Реклама - двигатель прогресса?
XXX, давайте к обобщениям подойдем позже. Прошу Вас, для начала, приведите конкретный пример сегодняшней нужной рекламы. Общими словами сложно развеять мои сомнения. О том, хорошая реклама или плохая, я пока не готов спорить. Я начинающий менеджер...
M
Marcus Aurеlius
Нужная реклама - вещь чисто информативная, т.е. там да сям есть то-то и то-то, а не тот фарс, который льется из телевизора. Информация необходима, но либо в форме именно информации, либо в форме хорошего, интересного, занимательного представления.
x
[xxx]
Задний ум
Разница колоссальная.
Реклама - информирование. Цель-побуждение. Учитывается факт, что субъект может принять и ИНОЕ решение.
Пропаганда-навязывание. Цель-мгновенная реакция. Свобода воли индивида в расчет не берется.
Пиар-информирование. Цель-взаимодействие. Налаживание обратной связи с индивидом.
Это я кратенько вам многотомную теорию...
С уважением.
Разница колоссальная.
Реклама - информирование. Цель-побуждение. Учитывается факт, что субъект может принять и ИНОЕ решение.
Пропаганда-навязывание. Цель-мгновенная реакция. Свобода воли индивида в расчет не берется.
Пиар-информирование. Цель-взаимодействие. Налаживание обратной связи с индивидом.
Это я кратенько вам многотомную теорию...
С уважением.
x
[xxx]
это че за хрень??
не въезжаю
с уважением.
не въезжаю
с уважением.
Реклама – назойливое навязывание.
Пропаганда – навязывание с клизмой.
Пиар – навязывание массового поражения.
Цель пиара – формирование кратковременного устойчивого общественного мнения. Индивид интересует пиарщиков только как дыра в общественное сознание.
Пропаганда – навязывание с клизмой.
Пиар – навязывание массового поражения.
Цель пиара – формирование кратковременного устойчивого общественного мнения. Индивид интересует пиарщиков только как дыра в общественное сознание.
x
[xxx]
задний ум
как вам будет угодно.
диалог прекращаю.
с уважением.
как вам будет угодно.
диалог прекращаю.
с уважением.
Менеджер, вот Вам совершенно конкретный и реальный пример, который Вы так просили. Месячной давности. Я хочу купить цифровую видеокамеру, примерно зная нужную мне функциональность. Как мне без рекламы узнать, куда пойти и где купить?
Согласно современным теориям, реклама имеет не только инфрмационную функцию, но и рекреативную. Масса людей смотрит рекламу, чтобы развлечься. Она формирует представления об образе жизни, и в этом смысле, по большому счету, рекламодатель в любом случае платит не зря.
Так никто и не развеял мои сомнения...
Ухожу я из менеджеров по рекламе. А на посошок, наивный призыв бросаю: Уважаемые коллеги, поддержите меня, и бросайте, пока не поздно, это вредное и никому не нужное занятие.
Ухожу я из менеджеров по рекламе. А на посошок, наивный призыв бросаю: Уважаемые коллеги, поддержите меня, и бросайте, пока не поздно, это вредное и никому не нужное занятие.
Извиняюсь Капитан, не заметил вопрос. Действительно, напрашивается самый простой ответ: выбор должен быть сделан благодаря рекламе. Но лично я не видел в Екб ни одной рекламы цифровых камер, а только рекламу магазинов, в лучшем случае, что никак не может быть определяющим: что купить Canon MV650i
или Panasonic NV-EX21EN. Для данного выбора должна быть только информация производителя и грамотный продавец, способный эту инфу донести. А если я ошибаюсь, то интересно, какая именно реклама помогла Вам сделать выбор?
Менеджер, всё просто.
1. Определился с набором необходимых функций и характеристик.
2. Проанализировал обзоры этой техники на сайтах (и российских, и производителей).
3. Сделал выбор — наиболее желаемая модель, а также пара вариантов на замену.
4. Полазил по сайтам местных продавцов видеотехники.
5. Заехал в несколько магазинов без сайтов.
6. Нашёл несколько мест, где есть желаемое.
7. Выбрал оптимальную цену и сервис, купил.
Теперь, скажите мне, как бы я мог выполнить пп. 2, 4, 5 без рекламы? Не зная, что выпущена и продаётся эта модель? Не зная, что в городе есть, к примеру, "Эльдорадо", "Планета Видео", "Оникс" и т.д.?
1. Определился с набором необходимых функций и характеристик.
2. Проанализировал обзоры этой техники на сайтах (и российских, и производителей).
3. Сделал выбор — наиболее желаемая модель, а также пара вариантов на замену.
4. Полазил по сайтам местных продавцов видеотехники.
5. Заехал в несколько магазинов без сайтов.
6. Нашёл несколько мест, где есть желаемое.
7. Выбрал оптимальную цену и сервис, купил.
Теперь, скажите мне, как бы я мог выполнить пп. 2, 4, 5 без рекламы? Не зная, что выпущена и продаётся эта модель? Не зная, что в городе есть, к примеру, "Эльдорадо", "Планета Видео", "Оникс" и т.д.?
Спасибо за исчерпывающий ответ. Только жаль, менеджера по рекламе не было ни одном этапе. Без пункта 2, действительно, не обойтись. Но я бы не назвал это рекламой, скорее, это справочники. И у кого нет интета, вынуждены-таки консультироваться с продавцами, либо читать РЭ.
Далее, пункт 4. Полагаю, что на сайтах продавцов - 99 процентов полезной инфо - это только копия инфо производителя. 1% полезности - это их адрес и телефон. Далее выбор магазина. Чудес не бывает и реклама не бесплатна. И чем больше "Оникс" рекламируется тем дороже там цифровая камера. Более того, смею предположить, если ты, капитан, доверился рекламе при выборе данного товара, а не реальным личным тестам, то с очень большой вероятностью ты был обманут. Кстати, для справки, что именно выбрал?
Далее, пункт 4. Полагаю, что на сайтах продавцов - 99 процентов полезной инфо - это только копия инфо производителя. 1% полезности - это их адрес и телефон. Далее выбор магазина. Чудес не бывает и реклама не бесплатна. И чем больше "Оникс" рекламируется тем дороже там цифровая камера. Более того, смею предположить, если ты, капитан, доверился рекламе при выборе данного товара, а не реальным личным тестам, то с очень большой вероятностью ты был обманут. Кстати, для справки, что именно выбрал?
Менеджер. Реклама - всегда иллюзия, а менеджер по рекламе - всегда иллюзионист. Вы же не называете фокусника мошенником. Так и реклама - обман, но нас возвышающий обман. Возможность выбора - вот в чем значение и смысл рекламы. Причем не только возможность выбирать, но и, что может быть даже важнее,
возможность - не выбирать...
Данный пример с фокусниками еще более меня убеждает в ненужности моей профессии. Если иллюзионист, показав фокус не причинил никому вреда, то менеджер по рекламе, внушивший мне, что, например, магазин Оник лучше магазина Технос жестоко меня обманул: мой сосед купил такую же камеру и на 100$
дешевле...
Менеджер, во-первых, на 100$ дешевле далеко не всегда значит, что лучше.
Во-вторых, п. 2 — это самая натуральная реклама, как ни крути. Вы никогда не видели сайтов с обзорами техники?
В-третьих, отсутствие Интернета может повлечь с той же вероятностью обращение не сразу к продавцам-консультантам, а к тематической прессе, журналам там всяким "Аудио-видео", "Мир видео" и т.д.
В-четвёртых, разумеется, цель п. 4 — это получение информации о 1) наличии товара и 2) адресе продавца. Одна из классических задач рекламы в чистом виде.
В-пятых, никто не ратует за бесплатность рекламы. Это такая же составляющая себестоимости, как, скажем, логистика.
В-шестых, купил, JVC GR-DVL145EG. С тех пор не нарадуюсь. Знатоки знают, что такое JVC в мире видео.
В-седьмых, любопытно, что такое "реальные личные тесты", которые не обманывают?
Ну и напоследок. Рекламист присутствовал на всех этапах.
Во-вторых, п. 2 — это самая натуральная реклама, как ни крути. Вы никогда не видели сайтов с обзорами техники?
В-третьих, отсутствие Интернета может повлечь с той же вероятностью обращение не сразу к продавцам-консультантам, а к тематической прессе, журналам там всяким "Аудио-видео", "Мир видео" и т.д.
В-четвёртых, разумеется, цель п. 4 — это получение информации о 1) наличии товара и 2) адресе продавца. Одна из классических задач рекламы в чистом виде.
В-пятых, никто не ратует за бесплатность рекламы. Это такая же составляющая себестоимости, как, скажем, логистика.
В-шестых, купил, JVC GR-DVL145EG. С тех пор не нарадуюсь. Знатоки знают, что такое JVC в мире видео.
В-седьмых, любопытно, что такое "реальные личные тесты", которые не обманывают?
Ну и напоследок. Рекламист присутствовал на всех этапах.
Извини, Капитан, за долгое молчание. Работа, знаешь ли... Попробую усомнится в восьми твоих доводах.
1. Бесспорно, глупо сравнивать цены разных товаров, я говорю об одинаковых.
2. Упрямо считаю информацию на сайтах производителя справочной литературой, а НЕ рекламой в нашем понимании. Основное отличие: за этой инфой приходишь сам и тебе ее НЕ навязывают. (и заметь, я говорил о рекламе на ТВ и на улицах)
3. Тематические журналы - отдельная история. Т.к. лично и неоднократно участвовал в составлении статей в таких журналах, смею предположить, что знания из этих журналов нужно оч. сильно фильтровать и преломлять.
4. Осутствие рекламы о магазине не есть незнание об этом магазине. Как пример - рынок на ст. Шувакиш (если тебе больше 30, то знаешь, что это такое). Заметь, его никто не рекламировал ни на ТВ ни на растяжках.
5. Одна из причин, (на мой взгляд) что видеокамера JVC GR-DVL145EG, стоит дешевле, чем например Sony DCR–TRV24 или Canon MV5iMC, это полное отсутствие рекламы JVC в Екб.
6. 7. Попробуй поснимать другой камерой, того же класса (могу организовать, при желании) вот тогда и будут реальные тесты а не мнение, навязанное рекламой. И даже не мнение знатоков в мире видео (которое, на самом деле я оч. уважаю, но опять-таки к рекламе не отношу).
1. Бесспорно, глупо сравнивать цены разных товаров, я говорю об одинаковых.
2. Упрямо считаю информацию на сайтах производителя справочной литературой, а НЕ рекламой в нашем понимании. Основное отличие: за этой инфой приходишь сам и тебе ее НЕ навязывают. (и заметь, я говорил о рекламе на ТВ и на улицах)
3. Тематические журналы - отдельная история. Т.к. лично и неоднократно участвовал в составлении статей в таких журналах, смею предположить, что знания из этих журналов нужно оч. сильно фильтровать и преломлять.
4. Осутствие рекламы о магазине не есть незнание об этом магазине. Как пример - рынок на ст. Шувакиш (если тебе больше 30, то знаешь, что это такое). Заметь, его никто не рекламировал ни на ТВ ни на растяжках.
5. Одна из причин, (на мой взгляд) что видеокамера JVC GR-DVL145EG, стоит дешевле, чем например Sony DCR–TRV24 или Canon MV5iMC, это полное отсутствие рекламы JVC в Екб.
6. 7. Попробуй поснимать другой камерой, того же класса (могу организовать, при желании) вот тогда и будут реальные тесты а не мнение, навязанное рекламой. И даже не мнение знатоков в мире видео (которое, на самом деле я оч. уважаю, но опять-таки к рекламе не отношу).
Спасибо за ответ. Мои комментарии.
1. Речь как раз об одинаковых. Не всегда, когда покупаешь на сотку дешевле, значит, что купил лучше. Хотя я и не из тех, кто считает, что лучше — это дороже.
2. И напрасно. Откуда я могу узнать об этих сайтах? Даже на релевантность в смысле поисковок влияет то, насколько эти сайты популярны и цитируемы. А это достигается рекламой.
3. Разумеется, но это не отменяет РЕКЛАМНУЮ функцию этих журналов.
4. Реклама не обязательно распространяется по перечисленным Вами каналам. ОБС (одна бабка сказала) — тоже достаточно эффективный рекламный канал. В политконсалтинге это хорошо известно. Так что всё равно это реклама.
5. То, что в случае с Sony больше платишь за брэнд, чем за функциональность или надёжность, — бесспорно. Однако я бы не преувеличивал значимость региональной рекламы.
Вы напрасно объединили пп. 6 и 7. Сейчас покажу, почему.
6. Пробовал, разумеется. Я снимал много чем. Мой выбор — это моё субъективное мнение.
И поэтому:
7. Любого рода такие тесты — будь то проведённые знакомыми или "специалистами" из журналов — субъективны. Ни один из них не имеет права называться "реальным" больше, чем любой другой. Опираясь на эти критерии, единственно важный тест — личный. Я попробовал — мне подошло — я выбрал.
[Сообщение изменено пользователем 29.03.2003 10:36]
1. Речь как раз об одинаковых. Не всегда, когда покупаешь на сотку дешевле, значит, что купил лучше. Хотя я и не из тех, кто считает, что лучше — это дороже.
2. И напрасно. Откуда я могу узнать об этих сайтах? Даже на релевантность в смысле поисковок влияет то, насколько эти сайты популярны и цитируемы. А это достигается рекламой.
3. Разумеется, но это не отменяет РЕКЛАМНУЮ функцию этих журналов.
4. Реклама не обязательно распространяется по перечисленным Вами каналам. ОБС (одна бабка сказала) — тоже достаточно эффективный рекламный канал. В политконсалтинге это хорошо известно. Так что всё равно это реклама.
5. То, что в случае с Sony больше платишь за брэнд, чем за функциональность или надёжность, — бесспорно. Однако я бы не преувеличивал значимость региональной рекламы.
Вы напрасно объединили пп. 6 и 7. Сейчас покажу, почему.
6. Пробовал, разумеется. Я снимал много чем. Мой выбор — это моё субъективное мнение.
И поэтому:
7. Любого рода такие тесты — будь то проведённые знакомыми или "специалистами" из журналов — субъективны. Ни один из них не имеет права называться "реальным" больше, чем любой другой. Опираясь на эти критерии, единственно важный тест — личный. Я попробовал — мне подошло — я выбрал.
[Сообщение изменено пользователем 29.03.2003 10:36]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.