Приключения на экзамене, или шокирующая правда

Было это в те стародавние времена, когда я еще был молод и учился в УПИ. Наш теплофак занимал еще тогда три верхних этажа правого крыла ГУКа. А на площади стояла тогда более органичная фигура одного из вождей коммунизма, чем теперь – какой-то странный болван. А Лобачевский находился тогда рядом с помойкой и смотрел на улицу Софьи К.
На третьем курсе был экзамен по термеху. Считался сложным. Однако, я шел спокойно и уверенно, занимался я прилично, готовился к каждому экзамену и знал, что четверка мне обеспечена, а с небольшой долей везения и пятерка - легко.
Короче, пришел я, взял билет, понял что все нормально, решил задачу, расписав и разрисовав ее досконально. Потом решил еще другим способом. Потом, списав длинную формулу из шпаргалки (которую писал строго сам!) указал еще один технологичный способ решения. Затем написал что-то из скромного объема по теории векторного поля сил. И какой-то не помню еще третий простой вопрос.
Я был спокоен и как всегда уверен, препод Клинских хитро улыбался, все было в порядке.
Я знал Клинских, он прекрасно знал меня, все было под надежным контролем. Как вдруг Клинских сказал, что обещал придти принимать экзамен завкафедрой Дорофеев. Ну, и Дорофеев конечно не замедлил придти. Он был энергичен, ему было жаль времени и в гнетущей тишине он объявил прохаживаясь между рядами, что первому, кто ему сдастся, он добавит один балл сверху.
Руки у меня затряслись от удовольствия гарантировать себе пятерку халявным баллом, я скорее дописал последнее предложение и выскочил со своего места, видимо разрумянившись от предвкушения славной минуты.
Сел слева от Дорофеева, раскрыл листок и стал рассказывать задачу: «Рычаг с двумя степенями сободы, дано… определить.» Дорофеев прервал меня и стал с самого начала читать самостоятельно, держа палец под читаемой фразой. Меня сразу немного удивило, что он неспеша начал изучать «Дано:», хотя задача была абсолютно типическая и это было ясно даже мне. Я тогда был романтиком, и думал, что заведующие кафедрой должны одним взглядом видеть, что вот студент: написано аккуратно, крупно выделяются заголовки «Решение», «Решение 2», «Решение 3». Он должен был оценить формулы и способы, примененные мной, и не обращая внимание на результат, понять, что имеет дело с серьезным студентом.
Но не тут-то было!
Пока я думал обо всем этом, палец Дорофеева уже достиг до «Определить:»
Боже!.. :-o
Я уверенным голосом МЕДЛЕННО зачитал – ЧТО именно нужно определить, и неспеша перешел к первой написанной формуле: «Движущая составляющая силы тяжести маятника, перпендекулярная оси (маятника) определяется как произведение силы тяжести маятника на синус угла отклонения». «Полученную величину мы используем в формуле, определя…»
«Стоп!» - сказал Дорофеев, - «Не так быстро.»
И продолжил сосредоточенно изучать формулу составляющей силы тяжести, изученную мной, вообще-то в шестом еще классе средней школы номер три.
Уже через минуту он спросил: «А почему не косинус?»
Я внимательно посмотрел на чертеж… Понял, что, вероятно, меня хотят взять врасплох, и медленно и четко начал: «Составляющая силы тяжести, приводящая в движение маятник, перпендикулярна оси закрепленного на шарнире маятника. Из рисунка видно, что эта составляющая находится напротив угла отклонения, то есть определяется через соотношение противостоящего катета к гипотенузе, что соответствует определению – «синуса».
«Неправильно» - сказал Дорофеев.
?!?!
:cool:
6 / 1
Я дико ничего не понял, посмотрел на хитро улыбающегося Клинских, вероятно наблюдавшего за происходящим, вероятно покраснел, и снова начал озвучивать формулу синуса знакомую мне до боли из шестого класса.
«Задача решена неверно, коли первая же формула у Вас неправильная» - сказал Дорофеев – «Я Вам даю пять минут подумать.»
«Кто еще желает получить на балл больше, пока первый претендент думает?» - громко спросил он группу.
Вызвался Шура Рабинович. Шура был умный, грамотный парень, не был круглым отличником, но учился и знал предмет крепко. Шура начал рассказывать билет…
Через некоторое время Дорофеев дал ему тоже время подумать.
И обратившись ко мне быстро разобрался, что я настаиваю на своем, зачеркнул ВСЮ задачу, занимавшую две страницы полностью, обратился к теории.
Спорить было бесполезно, я начал рассказывать теорию… Оказалось что теорию я тоже не знаю.
Третий вопрос он оглядел очень быстро, удивился, что у меня все правильно и сказал, что вообще-то даже на тройку я не тяну, но с учетом смелости он задаст дополнительный вопрос: «Знаю ли я что такое домкрат?»
Я сообщил, что это устройство по преобразованию усилия за счет бОльшего перемещения рычага. Дорофеев удовлетворенно сказал, что «это я знаю», и спросил, что решается в задаче о домкрате, и снова дал мне время подумать.
Затем он вновь обратился к Рабиновичу,.. и тут только я заметил, что Шура уже изо всех сил громко настаивает на том, что у него все верно. Дорофеев сказал, что «действительно, тройку он сможет ему поставить». И только он взялся писать ему в зачетку, как Шура вдруг начал предлагать Дорофееву что он мол придет в другой раз, поскольку тройка все равно его не устроит, и чтобы Дорофеев не писал в зачетку пока ничего, не портил зачетку. Затем была знаменитая сцена по перетягиванию зачетки руками… Они некоторое время реально тянули зачетку в разные стороны, стараясь, вероятно, ее разодрать… Дорофеев по-моему все же вписал Шуре ненавистную тройку, и перешел ко мне.
Я ответил, что в домкрате обычно задается соотношение длин рычагов и необходимое усилие на рабочем (коротком), чтобы определить усилие, необходимое для приложения на длинном. Дорофеев взял зачетку…
К этому моменту я уже все понял, и несмотря на мои слабые напоминания о «дополнительном» балле, я быстро получил тройку.
Вечером я лежал в общаге в полной прострации на койке, когда в комнату зашел Виталик Шимборецкий – высокий сильный парень, комсомолец и правильный во всем. Впрочем и товарищ он был реально замечательный. Я рассказал ему всю историю и спросил, что мне делать? Он сказал, что «ничего не делать».
Также он рассказал, что Дорофеев – его двоюродный дядя, и что когда Виталя приехал из Миасса в Свердловск на абитуру, то родные договорились, что дядя поможет подготовить к поступлению Виталю, который и так учился в школе очень неплохо. Что дядя «высушил» Виталю за месяц по полной программе. Что человек он очень тяжелый.
И что в прошлом году одна из Дорофеевых дочерей, которые учились только на отлично, сдала математику на втором курсе на три балла, пошла в Шарташ и утопилась.
И что если зав кафедрой поставил мне «трояк», то другие преподы не очень то захотят перечить ему и, следовательно, «пятерка» мне не грозит ни при каких условиях.
А с одной тройкой стипу мне и так дадут.
Я все понял, и пересдавать не пошел.
Трояк так и остался в зачетной книжке, перекочевав в приложение к диплому.
………….
Спустя много лет работал я под началом другого Дорофеева...
И теперь фамилия Дорофеев окончательно стала для меня нарицательной.
Ничего личного, только факты.
:-)
10 / 1
Экзамен по стандартизации/
Сдавал я как-то раз на четвертом курсе экзамен по «стандартизации» и чему-то там еще.
Экзамен был легкий, какие-то шпаргалки у меня тоже были.
Принимал экзамен импозантный препод кафедры Турбиностроения Кузюшин Валерий Константинович. Да да да! Тот самый, который нынче ген директор Севергаза – невероятная крутизна. Он был высок, слегка полноват, с модными длинными черными кудрями. Предмет был нестОящий, но Валерий Константинович подавал его нам очень легко, без принуждения, с юмором. Реально было интересно. Конечно не от предмета.
Саша из 63-ей группы пытался громко острить на лекциях, но Кузюшин также легко его подавлял. Опыта у него было больше. (Саша в дальнейшем остался на кафедре, а потом подался в ген директоры ВИЗа).
Итак, все сидят, пишут ответы на вопросы экзамена, в основном списывают, а в это время к Валерию Константиновичу заглянула Леночка – красивая пятикурсница, и спросила какой-то вопрос. Кузюшин был тогда ее научным руководителем.
Пока мы еще готовились, Кузюшин с Леночкой уселись на первую парту спиной к нам и принялись тихо что-то обсуждать. Все радостно убыстрили списывание, и Виталик Брезгин уже через несколько минут напросился сдавать вопросы. А я удрученно сидел, показательно бездельничая и развалясь на парте.
Кузюшин оценил это, и, поскольку, Леночка оказалась также без внимания скучающей на первой парте левого ряда, он предложил ей принять у меня экзамен. Леночка сначала сказала, что ничего не помнит, но Кузюшин настоял, что, мол, она все вспомнит, если я ей объясню.
!!!
Итак, я уверенным голосом объяснил Леночке за пять минут (а к 4 курсу я уже научился) суть моих ответов на вопросы и выразительно посмотрел на нее. Леночка сначала замешкалась, а потом громко сказала: «Валерий Константинович, он все знает!»
Кузюшин естесственно не поверил, и попросил меня подождать.
Как вы себе представляете «подождать», если экзамен по сути сдан, а рядом сидит красивая девушка?!
Нет! Я не таков, чтобы просто сидеть!
К тому времени я уже несколько лет занимался умением непринужденно общаться, искореняя каленым железом природную стеснительность. А самое элементарное умение общения, это умение непринужденно рассказать несколько свежих анекдотов. Анекдоты я записывал некоторое время в книжечку и заучивал.
Итак, я не нашел ничего лучшего, чем шепотом рассказывать анекдоты. При этом мы оба сдавленно (на первой парте!) ржали, и, я думаю, вели себя уже вполне неприлично.
Кузюшин, вероятно, я потом уже это понял, просто-напросто стал ревновать, а Брезгина он почему-то никак не отпускал.
Ну, наконец-то, Брезгин закончил сдавать, Кузюшин посадил меня на средний ряд, посмотрел написанные мной ответы и сказал, что для пятерки он задаст мне два вопроса дополнительно…
Конечно, сейчас только я понимаю, что, скорее всего, Кузюшин смог бы меня «придушить». Но Валерий Константинович был человеком вполне нормальным и не злобным, поэтому он действительно задал пару вопросов на понимание сысла стандартизации, я удачно ответил, он поставил «пять», вероятно не очень охотно.
А поскольку Леночка тоже засобиралась, то он спросил, куда типа я сейчас пойду?
Я сказал, что, мол, подумываю о столовой.
Кузюшин на это громко сказал: «Дурак! Веди Леночку в ресторан!» И мы вышли.
Вероятно, Валерий Константинович был прав.
А тогда…
Какой ресторан!
У меня в те времена больше трех рублей на несколько дней в кармане никогда и не было…
Так что разошлись мы с Леночкой – как «в море корабли».
Я – вероятно, в столовую, А Леночка… не помню.
А нужно еще добавить, что у меня и не было в тот день никаких мыслей или чувств по поводу Леночки – ну экзамен, ну – какое-то веселое приключение, ну – какая-то красивая Леночка. Все же экзамен – это стресс, как ни крути.
Я только много позже понял, что Кузюшин на самом деле был прав. :-)
:-D

[Сообщение изменено пользователем 05.02.2010 10:43]
3 / 0
Забронировано-2 мной для...
1 / 0
Ernst.
Да...Бывали случАи...теперь я понимаю почему наш куратор приходил на некоторые экзамены... :-)
0
я так и не поняла, Вы всё же неправильно решили задачу? Терми? Таки косинус?
0
От пользователя TERMINADOR
И что если зав кафедрой поставил мне «трояк»,

У нас кафедрой теормеха заведовал академик Раушенбах. Он о в институте то появлялся на чаше раза в год, да ито, чтобы прочитать лекцию не по механике, а про какието иконы..... Совершенно безвредным существом был:-)
0
у нас термех, сопромат и детали машин читал Соколовский. Чудный дядька! С теплотой о нем вспоминаю. :-)
2 / 0
Ernst.
О..как я ненавидел перечисленные дисциплины :-)
0
Тристрам Шенди
Так...значит, например, статически неопределимую раму методом сил или методом перемещений тут быстро рассчитают? Респект.
0
От пользователя LМ.
О..как я ненавидел перечисленные дисциплины

вам просто с преподом не повезло, наверное... :-)
я вот физику не любила и прочие "гуманитарные", типа совправа, политэкономии, истории КПСС (ужас!)
0
Ну подумаешь, есть преподаватели, которые реализую свои комплексы за счет студентов. У меня была такая фигня с процессами и аппаратами химических производств. Лекции нам читал Барбин, который и написал знаменитый двухтомник, по которому шпарил слово в слово.
Поскольку мой папа был остепененный специалист по тому же профилю, знала предмет отлично. В общем, когда пошла отвечать, была в себе уверена. При ответе на вопрос поменяла местами фразы из учебника, что, впрочем, не имело принципиального значения, однако я сдуру начала спорить, Барбин вцепился как клещ и влепил трояк. Пересдавать естественно не пошла, это былобы пустой тратой времени.
А вот очень забавно сдавали философию. Препод, фамилию не помню, поскольку не посетила ни одной лекции, весьма позабавился количеству незнакомых лиц, а потом стал спрашивать неформально, т.е. понимал, кто тупо задолбил, а кто все-таки въехал. Т.е. все наши тупенькие флажистки-хорошистки, аккуратно строчащие лекции, преданно глядя преподу в глаза, пошли лесом:-)
3 / 0
Ernst.
Я равно не любил никакие прЭдметы....просто одни мне давались легче, где болтать можно было больше, а другие тяжелее..а люблю я...выпить и закусить.. :-D

[Сообщение изменено пользователем 03.02.2010 16:26]
0
У нас практикум по начертанию никому не нужного редуктора вел Саверский, термех читала дама по фамилии, по-моему, Тихомирова или Тихонравова, а вот сопромат вел чистый зверь, фамилию не помню. У него еще нос немножечко раздваивался:-) Но я все сдала на пять :-p
0
Ernst.
А я все на три...потом заставили пересдавать, т.к. тянули на диплом с отличием...это уже было не сложно..они сами договоривались :-)
0
Тристрам Шенди
я м.л.философию сдавал на следующий день после проводов в армию моего лучшего друга. Как сейчас помню, попался мне Маркс с " Критикой готской программы", и что-то ещё . У меня была одна сверхзадача - сильно не выдыхать в сторону препода. Препод попался понимающий ( вроде Гончаров фамилия), влепил мне пятёрку.
0
Тeрапевтыч
Ну,Терми,такие фокусы раньше были довольно модны среди высшего преподавательского состава,не знаю как сейчас.

Поэтому самонадеянные отличники получали свое на орехи :-D ,а те кто сидел на попе ровно и, дождавшись ухода такого залетного орла получали свои четверки и пятерки.Мне вобщем-то претили и те и другие,в таких битвах тщеславия не участвовал,лишь однажды попав так под раздачу,философски послав все "В @уй!" пошел загорать на пруд. :cool:
0
Тeрапевтыч
Терми,што там за бронь? :-)
0
Ernst.
опишет, как ег..что ему сделал еще один Дорофеев... :beach:
0
От пользователя Contessa
я вот физику не любила и прочие "гуманитарные",

физика у вас гумонитарной?;-) Ну тогда диствительно наверно предмет преотвратный....
0
Полосатая_Матраца
От пользователя TERMINADOR
Спустя много лет работал я под началом другого Дорофеева...
И теперь фамилия Дорофеев окончательно стала для меня нарицательной.

А нет, что б уволиться от такого орла-начальника, не приступая к работе.. :-)
0
Смерч
Так вот откуда у вас такой ник.
0
От пользователя st. Boojum
физика у вас гумонитарной?

ну, гумОнитарные у меня взяты в кавычки. :-p
и физика шла в общем курсе, а не спецпредметом.
а так-то, Повзнер и Хмелинин не содействовали любви к физике, монотонно бубня лекции и семинары себе под нос. Но, надо отдать должное, к девочкам были лояльны. В смысле претензий к знанию предмета. :-)
0
Грешник
От пользователя TERMINADOR
Ничего личного, только факты.

Вам сколько лет?! Не может быть, чтобы все, что Вы рассказали, приключилось с Вами и Дорофеевым Александром Николаевичем, не верю. Иначе, Вы должны быть старше меня, а это невозможно
ЗЫ. Термех Дорофееву я сдал на " отлично". Учиться надо, а не философствовать.
От пользователя Зося

Жалко, что Вы мне на сопромате и технической механике не попались. Уж я бы потоптался.... :-D
2 / 1
Тристрам Шенди
Я вот думаю - а зачем Терминадор забронировал два места в первом ряду ? Нешто намеревается сказать что-то такое....такое...энтригует.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.