Судный день сегодня

Вот начался, 3 часа назад. Надо было пораньше, но думаю, попросить прощения у всех, кого обидела, никогда не поздно!
Евреи во всем мире сегодня думают о хорошей печати в книге на год.
Хатима това шель кулям! (Хорошая подпись для всех)
6 / 21
Tомми!
хотел написать "ура! :coolsaint: " но что-то в последний момент передумал
3 / 2
В Израиле жизнь на этот день замирает. Закрыт аэропорт, прекращено движение ВСЕХ видов транспорта, исключая Скорую помощь.
Все выходят на улицы и гуляют по всем проезжим частям, дети катаются на роликах.
75% израильтян соблюдают 25-часовой пост, без еды и питья.
Самый серьезный день в году!
3 / 14
KЦ
Ййй-ом(твоюмать)Кипур!

Вспоминаю сей апокалипсис в Израиле в 2005 году. С закатом солнца вся страна погрузилась во тьму, дороги наполнились пешеходами, вид с взгорья Ноф-Кинерета напоминал фильм-катастрофу.

В машину сослуживца брата в вечер этого дня добрейшей души иудей, пожелавший сохранить инкогнито, кинул здоровенный камень, аккурат в лобовое стекло - благо дорога там почти всегда ниже обочин...

Впрочем, Б-г им судья. Каждый год :-)
0
-= Arbitr =-
От пользователя Гверет
75% израильтян соблюдают 25-часовой пост, без еды и питья.

Уважуха!
3 / 2
От пользователя КЦ
В машину сослуживца брата в вечер этого дня добрейшей души иудей, пожелавший сохранить инкогнито, кинул здоровенный камень, аккурат в лобовое стекло - благо дорога там почти всегда ниже обочин...

В квартале Меа Шеарим в Иерусалиме и закидать камнями могли бы...
Впрочем, там в этот день на машине может ехать только самоубийца.
В Судный день в 2004 году моя двухлетняя внучка заболела, температура - 40, дочь вызвала скорую, их отвезли в больницу. Там посмотрели, рекомендации дали и отпустили домой. А НИЧЕГО НЕ ЕДЕТ! Даже такси.
И дочь шла с коляской и больной дочей 1,5 часа по дороге. Благо навстречу ей муж вышел, на полдороге встретились, вместе пощли.
3 / 14
Ливси
сегодня ведь и православный праздник есть
6 / 2
-= Arbitr =-
[Сообщение удалено пользователем 27.09.2009 22:01]
0
От пользователя Гверет
И дочь шла с коляской и больной дочей 1,5 часа по дороге.

ппц
0
Полосатая_Матраца
От пользователя Ливси
сегодня ведь и православный праздник есть

Крестовоздвиженский.
1 / 1
Есть даже фото с телефона, во время этого похода исторического, с больным ребенком... Кстати, с датой я ошиблась, это было в 2006, в 2004 внучка только родилась:-)


3 / 13
Ого, сколько у меня доброжелателей! Аж 9 минусов.
Гюльчетай, открой личико! :-D
5 / 1
От пользователя Гверет
Аж 9 минусов.

тоже удивилась. Есть подозрение, что многоликий ч...еловек отметился...
4 / 1
Maickl
От пользователя Полосатая_Матраца
Крестовоздвиженский.

Первоначально этот праздник установлен Церковью в воспоминание обретения Креста Господня в IV веке. По описанию древних христианских историков (Евсевия, Феодорита и др.), событие это представляется в таком виде.

Император Константин Великий, по чувству благоговения ко Кресту Господню, с помощью которого он одержал многие победы, возымел желание отыскать Честное Древо Креста Господня и соорудить храм на Голгофе. Для исполнения этого желания благочестивая мать Константина — Елена — отправилась в 326 году в Иерусалим для отыскания Креста Господня. По древнеиудейскому обычаю, орудия казни обычно зарывались вблизи места совершения ее. По преданию, записанному у Григория Турского, место обретения Креста Господня под развалинами языческого капища указал один престарелый иудей по имени Иуда (впоследствии принявший христианство).

Во время раскопок вблизи Лобного места нашли три креста, гвозди и ту дощечку с надписью на трех языках, которая прибита была над главою распятого Христа. Узнать Крест Господень было трудно; нужно было высшее свидетельство о нем, и это свидетельство было явлено в чудодейственной силе Креста Господня (по свидетельству многих историков, прикосновением ко Кресту Господню исцелилась находившаяся при смерти женщина).

В полноте благоговейной радости и духовного умиления Елена и все бывшие с нею воздали поклонение и целование Кресту. А так как, вследствие множества народа, не все могли поклониться Честному Древу Креста Господня и даже не все могли видеть его, патриарх Иерусалимский Макарий, став на высоком месте, поднимал («воздвизал») Святой Крест, показывая его народу. Народ поклонялся Кресту, восклицая: «Господи, помилуй!» Отсюда и получил свое начало и название праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста, который был уже установлен в год обретения Святого Древа. Так как Крест был обретен перед праздником Святой Пасхи, то первоначально Воздвижение Креста Господня праздновали на второй день Пасхи.

С 335 года, когда совершено было освящение храма Воскресения Христова (13 сентября), праздник Воздвижения был перенесен на 14 сентября. Так как освящение храма совершалось собором епископов, прибывших со всех концов Римской империи, это событие послужило поводом к распространению празднования Воздвижения в этот день во всем христианском мире.

В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание — о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.

В 614 г. Хозрой, царь Персидский, во время войны с Византийским императором Фокою овладел Иерусалимом, разграбил его сокровища и в числе их увез из Иерусалима в Персию и Древо Животворящего Креста Господня, где оно пребывало 14 лет. В 628 году, после победы над персами и заключения мира, Святое Древо Креста Господня было возвращено императором Ираклием в Иерусалим. Император встретил Крест Господень в Иерусалиме и, по внушению патриарха Зосимы, в смиренной одежде и босой, внёс его в храм, откуда он и был ранее похищен персами. Это событие совершилось 14 сентября. Таким образом, в праздновании Воздвижения соединились два воспоминания: об обретении Креста Господня и возвращении его из плена.

О дальнейшей судьбе Креста Господня есть различные мнения. По одним источникам, Животворящий Крест оставался до 1245 года, т.е. до седьмого крестового похода, в том виде, в каком он был обретен при св. Елене. А по преданию, Крест Господень был раздроблен на малые части и разнесен по всему миру. Безусловно, большая Его часть хранится до сего времени в Иерусалиме, в особом ковчеге в алтаре храма Воскресения, и принадлежит грекам.
1 / 1
От пользователя Contessa
Есть подозрение, что многоликий ч...еловек отметился...

Я сегодня благостная:-) И не реагирую!:-)
2 / 0
KЦ
От пользователя Гверет
фото с телефона, во время этого похода исторического

Что-то многовато света для такого ортодоксального места в такой день...
0
От пользователя КЦ
Что-то многовато света для такого ортодоксального места в такой день...

Последнее фото я высветлила по максимуму, а то совсем ничего не было видно.
0
Юрий <i>
От пользователя Contessa
Есть подозрение, что многоликий ч...еловек отметился...

Надо было с покаяния начинать, раз уж думаете
От пользователя Гверет
.. попросить прощения у всех, кого обидела, никогда не поздно!

Вдруг кого тогось.. ;-)

Да и исторические основания, этого дня, раз уж в КЛиО :-)

[Сообщение изменено пользователем 27.09.2009 23:48]
1 / 0
От пользователя Юрий <i>
Да и исторические основания, этого дня, раз уж в КЛиО

Ну, выложу.


День Суда
Решающее заседание Суда, начавшегося в Рош hа-Шана, происходит 10-го тишрея. Этот день называется "Йом-Кипур" ( ) или "Йом hа-Кипурим" ( ) - "День искупления". Называют его также "Йом hа-Дин" ( ), а в русских переводах "Судный День" (выражение "День Суда" используется и для Йом-Кипур, и для Рош hа-Шана).
В этот день евреи желают друг другу успешного окончания Суда и говорят: "Гмар хатима това!" ( ) - "Заверши [Суд] хорошей печатью [приговора]!"
Об этом дне говорят в Торе строки, следующие за строками о Рош hа-Шана : "А в 10-й день 7-го месяца [тишрей] - День Искупления, будет у вас святое собрание; изнурите [постом] ваши души и приносите Всевышнему жертву всесожжения. И никакой работы не делайте в течение всего этого дня, потому что это - День Искупления..." ("Ваикра", 23:27-28).
Дата 10-го тишрея установлена в Торе. Даже если этот день приходится на Субботу - Йом-Кипур не переносится.
Дата эта неслучайна. Традиция рассказывает:
Когда Моше-рабейну после 40-дневного пребывания на горе Синай вернулся со скрижалями завета, он увидел, что еврейский народ, не дождавшись его прихода, поставил себе идола - золотого тельца. Тогда в гневе разбил Моше-рабейну скрижали. После раскаяния всего еврейского народа Моше снова поднялся на гору Синай - это произошло 1-го элула. Он снова пробыл там 40 дней - чтобы вернуться с новыми скрижалями. Легко сосчитать, что 40-й день - это в точности исход 10-го тишрея, то есть Йом-Кипур.
Таким образом, 10-е тишрея - день, когда Всевышний простил еврейский народ (поскольку даровал ему новые скрижали), о чем сказал Он Моше: "Я простил [евреев] по твоему слову". Эти слова постоянно повторяются в молитвах Йом-Кипур - как напоминание о том, что молитва может изменить приговор Суда.

День поста
Итак, у Судного дня есть две стороны: с одной стороны, это - вовсе не день скорби, а праздник, когда запрещено работать (как в Субботу), но с другой стороны - это день поста.
Пост длится целые сутки - с захода солнца вечером 9-го тишрея до выхода первых звезд вечером 10-го тишрея. Но, поскольку Йом-Кипур - это еще и праздник, а в праздник по традиции проводят две праздничные трапезы, - первая трапеза проводится днем непосредственно перед наступлением поста, а вторая - сразу после окончания Йом-Кипур. Как и для всех праздничных трапез, традиция требует, чтобы еда была вкусной и обильной.
В течение всего поста запрещено:
- пить и есть;
- умываться;
- использовать духи, кремы и т. д.;
- одевать кожаную обувь.
Еще раз отметим: этот день - пост, даже если он приходится на Субботу.

Накануне Судного дня
Судный день - это день, когда Всевышний завершает суд над каждым человеком. Человек старается "улучшить" предстоящий приговор. Как?
Еврейская традиция говорит: для этого есть три пути - искреннее раскаяние ("тшува"), молитва ("тфила" - ) и "цдака" ( - благотворительность).
Раскаянию посвящены все Грозные Дни.
Что касается молитвы, то достаточно зайти в этот день в любую синагогу мира, чтобы увидеть: никогда столько евреев одновременно не приходят молиться. В этот день приходят даже те, кто не приходил в синагогу в течение всего года.
Благотворительность (цдака) - это отдельная важная заповедь, соблюдать которую надо всегда. Но в канун Судного Дня традиция рекомендует жертвовать на цдаку больше, чем обычно.
Итак, "тшува", "тфила" и "цдака" могут изменить приговор в лучшую сторону, "исправить" совершенные человеком проступки. Однако, - говорит традиция, - речь идет только о проступках, сделанных человеком по отношению к Всевышнему. Что же касается проступков, совершенных человеком по отношению к другим людям, - Судный День не может искупить их. Это должен сделать только сам человек.
Поэтому перед наступлением Йом-Кипур еврей просит у каждого человека, которого он, может быть, обидел чем-то, простить его. Если это необходимо, он старается уладить возникшие недоразумения, загладить обиды, исправить допущенные несправедливости. С другой стороны, очень важно не быть злопамятным и самому простить того, кто искренне просит о прощении.
Как и в Субботу, в этот день благословляют детей. Но на этот раз делают это не после вечерней молитвы, а днем перед наступлением Судного Дня.
В Йом-Кипур принято одеваться в белые одежды, символизирующие очищение от грехов и милосердие, на которое человек надеется в Суде.
2 / 1
Юрий <i>
Хорошая традиция, только
От пользователя Гверет
Моше-рабейну

= Моисей
От пользователя Гверет
1-го элула


От пользователя Гверет
10-е тишрея


От пользователя Гверет
в Рош hа-Шана,


От пользователя Гверет
("Ваикра", 23:27-28).

было бы неплохо адаптировать текст, не думаю, что нынешние евреи поймут, не говоря о других
1 / 1
Тристрам Шенди
Израиль, хоть и далёкий, а край- то нашенский!
0
От пользователя Юрий <i>
было бы неплохо адаптировать текст, не думаю, что нынешние евреи поймут, не говоря о других

Нынешние евреи-то поймут, календарь есть, посмотреть можно даты.
Ну, посмотрим, наверняка есть про Судный день попроще:-)
Ну вот, совсем кратенько
Тип Еврейский
иначе Судный День
также Йом Ха-Киппурим
Значение День покаяния и искупления грехов
Установлен Получение Вторых Скрижалей Завета / из Торы
Отмечается евреями
в период с 10 тишрей
В 2009 году вечер 27 сентября — вечер 28 сентября
Празднование синагога
Традиции Молитва в синагоге, шофар.
Строгий пост
Запрет работы.
Связан с Рош Ха-Шана

А посмотреть еврейский календарь - совсем не проблема, при наличии интернета
2 / 1
Юрий <i>
В еврейских сайтах черт ногу сломит :-D .
Лень ,
От пользователя Гверет
Гверет
все же недостаток, что же Вы так в и Судный день :-)
0
Календарей в сети много вот простенький http://www.hebrewcalendar.net/htdocs/main.ru.html
0
А вот этот еще проще http://www.ru.chabad.org/calendar/1000year.htm
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.