Виктор Цой
Здесь и далее - IMHO. Я не считаю себя фанатом или хотя бы знакотом творчества Цоя, просто слушал некоторые наиболее известные его песни и прочитал биографию. Далее - выводы.
Цой - не тот человек, песни которого я стану слушать систематически и не тот человек, чьи песни я стал бы кому-либо рекомендовать. Почему. Потому что это песни для проигравших, для непонявших, что происходит, для нестремящихся что-то менять. Для жалующихся.
Взять две из самых известных: "Перемен" и "Муравейник". Песни с активным самовыражением. Только кто у нас там лирический герой? Ему плохо, у него глаза лезут наружу, как хреново дела. Перемен требуют наши сердца. И главная строчка - последняя. МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕН. Знаете что? Кому плохо, тот не ждет перемен. Тот САМ меняет окружающее. В "Муравейнике" не лучше. Не люблю, когда врут, но от правды тоже устал (пацан, а чего тебе еще надо третьего?). Искал себе приют, говорят, плохо искал (не нашел, значит. Действительно, плохо). В общем, это песня-жалоба, кстати, с нарочито-инфантильной интонацией.
Еще раз - я не знаток творчества Цоя. Но если это характерные для него песни - не стану я его слушать и искать альбомы. Зачем? Это, пардон, песни для лохов, да еще из предыдущего поколения.
Медленный яд в жилах, мама, мы все сошли с ума. Да нет, все не так плохо. Просто этот мальчик не понял, как все работает. И то, что он умер, не отменяет этого факта. Мир праху.
Цой - не тот человек, песни которого я стану слушать систематически и не тот человек, чьи песни я стал бы кому-либо рекомендовать. Почему. Потому что это песни для проигравших, для непонявших, что происходит, для нестремящихся что-то менять. Для жалующихся.
Взять две из самых известных: "Перемен" и "Муравейник". Песни с активным самовыражением. Только кто у нас там лирический герой? Ему плохо, у него глаза лезут наружу, как хреново дела. Перемен требуют наши сердца. И главная строчка - последняя. МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕН. Знаете что? Кому плохо, тот не ждет перемен. Тот САМ меняет окружающее. В "Муравейнике" не лучше. Не люблю, когда врут, но от правды тоже устал (пацан, а чего тебе еще надо третьего?). Искал себе приют, говорят, плохо искал (не нашел, значит. Действительно, плохо). В общем, это песня-жалоба, кстати, с нарочито-инфантильной интонацией.
Еще раз - я не знаток творчества Цоя. Но если это характерные для него песни - не стану я его слушать и искать альбомы. Зачем? Это, пардон, песни для лохов, да еще из предыдущего поколения.
Медленный яд в жилах, мама, мы все сошли с ума. Да нет, все не так плохо. Просто этот мальчик не понял, как все работает. И то, что он умер, не отменяет этого факта. Мир праху.
STK, вы просто человек уже другого времени. я не призываю слушать или не слушать Цоя. ни разу я не фанат. но ваши рассуждения, имхо, как нельзя лучше отражают перемены, которые произошли за 15 лет.
ваш голос - голос человека общества капитализации и потребления.
тогда, во время Цоя, эти песни были ответом на запрос общества. они отрицали существующий строй. выражали протест и просто показывали жизнь обычного не захотевшего социализироваться чувака именно в той действительности. не в нашей.
кстати, что ж вы тогда Цоя то одного анализируете. возьмите, хотя бы известных, нау, бг, алису тех лет. всё то же самое, в разных формах.
русский рок тем и отличался от западного, что изначально был основан на социальном протесте. поэтому, когда всё сгладилось в соц. плане, чуть не сдох, прости господи. бг ударился в буддизьм, машина ностальгирует, ддт начал попсеть, нау больше нет, настя и кинчев постарели и т.д. и т.п.
но появились молодые. другая музыка, другие слова. прикалываются, но поют всё также о любви, дорогах, протесте и безысходности (надо цитаты - приведу, ага).
новый строй ещё вызовет волну протеста, имхо, все предпосылки есть - наши детки ещё наплюют на все, заработанные нами денежки, элитные школы и учёбу заграницей. и будет взрыв.
почти цитата: "просто эти мальчики и девочки поймут, как всё работает".
ваш голос - голос человека общества капитализации и потребления.
тогда, во время Цоя, эти песни были ответом на запрос общества. они отрицали существующий строй. выражали протест и просто показывали жизнь обычного не захотевшего социализироваться чувака именно в той действительности. не в нашей.
кстати, что ж вы тогда Цоя то одного анализируете. возьмите, хотя бы известных, нау, бг, алису тех лет. всё то же самое, в разных формах.
русский рок тем и отличался от западного, что изначально был основан на социальном протесте. поэтому, когда всё сгладилось в соц. плане, чуть не сдох, прости господи. бг ударился в буддизьм, машина ностальгирует, ддт начал попсеть, нау больше нет, настя и кинчев постарели и т.д. и т.п.
но появились молодые. другая музыка, другие слова. прикалываются, но поют всё также о любви, дорогах, протесте и безысходности (надо цитаты - приведу, ага).
новый строй ещё вызовет волну протеста, имхо, все предпосылки есть - наши детки ещё наплюют на все, заработанные нами денежки, элитные школы и учёбу заграницей. и будет взрыв.
почти цитата: "просто эти мальчики и девочки поймут, как всё работает".
ИМХО! Это - только мое мнение. Цоя я не люблю, не понимаю ни музыки, ни глубокого смысла слов.
Мне всегда нравился ранний Нау, Урфин Джюс.
Вчера вычитала, уже не помню где, что только "голодные" способны на нечто. Пожалуй соглашусь.
Против чего протестовать нашим деткам? И так ВСЕ можно!
Тату, "Я беременна", "Я теряю корни", "Руки вверх". Чему взрываться? Эпоха деграданса. Опять же ИМХО.
Мне всегда нравился ранний Нау, Урфин Джюс.
Вчера вычитала, уже не помню где, что только "голодные" способны на нечто. Пожалуй соглашусь.
Против чего протестовать нашим деткам? И так ВСЕ можно!
Тату, "Я беременна", "Я теряю корни", "Руки вверх". Чему взрываться? Эпоха деграданса. Опять же ИМХО.
Хм. "экспериментатор движений вверх-вниз, идет по улице своих построек?"
"Быть живым - мое ремесло.
Это дерзость, но это в крови.
Я умею читать в облаках имена
Тех, кто способен летать.
Если ты когда-нибудь
Почувствуешь пульс великой любви,
Знай,
Я пришел помочь тебе встать!"
(Алиса, 1990)
Я бы поспорил с тем, что это похоже на "Муравейник" того же времени =). Равно как и декларация "Всё в наших руках", и много что ещё. Именно этим отличием мне и нравилась Алиса "того времени".
mw: с добрым утром!
"Быть живым - мое ремесло.
Это дерзость, но это в крови.
Я умею читать в облаках имена
Тех, кто способен летать.
Если ты когда-нибудь
Почувствуешь пульс великой любви,
Знай,
Я пришел помочь тебе встать!"
(Алиса, 1990)
Я бы поспорил с тем, что это похоже на "Муравейник" того же времени =). Равно как и декларация "Всё в наших руках", и много что ещё. Именно этим отличием мне и нравилась Алиса "того времени".
mw: с добрым утром!
Да, с остальным согласен. Поют о скорости, дорогах, пробках и тупиках.
А взрываться есть чему. Хотя и не совсем так, как вы думаете.
А взрываться есть чему. Хотя и не совсем так, как вы думаете.
a
a_mur
STK, заявить "Мы ждем перемен" в то время, когда это пелось уже было действием.
Вы бы еще "Не шей ты мне, матушка, красный сарафан" с позиций современности проанализировали.
заявить "Мы ждем перемен" в то время, когда это пелось уже было действием
это, в том числе, и имелось в виду
Мендокуси, повторюсь. "каждый по своему"
Против чего протестовать нашим деткам? И так ВСЕ можно!
Зося, против безысходности, что всё можно - не поймёте, объясню. а из музыки вы попсу привели в пример - это не есть прямая аналогия. скорее это тани овсиенки "музыка нас связала".
ТриплСлэш, ага. Все думают по-разному. Кто-то любит постройней, кто-то любит попышней. Разница только в форме.
Разговор о том, определяет ли форма содержание, наоборот, есть ли вообще между ними зависимость, "в здоровом теле", бытие-сознание -- всё это оставляю за рамками данной дискуссии =).
Разговор о том, определяет ли форма содержание, наоборот, есть ли вообще между ними зависимость, "в здоровом теле", бытие-сознание -- всё это оставляю за рамками данной дискуссии =).
STK: выдегивание цитат.
Почему бы не вспомнить "Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом", "Ты должен быть сильным, ты должен уметь сказать: руки прочь от меня".
Цой был (и есть) для тинейджеров символом внутренней силы, отнюдь не нытья.
извините, что не могу доказать развернуто (кратк-ть - сестр. тал-та :-), ненадого заглянула в инет.
Почему бы не вспомнить "Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом", "Ты должен быть сильным, ты должен уметь сказать: руки прочь от меня".
Цой был (и есть) для тинейджеров символом внутренней силы, отнюдь не нытья.
извините, что не могу доказать развернуто (кратк-ть - сестр. тал-та :-), ненадого заглянула в инет.
Полностью согласна с ///
Если уж взялись обсуждать творчество Цоя с точки зрения искусства, то не надо забывать, что очень часто новые течения в оном выступали как протест обществу.
Это только на заре человечества искусство было как познание прекрасного.
А нравится не нравится – это уже другой вопрос.
Если уж взялись обсуждать творчество Цоя с точки зрения искусства, то не надо забывать, что очень часто новые течения в оном выступали как протест обществу.
Это только на заре человечества искусство было как познание прекрасного.
А нравится не нравится – это уже другой вопрос.
Уважаемый /// !
Ну, а какие же теперь стоящие группы, которые можно поставить в один ряд с той же престарелой "Машиной", "Воскресением", "Зоопарком"?
Звери, Лагутенко, КиШ, Земфира ?
В чем безысходность? Это когда сам носом в угол упрешься?
Что касается Цоя, о вкусах спорить глупо. Кому-то нравится, кто-то находит в этом особый смысл.
Творчество Цоя не так уж оригинально, стиль музыки и его имидж взят с ранних "Cure".
Ну, а какие же теперь стоящие группы, которые можно поставить в один ряд с той же престарелой "Машиной", "Воскресением", "Зоопарком"?
Звери, Лагутенко, КиШ, Земфира ?
В чем безысходность? Это когда сам носом в угол упрешься?
Что касается Цоя, о вкусах спорить глупо. Кому-то нравится, кто-то находит в этом особый смысл.
Творчество Цоя не так уж оригинально, стиль музыки и его имидж взят с ранних "Cure".
Зося, раньше и трава зеленее была..
вы читайте внимательно посты, а то странно с вами разговаривать. вам про фому, а вы про ерёму.
вы читайте внимательно посты, а то странно с вами разговаривать. вам про фому, а вы про ерёму.
Я вполне внимательно прочитала вышеизложенные посты.
У каждого поколения свои трудности, а о любви, дорогах, протесте и безысходности пели и 50, и 100 лет назад и, надеюсь, будут петь в будущем.
Тем более, что всегда можно найти, против чего протестовать.
Цоя обсуждать не буду, поскольку у каждого есть в музыке свои пристрастия. Скажу только, что он был достаточно свободен и удачлив в своем творчестве, по сравнению, скажем, с Александром Башлачевым.
У каждого поколения свои трудности, а о любви, дорогах, протесте и безысходности пели и 50, и 100 лет назад и, надеюсь, будут петь в будущем.
Тем более, что всегда можно найти, против чего протестовать.
Цоя обсуждать не буду, поскольку у каждого есть в музыке свои пристрастия. Скажу только, что он был достаточно свободен и удачлив в своем творчестве, по сравнению, скажем, с Александром Башлачевым.
Зося, я, пожалуй, согласен насчет деграданса. То есть Цой был очень талантливым декадентом от рок-музыки (если рок-музыка сама по себе не декаданс). После Цоя и раннего Макаревича, вместе с нашим Бутусовым и ранним Пантыкиным, пошли даградансы вроде Тату ( и прочие Тот-того).
Но тогда должна появиться роковая эпоха возрождения. Пока не видно. Может быть Земфира - буревестник? Очень талантливая девушка, интересные образы, яркая музыка. Если не сопьется...
Но тогда должна появиться роковая эпоха возрождения. Пока не видно. Может быть Земфира - буревестник? Очень талантливая девушка, интересные образы, яркая музыка. Если не сопьется...
///:
> ваш голос - голос человека общества капитализации и потребления.
Ни то, ни другое тут ровно ни при чем. Речь не про деньги, речь про понимание мира и использование этого понимания.
> кстати, что ж вы тогда Цоя то одного анализируете. возьмите, хотя бы известных, нау, бг, алису тех лет. всё то же самое, в разных формах.
Нау - внутренний голос, БГ - инженер человеческих душ, Алиса - не знаю, не слушал никогда. Разные люди.
Амур:
> STK, заявить "Мы ждем перемен" в то время, когда это пелось уже было действием. Вы бы еще "Не шей ты мне, матушка, красный сарафан" с позиций современности проанализировали.
Уже действием, говорите? Жалкое время...
Das Licht der Sonne:
Не согласен. Речь о песне "Мама, мы все сошли с ума". Песня эдакая гамлетовская. Теоретические рассуждения. Что касается символа силы, то на безрыбье и Кино сойдет за Рамштайн, конечно.
> ваш голос - голос человека общества капитализации и потребления.
Ни то, ни другое тут ровно ни при чем. Речь не про деньги, речь про понимание мира и использование этого понимания.
> кстати, что ж вы тогда Цоя то одного анализируете. возьмите, хотя бы известных, нау, бг, алису тех лет. всё то же самое, в разных формах.
Нау - внутренний голос, БГ - инженер человеческих душ, Алиса - не знаю, не слушал никогда. Разные люди.
Амур:
> STK, заявить "Мы ждем перемен" в то время, когда это пелось уже было действием. Вы бы еще "Не шей ты мне, матушка, красный сарафан" с позиций современности проанализировали.
Уже действием, говорите? Жалкое время...
Das Licht der Sonne:
Не согласен. Речь о песне "Мама, мы все сошли с ума". Песня эдакая гамлетовская. Теоретические рассуждения. Что касается символа силы, то на безрыбье и Кино сойдет за Рамштайн, конечно.
Дело в том, что то, что мы имеем счастье видеть по TV, коммерция чистой воды. ИМХО, коммерция убивает творчество.
И сейчас есть андеграундные группы, про которые мало кто слышал ( и готика, и индастриал).
А Вам не кажется, что Земфира поет одну длинную-длинную песню? Первый концерт - да! Откровение.... А дальше...?
То же было и с "Агатой".
И сейчас есть андеграундные группы, про которые мало кто слышал ( и готика, и индастриал).
А Вам не кажется, что Земфира поет одну длинную-длинную песню? Первый концерт - да! Откровение.... А дальше...?
То же было и с "Агатой".
Зося, я думаю, что коммерция убивает только то творчество, которое позволяет убить себя таким образом. Деньги нейтральны. Потребность в них и потребность в творчестве могут пересекаться в личном времени автора и в личном его мировоззрении. Или не пересекаться.
Я согласен с тем, что первая Земфира гораздо лучше второй и третьей. Равно как и Агата, которая пошла по наклонной. Но категорически не согласен с посылкой: коммерция убивает творчество. Не везде и не всегда. Тому масса примеров:Битлзы были неплохими коммерсантами, Армстронг - тоже, наш Антонов -
тоже. Хотя, конечно, коммерция несколько отягощает процесс творчества...
Ни то, ни другое тут ровно ни при чем. Речь не про деньги
именно, про восприятие. речь о "приметах времени", которые относятся не только к цою.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.