In God we tru$t (Мы верим в Бога)
Простите, а что значит слово "предъявите" в условии задачи?
Я пытался поинтересоваться у Капитана.
Тогда поясните плз, что значит "предъявить предмет". ?
Оказалось, тщетно.
Может Ваша попытка окажется более удачной.
21:21, 01.10.2009
Простите, а что значит слово "предъявите" в условии задачи?
Любой пригодный метод, решающий задачу.
Поясняю. В уме А_ существует тезис "предметы и понятия связаны, но различны".
Этот тезис мог возникнуть одним из двух путей - либо он нафантазировал его, ошибочно интерпретировав действительность, либо он сформулировал его, правильно интерпретировав действительность, т.е. тезис правилен и опирается на нечто действительно существующее. Действительность предъявила ему нечто, в результате чего он пришёл к этому выводу.
Вот это я и прошу сделать со мной. Хотя бы описать, как это может произойти.
п.с. Кстати, наш с Вами диалог Вы прервали, но вместо ответов в нём влезли в другой. Это правильно?
21:22, 01.10.2009
Цитата:
От пользователя: A_
Тогда поясните плз, что значит "предъявить предмет". ?
Оказалось, тщетно.
ТРИ РАЗА ОТВЕТИЛ - ОПИШИТЕ ДИАЛОГ, КАК БУДЕТЕ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ.
Вы даже больших букв не видите?
И
Илья А.
21:24, 01.10.2009
Смысл задачи в том, что А_ заявляет, что понятия отличаются от предметов. Связаны, но отличны. Раз так, он должен быть способен предъявить одно отдельно от другого. Если не получается, значит, его тезис неверен.
А-а-а.... Понял.
Понятие - форма отражения стула в мышлении (абстрактном познании).
Нужно предъявить стул (т.е. сделать доступным для познания) вне мышления (вне абстракций).
Пожалуйста.
Для этого воспользуемся другой ступенью познания - чувственной.
Пододвигаем стул к Вам поближе и - приглашаем сесть.
21:30, 01.10.2009
Знаете, А_, чтобы общаться с Вами в подобных темах, надо иметь большую мотивацию и огромный запас времени. У меня сейчас нет ни того, ни другого. А участвовать с Вами в Вашем забалтывании темы я не хочу, мне проще прекратить.
Я, говоря о забалтывании, не голословен.
К примеру, что Вы устроили только по одной нити нашего разговора. Я начал с тезиса, что если Б определяется через А и только через А, то нет возможности отличить Б от А.
Вы сами предложили в ответ рассмотреть это на примере микроскопа и микробов (уж не знаю, почему такой странный выбор примера, но мне без разницы - это работает на любых примерах). Я Вам предложил найти критерии отличия, описать, как бы Вы отличили одно от другого. Что я получил в ответ?
Сначала Вы меня спрашивали - я что, не знаю, как отличать микробов от микроскопа? Потом стали отделываться относложными отписками вместо конкретного ответа - наблюдением, мол. Когда я потребовал описать конкретный метод, Вы просто завесили эту часть разговора - сначала стали мне рассказывать про Луну, а потом вообще забыли про микроскоп и микробов, типа этого разговора и вообще не было, ага.
В другой нити я на протяжении множества постов прошу от Вас обосновать и доказать Ваш же тезис - о существовании предметов отдельно от понятий, предъявив мне предмет отдельно от понятия. Сначала Вы мне предложили сделать это самому, потом изобразили, что не знаете, что такое предъявлять, потом, когда я уже сам указал Вам конкретный метод, как это сделать, - стали изображать, что я Вам этого ответа не писал.
И если прибавить к этому то, как в третьей нити Вы неудачно пытались подменить предмет обсуждения (тождественность целого совокупности частей и функцию целого как обозначения совокупности частей) на якобы обсуждение отличия свойств целого от свойств части (с чем никто не спорил и никто не обсуждал), - получается вовсе неприглядная картина.
В общем, Ваш метод разговора всё тот же - уловки и увёртки. Я не буду больше тратить на это время.
===========
Тёзка, если хотите, можем разобрать этот вопрос с Вами. Но было бы красивее, если бы Вы и про наш брошенный диалог вспомнили.
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2009 21:31]
Я, говоря о забалтывании, не голословен.
К примеру, что Вы устроили только по одной нити нашего разговора. Я начал с тезиса, что если Б определяется через А и только через А, то нет возможности отличить Б от А.
Вы сами предложили в ответ рассмотреть это на примере микроскопа и микробов (уж не знаю, почему такой странный выбор примера, но мне без разницы - это работает на любых примерах). Я Вам предложил найти критерии отличия, описать, как бы Вы отличили одно от другого. Что я получил в ответ?
Сначала Вы меня спрашивали - я что, не знаю, как отличать микробов от микроскопа? Потом стали отделываться относложными отписками вместо конкретного ответа - наблюдением, мол. Когда я потребовал описать конкретный метод, Вы просто завесили эту часть разговора - сначала стали мне рассказывать про Луну, а потом вообще забыли про микроскоп и микробов, типа этого разговора и вообще не было, ага.
В другой нити я на протяжении множества постов прошу от Вас обосновать и доказать Ваш же тезис - о существовании предметов отдельно от понятий, предъявив мне предмет отдельно от понятия. Сначала Вы мне предложили сделать это самому, потом изобразили, что не знаете, что такое предъявлять, потом, когда я уже сам указал Вам конкретный метод, как это сделать, - стали изображать, что я Вам этого ответа не писал.
И если прибавить к этому то, как в третьей нити Вы неудачно пытались подменить предмет обсуждения (тождественность целого совокупности частей и функцию целого как обозначения совокупности частей) на якобы обсуждение отличия свойств целого от свойств части (с чем никто не спорил и никто не обсуждал), - получается вовсе неприглядная картина.
В общем, Ваш метод разговора всё тот же - уловки и увёртки. Я не буду больше тратить на это время.
===========
Тёзка, если хотите, можем разобрать этот вопрос с Вами. Но было бы красивее, если бы Вы и про наш брошенный диалог вспомнили.
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2009 21:31]
21:35, 01.10.2009
Понятие - форма отражения стула в мышлении (абстрактном познании).
Нужно предъявить стул (т.е. сделать доступным для познания) вне мышления (вне абстракций).
Пожалуйста.
Для этого воспользуемся другой ступенью познания - чувственной.
Пододвигаем стул к Вам поближе и - приглашаем сесть.
Замечательно, продолжаем разговор.
На этом шаге у нас возникают две проблемы.
Первая. Никто не ограничивал понятия уровнем ментальных абстракций. Вполне возможно конструировать понятия и чувственно. На этом уровне они называются образами. Т.е. чего бы я там ни воспринял задницей и ни увидел глазами, это будет не стул, а образ "стул".
Вторая. Но даже если договориться (обратите внимание на субъективность во всей красе ) ограничить понятия только областью ментальных (мысленных) конструктов и договориться, что чувственное восприятие понятий не создаёт - есть проблема.
Я просил предъявить стул. Вы сказали - садись. ОК, я на что-то сел. С чего бы вдруг это именно стул?
Я, говоря о забалтывании, не голословен.
К примеру, что Вы устроили только по одной нити нашего разговора. Я начал с тезиса, что если Б определяется через А и только через А, то нет возможности отличить Б от А.
Вы сами предложили в ответ рассмотреть это на примере микроскопа и микробов (уж не знаю, почему такой странный выбор примера, но мне без разницы - это работает на любых примерах). Я Вам предложил найти критерии отличия, описать, как бы Вы отличили одно от другого. Что я получил в ответ?
Сначала Вы меня спрашивали - я что, не знаю, как отличать микробов от микроскопа? Потом стали отделываться относложными отписками вместо конкретного ответа - наблюдением, мол. Когда я потребовал описать конкретный метод, Вы просто завесили эту часть разговора - сначала стали мне рассказывать про Луну, а потом вообще забыли про микроскоп и микробов, типа этого разговора и вообще не было, ага.
В другой нити я на протяжении множества постов прошу от Вас обосновать и доказать Ваш же тезис - о существовании предметов отдельно от понятий, предъявив мне предмет отдельно от понятия. Сначала Вы мне предложили сделать это самому, потом изобразили, что не знаете, что такое предъявлять, потом, когда я уже сам указал Вам конкретный метод, как это сделать, - стали изображать, что я Вам этого ответа не писал.
И если прибавить к этому то, как в третьей нити Вы неудачно пытались подменить предмет обсуждения (тождественность целого совокупности частей и функцию целого как обозначения совокупности частей) на якобы обсуждение отличия свойств целого от свойств части (с чем никто не спорил и никто не обсуждал), - получается вовсе неприглядная картина.
В общем, Ваш метод разговора всё тот же - уловки и увёртки. Я не буду больше тратить на это время.
Это тоже уже знакомо.
Как Вам не жаль времени на это ?
Судя по размеру и экспрессии, Вы замотивированы на это гораздо сильнее, нежели на обсуждение сути вопроса.
ВВ.
Я уже говорил (напоминаю)
Фантазируйте себе, что угодно. ВВ.
И
Илья А.
21:46, 01.10.2009
Вполне возможно конструировать понятия и чувственно. На этом уровне они называются образами.
Более традиционно на русском языке они называются ощущениями, восприятиями и представлениями.
Т.е. чего бы я там ни воспринял задницей и ни увидел глазами, это будет не стул, а образ "стул".
Совершенно верно.
Или по-другому:
ощущение стула, восприятие стула, представление стула.
Где же здесь проблема?
21:48, 01.10.2009
Более традиционно на русском языке они называются ощущениями, восприятиями и представлениями.
Образ тоже русское слово.
Вы не вполне точно написали. Восприятие - процесс. Ощущение - одна из форм этого процесса. Представление - как раз ментальный конструкт (представление о чём-то и есть содержимое понятия чего-то).
Образ - продукт процесса восприятия.
ощущение стула, восприятие стула, представление стула.
Почему - стула? Как узнать, что стула?
И
Илья А.
21:57, 01.10.2009
Почему - стула? Как узнать, что стула?
Потому что цельно.
Потому что определённо.
Определённость ощущений называем стулом.
Определённость восприятий называем стулом.
Определённость представлений называем стулом.
Их "вот такие, а не другие какие-нибудь", отличные от остального, выделенные на фоне иного.
"Стул" - это наше.
Определённость - извне.
Но наше "стул" не может ни существовать, ни мыслиться без этой определённости.
Поясняю. В уме А_ существует тезис "предметы и понятия связаны, но различны".
Илья А. обратите внимание, что я говорил (и Капитан повторял) о существовании предметов и понятий. А не стула.
А теперь Капитан просит предъявить стул и вопрошает
Почему - стула? Как узнать, что стула?
ПРЕДМЕТ - все то, что может находиться в отношении или обладать каким-либо свойством.…(с)
[Сообщение изменено пользователем 01.10.2009 22:14]
21:59, 01.10.2009
Определённость восприятий называем стулом.
Определённость представлений называем стулом.
Так это и есть - понятие.
Таким образом, опять пришли к понятиям.
Что и требовалось доказать.
Предъявить предмет отдельно от понятия - невозможно.
Их "вот такие, а не другие какие-нибудь", отличные от остального, выделенные на фоне иного.
А это - отличение, выделение - и есть процесс формирования понятий.
U

22:06, 01.10.2009
Предмет существкет, как предмет.
А понятие, как понятие.
Стоп.
Речь о ЦЕЛОМ. Откуда ПРЕДМЕТ?
Вы говорите, что ЦЕЛОЕ состоит из состоящего из состоящего из состоящего из... и т.д.
Но Вас такой взгляд не устраивает, потому как перед Вами вещественный ОЩУТИМЫЙ объект. И Вы переходите на новый ОЩУТИМЫЙ термин - "предмет".
Что Вы вкладываете в понятие "предметности"?
Я спрашивал про вещественность, но Вы это пропустили.
Я так полагаю, что Ваша предметность - это аналог вещественности. Не так ли?
Повторяю вопрос: И где тут предметность? В чем её суть?
А где ответ про вещественность? Или вещественность - это какой-то не тот термин?
Даже в мыслях не было.
Вот и Вадим.
Речь о ЦЕЛОМ. Откуда ПРЕДМЕТ? Стоп.
Целое - совокупность предметов (частей) Об этом тоже говорилось.
Читайте выше.
Повторяю.
Вы невнимательны ?
См. выше.(и ещё ранее)
Зачем это, в данном случае ?
Речь о ЦЕЛОМ. Откуда ПРЕДМЕТ?
Целое - совокупность предметов (частей) Об этом тоже говорилось.
Вы говорите, что ЦЕЛОЕ состоит из
Читайте выше.
Но Вас такой взгляд не устраивает, потому как перед Вами вещественный ОЩУТИМЫЙ
Повторяю.
Предмет - все то, что может находиться в отношении или обладать
каким-либо свойством.…(с)
Что Вы вкладываете в понятие "предметности"?
Вы невнимательны ?
См. выше.(и ещё ранее)
А где ответ про вещественность?
Зачем это, в данном случае ?
a
a_mur

22:15, 01.10.2009
Никакого желаемого в связи с Амуром у меня нет, а факт остаётся фактом, темы на местах, посты тоже
Какая прелесть. капитан всерьез считает, что его попытки цепляться ко мне, как репей, кому-то интересны? Хотелось бы посмотреть на того парня.
Ладно. Будда с этим парнем.
Движемся по библии дальше. Вопрос в связи с потопом: кто научил людей считать?
И
Илья А.
22:16, 01.10.2009
Предъявить предмет отдельно от понятия - невозможно.
Дак совершенно верно.
Предъявить предмет отдельно от определённости действительно невозможно.
(Напомню, что Вы сами посоветовали мне употреблять "определённость ощущений", "определённость восприятий", "определённость представлений" и "понятие" синонимично).
И что в этом криминального?
Речь о ЦЕЛОМ. Откуда ПРЕДМЕТ?
Так вот это целое и принято называть предметом.
И
Илья А.
22:22, 01.10.2009
Движемся по библии дальше. Вопрос в связи с потопом: кто научил людей считать?
Как не странно, именно этот вопрос - не к истории науки, а к Библии.
Математика никогда не знала научно(!), что такое число, как не знает и до сих пор. Любое определение числа (с любой степенью формализации) содержит в себе логическую ошибку "круга в определении".
Кто научил считать, кто дал "единицу" (начало числа и математики), сделал причастным Единому?
Бог.
a
a_mur

22:27, 01.10.2009
Бог.
Ок. И в каком же объеме бог облагодетельствовал людей знаниями в области математики?
22:28, 01.10.2009
Предъявить предмет отдельно от определённости действительно невозможно.
Не от определённости как таковой, а от обозначения этой конкретной определённости, т.е. от понятия.
Напомню, что Вы сами посоветовали мне употреблять "определённость ощущений", "определённость восприятий", "определённость представлений" и "понятие" синонимично
Совокупность плодов восприятия чего-либо, обозначение этой совокупности - вот и понятие.
Т.е. конкретная определённость, а не определённость как таковая вообще.
И что в этом криминального?
Совершенно ничего.
Я полагал это абсолютно понятным и очевидным. Мы с Вами пришли к этому за три шага. А_ спорил с этим до упора, пока не заболтал тему. Я всего лишь пытался ему объяснить то, к чему мы так быстро и просто пришли с Вами. Невозможно отделить предмет от понятия. Следовательно, его тезис об отдельном существовании предметов от понятий - неверен.
Только и всего.
Так вот это целое и принято называть предметом.
Совершенно верно. Предмет - это только обозначение. Целое - это только обозначение.
А дальше мы уже тоже говорили. Целое - всего лишь обозначение для совокупности частей. Но и рассматривая каждую часть, мы рекурсивно обнаруживаем тот же самый фокус.
Здесь Вы предположили, что я пришёл к нигилизму. Я возразил в ответном посте, но на сём Вы прервали тот разговор.
И
Илья А.
22:34, 01.10.2009
Но и рассматривая каждую часть, мы рекурсивно обнаруживаем тот же самый фокус.
Так в этом всё и дело.
Что останавливает Вашу рекурсию?
И на каком этапе должно остановиться?
И
Илья А.
22:35, 01.10.2009
Ок. И в каком же объеме бог облагодетельствовал людей знаниями в области математики?
В объёме математической аксиоматики.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.