Я лиру посвятил народу своему...
Командор, я упрямо и тупо буду стоять на позиции:Бытие определяет сознание.
"Двенадцать"- а может быть Поэту просто было страшно?
"Двенадцать"- а может быть Поэту просто было страшно?
Портит детерминизм, заданность, обязательность и обязанность
Да, пожалуй. Плохо - когда поэт считает себя не поэтом, а агитатором, когда заставляет себя присать за или против правительства.
А Блок - его вдохновила ревлюция, вот он и написал 12.
Грешник, Ваше упорство делаев Вам честь, однако, Блок - это тот, чье сознание вопреки материализму, определяет всеобщее бытие.
Поэты ходят пятками по лезвию ножей и режут в кровь свои босые души... (с)
Поэты ходят пятками по лезвию ножей и режут в кровь свои босые души... (с)
Подождите, Командор, я не успеваю за Вашей мыслью. Да, я согласен, что сейчас Блок определяет НАШЕ бытие. Но тогда, ОН один на один со всем с этим. Все что Вы говорите-это постфактум. А тогда? Мне лично жутко от его слов.
Грешник. Блок и в свое время определял сознание сограждан. Его "Двенадцать", "Фабрика" и ряд других вещей оказали, учитывая огромную популярность поэта, большое влияние на людей и, соответственно, на их поступки. Поэтому власть всегда и добивается лояльности к себе великих литераторов.
Это верно не только применительно к Блоку. Толстой, со своей теорией непротивления злу насилием тоже оказал огромное влияние на бытие своего и последующих поколений...
Это верно не только применительно к Блоку. Толстой, со своей теорией непротивления злу насилием тоже оказал огромное влияние на бытие своего и последующих поколений...
Да, власть добивается к себе лояльности литераторов. Что касается Толстого, только Алексея. Как разнятся его части трилогии. "Сестры" написаны в эммиграции, а "18-й год" и "Хмурое утро" здесь.
Командор, я буду думать
Командор, я буду думать
Грешник, всегда приятно, когда ты смог кого-то озадачить. Но власть добивалась лояльности и Толстого-старшего. Когда не добилась, последовала анафема.
"Тираны поэтов не понимают. Когда понимают, тогда убивают"(с)
"Тираны поэтов не понимают. Когда понимают, тогда убивают"(с)
Опять лютики и цветочки Тютчева и Фета и гражданская позиция Некрасова. А что школьные темы обсуждать не надоело?
И Бытие определяет сознание. Какое откровение? От банальности не тошнит?
И Бытие определяет сознание. Какое откровение? От банальности не тошнит?
Грешник, Вы опять отвечаете гоблинам. Они кайфуют, когда сумели досадить своей глупостью...
Лучше быть просто дураком, чем с умным видом говорить банальности. Дурак, который это не скрывает, что он дурак уже и не дурак, а придурок.
Грешник, ну вот, мы с Вами разок промолчали, и пара этих ребят уже разыгрывает замечательный спектакль. То ли еще будет...
Девочки, а вам не кажется,что вы все уже обсудили? Зачем поднимать наверх пустую тему?
Чтобы рассматривать творчество великих, вам требуется лупа
огромного, по отношению к вам размера. Гном не сможет её передвигать)). Значит всё это домыслы, разговор на ходу вслух старого человека...что может быть жалостней? Идет такой диду и размахивает руками..)) Поэт творит не задумываясь, что первично: гражданственность или искусство...тут успеть бы, законспектировать песнь души)))
огромного, по отношению к вам размера. Гном не сможет её передвигать)). Значит всё это домыслы, разговор на ходу вслух старого человека...что может быть жалостней? Идет такой диду и размахивает руками..)) Поэт творит не задумываясь, что первично: гражданственность или искусство...тут успеть бы, законспектировать песнь души)))
Грешник,
Дважды респект Вам:
Первый раз за "китайцев", посмеялась от души. У Вас отличное чувство юмора.
Второй - за правильное понимание Блока в его "Двенадцати".
Начиная фразой Дона, что "Блок взлетел над суетой ( хотя это слово здесь не совсем точно), лучше над действительностью, продолжаю дальше Вашей фразой... и УЖАСНУЛСЯ. Пожалел - тоже. Но это уже второстепенная, вторая сюжетная "линия" в поэме. Именно - " УЖАСНУЛСЯ".
Дважды респект Вам:
Первый раз за "китайцев", посмеялась от души. У Вас отличное чувство юмора.
Второй - за правильное понимание Блока в его "Двенадцати".
Начиная фразой Дона, что "Блок взлетел над суетой ( хотя это слово здесь не совсем точно), лучше над действительностью, продолжаю дальше Вашей фразой... и УЖАСНУЛСЯ. Пожалел - тоже. Но это уже второстепенная, вторая сюжетная "линия" в поэме. Именно - " УЖАСНУЛСЯ".
Го Блин. Я не уверен, что Вы поймете, но поэт, который не думает о том, что творит - не поэт. Общечеловеческая значимость - один из главных показателей, отличающих поэзию от непоэзии. Даже если поэт пишет о лютиках, то в той или иной мере все равно обращается к гражданствености...
Поэтом во время творческого процесса владеет Муза, а она дама очень ветренная и слово гражданственность не знает. Поэт, который в той или иной мере все равно обращается к гражданственНости уже не поэт, а конъюктурщик.
Дурак, мне жаль Вас. Формировать гражданственность, писать о гражданственности вовсе не значит жонглировать такими понятиями как "родина", "знамя", "царь(президент)" и т.д. "Гляжу в озера синие...", "Где-то плачет иволга...", "Не жалею, не зову, не плачу..." тоже, как ни странно для Вас, имеет
отношение к гражданственности... Вы никогда не задумывались о некоей связи нравственности и гражданственности?..
Дураки не думают. Они прекрасное познают непосредственно на чувственном уровне. Им чужд социальный анализ поэзии.
Командор
Вы часто ставите диагноз...это про Вас: каждому врачу - личное кладбище? Меня напрягают всезнайки или стремящиеся, во что бы -то ни стало, казаться таковыми. Судя по вашему нику Вы цементный памятник и очень сильно бумкаете ногами)) Вы всегда приходите после того, как всё уже случилось))
Вы часто ставите диагноз...это про Вас: каждому врачу - личное кладбище? Меня напрягают всезнайки или стремящиеся, во что бы -то ни стало, казаться таковыми. Судя по вашему нику Вы цементный памятник и очень сильно бумкаете ногами)) Вы всегда приходите после того, как всё уже случилось))
Го Блин,
это очень по-гоблински: напрягаться от того, что кто-то знает больше.
Командор,
ты чего мыслишь в русле заданного дуализма? Тебе не кажется, что он надуман?
Тебя на филфаке чему учили? Язык - штука по определению социальная, поэтому текст не может быть вне социума. Но порождение его всегда индивидуально. Любой нормальный текст поэтому не равен самому себе.
это очень по-гоблински: напрягаться от того, что кто-то знает больше.
Командор,
ты чего мыслишь в русле заданного дуализма? Тебе не кажется, что он надуман?
Тебя на филфаке чему учили? Язык - штука по определению социальная, поэтому текст не может быть вне социума. Но порождение его всегда индивидуально. Любой нормальный текст поэтому не равен самому себе.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.