In God we tru$t (Мы верим в Бога)

A_
21:18, 01.10.2009
От пользователя Илья А.
Простите, а что значит слово "предъявите" в условии задачи?

Я пытался поинтересоваться у Капитана.
От пользователя A_
Тогда поясните плз, что значит "предъявить предмет". ?

Оказалось, тщетно.

Может Ваша попытка окажется более удачной. :-)
1 / 1
21:21, 01.10.2009
От пользователя Илья А.
Простите, а что значит слово "предъявите" в условии задачи?

Любой пригодный метод, решающий задачу.

Поясняю. В уме А_ существует тезис "предметы и понятия связаны, но различны".

Этот тезис мог возникнуть одним из двух путей - либо он нафантазировал его, ошибочно интерпретировав действительность, либо он сформулировал его, правильно интерпретировав действительность, т.е. тезис правилен и опирается на нечто действительно существующее. Действительность предъявила ему нечто, в результате чего он пришёл к этому выводу.

Вот это я и прошу сделать со мной. Хотя бы описать, как это может произойти.

п.с. Кстати, наш с Вами диалог Вы прервали, но вместо ответов в нём влезли в другой. Это правильно?
1 / 0
21:22, 01.10.2009
От пользователя A_
Я пытался поинтересоваться у Капитана.


Цитата:
От пользователя: A_

Тогда поясните плз, что значит "предъявить предмет". ?



Оказалось, тщетно.

ТРИ РАЗА ОТВЕТИЛ - ОПИШИТЕ ДИАЛОГ, КАК БУДЕТЕ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ.

Вы даже больших букв не видите?
2 / 0
Илья А.
21:24, 01.10.2009
От пользователя Капитан-исправникъ
Смысл задачи в том, что А_ заявляет, что понятия отличаются от предметов. Связаны, но отличны. Раз так, он должен быть способен предъявить одно отдельно от другого. Если не получается, значит, его тезис неверен.


А-а-а.... Понял.
Понятие - форма отражения стула в мышлении (абстрактном познании).
Нужно предъявить стул (т.е. сделать доступным для познания) вне мышления (вне абстракций).

Пожалуйста.
Для этого воспользуемся другой ступенью познания - чувственной.

Пододвигаем стул к Вам поближе и - приглашаем сесть.
0
21:30, 01.10.2009
Знаете, А_, чтобы общаться с Вами в подобных темах, надо иметь большую мотивацию и огромный запас времени. У меня сейчас нет ни того, ни другого. А участвовать с Вами в Вашем забалтывании темы я не хочу, мне проще прекратить.

Я, говоря о забалтывании, не голословен.

К примеру, что Вы устроили только по одной нити нашего разговора. Я начал с тезиса, что если Б определяется через А и только через А, то нет возможности отличить Б от А.

Вы сами предложили в ответ рассмотреть это на примере микроскопа и микробов (уж не знаю, почему такой странный выбор примера, но мне без разницы - это работает на любых примерах). Я Вам предложил найти критерии отличия, описать, как бы Вы отличили одно от другого. Что я получил в ответ?

Сначала Вы меня спрашивали - я что, не знаю, как отличать микробов от микроскопа? Потом стали отделываться относложными отписками вместо конкретного ответа - наблюдением, мол. Когда я потребовал описать конкретный метод, Вы просто завесили эту часть разговора - сначала стали мне рассказывать про Луну, а потом вообще забыли про микроскоп и микробов, типа этого разговора и вообще не было, ага.

В другой нити я на протяжении множества постов прошу от Вас обосновать и доказать Ваш же тезис - о существовании предметов отдельно от понятий, предъявив мне предмет отдельно от понятия. Сначала Вы мне предложили сделать это самому, потом изобразили, что не знаете, что такое предъявлять, потом, когда я уже сам указал Вам конкретный метод, как это сделать, - стали изображать, что я Вам этого ответа не писал.

И если прибавить к этому то, как в третьей нити Вы неудачно пытались подменить предмет обсуждения (тождественность целого совокупности частей и функцию целого как обозначения совокупности частей) на якобы обсуждение отличия свойств целого от свойств части (с чем никто не спорил и никто не обсуждал), - получается вовсе неприглядная картина.

В общем, Ваш метод разговора всё тот же - уловки и увёртки. Я не буду больше тратить на это время.

===========

Тёзка, если хотите, можем разобрать этот вопрос с Вами. Но было бы красивее, если бы Вы и про наш брошенный диалог вспомнили.



[Сообщение изменено пользователем 01.10.2009 21:31]
2 / 1
A_
21:35, 01.10.2009
От пользователя Илья А.
Для этого воспользуемся другой ступенью познания - чувственной.

Пододвигаем стул к Вам поближе и - приглашаем сесть.

Вобщем-то не только присесть но и увидеть стул, значит тоже воспользоваться чувственной ступенью.. Зрительной. :-)
1 / 1
21:35, 01.10.2009
От пользователя Илья А.
А-а-а.... Понял.
Понятие - форма отражения стула в мышлении (абстрактном познании).
Нужно предъявить стул (т.е. сделать доступным для познания) вне мышления (вне абстракций).

Пожалуйста.
Для этого воспользуемся другой ступенью познания - чувственной.

Пододвигаем стул к Вам поближе и - приглашаем сесть.

Замечательно, продолжаем разговор.

На этом шаге у нас возникают две проблемы.

Первая. Никто не ограничивал понятия уровнем ментальных абстракций. Вполне возможно конструировать понятия и чувственно. На этом уровне они называются образами. Т.е. чего бы я там ни воспринял задницей и ни увидел глазами, это будет не стул, а образ "стул".

Вторая. Но даже если договориться (обратите внимание на субъективность во всей красе :-) ) ограничить понятия только областью ментальных (мысленных) конструктов и договориться, что чувственное восприятие понятий не создаёт - есть проблема.

Я просил предъявить стул. Вы сказали - садись. ОК, я на что-то сел. С чего бы вдруг это именно стул?
1 / 1
A_
21:41, 01.10.2009
От пользователя Капитан-исправникъ
Знаете, А_, чтобы общаться с Вами в подобных темах, надо иметь большую мотивацию и огромный запас времени. У меня сейчас нет ни того, ни другого. А участвовать с Вами в Вашем забалтывании темы я не хочу, мне проще прекратить.

Я, говоря о забалтывании, не голословен.

К примеру, что Вы устроили только по одной нити нашего разговора. Я начал с тезиса, что если Б определяется через А и только через А, то нет возможности отличить Б от А.

Вы сами предложили в ответ рассмотреть это на примере микроскопа и микробов (уж не знаю, почему такой странный выбор примера, но мне без разницы - это работает на любых примерах). Я Вам предложил найти критерии отличия, описать, как бы Вы отличили одно от другого. Что я получил в ответ?

Сначала Вы меня спрашивали - я что, не знаю, как отличать микробов от микроскопа? Потом стали отделываться относложными отписками вместо конкретного ответа - наблюдением, мол. Когда я потребовал описать конкретный метод, Вы просто завесили эту часть разговора - сначала стали мне рассказывать про Луну, а потом вообще забыли про микроскоп и микробов, типа этого разговора и вообще не было, ага.

В другой нити я на протяжении множества постов прошу от Вас обосновать и доказать Ваш же тезис - о существовании предметов отдельно от понятий, предъявив мне предмет отдельно от понятия. Сначала Вы мне предложили сделать это самому, потом изобразили, что не знаете, что такое предъявлять, потом, когда я уже сам указал Вам конкретный метод, как это сделать, - стали изображать, что я Вам этого ответа не писал.

И если прибавить к этому то, как в третьей нити Вы неудачно пытались подменить предмет обсуждения (тождественность целого совокупности частей и функцию целого как обозначения совокупности частей) на якобы обсуждение отличия свойств целого от свойств части (с чем никто не спорил и никто не обсуждал), - получается вовсе неприглядная картина.

В общем, Ваш метод разговора всё тот же - уловки и увёртки. Я не буду больше тратить на это время.

Это тоже уже знакомо.
Как Вам не жаль времени на это ?

Судя по размеру и экспрессии, Вы замотивированы на это гораздо сильнее, нежели на обсуждение сути вопроса.
ВВ.

Я уже говорил (напоминаю)
От пользователя A_
Фантазируйте себе, что угодно. ВВ.
0
Илья А.
21:46, 01.10.2009
От пользователя Капитан-исправникъ
Вполне возможно конструировать понятия и чувственно. На этом уровне они называются образами.


Более традиционно на русском языке они называются ощущениями, восприятиями и представлениями.

От пользователя Капитан-исправникъ
Т.е. чего бы я там ни воспринял задницей и ни увидел глазами, это будет не стул, а образ "стул".


Совершенно верно.
Или по-другому:
ощущение стула, восприятие стула, представление стула.

Где же здесь проблема?
0
21:48, 01.10.2009
От пользователя Илья А.
Более традиционно на русском языке они называются ощущениями, восприятиями и представлениями.

Образ тоже русское слово. :-)

Вы не вполне точно написали. Восприятие - процесс. Ощущение - одна из форм этого процесса. Представление - как раз ментальный конструкт (представление о чём-то и есть содержимое понятия чего-то).

Образ - продукт процесса восприятия.

От пользователя Илья А.
ощущение стула, восприятие стула, представление стула.

Почему - стула? Как узнать, что стула?
0
Илья А.
21:57, 01.10.2009
От пользователя Капитан-исправникъ
Почему - стула? Как узнать, что стула?


Потому что цельно.
Потому что определённо.

Определённость ощущений называем стулом.
Определённость восприятий называем стулом.
Определённость представлений называем стулом.

Их "вот такие, а не другие какие-нибудь", отличные от остального, выделенные на фоне иного.

"Стул" - это наше.
Определённость - извне.
Но наше "стул" не может ни существовать, ни мыслиться без этой определённости.
0
A_
21:57, 01.10.2009
От пользователя Капитан-исправникъ
Поясняю. В уме А_ существует тезис "предметы и понятия связаны, но различны".

Илья А. обратите внимание, что я говорил (и Капитан повторял) о существовании предметов и понятий. А не стула.

А теперь Капитан просит предъявить стул и вопрошает
От пользователя Капитан-исправникъ
Почему - стула? Как узнать, что стула?

ПРЕДМЕТ - все то, что может находиться в отношении или обладать каким-либо свойством.…(с)


[Сообщение изменено пользователем 01.10.2009 22:14]
0
21:59, 01.10.2009
От пользователя Илья А.
Определённость ощущений называем стулом.
Определённость восприятий называем стулом.
Определённость представлений называем стулом.

Так это и есть - понятие.

Таким образом, опять пришли к понятиям.

Что и требовалось доказать.

Предъявить предмет отдельно от понятия - невозможно.

От пользователя Илья А.
Их "вот такие, а не другие какие-нибудь", отличные от остального, выделенные на фоне иного.

А это - отличение, выделение - и есть процесс формирования понятий.
0
A_
22:03, 01.10.2009
От пользователя Капитан-исправникъ
Предъявить предмет отдельно от понятия - невозможно.

Видите Илья А ?
Теперь Капитан вновь говорит (делает вывод) о ПРЕДМЕТЕ :-) (а не о стуле)
0
   
22:06, 01.10.2009
От пользователя A_
О том.
Предмет существкет, как предмет.
А понятие, как понятие.

Стоп.
Речь о ЦЕЛОМ. Откуда ПРЕДМЕТ?
Вы говорите, что ЦЕЛОЕ состоит из состоящего из состоящего из состоящего из... и т.д.

Но Вас такой взгляд не устраивает, потому как перед Вами вещественный ОЩУТИМЫЙ объект. И Вы переходите на новый ОЩУТИМЫЙ термин - "предмет".
Что Вы вкладываете в понятие "предметности"?
Я спрашивал про вещественность, но Вы это пропустили.
Я так полагаю, что Ваша предметность - это аналог вещественности. Не так ли?

Повторяю вопрос: И где тут предметность? В чем её суть?


От пользователя A_
Даже в мыслях не было.
А где ответ про вещественность? Или вещественность - это какой-то не тот термин?
0
A_
22:12, 01.10.2009
Вот и Вадим.
От пользователя    
Стоп.
Речь о ЦЕЛОМ. Откуда ПРЕДМЕТ?

Целое - совокупность предметов (частей) Об этом тоже говорилось.
От пользователя    
Вы говорите, что ЦЕЛОЕ состоит из

Читайте выше.
От пользователя    
Но Вас такой взгляд не устраивает, потому как перед Вами вещественный ОЩУТИМЫЙ

Повторяю.
От пользователя A_
Предмет - все то, что может находиться в отношении или обладать каким-либо свойством.…(с)

От пользователя    
Что Вы вкладываете в понятие "предметности"?

Вы невнимательны ?
См. выше.(и ещё ранее)
От пользователя    
А где ответ про вещественность?

Зачем это, в данном случае ?
0
22:14, 01.10.2009
От пользователя    
Стоп.

Безнадёжно. :-)
Забалтывает. И не мыслит нисколько.
0
a_mur
22:15, 01.10.2009
От пользователя Капитан-исправникъ
Никакого желаемого в связи с Амуром у меня нет, а факт остаётся фактом, темы на местах, посты тоже

:lol: Какая прелесть. капитан всерьез считает, что его попытки цепляться ко мне, как репей, кому-то интересны? Хотелось бы посмотреть на того парня. :-)
Ладно. Будда с этим парнем.

Движемся по библии дальше. Вопрос в связи с потопом: кто научил людей считать?
0
A_
22:15, 01.10.2009
Всем доброй ночи.
0
Илья А.
22:16, 01.10.2009
От пользователя Капитан-исправникъ
Предъявить предмет отдельно от понятия - невозможно.


Дак совершенно верно.
Предъявить предмет отдельно от определённости действительно невозможно.
(Напомню, что Вы сами посоветовали мне употреблять "определённость ощущений", "определённость восприятий", "определённость представлений" и "понятие" синонимично).

И что в этом криминального?
От пользователя    
Речь о ЦЕЛОМ. Откуда ПРЕДМЕТ?


Так вот это целое и принято называть предметом.
0
Илья А.
22:22, 01.10.2009
От пользователя a_mur
Движемся по библии дальше. Вопрос в связи с потопом: кто научил людей считать?


Как не странно, именно этот вопрос - не к истории науки, а к Библии.

Математика никогда не знала научно(!), что такое число, как не знает и до сих пор. Любое определение числа (с любой степенью формализации) содержит в себе логическую ошибку "круга в определении".

Кто научил считать, кто дал "единицу" (начало числа и математики), сделал причастным Единому?
Бог.

;-)
0
a_mur
22:27, 01.10.2009
От пользователя Илья А.
Бог.

Ок. И в каком же объеме бог облагодетельствовал людей знаниями в области математики?
0
22:28, 01.10.2009
От пользователя Илья А.
Предъявить предмет отдельно от определённости действительно невозможно.

Не от определённости как таковой, а от обозначения этой конкретной определённости, т.е. от понятия.

От пользователя Илья А.

Напомню, что Вы сами посоветовали мне употреблять "определённость ощущений", "определённость восприятий", "определённость представлений" и "понятие" синонимично

Совокупность плодов восприятия чего-либо, обозначение этой совокупности - вот и понятие.

Т.е. конкретная определённость, а не определённость как таковая вообще.

От пользователя Илья А.
И что в этом криминального?

Совершенно ничего.

Я полагал это абсолютно понятным и очевидным. Мы с Вами пришли к этому за три шага. А_ спорил с этим до упора, пока не заболтал тему. Я всего лишь пытался ему объяснить то, к чему мы так быстро и просто пришли с Вами. Невозможно отделить предмет от понятия. Следовательно, его тезис об отдельном существовании предметов от понятий - неверен.

Только и всего.

От пользователя Илья А.
Так вот это целое и принято называть предметом.

Совершенно верно. Предмет - это только обозначение. Целое - это только обозначение.

А дальше мы уже тоже говорили. Целое - всего лишь обозначение для совокупности частей. Но и рассматривая каждую часть, мы рекурсивно обнаруживаем тот же самый фокус.

Здесь Вы предположили, что я пришёл к нигилизму. Я возразил в ответном посте, но на сём Вы прервали тот разговор.
0
Илья А.
22:34, 01.10.2009
От пользователя Капитан-исправникъ
Но и рассматривая каждую часть, мы рекурсивно обнаруживаем тот же самый фокус.


Так в этом всё и дело.
Что останавливает Вашу рекурсию?
И на каком этапе должно остановиться?
0
Илья А.
22:35, 01.10.2009
От пользователя a_mur
Ок. И в каком же объеме бог облагодетельствовал людей знаниями в области математики?


В объёме математической аксиоматики.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.