Keeper Of Mystery
G
Gan Ainm
15:54, 27.03.2009
Другое дело, что он без понимания не сможет интерпретировать полученные результаты
Может. На уровне своего понимания. Если его интерпетация окажется обладающей большей объясненительной и предсказательной силой, чем интерпретация яйцеголовых, то она и победит.
Используя хоть старый, хоть новый инструмент, мы не опираем целесообразность его использования на определённую систему представлений?
А. Кажется я понял. Пытаетесь поставить телегу впереди лошади. Т.е. паттеьс утверждать, что первичны понятия. Повторюсь: истина (теория, система понятий) должна соотвествовать фактам, а не наоборот. Понятия - вторичны и (если хочешь получить ченить полезное) их частенько проиходится пересматривать.
Если у нас при этом нет никакой системы представлений из данной области, как мы можем решить, что получили результаты эксперимента, а не послание Зелёного Чебуратора с обратной стороны Марса?
НЕ понял противопоставления. Чета сделал - чета получил. То чт ополучил и есть результат. Если получил послание Зеленого Чебуратора, значит именно таков и есть результат.
То есть истина изменчива, не так ли?
Конечно.
А почему Вы не хотите извлекать микроскопы из центра Солнца?
Хочу. Пока не могут представить обнадеживающих результатов. Потому и не пытаюсь уверждать, что все это на самом деле есть и работает, тока не всем дано это узреть.
И как успешный звонок по мобильнику докажет третьекласснику Васе верность результатов экспериментов в квантовой физике?
Результаты они просто результаты, а не "верные" или "неверные" - как природа устроена так она и выдает. Можно говорить только о верности той или иной интерпретации результатов.
Вы ему скажете: Вася, вот ты позвонил, а при этом использовались достижения квантовой физики, а он должен будет в это поверить, не так ли?
а) Вася никому ничего не должен. Я скажу: Вася - вот видишь мабила работает. Это есмь достижение квантовой физики. Если хочешь - разбирайся, не хочешь - можешь разработать свою теорию и добиться аналогичных или куда лучших результатов другим способом.
б) Васина вера в квантовую механику не нужна ни мне ни Васе ни тем более квантовой механике: вера не рождает мобильников, а наоброт становится препятствием на пути их создания.
Как появилась квантовая физика? Были "понятия" классической электродинамики и планетарная модель атома. Они друг другу противоречили (но для веры то какая разница?): заряд движущийся по кругу должен излучать, а если он будет излучать, то потеряет энергию и упадет на ядро. Так вот ВЕРУЮЩЕМУ в современную физику Васе (точнее Масе Планку) никогда б не допереть до правил квантования. Поэтому шоб родилась новая физика понадобился неверующий Бор. А за неверующим Бором понадобился неверующий Бору Шредингер.
Я пытался утверждать, что бессмысленно утверждать, ближе мы к этому абсолютному эталону или дальше - в его отсутствие
А зачем нам абсолютный, да к тому же еще и отсутствующий, эталон? Как уже сказал, можно довольствоваться и косвенными критериями чтобы судить.
С
Смерч
15:57, 27.03.2009
Вот например, Daz вечером ставит свою машину на стоянку.
Поставил, закрыл, думая о том, что сейчас придет домой и выпьет пива.
Его взгляд скользит по соседней машине и ПОДСОЗНАТЕЛЬНО фиксирует, что она стоит ммм кривовато... таким образом, что если ее хозяин начнет выруливать и хорошо не посмотрит, то может задеть его машину за бампер.
Но он увлечен мыслью о пиве, (да и вероятность что тот не посмотрит подсознательно оценил как невысокую), потому спешит домой и даже не думает об этом.
Но ночью, когда он спал, этот факт зафиксированный в подсознании, срабатывает в контексте его неконтролируемого сна, и вот ему снится ДТП и повреждения машины.
Утром он просыпается и думает, надо ж такому случится... и вдруг ему звонят и сообщают, что у его машины оторвали бампер.
Даз в шоке. Вещий сон! - восклицает он. Мистика!
Хотя никакой мистики и в помине не было.
Это конечно, как вариант.
:-)
Поставил, закрыл, думая о том, что сейчас придет домой и выпьет пива.
Его взгляд скользит по соседней машине и ПОДСОЗНАТЕЛЬНО фиксирует, что она стоит ммм кривовато... таким образом, что если ее хозяин начнет выруливать и хорошо не посмотрит, то может задеть его машину за бампер.
Но он увлечен мыслью о пиве, (да и вероятность что тот не посмотрит подсознательно оценил как невысокую), потому спешит домой и даже не думает об этом.
Но ночью, когда он спал, этот факт зафиксированный в подсознании, срабатывает в контексте его неконтролируемого сна, и вот ему снится ДТП и повреждения машины.
Утром он просыпается и думает, надо ж такому случится... и вдруг ему звонят и сообщают, что у его машины оторвали бампер.
Даз в шоке. Вещий сон! - восклицает он. Мистика!
Хотя никакой мистики и в помине не было.
Это конечно, как вариант.
:-)
Я просто взял Ваше объяснение и с ним работаю.
Да не за что благодарить, мне не жалко, раз у вас своего нету, и такого простого не знаете...
Ответьте на вопрос по
существу. Если третьеклассник Вася не может воспроизвести тот же результат на том же оборудовании, это ненаучная область знаний?
Если вы по книге для поваров профессионалов не сможете испечь торт, как профи кулинар, то это тоже будет ненаучно?
Рассматривая практику - нет, но чисто теоретически, (кто ж его туда пустит) третьекласник умеющий читать сможет, при условии , что соблюдет именно все, без отсебятины и не ошибецца в кнопках сосредоточившись. Обезьяна за бананы надрессированная - и то есть вероятность... Так что все научно. Все путем, трах-тибидох исключаем.
Так опыт Герона в гипте был воспроизведен в Греции. А если бы Герон сумел описать последовательность механических действий, то в греции справились бы и крестьяне с тремя классами. Но он этого делат не стал не только потому, что в греции его пой мут, но и прекрасно сознавая , что при слепом копировании - результата ене будет, нужны поправки на разный рельеф, крестьянам третьекласникам не справицца.
G
Gan Ainm
16:05, 27.03.2009
Почему Вы так считаете? Психология, например, спокойно себе является наукой
Психология не является наукой по той простой причине, что разрабатываемые там теории весьма слабо соотвествуют критериям научности, в частности, фальсифицируемости. Более развернуто про это читайте у того же Поппера.
если Вы объявите психологию ненаукой, в этом клиническом случае,
А если кто скажет что богословие -не наука, так того ваще стразу в смирительную рубашку, ога?
Критерии научности экспериментов
Воспоизводимость результатов.
научности результатов
Результат он и есть результат - какой есть такой есть.
научности знаний, получаемых в результате интерпретации этих результатов
1. Фалсифицируемость.
2. Соотвествие фактам, как наблюдаемым сейчас (объяснительная сила), так и будущим (предсказательная сила).
U

16:07, 27.03.2009
Это конечно, как вариант.
И это, типа, не из категории фантазий?
Из какой тогда, если не секрет?
16:10, 27.03.2009
Кажется я понял. Пытаетесь поставить телегу впереди лошади. Т.е. паттеьс утверждать, что первичны понятия.
Буджум, мы сэкономим время, если Вы не будете заниматься домыслами, чего я там пытаюсь. Давайте работать со сказанным, а не с додуманным.
Я говорю о том, что всякому действию предшествует некая система понятий, в рамках которых действие является осмысленным и целесообразным.
Проще говоря, для того, чтобы получать некие результаты на синхрофазотроне и не принимать их за секретные инопланетянские послания, нужно предварительно что-то соображать в определённой системе понятий.
Чета сделал - чета получил. То чт ополучил и есть результат. Если получил послание Зеленого Чебуратора, значит именно таков и есть результат.
Как отличить, послание это от Чебуратора или результаты успешного эксперимента по поиску хренона Фиггса? Не правда ли, надо кое-что соображать в том, что такое синхрофазотрон, как работает, зачем работает и т.д.
Конечно.
Ну вот, сегодня такие факты - и из них следует такая истина, завтра такие факты - такая истина. Как мы можем говорить, что двигаемся дальше или ближе?
Хочу. Пока не могут представить обнадеживающих результатов. Потому и не пытаюсь
уверждать, что все это на самом деле есть и работает, тока не всем дано это узреть.
Я о целесообразности и соответствии инструментов решаемой задаче.
Я скажу: Вася - вот видишь мабила работает. Это есмь достижение
квантовой физики.
Вася должен в это поверить?
Ведь Вы привели звонок по мобильнику именно в качестве аргумента или критерии проверки в области квантовой физики (отмотайте тему, чтобы проверить).
Как уже сказал,
можно довольствоваться и косвенными критериями чтобы судить.
Судить о чём?
=====================
Да не за что благодарить, мне не жалко, раз у вас своего нету, и такого простого не знаете...
Примат, мы сэкономим время, если обойдёмся без этих пустых фраз. Пишите по существу.
Так опыт Герона в гипте был воспроизведен в Греции. А если бы Герон сумел описать последовательность механических действий, то в греции справились бы и крестьяне с тремя классами. Но он этого делат не стал не только потому, что в греции его пой мут, но и прекрасно сознавая , что при слепом копировании - результата ене будет, нужны поправки на разный рельеф, крестьянам третьекласникам не справицца.
То есть, результаты субъекто-зависимы? Третьеклассник Вася не может поймать хренон Фиггса на синхрофазотроне, а Хокинг может?
Третьеклассник Вася не может поймать хренон Фиггса на синхрофазотроне, а Хокинг
Все могут, при соблюдении условий.
Знак вопроса чтоли поставить, а то как-то неудобно, вон у него сколько, что ни пост то вопрос, да не один. А я чё, рыжий чтоли??????? Мне не жалко?????
С
Смерч
16:15, 27.03.2009
Варианты-то есть?
Кокетничаете вроде вы, обращаясь "девушко".
А я вас прямо спрашиваю, где я утверждаю единственность или безвариантность? В глаза смотреть. Отвечать четко и ясно.
Либо честно, положа руку на сердце, как мужик, признате, что были неправы и додумали.
16:20, 27.03.2009
Психология не является наукой по той простой причине, что разрабатываемые там теории весьма слабо соотвествуют критериям научности, в частности, фальсифицируемости. Более развернуто про это читайте у того же Поппера.
Буджум, Вы же участвовали в большой теме, где Вам вроде как дали понять, что Поппер не единственный свет в окошке на эту тему.
Ну, насчёт психология не наука - большое Вам мерси от всей Российской Академии Наук.
http://www.ras.ru/scientificactivity/sciencefields...
http://www.ras.ru/publishing/issues/magazines.aspx...
Наверное, при таком знании предмета в сфере делаемых утверждений продолжать разговор и правда смысла нет.
Воспоизводимость результатов.
Ну так вот. Когда человек осуществляет какой-то эксперимент ради получения неких результатов, интерпретация которых приведёт к некоему изменению в области знаний, связанных с областью эксперимента - например, подтвердит некую гипотезу или опровергнет её или даст основания для создания новой - это может сделать любой человек?
Это субъекто-независимый способ получения научных знаний?
16:25, 27.03.2009
Все могут, при соблюдении условий.
Каких?
Достаточно Васе и Хокингу сказать, в каком порядке какие кнопки нажимать? Этого недостаточно даже для вождения автомобиля.
Или всё-таки они должны понимать, что делают, почему, что происходит в результате этих воздействий и как понимать происходящее?
С
Смерч
16:31, 27.03.2009
От пользователя: Смерч
Другое дело, что он без понимания не сможет интерпретировать полученные результаты
Может. На уровне своего понимания. Если его интерпетация окажется обладающей большей объясненительной и предсказательной силой, чем интерпретация яйцеголовых, то она и победит.
Я просто недописал, продразумевал, что "интерпретировать полученные результаты... так как допустим физик, устраивающий эксперимент.
На уровне своего понимания само собой, ему перед этим и объяснят на уровне его понимания, типа, что "когда ты нажмешь вот эти кнопочки загорится вот эта лампочка" - для него это и будет результат, предсказанный физиком и полученный им.
Достаточно Васе и Хокингу сказать, в каком порядке какие кнопки нажимать? Этого недостаточно даже для вождения автомобиля.
Или всё-таки они должны понимать, что делают, почему, что происходит в результате этих воздействий и как понимать происходящее?
Мне перед экзаменатором становицца скучно, и появляются сомнения, а знает ли экзаменатор предмет, или время тянет?
С
Смерч
16:36, 27.03.2009
Или всё-таки они должны понимать, что делают, почему, что происходит в результате этих воздействий и как понимать происходящее?
Это уже не смешно...
очень мало кто понимает, что происходит, когда он нажимает кнопки на мобиле, но это не мешает получать предсказуемый результат.
Такое непонимание оппонентов со стороны Кэпа, просто шокирует!
:-)
Такое непонимание оппонентов со стороны Кэпа, просто шокирует!
Кеп видимо не понимает, что управление синхрохренатроном - таки сложнее кнопок телефона. По количеству и последовательности нажатия. Отсюда и условия для третьекласника...
16:51, 27.03.2009
Мне перед экзаменатором становицца скучно, и появляются сомнения, а знает ли экзаменатор предмет, или время тянет?
Вы можете ответить по существу? Или какие-то затруднения?
Смотрите, Примат, я всё время не поддаюсь на Ваши попытки вступить в прения по ведению и всё время призываю вести разговор по существу. Всё время возвращаю Вас в русло.
Оно надо?
Напомню ещё раз. Вы сказали - могут все при соблюдении условий. Каких - не сообщили.
Раз не сообщили, я вынужден спросить:
Каких?
Достаточно Васе и Хокингу сказать, в каком порядке какие кнопки нажимать? Этого недостаточно даже для вождения автомобиля.
Или всё-таки они должны понимать, что делают, почему, что происходит в результате этих воздействий и как понимать происходящее?
Какие именно условия нужны, в чём они заключаются? Или, иными словами, в чём разница между Васей и Хокингом, что Вася не может, а Хокинг может?
17:02, 27.03.2009
Если мы говорим о чём-то очевидном, что же затрудняет Вас дать прямой ответ на прямой вопрос?
G
Gan Ainm
17:05, 27.03.2009
Буджум, Вы же участвовали в большой теме, где Вам вроде как дали понять, что Поппер не единственный свет в окошке на эту тему.
Не, а какнкретно, будете возражать аргументам Поппера? Именно аргументам, а не множественности Попперов.
Ну, насчёт психология не наука - большое Вам мерси от всей Российской Академии Наук.
1. Что касается РАН - то далеко не от всей. Там еще сохранилось несколько вполне адекватных челов, хоть тот же академик Мигдал например.
2. А также РАЕН и полусотни академий мистических, шаманских и православных наук.
Вы как хотите, а я под наукой понимаю только то, что пользуется научным методом. "Науку" как пафосный набор символов, прикрепляемый к разным официльным/неофициальным/коммерческим в угоду политическому, индивидуальному или общественному самолюбию я обсуждать не буду, да тут и обсуждать то нечего: просто набор из 5 букв.
Ну так вот. Когда человек осуществляет какой-то эксперимент ради получения неких результатов, интерпретация которых
приведёт к некоему изменению в области знаний, связанных с областью эксперимента - например, подтвердит некую гипотезу или опровергнет её или даст основания для создания новой - это может сделать любой человек?
Я понимаю куда вы клоните. Мол если от экспериментатора требуется определенный уровень подготовки, что чем хуже мы, мистики? Вот помедитируйте по нашей методике и получите наши "знания". Различие же тут в основном в другом (и вы настойчиво пытатесь от этого уйти): РЕЗУЛЬТАТ есть и результат субъекто-независим. Любой субъект могет подойти и посмотреть-пощщупать че получилось. Когда же начинаешь просить чего-нибудь подобное у вас, то ничего кроме множества мутных словей не получаешь.
Ну и естесьно субекто-зависимость проведения самих экспериментов гораздо ниже, чем в любых других методах, с позволения сказать "познания". Да, для многих современных экспериментов требуется определенный уровень ТЕХНИЧЕСКОЙ подготовки экспериментатора, но при этом от воспроизводящего эксперимент не требуется ни личного знакомства ни кармической близости, ни даже сходства взглядов с коллегой (оппонентом), получившим результат. Напомню, что например с тем же коллайдером работает куча народу и ДАЛЕКО не все разделяют теорию суперсимметрии, которая предказывает существование бозона Хиггса. Т.е. одни ищут доказательства существования, другие наоборот - опровержения теории. И ничего - работают вместе в рамках ОДНОГО И ТОГО ЖЕ (а не у каждого свой) научного метода. И знаете, никаких претензий типо "выо ты сперва мою теорию каследует выучи, и думай как в моей в моей книшке написано, иначе такого же результата не получишь".
С
Смерч
17:07, 27.03.2009
Кеп видимо не понимает, что управление синхрохренатроном - таки сложнее кнопок телефона. По количеству и последовательности нажатия. Отсюда и условия для третьекласника...
Не.... он не понимает неуместность своих аналогий и сравнений.
Того, что Гинсбург может продемонстрировать результаты своих знаний, пока недоступных Васе, дав ему в руки мобилу и обяснив в понятиях Васи что делать и какие будут предсказуемые результаты ее работы. Не требуя от Васи прежде изучить физику.
Вася может понятия не иметь о физике, но работа мобилы и практические результаты есть достаточные основания для доверия Васи Гинзбургу в том, что если он, Вася, изучит физику, то поймет как она работает и сможет сделать сам такую же.
А вот ни Кэп, ни Лео, не могут продемонстрировать ничего подобного.
Утверждают, что нужно прежде все изучить, поверив на слово, и тогда типа получицца.
При этом говорят, что и в НМ то же самое, хотя у них демонстраций то нет А признавать, что не то жесамое просто не желают.
Или может Лео может привести нечто подобное?
G
Gan Ainm
17:10, 27.03.2009
Или, иными словами, в чём разница между Васей и Хокингом, что Вася не может, а Хокинг может?
Хокинг вообще ничего в плане экперименталки не может. Он во-первых полностью парализован, а во-вторых теоретик (или наоборот - во-первых теоретик, а во-вторых парализован).
G
Gan Ainm
17:26, 27.03.2009
Проще говоря, для того, чтобы получать некие результаты на синхрофазотроне и не принимать их за секретные инопланетянские послания, нужно предварительно что-то соображать в определённой системе понятий.
А можно в другой системе понятий, а результаты будут одинаковы. Как вам у не раз говорили, даже если у вас нет понятия земного тяготения оно от этого не перестает действовать. Даже если у вас нет понятия пи-мезона - это нисколечки не изменит треки на фотках камеры Вильсона.
и отпять смешиваете результат и интерпретацию. "получать результаты" - одно, "принимать их за" - другое. Научный метод не запрещает никаких самых диких интерпетаций (лишь бы они были фальсифицируемы и давали воспроиводимый результат).
Когда делаешь эксперимент просто должен записывать в журнал все свои действия и наблюдаемые изменения. Результат - это то, что наблюл. Какие-либо интепретации даешь уже потом, а часто этим занимаешься не ты, а шеф или благодарные потомки лет через 100, причем интпретируют так, как тебе б и в голову не пришло.
G
Gan Ainm
17:33, 27.03.2009
Научный метод не запрещает никаких самых диких интерпетаций (лишь бы они были фальсифицируемы и давали воспроиводимый результат).
Кстате, например, как уже не раз повторял - неизлучающий электрон на орбите ядра (постулат Бора) - это для того времени (да и для нонешнего, чоуш) - интерпретация настолько дикая не мещающася в голове, что вские там послания с Марса - выглядят разумно как толковый словарь.
Утверждают, что нужно прежде все изучить, поверив на слово, и
тогда типа получицца.
Причем непонятно ЧТО получицца. Результаты не демонстрируются.
17:33, 27.03.2009
Не, а какнкретно, будете возражать аргументам Поппера?
Нет, поскольку разговор не об этом.
Что касается РАН - то далеко не от всей. Там еще сохранилось несколько вполне
адекватных челов, хоть тот же академик Мигдал например.
Хм. Если научность РАН не устраивает Буджума, тем хуже для РАН. Я понимаю.
А также РАЕН и полусотни академий мистических, шаманских и православных наук.
Заметьте, это Вы подменили РАН РАЕНом, не я.
Я понимаю куда вы клоните. Мол если от экспериментатора требуется определенный уровень подготовки, что чем хуже мы, мистики? Вот помедитируйте по нашей методике и получите наши
"знания". Различие же тут в основном в другом (и вы настойчиво пытатесь от этого уйти): РЕЗУЛЬТАТ есть и результат субъекто-независим. Любой субъект могет подойти и посмотреть-пощщупать че получилось.
Всё верно, именно к этому я и клоню. Требуется в любой сколь-нибудь сложной задаче обязательно определённая степень ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ подготовки экспериментатора. Он должен обладать определённой системой понятий, без неё его действия - как в басне про мартышку и очки.
Поэтому утверждение про субъекто-независимость здесь делается с известной натяжкой. Субъекто-независимость здесь означает, что не любой субъект вообще - а любой субъект, ПОЛУЧИВШИЙ УСПЕШНО данную необходимую подготовку.
Даже и чтобы пощупать (т.е. правильно интерпретировать результаты, как отсутствие хренона или наличие хренона, а не послание из космоса).
Да, для многих современных экспериментов требуется определенный уровень ТЕХНИЧЕСКОЙ подготовки экспериментатора,
Не только технической, это Вы заужаете. Теоретической. Отчасти мировоззренческой. Именно поэтому я из поста в пост пишу о системе понятий.
но при этом от воспроизводящего эксперимент не требуется ни личного знакомства ни кармической близости, ни даже сходства взглядов с коллегой (оппонентом), получившим результат.
Разумеется, ведь речь о той области, где ЭТИ вещи несущественны, а существенны другие.
Поясню. Одни экспериментаторы хреновы могут верить (ладно, предполагать) в существование хренона Фиггса, другие нет - и в этом их различие взглядов. Но это различие, в свою очередь, базируется на общей основе, коей является определённое и достаточно глубокое знание некоей общей области знаний - квантовой физики.
И предъявить какие-то результаты для правильной интерпретации одни хреновы экспериментаторы могут другим только при том условии, что имеется эта общая базовая основа. В противном случае это будет предъявление очков мартышке.
Точно так же и в буддизме имеют место разные взгляды на один предмет, при общей базовой основе.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.