Экзамен. Теперь и по математике.
Лекции по математике проводились у нас в «римских» аудиториях – они свободно вмещали пять групп, столы со скамейками как положено поднимались вверх. На самом деле мне нравилась атмосфера «римских» - есть в них некий студиозусный «аромат».
Старший преподаватель Еловских заходила и все вставали в знак приветствия. …Еловских стояла и смотрела на нас, а мы на нее… Стоять было неудобно, приходилось скрючиваться в неудобную полусогнутую фигуру – парта и скамья были близко друг к другу, приходилось руками еще упираться в парту, потому что спина быстро затекала. Мы начинали уже разговаривать, когда она говорила: «Здравствуйте, в аудитории 123 студента, старосты, сдайте списки отсутствующих двеннадцати».
А-ааа, вон оно что! Все шумно с облегчением садились, я за два года никак не мог запомнить, что она «считает» нас до усаживания. Боже!
Я тогда дружил с Мостовой, она была красивой девочкой, кмс по художественной гимнастике, выделялась из других красивых девочек осанкой и фигуркой. Мы, естесственно, сидели приятно прижавшись коленками, строчили лекцию, ну, болтали тоже – время от времени.
Иногда Еловских доходила до использования какой-нибудь школьной формулы, например формулы овалоида, и, внезапно разворачиваясь от доски говорила: «Ну, кто из отличников помнит эту формулу?» - и подолжала – «Васечкин! Помнишь?» Я, дико озираясь – как то неприятно, что я вдруг откуда не возьмись стал «отличником» - медленно встаю, краснею, было ужасно почему-то стыдно. Но понимаю, что мне, собственно, нет смысла конфликтовать со старшим преподавателем начинаю медленно диктовать конечно известную мне несложную формулу. Почему Еловских запомнила меня как отличника? До сих пор странно. Отличником я не был, хотя учился всерьез и помногу. Например на первых двух курсах я вечером, обычно в библиотеке, обязательно повторял законспектированный материал, разбирался в течение нескольких часов, решал заданные задачи. Лекции не прогуливал.
Это потом уже, с третьего курса учеба покатилась более легко, а поначалу – мне приходилось довольно тяжело и нервы были часто на пределе.
…Затем Еловских вдруг оборачивалась на правый фланг аудитории и резко говорила: «Девушка в зеленой кофточке – выйдите!». Все с интересом смотрели – кто у нас там «в зеленой кофточке»? Вставала и уходила девушка, реально в зеленой кофточке, но почему-то с другой стороны, не с той – в которую смотрела Еловских. У Еловских было сильное косоглазие.
Старший преподаватель Еловских заходила и все вставали в знак приветствия. …Еловских стояла и смотрела на нас, а мы на нее… Стоять было неудобно, приходилось скрючиваться в неудобную полусогнутую фигуру – парта и скамья были близко друг к другу, приходилось руками еще упираться в парту, потому что спина быстро затекала. Мы начинали уже разговаривать, когда она говорила: «Здравствуйте, в аудитории 123 студента, старосты, сдайте списки отсутствующих двеннадцати».
А-ааа, вон оно что! Все шумно с облегчением садились, я за два года никак не мог запомнить, что она «считает» нас до усаживания. Боже!
Я тогда дружил с Мостовой, она была красивой девочкой, кмс по художественной гимнастике, выделялась из других красивых девочек осанкой и фигуркой. Мы, естесственно, сидели приятно прижавшись коленками, строчили лекцию, ну, болтали тоже – время от времени.
Иногда Еловских доходила до использования какой-нибудь школьной формулы, например формулы овалоида, и, внезапно разворачиваясь от доски говорила: «Ну, кто из отличников помнит эту формулу?» - и подолжала – «Васечкин! Помнишь?» Я, дико озираясь – как то неприятно, что я вдруг откуда не возьмись стал «отличником» - медленно встаю, краснею, было ужасно почему-то стыдно. Но понимаю, что мне, собственно, нет смысла конфликтовать со старшим преподавателем начинаю медленно диктовать конечно известную мне несложную формулу. Почему Еловских запомнила меня как отличника? До сих пор странно. Отличником я не был, хотя учился всерьез и помногу. Например на первых двух курсах я вечером, обычно в библиотеке, обязательно повторял законспектированный материал, разбирался в течение нескольких часов, решал заданные задачи. Лекции не прогуливал.
Это потом уже, с третьего курса учеба покатилась более легко, а поначалу – мне приходилось довольно тяжело и нервы были часто на пределе.
…Затем Еловских вдруг оборачивалась на правый фланг аудитории и резко говорила: «Девушка в зеленой кофточке – выйдите!». Все с интересом смотрели – кто у нас там «в зеленой кофточке»? Вставала и уходила девушка, реально в зеленой кофточке, но почему-то с другой стороны, не с той – в которую смотрела Еловских. У Еловских было сильное косоглазие.
С математикой не шутят, поэтому я готовился к экзаменам стандартно три дня, и на консультации перед экзаменом приходил обязательно. На консультации никто вопросов особо не задавал, поэтому Еловских начала сама повторять стандартные трудные вопросы. При этом она написала какую-то заковыристую формулу
и сказала, что если мы не можем ее решить, то уж хотя бы построить нужно по точкам. И давай подставлять значения и рисовать ее для примера. Получалась какая-то невнятная фигура, и я совершенно искренне (нифига не нагло!) сообразил вслух, что лучше обводить точки не по внешнему контуру, а по порядку
расчета из таблицы. Действительно, у Еловских получилась более логичная фигура типа восьмерки.
Вобщем я спокойно и уверенно пришел на экзамен, решил задачу, расписал два вопроса и давай сдавать.
Еловских посмотрела задачу и очень удивилась тому, что у меня ответ правильный.
Я такому повороту очень удивился в свою очередь, поскольку задача была абсолютно типичная и решена была без сомнения правильно. Странно показалось, что преподаватель удивляется правильно решенной задаче…
Оказалось, что я (лентяй конечно) прописАл задачу, перескакивая иногда очевидные для математика действия, по сути – рутинные. Но, тем не менее, задача была выполнена логично и последовательно, не замечать этого было невозможно. Примерно это я и попытался отстаивать. Однако Еловских упорно считала пропуски технических действий за ошибки, и заявила, что задачу она не засчитывает, соответственно поставит мне «два». Я прибегнул к последнему аргументу, что, мол: «Богданова вела у нас практики и разрешала нам так делать – пропускать промежуточные действия в простых случаях». Тогда Еловских сказала, чтобы я шел сдавать экзамен к Богдановой, а она сама не поставит мне больше «двойки».
…Богданова Алла Анатольевна была очень симпатичной и приятной тридцатилетней женщиной, по-моему не замужней. Я хорошо у нее занимался. Единственно к чему она придиралась – почему это я обычно из домашних заданных десятка задач решал только последние две, максимум три. На что я отвечал, что первые задачи – на подстановку чисел неинтересны, а времени отнимают много. Последние задачи включают в себя всю тему, хотя бы достаточно сложны.
…И вот я поскакал по лестнице искать Аллу Анатольевну на кафедре. И вдруг – на тебе, Богданова собственной персоной прямо мне навстречу! «Алла Анатольевна!» - я чуть не бросился ей на грудь – «Меня Еловских заваливает, говорит, чтобы я у Вас сдавал.» И все ей рассказал. «Пойдем» - говорит, пришли мы в аудиторию с ней. Она взяла мои листки у Еловских, посмотрела их, потом не очень уверенно подтвердила Еловских, что мол, действительно, разрешала сокращать. Но, мол – в мою сторону - здесь же экзамен, лучше писАть без сокращений. Посмотрела теорию, задала дополнительную задачу на взятие дифференциала из очень запутанного уравнения. Затем тихо мне сказала, что пятерку она в такой ситуации не может мне поставить, пошла переговорила с Еловских, и поставила мне «четыре».
Больше я Еловских, (славаБогу!) в своей жизни не видел.
А видел замечательно харизматичного легендарного Гирса! Ну это совершенно отдельная история.
Также как и последний зачет по математике, где эксцентричный преподаватель (не помню фамилию) задавал нам всем (по трое) вопрос: «Какую оценку Вы хотите?»
Я, естесственно, отвечал: «Пятерку!» А Вика Ш, между прочим, просила «Четверку». :-d
Вобщем я спокойно и уверенно пришел на экзамен, решил задачу, расписал два вопроса и давай сдавать.
Еловских посмотрела задачу и очень удивилась тому, что у меня ответ правильный.
Я такому повороту очень удивился в свою очередь, поскольку задача была абсолютно типичная и решена была без сомнения правильно. Странно показалось, что преподаватель удивляется правильно решенной задаче…
Оказалось, что я (лентяй конечно) прописАл задачу, перескакивая иногда очевидные для математика действия, по сути – рутинные. Но, тем не менее, задача была выполнена логично и последовательно, не замечать этого было невозможно. Примерно это я и попытался отстаивать. Однако Еловских упорно считала пропуски технических действий за ошибки, и заявила, что задачу она не засчитывает, соответственно поставит мне «два». Я прибегнул к последнему аргументу, что, мол: «Богданова вела у нас практики и разрешала нам так делать – пропускать промежуточные действия в простых случаях». Тогда Еловских сказала, чтобы я шел сдавать экзамен к Богдановой, а она сама не поставит мне больше «двойки».
…Богданова Алла Анатольевна была очень симпатичной и приятной тридцатилетней женщиной, по-моему не замужней. Я хорошо у нее занимался. Единственно к чему она придиралась – почему это я обычно из домашних заданных десятка задач решал только последние две, максимум три. На что я отвечал, что первые задачи – на подстановку чисел неинтересны, а времени отнимают много. Последние задачи включают в себя всю тему, хотя бы достаточно сложны.
…И вот я поскакал по лестнице искать Аллу Анатольевну на кафедре. И вдруг – на тебе, Богданова собственной персоной прямо мне навстречу! «Алла Анатольевна!» - я чуть не бросился ей на грудь – «Меня Еловских заваливает, говорит, чтобы я у Вас сдавал.» И все ей рассказал. «Пойдем» - говорит, пришли мы в аудиторию с ней. Она взяла мои листки у Еловских, посмотрела их, потом не очень уверенно подтвердила Еловских, что мол, действительно, разрешала сокращать. Но, мол – в мою сторону - здесь же экзамен, лучше писАть без сокращений. Посмотрела теорию, задала дополнительную задачу на взятие дифференциала из очень запутанного уравнения. Затем тихо мне сказала, что пятерку она в такой ситуации не может мне поставить, пошла переговорила с Еловских, и поставила мне «четыре».
Больше я Еловских, (славаБогу!) в своей жизни не видел.
А видел замечательно харизматичного легендарного Гирса! Ну это совершенно отдельная история.
Также как и последний зачет по математике, где эксцентричный преподаватель (не помню фамилию) задавал нам всем (по трое) вопрос: «Какую оценку Вы хотите?»
Я, естесственно, отвечал: «Пятерку!» А Вика Ш, между прочим, просила «Четверку». :-d
Терми, Вам до сих пор наверное снится страшный сон-надо сдавать экзамен а Вы не готовы....признайтесь!
Г
Грешник
А Вика Ш, между прочим, просила «Четверку»
Обязательно спрошу у Вики
Г
Грешник
А вот и Вика зашла поздороваться
Да я уж ей отзванился.
нет, ни капли.
Всегда рассматривал как приключение.
Терми, Вам до сих пор наверное снится страшный сон-надо сдавать экзамен
нет, ни капли.
Всегда рассматривал как приключение.
А Вика Ш, между прочим, просила «Четверку».
А получила "пятерку" - с формулировкой "за скромность".
Б
Безрюмки-Встужева
А получила "пятерку" - с формулировкой "за скромность".
а экзамен на что был?
___
не понимаю я, за что срезали Терми, учился человек, старался
на математику.
За тупость, нефик было препода при всех на консультации поправлять, позорить.
Сумничал называется.
за что срезали Терми, учился человек, старался
За тупость, нефик было препода при всех на консультации поправлять, позорить.
Сумничал называется.
Л
Ливси
помню в первом классе, начальной школы ...
Б
Безрюмки-Встужева
Сумничал называется.
я тоже так делала
что не мешало им - математичкам-физикам-механикам-химичкам дико меня любить, аж неудобно бывало, хоть под стол лезь
и кроме пятерок ничего не ставили
Х
Хрупаков
Математика...какая гадость..хорошо хоть сокурсник отца принимал...правда, все равно, учил....один раз вопрос в билете перепутал и бойко изложил другой...в конце сообразил, что это не то...но проф. Левин сказал, что ничего страшного
О
Орома
С математикой не шутят, поэтому я готовился к экзаменам стандартно три дня
Это, наверное, на сайте типа этого. http://vsekratko.ru/ Курс молодого бойца, не отходя от монитора
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.