А про Москву
Интересная такая попалась...типа статейки...чтите:
Феномен Москвы.
«В этом фантастическом мире нет ни страстей,
ни увлечений, ни привязанностей. Все живут каждую
минуту вместе, и всякий чувствует себя одиноким»
М.Е. Салтыков-Щедрин,
«История одного города»
Чтобы познать современное положение дел в Москве, ее роль в рамках государства (рассматривая, таким образом, Москву как систему и, соответственно, ее внутреннюю и внешнюю среду), необходимо сделать краткий экскурс в историю.
Чем была Москва? Небольшим удельным городком, князья которого не имели шансов – в рамках старой государственной системы – занять главенствующее положение. И князья московские решили действовать нестандартно: заключили союз с внешним врагом, держались друг друга, плетя интриги против «немосквичей», заключили союз с православным духовенством…. Это не значит, что они были новаторами (например, еще Олег Гориславич приводил половцев на Русь). Нестандартность означает лишь, что так не делали основные игроки в рассматриваемое время.
С тех пор подобные традиции и тянутся. Приглашение польского королевича Владислава, Тильзитский мир, Брест-Литовский мир, Договор об ограничении обычных вооруженных сил в Европе – всё это заключение союза с внешним врагом. Борьба за лидерство в русских землях, война на три фронта во времена Ивана Грозного, гражданская война в начале 20 века потребовали максимального сплочения москвичей против всех «внешних». Перенос митрополичьей кафедры в Москву, превращение РПЦ МП в часть государственного аппарата в имперский период, современное состояние взаимоотношений государства и церкви дают основание для вывода о союзе с православием.
Разумеется, случались и аномалии. Две Отечественные войны выбиваются из ряда союза с внешним врагом, а Великая Отечественная – еще и из ряда антагонизма «москвичи-немосквичи» (вся Россия Москву защищала). А заря советской власти никак не вписывается в союз с РПЦ МП. Но это лишь доказывает, что процессы, проявлениями которых были данные события, не смогли переломить тенденции, заложенные при зарождении Москвы.
Что же сейчас представляет собой Москва? Это городская агломерация, сконцентрировавшая в себе небольшую часть населения страны и значительные финансовые ресурсы. Это место, являющееся объектом ненависти и пределом мечтаний граждан страны, в Москве не живущих. Это социальная целостность, несущая в себе рассмотренные выше культурные коды предательства и волчьей стаи в оболочке православной духовности.
Москва является предметом зависти для жителей российской глубинки. «Отобрать и поделить» – вот чего боятся москвичи. «Понаехали тут!» – проявление страха смерти Москвы как некоторого социокультурного организма. Но жители российской столицы не заметили, как эта смерть уже наступила. И именно из-за того, что в своем страхе потерять то, что они хапнули за счет всей России, они сбились в кучу лишь для защиты от «немосквичей». Внутренне жители Москвы не чувствуют единства, это видно по их обостренным разговорам о погоде. Внимание уделяется лишь географическому аспекту совместного проживания. Чтобы не осознавать свою разобщенность, Москва пошла по проторенной дороге – вновь начала принимать «опиум» православия. И теперь пытается на тот же наркотик подсадить всю страну, чтобы жители остальной России чувствовали идентичность с Москвой и не хотели получить ее богатств. Но это сфера сознания.
В реальной же действительности Москва защищает себя всеми способами, в том числе и юридическими. Приехать в этот город на постоянное место жительства крайне затруднительно. Необходимо иметь родственников или знакомых. Вспоминая теорию Вебера о типах легитимации, можно сказать, что в российской столице фундаментально обосновался традиционный тип, но никак не легальный. Тенденции обособления, автономизации видны даже в Конституции РФ: «Столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федеральным законом» (ст. 70, ч. 2); «По представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе» (ст. 66, ч. 3). И если автономиям лишь предоставлена возможность получить специальный федеральный закон о себе, то Москва должна быть особенной (для столицы норма императивная).
Будущее Москвы туманно, если не сказать мрачно. Противоречие между традиционным типом легитимации и попытками построить правовое государство, требующее легального типа, приводит лишь к нерациональному расходованию ресурсов. А стремление обособиться от остальной России в сочетании с попытками выкачивать из нее ресурсы, приведет к превращению Москвы и России в два различных – и притом конфликтующих – мира.
Феномен Москвы.
«В этом фантастическом мире нет ни страстей,
ни увлечений, ни привязанностей. Все живут каждую
минуту вместе, и всякий чувствует себя одиноким»
М.Е. Салтыков-Щедрин,
«История одного города»
Чтобы познать современное положение дел в Москве, ее роль в рамках государства (рассматривая, таким образом, Москву как систему и, соответственно, ее внутреннюю и внешнюю среду), необходимо сделать краткий экскурс в историю.
Чем была Москва? Небольшим удельным городком, князья которого не имели шансов – в рамках старой государственной системы – занять главенствующее положение. И князья московские решили действовать нестандартно: заключили союз с внешним врагом, держались друг друга, плетя интриги против «немосквичей», заключили союз с православным духовенством…. Это не значит, что они были новаторами (например, еще Олег Гориславич приводил половцев на Русь). Нестандартность означает лишь, что так не делали основные игроки в рассматриваемое время.
С тех пор подобные традиции и тянутся. Приглашение польского королевича Владислава, Тильзитский мир, Брест-Литовский мир, Договор об ограничении обычных вооруженных сил в Европе – всё это заключение союза с внешним врагом. Борьба за лидерство в русских землях, война на три фронта во времена Ивана Грозного, гражданская война в начале 20 века потребовали максимального сплочения москвичей против всех «внешних». Перенос митрополичьей кафедры в Москву, превращение РПЦ МП в часть государственного аппарата в имперский период, современное состояние взаимоотношений государства и церкви дают основание для вывода о союзе с православием.
Разумеется, случались и аномалии. Две Отечественные войны выбиваются из ряда союза с внешним врагом, а Великая Отечественная – еще и из ряда антагонизма «москвичи-немосквичи» (вся Россия Москву защищала). А заря советской власти никак не вписывается в союз с РПЦ МП. Но это лишь доказывает, что процессы, проявлениями которых были данные события, не смогли переломить тенденции, заложенные при зарождении Москвы.
Что же сейчас представляет собой Москва? Это городская агломерация, сконцентрировавшая в себе небольшую часть населения страны и значительные финансовые ресурсы. Это место, являющееся объектом ненависти и пределом мечтаний граждан страны, в Москве не живущих. Это социальная целостность, несущая в себе рассмотренные выше культурные коды предательства и волчьей стаи в оболочке православной духовности.
Москва является предметом зависти для жителей российской глубинки. «Отобрать и поделить» – вот чего боятся москвичи. «Понаехали тут!» – проявление страха смерти Москвы как некоторого социокультурного организма. Но жители российской столицы не заметили, как эта смерть уже наступила. И именно из-за того, что в своем страхе потерять то, что они хапнули за счет всей России, они сбились в кучу лишь для защиты от «немосквичей». Внутренне жители Москвы не чувствуют единства, это видно по их обостренным разговорам о погоде. Внимание уделяется лишь географическому аспекту совместного проживания. Чтобы не осознавать свою разобщенность, Москва пошла по проторенной дороге – вновь начала принимать «опиум» православия. И теперь пытается на тот же наркотик подсадить всю страну, чтобы жители остальной России чувствовали идентичность с Москвой и не хотели получить ее богатств. Но это сфера сознания.
В реальной же действительности Москва защищает себя всеми способами, в том числе и юридическими. Приехать в этот город на постоянное место жительства крайне затруднительно. Необходимо иметь родственников или знакомых. Вспоминая теорию Вебера о типах легитимации, можно сказать, что в российской столице фундаментально обосновался традиционный тип, но никак не легальный. Тенденции обособления, автономизации видны даже в Конституции РФ: «Столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федеральным законом» (ст. 70, ч. 2); «По представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе» (ст. 66, ч. 3). И если автономиям лишь предоставлена возможность получить специальный федеральный закон о себе, то Москва должна быть особенной (для столицы норма императивная).
Будущее Москвы туманно, если не сказать мрачно. Противоречие между традиционным типом легитимации и попытками построить правовое государство, требующее легального типа, приводит лишь к нерациональному расходованию ресурсов. А стремление обособиться от остальной России в сочетании с попытками выкачивать из нее ресурсы, приведет к превращению Москвы и России в два различных – и притом конфликтующих – мира.
Н
Натуся
Чё сам-то сказать хотел, аффтар? Что пообсуждать?
Что пообсуждать?
ну наверно в этой теме можно дружно плюнуть в сторону МАсквы и потом весь вечер сидеть с ощущением таинства причастия.....
Л
Ливси
плюнуть
гы. Вот так сразу и обструкция. Уверен, что автор сделал тредстарт, озаботившись судьбой столицы нашей родины, то есть из лучших побуждений и сожалений. Автор сделал посыл в форумские массы с вопросами почему, зачем, кто. То есть почему москва, где она сейчас (космический смысл, как далека она от ...), кто ее вразумит. Делов-то дать короткие ответы. Москва -- потому что столица, она где-то там маршрутом ебург-москва УА или Уралом по ж/д. Никто ее не вразумит, но добрая традиция назначать подмосковной свинарке стрелку на вднх ещё жива.
Л
Ливси
дауж, дорогая моя столица (с) :-) Во всех смыслах :-)
Л
Ливси
Напуганный
не, рефлексирующий
"Я" так редко что-то читает, что как только случится взять в руки газетку, так сразу же спешит ознакомить с ней человечество...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.