малые гастроли Пермского театра "У Моста"

Приглашаем всех желающих!

"Детектор лжи"
Комедия
21 июня в 18.30
в рамках театрального фестиваля «Коляда-plays»
на сцене Камерного театра музея писателей Урала

Режиссура и сценография – Заслуженный артист России
Лауреат национальной премии Чехии
Сергей Федотов

Василий Сигарев – не только один из самых известных представителей «новой драмы» и учеников Николая Коляды, но и автор, получивший самую престижную театральную премию “Evening Standard”, которую ему вручал благородный сэр Том Стоппард. Пьесы Сигарева переведены почти на все языки мира, с огромной популярностью ставятся на театральных площадках Европы, исповедующих эстетику «прямо-в-лицо» («in-yer-face-theatre»).
Но при всей шокирующей, жесткой и иногда «чернушной» исповедальности В. Сигарев – прежде всего, сочинитель интересных, неожиданных и смешных историй. В пьесе «Детектор лжи» новодрамная тяга к «бытовухе» оказывается только внешней стороной, за которой скрывается и многовековая традиция легкой и жизнепрославляющей комедии положений, и тоска по смыслу и вечным ценностям. «Детектор лжи» – это настоящая пьеса-фокус, название которой уже провоцирует на сумасшедшую лукавую игру с истинным и ложным! Это история, где за прозаическим существованием героев могут скрываться совсем неожиданные пронзительные и глубокие переживания…
Но самое главное, что «Детектор лжи» не смог бы появиться на сцене театра «У моста», не будь в нем намека на мистическую и таинственную составляющую: в обычную рутинную историю о жене, разыскивающей заначку, которую спрятал пьяный муж, действительно, врывается фигура из потусторонней реальности, ведь помощником в поисках оказывается никто иной, как Гипнотизер… Его приход превращает привычную жизнь Бызовых в настоящий аттракцион и сумасшедшее представление с элементами научно-популярной магии, фантастики и фокусов с разоблачением.
Стремительная энергия спектакля и атмосфера игры в советское ретро оборачиваются для зрителей настоящим сеансом коллективного гипноза, благодаря которому становится возможными и путешествие в наше недалекое обаятельное прошлое, и невероятно единодушное погружение в веселую, трогательную историю из жизни одной семьи.

Мартин МакДонах
«ОСТРОВ ИНИШМАН»
ирландская комедия
22 июня в 18.30 на сцене
Камерного театра музея писателей Урала

Режиссура и сценография – Заслуженный артист России
Лауреат национальной премии Чехии
Сергей Федотов


«Подлинная сенсация театральной Европы», «чудо современной сцены», «главный драматург XXI века», «Тарантино от театра» - так называют современного ирландского драматурга Мартина МакДонаха самые строгие критики Старого и Нового света. Его пьесы собрали всех мыслимые и немыслимые награды в области драматургии, включая «Evening Standard Award», «Tony» и премию Лоуренса Оливье. Его должность - штатный драматург Королевского Национального Театра! Его дерзкий успех в том, что он первый драматург со времен Шекспира, у которого четыре пьесы одновременно шли на подмостках лондонского Вест-Энда.
Весь мир пытается проникнуть в его писательскую лабораторию и объяснить природу его жестокого и в то же время обаятельно комедийного таланта. Свои пьесы сам МакДонах сравнивает с радикальной и провокационной британо-ирландской панк-музыкой, наследующей сентиментальность народных ирландских баллад и нахальной агрессии «Sex Pistols».
Секрет этого невозможного, взрывного сочетания в своем четвертом «ирландском» спектакле «Остров Инишман» объясняет первооткрыватель и лучший в России интерпретатор МакДонаха Сергей Федотов, который, несмотря на сумасшедший МакДонаховский БУМ в России, по-прежнему остается одним из лучших русских постановщиков МакДонаха.
Дело уже даже не в почетной роли первооткрывателя, а в феномене совпадения логики режиссера и драматурга, которая стала очевидной после участия пермского спектакля «Сиротливый Запад» на фестивале «Золотая маска» в 2008 году. Спектакли из «Линэнской трилогии» МакДонаха становились лауреатами множества театральных фестивалей, в том числе и фестиваля «Реальный театр» (Екатеринбург).
«Ни один из московских театров, поставивших разные пьесы МакДонаха (после того, как их поставил в Перми Сергей Федотов) и никто из московских режиссеров не сумел доказать, что Мартин МакДонах - драматург, который заслуживает своей мировой славы. Только когда я посмотрела во время «Золотой Маски» пермский спектакль «Сиротливый Запад», я поняла, в чем тут дело».
Марина Тимашева, театральный критик, корреспондент радио «Свободная Европа».

«Спектакль «У Моста» был оценен всей театральной общественностью как исключительно точное попадание в поэтику и эстетику автора. Режиссер Федотов не в первый раз «попадает» в МакДонаха, что можно объяснить лишь одним: он понимает, о чем и зачем написал этот драматург и как его можно ставить, что нужно сказать актерам, чтобы они сыграли так, как играют».
Елена Строгалева, «Петербургский театральный журнал»
Парадоксальность пьесы «Калека с Инишмана», входящей в состав известной Аранской трилогии МакДонаха, уже угадывается в логике пространства, в котором разворачивается действие. Остров Инишман – одно из самых загадочнейших и священных мест в Ирландии, точка, где хранится древняя культура и гэльский язык маленькой, но гордой страны, вечно борющейся с Англией за свою свободу. Возможно, поэтому МакДонах сочинил для своего острова совершенно особенных жителей, чудаков. Автор поселяет своих героев в 1934 год, когда на остров вместе с киносъемочной группой янки под предводительством Роберта Флаэрти, врывается предчувствие перемен, призрачные и опасные мечты о Голливуде и главном чуде ХХ века – Кино…
Театру «У Моста» удалось сценически воплотить странную смешную и трогательную историю МакДонаха как истинно ирландскую, дерзко и весело сочинить своих героев так, как если бы они сами пережили целиком всю историю Ирландии, как если бы они сами впитали ее через сумасшедший Риверданс, панковскую музыку и лирические баллады.

[Сообщение изменено пользователем 08.06.2009 17:13]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.