Проблема "измененного" ("расширенного") сознания
c
crataegus
Ежели он старался для этого, то совершенно напрасно.
Достаточно было скажем привести пример Ньютона или какого верующего ученого. Врят ли кто скажет что у них было плохо с логикой.
Для чего "для этого"?
Человек может на уровне подсознания фиксировать определенные закономерности, не осознавая этого, а затем так же не осознанно использовать. Как раз потому что общий принцип то один, и он соответствует НМ.
А вот "объяснения" шаман по неведению может делать самые экзотические.
ну и что? метод работает же. Какая разница, может шаман объяснить или нет? Есть метод, есть его применение, есть его плоды, конкретные результаты.
Я ведь тоже не знаю, как телевизер устроен, но я им пользуюсь успешно. Потому что технология рабочая.
c
crataegus
на самом деле с шаманскими технологиями, похоже, все достаточно просто обстоит. Вот одно из описаний (кому не лень читать):
"Мы должны отвести еще большее место другому исключительно ценному документу, вызывавшему до сих пор, кажется, интерес только у лингвистов: речь идет об отрывке из автобиографии туземца на языке квакиютль (район Ванкувера в Канаде), записанном Францем Боасом, который сделал его подстрочный перевод [210, с. 1—41].
Квесалид (по крайней мере это имя он получил, когда стал колдуном) не верил в могущество колдунов (или, точнее, шаманов, поскольку этот термин больше подходит для определения типа этой специфической деятельности в некоторых районах земного шара). Побуждаемый любопытством, желанием раскрыть и разоблачить их обман, он начал бывать у них; это продолжалось до тех пор, пока один из шаманов не предложил ему войти в состав их группы, где он был бы посвящен в тайну и быстро стал бы одним из «своих». Квесалид не заставил себя просить; в его рассказе дано подробное описание первых уроков, им полученных. Это была странная смесь пантомимы, ловкости рук и эмпирических познаний. Его обучали симулировать обмороки и нервные припадки, петь магические песни, а также технике вызывания у себя рвоты; он получил довольно точные понятия об аускультации (выслушивании) и акушерстве и научился использовать «видящих», т. е. шпионов, обязанных подслушивать частные разговоры и тайно сообщать шаману некоторые сведения об источнике и симптомах болезней, которыми страдал тот или иной соплеменник. Особенно важно было овладеть ars magna* одной из шаманских школ северо-западного побережья Тихого океана, т. е. научиться пользоваться пучком пушинок, которые шаман прячет в углу рта; в нужный момент он, надкусив язык или вызвав кровотечение из десен, выплевывает окровавленный комочек и торжественно преподносит его больному и присутствующим как болезнетворное тело, извлеченное во время высасываний и прочих совершенных шаманом манипуляций.
Утвердившись в своих наихудших подозрениях, Квесалид решил продолжить расследование, но он уже не был свободен: его обучение у шаманов получило широкую огласку. Из-за этого его однажды пригласили в семью одного больного, мечтавшего о нем как о спасителе. Это первое лечение (по его словам, безвозмездное как в данном, так и в прочих случаях, поскольку он не закончил полагающегося четырехлетнего обучения) имело громкий успех. Однако, несмотря на то что после этого за ним утвердилась слава «великого шамана», Квесалид не меняет своего критического отношения к происходящему; он объясняет свой успех психологическими причинами, тем, «что больной твердо верил сну, в котором он меня видел». По его собственным словам, ему пришлось «призадуматься и поразмыслить»; это более сложное переживание поставило его перед лицом нескольких разновидностей «лжесверхъестественного» и привело к выводу, что некоторые из них оказываются менее ложными, чем другие. К первым, разумеется, относятся те, к которым он проявлял больший личный интерес и которые вписывались в систему, начинавшую исподволь складываться в его сознании.
Во время посещения соседнего племени коскимо Квесалид присутствует при исцелении, совершаемом его знаменитыми иноплеменными коллегами; к большому своему изумлению, он обнаруживает разницу в приемах: вместо того чтобы выплевывать болезнь в виде кровоточащего червячка, изготовленного из спрятанного во рту пуха, шаманы коскимо довольствуются тем, что отхаркивают в руку немного слюны и осмеливаются утверждать, что это и есть «болезнь». Чего же стоит этот метод? Какой теории он соответствует? Для того чтобы выяснить, действительно ли есть сила у этих шаманов и в чем она заключена или они только притворяются, что они шаманы, как и его соотечественники, Квесалид предлагает и получает разрешение применить свой метод, поскольку предшествовавшее лечение оказалось неэффективным; в результате больная объявляет себя выздоровевшей.
И вот впервые наш герой заколебался. Как бы мало он ни питал до сих пор иллюзий относительно своих приемов, он обнаружил еще более лживые и мистификаторские, еще более бесчестные приемы. Ведь он по крайней мере дает хоть что-то своему клиенту: он предлагает ему болезнь в наглядной и осязаемой форме, в то время как его иноплеменные коллеги совсем ничего не показывают и только утверждают, что поймали болезнь. И его метод достигает результатов, а тот — нет. Таким образом, наш герой сталкивается с проблемой, которая, может быть, несколько аналогична проблеме, возникающей по мере развития современной науки. Имеются две системы. Известно, что обе неадекватны. Но логика и эксперимент показывают, что их различие значимо. В какой системе отсчета их можно сравнивать? С точки зрения соотношения с фактами, где они неразличимы, или в своих собственных системах, где они имеют, теоретически и практически, различную ценность?
В это же время «посрамленные» шаманы коскимо, потеряв доверие своих соплеменников, тоже погрузились в сомнения: их коллега предъявил в виде материально существующего предмета болезнь, которой они всегда приписывали духовную природу и которую никогда не собирались претворять в нечто видимое. Они посылают к нему гонца с приглашением на тайное совещание в одной пещере. Квесалид является туда, и его иноплеменные коллеги излагают ему свою систему: «Каждая болезнь — это человек: фурункулы и опухоли, зуд и короста, прыщи и кашель, истощение и золотуха, а также сжатие мочевого пузыря и боли в желудке... Как только нам удается поймать душу болезни, которая есть человек, болезнь, которая есть человек, умирает, ее тело исчезает в наших внутренностях». Если эта теория правильна, то что же показывать? И по какой причине при действиях Квесалида «болезнь прилипает к его руке»? Однако Квесалид ссылается на профессиональные законы, запрещающие ему заниматься обучением до истечения срока четырехлетней практики, и он отказывается говорить. Он продолжает стоять на своем и когда шаманы коскимо подсылают к нему своих дочерей, считающихся девственницами, для того чтобы его соблазнить и вырвать у него его тайну.
Между тем Квесалид возвращается в свою деревню Форт Руперт и узнает, что самый знаменитый шаман соседнего клана, обеспокоенный его возрастающим авторитетом, выразил недоверие всем своим коллегам и пригласил их помериться с ним силами во врачевании нескольких больных. Прибыв на условленное место, Квесалид присутствует на нескольких «сеансах» лечения, которые дает его старший коллега, однако тот, так же как и коскимо, не демонстрирует болезнь. Он просто изображает, что прячет невидимый предмет, «который он называет болезнью», то в свой сделанный из коры головной убор, то в свою ритуальную погремушку, вырезанную в форме птицы. «Сила болезни, которая впивается» в опорные столбы дома или в руку знахаря, заставляет эти предметы свободно парить в воздухе. Разыгрывается обычный спектакль. Квесалида просят попытаться исцелить больного в случаях, сочтенных его предшественником безнадежными, и он одерживает победу, пользуясь своим приемом извлечения окровавленного червячка.
Здесь начинается поистине патетическая часть нашего рассказа. Исполненный стыда и отчаяния от того, что он потерял доверие соплеменников и его терапевтическая система потерпела крах, старый шаман посылает к Квесалиду свою дочь в качестве посредника, прося назначить ему свидание. Тот находит шамана сидящим у подножия дерева; старик обращается к нему со следующими словами: «Мы не собираемся говорить здесь друг другу плохое, мне только хотелось бы, друг, чтобы ты попытался спасти мою жизнь для меня, дабы я не умер от стыда, потому что стал посмешищем нашего народа из-за того, что ты сделал последней ночью. Я прошу тебя сжалиться и сказать мне, что было приклеено к ладони твоей руки той ночью. Это действительно болезнь или это была только выдумка? Я прошу тебя сжалиться и сказать мне, как ты это сделал, чтобы я мог подражать тебе. Друг, пожалей меня». Квесалид сначала слушает молча, а потом требует объяснить, действительно ли головной убор и погремушка обладают магической силой; шаман показывает ему острие, спрятанное в головном уборе, которое позволяет прикалывать его правым углом к столбу хижины, а также способ, которым он закрепляет головку своей погремушки между пальцами, чтобы создать впечатление, что птица держится клювом за его руку. Сам он, разумеется, только лжет и занимается надувательством; он притворяется шаманом ради материальной выгоды, из «алчности, питаемой к богатствам больных»; он хорошо знает, что не может ловить души, «так как у каждого из нас своя душа», поэтому он использует животное сало и утверждает, «что эта белая штука на руке — душа». Дочь присоединяется к мольбам отца: «Пожалей его, чтобы он смог жить дальше». Но Квесалид по-прежнему молчит. После этого трагического свидания старый шаман «с болью в сердце» той же ночью исчезает вместе со всеми своими близкими, чем заставил всю общину бояться, не начнет ли он мстить за себя. Однако опасения не оправдались: он вернулся через год. Он и его дочь сошли с ума. Спустя три года он умер.
А Квесалид продолжал свою карьеру, держа в тайне свои секреты, разоблачая обманщиков и презирая свою профессию: «Лишь один раз я видел шамана, лечившего больных высасыванием; и я не смог выяснить, был он настоящим шаманом или обманщиком. Я думаю, что он был шаманом только потому, что не позволял платить ему тем, кого он вылечил. И действительно, я ни разу не видел, чтобы он смеялся». Первоначальная позиция явно изменилась: радикальный негативизм вольнодумца уступил место более богатой гамме чувств. Существуют настоящие шаманы. А он сам? В конце рассказа об этом не говорится, однако ясно, что он сознательно занимается своим ремеслом, что он гордится своими успехами и что он вступает в единоборство с остальными школами, защищая свой прием извлечения окровавленного комочка пуха, совсем, видимо, забыв о том, что это всего лишь трюк, над которым он сам вначале так насмехался."
"Мы должны отвести еще большее место другому исключительно ценному документу, вызывавшему до сих пор, кажется, интерес только у лингвистов: речь идет об отрывке из автобиографии туземца на языке квакиютль (район Ванкувера в Канаде), записанном Францем Боасом, который сделал его подстрочный перевод [210, с. 1—41].
Квесалид (по крайней мере это имя он получил, когда стал колдуном) не верил в могущество колдунов (или, точнее, шаманов, поскольку этот термин больше подходит для определения типа этой специфической деятельности в некоторых районах земного шара). Побуждаемый любопытством, желанием раскрыть и разоблачить их обман, он начал бывать у них; это продолжалось до тех пор, пока один из шаманов не предложил ему войти в состав их группы, где он был бы посвящен в тайну и быстро стал бы одним из «своих». Квесалид не заставил себя просить; в его рассказе дано подробное описание первых уроков, им полученных. Это была странная смесь пантомимы, ловкости рук и эмпирических познаний. Его обучали симулировать обмороки и нервные припадки, петь магические песни, а также технике вызывания у себя рвоты; он получил довольно точные понятия об аускультации (выслушивании) и акушерстве и научился использовать «видящих», т. е. шпионов, обязанных подслушивать частные разговоры и тайно сообщать шаману некоторые сведения об источнике и симптомах болезней, которыми страдал тот или иной соплеменник. Особенно важно было овладеть ars magna* одной из шаманских школ северо-западного побережья Тихого океана, т. е. научиться пользоваться пучком пушинок, которые шаман прячет в углу рта; в нужный момент он, надкусив язык или вызвав кровотечение из десен, выплевывает окровавленный комочек и торжественно преподносит его больному и присутствующим как болезнетворное тело, извлеченное во время высасываний и прочих совершенных шаманом манипуляций.
Утвердившись в своих наихудших подозрениях, Квесалид решил продолжить расследование, но он уже не был свободен: его обучение у шаманов получило широкую огласку. Из-за этого его однажды пригласили в семью одного больного, мечтавшего о нем как о спасителе. Это первое лечение (по его словам, безвозмездное как в данном, так и в прочих случаях, поскольку он не закончил полагающегося четырехлетнего обучения) имело громкий успех. Однако, несмотря на то что после этого за ним утвердилась слава «великого шамана», Квесалид не меняет своего критического отношения к происходящему; он объясняет свой успех психологическими причинами, тем, «что больной твердо верил сну, в котором он меня видел». По его собственным словам, ему пришлось «призадуматься и поразмыслить»; это более сложное переживание поставило его перед лицом нескольких разновидностей «лжесверхъестественного» и привело к выводу, что некоторые из них оказываются менее ложными, чем другие. К первым, разумеется, относятся те, к которым он проявлял больший личный интерес и которые вписывались в систему, начинавшую исподволь складываться в его сознании.
Во время посещения соседнего племени коскимо Квесалид присутствует при исцелении, совершаемом его знаменитыми иноплеменными коллегами; к большому своему изумлению, он обнаруживает разницу в приемах: вместо того чтобы выплевывать болезнь в виде кровоточащего червячка, изготовленного из спрятанного во рту пуха, шаманы коскимо довольствуются тем, что отхаркивают в руку немного слюны и осмеливаются утверждать, что это и есть «болезнь». Чего же стоит этот метод? Какой теории он соответствует? Для того чтобы выяснить, действительно ли есть сила у этих шаманов и в чем она заключена или они только притворяются, что они шаманы, как и его соотечественники, Квесалид предлагает и получает разрешение применить свой метод, поскольку предшествовавшее лечение оказалось неэффективным; в результате больная объявляет себя выздоровевшей.
И вот впервые наш герой заколебался. Как бы мало он ни питал до сих пор иллюзий относительно своих приемов, он обнаружил еще более лживые и мистификаторские, еще более бесчестные приемы. Ведь он по крайней мере дает хоть что-то своему клиенту: он предлагает ему болезнь в наглядной и осязаемой форме, в то время как его иноплеменные коллеги совсем ничего не показывают и только утверждают, что поймали болезнь. И его метод достигает результатов, а тот — нет. Таким образом, наш герой сталкивается с проблемой, которая, может быть, несколько аналогична проблеме, возникающей по мере развития современной науки. Имеются две системы. Известно, что обе неадекватны. Но логика и эксперимент показывают, что их различие значимо. В какой системе отсчета их можно сравнивать? С точки зрения соотношения с фактами, где они неразличимы, или в своих собственных системах, где они имеют, теоретически и практически, различную ценность?
В это же время «посрамленные» шаманы коскимо, потеряв доверие своих соплеменников, тоже погрузились в сомнения: их коллега предъявил в виде материально существующего предмета болезнь, которой они всегда приписывали духовную природу и которую никогда не собирались претворять в нечто видимое. Они посылают к нему гонца с приглашением на тайное совещание в одной пещере. Квесалид является туда, и его иноплеменные коллеги излагают ему свою систему: «Каждая болезнь — это человек: фурункулы и опухоли, зуд и короста, прыщи и кашель, истощение и золотуха, а также сжатие мочевого пузыря и боли в желудке... Как только нам удается поймать душу болезни, которая есть человек, болезнь, которая есть человек, умирает, ее тело исчезает в наших внутренностях». Если эта теория правильна, то что же показывать? И по какой причине при действиях Квесалида «болезнь прилипает к его руке»? Однако Квесалид ссылается на профессиональные законы, запрещающие ему заниматься обучением до истечения срока четырехлетней практики, и он отказывается говорить. Он продолжает стоять на своем и когда шаманы коскимо подсылают к нему своих дочерей, считающихся девственницами, для того чтобы его соблазнить и вырвать у него его тайну.
Между тем Квесалид возвращается в свою деревню Форт Руперт и узнает, что самый знаменитый шаман соседнего клана, обеспокоенный его возрастающим авторитетом, выразил недоверие всем своим коллегам и пригласил их помериться с ним силами во врачевании нескольких больных. Прибыв на условленное место, Квесалид присутствует на нескольких «сеансах» лечения, которые дает его старший коллега, однако тот, так же как и коскимо, не демонстрирует болезнь. Он просто изображает, что прячет невидимый предмет, «который он называет болезнью», то в свой сделанный из коры головной убор, то в свою ритуальную погремушку, вырезанную в форме птицы. «Сила болезни, которая впивается» в опорные столбы дома или в руку знахаря, заставляет эти предметы свободно парить в воздухе. Разыгрывается обычный спектакль. Квесалида просят попытаться исцелить больного в случаях, сочтенных его предшественником безнадежными, и он одерживает победу, пользуясь своим приемом извлечения окровавленного червячка.
Здесь начинается поистине патетическая часть нашего рассказа. Исполненный стыда и отчаяния от того, что он потерял доверие соплеменников и его терапевтическая система потерпела крах, старый шаман посылает к Квесалиду свою дочь в качестве посредника, прося назначить ему свидание. Тот находит шамана сидящим у подножия дерева; старик обращается к нему со следующими словами: «Мы не собираемся говорить здесь друг другу плохое, мне только хотелось бы, друг, чтобы ты попытался спасти мою жизнь для меня, дабы я не умер от стыда, потому что стал посмешищем нашего народа из-за того, что ты сделал последней ночью. Я прошу тебя сжалиться и сказать мне, что было приклеено к ладони твоей руки той ночью. Это действительно болезнь или это была только выдумка? Я прошу тебя сжалиться и сказать мне, как ты это сделал, чтобы я мог подражать тебе. Друг, пожалей меня». Квесалид сначала слушает молча, а потом требует объяснить, действительно ли головной убор и погремушка обладают магической силой; шаман показывает ему острие, спрятанное в головном уборе, которое позволяет прикалывать его правым углом к столбу хижины, а также способ, которым он закрепляет головку своей погремушки между пальцами, чтобы создать впечатление, что птица держится клювом за его руку. Сам он, разумеется, только лжет и занимается надувательством; он притворяется шаманом ради материальной выгоды, из «алчности, питаемой к богатствам больных»; он хорошо знает, что не может ловить души, «так как у каждого из нас своя душа», поэтому он использует животное сало и утверждает, «что эта белая штука на руке — душа». Дочь присоединяется к мольбам отца: «Пожалей его, чтобы он смог жить дальше». Но Квесалид по-прежнему молчит. После этого трагического свидания старый шаман «с болью в сердце» той же ночью исчезает вместе со всеми своими близкими, чем заставил всю общину бояться, не начнет ли он мстить за себя. Однако опасения не оправдались: он вернулся через год. Он и его дочь сошли с ума. Спустя три года он умер.
А Квесалид продолжал свою карьеру, держа в тайне свои секреты, разоблачая обманщиков и презирая свою профессию: «Лишь один раз я видел шамана, лечившего больных высасыванием; и я не смог выяснить, был он настоящим шаманом или обманщиком. Я думаю, что он был шаманом только потому, что не позволял платить ему тем, кого он вылечил. И действительно, я ни разу не видел, чтобы он смеялся». Первоначальная позиция явно изменилась: радикальный негативизм вольнодумца уступил место более богатой гамме чувств. Существуют настоящие шаманы. А он сам? В конце рассказа об этом не говорится, однако ясно, что он сознательно занимается своим ремеслом, что он гордится своими успехами и что он вступает в единоборство с остальными школами, защищая свой прием извлечения окровавленного комочка пуха, совсем, видимо, забыв о том, что это всего лишь трюк, над которым он сам вначале так насмехался."
G
Gan Ainm
Благодать - это когда достигнуто стабильное состояние БЕЗ привлечения доп.средств.
А чем так провинились средства? Если состояния одинаковое ,какая разница каким образом оно достигнуто?
Ведь состояние по определению естественное.
По какому определению?
Сотоние многочавого пяленья в собственный пупок, ИМХО никак назовешь естественным для человека.
Повторюсь: если состояние одно, то какая разница как оно достигнуто? (Прошлого же нет, Кэп!) .
Лечить его надо!
Так ведь, Будж?
Точно так.
может, оно неестественное? может, путем упражнений над своим мозгом и разумом человек как-то "портит" свой мозг, и он начинает функционировать в "ненормальном" режиме?
Точно так.
Тем более, что ненормальные режимы специально этим мозгом предусмотрены, чтобы он мог работать в ненормальных ситуациях. Всякие же медитации - попытка вывести мозг в этот режим, не имея ЕСТЕСТВЕННОГО триггера. При этом тоже происходят попытки симуляции (обмана мозга и эдокринной системы) путем всяких поз, диеты, дыхания и т.п..
А вот чтоп с утра в глазах стабильно двоились иные миры без капли во рту, это нада работать над собой.
как говаривал Барков "Не пьян, но водкою разит". То исть наоборот.....
А чем так провинились средства? Если состояния одинаковое ,какая разница каким образом оно достигнуто?
Стабильность и обусловленность. Если состояние обусловлено приёмом веществ, значит, ты просто подсел на зависимость от них. Внешнюю химическую зависимость.
Сотоние многочавого пяленья в собственный пупок, ИМХО никак назовешь естественным для человека.
Мы вроде о состоянии, переживаемом в уме, разве не так?
как говаривал Барков "Не пьян, но водкою разит".
"Он говорит, что его в детстве мамка ушибла, и что с тех пор от него немного отдаёт водкою".
С
Смерч
Для чего "для этого"?
Для того, чтобы показать, что у верующие могут так же логично мыслить.
:-)
Я ведь тоже не знаю, как телевизер устроен, но я им пользуюсь успешно. Потому что технология рабочая.
Так никто из материалистов и не станет возражать, если нечто РАБОТАЕТ.
Их вообще убедить достаточно просто - показать предсказательную силу.
В отличие от верующих.
Другой вопрос можно ли это назвать "методом", если нет четкого формального описания действий?
Вот был у меня случай, один из родственников получил травму. Что-то с шейными позвонками. Не то вывих какой не то что. Типа голову не мог повернуть. Ходил по врачам, но толку мало. Говорили о каком то сложном лечении, вопщем фигня.
И его мама отвела его к какой то бабке-знахарке.
Та вначале что-то ему долго говорила, какие-то "заговоры", ритуалы разные. А потом подошла близко и вдруг, совершенно неожиданно, как плюнет прямо ему в лицо. Он рефлекторно отдернулся, и все встало на место.
В принципе, все достаточно объяснимо. Нужна было расслабленность и резкое ЕСТЕСТВЕННОЕ движение. При этом все эти "заговоры" и "ритуалы" практически совершенно ни при чем, разве что создать опредеделенное псих. состояние. Но люди то думают, что все дело как раз в них, этих заговорах и ритуалах. Да и бабака сама вполне может так думать. Ее саму просто так научила положим прабабка.
И если бы стали описывать 'метод", акцент сделали на них.
А в них она может призывать духов или еще кого.
В результате у людей может возникать ложная ПСС духи - излечение.
Ну а дальше шаман может это использовать и пугать этими духами и манипулировать тем, что типа умеет с ними общаться.
:-)
в чем "проблема", не понял, а так, без этого слова - тема интересная, но большая
вот некоторые типа тезисы:
измененные состояния сознания в основном сводятся к павловским фазовым состояниям коры головного мозга (бодрствование, уравнительная фаза, парадоксальная фаза, ультрапарадоксальная фаза), характеризующимся изменением пропорции силы реакции к силе стимула - подробности можно поискать
состояния, переходные между бодрствованием и сном, как и обычный сон со сновидениями - типичные проявления этих фазовых состояний, но их принято считать нормальными состояниями, а измененными называют состояния с проявлением подобных сну феноменов при полном осознании себя (в этом смысле сон с осознанием себя как видящего сон - вариант измененного состояния)
-=-=-=-
воспитание в современном обществе в основном сводится к обучению человека сдерживать себя
при сдерживании себя импульсы, побуждающие к действию, затормаживаются и выхода не достигают, но не исчезают бесследно, а остаются в подсознании
(механизм, известный как вытеснение)
этот подсознательный материал накапливается со временем, требует постоянной работы механизма вытеснения и отнимает ресурсы сознания
в оптимальном режиме функционирования человеку не приходится себя сдерживать, все побуждения при этом находят выход в действии, а подсознательного материала не образуется
для достижения такого режима необходимо прекратить работу механизма вытеснения, а для этого нужно сначала освободиться от всего подсознательного материала, само присутствие которого включает этот механизм
основная ценность измененных состояний сознания - в том, что подсознательный материал в них может высвобождаться (исчезать), переставая после этого нагружать работой механизм вытеснения и освобождая ресурсы сознания
при этом он проявляет себя в сознании (как неадекватные ситуации эмоции, странные и даже чуждые человеку ("не свои") мысли, иллюзии и галлюцинации)
есть версия, что для того, чтобы подсознательный материал высвобождался, достаточно простого осознания происходящего в сознании (отстраненного наблюдения без вмешательства, сопротивления или стремления удержать), усилия следует прилагать только для более полного его проявления (если нет необходимости сохранять адекватность реакций на реальные события)
вот некоторые типа тезисы:
измененные состояния сознания в основном сводятся к павловским фазовым состояниям коры головного мозга (бодрствование, уравнительная фаза, парадоксальная фаза, ультрапарадоксальная фаза), характеризующимся изменением пропорции силы реакции к силе стимула - подробности можно поискать
состояния, переходные между бодрствованием и сном, как и обычный сон со сновидениями - типичные проявления этих фазовых состояний, но их принято считать нормальными состояниями, а измененными называют состояния с проявлением подобных сну феноменов при полном осознании себя (в этом смысле сон с осознанием себя как видящего сон - вариант измененного состояния)
-=-=-=-
воспитание в современном обществе в основном сводится к обучению человека сдерживать себя
при сдерживании себя импульсы, побуждающие к действию, затормаживаются и выхода не достигают, но не исчезают бесследно, а остаются в подсознании
(механизм, известный как вытеснение)
этот подсознательный материал накапливается со временем, требует постоянной работы механизма вытеснения и отнимает ресурсы сознания
в оптимальном режиме функционирования человеку не приходится себя сдерживать, все побуждения при этом находят выход в действии, а подсознательного материала не образуется
для достижения такого режима необходимо прекратить работу механизма вытеснения, а для этого нужно сначала освободиться от всего подсознательного материала, само присутствие которого включает этот механизм
основная ценность измененных состояний сознания - в том, что подсознательный материал в них может высвобождаться (исчезать), переставая после этого нагружать работой механизм вытеснения и освобождая ресурсы сознания
при этом он проявляет себя в сознании (как неадекватные ситуации эмоции, странные и даже чуждые человеку ("не свои") мысли, иллюзии и галлюцинации)
есть версия, что для того, чтобы подсознательный материал высвобождался, достаточно простого осознания происходящего в сознании (отстраненного наблюдения без вмешательства, сопротивления или стремления удержать), усилия следует прилагать только для более полного его проявления (если нет необходимости сохранять адекватность реакций на реальные события)
Н. Е. Введенский, изучая нервные процессы на изолированном периферическом нервно-мышечном аппарате, установил, что при переходе возбуждения в торможение наблюдаются определенные парабиотические стадии; они развиваются в такой последовательности: 1) уравнительная стадия, когда импульсы разной
силы вызывают реакцию одинаковой силы, 2) затем парадоксальная стадия, когда импульсы разной силы вызывают реакцию, противоположную по силе, 3) наконец, тормозящая стадия, когда импульсы вызывают в нерве стойкое неколебательное возбуждение, не проводящее их до рабочего органа, т.е. тормозящее их.
Позже И. П. Павлов, изучая совсем другого рода явления – работу коры головного мозга, в частности явление разлитого торможения при гипнотическом и естественном сне, открыл совершенно подобные стадии перехода, которые он назвал гипнотическими фазами (фазовыми состояниями).
U
Еще про альфа-ритм полезно вспомнить, если кто забыл...
U
хахаха
Изменёнка?
Изменёнка?
О да
как говорится: человек, попробовавший в своей жизни грибы, навсегда останется Человеком, Попробовавшим Грибы
вы как обычно рассуждаете о том, в чём абсолютно не разбираетесь
U
Чё, правда? вы как обычно рассуждаете о том, в чём абсолютно не разбираетесь
А как Вам, напр., сорт Golden Teacher? ;-)
С
Смерч
состояния, переходные между бодрствованием и сном, как и обычный сон со сновидениями - типичные проявления этих фазовых состояний, но их принято считать нормальными состояниями, а измененными называют состояния с проявлением подобных сну феноменов
при полном осознании себя (в этом смысле сон с осознанием себя как видящего сон - вариант измененного состояния)
Разница в том, что "нормальные состояния переходов" не закрепляются и не оказывают существенного влияния на дальнейшую работу мозга в обычном бодрствующем состоянии.
Плюс у "ненормальных" имеется определенная спицифика в эмоциональной направленности. Типа например кошмары не "снятся".
воспитание в современном обществе в основном сводится к обучению человека сдерживать себя
Если так, то это плохое воспитание.
Хорошее воспитание - это как раз такое, которое позволяет не сдерживать, а перенаправлять энергетические потоки в полезное русло, позволяя человеку в максимально полной мере раскрывать свои способности и самореализовываться.
в оптимальном режиме функционирования человеку не приходится себя сдерживать, все побуждения при этом находят выход в действии, а подсознательного материала не образуется
Похоже что то здесь сильно напутано.
"Терпение - обратная сторона стремительности". (с)
Побуждения могут сублимироваться и не только в действия. Или в мыслительные действия.
А "подсознательный материал" образуется всегда. Правда не такой как здесь изображено.
Без подсознательного не может быть и сознательного.
Как не может происходить передача по компьютерным сетям без протоколов "нижнего уровня".
для достижения такого режима необходимо прекратить работу механизма вытеснения, а для этого нужно сначала освободиться от всего подсознательного материала,
само присутствие которого включает этот механизм
Как то некорректно написано. В подсознании имеется далеко не только "механизмы вытеснения", это капля в море.
И собственно сами эти механизмы есть лишь определенные структурные конфигурации. От них нельзя освободится. Их можно только изменить.
А фраза "освободится от всего подсознательного материала" вообще как-то невесть что. Вообще что ли освободится от подсознания?
Еще раз, если такое даже представить возможным, то сознания просто не будет.
Это примерно как сказать - нужно освободить программу от жесткого диска, на котором она записана.
Ну и далее по тексту соответственно получается ерунда.
есть версия, что для того, чтобы подсознательный материал высвобождался, достаточно простого осознания
происходящего в сознании (отстраненного наблюдения без вмешательства, сопротивления или стремления удержать), усилия следует прилагать только для более полного его проявления (если нет необходимости сохранять адекватность реакций на реальные события)
Да, один из лучшиз вариантов - осознание.
Но не посредством "отстраненного наблюдения без вмешательства, сопротивления или стремления удержать", а хотя бы так как это делают психоаналитики.
Т.н. "Отстраненным наблюдением" можно кое чего достигнуть, но не факт, что того, что нужно. Можно лишиться и весьма полезных вещей.
"если нет необходимости сохранять адекватность реакций на реальные события" - вот это верно.
Адекватность реакций на реальные события можно утерять.
c
cere$$
[Сообщение удалено пользователем 01.08.2009 11:24]
c
cere$$
депрессий и нервных расстройств у городских жителей. Вы никогда не замечали как улучшается ваше настроение после нескольких дней на природе, где воду не хлорируют?
Третий день в городе был отмечен суетой.
Что вы хотите? Пятница, вечер, народ выдвигается домой с твердым намереньем просадить за эти три свободных дня все возожные ресурсы, что могли заваляться в дырявых карманах безымянного труженника и служащего коммерческого фронта .
Но без привычной рабочей суеты весь этот скудный ресурс выеденного яйца стремится только в одну сторону. Сделать себе приятно.
А расплату за приятное вывалить попутным самосвалом в суету будней.
Ведь если расплату долго держать в себе, то ласковый голос кредитора меняет интонацию, переходя в требовательный бас. Требуя оплаты.
И расчет деньгами-самый простой способ отвязаться от представителей поставщика удовольствий и пищи, ну хлеба и зрелищ, говоря исконным цитированием "гласа народного".
Это как в армии.Ситуации, когда солдату нечем заняться, должны быть пресечены самым беспощадным образом.
И куда же податься в таком случае несчастному горожанину?
Разве что в уход от реальности. Некоторым помогает зомбоящик, некоторым алкоголь, некоторым наркота.Лишь бы не уходили далеко и возвращались к понедельнику, если уж общество всё еще нуждается в их лояльности.
Народ, сидящий у компьютеров! К вам обращаюсь я.
Оторвитесь от мониторов подойдите к окну и разгоните уже ту облачность, что скопилась над областным центром.Хоть что то полезное, но надо замутить в эти три свободных дня. И вам приятно- и мне полезно.
А то, шашлыки не пожарить толком.
В общем, кому удалось чего разогнать-отмечаемся прямо здесь.
С отчетом о выполненном.Я наверное тоже этим займусь.
Осталось только лозунг придумать и выдвинуть.
[Сообщение изменено пользователем 01.08.2009 13:12]
c
cere$$
Получается нормально.
U
ты хотел этим сказать что ты разбираешься чтоли?
Я хотел этим слегка (исключительно слегка и исключительно с добрыми помыслами, штоп не нанести психиццкой травмы) подковырнуть ВАС
Что касается меня и не только меня (ТУТ), то кое-кто знает, о чем говорит. Угум-с?
[Сообщение изменено пользователем 01.08.2009 23:00]
Кстати, Кэтфиш, сейчас как раз стоят подходящие погоды. Можете выбрать облако, в котором будете уверены.
Л
ЛёрикА
Индейцы индейцами, это дело ихнее, традиционное, у них и толерантность к веществам этим выше... а так все равно не понимаю такой метод "расширения сознания".
Вообще любой метод "расширения сознания" не представляется мне адекватным опытом, ибо невозможно проверить, насколько он соответствует действительности.
Ты хоть раз грибы ел? (голлюцинагенные)
m
marat58
будет очень интересно
прошу прощения, что задержался – жизненные перипетии.
Сразу скажу, что расскажу только про то, как было тогда, у Ваших любимых индейцев. А было у них так, что вовсе и не существовало такой проблемы, и вообще здесь как слово проблема, так и слово «расширенное» не совсем уместно. Они просто жили и не тужили, поэтому и поют, что настоящему индейцу завсегда везде ништяк.
Для начала, они вели кочевой образ жизни. В этом они видели наиболее полное понимание происходящего как вокруг, так и включенность себя во всё это окружающее, а когда поднадоедало(всё поняли вокруг), то передвигались дальше по необъятным прериям.
У антропологов существует даже теория, что если бы человечество прибегло бы именно к такому развитию, кочевому, то мы конечно бы не имели возможность смотреть телевизор и другие различные удобства, которые нам в свою очередь помогают чувствовать постоянно движение, чтобы не наскучивало. При такой жизни - оседлой. А имели бы совершенно другие возможности, которые практикуют в свою очередь шаманы, в оставшихся ныне племенах, ну и конечно в тех, далёких индейских. То есть практики, которые расширяли сознание, но не в нашем понимании – «расширяли». Цели их сводились к пониманию природы, себя и других соплеменников без огромных сложных диалогов, разговоров, а некое единение всех во всём. Отсюда в какой-то степени их имена, которые говорили о многом, если не о всём сразу, чтобы описать того или иного человека, включенного в природу(их систему).
Так вот, у антропологов есть теория, что если бы человечество развивалось именно по этому пути, то люди на сегодняшний день обладали бы возможностями телепатии, но при этом, не имея всех тех благ, что есть ныне. Которые в свою очередь помогают нам, кочевать по жизни, но при этом вести оседлый образ жизни. То есть одно заместило бы другое.
Жило-было племя, провело оно в пути несколько недель. Нашли прекрасное место, где можно охотиться, есть возможность пополнить недостаток продовольствия, а основное осмотреть всё вокруг и понять, как устроена жизнь, но вот именно с этой поляны; и задаться вопросом: что дальше и главное как?
Большая часть мужчин - отправляется на охоту и очень часто им приходилось выжидать добычу, находясь в засаде часами и чтобы именно в этот момент не пресытиться окружающем их, так как вся их жизнь протекала в кустах-деревьях, то неотъемлемой частью было покуривание травы. Добычу они успешно дожидались, конечно, несмотря на многие часы нахождения в засаде, попутно изучали всё вокруг – каждый листик. То есть нисколько не скучали в той обстановке, в которой приходилось провести время, пока дождутся результата. Просто у них не было плеера или газеты, от того они и курили, тем самым не дав себе заскучать и направив свои размышления по разного рода фантазиям, которые и рядом то не находились, а рождались в сознании. Как делает это человек, слушающий плеер, перемещающийся от дома на работу в транспорте, ведь процесс-то однообразный.
Шаманы, кстати не были какими-то ступер людьми из племени. Просто очень слаженная иерархия имела место быть в племени, и считалось за честь выполнять ту или иную роль. Никак в фильмах, в которых показывается, что принося жертву, сжигая её или как-то другим образом умерщвляя, обязательно жертва кричала, сопротивлялась и не хотела быть включённой в процесс жертвоприношения. Наоборот, для людей из племени было за честь оказаться жертвой тому или иному божеству, традиции. Что-то не туда убежал.
Так вот всё было структурировано и всем всё нравилось. В обязанности шамана входило воспитать приемника, которого он выбирал из группы мальчиков, которых тоже выбрал по каким-то параметрам-способностям и так далее пока не определял того, кто лучше подходит на роль будущего шамана. Ну и как понятно из темы, то шаману приходилось не легко, в его задачу входило также экспериментирование чего-либо новенького, нахождения в этом смысла и закрепление традиции. А что он мог там делать?! Конечно, у него не было и нет тех «инструментов», которые в нашем понимании «инструменты», и ему приходилось сочинять для понимания окружающего, а главное роли себя/племени в этом окружающем из подручных элементов – травок, корешков, грибов и т.д. .
Он всё это употреблял ..что-то уже было изучено и определено как практика, что-то только открывалось и изучалось. Где-то они и коллективно всё это употребляли, а потом интерпретировали, что значат те или иные облака, пробежавший заяц и что вследствие этого нужно предпринимать дальше. Ну как у множества людей сейчас телевизор. Посмотрели – увидели и давай решать что делать в будущем. То есть шаман не был какой-то любитель расширять сознание, и не было такой проблемы, просто это была его работа в данном коллективе. А другие смотрели этот телевизор и принимались рассуждать, и этим была наполнена их жизнь.
Ещё одной особенностью являлся показатель, когда местное природное пространство оскудевало, и близлежащие пространства довольно такие изучены, то возрастало в племени употребление «расширяющих» сознание средств. Книжек то у них не было. Для племён это был сигнал для смены дислокации.
Антропологами было замечено, что племена, которые переходили в ряд оседлых обществ-структур, тут же придумывали инструменты, которые упрощали жизнь в сторону удобств, но в тоже время другого сознания, а соответственно и другого его расширения. Теперь у людей есть техника и совершенно другие инструменты «расширяющие» сознания, которые мы никак не относим к таковым.
Такая штука. У многих племён, даже оставшихся и по ныне нет такого понятия как время, в нашем, конечно осмыслении. То есть один человек может договориться встретиться с другим во время, например «разлива великих вод» или какого другого явления и дожидаться встречи не один месяц на том или ином месте, занимаясь соответственно привычной жизнью – ловлей рыбы и «расширением» сознания.
[Сообщение изменено пользователем 01.08.2009 23:00]
сорокалетний мужик, жрущий псилоцибы (да еще и ставящий себе это в некую заслугу) - это просто в ы х в а т !!! бугагагага
а вообще эту тему можно закрыть строками замечательной московской команды "многоточие", которые восхитительно точно выразили проблему измененного сознания
кто не бахался - тот мало чего понял,
в трезвой голове свои мысли теребя...
кто не бахался - тот мало чего понял,
тот, кто бахался - не понял нихуя!
m
marat58
19:34
Расскажите лучше про Линукс, пожалуйста.
U
сорокалетний мужик, жрущий псилоцибы
Псилоцибам все возрасты покорны.
А Вы поосторожнее с "бугага"... как бы в рот чего не залетело. Ну или... как бы последнее не вылетело.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.