У Пушкина завтра день рождения!
Чуть не забыла, светлая дата!
Любим и помним, у меня очень много любимых стихов в памяти, вот некоторые из из любимейших:
ВАКХИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ.
Что смолкнул веселия глас?
Раздайтесь, вакхальны припевы!
Да здравствуют нежные девы
И юные жены, любившие нас!
Полнее стакан наливайте!
На звонкое дно
В густое вино
Заветные кольца бросайте!
Подымем стаканы, содвинем их разом!
10Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
ЭЛЕГИЯ
Безумных лет угасшее веселье
Мне тяжело, как смутное похмелье.
Но, как вино — печаль минувших дней
В моей душе чем старе, тем сильней.
Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
Грядущего волнуемое море.
Но не хочу, о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
И ведаю, мне будут наслажденья
Меж горестей, забот и треволненья:
Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь,
И может быть — на мой закат печальный
Блеснет любовь улыбкою прощальной.
[Сообщение изменено пользователем 05.06.2009 17:41]
Любим и помним, у меня очень много любимых стихов в памяти, вот некоторые из из любимейших:
ВАКХИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ.
Что смолкнул веселия глас?
Раздайтесь, вакхальны припевы!
Да здравствуют нежные девы
И юные жены, любившие нас!
Полнее стакан наливайте!
На звонкое дно
В густое вино
Заветные кольца бросайте!
Подымем стаканы, содвинем их разом!
10Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
ЭЛЕГИЯ
Безумных лет угасшее веселье
Мне тяжело, как смутное похмелье.
Но, как вино — печаль минувших дней
В моей душе чем старе, тем сильней.
Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
Грядущего волнуемое море.
Но не хочу, о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
И ведаю, мне будут наслажденья
Меж горестей, забот и треволненья:
Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь,
И может быть — на мой закат печальный
Блеснет любовь улыбкою прощальной.
[Сообщение изменено пользователем 05.06.2009 17:41]
c
crataegus
эээ
разве не 6-го?
разве не 6-го?
разве не 6-го?
(смайлик крайнего стыда) Разумеется, 6-го! Я увидела тему на ОАК и повелась, дни так быстро бегут... Меняю название темы!
c
crataegus
(смайлик крайнего стыда)
да ладно Вам
a
ambull
210?
Г
Горец из клана MC
мда... есть повод
тем более мне сегодня деньги подкинули...
тем более мне сегодня деньги подкинули...
Л
Ливси
есть повод
нет повода не
Г
Горец из клана MC
нет повода не
велик и разнообразен русский язык
М
Мaтeмaтик
И у моего младшего завтра
K
Kира
И у моей младшей сестры завтра
K
Kира
Сегодня показывали в новостях всех приехавших родственников Пушкина - где-то порядка 240 человек
Одна семья из Германии,папа и два сына,русскоговорящие,все курчавые и настолько похожи на Александра Сергеевича,что невольно начинаешь думать про реинкарнацию
Одна семья из Германии,папа и два сына,русскоговорящие,все курчавые и настолько похожи на Александра Сергеевича,что невольно начинаешь думать про реинкарнацию
З
Закон природы
Любить Пушкина я начал после того, как услышал песню Псоя Короленко "Пушкин".
Вся она скомпилирована из цитат, естественно, преосмысленных, из Пушкина.
Что-то смолкнул веселия глас
Раздавайтесь пасхальны припевы
И да здравствуют юные девы
Или жены, любившие нас.
Золотое густое вино
В свой граненый стакан наливайте
В круг заветные кольца бросайте,
Вспоминайте все то, что вам было дано.
Эротический список, угу
Этих цыпок и кисок, угу
Этих скромных кокоток
И скверных кокеток
И злобных блондинок
И добрых брюнеток, угу.
В общем, участь моя рышена,
Тяжкой труд мой окончен, в дорогу
Счастья нет, но кому-то взамен, слава Богу
Есть покой, а кому и война.
Как тревожно к обедне звонят.
Дай, Никита, скорей мне одеться,
Пей, мой добрый Никита, горит мое сердце,
В этой кружке не водкя, а медленный яд.
Эротический список, угу
Этих цыпок и кисок, угу
Этих скромных кокоток
И скверных кокеток
И злобных блондинок
И добрых брюнеток, угу.
За окошком узоры зимы
Послезавтра уже понедельник
Да, я ворон теперь, а не мельник,
Чую ближе дыханье чумы.
Что-ж задумчив сидишь, Вальсингам?
Не по-русски вздыхают морозы.
Слышь, слепи мне из снегу две белые розы
Чтобы бросить на счастье к любимым ногам.
Эта черная речка, o-eah,
Меткой выстрел в сердечко, o-eah,
Чтоб болело оно, чтобы помнило вечно, -
Любовь быстротечна, а смерть бесконечна, o-eah.
Эротический список, угу,
Этих сисок и писок, угу,
Этих скромных кокоток
И скверных кокЭток
И злобных блондинок
И добрых брюнеток, угу
Эротический список.
«Вакхальны» припевы Пушкина становятся у Короленко «пасхальными»: веселый языческий праздник заменён христианским. Но здесь необходимо учитывать специфику праздника Пасхи на Руси: она совпадает по времени с древнеславянскими языческими весенними празднествами; не случайно в этом же ряду у Псоя – гадания - «В круг заветные кольца бросайте…».
Но гадания, суть которых в предсказании будущего, выглядят странно, они как бы «перевернуты»: «вспоминайте все то, что вам было дано». То есть суть ритуала – оживить воспоминания, а не узнать будущее. В этом контексте «граненый стакан» воспринимается как символ поминок (водка в стакане), и тогда воспоминания становятся воспоминаниями о покойном (налицо и фонетическое родство слов: «вспоминать» \ «поминки»).
Усиление смыслов «смерть» и «поминальный обряд» происходит и за счёт отсылки к пушкинскому стихотворению 1833 года «Сват Иван, как пить мы станем…»:
Сват Иван, как пить мы станем,
Непременно уж помянем
Трех Матрен, Луку с Петром,
Да Пахомовну потом…
…Этих надо помянуть,
Помянуть нам этих нужно.
Поминать так поминать…
Таким образом, мотив поминания, вводимый Псоем Короленко, оказывается мотивирован ещё и пушкинским текстом.
Ещё более важно то, что праздник Пасхи символизирует воскресение (воскресение Христа). Речь в стихотворении Псоя, таким образом, идёт не просто о пире поэтов-эпикурейцев, а о веселии по поводу воскресения умершего для земной жизни.
Необходимо отметить и пушкинскую семантику образа «круга»: «круг» у Пушкина – это традиционно «круг друзей», который редеет год от года:
Прошли лета соединенья;
Разорван он, наш верный круг. («Разлука», 1817);
Пируйте же, пока еще мы тут!
Увы, наш круг час от часу редеет;.. («19 октября», 1825)
Чем чаще празднует Лицей
Свою святую годовщину,
Тем робче старый круг друзей
В семью стесняется едину,
Тем реже он… («Чем чаще празднует Лицей…», 1831)
Припомните, о други, с той поры,
Когда наш круг судьбы соединили,
Чему, чему свидетели мы были!
(«Была пора: наш праздник молодой…», 1836)
и т.д.
И снова плотное переплетение смыслов: круг друзей – поминание – воскресение – Христос. Короленко вводит Пушкина в контекст вечности, соотнося его в некотором роде и с Христом ( проецирует судьбу Пушкина на судьбу Христа) (вспомним круг учеников Христовых, который в данном контексте довольно легко приходит на ум).
Итак, в начале стихотворения задаются мотивы смерти и воскресения. А также мы узнаем, что лирический герой так или иначе близок к окружению Пушкина («пушкинскому кругу»).
В первых строфах стихотворения становится видна и существенная разница между лирическими героями Пушкина и Короленко в их отношении к женщине (к «прекрасным дамам»). Пушкин славит и «нежных дев», и «юных жен» (однородные члены в отношениях перечислительности) . У Псоя же «юные девы или жены, любившие нас», т.е. он разграничивает жену в бытовом, конкретном смысле, и юных дев. Короленко изымает из текста эпитет «нежные», и таким образом все девы, одновременно не являющиеся женами, приобретают свойство нежности, а жены соответственно, обытовляются, слово приобретает негативный оттенок. Здесь, видимо, выражается отношение Псоя к жене Пушкина как к виновнице его смерти. Подобное отношение к Н. Н. Гончаровой уже имело место в русской поэзии ХХ века – Марина Цветаева обвиняла Гончарову в том же. Лирический герой Короленко сразу дает понять, что его отношение к жене Пушкина негативно. И если учитывать это, то, возможно, станет более понятным рефрен песни. Широко известный «донжуанский» список Пушкина предлагается лирическим героем как альтернатива семейной жизни.
Вся она скомпилирована из цитат, естественно, преосмысленных, из Пушкина.
Что-то смолкнул веселия глас
Раздавайтесь пасхальны припевы
И да здравствуют юные девы
Или жены, любившие нас.
Золотое густое вино
В свой граненый стакан наливайте
В круг заветные кольца бросайте,
Вспоминайте все то, что вам было дано.
Эротический список, угу
Этих цыпок и кисок, угу
Этих скромных кокоток
И скверных кокеток
И злобных блондинок
И добрых брюнеток, угу.
В общем, участь моя рышена,
Тяжкой труд мой окончен, в дорогу
Счастья нет, но кому-то взамен, слава Богу
Есть покой, а кому и война.
Как тревожно к обедне звонят.
Дай, Никита, скорей мне одеться,
Пей, мой добрый Никита, горит мое сердце,
В этой кружке не водкя, а медленный яд.
Эротический список, угу
Этих цыпок и кисок, угу
Этих скромных кокоток
И скверных кокеток
И злобных блондинок
И добрых брюнеток, угу.
За окошком узоры зимы
Послезавтра уже понедельник
Да, я ворон теперь, а не мельник,
Чую ближе дыханье чумы.
Что-ж задумчив сидишь, Вальсингам?
Не по-русски вздыхают морозы.
Слышь, слепи мне из снегу две белые розы
Чтобы бросить на счастье к любимым ногам.
Эта черная речка, o-eah,
Меткой выстрел в сердечко, o-eah,
Чтоб болело оно, чтобы помнило вечно, -
Любовь быстротечна, а смерть бесконечна, o-eah.
Эротический список, угу,
Этих сисок и писок, угу,
Этих скромных кокоток
И скверных кокЭток
И злобных блондинок
И добрых брюнеток, угу
Эротический список.
«Вакхальны» припевы Пушкина становятся у Короленко «пасхальными»: веселый языческий праздник заменён христианским. Но здесь необходимо учитывать специфику праздника Пасхи на Руси: она совпадает по времени с древнеславянскими языческими весенними празднествами; не случайно в этом же ряду у Псоя – гадания - «В круг заветные кольца бросайте…».
Но гадания, суть которых в предсказании будущего, выглядят странно, они как бы «перевернуты»: «вспоминайте все то, что вам было дано». То есть суть ритуала – оживить воспоминания, а не узнать будущее. В этом контексте «граненый стакан» воспринимается как символ поминок (водка в стакане), и тогда воспоминания становятся воспоминаниями о покойном (налицо и фонетическое родство слов: «вспоминать» \ «поминки»).
Усиление смыслов «смерть» и «поминальный обряд» происходит и за счёт отсылки к пушкинскому стихотворению 1833 года «Сват Иван, как пить мы станем…»:
Сват Иван, как пить мы станем,
Непременно уж помянем
Трех Матрен, Луку с Петром,
Да Пахомовну потом…
…Этих надо помянуть,
Помянуть нам этих нужно.
Поминать так поминать…
Таким образом, мотив поминания, вводимый Псоем Короленко, оказывается мотивирован ещё и пушкинским текстом.
Ещё более важно то, что праздник Пасхи символизирует воскресение (воскресение Христа). Речь в стихотворении Псоя, таким образом, идёт не просто о пире поэтов-эпикурейцев, а о веселии по поводу воскресения умершего для земной жизни.
Необходимо отметить и пушкинскую семантику образа «круга»: «круг» у Пушкина – это традиционно «круг друзей», который редеет год от года:
Прошли лета соединенья;
Разорван он, наш верный круг. («Разлука», 1817);
Пируйте же, пока еще мы тут!
Увы, наш круг час от часу редеет;.. («19 октября», 1825)
Чем чаще празднует Лицей
Свою святую годовщину,
Тем робче старый круг друзей
В семью стесняется едину,
Тем реже он… («Чем чаще празднует Лицей…», 1831)
Припомните, о други, с той поры,
Когда наш круг судьбы соединили,
Чему, чему свидетели мы были!
(«Была пора: наш праздник молодой…», 1836)
и т.д.
И снова плотное переплетение смыслов: круг друзей – поминание – воскресение – Христос. Короленко вводит Пушкина в контекст вечности, соотнося его в некотором роде и с Христом ( проецирует судьбу Пушкина на судьбу Христа) (вспомним круг учеников Христовых, который в данном контексте довольно легко приходит на ум).
Итак, в начале стихотворения задаются мотивы смерти и воскресения. А также мы узнаем, что лирический герой так или иначе близок к окружению Пушкина («пушкинскому кругу»).
В первых строфах стихотворения становится видна и существенная разница между лирическими героями Пушкина и Короленко в их отношении к женщине (к «прекрасным дамам»). Пушкин славит и «нежных дев», и «юных жен» (однородные члены в отношениях перечислительности) . У Псоя же «юные девы или жены, любившие нас», т.е. он разграничивает жену в бытовом, конкретном смысле, и юных дев. Короленко изымает из текста эпитет «нежные», и таким образом все девы, одновременно не являющиеся женами, приобретают свойство нежности, а жены соответственно, обытовляются, слово приобретает негативный оттенок. Здесь, видимо, выражается отношение Псоя к жене Пушкина как к виновнице его смерти. Подобное отношение к Н. Н. Гончаровой уже имело место в русской поэзии ХХ века – Марина Цветаева обвиняла Гончарову в том же. Лирический герой Короленко сразу дает понять, что его отношение к жене Пушкина негативно. И если учитывать это, то, возможно, станет более понятным рефрен песни. Широко известный «донжуанский» список Пушкина предлагается лирическим героем как альтернатива семейной жизни.
К
Курт
У Пушкина завтра день рождения!
На подарок скидывамся?
Х
Хрупаков
А что...он что-то устраивает?
K
Kира
А что...он что-то устраивает?
Ага...в Литературном квартале...сегодня
З
Задний зум
В субботу, в 210-ю годовщину со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, президент Чеченской республики прочитал в Грозном стихотворение "Кавказ".
http://lenta.ru/news/2009/06/06/poem/_Printed.htm
Cотни горожан стали свидетелями того, как в центре столицы республики, на фоне мечети и фонтанов, Рамзан Кадыров декламировал перед телекамерами многочисленных центральных и местных каналов произведение классика.
"Стихотворение "Кавказ" свидетельствует о том, что Пушкин прекрасно знал этот край. Каждый раз, когда я читаю эти стихи, я действительно вижу перед своими глазами и снежные вершины, и обвалы, и зеленые рощи, а также слышу шум Терека, который бьется об скалы в узком ущелье. Так мог писать только тот человек, который не только знал, но и всей душой любил Кавказ."
Президент Чечни прочитал "Кавказ" в рамках специального проекта "Единой России", приуроченного ко дню рождения Пушкина.
В этот день представители партии будут декламировать его стихи в радио- и телеэфире.
Председатель высшего совета партии Борис Грызлов прочтёт поэму "Медный всадник",
руководитель ЦИК "Единой России" Андрей Воробьёв – стихотворение "Стансы",
член бюро высшего совета партии Татьяна Яковлева прочтёт монолог Татьяны из "Евгения Онегина",
олимпийский чемпион Александр Карелин – отрывок из поэмы "Полтава",
а председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков расскажет слушателям "Сказку о попе и работнике его Балде".
http://lenta.ru/news/2009/06/06/poem/_Printed.htm
Cотни горожан стали свидетелями того, как в центре столицы республики, на фоне мечети и фонтанов, Рамзан Кадыров декламировал перед телекамерами многочисленных центральных и местных каналов произведение классика.
"Стихотворение "Кавказ" свидетельствует о том, что Пушкин прекрасно знал этот край. Каждый раз, когда я читаю эти стихи, я действительно вижу перед своими глазами и снежные вершины, и обвалы, и зеленые рощи, а также слышу шум Терека, который бьется об скалы в узком ущелье. Так мог писать только тот человек, который не только знал, но и всей душой любил Кавказ."
Президент Чечни прочитал "Кавказ" в рамках специального проекта "Единой России", приуроченного ко дню рождения Пушкина.
В этот день представители партии будут декламировать его стихи в радио- и телеэфире.
Председатель высшего совета партии Борис Грызлов прочтёт поэму "Медный всадник",
руководитель ЦИК "Единой России" Андрей Воробьёв – стихотворение "Стансы",
член бюро высшего совета партии Татьяна Яковлева прочтёт монолог Татьяны из "Евгения Онегина",
олимпийский чемпион Александр Карелин – отрывок из поэмы "Полтава",
а председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков расскажет слушателям "Сказку о попе и работнике его Балде".
З
Закон природы
Эх вы.
А еще Культура...
А еще Культура...
К
Курт
А еще Культура...
Сам небось лежит с пивом на скамейке у Пушкина и с утра стихи читает в полный голос.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.