Музыка вышедшая из христианства, буддизма и мусульманства. Каковы различия?

От пользователя Фор
Да какого понятия то? Вы создали для себя какое то понятие, которое не озвучили в теме, но говорите о нем, как будто озвучили.
Вам не кажется это некорректным?

Не кажется, поскольку для меня в теме задан именно буддийский контекст.

Кстати, Вами. :-)

От пользователя Фор
Вы уже говорите о КАЧЕСТВЕ страдания, сострадания.
Хоть это и важный вопрос, но я то, о другом.

Не о качестве.

Это принципиально разные вещи - одна ведёт дорогой наверх, другая вниз.
0
почему ничего не сказано про музыку вышедшую из иудаизма?! фор, ты антесемит чтоли?! [video]fef7e5205d71916632a35d7dc4231311-00006175[/video]
1 / 0
Стерлин
Благослови душе моя Господа соч.31 №2 (С.Рахманинов).
Albinoni-Giazotto Adagio-symp.
вот два Произведения, ктр. ... (не найду слов)
:shedevr:
0
От пользователя Гвардии капитан Тибетского фро...
Не кажется, поскольку для меня в теме задан именно буддийский контекст.
Кстати, Вами.

Ваш буддийский контекст тут может полностью закрыть тему :-)
Знаем мы Ваш...буддисткий контекст......

Контекст да, но и ракурс !
Вам про ПОМИДОР а вы мне: "так ведь помидоры то разные бывают....вот например английские то....вот помню...еще до войны то...когда я еще комбайнёром то...так вот мне дед рассказывал , что когда то......его друг то...с помидорами то разбирался.так вот.....(и так далее)

Позвольте, позвольте !! :cool:


От пользователя Дурачок какой-то
почему ничего не сказано про музыку вышедшую из иудаизма?!

Нуу...вообще то тема не про то, чтобы охватить всё, что возможно.
От пользователя Дурачок какой-то

фор, ты антесемит чтоли?!

Вряд ли.
Иногда выступаю против еврейских высшерасовых заёблуждений.....Коль они порою так явно видны. Но это ж совсем про другое.

А что там на видео? (я в экономном трафике и все сподряд не смотрю) :cool:
0
От пользователя Фор
_______________________________________________
Цитата:
От пользователя: ЛиберАл
Люди создавали свою культуру, а в ней и религию, и музыку.
_______________________________________________
Создавали. Разумеется.
Но я то про то, ОТКУДА создавали. И ОТКУДА она именно ТАКАЯ взялась.

Дак Либерал вроде ответил... Музыка - производное конкретной культуры... Как культура - производное образа жизни.... Если брать цепочку далее - образ жизни диктуется природными условиями ареала проживания(не единственно канешна)...
0
От пользователя PRIMAT
Дак Либерал вроде ответил... Музыка - производное конкретной культуры... Как культура - производное образа жизни.... Если брать цепочку далее - образ жизни диктуется природными условиями ареала проживания(не единственно канешна)...

Да, ответил. И вроде все понятно......
Но удовлетворения совсем нету :-)
Не знаю, как ещё высветить тот ракурс, который мне в этом деле очень интересен.

(уже наеврное наугад начну примеры....брать)
Чем СЕГОДНЯ так завораживает, кажется таким значимым и грандиозным, отчаяние и смертельные страдания в музыке некоторых мировых рок-групп?


Где тут что? (крик отчаяния, самобичевание, садомазохизм, понимание, что это коммерческая жила, созвучность души с трагичностью мира, "волны мировой скорби бьются в моё сердце", Лермонтовское позёрство "Выхожу один я на дорогу" Баховская благородная печаль........и тд и тп.....
0
-= Arbitr =-
"Длительное прослушивание надрывного вокала под какафоничный акомпанемент приводит к суициду" вы это имели ввиду. Не надо вычёркивать Штрауса и лихие народные пляски. Тут не всё так однозначно. Кому нужна ТАКАЯ депресивная музыка?- так?
0
От пользователя Фор
Чем СЕГОДНЯ так завораживает, кажется таким значимым и грандиозным, отчаяние и смертельные страдания в музыке некоторых мировых рок-групп?

Лишь созвучностью с тем, что уже присутствует в душе слушателя...
Для резонанса всегда нужно как минимум два обьекта... Два рожка камертона; рота, и мост...
Например когда несколько часов подряд качаешься на мерно шагающем верблюде - чег-то не поецца в ритме "Камаринской плясовой", там она просто не могла возникнуть...
1 / 1
От пользователя Дед Ёрш
"Длительное прослушивание надрывного вокала под какафоничный акомпанемент приводит к суициду" вы это имели ввиду.

Не знаю таких фактов.
От пользователя Дед Ёрш
Кому нужна ТАКАЯ депресивная музыка?- так?

Вот посмотрите. Возьмем рок.
За последнее время... из супергрупп осталось всего ничего, но.....Если взять самые самые центровые
Мьюз
Депеш мод
Кью
U2

То налицо признание миллионами музыки КРАЙНЕ депрессивной, плачущей, страдающей.......
..........................................................................
От пользователя PRIMAT
Лишь созвучностью с тем, что уже присутствует в душе слушателя...

Вот я и размышляю, откуда у молодых (и не только) , сытых, благополучных и тд людей, душа созвучна ужасам Апокалипсиса?

Легко сказать - созвучна.
Я об этом тут уж 10 раз сказал.
Почему? снова я задаю вопрос.
От пользователя PRIMAT
не поецца в ритме "Камаринской плясовой", там она просто не могла возникнуть...

Ритм наверное проще понять.
0
От пользователя Фор
Из какой веры «вышло» больше музыки? И какой?

У нас всех вырвали пласт дохристианства. поэтому вопролс порочен по сути.
0
От пользователя Фор
Вот я и размышляю, откуда у молодых (и не только) , сытых, благополучных и тд людей, душа созвучна ужасам Апокалипсиса?

А ты посмотри на жись, и просто опиши ее честно, не лукавя перед собой. Что пролучицца? Прально.... Даже у сытых и вроде бы довольных... Вроде бы... Как я уже говорил, баньши оплакал этот мир...
1 / 0
От пользователя PRIMAT
Как я уже говорил, баньши оплакал этот мир...

...и до сих пор плачет...
0
От пользователя Das Flugzeug namens ich
У нас всех вырвали пласт дохристианства. поэтому вопролс порочен по сути.

У кого вас всех?
У Вас, Баха и румын?
0
От пользователя Фор
У кого вас всех?
У Вас, Баха и румын?

Так-то именно у всех вышеперечисленных.
0
От пользователя Das Flugzeug namens ich
У нас всех вырвали пласт дохристианства. поэтому вопролс порочен по сути.

В общем -то - да.
Потому, что христиантво легло на культуру, Естественно изменив, но ре создав ее... И с позиций поздних наслоений нельзя судить...
Коран - отдельная песня.. там все иначе. Он был создан для закрепления имеющейся культуры, ее фиксации...
0
От пользователя PRIMAT
Коран - отдельная песня.. там все иначе. Он был создан для закрепления имеющейся культуры, ее фиксации...

Это да, привнесённое на пустыню христианство.
От пользователя PRIMAT
Потому, что христиантво легло на культуру,

Которой лет больше, чем какомуто там христианству.
0
От пользователя Das Flugzeug namens ich
Это да, привнесённое на пустыню христианство.

Не... Образ жизни сформулированный стилистически - "по мотивам" христианских сказок... Просто шаблон был доступным и понятным. И вся местная братва была готова по уровню восприятия...

Кстати, духовная музыка католицизма - отдельное явление, практически космополитично. Но если посмотреть на народный фольклор....
0
-= Arbitr =-
От пользователя Фор
Вот я и размышляю, откуда у молодых (и не только) , сытых, благополучных и тд людей, душа созвучна ужасам Апокалипсиса?

А почему вы увязываете христианство с деприсняком рокеров. Не надо уравнивать духовную традицию классики с тем, что вытворяют эти парни. Они принципиально различны и по образу жизни и по манере поведения. мотивы да порой созвучны и заимствованы, но это перерождение, а не наследственность. Может уже открыть глаза и разглядеть чьи это уши торчат, вместе с рогами и копытами.


От пользователя Das Flugzeug namens ich
Которой лет больше, чем какомуто там христианству.


От пользователя PRIMAT
Потому, что христиантво легло на культуру,

Именно! Только не подмяло а выросло на этой почве и впитала соответствующие нац. особенности. То что вытворяли испанцы в колониях скорее исключение. Христианство всегда впитывало национальную аутентичность, и развивало то что не противоречило первым трём заповедям. Свобода личности главный приоритет для верующиего в Бога Авраама Исаака и Иакова. Хотя это иногда играет злую шутку при ссылках на древность и Божественность писаний. Да заповеди Моисея в похожем виде встречались у Египтян, да многие сказания бытия описаны у шумеров в несколько ином свете, да схожие с Христом персонажи есть в других культурах. Но во первых никто не утверждает первичность этих народов и их авторство также лишь очередная трактовка, а во вторых нет доказательств что и эти мифы не подделка. Просто более древняя. Библейский канон был определён для конкретных людей с конкретной целью, для однозачного выбора. Не нравится - воля ваша. Но не стоит обвинять в нечистоплотности.
0
От пользователя Дед Ёрш
Может уже открыть глаза и разглядеть чьи это уши торчат, вместе с рогами и копытами.

Я ведь уже обозначал это в этой теме.
От пользователя Дед Ёрш
Они принципиально различны и по образу жизни и по манере поведения.

Насчет принципиальности у меня другие сведения.
От пользователя Дед Ёрш
Именно! Только не подмяло а выросло на этой почве и впитала соответствующие нац. особенности.

Ля ля ля....Ага. Нашли кого идеализировать. Не подминало оно.....Басни то не рассказывайте.
От пользователя Дед Ёрш
Христианство всегда впитывало национальную аутентичность, и развивало то что не противоречило первым трём заповедям.

Идеализируете.
Даже имена исконные запрещала и вытравливала как могла.
И красивые , добрые имена .
0
-= Arbitr =-
Эмоционально, но не убедительно. Вот ещё бы чуток конкретных примеров и я бы может согласился.
0
Zuzuker
Музыка выражает своим языком мировоззрение её автора. Мировоззрение автора связано с мировоззрением той религии которую он исповедует. Христианину есть о чем печалиться, поэтому и в музыке есть печальные ноты. Если слушать музыку не зная мировоззрения её автора, то восприятие ёё будет определятся только мировоззрением слушателя. Поэтому говорить о трагичности христианской музыки, не зная христианства, по меньшей мере некорректно.
1 / 0
М.Кундера - Бессмертие (роман ИМХО скучноват, но некоторые мысли интересны)

(Из главы Homo sentimentalis)
"Принято считать, что европейская цивилизация
основана на разуме. Но столь же справедливо
было бы сказать о ней, что это цивилизация
чувств, сантиментов; она создала тип человека,
которого я называю человеком сентиментальным:
homo sentimentalis.

Иудейская религия предписывает верующим
Закон. Этот Закон стремится быть доступным
разуму (Талмуд не что иное, как постоянное
разумное толкование предписаний, установленных Богом) и не
требует никакого особого чувства
сверхъестественного, никакого особого восторга
или мистического пламени в душе. Критерий
добра и зла объективен: речь о том, чтобы по-
нимать писаный Закон и придерживаться его.
Христианство перевернуло этот критерий голо-
вой вниз: Люби Бога и делай что хочешь! -
сказал Блаженный Августин. Критерий добра и зла
был перемещен в душу индивида и стал
субъективным. Если душа того или иного человека
исполнена любви, все в порядке: этот человек
хорош, и все, что он делает, хорошо.
……………………………..
На убеждении, что любовь избавляет нас от
вины, основывается оригинальность европейского
права и его теория вины, которая принимает во
внимание чувства обвиняемого: когда вы убиваете
человека хладнокровно ради денег, вам нет
прощения; если вы убиваете его за то, что он
оскорбил вас, гнев ваш явится смягчающим
обстоятельством, и вы получите меньшее
наказание; если же вы убьете его из-за несчастной любви
или из ревности, суд отнесется к вам благосклонно

8
Homo sentimentalis может быть определен не
просто как человек, испытывающий чувства, ибо
на это способны мы все, но как человек,
возводящий свое чувство в достоинство. А как
только чувство признается достоинством,
чувствовать хочет каждый; и поскольку мы все
любим хвастаться своими достоинствами, то
склонны и выставлять напоказ свое чувство.

Превращение чувства в достоинство
происходило в Европе уже в двенадцатом веке:
трубадуры, воспевающие свою великую страсть к
любимой и недостижимой знатной даме,
представлялись всем, кто их слышал, столь
восхитительными и прекрасными, что каждый
стремился по их примеру стать жертвой какого-
нибудь необузданного движения сердца.
Никто не раскрыл глубже суть homo
sentimentalis, чем Сервантес. Дон-Кихот решает
любить некую даму по имени Дульсинея, невзирая
на то, что почти не знает ее (что нас вовсе не
поражает, ибо, как нам известно, когда речь идет о
"wahre Liebe", истинной любви, любимый мало что
значит).

В двадцать пятой главе первой книги он
отправляется с Санчо в пустынные горы, туда, где
ему хочется проявить все величие своей страсти.
Но как доказать другому, что в твоей душе
бушует пламя? И как это показать существу,
кроме всего прочего, еще такому наивному и тупому,
как Санчо Панса?
И вот Дон-Кихот на лесной тропе снимает штаны, остается в одной
рубахе и, демонстрируя слуге необъятность своего
чувства, начинает перед ним кувыркаться. Всякий
раз, когда он оказывается вниз головой и вверх
пятками, рубаха сползает до самых плеч, и Санчо
лицезрит его болтающийся детородный орган. Вид
маленького девственного члена рыцаря до того
комично грустен, до того трогателен, что даже
Санчо с его очерствелой душой не в силах больше
глядеть на этот спектакль; он садится на
Росинанта и быстро удаляется."
0
Оттуда же

"Когда умер отец, Аньес пришлось составить
программу похоронного обряда. Она хотела, чтобы
похороны прошли без прощальных речей и
сопровождались лишь звуками Адажио Десятой
симфонии Малера, которую отец очень любил. Но
это ужасно грустная музыка, и Аньес опасалась,
что на похоронах не в силах будет удержаться от
слез. Ей казалось невыносимым всхлипывать на
глазах у всех, и потому она решила поставить
пластинку с Адажио в проигрыватель и
прослушать ее заранее. Один раз, второй, третий.
Музыка напоминала ей отца, и она плакала. Но
когда Адажио зазвучало в комнате в восьмой, в
девятый раз, мощь музыки заметно ослабела:
когда она поставила пластинку в тринадцатый раз,
музыка тронула ее не больше, чем если бы она
слушала парагвайский национальный гимн.
Благодаря этому тренингу ей удалось на похоронах
не плакать.


Чувство по сути своей рождается в нас вне
нашей воли, часто вопреки нашей воле. Когда мы
хотим чувствовать (решаем чувствовать, как
решил Дон-Кихот любить Дульсинею), чувство
уже не чувство, а имитация чувства, его демонстрация. То, что
обычно называют истерией. Поэтому homo
sentimentalis (то есть человек, который возвел
чувство в достоинство) по существу то же самое,
что и homo hystericus. Однако это вовсе не значит,
что человек, имитирующий чувство, его не
испытывает. Актер, исполняющий роль старого
короля Лира, чувствует на сцене перед всеми
зрителями истинную печаль покинутого,
преданного человека, но эта грусть испаряется в ту
секунду, когда спектакль кончается. И потому
homo sentimentalis, восхищающий нас великими
чувствами, тут же следом способен ошеломить
нас непостижимым безразличием.

9


О Франция! Ты страна Формы, равно как
Россия страна Чувства! Поскольку француз вечно
неудовлетворен, оттого что не чувствует в груди
горящего пламени, он с завистью и ностальгией
взирает на страну Достоевского, где мужчины,
подставляя мужчинам для поцелуя выпяченные
губы, готовы зарезать того, кто откажется их
поцеловать. ( Впрочем, даже если они и зарежут
его, их надо тотчас простить, поскольку их рукой
водила уязвленная любовь, а она, как поведала нам
Беттина, освобождает людей от вины. Русский
сентиментальный убийца найдет в Париже по
меньшей мере сто двадцать адвокатов, жаждущих
отправиться в Москву специальным поездом, дабы
его защищать. К этому их принудит не
сострадание - чувство слишком экзотическое и
редко практикуемое в их стране, - но
абстрактные принципы, являющиеся их
единственной страстью. Русский убийца, не
имеющий о том и понятия, по освобождении
помчится к своему французскому защитнику,
чтобы обнять его и поцеловать в губы. Француз
испуганно попятится, русский оскорбится, всадит
ему нож под ребра, и вся история повторится, как
та самая песенка о собаке и куске мяса.)
11

Я мыслю, следовательно, я существую -
фраза интеллектуала, который пренебрегает зубной
болью. Я чувствую, следовательно, я
существую - правда, более обобщенная по силе и касающаяся всего
живого. Мое "я" не отличается существенно от
вашего "я" тем, что оно думает. Людей много,
мыслей мало: все мы думаем приблизительно
одно и то же и друг другу передаем мысли,
обмениваемся ими, берем взаймы, крадем.
Однако когда кто-то наступил мне на ногу, боль
чувствую я один. Основой "я" является не мыш-
ление, а страдание - самое элементарное из всех
чувств. В страдании даже кошка не может
сомневаться в своем незаменимом "я". В сильном
страдании мир исчезает, и каждый из нас - лишь
сам наедине с собой. Страдание - это великая
школа эгоцентризма. "- ...А очень вы меня
презираете теперь, как вы думаете? -
спрашивает Ипполит князя Мышкина.
- За что? За то, что вы больше нас страдали
и страдаете?
- Нет, а за то, что недостоин своего
страдания".
Я недостоин своего страдания. Великая фраза.
Из нее вытекает, что страдание является не
только основой "я", его единственным бесспорным
онтологическим доказательством, но что из всех
чувств оно является тем, что более всего
достойно уважения: достоинством всех
достоинств. Поэтому Мышкин восхищается всеми
женщинами, которые страдают. Впервые увидев
фотографию Настасьи Филипповны, он скажет:
"Лицо веселое, а она ведь ужасно страдала..." Эти
слова определили сразу же с самого начала, еще
до того, как мы могли заметить Настасью
Филипповну на сцене романа, что она возвышается
над всеми остальными. "Я ничто, а вы
страдали..." - скажет очарованный Мышкин в
пятнадцатой главе первой части, и с этого
мгновения он погиб. Я сказал, что Мышкин восхищался всеми
женщинами, которые страдают, но я мог бы
перевернуть свое утверждение: как только какая-
нибудь женщина начинала ему нравиться, он
представлял себе, как она страдает. Это была,
впрочем, выдающаяся метода обольщения (жаль,
что Мышкин так мало сумел извлечь из нее
пользы!), ибо сказать какой-нибудь женщине: "Вы
очень страдали" - это все равно что обратиться
к ее душе, погладить ее, поднять ввысь. Любая
женщина в такую минуту готова сказать нам:
"Хотя телом моим ты еще не владеешь, но моя
душа уже принадлежит тебе!"
Под взглядом Мышкина душа растет и растет,
она похожа на огромный гриб высотой с пятиэтаж-
ный дом, она похожа на воздушный шар, который с
экипажем воздухоплавателей вот-вот взмоет к
небу. Это явление я называю гипертрофией
души."
1 / 0
От пользователя Дед Ёрш
Только не подмяло а выросло на этой почве и впитала соответствующие нац. особенности. То что вытворяли испанцы в колониях скорее исключение. Христианство всегда впитывало национальную аутентичность, и развивало то что не противоречило первым трём заповедям.

А то, что противоречило? Терпением переубеждали? Терпением у костров инквизиции...
От пользователя Дед Ёрш
Свобода личности главный приоритет для верующиего в Бога Авраама Исаака и Иакова.

А зачем ссылацца на эти тексты? Есть более признанные, например понятия о свободе личности Древней Греции, Рима...
На востоке был(и есть) другой образ жизни, и в такой свободе не нуждались в принципе, Поэтому там это понятие принесенное Римом было сенсацией будоражащей умы. Но не мировой новостью...
От пользователя Дед Ёрш
Да заповеди Моисея в похожем виде встречались у Египтян, да многие сказания бытия описаны у шумеров в несколько ином свете, да схожие с Христом персонажи есть в других культурах.

Это косвенно доказывает, что Писание - собирательное произведение.
:-)
0
Zuzuker
От пользователя PRIMAT
Это косвенно доказывает, что Писание - собирательное произведение.


С одной стороны да, но оригинальность моисеева пятикнижия в главном просто поразительна. Например, у всех народов окружавших израильтян есть культ солнца и луны, а Моисей их называет просто "светила". Далее у первых есть развитые представления о посмертии, а Моисей об этом молчит и т.д.

От пользователя PRIMAT
Есть более признанные, например понятия о свободе личности Древней Греции, Рима...


Интересно, я слышал только о правах гражданина, а понятие личности в древнем Риме и Греции вообще не было, это изобретение христианской философии.

ЗЫ Простите, что отклонился от темы.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.