3 мая, в 13=00 субботник в доме Елового
e
ezik_01
Завтра, 3 мая, в 13=00 субботник в доме Елового, как попытка спасти его от сноса: приходите в рабочей форме, про инструмент ещё не знаю (но стоит позаботиться) - ул.Октябрьской революции, 32
e
ezik_01
Стоит
e
ezik_01
если сможете прийти, для объяснения пришлите тел в личку
Нет, Вы же разместили тему здесь, призыв здесь - вот здесь и объясните, почему этот дом следует сохранить, чем он ценен, что заслуживает сохраниться в таком козырном месте в центре.
Лично я полагаю, что деревянные дома в центре города - это анахронизм. Есть те, которые заслуживают сохранения именно в качестве образцов деревянного зодчества, красивой резьбы, а этот чем заслуживает?
Лично я полагаю, что деревянные дома в центре города - это анахронизм. Есть те, которые заслуживают сохранения именно в качестве образцов деревянного зодчества, красивой резьбы, а этот чем заслуживает?
e
ezik_01
Для капитализации памяти города, по деньгам это % от нашей культуры и туризма
Будет факельное шествие? Поджог рейхстага планируете?
Прикольное видео, про Йожина. Триумф воли тоже ничего.
Но я все потер - как бесмыссленные ссылки.
Предупреждение за ОФФ
e
ezik_01
http://arch66.ru/news/1/278/
В Екатеринбурге рядом со строящейся третьей очередью "Антея" снесли особняк, построенный в конце XIX века. Работы по сносу здания проводились в субботу ночью. В это время никто не смог помешать уничтожению памятника архитектуры.
По предварительной версии снос особняка связан со строительством третьей очереди БЦ "Антей". Сейчас Министерство культуры Свердловской области готовит заявление в Октябрьское РУВД Екатеринбурга о возбуждении уголовного дела по факту сноса усадьбы на перекрестке Белинского - Малышева.
Как сообщил главный специалист областного министерства культуры Анатолий Войтенко, заказчик сноса пока неизвестен: "Кому понадобилось уничтожить особняк и на каком основании - предстоит выяснить правоохранительным органам".
Андрей Альшевских, свердловский депутат напоминает, что это - не первый скандал, связанный с Андреем Гавриловским, владельцем ТЦ "Антей". "В ходе строительства торгово- развлекательного центра уже был уничтожен памятник архитектуры - усадьба инженера Фальковского, включавшая в себя уникальный погреб-ледник", - отметил депутат. Андрей Альшевских добавил, что ранее из бюджета были выделены деньги на реставрацию памятника, и он был в хорошем состоянии.
Двухэтажный городской особняк в духе эклектики был построен в 1890 году на улице Никольской (ныне Белинского) и принадлежал горному инженеру Геннадию Ярутину. Статус памятника уничтоженное здание получило в 1991 году. Согласно документам, датированным ноябрем 2008 года, которые имеются в распоряжении областного министерства культуры, здание принадлежит ОАО "РЖД".
"Особняк был в хорошем состоянии. Фундамент и цокольный этаж из бутового камня, наружные и внутренние стены из кирпича, перекрытия деревянные, кровля металлическая, многоскатная. У нас нет данным о том, чтобы кто-то претендовал на это строение", - прокомментировал Анатолий Войтенко.
Президент общества уральских краеведов Всеволод Слукин возмущен уничтожением памятника: "Старинные дома, являющиеся украшением Екатеринбурга, продолжают исчезать. На их месте строятся безвкусные башни из стекла и бетона. Что толку сейчас взывать к справедливости - усадьбы уже нет".
В Екатеринбурге рядом со строящейся третьей очередью "Антея" снесли особняк, построенный в конце XIX века. Работы по сносу здания проводились в субботу ночью. В это время никто не смог помешать уничтожению памятника архитектуры.
По предварительной версии снос особняка связан со строительством третьей очереди БЦ "Антей". Сейчас Министерство культуры Свердловской области готовит заявление в Октябрьское РУВД Екатеринбурга о возбуждении уголовного дела по факту сноса усадьбы на перекрестке Белинского - Малышева.
Как сообщил главный специалист областного министерства культуры Анатолий Войтенко, заказчик сноса пока неизвестен: "Кому понадобилось уничтожить особняк и на каком основании - предстоит выяснить правоохранительным органам".
Андрей Альшевских, свердловский депутат напоминает, что это - не первый скандал, связанный с Андреем Гавриловским, владельцем ТЦ "Антей". "В ходе строительства торгово- развлекательного центра уже был уничтожен памятник архитектуры - усадьба инженера Фальковского, включавшая в себя уникальный погреб-ледник", - отметил депутат. Андрей Альшевских добавил, что ранее из бюджета были выделены деньги на реставрацию памятника, и он был в хорошем состоянии.
Двухэтажный городской особняк в духе эклектики был построен в 1890 году на улице Никольской (ныне Белинского) и принадлежал горному инженеру Геннадию Ярутину. Статус памятника уничтоженное здание получило в 1991 году. Согласно документам, датированным ноябрем 2008 года, которые имеются в распоряжении областного министерства культуры, здание принадлежит ОАО "РЖД".
"Особняк был в хорошем состоянии. Фундамент и цокольный этаж из бутового камня, наружные и внутренние стены из кирпича, перекрытия деревянные, кровля металлическая, многоскатная. У нас нет данным о том, чтобы кто-то претендовал на это строение", - прокомментировал Анатолий Войтенко.
Президент общества уральских краеведов Всеволод Слукин возмущен уничтожением памятника: "Старинные дома, являющиеся украшением Екатеринбурга, продолжают исчезать. На их месте строятся безвкусные башни из стекла и бетона. Что толку сейчас взывать к справедливости - усадьбы уже нет".
e
ezik_01
+ http://arch66.ru/articles/7/88/
Современной архитектуре сказать городу нечего
- Как строить в историческом городе, чтобы он остался живым?
- Лучше было бы вообще не строить в историческом центре. Какой он есть, такой пусть и остается, а мы найдем другие места для строительства, если мы действительно любим исторический город. К сожалению, так не бывает. То, что построено давно, ветшает, и не всегда его можно реставрировать и ремонтировать, приходится сносить. Особенно это характерно для наших российских городов. Вообще, то, что мы называем европейским историческим городом, было построено во второй половине XIX — начале XX века. Париж, Лондон, Берлин основную свою массу набрали в эти 70 лет. Но если в этих городах после 1920-х здания поддерживались в нормальном состоянии, то у нас все очень плохо сохранялось, обветшало и невосполнимо. 80 лет дурного обращения никакая постройка не выдержит. Поэтому все равно приходится что-то строить.
- Можно ли строить целые кварталы центре города? Способны ли такие кварталы создать живую среду, подобную исторической?
- Слава Богу, целых кварталов почти не возникает. Но внедрения бывают достаточно большие. Никакой новодел не способен заменить исторический город.
- По какому признаку отличать новодельные фасады от исторических?
- Есть несколько случаев в нашей практике, когда мы сохраняли исторические стены, а вся начинка делалась новая. В каких-то ситуациях это возможный прием. К сожалению, у нас была ситуация, когда мы сделали проект, его утвердили, но югославский подрядчик сказал заказчику: «Зачем нам сохранять эти стены? Мы сделаем точно такие же, один в один, только лучше, крепче и дешевле», чем окончательно подкупил заказчика. Естественно, когда архитектор остается единственным, кто пытается сохранить старые стены, то шансов почти нет. Речь идет о 1-м Обыденском переулке. Там в конце два «слипшихся» дома, а на крыше стеклянная «хлебница». Идея была такая, что, стоя в переулке, вы новую часть в два этажа не видите. Если бы удалось сохранить старые стены, задача была бы решена корректно. Но не удалось. Новые стены югославы сделали почти идеально. Но почти. Потому что старые мастера — и архитекторы, и лепщики — знали, как идет карнизная тяга, гусек, как этот гусек заворачивает за угол. Нынешний архитектор не знает, как это делать. Надо изобретать велосипед заново, ремесленные знания забыты и утеряны.
- То есть разница исторического фасада и новодела в ремесленном качестве. Но ремесленники могут быстро научиться!
- Нет. Есть вещи, которые передаются из уст в уста, из рук в руки, никакие книги и увражи этого не заменят. Это как рецепт бабушкиных блинов: если вы прочитаете его в книжке, вы тоже сделаете блины, но комом. А если вы с бабушкой вместе готовили, то у вас получатся правильные блины.
Современной архитектуре сказать городу нечего
- Как строить в историческом городе, чтобы он остался живым?
- Лучше было бы вообще не строить в историческом центре. Какой он есть, такой пусть и остается, а мы найдем другие места для строительства, если мы действительно любим исторический город. К сожалению, так не бывает. То, что построено давно, ветшает, и не всегда его можно реставрировать и ремонтировать, приходится сносить. Особенно это характерно для наших российских городов. Вообще, то, что мы называем европейским историческим городом, было построено во второй половине XIX — начале XX века. Париж, Лондон, Берлин основную свою массу набрали в эти 70 лет. Но если в этих городах после 1920-х здания поддерживались в нормальном состоянии, то у нас все очень плохо сохранялось, обветшало и невосполнимо. 80 лет дурного обращения никакая постройка не выдержит. Поэтому все равно приходится что-то строить.
- Можно ли строить целые кварталы центре города? Способны ли такие кварталы создать живую среду, подобную исторической?
- Слава Богу, целых кварталов почти не возникает. Но внедрения бывают достаточно большие. Никакой новодел не способен заменить исторический город.
- По какому признаку отличать новодельные фасады от исторических?
- Есть несколько случаев в нашей практике, когда мы сохраняли исторические стены, а вся начинка делалась новая. В каких-то ситуациях это возможный прием. К сожалению, у нас была ситуация, когда мы сделали проект, его утвердили, но югославский подрядчик сказал заказчику: «Зачем нам сохранять эти стены? Мы сделаем точно такие же, один в один, только лучше, крепче и дешевле», чем окончательно подкупил заказчика. Естественно, когда архитектор остается единственным, кто пытается сохранить старые стены, то шансов почти нет. Речь идет о 1-м Обыденском переулке. Там в конце два «слипшихся» дома, а на крыше стеклянная «хлебница». Идея была такая, что, стоя в переулке, вы новую часть в два этажа не видите. Если бы удалось сохранить старые стены, задача была бы решена корректно. Но не удалось. Новые стены югославы сделали почти идеально. Но почти. Потому что старые мастера — и архитекторы, и лепщики — знали, как идет карнизная тяга, гусек, как этот гусек заворачивает за угол. Нынешний архитектор не знает, как это делать. Надо изобретать велосипед заново, ремесленные знания забыты и утеряны.
- То есть разница исторического фасада и новодела в ремесленном качестве. Но ремесленники могут быстро научиться!
- Нет. Есть вещи, которые передаются из уст в уста, из рук в руки, никакие книги и увражи этого не заменят. Это как рецепт бабушкиных блинов: если вы прочитаете его в книжке, вы тоже сделаете блины, но комом. А если вы с бабушкой вместе готовили, то у вас получатся правильные блины.
e
ezik_01
это цитировались мнения специалистов
В Екатеринбурге рядом со строящейся третьей очередью "Антея" снесли особняк, построенный в конце XIX века.
Я спрашивал не про этот дом.
Какой он есть, такой пусть и
остается, а мы найдем другие места для строительства
К сожалению, это не так. В Екатеринбурге очень остра проблема площадок под строительство, потому что это САМЫЙ КОМПАКТНЫЙ миллионник.
это цитировались мнения специалистов
Ещё раз. Я спросил про КОНКРЕТНО ЭТОТ дом.
Вам есть что ответить именно по нему?
Для капитализации памяти города, по деньгам это % от нашей культуры и туризма
Не смешите туризмом. У нас уже не осталось мест, что можно посетить.
На новоделы типа "храм на крови налогоплательщиков" клюют только те, что не оставит здесть денег. Даже если и оставит, то неразвитая сфера услуг их сожрет, и городу ничего не дстанется...
Исторической застройки - нет. Единичные образцы без инфраструтуры, комплекса - не в счет. Начали сносить не сейчас, а раньше, когда еще ЕБН в обкоме был, щас только пустыри эти начали застраивать, и переименовали кстати в его честь(тьфу ты) одну из улиц, вдоль которой по обе стороны были его пустыри...
Но люди уже успели забыть, как это, пройти по старому городу, ощущая время, и связь поколений... Теперь вот и Бажовский музей может кому-то помешать бабло делать.
А на субботник приду, Дом не спасти, так хоть за Олега... Мы были с ним были знакомы...
e
ezik_01
субботник переносят на 14=00
ценность в том что сер 19 века
ценность в том что сер 19 века
e
ezik_01
+15 лет там был музей+дубу тамошнему 100 лет+саду 300 лет+
e
ezik_01
- сад садовода Казанцева
e
ezik_01
http://sverdlovsk.su/?p=138
Памяти Олега Елового 24 апреля 2008 года ( Октябрьской революции, 32)
24 апреля во дворе дома Олега собрались его друзья по школе, архитектурному институту, просто почитатели его творчества.
Было много художников и архитекторов. Жаль, что власти города
не догадались сделать этот квартал Архитектурным или Художественным - по примеру Литературного квартала. Каждый город ценит свою историю, свои особенные места, которых ни у кого нет.
И только мы, екатеринбуржцы стараемся отдать их под
стройтельство ненужных жителям города зданий.
Вместо изюминки - стандарт и монументальность.
Это красиво из космоса, а на земле - мешает.
Дом - старый, но крепкий, сохраняет городские традиции конца девятнадцатого века.
Ремонтировать надо, а не сносить.
Это - память прошедших веков. Вокруг - сад. Яблони, вишни, старинные дубы. Сейчас еще все просыпается от зимы, но как будет цвести в мае - июне! Если не снесут...
Отличные фотографии дома художника Олега Елового на сайте www.1723.ru
Памяти Олега Елового 24 апреля 2008 года ( Октябрьской революции, 32)
24 апреля во дворе дома Олега собрались его друзья по школе, архитектурному институту, просто почитатели его творчества.
Было много художников и архитекторов. Жаль, что власти города
не догадались сделать этот квартал Архитектурным или Художественным - по примеру Литературного квартала. Каждый город ценит свою историю, свои особенные места, которых ни у кого нет.
И только мы, екатеринбуржцы стараемся отдать их под
стройтельство ненужных жителям города зданий.
Вместо изюминки - стандарт и монументальность.
Это красиво из космоса, а на земле - мешает.
Дом - старый, но крепкий, сохраняет городские традиции конца девятнадцатого века.
Ремонтировать надо, а не сносить.
Это - память прошедших веков. Вокруг - сад. Яблони, вишни, старинные дубы. Сейчас еще все просыпается от зимы, но как будет цвести в мае - июне! Если не снесут...
Отличные фотографии дома художника Олега Елового на сайте www.1723.ru
Да, дуб там замечательный. Была в этом доме была при жизни Елового, помню.
Думаю, можно было бы из дома сделать музей или место общения творческих людей - в Домах художника и пр. это невозможно, соверешенно мертвые структуры.
Но Еловой и при жизни был не самым политкорректным, поэтому сейчас вряд ли чиновники пойдут навстречу и подарят дом поклонникам Елового. А ведь его еще приводить в порядок нужно, а это - деньги...
Думаю, можно было бы из дома сделать музей или место общения творческих людей - в Домах художника и пр. это невозможно, соверешенно мертвые структуры.
Но Еловой и при жизни был не самым политкорректным, поэтому сейчас вряд ли чиновники пойдут навстречу и подарят дом поклонникам Елового. А ведь его еще приводить в порядок нужно, а это - деньги...
e
ezik_01
Субботник перенесен на 14=00
Появитесь, даже поговорить, может, появится "Истина" )
Новости.
В России учреждена новая медаль, которой будут награждаться самые добросовестные чиновники.
Медаль будет называться
"За расхищение государственной собственности в особо малых размерах".
Появитесь, даже поговорить, может, появится "Истина" )
Новости.
В России учреждена новая медаль, которой будут награждаться самые добросовестные чиновники.
Медаль будет называться
"За расхищение государственной собственности в особо малых размерах".
Блин, целый вечер этого вашего Йожина слушаю!
Чехи жгут не по детски! Особенно бородатый и со стеклом!
Восстанавливаю ссылку:
A вот еще, 30 лет спустя.
Как написали в коментах: "помойму Иво Пешак ( толстый дед ) досихпор чтото употребляет."
Cпасибо, порадовали!
Чехи жгут не по детски! Особенно бородатый и со стеклом!
Восстанавливаю ссылку:
A вот еще, 30 лет спустя.
Как написали в коментах: "помойму Иво Пешак ( толстый дед ) досихпор чтото употребляет."
Cпасибо, порадовали!
Тучка, одно дело, что нужно место для тусовки какого-то клуба, пусть и художников, а другое дело - в 21-м веке в центре города оставить деревянные дома, архитектурно ничем не выдающиеся.
Мой вопрос - зачем и почему? Кто-нибудь из защитников может ответить?
п.с. На всякий случай - к строителям в частности и к истории вообще отношения не имею, просто интересуюсь.
Мой вопрос - зачем и почему? Кто-нибудь из защитников может ответить?
п.с. На всякий случай - к строителям в частности и к истории вообще отношения не имею, просто интересуюсь.
Эт фёст, художники - не "какой-то" клуб. И они могут обращаться в любые инстанции с любыми инициативами. В Eкб нет места, где бы было представлено именно современное искусство - фотография, живопись, скульптура. Но это проблема не только Екб.
А как это будет решено - будет оставлен дом Елового (хотя там мало места), построен новый павильон с выставочными залами или освоены какие-то заводские цеха (как в Берлине или Москве) - это уже другой вопрос.
Что касается старых домов - это другая тема. Их ценность для меня чаще всего сомнительна и я не понимаю, почему надо держаться за старую полуобгорелую конюшню только потому, что она старая.
Для меня Eкб - заповедник конструктивизма. И вот это я бы пыталась сохранить в этом городе.
Что до новой архитектуры в Екб - на мой взгляд, она трусливая и безликая.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.