Исследование русского характера в статье "Пределы самоорганизации при наличии злости"
b
balanseeker2
Статья "Пределы самоорганизации при наличии злости".
Ее авторы - профессор Бенедикт Херрман из Школы экономики в Ноттингеме и профессор Саймон Гехтер из Института изучения труда в том же Ноттингеме.
Ее авторы, известные специалисты в данной области, ранее проводили такие эксперименты в западных странах и' вот решили для сравнения провести в России.
Для этого они отобрали с помощью объявлений, обещавших добровольцам небольшое вознаграждение, свыше 560 человек в Курске и в одной из курских деревень. Люди набрались из четырех групп - взрослых городских жителей (от 30 до 70 лет, среднее получилось 44), молодых городских жителей (16-22, среднее - 20), а также взрослых и молодых из деревни.
Каждая группа была разбита на подгруппы из трех человек, и в каждой такой подгруппе проводились две игры. На время игры членов каждой подгруппы вводили по одному в комнату с перегородками, так что они не видели друг друга, и давали им по 20 жетонов, означавших 10 долларов каждый.
Затем каждого участника просили написать на листке, сколько из этой суммы он готов пожертвовать в общую кассу. За это ему обещали по окончании игры выдать половину собранной суммы, объясняя, что чем больше все внесут в общую кассу, тем больше каждый получит обратно. Например, если каждый даст по 5 жетонов, сумма составит 15, ученые добавят к этому еще 7,5, и каждый участник получит обратно 7,5 вместо 5. Если же все внесут по 10, то каждый получит обратно 15. Это объяснение должно было стимулировать желание участников сотрудничать для общего блага.
После первой игры членов подгруппы снова приглашали в ту же комнату Каждому давали конверт с запиской, где указывалось, сколько пожертвовал в предыдущей игре каждый из его партнеров. Теперь он видел, кто играл честно, кто - нет. Тут же было написано, что он может заочно наказать всех тех, кто, с его точки зрения, вел себя неправильно. Условия наказания таковы: у наказанных вычтут из выигрыша от первой игры 3 жетона, но и сам он потеряет при этом 1 жетон (или вычтут 4, а у него 2, и так далее, на его усмотрение).
Авторов больше всего удивило, что русского человека даже угрозой наказания не удается склонить к кооперации с себе подобными (причем к кооперации, направленной, как ему внятно объяснили, на его же собственную выгоду), зато он готов сурово наказывать других (о которых зависит его выгода) - и не только тех, кто хотел бы проехаться за его счет, (что естественно), но даже тех, кто готов, судя по их вкладу, вполне честно с ними сотрудничать. А уж особенно сердят его те, которые "высовываются" и "строят из себя, что они лучше других".
(Р. Григорьев. Мы действительно такие? «Знание-сила», №10, 2008)
[Сообщение изменено пользователем 04.03.2009 18:42]
Ее авторы - профессор Бенедикт Херрман из Школы экономики в Ноттингеме и профессор Саймон Гехтер из Института изучения труда в том же Ноттингеме.
Ее авторы, известные специалисты в данной области, ранее проводили такие эксперименты в западных странах и' вот решили для сравнения провести в России.
Для этого они отобрали с помощью объявлений, обещавших добровольцам небольшое вознаграждение, свыше 560 человек в Курске и в одной из курских деревень. Люди набрались из четырех групп - взрослых городских жителей (от 30 до 70 лет, среднее получилось 44), молодых городских жителей (16-22, среднее - 20), а также взрослых и молодых из деревни.
Каждая группа была разбита на подгруппы из трех человек, и в каждой такой подгруппе проводились две игры. На время игры членов каждой подгруппы вводили по одному в комнату с перегородками, так что они не видели друг друга, и давали им по 20 жетонов, означавших 10 долларов каждый.
Затем каждого участника просили написать на листке, сколько из этой суммы он готов пожертвовать в общую кассу. За это ему обещали по окончании игры выдать половину собранной суммы, объясняя, что чем больше все внесут в общую кассу, тем больше каждый получит обратно. Например, если каждый даст по 5 жетонов, сумма составит 15, ученые добавят к этому еще 7,5, и каждый участник получит обратно 7,5 вместо 5. Если же все внесут по 10, то каждый получит обратно 15. Это объяснение должно было стимулировать желание участников сотрудничать для общего блага.
После первой игры членов подгруппы снова приглашали в ту же комнату Каждому давали конверт с запиской, где указывалось, сколько пожертвовал в предыдущей игре каждый из его партнеров. Теперь он видел, кто играл честно, кто - нет. Тут же было написано, что он может заочно наказать всех тех, кто, с его точки зрения, вел себя неправильно. Условия наказания таковы: у наказанных вычтут из выигрыша от первой игры 3 жетона, но и сам он потеряет при этом 1 жетон (или вычтут 4, а у него 2, и так далее, на его усмотрение).
Авторов больше всего удивило, что русского человека даже угрозой наказания не удается склонить к кооперации с себе подобными (причем к кооперации, направленной, как ему внятно объяснили, на его же собственную выгоду), зато он готов сурово наказывать других (о которых зависит его выгода) - и не только тех, кто хотел бы проехаться за его счет, (что естественно), но даже тех, кто готов, судя по их вкладу, вполне честно с ними сотрудничать. А уж особенно сердят его те, которые "высовываются" и "строят из себя, что они лучше других".
(Р. Григорьев. Мы действительно такие? «Знание-сила», №10, 2008)
[Сообщение изменено пользователем 04.03.2009 18:42]
b
balanseeker2
Отмахнулись? А зря...
Если вам не нравиться вывод, вспомните поговорку - "Нечего на зеркало пенять коли рожа крива".
Если вам не нравиться вывод, вспомните поговорку - "Нечего на зеркало пенять коли рожа крива".
А чего тут думать-то? Так русский и поверил, что какой-то дядя отдаст ему половину. И судя по тому, что потом эти горе-испытатели придумали "наказание" - русский человек оказался прав.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.