классики нашей с вами современности
12:01, 18.12.2008
Я никогда не была в ряду тех, кто чморит Акунина. От его текстов у меня ощущение хорошо сделанного продукта. То есть человек этим занимается профессионально и вполне укладывается в рамки жанра. Easy reading. И еще Акунин - неплохой переводчик и образованный человек.
Б
Безрюмки-Встужева

12:07, 18.12.2008
Я никогда не была в ряду тех, кто чморит Акунина.
я не чморю
просто не нравится его книги, искусственность наверно и нарочитость мешают, хотя чему...
вот еще был писатель, и есть, и хорошо выглядит, Юрий Поляков
мне понравилось, как он выразился- нет сейчас почти писателей, одни ПИПы, т.е. - Персональный (или персонифицированный?) Издательский Проект, Акунина туда отнес, к ПИПам, и женщин быстро заполняющих бумагу- Донцова, Маринина... вот Пелевина не стал так обзывать
Тучка, я с Вами солидарна, я тоже не буду ругать Акунина. во-первых я его всего прочитала, а во-вторых, он хоть и в классики не рвется, но в своей нише весьма хорош, ну как, например, Агата Кристи в своей.Ее читать тоже здорово интересно и язык хороший.По-моему Акунина просто модно сейчас ругать.
п.с. А про Сашу Соклова и не написал никто, не читали? А его наши литераторы рекомендуют к обязательному прочтению.
п.с. А про Сашу Соклова и не написал никто, не читали? А его наши литераторы рекомендуют к обязательному прочтению.
12:15, 18.12.2008
после первой же книжки сказала- стилизация, новодел
Точно.
в гамазинах
Ну, издание книжки ещё не свидетельство того, что мы имеем дело с литературой. Издаться нынче несложно.
дайте ссылку
http://lib.aldebaran.ru/author/elizarov_mihail/eli...
хороший писатель - это тот, кому хочется позвонить в трудную минуту.
Ох, тяжкая работа...
12:18, 18.12.2008
Easy reading.
Точно.
И еще Акунин - неплохой переводчик и образованный человек.
Дак многие из издавших книжки - весьма милые и образованные люди - что отнюдь не делает их настоящими писателями.
мне понравилось, как он выразился- нет сейчас почти писателей, одни ПИПы, т.е. - Персональный (или персонифицированный?) Издательский Проект, Акунина туда отнес, к ПИПам, и женщин быстро заполняющих бумагу- Донцова, Маринина... вот Пелевина не стал так обзывать
Ага. Это именно так. Зная в определённом смысле работу издательства изнутри, этот конвейер создания, раскрутки и выжимания авторов, могу с этим согласиться.
По-моему Акунина просто модно сейчас ругать.
Не, уже не модно, уже и хвалить - не тренд, и ругать - не тренд, Акунин уже прошёл. Это как раз один из тех, кто зависит от трендов.
Б
Безрюмки-Встужева

12:20, 18.12.2008
Ну, издание книжки ещё не свидетельство того, что мы имеем дело с литературой.
всяко
спасибо за ссылку
Б
Безрюмки-Встужева

12:26, 18.12.2008
Зная в определённом смысле работу издательства изнутри, этот конвейер создания, раскрутки и выжимания авторов, могу с этим согласиться.
ну без конвейера, хотя бы типографии, и писатель не издастся
тут глубже, мне кажется
писать или клепать
сказать или на потребу нахреначить
12:35, 18.12.2008
ну без конвейера, хотя бы типографии, и писатель не издастся
Типография тут ни при чём, это сугубо узкий технический момент.
Современные крупные издательства работают кластерно.
сказать или на потребу нахреначить
Иногда бывает не или, а и.
Но редко. Это великий талант писать о сложном просто и доступно и массово. При этом не опрощая, не оглупляя, не опошляя сложное. Удавалось единицам.
12:39, 18.12.2008
И даже не всегда. Это как искорка с неба - сверкнула, лоб осенила - и дальше побежала по своим небесным делам.
Одним из примеров для меня служит роман Г. Л. Олди "Мессия очищает диск". Я другого у них читал мало, мельком, по диагонали - и всё попадалась какая-то фэнтезийная лабуда, мне не близкая. А этот роман - как вспышка. Чёткий образный язык, напряжённый сюжет - почти непрерывный экшен в ярких экзотических декорациях средневекового Китая с его чиновниками, армиями, генералами, монахами, лазутчиками и таинственными даосами - и при этом умение выразить в тексте весьма глубокие истины.
Одним из примеров для меня служит роман Г. Л. Олди "Мессия очищает диск". Я другого у них читал мало, мельком, по диагонали - и всё попадалась какая-то фэнтезийная лабуда, мне не близкая. А этот роман - как вспышка. Чёткий образный язык, напряжённый сюжет - почти непрерывный экшен в ярких экзотических декорациях средневекового Китая с его чиновниками, армиями, генералами, монахами, лазутчиками и таинственными даосами - и при этом умение выразить в тексте весьма глубокие истины.
Б
Безрюмки-Встужева

15:38, 23.12.2008
Писатель Михаил Елизаров, получивший на днях престижную литературную премию «Русский Букер», расспросил писателя Владимира Сорокина о таланте, кощунстве, добре и зле, распорядке дня и тоталитарной системе
Если пишу крупную форму, стараюсь работать каждый день. Встаю где-то около 9, справляю надобности, гуляю с собаками, чищу зубы, обливаюсь водой, выпиваю опять же воды и сажусь работать. Пишу до 12, делаю перерыв на завтрак, а потом работаю до обеда, до 14. Обедаю и забываю о том, что делал. До следующего утра я не прикасаюсь к тексту. И так каждый день. Естественно, если по не зависящим от меня причинам текст вдруг останавливается, упирается в какого-то персонажа или фразу, понимаю, что это меня дальше не пускает. Тогда откладываю работу и даю возможность вещи созреть, пока она меня не пустит в себя. В это время что-то придумывается, накапливается энергия. Это можно назвать в некотором роде творческим принципом. Никогда в жизни я не буду работать ночью.
Наверное, все-таки Новый Завет, а не Ветхий. Месть — это тяжелое примитивное чувство, оно мне чуждо. Мстить как-то противно, да и лень. Проще простить. Я могу многое простить людям. Но сознательное унижение, желание унизить, оскорбить, выставить человека в дураках и получить от этого удовольствие — такие люди для меня не существуют. Я вообще терпеть не могу, когда людей унижают. И получают удовольствие.
В «Месяце в Дахау» передо мной стояла задача показать красоту чудовищного. Пауль Целан сказал: «После Аушвица стихи невозможны». Я хотел написать такую невозможно чудовищную прозу — «после Аушвица». Кощунство — это надругательство над человеком, надругательство над личностью. В пьесе «Землянка» речь идет не о реальной землянке. Это была моя реакция на советское убожество, бытовое и идеологическое, на литературный опыт советской военной прозы, во многом фальшивый, и текст пьесы к реальной войне имел более чем косвенное отношение. Я разбирался с советским литературным опытом, а не с солдатами. Это не глумление, а попытка взглянуть на мир под другим углом. Я вообще не люблю искусственной позы в литературе, если она не носит черт высокого безумия.
С возрастом меняется отношение к дозволенному и недозволенному. Здесь дело не в границах, которые я себе ставлю, а в интересе. Хотя для меня мало запретного в литературе.
Я разделяю творчество и религиозность. Литература — светское занятие, но по определению благодатное, потому что она — творческий акт.
Так бывает, что в некоторых фрагментах текста обнаруживается некоторая фальшь. Это как ослабшая струна — хочется подтянуть. Я немного переписал финальную часть трилогии «Лед» — последнюю главу, мне показалось, что там чего-то не хватало. Сделал ее пожестче. В «Голубом сале» я добавил один пассаж в тексте клонированного Толстого. Меня мучило, что я немного поспешил, не дожал — буквально один абзац. Новая редакция уже вышла. Хочется идеального качества текста. Но это все минимальная редактура.
С детьми я не был типичным отцом. Я вырос в авторитарной семье, в тоталитарном государстве — я эти совковые системы подавления и подчинения ненавидел. С моими детьми я старался вести себя совсем по-другому. Я был скорее не отцом, а другом — и до сих пор им остаюсь.
Я понимаю, что правду можно сказать по-разному. Можно человека вообще словом убить, а можно заставить задуматься. Я могу сказать правду человеку, который мне интересен, чьим творчеством я дорожу. Но промолчу, если почувствую, что могу сломать человека. Добивать правдой негуманно.
Раньше мне было все равно, кто там нами рулит. А сейчас — нет. Может, возраст сказывается. Но, скорее всего, тяжело подействовало возвращение совка в лице питерской команды. Я всегда общался с людьми, с которыми приятно, с которыми интересно. И свободно. Но если в разговоре с человеком я должен обходить какие-то темы, не желая его обидеть, или себя подстраивать под взгляды человека, обсуждая, к примеру, какой правильный человек Путин или как прекрасно было в СССР, — то зачем мне такое общение?
Художественная правда — это убедительно описанный мир. Солженицын правдив в «Архипелаге ГУЛАГ», но не могу сказать, что он художественно правдив в своих романах. Там как раз мне не хватает художественной правды. Вот Шаламов абсолютно художественно правдив.
Москва потеряла лицо города. Лицо это стерлось. Москва — это некая зона, где люди зарабатывают и тратят деньги. Москва раздавлена вертикалью власти. Я тоскую по улицам, по которым можно было идти и разговаривать, теперь это невозможно, тебя просто не услышат.
Нельзя, чтобы текст управлял тобой. Текст — это такая дикая лошадь. Его нужно объезжать.
Таланту надо уделять время. Он как собака. О нем надо заботиться, иначе одичает и убежит(Большой город)
___
наверно один классик определился
Если пишу крупную форму, стараюсь работать каждый день. Встаю где-то около 9, справляю надобности, гуляю с собаками, чищу зубы, обливаюсь водой, выпиваю опять же воды и сажусь работать. Пишу до 12, делаю перерыв на завтрак, а потом работаю до обеда, до 14. Обедаю и забываю о том, что делал. До следующего утра я не прикасаюсь к тексту. И так каждый день. Естественно, если по не зависящим от меня причинам текст вдруг останавливается, упирается в какого-то персонажа или фразу, понимаю, что это меня дальше не пускает. Тогда откладываю работу и даю возможность вещи созреть, пока она меня не пустит в себя. В это время что-то придумывается, накапливается энергия. Это можно назвать в некотором роде творческим принципом. Никогда в жизни я не буду работать ночью.
Наверное, все-таки Новый Завет, а не Ветхий. Месть — это тяжелое примитивное чувство, оно мне чуждо. Мстить как-то противно, да и лень. Проще простить. Я могу многое простить людям. Но сознательное унижение, желание унизить, оскорбить, выставить человека в дураках и получить от этого удовольствие — такие люди для меня не существуют. Я вообще терпеть не могу, когда людей унижают. И получают удовольствие.
В «Месяце в Дахау» передо мной стояла задача показать красоту чудовищного. Пауль Целан сказал: «После Аушвица стихи невозможны». Я хотел написать такую невозможно чудовищную прозу — «после Аушвица». Кощунство — это надругательство над человеком, надругательство над личностью. В пьесе «Землянка» речь идет не о реальной землянке. Это была моя реакция на советское убожество, бытовое и идеологическое, на литературный опыт советской военной прозы, во многом фальшивый, и текст пьесы к реальной войне имел более чем косвенное отношение. Я разбирался с советским литературным опытом, а не с солдатами. Это не глумление, а попытка взглянуть на мир под другим углом. Я вообще не люблю искусственной позы в литературе, если она не носит черт высокого безумия.
С возрастом меняется отношение к дозволенному и недозволенному. Здесь дело не в границах, которые я себе ставлю, а в интересе. Хотя для меня мало запретного в литературе.
Я разделяю творчество и религиозность. Литература — светское занятие, но по определению благодатное, потому что она — творческий акт.
Так бывает, что в некоторых фрагментах текста обнаруживается некоторая фальшь. Это как ослабшая струна — хочется подтянуть. Я немного переписал финальную часть трилогии «Лед» — последнюю главу, мне показалось, что там чего-то не хватало. Сделал ее пожестче. В «Голубом сале» я добавил один пассаж в тексте клонированного Толстого. Меня мучило, что я немного поспешил, не дожал — буквально один абзац. Новая редакция уже вышла. Хочется идеального качества текста. Но это все минимальная редактура.
С детьми я не был типичным отцом. Я вырос в авторитарной семье, в тоталитарном государстве — я эти совковые системы подавления и подчинения ненавидел. С моими детьми я старался вести себя совсем по-другому. Я был скорее не отцом, а другом — и до сих пор им остаюсь.
Я понимаю, что правду можно сказать по-разному. Можно человека вообще словом убить, а можно заставить задуматься. Я могу сказать правду человеку, который мне интересен, чьим творчеством я дорожу. Но промолчу, если почувствую, что могу сломать человека. Добивать правдой негуманно.
Раньше мне было все равно, кто там нами рулит. А сейчас — нет. Может, возраст сказывается. Но, скорее всего, тяжело подействовало возвращение совка в лице питерской команды. Я всегда общался с людьми, с которыми приятно, с которыми интересно. И свободно. Но если в разговоре с человеком я должен обходить какие-то темы, не желая его обидеть, или себя подстраивать под взгляды человека, обсуждая, к примеру, какой правильный человек Путин или как прекрасно было в СССР, — то зачем мне такое общение?
Художественная правда — это убедительно описанный мир. Солженицын правдив в «Архипелаге ГУЛАГ», но не могу сказать, что он художественно правдив в своих романах. Там как раз мне не хватает художественной правды. Вот Шаламов абсолютно художественно правдив.
Москва потеряла лицо города. Лицо это стерлось. Москва — это некая зона, где люди зарабатывают и тратят деньги. Москва раздавлена вертикалью власти. Я тоскую по улицам, по которым можно было идти и разговаривать, теперь это невозможно, тебя просто не услышат.
Нельзя, чтобы текст управлял тобой. Текст — это такая дикая лошадь. Его нужно объезжать.
Таланту надо уделять время. Он как собака. О нем надо заботиться, иначе одичает и убежит(Большой город)
___
наверно один классик определился
c
crataegus

15:41, 23.12.2008
хорошо так написано.
а я Сорокина не читала.
Совсем.
а я Сорокина не читала.
Совсем.
Б
Безрюмки-Встужева

15:44, 23.12.2008
а я Сорокина не читала.
мне Копейка понравилась и рассказы
читала его мало
g
gyg_user

16:29, 23.12.2008
Сорокин "Сахарный кремль" - очень рекомендую первый рассказик, остальные рассказы для ценителей творчества )))
В нео-классики можно еще Алексея Иванова записать.
В нео-классики можно еще Алексея Иванова записать.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.