Подумалось
При толковании особенно часто вызывает споры первая заповедь: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». В святоотеческом толковании под нищим духом понимается тот, кто стремится стяжать важнейшую христианскую добродетель — смирение. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие
духом? Смиренные и сокрушённые сердцем.» По другому традиционному толкованию эта заповедь означает, что блаженство и полнота жизни принадлежат тем, кто ничем не владеет. Это те, у кого ничего нет, а если и есть что-то, то они воспринимают это как дар Божий, а не как свою собственность. Такое
отношение к материальному, интеллектуальному и к духовному богатству даёт нам возможность войти в Царство Небесное.
[Сообщение изменено пользователем 09.02.2009 12:46]
[Сообщение изменено пользователем 09.02.2009 12:46]
вобщем мне это они сами потом рассказывали ..ржали..
Какие честные бомжи..они и про аккумулятор рассказали?)
нищета - состояние духа... оно и присуще, как правило, бомжующим...
И добавить нечего. Подпишусь.
z
zoolus
Большинство людей тратят львиную долю своих возможностей на придумывание оправданий, отговорок и причин для того, чтобы ничего не делать и ничего не менять в своей жизни.
Вуди Аллен в интервью сказал очень правильную фразу:
"Всё в этой жизни является способом отвлечься от единственной стоящей вещи, которую ты должен сделать".
Со мной постоянно такая хрень..
ну че все в кучу то валить;власть,деньги,состояния духа,нищета..Я говорю о том что иной бомж по своей душевной организации стоит тысячу так называемых успешных людей,у кторых напрочь в современном мире отсутствует понятие "добра" и "зла",вот поэтому некоторые и уходят из этого обчества..андестенд?
[Сообщение изменено пользователем 09.02.2009 14:02]
вот поэтому некоторые и уходят из этого обчества..андестенд?
нет.. не андестенд.... это называется не уход от общества, а бегство от себя....
если так заманало это общество - велкам в деревню.. на восстановление народного хозяйства...
тут тебе и аскетичный образ жизни..и созерцание прекрасного..и разговоры с богом в чистом поле.... и тяжелый честный труд, лечащий душу ....
но, видимо, проще падать на дно бутылки в городском мешке, упиваясь до зеленых соплей, а потом бить себя пяткой в грудь и орать - Я Человек!!!
Не все городские жители могут жить в деревне.
Согласна. Поэтому я стараюсь деликатно относиться к бомжам.
..Я говорю о том что иной бомж по своей душевной организации стоит тысячу так называемых успешных людей,у кторых напрочь в современном мире отсутствует понятие "добра" и "зла",вот поэтому
некоторые и уходят из этого обчества..андестенд?
Согласна. Поэтому я стараюсь деликатно относиться к бомжам.
это иногда для кого-то выход; лучше уж так, «нажраться в усмерть», чтобы не видеть: эти самодовольные, якобы все знающие, тупые рожи…..
П
Полосатая_Матраца
это иногда для кого-то выход; лучше уж так, «нажраться в усмерть», чтобы не видеть: эти самодовольные, якобы все знающие, тупые рожи…..
Посто зекралить не умеют- а то б и ужираться не понадобилось- разбирались бы с собою потихоньку- интересный процесс, кста..
кто сказал?)))
Я. Вы думаете это так просто?
Там нужно быть вдвойне живее, чем в городе.
Дрова сами по себе в печку не идут. Их надо сначала купить.
Потом распилить. Потом расколоть. Потом в поленницу сложить.
А потом раза два в день ее топить и котелок себе варить.
А для того чтобы было что варить, надо еще воду принести и огородик вспахать, посадить, вырастить и собрать. Для человека не имеющего к этому привычки это очень сложно. Ну а если человек со всем этим справился - так он уже и не бомж вовсе )
это иногда для кого-то выход; лучше уж так, «нажраться в усмерть», чтобы не видеть: эти самодовольные, якобы все знающие, тупые рожи…..
А вот это мне кажется повод для оправдания.
Для этого можно просто сменить круг общения.
[Сообщение изменено пользователем 09.02.2009 15:22]
Уверяю вас, нищих духом среди богатых не меньше, чем среди собственно нищих. Я занималась немного исследованием этого вопроса, и это было самое первое открытие, которое очень удивило.
Нищета духа в первую очередь проявляется в том, что никто, кроме себя, не ставится ни в грош, и ни о каких моральных обязательствах вообще не идёт речь. При малейшей выгоде предать - это будет сделано. Такое существо понимает лишь диктат силы и в свою очередь диктует другим. Среди бомжей это проявляется как диктатура "старшего". Пища и деньги, которые добыты "в миру", сдаются в общий котёл, но распеределяются старшим не "каждому по труду", а "по справедливости", которая выгодна ему и его окружению. Среди их обеспеченных собратьев это проявляется - "в понятиях". При этом каждый за себя, хотя и член стаи. Интересно, что каким бы ни был человек до этого периода, но попадая в такую стаю, он начинает жить по её законам, потому что это удобно. Есть иллюзия защиты.
Это как у Кролика (хорошо, что не к ночи поминаю): с одной стороны - "я эгоист и делаю всё для себя", с другой - давайте соберёмся в стаю и пойдём "к счастью" по общим понятиям.
Нищета духа в первую очередь проявляется в том, что никто, кроме себя, не ставится ни в грош, и ни о каких моральных обязательствах вообще не идёт речь. При малейшей выгоде предать - это будет сделано. Такое существо понимает лишь диктат силы и в свою очередь диктует другим. Среди бомжей это проявляется как диктатура "старшего". Пища и деньги, которые добыты "в миру", сдаются в общий котёл, но распеределяются старшим не "каждому по труду", а "по справедливости", которая выгодна ему и его окружению. Среди их обеспеченных собратьев это проявляется - "в понятиях". При этом каждый за себя, хотя и член стаи. Интересно, что каким бы ни был человек до этого периода, но попадая в такую стаю, он начинает жить по её законам, потому что это удобно. Есть иллюзия защиты.
Это как у Кролика (хорошо, что не к ночи поминаю): с одной стороны - "я эгоист и делаю всё для себя", с другой - давайте соберёмся в стаю и пойдём "к счастью" по общим понятиям.
Жизнь устроена так, что того, кто больше всех не любит напрягаться, жизнь заставляет напрягается больше всех.
Нормально сказано.
Я рад, что Вы услышали это.
При толковании особенно часто вызывает споры первая заповедь: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». В святоотеческом толковании под нищим духом понимается тот, кто стремится стяжать важнейшую христианскую добродетель — смирение.
Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушённые сердцем.» По другому традиционному толкованию эта заповедь означает, что блаженство и полнота жизни принадлежат тем, кто ничем не владеет. Это те, у кого ничего нет, а если и есть что-то, то они воспринимают это как
дар Божий, а не как свою собственность. Такое отношение к материальному, интеллектуальному и к духовному богатству даёт нам возможность войти в Царство Небесное.
очень удобная трактовка.. особенно для власть придержащих...
Абсолютно верно сказано, Диаманта.
Нищие духом - это люди, которые стремятся к новым знаниям, которые стремятся учиться и познавать жизнь все глубже и глубже. Потому что жизнь - это и есть Царствие Божие. Чем лучше мы знаем жизнь, тем лучше мы умеем ей управлять. Нищие духом - это те, кто понимают, что они мало знают о жизни и стремятся как можно больше узнать о том, как она устроена, и по каким принципам все работает. Чем больше и лучше мы разбираемся в том, как все работает, тем лучше мы можем контролировать эти процессы и направлять их в нужное нам русло без ущерба для окружающей среды.
Сюда же относится изречения "всякий возвышающий себя сам будет унижен, а всякий ускромняющий себя - возвысится" и "последние станут первыми, а первые - последними".
Успех в жизни, умение управлять обстоятельствами - это показатель духовности человека. Иисус Христос, например, мог управлять обстоятельствами - он мог приказать волнам и ветру утихнуть, и они утихали.
Постигая жизнь и обретая навыки управления жизнью, мы постигаем Бога, потому что жизнь - это творение Бога. Постигая творение мы постигаем и Творца. Обретая все больший и больший контроль над жизнью мы становимся все больше и больше подобными Богу, и это именно то, чего Бог ожилает от каждого из нас - чтобы мы стали такими же, как Он. Любой родитель, хочет, чтобы его дети были такими же, как он и даже лучше, чем он. И Бог хочет от каждого из нас, чтобы мы стали, как Он. Бог контролирует все и управляет всем, и Он хочет, чтобы и мы тоже научились делать то, что делает Он - в этом, собственно, и есть смысл жизни, и в этом-то, собственно, и заключается воля Бога - чтобы мы стали такими же, как Он. Ведь мы, по своей сути, созданы по Его образу и подобию, а это значит, что мы - тоже Боги, просто мы не умеем пользоваться своей божественной силой.
То, что сейчас принято считать христианством на самом деле христианством не является, и многие трактовки всевозможных "святых отцов" являются неверными и учение Христа сильно искажено. То, что сейчас принято считать духовностью, на самом деле духовностью не является. То, что сейчас принято считать образованием - на самом деле образованием не является. И еще много понятий подменены.
как известно Христос тоже много странствовал и не имел постоянного
места жительства..
Как известно, Христос ходил в такой одежде, что после его распятия Его одежду делили между собой римские воины, не смотря на то, что она была вся испачкана Его кровью. Если бы Он был одет в вонючие лохмотья, то никто не стал бы делить Его одежду.
Иисус ходил в самой дорогой одежде, и в материальном плане у Него было все ок.
Не иметь постоянного места жительства - это было Его решением, потому что Его целью было донести до людей учение, которое должно было повлиять на дальнейшее развитие всего человечества. И Христос четко следовал этой цели. Иисус не был спившимся вонючим бомжом - Он был лидером, и если бы Ему было это нужно, Он бы мог стать самым успешным и самым богатым человеком на земле.
Мысли о том, чтобы стать самым богатым человеком в мире приходили к Христу, когда Он начинал свою деятельность и постился 40 дней в пустыне, но Он отказался от этих мыслей. Но Он знал, как устроена жизнь, как оказывать влияние на людей, как управлять обстоятельствами и как получить от жизни все то, что Он хочет. И если бы Ему это было нужно, то Он мог бы стать самым богатым на тот момент человеком в мире.
нищета - состояние духа... оно и присуще, как правило, бомжующим...
Та нищета духа, о которой говорил Иисус Христос не имеет никакого отношения к материальной нищете.
Та нищета духа, о которой говорил Иисус Христос как раз наоборот ведет к процветанию (что, собственно и означают слова "ибо их есть Царствие Божие"), потому что она позволяет человеку понять, что он делает не так, почему он не может получить от жизни то, что он хочет, и благодаря этому пониманию измениться и начать делать то, что нужно, чтобы все-таки получить от жизни то, к чему он стремится.
Бомжи же не хотят ничего менять в своей жизни. Они не хотят менять свои привычки, свой образ мышления, образ жизни - они, на самом деле, очень гордые и заблудшие в своем уме не туда люди.
Нищета духа, о которой говорил Иисус Христос - это отсутствие гордыни. Чем меньше у тебя гордыни - тем ты более нищ духом.
Гордыня блокирует способность человека обучаться. А все жизненные проблемы можно решить только через обучение. Потому что только через обучение можно понять причину твоих проблем и понять, как устранить эту причину. По сути - гордыня блокирует способность человека решать его проблемы. Именно поэтому многие люди никак не могут годами решить многие свои проблемы.
Жизнь не любит гордецов, и она всегда ставит их на место.
Чем больше у человека гордыни, тем больше жизнь заставляет его унижаться.
Как только человек становится нищим духом, жизнь сразу же дает ему ответы на волнующие его вопросы. А пока человек болен гордыней, его гордныя ослепляет его и не дает увидеть ему эти ответы, хотя они постоянно находятся у каждого из нас прямо перед самым носом. Жизнь постоянно и терпеливо держит ответы на самые важные вопросы в нашей жизни прямо перед нашим носом и ждет, когда же мы их увидим. Но большинству так и не удается их увидеть.
Я говорю о том что иной бомж по своей душевной организации стоит тысячу так называемых успешных людей,у
кторых напрочь в современном мире отсутствует понятие "добра" и "зла",вот поэтому некоторые и уходят из этого обчества..андестенд?
Из общества уходят только слабые люди, которых это общество сломало. Иисус Христос, например, не уходил из общества, а наоборот - шел к обществу, чтобы влиять на него. Он лишь уединялся на время, чтобы обдумать Свои дальнейшие действия, а потом Он снова шел к людям и учил их.
По-настоящему духовный человек делает позитивный вклад в развитие общества, в счастье и благополучие других людей. И чем духовнее человек, тем более весомый вклад в большее количество людей он делает.
Бомжи же не делают никакого позитивного вклада в развитие общества. Наоборот, они сидят на шее у общества. Они сами ничего не дают обществу, не приносят никакой пользы, а приносят лишь вред, хотя бы даже тем, что показывают дурной пример.
Уровень жизни общества зависит от уровня жизни каждого отдельно взятого члена этого общества. Мы все взаимосвязаны друг с дугом, и если кто-то не стремится к росту и развитию, то он, тем самым, тормозит развитие всего общества. Так что бомжи только отравляют жизнь, и ни о какой духовности этих людей не может быть и речи.
я стараюсь деликатно относиться к бомжам.
А Вы не думали, что своим деликатным отношением Вы даете этим бомжам понять, что у них, в общем-то не все так плохо, раз к ним так деликатно относятся, и такое деликатное отношение говорит им о том, что им можно особо и не напрягаться - ведь им помогут, если что, "добрые сердобольные люди"?
Давая подачки бомжам, Вы в буквальном смысле убиваете личность этих людей, Вы в прямом смысле отравляете им жизнь. Вы не даете жизни преподнести этим людям урок, не даете жизни заставить этих людей шевелиться и решать их проблемы. Давая подачки бомжам, Вы решаете за них их проблемы, а в каждой нашей проблеме жизнь дает нам урок. Жизнь учит нас через проблемы, а Вы лишаете этих людей этих жизненно важных уроков. Ведь жизнь учит только жизненно важным вещам.
Может быть, Вы тогда и детей своих не будете заставлять делать уроки, а будете делать их уроки за них? - как в песне "Папа у Васи силен в математике..."...
Не все городские жители могут жить в деревне.
Нет такого слова "не могу" есть слово "не хочу".
Кто хочет - тот может, а кто не может - тот не хочет.
Как говорится в фильме "Особенности национальной охоты" - "жить захочешь - еще и не так раскорячишься".
это иногда для кого-то
выход; лучше уж так, «нажраться в усмерть», чтобы не видеть: эти самодовольные, якобы все знающие, тупые рожи…..
Туп тот, кто не может жить так, как он хочет. Именно поэтому он не может жить так, как он хочет, потому что он туп - у него просто не хватает знаний и навыков для того, чтобы получить то, что он хочет.
В этом-то как раз и заключается нищета духа - признать, что ты туп, раз не можешь позволить себе ту жизнь, о которой ты мечтаешь в глубине своей души.
Признать, что ты туп, и начать учиться, и приобрести все необходимые навыки, а не тупо завидовать. Нужно учиться на чужих успехах, а не завидовать им. Только тупые завидуют чужим успехам. И только тупые обижаются на то, что им указывают на их ошибки.
Глупый учится на чужих ошибках, умный - на своих, а мудрый учится на чужих успехах.
Если человек обижается на то, что ему указывают на его ошибки - это как раз и показывает, что он горд и не хочет быть нищим духом. Нищий духом всегда внимательно выслушает, как бы ему ни было больно и неприятно слышать это, и сделает адекватные выводы. Нищий духом предпочитает подумать, вместо того, чтобы обижаться, огрызаться, начинать оскорблять в ответ.
а как такое понимание нищеты духа объясняет Вам, что их есть царствие небесное?
Я подумаю, Кэп. Я пока говорила о светском аспекте. Уже несколько раз встречалась с тем, что совсем иная подоплёка у религиозных образов. Но чтобы ответить, мне сначала надо хоть немножко изучить это.
Это как у Кролика (хорошо, что не к ночи поминаю): с одной стороны - "я эгоист и делаю всё для себя", с другой - давайте соберёмся в стаю и пойдём "к счастью" по общим понятиям.
Я - экологически чистый эгоист. В один прекрасный момент я понял, что невозможно быть счастливым, когда все вокруг несчастны, поэтому для того, чтобы самому стать счастливым нужно сделать счастливыми людей вокруг себя.
Дверь к собственному счастью открывается от себя
(с) Белый Кролик
А большинство людей пытаются открыть ее на себя, а она не открывается, зараза.
Обретая все больший и больший контроль над жизнью мы становимся все больше и больше подобными Богу, и это именно то, чего Бог ожилает от каждого из нас
Такова теория кальвинистов.
Однако, в стремлении контролировать как можно больше кроется подспудный страх перед жизнью.
Та нищета духа, о которой говорил Иисус Христос не имеет никакого отношения к материальной нищете.
Вот это совершенно верно.
Та нищета духа, о которой говорил Иисус Христос как раз наоборот ведет к процветанию (что, собственно и означают слова "ибо их есть Царствие Божие"),
А это уже инсинуации.
Существуют совершенно чёткие и недвусмысленные указания на то, что царствие небесное не есть царствие земное.
Нищета духа, о которой говорил Иисус Христос - это отсутствие гордыни. Чем меньше у тебя гордыни - тем ты более нищ духом.
И это тоже верно.
Однако интересный эффект - уничтожение гордыни влечёт и уничтожение эгоизма.
Васия, а как такое понимание нищеты духа объясняет Вам, что их есть царствие небесное?
Капитан, что Вы думаете о том, что я сказал на эту тему?
Капитан, что Вы думаете о том, что я сказал на эту тему?
Вот видите, как одновременно я написал и Вы спросили.
В пространстве ума созрело, а мы оба были настроены на эту волну.
Белый кролик, своим деликатным отношением я хочу лишь показать, что вижу в них людей равных себе. И я не вижу причин относится к ним плохо, только за то, что человек не брит, не мыт и плохо одет.
Я не знаю истории его жизни и причин побудивших его опуститься. Так мне ли его осуждать?
Вы попались на удочку культа силы и сильных людей. А мне кажется, что это обманка. Есть сильные и есть слабые. Есть умные, а есть не очень. Есть хитрые, а есть простодушные. Есть амбициозные, а есть нечестолюбивые.
Иногда мне кажется, что стараниями некоторых бомжами становятся слишком простодушные и недальновидные люди, без мотиваций к амбициозности. А некоторые из них, наоборот, приходят к бомжеванию от того, что слишком умны.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.