школа Гай Германики

Безрюмки-Встужева
От пользователя TERMINADOR
Это не чернуха, это горькая правда,
реальное содержание школьной жизни.
Да и нешкольная жись ничем не лучше,
просто жись.

вот объясните мне смысл простого отражения
зачем он
нах
2 / 0
Безрюмки-Встужева
извините
скину сюда
привыкла только КЛиО читать
обсуждение Школы на Снобе


"Школа» расколола Россию
+T-Сериал Валерии Гай Германики вернул зрителей к телевизору, а дискуссии — в Госдуму

На Первом канале завершилась первая неделя показа сериала «Школа» режиссера Валерии Гай Германики. Демонстрация всего четырех из запланированных 60 эпизодов вызвала в российском обществе беспрецедентные для последних лет споры. При этом дискуссия развивается на всех площадках, от блогосферы до трибуны Госдумы.

Очевидно, Германике и ее продюсерам с Первого удалось решить задачу, над которой в последние годы безрезультатно бились все центральные телеканалы. Они добились того, что к экрану (по крайней мере во время показа «Школы») вернулась большая часть образованной аудитории, тех, кто сказал «Там нечего смотреть!» и давно выключил ящик.

Сериал «Школа» стал главной темой разговоров и споров в начале нового года. Поэтому мы специально попросили членов клуба «Сноб» посмотреть первые серии телефильма.

Подробнее
Российские телеканалы давно не решались ставить в сетку вещания столь радикальные проекты. От обычной «мыльной оперы», которых в России в последние годы сняли великое множество, «Школа» отличается буквально всем — темой, режиссурой, операторской работой, игрой актеров, сценарием, диалогами и прочим (читайте наш репортаж со съемочной площадки). Как выяснилось, далеко не все готовы воспринимать этот новый формат спокойно.

Спустя два дня после премьеры сериал решили обсудить в Госдуме. Одним из первых свой протест выразил депутат от КПРФ Владислав Юрчик, который потребовал вызвать в Госдуму руководство Первого канала для объяснений: «Я посмотрел первые серии и убедился, что это спланированная диверсия против наших детей и молодежи». По словам депутата, «миллионы отцов и матерей возмущены провокацией и ждут от парламента мер по защите и прекращению этого беспредела».

«Школа» внесла раскол даже в партию власти. Солидарен в оценке фильма как «диверсии» и глава комитета Госдумы по образованию единоросс Григорий Балыхин. Он выразил уверенность в том, что министру связи и массовых коммуникаций Игорю Щеголеву, который придет на Охотный Ряд с отчетом 20 января, придется ответить и на вопросы об этом телефильме. А вот первый заместитель секретаря президиума генсовета «Единой России» Андрей Исаев (сам работавший раньше в школе) высказался в защиту создателей сериала: он уверен, что тот «показывает реальные проблемы современной школы и молодежи», «говорит о сложностях, которые существуют в подростковой среде, языком, понятным для молодежи, и ничего аморального и криминального в нем нет». Да и вообще «нельзя осуждать фильм, который еще не посмотрел [до конца]».

Другой бывший учитель, уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович, наоборот, показ «Школы» осудил: «Этот сериал не зеркало того, что происходит, а жесткое, осознанное увеличение существующей ситуации через увеличительное стекло».

Эту оценку поддержал и главный детский психиатр Минздравсоцразвития, заместитель директора Института социальной и судебной психиатрии имени Сербского Евгений Макушкин. По его мнению, примеры отрицательных героев «для незрелой подростковой психики оказываются более значимы, чем примеры положительных и зрелых людей».

В защиту «Школы» выступил главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, имеющий учительский стаж более 20 лет: «Во-первых, это талантливое кино. Во-вторых, это кино ставит вопросы, на которые нет ответов. (...) В-третьих, это во многом диагноз части болезни, которая поразила школу, поэтому можно только приветствовать, что вокруг сериала развернулись бурные дискуссии, и можно только удивляться тем недалеким людям, которые требуют запретить показ этого сериала, видимо, желая загнать болезнь внутрь и разрушить нашу школу».

Сериал непосредственно отразился и на жизни реальной московской школы №945, в которой проходят съемки. Директор школы Татьяна Рыбина заявила, что ученики возмущены тем, как показан в сериале учебный процесс, и просят прекратить съемки. А РИА «Новости», наоборот, сообщает, что ученики сбегают с уроков, чтобы сняться в массовке и немного подзаработать. Поэтому дирекции даже пришлось запретить ученикам участвовать в съемках. На встрече со зрителями в клубе «Цвет ночи» 14 января Германика заявила, что у съемочной группы отличные отношения с работниками школы, конфликтов не было, а учащиеся школы продолжают сниматься в массовых сценах.

Интерес к сериалу активно подогревается Первым каналом. Сюжеты о съемках, а также реакция на него представителей разных слоев населения были показаны почти в каждом новостном выпуске Первого на этой неделе. В четверг, сразу после показа четвертого эпизода сериала, в эфир вышло ток-шоу «Судите сами», участники которого — депутаты, преподаватели, журналисты и писатели — обсуждали фильм, его влияние на молодежь и ситуацию в школьном образовании в целом. Вечером 15 января на Первом в рамках программы Александра Гордона «Закрытый показ» будет показана картина «Все умрут, а я останусь» — первый полнометражный фильм Германики, также рассказывающий о жизни девятиклассников.

Валерия Гай Германика 14:27 15.01.10
Последние дни я нахожусь в центре событий. Всю неделю мне задают одни и те же вопросы, и я уже не могу на них отвечать. Я снимаю по 15 сцен в день, практически без выходных, уже на протяжении четырех месяцев.

Продюсеры сериала сказали, что хотят проект про школу, про людей. Я согласилась. Сидела полтора года без работы и очень хотела снимать кино. Мне понравилось, что продюсеры хотят сохранить мое авторство и предоставляют полную свободу. Это не те люди, которые будут чего-то бояться и вырезать. В первые дни они мне звонили, говорили, что все хорошо, чтобы я не волновалась и продолжала заниматься своей работой.

Сериал не должен выглядеть так, будто я вымещаю какое-то зло. Я не отыгрываюсь ни на ком, я не показываю, какие учителя суки. Сейчас четыре серии всего прошло... В фильме очень человечные отношения между людьми. Может, они говорят языком, который непонятен в кабинетах, обитых кожей, но это мое ощущение происходящего. Тут вообще-то дело не в образовании, а в человеческих отношениях, в восстановлении диалога между людьми, в доброте, чувственности. Образование здесь ни при чем.

Я как автор проекта не могу по-другому снимать и никогда не смогу. Мне все равно, для чего это делать: для фестивалей, для телевидения — я делаю одинаково хорошо и отдаю все, что могу. Все свое моральное и физическое здоровье. Моя цель, как и любого режиссера, — это диалог с миром...

Мне в первую очередь важно, чтобы это увидели мои родственники, мои друзья, коллеги и учителя. Они все очень мной гордятся.

ОтветитьСсылка
Всего реплик: 51
Участники дискуссии: Валерия Гай Германика, Сергей Дрезнин, Дарья Пшеничная, Самвел Аветисян, Дарья Разумихина, Лев Карахан, Евгений Митта, Елена Яцура, Кирилл Разлогов, Лариса Бравицкая, Николай Хомерики, Анастасия Пожидаева, Любовь Толкалина, Денис Зайцев, Irina Singh, Михаил Зоненашвили, Степан Пачиков, Лариса Бородина, Николай Журавлев, Константин Кропоткин, Стася Дёмина, Мария Шубина, Александр Туркот, Саша Копов, Максим Мошков, Збышек Стоцкий, Gunar Rubin, Стас Жицкий
Комментировать
Комментарии 51

Сергей Дрезнин 20:07 15.01.10
мне фильм пока не очень, но он необходим
Моя 17-летняя дочка, которая учится в Британской школе в Париже, посмотрела 1ю серию «Школы» и сказала, что это типичные характеры, которые есть в любом классе. В американских сериалах о школе, как ей показалось, герои более однозначны, стереотипны. А здесь много нюансов в характере. Ей понравилось. Мне лично – не очень... как–то коряво, но правдиво, и поэтому необходимо. Правда нужна. Как воздух. От вранья уже импотенция духовная...

В Якутске есть «горячая линия», телефон доверия. Мне попали в руки расшифровки этой горячей линии, так просто волосы дыбом встают. Где сериал про это? Где правда жизни? Где кина про ментов типа bad cop? В Америке много. И рейтинг выше крыши.

Подробнее – у меня в блоге.

ОтветитьСсылка

Дарья Пшеничная 01:56 16.01.10
А еще можно снять кино, к примеру "ПОЛИКЛИНИКА №"- там стооолько правды будет...)

ОтветитьСсылка

Сергей Дрезнин 03:28 16.01.10
да!
да, и снимают, например ER (не слышали?). Но мы, к сожалению, не в США, а в нашей Раше, так что наши правдивые сериалы, которые те, у кого мозги еще не отсохли и кто понимает, о чем люди пишут на элитном сайте СНОБ, могли бы даже теоретически досмотреть до конца, должны иметь самое непосредственное отношение к реальности... Но, конечо, если Вам нравится наше теле, то прошу прощения за "упертость"!

ОтветитьСсылка

Самвел Аветисян 15:01 15.01.10
Если говорить о фильме, то обсуждать нечего — халтура! Очень жаль, ведь Гай Германика — талантливый и честный художник. Видимо, трудно было устоять перед большими деньгами Кости Епрста.

А если говорить о школе, скажу банально: каково общество — такова и школа. А с другой стороны, школьник получает вечное-доброе-умное не в школе, а от учителя. Мне вот повезло с учителем, ею была преподавательница истории тбилисской школы №133 Людмила Ивановна Гевондян.

ОтветитьСсылка

Дарья Разумихина 15:53 15.01.10
По форме — необычно, особенно по сравнению с обычными «прилизанными» российскими сериалами, мне нравится авторский подход. Автор имеет право на индивидуальность и непохожесть. «Документальность» и как бы «непрофессиональность» камеры — стиль Валерии. Автор снимает о том, что прекрасно знает. Суть претензий к сериалу в том, что он слишком похож на реальность, на «правду». Правду никто не любит. Ну да нечего на зеркало пенять...

Для всех сериал — это когда актеры «говорят ненатуральными голосами». Тут все реально, актеры — как бы неактеры, школьники, учителя и повариха — обычные люди (только не хватает матерной лексики, которой очень злоупотребляют подростки). Это все опять по форме, ибо к ней основные придирки...

Cодержание истории — вполне невинное, даже классическое, можно сказать, в соответствии со всеми канонами жанра. Поздравляю Валерию с очевидным успехом )))

ОтветитьСсылка

Лев Карахан 16:45 15.01.10
Мне кажется, по материалу этот сериал ничего нового не открывает. Германика снимает кино о том, что она хорошо знает, даже школа и интерьеры такие же, как в ее первом фильме «Все умрут, а я останусь», по крайней мере зловещая решетка на раздевалке та же. Поэтому это тот интерьер, а в каком-то смысле и экстерьер, это тот мир, в котором она понимает, что происходит, или, по крайней мере, пытается понять.

Но я не могу сказать, что в принципе в сериале нет ничего нового. Тут, безусловно, новый герой. В первом фильме Германики главным событием была дискотека. Дискотека становилась пробным камнем для всех учеников старших классов. А здесь есть герой, который провоцирует действие и формирует ситуацию. Он задает тон, а не идет на поводу. И самая главная загадка для меня, кто этот герой. Не знаю, хватит ли терпения и драматургического мастерства сохранять эту загадку на протяжении многих серий. Я внимательно слежу за этим героем, он интригующий, и мне интересно, что из него вырастет. Пока он мне очень напоминает героев фильма Ханеке «Забавные игры». Для меня главный он, все остальное — в рамках ожидаемого представления Германики о современной школе.

И конечно, это не традиционное «мыло». Это явное авторское кино. И оно, конечно, выделяется в общем телевизионном контексте. Интересно, как это будет работать, потому что, несмотря на возмущения, которые эта картина вызывает у школьных преподавателей (и их можно понять — эти серии повышают неуправляемость школьников), это художественное произведение. Поэтому нужно понять, как оно воздействует на широкого зрителя. Опыт авторских сериалов есть в разных странах (фон Триер, Линч) — я говорю не о качестве, а о принципах. В этом смысле эксперимент, конечно, достаточно лихой, посмотрим, что из него получится. Но видно, что Первый канал делает все, чтобы картина дошла до зрителя. Потому что сам способ ее показа абсолютно беспрецедентный — и по количеству рекламы и по манере транслирования: два показа в день в прайм-тайм.

Тут важна тенденция. Скажем, прославленный «Татьянин день» начинался не слишком ярко, а потом раскочегарился и стал почти культовым. Поэтому надо посмотреть, что будет с сериалом Германики. Не думаю, конечно, что ей удастся переплюнуть «Татьянин день», это будет значить, что что-то перевернулось в головах у людей и мы не знаем страны, в которой живем. Но, тем не менее, интерес может быть значительный. Посмотрим. Во всяком случае, это интересно, это эксперимент, и Первый канал — большой молодец, что позволяет себе такие эксперименты.

ОтветитьСсылка

Евгений Митта 16:52 15.01.10
Я в сериале играю маленькую роль, но в какой из серий, еще не знаю — Лера обещала сказать. По-моему, очень здорово. Это очень хорошее кино. Она пробудила сонный заученный мир. Люди возмущаются, потому что видят правду, которую не хотят видеть. Обсуждение фильма очень похоже на перестроечное. Последний раз что-то такое происходило по поводу фильма «Маленькая Вера». Это абсолютно реалистичное кино, приближенное к жизни и очень хорошо, уверенно сделанное. Хотя я мало видел сериалов, то, что видел, не идет ни в какое сравнение. «Школа» достойно выдерживает даже сопоставление с американскими сериалами — у нее есть свое лицо. Я очень рад за Леру!

ОтветитьСсылка

Елена Яцура 17:11 15.01.10
Проект «Школа» мне очень нравится. Хорошее кино, снятое талантливым режиссером с добрым сердцем. Интересно, куда и к чему выведут линии и персонажи, интересно, как все это будет выглядеть целиком. На сегодняшний момент перед нами— накопительные 25-минутные эпизоды. Образно говоря, зритель еще находится в экспозиции.

Когда Лера сказала, что Эрнст позвал ее делать сериал на Первом, я сразу сказала, что это очень круто для всех. Для Леры — потому что она получает возможность заявить о себе, показать пространство своего таланта и вывести на широкий экран новых героев и их мир. А новые герои — это новые контакты со зрителями и новые художественные средства.

Для Эрнста появление такого сериала — демонстрация идеальной продюсерской мысли: получить новых зрителей, новые дискуссии. Это не похоже ни на что, идущее по ТВ, и потому возбуждает огромный интерес.

Плюс ко всему Германика создает очень современное кино, и это большой шаг для развития российских игровых массмедиа в целом.

Разумеется, «Школа» — фильм-провокация, и если все истории будут честно рассказаны до конца, может получиться общественно-полезная таблетка, а не бессмысленный сериальный сироп.

Кино, на мой взгляд, качественное и талантливое, которое делает хороший режиссер с хорошей командой. А хорошее кино как минимум развивает вкус.

ОтветитьСсылка

Кирилл Разлогов 19:13 15.01.10
Мне кажется, что сам факт показа сериала Германики на Первом канале для нашего телевидения революционный. Дело в том, что в этой картине достигнута совершенно иная степень достоверности изображаемого на экране, абсолютно плавный переход от документальности к игровым эпизодам, ретроспективно показывающий искусственность всех реалити-шоу, на которые раньше опиралось телевидение в поисках этой самой достоверности.

Шум, который вызвала картина, объясняется двумя причинами. Первое — нарушена развлекательная специфика нашего телевидения. Это произведение не только по своему художественному уровню на несколько порядков выше традиционной сериальной продукции, но и совершенно иное по своей эстетике. Второе — нарушено табу жанрового решения разного рода конфликтов на телевизионном экране. В обычных сериалах мы видим супружеские измены, убийства, кровопролития и так далее, но относимся к этому как к художественному вымыслу. В передачах типа «Дом-2», которые тоже вызывают широкий общественный резонанс, мы видим, наоборот, некую неприкрашенную реальность, которая сделана телевидением для того, чтобы заставить людей на экране выявить свои далеко не самые позитивные особенности.

Это такая своеобразная психодрама, которая имеет под собой основания, существует во всех странах мира, но имеет некий привкус нарушения прав человека. Хотя я понимаю, что эксгибиционизм, который демонстрируют участники программы, свидетельствует о том, что они с удовольствием это делают. У Германики, наоборот, все сделано в рамках игрового вымысла, никаких эксцессов, пока по крайней мере, ни в области секса, ни в области насилия нет. Наоборот, есть повседневная бытовая реальность, которая настолько редко показывается на телевизионных экранах, что вызывает абсолютный шок. Например, у чиновников, потому что не совпадает с официальной картиной, которую они продвигают по вышестоящим инстанциям, и в известной мере у части аудитории, которая просто не привыкла это видеть на экране.

ОтветитьСсылка

Лариса Бравицкая 21:04 15.01.10
Вы и вправду так думаете? Вы умный, тонкий, образованный, интеллигентный, истинный знаток и ценитель замечательного, изумительного, восхитительного Кино, Вы действительно, считаете, что ЭТО можно назвать "КИНО"? А режиссера РЕЖИССЕРОМ? А сценарий СЦЕНАРИЕМ? А может это не Вы писали?

ОтветитьСсылка

Кирилл Разлогов 11:17 16.01.10
Дорогая Лариса, спасибо за комплименты. Я и правда так думаю, поскольку хорошие фильмы (и вообще произведения искусства, как, впрочем, и люди) бывают очень разными. Можно одновременно высоко ценить "Танцора диско", Мандельштама и роман "Война и мир" (как моя старшая дочь, когда ей было 15. Или детективы и "Сто лет одиночества и исландские саги. Или Годара и Германику. У каждого человека (в том числе и критика) - свой набор предпорчтений. Мне, например, было приятно, что за фильм "Все умрут, а я останусь" в свое время вместе со мной проголосовали и Никита Михалков и Алексей Балабанов. И мне приятно, что я не ошибся, когда углядел в ней большой талант наблюдателя еще в документальным фильме "Девочки". Ну а то, что ее манера не всем нравится (а кое-кому очень не нравится) не страшно - люди могут имеют право ценить в искусстве что-то другое. Желаю всего наилучшего.

ОтветитьСсылка

Лариса Бравицкая 22:03 16.01.10
Желаю и Вам огромного эстетического удовольствия от просмотра шедевральной эпохальной, фильмЫ про школу, снятой большим талантом Годаром.....ой, простите, Германикой.

ОтветитьСсылка

Николай Хомерики 19:15 15.01.10
То, что этот сериал снят, — это еще полдела. Но то, что его показывают по Первому каналу, — это своего рода прорыв для нашего телевидения. Все передано достаточно близко к реальности. От нее не нужно прятаться, с ней надо работать. Вопрос у меня только один: чем все это закончится? Я не знаю, сколько в нем будет серий и будет ли финал, но меня волнует вопрос финала — я очень боюсь, что в результате все это сведется к какой-то морали. Если это не сведется к морали, а будет сделано как-то по-другому, будет здорово.

ОтветитьСсылка

Анастасия Пожидаева 19:27 15.01.10 Развернуть ветвь
Неизобретательные жополизы. Пожалели бы. Константину свет Львовичу, поди, уже сидеть больно, отполировали.

ОтветитьСсылка

Любовь Толкалина 20:07 15.01.10
Впервые за последние полгода пожалела, что не смотрю телевизор. Cейчас посмотрела первую серию, и теперь я фанат этого сериала!

Респект, восхищение и благодарность Валерии Гай Германике и оператору-постановщику. Руководству Первого канала — медаль за отвагу. Я хочу сниматься в таком кино! Актуальное, честное и очень нежное зрелище. А по поводу ужасов и цинизма… по-моему, в фильме показана просто стерильная школа — таких единицы. Если бы вы видели то, что видела я своими глазами, пока два года искала школу для своей, тогда еще шестилетней дочери!

А запрещать надо то, что льется в головы наших детей из средств массовой информации, — пропаганда денег, насилия, проституции, алкоголизма и мужеложества, а вовсе не это кино! И еще ХРАНИ БОГ тех по-настоящему мужественных людей, которые берут на себя право и ответственность называться Учителем в наше время! Я желаю им здоровья, сил, мудрости, терпения, стойкости и смелости! А главное — ежедневного осознания того ,что они великие!

ОтветитьСсылка

Денис Зайцев 23:38 15.01.10
Любовь, простите, но огромен процент из общего числа людей идущих на фронт педагогики, кои никак не могут называться Учителями с большой, как у Вас, буквы. Да и вообще учителями. Храни Боже и тех, кого они учат.

ОтветитьСсылка

Irina Singh 03:28 Вчера
Денис! не в бровь, а в глаз!
+1

ОтветитьСсылка

Денис Зайцев 03:41 Вчера
Ирина, как есть

ОтветитьСсылка

Irina Singh 03:47 Вчера
мы потому и ПРИМКНУЛИ.
ОтветитьСсылка

Денис Зайцев 03:48 Вчера
!сколько вас?)
ОтветитьСсылка

Irina Singh 03:54 Вчера
на фото - трое.
Б-г отец, б-г дух и б-г сын. :-)

ОтветитьСсылка

Денис Зайцев 04:01 Вчера
рад видеть Всех в Проявленном :-)
ОтветитьСсылка

Михаил Зоненашвили 21:16 15.01.10 Развернуть ветвь
У Ренаты Литвиновой, в каком-то фильме, была фраза "Как страшно жить!" )))

Уверен сеппуку никто из уважаемых дам и господ делать не будет, но лицо увы потерянно.

Конформизм основа жизни, кто-бы сомневался?! (((

ОтветитьСсылка

Irina Singh 03:31 Вчера
+1
ОтветитьСсылка

Степан Пачиков 23:31 15.01.10
У меня уже давно отключен Первый канал :-( Видимо, надо звонить и включать ...

ОтветитьСсылка

Михаил Зоненашвили 23:53 15.01.10
Не стоит это вряд ли будет разумной тратой))

Прочтите лучше блог сценариста "Школы", уверен произведет неизгладимое впечаление

http://klavdiew.livejournal.com/63657.html

ОтветитьСсылка

Анастасия Пожидаева 00:03 16.01.10
Ого, к кому в соратники Эмильевич с Яцурой угодили! Божественно.

ОтветитьСсылка

Михаил Зоненашвили 00:19 16.01.10
А здесь пародия и весьма остроумная))) Народное творчество - прекрасно!

http://pan-terra28.livejournal.com/310025.html

ОтветитьСсылка

Лариса Бородина 17:07 16.01.10
спасибо
это просто супер! Отличный текст... вся семья в восторге!!

ОтветитьСсылка

Михаил Зоненашвили 17:30 16.01.10
you welcome)))
ОтветитьСсылка

Степан Пачиков 00:33 16.01.10
Прочел, спасибо, но фильм этот пост не заменит :-(

ОтветитьСсылка

Михаил Зоненашвили 00:37 16.01.10
разумеется, можно на Youtube посмотреть))

ОтветитьСсылка

Лариса Бородина 23:39 15.01.10 Развернуть ветвь
вот и неувязочка ))
а мне вот не очень интересно просто это смотреть, как профессиональному человеку. это ведь вторичный продукт.. За что медаль? За то что про школу вспомнили в принципе? Т.Е. другого повода не нашлось вспомнить, что зарплата учителя в школе провмнции 5000 рублей? А теперь на ток-шоу на 1 после просмотра все узнали. ???.Подождем какие будут выводы..

Традиция 600 сек. Невзорова ???? В другом посте я уже писала про доморощенного Ларса фон Триера, ( которого люблю только ""Рассекая волны"" ) Ну если даже настоящий - соцреалист тошнотный для меня например, то это ЗАЧЕМ???Если это единственный медийный продукт, претендующий на свежесть решения - увольте - это тупейшая провокация..Зачем?? Чтобы несчастные люди из разных партий и сословий орали друг на друга?? в прямом эфире?? рейтинг зашкаливает??

а вы Сяву лучше пригласите , уж куда круче будет.." Бодрячком, пацанчики,..бодрячком.."

Кинул пацана - по ебалу на..!!"" Честнее будет..

Или сделайте Симпсонов хотябы, вот ракой референс например??

А тут что? Менты с блатными кончились, начались щекотливые и всегда выигрышные подростковые разборки.. ..СКУКОТА..И за ШКОЛУ все-таки обидно..

ОтветитьСсылка

Денис Зайцев 23:43 15.01.10 Развернуть ветвь
Очень удачный (особенно для продюсеров) синтез творчества и креатива.

Валерия, ты большой молодец! Прекрасно то, что ты работаешь и то, как ты работаешь. Не дуйся на дураков, которые ругают - они ругают не тебя. Пусть тебя окружают любовь и красота!

p.s.

Автору поста (кто автор слов вообще? коллективное творчество?): в чем радикальность проекта? В том, что ру-каналы ничего кроме Ранеток разного рода доселе не показывали? Нормальное кино из Тарантиновки.. И режиссер с приставкой "Гай". Что вы жути нагоняете? Для кого? Вас тут электорат затопчет скоро, комсомольцы.

ОтветитьСсылка

Николай Журавлев 10:48 16.01.10 Развернуть ветвь
Я вообще не понимаю, почему в госдуме должны обсуждать какие-то сериалы. Нет, с точки зрения обыденности — если поговорить больше не о чем, то можно и сериал обсудить. Но как-то вроде у нас есть много чего еще, что заслуживает большего внимания этой хрупкой веточки власти. Да, сериал не смотрел: телевизор включаю только ради одного канала.

ОтветитьСсылка

Константин Кропоткин 13:07 16.01.10 Развернуть ветвь
Меня в проекте "Школа" завораживает не то, как трясется камера (у кого она только не тряслась), и не то, сколько некрасивой правды втиснуто в псевдодокументальный сериал (ее и у неореалистов хватало). Удивительно, что вымысел и реальность сошлись практически без зазора: тут реальные детки бесятся, а там разговоры разговаривают нанятые актеры.

Возможно, и в разговорах дело - в интервью актеры, рассказывая о своем участии "Школе", говорят на том же суржике, на котором общаются их герои. Во всяком случае, актеры молодые. Взрослые вписываются в "Школу" трудней, но есть и потрясающие актерские удачи - как замечательно достоверна актриса, сыгравшая бабушку Носову.

Мир школы, конечно, некрасивый - это такая фабрика по вколачиванию знаний, с бесконечными решетками, и коридорами. Но школы везде одинаковы - ну, где-то, может, взяток не берут, а вместо "Валенок" пляшут, скажем, "Ковбойские сапоги".

ОтветитьСсылка

Стася Дёмина 15:40 16.01.10 Развернуть ветвь
Одно мне очевидно - СМОТРЕТЬ НАДО. Столь полярных мнений, причем порой от тех, от кого не ждешь - это дорогого стоит! Скачала на торрентах, иду смотреть.

ОтветитьСсылка

Мария Шубина 17:05 16.01.10
Несколько совершенно разных моих знакомых ходят к друзьям в гости, чтобы смотреть "Школу", потому что давно уже отрубили телевизионную антенну. Скачивают практически все, кого я знаю. В четверг ночью, после похода в "Цвет ночи" на просмотр документальных фильмов "Уехал" ( совместного Гай-Германики и Бориса Хлебникова) и "Девочки" ( дебют Гай-Германики), мы с друзьями отправились в гостиницу "Марко поло" по соседству и в лобби-баре смотрели обсуждение сериала по первому каналу - поверьте, это одно из самых необычных занятий с друзьями за последние годы. Никто из этих людей даже близко не зависит в жизни от кинопроцесса, от Константина Эрнста ( кстати, и все, здесь в этом обвиненные, насколько я знаю, тоже никакого отношения к каналу не имеют) и вообще заняты в жизни совсем другими делами. Так что мне кажется свершившимся фактом - к телевизору аудиторию, хотя бы временно, вернуть удалось. И вообще таких обсуждений кино лет двадцать не было, похоже.

ОтветитьСсылка

Стася Дёмина 17:07 16.01.10
Вот эти-то обсуждения мне и понравились! (ТВ и у меня нет). Но воздержусь пока от комментариев, Мария, сначала посмотрю и обязательно выскажусь.

ОтветитьСсылка

Михаил Зоненашвили 17:26 16.01.10
"Школа" как продолжение "Покаяние" Т. Абуладзе и "Так жить нельзя" С. Говорухина, как -то мелковато, Вам так не кажется?

ОтветитьСсылка

Мария Шубина 17:34 16.01.10
Ну конечно я не про "Покаяние" - про "Маленькую Веру" скорее. Ну и в принципе я не про качество кино, а про накал дискуссии, которая разгорелась.

ОтветитьСсылка

Михаил Зоненашвили 17:41 16.01.10
Фильм "Маленькая Вера" был коммерческим проектом и это был дешевый прием для увеличения кассы. Почему же тогда на первой странице данного ресурса нет "Порно роликов" и видео про то, как бабушку сбивает авто, поверьте обсуждения и аудитория по количеству будут зашкаливать! Но Яковлев не Габрелянов и именно по-этому эти методы не приемлимы, так зачем же восхищаться их реализацией и количеством обсуждений в другом месте?)))

ОтветитьСсылка

Александр Туркот 20:34 16.01.10
Несколько мыслей по поводу:

1. Школьная тема - вещь предельно благодарная с точки зрения скандальности и резонансности.. Я вот помню, как на комсомольских собраниях заставляли обсуждать "Розыгрыш". А старшие товарищи обсуждали до нас "доживем до понедельника". А еще все вместе "Елену Сергеевну", "Ключ без права..", "Вам и не снилось". Далее - везде. Так что вполне в русле традиций.

2. Не понимаю претензий к Гай-Германике. "В музыканта просьба не стрелять, он играет как умеет", помните? Предъявляйте заказчику, он дергает за ниточки, в том числе и сюжетные

3. 50 серий - длинный поезд. Сам не доедет, все время придется подталкивать. Дума, блоги, вбросы, скандалы - доп. тягловая сила. Давайте отдавать себе отчет в том, что наше участие тоже во многом спровоцировано. Чем раньше поймем - тем лучше для всех, в т.ч. для сериала.

4. Моя первая реакция пока - всех е..ут, а никого не жалко (пардон май френч). У меня так часто бывает, когда я чувствую, что из меня давят одну предписанную эмоцию.

5. Оч. важно, что будет дальше. Юзефович говорит, что моралитэ убивает месседж. Моралитэ будет точно, это ж Первый. Хорошо бы, чтоб и месседж был хоть какой-нибудь.

ОтветитьСсылка

Саша Копов 21:29 Вчера
Лично у меня после просмотра "Все умрут..." всплыл в подсознании только один мессидж: "Лечить. Лечить из огнемета". "Школу" смотрел только кусочками из инета, но показалось, что это гораздо более мягкая история. Но мессидж проявляется. Его хорошо сформулировал Андрей ВасильевЪ на тему Великой Русской Идеи: Валить отсюда!! А куда все равно...

ОтветитьСсылка

Александр Туркот 23:00 Вчера
Я тоже посмотрел полторы серии из инета, на больше не хватило. А по кому стрелять-то? По тряпке на экране? Или все поколение вырезать? Ну так давайте после фильма "резня техасской бензопилой" расстреляем весь штат Техас. Я бы ужастики не принимал так близко к телу.

ОтветитьСсылка

Максим Мошков 00:20 Вчера Развернуть ветвь
А я учился в другой школе.

Впрочем, что я знаю про современную школу? Надо будет у детей спросить...

ОтветитьСсылка

Збышек Стоцкий 13:04 Вчера Развернуть ветвь
В новогодние каникулы я был в гостях у своего друга детства, так вот, там были среди гостей и хозяев три девочки-школьницы, 5-ый, и 8-ой классы. Когда зашел разговор про "как дела в школе", они понарассказывали нам такого, во что лично я совершенно отказывался поверить, и бубнил, что такого просто не может быть. Например, про то что на уроках совершенно никто и никогда не слушает учителя и каждый разговаривает о чем хочет и занимается своими делами, девочки сокрушались, что даже сидя на первой парте совершенно невозможно услышать из-за шума и гама что говорит учитель, которых никто из школьников ни во что не ставит, якобы. Это сперва рассказывали две дочки моего другого друга, учащиеся в одном классе. Их мама, даже посетовала , что в школе дети бесполезно тратят время, поскольку реальных знаний не получают совершенно, из-за невозможности обучения в таком режиме в принципе. Когда спросили дочь хозяев, учащуюся в 5 классе -- так ли это все, она рассказала, что у них в школе все совершенно так же, даже еще хуже. Это обычные районные школы. И сперва я подумал было, что в других школах, частных, возможно другая история, но вспомнил, как мне моя знакомая, преподававшая одно время в частной школе физику, часто жаловалась, что привлечь внимание детей на уроках можно только каким-то специфическим способом, начав рассказывать не предмет, а нечто такое , что им, школьникам, лично интересно, в противном же случае, на учителя просто не обращают внимание.

Так вот, таким образом я оказался подготовленным к просмотру первой серии сериала "Школа" Гай Германики, это была как бы иллюстрирующая детские рассказы движущая картинка, поэтому я уже ничему особо не удивлялся, кроме разве что степени убедительности таланта его создателей.

ОтветитьСсылка

Gunar Rubin 00:54 Сегодня Развернуть ветвь
А я последний раз когда смотрел канал Эрнеста то там вроде Петросян был,перестал смотреть когда перестали показывать спокойной ночи малыши!)))Школу хочется посмотреть, только из за того что столько много критики.Если все одним голосом сказали какое замечательное кино,да еще и на первом,то моментально рвотный рефлекс.Какую школу показал автор это личное дело или восприятие.Нам дали пищу,жевать или выплюнуть это дело каждого лично.Но факт что этот проект не о станица незамеченным,УВЕРЕН!

ОтветитьСсылка

Стас Жицкий 01:21 Сегодня
На волне всенародного возбуждения не смог не посмотеть первые четыре серии (да простит меня Первый Канал, скачав торренты, а не включив телевизор). И ни малейшего возбуждения не ощутил. Впрочем, отвращения - тоже.

О маркетологическом и культурологическом феномене появления этого изделия в центральном телеэфире судить не берусь, поскольку страшно далек от масс, пребывающих в контексте. Проще говоря, я так и не понял: это бомба или нет.

Конечно, я не так называемая "целевуха", это не для меня снимали. И, если тупой тинейджер заинтересованно будет смотреть в телевизор вместо того, чтобы пить пиво или употреблять наркотики, то польза от сериала окажется несомненной. Однако, боюсь, что тинейджер будет смотреть телевизор и пить пиво одновременно. Таким образом, оздоровительная миссия сериала окажется нулевой. А воспитательной миссии у него, похоже, нет: там не объясняется, что пиво школьнику пить рановато. И информативной функции нет тоже: выйдя на улицу, можно без помощи режиссера, сценариста и актеров понаблюдать ровно такой же сериал. Есть ли у сериала функция эстетическая - не знаю. Я не обнаружил.

ОтветитьСсылка

Збышек Стоцкий 01:52 Сегодня Развернуть ветвь
Мне кажется что системная функция у сериала "Школа" довольно четкая - родители , отдавая ребенка в школу, должны знать, что жизнь школьника насыщена сложными психологическими испытаниями, что нет никаких гарантий получения качественных знаний, и что рано отдаляться от личного воспитания своего детеныша, надеясь переложить эту миссию на школьных учителей.
0
От пользователя Безрюмки-Встужева
вот объясните мне смысл простого отражения
зачем он

А я и не говорил, что всем нужно смотреть.
Но родителям-чиновникам смотреть обязательно, вдруг их проймет? ;-)
0
Безрюмки-Встужева
От пользователя TERMINADOR
Но родителям-чиновникам смотреть обязательно, вдруг их проймет?

что?
чиновники виноваты в человеческой природе?
хотя, чего я впрягаюсь, не видев ни малейшего кусочка обсуждаемой Школы
0
Переменка, мне сейчас некогда читать выкладку, на обеде....я посмотрела "все умрут...". "школа"вобщем-то на той же волне. даже актеры те же...что сказать, здравствуй,детство золотое!...но уже притупилось желание натянуть на голову капюшон и спрятать руки в ципках в карманы...на обсуждении гордона сказали такую фразу, что это фильм снятый "детьми" о них самих, что нет там позиции создателя "над" ситуацией, как в фильмах Р.Быкова и Д. Асановой, но для меня это и неплохо, как родителя....я, в силу жизненных обстоятельств много общаюсь с пОдростками. своими и чужими. так вот они ведь не пускают взрослых в свой мир, совсем, как не пускала в свое время родителей я, а тут как бы пустили и показали-а дальше-твое дело. хочешь плюйся. хочешь прячься, а хочешь вспомни себя и посмотри на отношения с детьми, которые рядом немного другими глазами :-)
1 / 0
Безрюмки-Встужева
От пользователя Ynga
на обсуждении гордона сказали такую фразу, что это фильм снятый "детьми" о них самих, что нет там позиции создателя "над" ситуацией, как в фильмах Р.Быкова и Д. Асановой, но для меня это и неплохо, как родителя....

ну понятно
Гай Германика- скрытая камера
0
Безрюмки-Встужева
От пользователя Безрюмки-Встужева
Гай Германика- скрытая камера

не, наверно она все-таки со свето-фильтром

понравилось, что сказали дети-

"Оргии в манной каше, или Все не так, ребята!


Учитель литературы Дмитрий Быков обсудил сериал «Школа» со своими учениками

Я преподаю в школе «Золотое сечение» — частной и хорошей. Правда, дети олигархов там не учатся, Рублевка предпочитает просвещаться по месту жительства, так что наш контингент — верхушка среднего класса. Один урок литературы я позволил себе посвятить разговору о первых четырех сериях «Школы» и вот что услышал (по просьбам одиннадцатиклассников, привожу их мнения анонимно, указывая только пол). Мнения удивительно не совпали с моим, вполне комплиментарным.

Мальчики:

— Не хочу быть похожим на героев Германики и потому вместо «отстой» скажу «чушь». Где, в каком классе новенького будут бить без разговоров, сразу, только за то, что он не снял шапку? Этот же классный силач его в первый раз видит, он не знает, на кого налетит, — вдруг он каратист вообще, что ж его бить, не поговоривши? Что это за девочка в девятом классе, которую взрослые поклонники подвозят к школе? Вообще все слишком взрослые, девятиклассники гораздо младше по манерам и интересам. Разговоры у всех предельно убогие, в каком-то вакууме они живут —в кино не ходят, рок не обсуждают, серьезный рэп не слушают, про книги вообще речи нет… Мне кажется, это тот случай, когда за правду пытаются выдать худшее представление о ней. И это неудивительно, потому что Германика сама в школу не ходила, я на сайте читал…

— Главное вранье в том, что самая страшная беда сегодняшней школы — карьеризм, а там этого вообще нет. Есть полно людей, которые только учатся, ничто другое их не интересует, они все время зубрят, и не ради интереса, а ради института. Подлизываются к учителям, допустим, или нанимают репетиторов, и уже в девятом классе никаких других интересов, кроме гладкого будущего, вообще нет. Это страшнее всякого гопничества, потому что гопники-то по большому счету ни на что не влияют, а карьеристы — наша новая власть. Вот их я боюсь, но их-то тут и нет даже близко.

— Я после «Аватара» вообще не буду смотреть этот бред, но не потому, что могу теперь воспринимать только 3D, а потому, что в «Школе» случился прорыв наоборот. Кэмерон научился превращать двухмерное в объемное, а Германика из живого и трехмерного делает плоское. Что это за тени там бродят — без психологии, без словаря, без мотиваций? Если мальчик нонконформист, то он хамит и врет всем; если девочка влюблена, у нее истерика постоянная… И учителя. Она вообще когда в последний раз видела живого учителя? Это какой-то колхоз… Просто из телевидения такое уже сделали, что даже кусок полуграмотной, скудно снятой чернухи воспринимается как ужас какая правда. На таком фоне и я буду гений — может, мне «Детсад» снять, про оргии в манной каше?

Девочки:

— Помните, вы рассказывали, как Толстой ругал купринскую «Яму», про проституток? «Он делает вид, что возмущается, но сам-то, описывая, наслаждается, и от человека со вкусом этого скрыть нельзя». Вот она наслаждается, снимая. Я даже могу ее понять, у нее такой бзик — нравится человеку изображать жестокость и тупость. Может, она русский фон Триер, не знаю. Но пусть она тогда на другом материале самоутверждается, ладно? Потому что у меня родители посмотрели и говорят: «Господи, в каком аду ты, оказывается, живешь!»

— Нормально все, я читала, что дистанция между поколениями — 10 лет. То есть человеку свойственно бояться будущего, и больше всего он боится тех, кто на 10 лет младше. Режиссеру — 24, она снимает про тех, кому 14, и они все для нее тупые монстры. Потом, есть такой прием, знаете: когда человек не очень знает текст, он все время громоздит цитаты из других авторов, просто чтобы его не поймали, чтобы заболтать… Ну вот, она не очень знает тех, кто сегодня учится, и все время изображает детей своего времени, с их матом, с их проблемами… Сегодняшний девятиклассник разве будет чатиться часами? Он на юмористический сайт сходит или кино скачает…

— Я сейчас, так сказать, меньше живу, потому что у меня все время занято репетиторами. Но девятый класс я вспоминаю как самое счастливое, самое, что ли, интенсивное время, потому что это первый такой удар взросления. Первая любовь, вы что, такие прогулки, такие разговоры, столько фильмов, впервые начинаешь в родителях видеть не только свою собственность, а кого-то еще; потом КВН делали в классе, потом спектакль ставили… Это так было сложно, и богато, и по-разному! Ничего не было лучше девятого класса. После переходного возраста — первый, можно сказать, шаг по плато. И я соглашусь, что вот так все было? Да провалитесь вы с вашей «Школой».

Дмитрий Быков(новая газета)
4 / 0
DBUGROV
Маркетинг гениальный! Продукт абсолютно просчитан. Ко времени. Тема выигрышная. ВГГ "оседлала тему". Сначала с "ВУаЯО", потом "ШКОЛА". РЕЙТИНГ правит миром. :-(
0
От пользователя Безрюмки-Встужева
понравилось, что сказали дети-

"Оргии в манной каше, или Все не так, ребята!

спасибо. Интересно.
я уж было испугалась, что совсем от реалий жизни отбилась...
От пользователя DBUGROV

Маркетинг гениальный!

чем?
с детьми сегодня попытались посмотреть Школу. Попытка оказалась неудачной. Общий вердикт: УГ.
2 / 0
DBUGROV
Значит ваши дети не часть ЦА . И всё.
0
От пользователя Ynga
Разумеется, «Школа» — фильм-провокация, и если все истории будут честно рассказаны до конца, может получиться общественно-полезная таблетка, а не бессмысленный сериальный сироп.

Кино, на мой взгляд, качественное и талантливое, которое делает хороший режиссер с хорошей командой. А хорошее кино как минимум развивает вкус.

вот пожалуй к чему бы я присоединился
+ Кирилл Разлогов сразу же за этой фразой :-)
1 / 0
Безрюмки-Встужева
От пользователя TERMINADOR
вот пожалуй к чему бы я присоединился

а мне понравились суждения детей у Быкова
Школу посмотреть не судьба даже при желании, которого нет
идет около 17 вечера
1 / 0
От пользователя Безрюмки-Встужева
«Детсад» снять, про оргии в манной каше?

смешно канешно, только:
1. в детсаду не давали манную кашу
2. у нас быда воспитка светлана николаевна, похожая на актрису крючкову, она такие экзерсисы проделывала, я в деталях помню до сих пор, а вот маме про это не рассказывала почему-то, не, ну смешно канеш., но вот, например: нас водили гулять в дендрарий, там мы наловили сачками больших стрекоз, свет николавна принесла их в большой банке в группу, а затем штук пять живыми нанизала на нитку с иголкой и повесила на шкаф, мы спали на раскладухах в этой же комнате и я весь сончас наблюдала как эти стрекозы трепыхаются на нитке, а сн потом композицию про природу сделала с энтими стрекозами для какой-то комиссии :-)
а еще она двух мальчишек на обеде заставляла прилюдно снять штаны, чтобы отодрать их веточками, которые они на прогулке наломали, для игры в войнушку, за природу боролась.мальчишки стояли в слезах и соплях мы ели суп, а она сидела на дет. стульчике пышным задом и улыбаясь говорила: ну, снимайте штаны, я жду...
такие вот детсадишные у меня воспоминания...
0
Нефрют
а я вчера посмотрел после 23...одну серию. Не поверил...вижу детей знакомых, сотрудников..даже не очень высокооплачиваемых..они не такие...хотя, если в стае...не знаю
0
Безрюмки-Встужева
От пользователя Ynga
такие вот детсадишные у меня воспоминания...

ужасы какие
не привелось мне в саду и школе видеть самодур
0
От пользователя Ynga

У меня классная в средней школе была... дум-дум такая.
0
DBUGROV
Из ничего раздули....Эрнст-ГЕНИЙ! :-)
0
Александровна я
А я посмотрела "Все умрут а я останусь" Ностальгииия,пипец. И че вы все обзываете сериал не хотите не смотрите. А я с удовольствием посмотрела фильм. Дом 2 дак показывают, а Школу дак запретить надо, хм... странные вы какие то... :-(
2 / 0
От пользователя DBUGROV
Эрнст-ГЕНИЙ!

ну и что из этого следует? а если он "пацанов" покажет асановой, или "мой друг иван лапшин", то тоже плюнуть, чтобы ,не дай бог, его ца не оказаться? :-) мне честно говоря абсалютно пофиг кто кого зачем раскручивает и где бабло...вы по существу скажите чего-нить.
п.с. я сначала подумала, что нас ректор ургу посетил, тоже школу смотрит :-) , но читая ваши реплики поняла, что ошиблась :-)
0
От пользователя DBUGROV
Из ничего раздули....

а вот это гениально - да. :-D
0
Безрюмки-Встужева
От пользователя Contessa
а вот это гениально - да

из каждого утюга про Школу
ни один сайт не обошел, вся периодика полна
сериал оказывается еще и позднее идет, чтоб всю ЦА охватить наверно
вчера проснулась, включила, минут десять до конца оставалось
фня кака-то, причем нецепляющая, вяло
чего так раздули из навозной мухи слона
г-на не видели, унылого?

От пользователя Ynga
ну и что из этого следует? а если он "пацанов" покажет асановой, или "мой друг иван лапшин", то тоже плюнуть, чтобы ,не дай бог, его ца не оказаться?

это к нему вопрос, почему прогрессивная часть публики всяко от Константина Ёпрста дистанцируется, гадится из его рук смотреть всё, чтобы не производил - умягчительный массаж черствых сердец с выжиманием светлых слёз или чернуху
0
   
От пользователя Александровна я
Дом 2 дак показывают, а Школу дак запретить надо, хм... странные вы какие то...

Поддерживаю!
Даёшь системный подход!

Блин, никак не посмотрю эту вашу "Школу"... Но по обсуждениям похоже, что основная больная точка - это то, что показан некий частный вариант, который воспринимается как обобщение, типа, ВСЯ ШКОЛА в стране такая.
Т.е. всё в итоге сводится к реакциям, типа, "Да, у нас так!", "А у нас не так!"
Остается выяснить, какова общая статистика по стране облико-морале современной школы.
0
Один известный блоггер, Александр Экспер, написал в своем блоге, что слышно про эту "Школу" из каждого утюга, но в основном разговоры ведут те, кто не смотрел. И сам он ни смотреть, ни обсуждать не будет :-)
Вот и я тоже смотреть не буду, об этом в данном обсуждении и говорю:-)
0
   
От пользователя Безрюмки-Встужева
из каждого утюга про Школу

Впереди сериалы "Институт", "Работа", "Семья"... "Старость - не радость". Но последнее - это уже лет через 40-50, когда Гай Германика состариццо.
1 / 0
Дон.
Посмотрев четыре первые серии, доктор не нашёл ни малейшего повода для бурных обсуждений.

Интереснее смотреть, как на заборе сохнет краска.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.