, что лучше живой пёс, чем мёртвый лев. Так что ...
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Раньше здесь впадала в пруд речка Мельковка".
Это, получается, чуть к югу от Космоса, не доходя построек набережной?
сохранение верности, а не сопротивление коньюктуре.
"Сохранение верности" - другое, более поверхностное название сопротивления. Всего лишь. Не будь сопротивления - не было бы верности...
Еслибы в основе лежало первое, то не было бы костров для иноверцев. Люди уважали бы верность других. Так что верность - лишь производное от сопротивления.
И от этого же основания надо отталкиваться, когда речь заходит о например шахидах... Там чаще всего религии и нет вовсе... Сопротивление, протест тех, кому нечего терять....
A
-= Arbitr =-
"Сохранение верности" - другое, более поверхностное название сопротивления. Всего лишь
Это одна из оценок, с элементами обесценивания и подмены.
В том и тонкость; - Божья сила совершается через нашу слабость. Это вопрос доверия. По высшему разряду, с готовностью поставить на кон всё!
Причём мы всегда будем слабее Его, воспринимай такое поведение как метод воспитания. Не покрности но почтения.
Это одна из оценок, с элементами обесценивания и подмены.
Более ранняя точка отсчета, всего лишь. Без лишних сущностей.
Не надо на поздней точке смешивать все в кучу.
Смотри:
Вода в кружке. Она мутная и пахнет чем-то...Что было перед этим? Прально, кран, а до крана? Насосная станция, водозабор, и так далее, по цепочке. Водозабор причем - из разных источников.
Можно ли говорить по одной кружке(кране) о состоянии водопроводной воды во всем городе? Или чтобы выдать истинное утверждение, нужно добраться до водозабора... Вожа в кранах не с помощью кживотворящего креста появляется.
Точно так же и с нашим случаем. Разбираем причины, а затем уке - мотивы эти причины активировать...
Например с тем же терроризмом.(та же жертвенность, только кроме себя - еще и внмание к своей трабле) Чтобы эффективно бороться - надо понять. с чем имеем дело. Для понимания - нельзя смешивать несколько разных побудительных причин, как собсно: а)религиозный б) просто культурный, и в)социоэкономический...
Обычно все валют в кучу А. Выход простой, обывательский, но неэффективный для понимания, вернее не приводящий к оному совсем. Только в случае угадывания.
Тех, что принимал там какие-то муки якобы за веру - также все свалено в кучу, и приправлено священными текстами, что не на йоту не приближают к истине, а служат лишь для запутывания очередного мученика...
Причём мы всегда будем слабее Его, воспринимай такое поведение как метод воспитания. Не покрности но почтения
Воспитание ващета - предполагает, что обьект воспитания останется жить... Иначе это - кара, за что-то там...
A
-= Arbitr =-
Воспитание ващета - предполагает, что обьект воспитания останется жить.
Вот именно! Жить вечно!!! И мудреть и всё больше уподобляться Богу. И важно успеть привить навыки бесконфликтного и безгрешного поведения, с любовью в качестве основного инстинкта, пока личность не получит бессмертия и не станет неуправляемой извне.
А все предыдущие пассажи с таблами про террористов мне не кажутся убедительными и бесспорными. На мой взгляд вахабизм бесперспективный путь в никуда. Зло порождает только зло. Нельзя нести религию (убеждения, идею) силой, тем более жертвуя непричастными и никак не связанными людьми. Банальное людоедство. То что в ответ на чьё то, - возможно большее зло и несправедливость, - бесспорно. Даже ясно в ответ на чью силу возникла эта реакция (а возможно ею и спровоцированная). Но это именно уже муть и бурда стоков, а не источник живительной воды способной утолить жажду истины и справедливости.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.