Ляпки: - поехали!
Думаю, махровая классика будет хорошим началом. :-) Хотя, конечно, уж больно вещь общеизвестная. Ну, тем не менее, попробую. Писал на ходу и между работой, особо факты не проверял, так что если найдете ошибки - говорите, буду благодарен.
Итак, Реквием Моцарта в d-moll
Вокруг Моцарта ходит большое число легенд и мифов. Самый известный и самый дурацкий это, конечно, мерзкий поклеп на Сальери, на самом деле замечательного человека и композитора. Пожалуй, второй по известности связан как раз с реквиемом.
Якобы в дождливую темную ночь к нему домой завалился высокий незнакомец в черном и заказал реквием, а Моцарт подумал, что это сама смерть к нему пришла и реквием он должен написать себе самому. Доля правды здесь, как и в каждом мифе, есть, но, на самом деле, Моцарт прекрасно знал заказчика и писать начал не сразу, по-началу он много отвлекался, например, на написание Волшебной флейты.
Однако, Моцарт заболел, и убедил себя в том, что жить ему осталось недолго. Так как человек он был явно нервозного склада, то, неисключено, что именно работа над реквиемом и загнала его в могилу.
Когда я слушаю первую половину реквиема, то, кажется, вижу как развивается эта его убежденность. Музыка становится все более нервной, экспрессивной, умирать он явно не хотел. Еще бы, ведь тут остается любимая, честно украденная Констанца и маленький, только что родившийся Франц-Ксавер.
Если взять 5 стадий принятия смерти: Отрицание->Гнев->Торг->Безнадежность->Принятие, то, мне кажется, становится видно как это все развивается у Моцарта в душе.
В Kyrie eleison слышится некое недоумение. Как же так, я молод, талантлив, красив, все еще впереди?
Dies irae - явный гнев даже в названии. Самая "мощная", "экспрессивная" часть реквиема.
Tuba miram - торг. Господь, ты крут, велик и всемогущ.ну что тебе стоит еще немножечко...
Recordare,Confutatis - местами проскакивают фразы обреченности, но до конца он в это явно не верит. Это же Моцарт, даже сейчас светлый, энергичный и жизнерадостный...
Ну и, наконец, та самая, легендарная, Lacrimosa - смесь обреченности и принятия. До сих пор идут споры кто ее написал и насколько. Моцарт там или Зюссмайер. Мне кажется, минимум на 90% Моцарт. Уж больно это укладывается в общую картину.
Дальше Моцарт умирает, и оставшаяся часть написана, по большей части, Зюссмайером, близким другом Моцарта и учителем Франца. Впрочем, многое из этой части нравится мне не меньше, чем Моцартовское. В любом случае, Моцарт явно приложил к этому руку и многое рассказал о своих замыслах, так как Реквием воспринимается как одно целое.
То что напишу дальше, безусловно, очень спорно, но, тем не менее, так вот оно мне кажется.
Моцарт умер рано, слишком рано. Пушкин и Лермонтов, конечно, тоже ушли очень молодыми, но, имхо, они на этот момент сформировались как писатели и кардинально измениться в своем творчестве не могли. А Моцарт мог. Вся его предыдущая музыка, безусловно, очень красива, идеальна с точки зрения композиции, но нет в ней...взрослости?
Это сложно сформулировать, можно почувствовать, но появляться это начинает где-то только в Волшебной флейте. А Реквием - это, по сути, единственное произведение совсем другого Моцарта. Смерть взрослит. Сейчас его считают гением, но каждый раз когда слушаю Реквием - думаю: а каким бы он мог быть, приди к нему раньше мудрость, опыт.
Возможно, получился бы гений из гениев.. Жаль, не поняли его. А когда поняли - было уже давно поздно.
[Сообщение изменено пользователем 05.02.2009 13:59]
[Сообщение изменено пользователем 05.02.2009 17:13]
Итак, Реквием Моцарта в d-moll
Вокруг Моцарта ходит большое число легенд и мифов. Самый известный и самый дурацкий это, конечно, мерзкий поклеп на Сальери, на самом деле замечательного человека и композитора. Пожалуй, второй по известности связан как раз с реквиемом.
Якобы в дождливую темную ночь к нему домой завалился высокий незнакомец в черном и заказал реквием, а Моцарт подумал, что это сама смерть к нему пришла и реквием он должен написать себе самому. Доля правды здесь, как и в каждом мифе, есть, но, на самом деле, Моцарт прекрасно знал заказчика и писать начал не сразу, по-началу он много отвлекался, например, на написание Волшебной флейты.
Однако, Моцарт заболел, и убедил себя в том, что жить ему осталось недолго. Так как человек он был явно нервозного склада, то, неисключено, что именно работа над реквиемом и загнала его в могилу.
Когда я слушаю первую половину реквиема, то, кажется, вижу как развивается эта его убежденность. Музыка становится все более нервной, экспрессивной, умирать он явно не хотел. Еще бы, ведь тут остается любимая, честно украденная Констанца и маленький, только что родившийся Франц-Ксавер.
Если взять 5 стадий принятия смерти: Отрицание->Гнев->Торг->Безнадежность->Принятие, то, мне кажется, становится видно как это все развивается у Моцарта в душе.
В Kyrie eleison слышится некое недоумение. Как же так, я молод, талантлив, красив, все еще впереди?
Dies irae - явный гнев даже в названии. Самая "мощная", "экспрессивная" часть реквиема.
Tuba miram - торг. Господь, ты крут, велик и всемогущ.
Recordare,Confutatis - местами проскакивают фразы обреченности, но до конца он в это явно не верит. Это же Моцарт, даже сейчас светлый, энергичный и жизнерадостный...
Ну и, наконец, та самая, легендарная, Lacrimosa - смесь обреченности и принятия. До сих пор идут споры кто ее написал и насколько. Моцарт там или Зюссмайер. Мне кажется, минимум на 90% Моцарт. Уж больно это укладывается в общую картину.
Дальше Моцарт умирает, и оставшаяся часть написана, по большей части, Зюссмайером, близким другом Моцарта и учителем Франца. Впрочем, многое из этой части нравится мне не меньше, чем Моцартовское. В любом случае, Моцарт явно приложил к этому руку и многое рассказал о своих замыслах, так как Реквием воспринимается как одно целое.
То что напишу дальше, безусловно, очень спорно, но, тем не менее, так вот оно мне кажется.
Моцарт умер рано, слишком рано. Пушкин и Лермонтов, конечно, тоже ушли очень молодыми, но, имхо, они на этот момент сформировались как писатели и кардинально измениться в своем творчестве не могли. А Моцарт мог. Вся его предыдущая музыка, безусловно, очень красива, идеальна с точки зрения композиции, но нет в ней...взрослости?
Это сложно сформулировать, можно почувствовать, но появляться это начинает где-то только в Волшебной флейте. А Реквием - это, по сути, единственное произведение совсем другого Моцарта. Смерть взрослит. Сейчас его считают гением, но каждый раз когда слушаю Реквием - думаю: а каким бы он мог быть, приди к нему раньше мудрость, опыт.
Возможно, получился бы гений из гениев.. Жаль, не поняли его. А когда поняли - было уже давно поздно.
[Сообщение изменено пользователем 05.02.2009 13:59]
[Сообщение изменено пользователем 05.02.2009 17:13]
Ляпнуть бы хотел, наверное, Тучку. Неделю назад она открыла для меня Уайета.
Наверное, под впечатлением от открытия я и торчу уже на этом форуме неделю вместо обычных полутора дней.
Золотая тучка, ляп! :-)
Наверное, под впечатлением от открытия я и торчу уже на этом форуме неделю вместо обычных полутора дней.
Золотая тучка, ляп! :-)
Хорошо. Попью кофе, подумаю, ладно?
Про Моцарта - тоже люблю таким образом музыку слушать). Есть одна вещь у Бетховена - я ее назвала "Визит налоговой инспекции". Там есть и стук в двери, и какое-то беспорядочное метание и жалостливые стакатто оправдания и раскатистые басовитые аккорды, напоминающие угрозы...
Про Моцарта - тоже люблю таким образом музыку слушать). Есть одна вещь у Бетховена - я ее назвала "Визит налоговой инспекции". Там есть и стук в двери, и какое-то беспорядочное метание и жалостливые стакатто оправдания и раскатистые басовитые аккорды, напоминающие угрозы...
I
I Am You
Ппц чет многа букав.. %) Убрал половину
плюс пяцот!
Хорошо. Попью кофе, подумаю, ладно?
Да сколько угодно, хоть пару дней
Есть одна вещь у Бетховена - я ее назвала "Визит налоговой инспекции". Там есть и стук в двери, и какое-то
беспорядочное метание и жалостливые стакатто оправдания и раскатистые басовитые аккорды, напоминающие угрозы...
5-я симфония? Та-да-да-дам.
Т
Тристрам Шенди
А можно я тут в сторонке постою, послушаю, как образованные люди балакают? Уж больно хочется про музыку, чтоб в компании иной раз блеснуть....
Вы бы лучше свое что-нибудь написали. Только не про бухло, наркотики и анальный секс.. :-)
Музыка, кстати, сильно проигрывает, живописи, поэзии и архитектуре. По крайней мере, не придумал как музыкальные фрагменты вставлять чтобы иллюстрировать, а голый текст воспринимается сильно хуже.
Музыка, кстати, сильно проигрывает, живописи, поэзии и архитектуре. По крайней мере, не придумал как музыкальные фрагменты вставлять чтобы иллюстрировать, а голый текст воспринимается сильно хуже.
Т
Тристрам Шенди
Только не про бухло, наркотики и анальный секс..
Блииин! А про что тогда?!
вообще-то я, честно говоря...ну ладно, выпить люблю, это факт, а в остальном не специалист.
E
EvAngeLilly
Моцарт... ммм... первый раз услышала года в 4, мне папа поставил на пленке 40 симфонию.. когда хорошо, когда плохо - слушаю её.
Самая сильная часть Реквиема Лакримоза... я её когда слышу или дома слушаю.. наполняюсь льдом внутри (это образно).
Вообще музыку Моцарта готова слушать бесконечно.. это вам не тынц-тынц...
Самая сильная часть Реквиема Лакримоза... я её когда слышу или дома слушаю.. наполняюсь льдом внутри (это образно).
Вообще музыку Моцарта готова слушать бесконечно.. это вам не тынц-тынц...
Т
Тристрам Шенди
Lady House M.D.™©®everybody lies
Классный ник...завидую...
Ну вот, держите!
Расскажу-ка я вам про Нормана Роквелла, американского художника и иллюстратора. Тем более, что у него недавно юбилей был - 115 лет.
Америку, конечно, не открою - людей, которые никогда не видели картин Роквелла, наверное, не существует. Его стиль положил начало целому направлению в иллюстрировании - существуют сотни вариаций, на тему роквелловских типажей и сюжетов, сделанных другими художниками. О расхожих картинках из приложений к Клипарту и говорить не приходится...
Несложно заметить, что герои Роквелла несколько "передавлены", карикатурны. Но это и не удивительно - Роквелл всю жизнь работал в журналах, оформляя обложки и рисуя иллюстрации.
Как говорил сам Роквелл, он всегда изображал "обыкновенных амеркианцев". Он и сам из таких - большую часть жизни вместе со своей женой и троими сыновьями провел в небольших городках, в глубинке.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Рассматривать его картины можно подолгу. Герои выписаны с огромной любовью и каждая деталь - неслучайна.
Вот мои любимые вещи. Не помню, как называется. Здесь: фермер и сын. Ждут автобус. Отец провожает сына. У первого, все позади, он курит и погружен в свои размышления. Розовощекий парень, одетый в свой самый лучший, а может, единственный костюм, весь в нетерпении, мечтает наконец-то добраться до города...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А вот девочка перед дверью кабинета директора. По-моему, она совсем не расстроена).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Эту картину тоже люблю. Забегаловка. Бабушка с внуком, наверное, откуда-то из глубинки (мормоны?) благодарят за хлеб насущный.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ну и на десерт еще несколько картинок)).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А вот и сам Роквелл.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Расскажу-ка я вам про Нормана Роквелла, американского художника и иллюстратора. Тем более, что у него недавно юбилей был - 115 лет.
Америку, конечно, не открою - людей, которые никогда не видели картин Роквелла, наверное, не существует. Его стиль положил начало целому направлению в иллюстрировании - существуют сотни вариаций, на тему роквелловских типажей и сюжетов, сделанных другими художниками. О расхожих картинках из приложений к Клипарту и говорить не приходится...
Несложно заметить, что герои Роквелла несколько "передавлены", карикатурны. Но это и не удивительно - Роквелл всю жизнь работал в журналах, оформляя обложки и рисуя иллюстрации.
Как говорил сам Роквелл, он всегда изображал "обыкновенных амеркианцев". Он и сам из таких - большую часть жизни вместе со своей женой и троими сыновьями провел в небольших городках, в глубинке.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Рассматривать его картины можно подолгу. Герои выписаны с огромной любовью и каждая деталь - неслучайна.
Вот мои любимые вещи. Не помню, как называется. Здесь: фермер и сын. Ждут автобус. Отец провожает сына. У первого, все позади, он курит и погружен в свои размышления. Розовощекий парень, одетый в свой самый лучший, а может, единственный костюм, весь в нетерпении, мечтает наконец-то добраться до города...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А вот девочка перед дверью кабинета директора. По-моему, она совсем не расстроена).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Эту картину тоже люблю. Забегаловка. Бабушка с внуком, наверное, откуда-то из глубинки (мормоны?) благодарят за хлеб насущный.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Ну и на десерт еще несколько картинок)).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А вот и сам Роквелл.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
K
KЦ
Шикарно написано. Вовлекающе так...
Музыка для передачи в форуме и впрямь имеет не слишком много шансов. Но на меня она действует куда сильнее любой картины, любого шедевра архитектуры или стиха...
Музыка для передачи в форуме и впрямь имеет не слишком много шансов. Но на меня она действует куда сильнее любой картины, любого шедевра архитектуры или стиха...
Ну и продожим)
Вчера Пуффистая котейка пробегала, стихи про Колобка выкладывала. Ее - ляп!
Вчера Пуффистая котейка пробегала, стихи про Колобка выкладывала. Ее - ляп!
Б
Барбацуца
Тучка молодец! Замечательные картины.
Мне девчонка-хулиганка здорово понравилась! Только синяк не пойму... либо в ранних боях получен, либо художник позабыл, что сразу после драки синяк еще не синий, а красный
Мне девчонка-хулиганка здорово понравилась! Только синяк не пойму... либо в ранних боях получен, либо художник позабыл, что сразу после драки синяк еще не синий, а красный
П
Полосатая_Матраца
Музыка, кстати, сильно проигрывает, живописи, поэзии и архитектуре. По крайней мере, не придумал как музыкальные фрагменты вставлять чтобы иллюстрировать, а голый текст воспринимается сильно хуже.
Не соглашусь-совсем не обязательно выкладывать фрагментф в форум- они и так звучат в ушах, живопись услаждает взгляд, а музыка- душу..
Моцарта тож, канешн, люблю- его музыку нельзя не любить, но от пары частей из Времен Года Вивальди у меня просто волосы дыбом встают..
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
А я недавно нашел на Ютубе миниатюру "Маханькая трагедия: Моцартов и Сальеркинд".
"Кто скажет, что Сальеркинд гордый был?
Хоть в чем-нибудь, хоть где космополитом?"
"Намедни... Давеча... Вчерась!
Надысь, похмелие мое меня томило
Проспался, сразу накропал..."
"Кто скажет, что Сальеркинд гордый был?
Хоть в чем-нибудь, хоть где космополитом?"
"Намедни... Давеча... Вчерась!
Надысь, похмелие мое меня томило
Проспался, сразу накропал..."
K
KЦ
А я недавно нашел на Ютубе миниатюру "Маханькая трагедия: Моцартов и Сальеркинд".
Так, кажись, ещё Угольников с Воскресенским лет с десяток тому эту миниатюрку разыгрывали...
"А вдруг он прав, и я не гений? Ведь гений и еврейство - две вещи несовместны?!"
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.