классики нашей с вами современности

12:01, 18.12.2008
От пользователя ПеременакЙес!(Безрюмки-Встужев...


Я никогда не была в ряду тех, кто чморит Акунина. От его текстов у меня ощущение хорошо сделанного продукта. То есть человек этим занимается профессионально и вполне укладывается в рамки жанра. Easy reading. И еще Акунин - неплохой переводчик и образованный человек.
0
Безрюмки-Встужева
12:07, 18.12.2008
От пользователя TuchkaZolotaya
Я никогда не была в ряду тех, кто чморит Акунина.

я не чморю
просто не нравится его книги, искусственность наверно и нарочитость мешают, хотя чему...
вот еще был писатель, и есть, и хорошо выглядит, Юрий Поляков
мне понравилось, как он выразился- нет сейчас почти писателей, одни ПИПы, т.е. - Персональный (или персонифицированный?) Издательский Проект, Акунина туда отнес, к ПИПам, и женщин быстро заполняющих бумагу- Донцова, Маринина... вот Пелевина не стал так обзывать
0
12:09, 18.12.2008
Тучка, я с Вами солидарна, я тоже не буду ругать Акунина. во-первых я его всего прочитала, а во-вторых, он хоть и в классики не рвется, но в своей нише весьма хорош, ну как, например, Агата Кристи в своей.Ее читать тоже здорово интересно и язык хороший.По-моему Акунина просто модно сейчас ругать.
п.с. А про Сашу Соклова и не написал никто, не читали? А его наши литераторы рекомендуют к обязательному прочтению.
0
12:15, 18.12.2008
От пользователя ПеременакЙес!(Безрюмки-Встужев...
после первой же книжки сказала- стилизация, новодел

Точно.

От пользователя ПеременакЙес!(Безрюмки-Встужев...
книжки на полках стоят
в гамазинах

Ну, издание книжки ещё не свидетельство того, что мы имеем дело с литературой. Издаться нынче несложно.

От пользователя ПеременакЙес!(Безрюмки-Встужев...
дайте ссылку

http://lib.aldebaran.ru/author/elizarov_mihail/eli...

От пользователя TuchkaZolotaya
хороший писатель - это тот, кому хочется позвонить в трудную минуту.

Ох, тяжкая работа... :-)
0
12:18, 18.12.2008
От пользователя TuchkaZolotaya
Easy reading.

Точно.

От пользователя TuchkaZolotaya
И еще Акунин - неплохой переводчик и образованный человек.

Дак многие из издавших книжки - весьма милые и образованные люди - что отнюдь не делает их настоящими писателями.

От пользователя ПеременакЙес!(Безрюмки-Встужев...
вот еще был писатель, и есть, и хорошо выглядит, Юрий Поляков
мне понравилось, как он выразился- нет сейчас почти писателей, одни ПИПы, т.е. - Персональный (или персонифицированный?) Издательский Проект, Акунина туда отнес, к ПИПам, и женщин быстро заполняющих бумагу- Донцова, Маринина... вот Пелевина не стал так обзывать

Ага. Это именно так. Зная в определённом смысле работу издательства изнутри, этот конвейер создания, раскрутки и выжимания авторов, могу с этим согласиться.

От пользователя Ynga
По-моему Акунина просто модно сейчас ругать.

Не, уже не модно, уже и хвалить - не тренд, и ругать - не тренд, Акунин уже прошёл. Это как раз один из тех, кто зависит от трендов.
0
Безрюмки-Встужева
12:20, 18.12.2008
От пользователя Гвардии капитан Тибетского фро...
Ну, издание книжки ещё не свидетельство того, что мы имеем дело с литературой.

всяко
спасибо за ссылку
0
12:25, 18.12.2008
Всегда пожалуйста. :-)
0
Безрюмки-Встужева
12:26, 18.12.2008
От пользователя Гвардии капитан Тибетского фро...
Зная в определённом смысле работу издательства изнутри, этот конвейер создания, раскрутки и выжимания авторов, могу с этим согласиться.

ну без конвейера, хотя бы типографии, и писатель не издастся
тут глубже, мне кажется
писать или клепать
сказать или на потребу нахреначить
0
12:35, 18.12.2008
От пользователя ПеременакЙес!(Безрюмки-Встужев...
ну без конвейера, хотя бы типографии, и писатель не издастся

Типография тут ни при чём, это сугубо узкий технический момент.

Современные крупные издательства работают кластерно.

От пользователя ПеременакЙес!(Безрюмки-Встужев...
писать или клепать
сказать или на потребу нахреначить

Иногда бывает не или, а и. :-)

Но редко. Это великий талант писать о сложном просто и доступно и массово. При этом не опрощая, не оглупляя, не опошляя сложное. Удавалось единицам.
0
12:39, 18.12.2008
И даже не всегда. Это как искорка с неба - сверкнула, лоб осенила - и дальше побежала по своим небесным делам.

Одним из примеров для меня служит роман Г. Л. Олди "Мессия очищает диск". Я другого у них читал мало, мельком, по диагонали - и всё попадалась какая-то фэнтезийная лабуда, мне не близкая. А этот роман - как вспышка. Чёткий образный язык, напряжённый сюжет - почти непрерывный экшен в ярких экзотических декорациях средневекового Китая с его чиновниками, армиями, генералами, монахами, лазутчиками и таинственными даосами - и при этом умение выразить в тексте весьма глубокие истины.
0
Безрюмки-Встужева
15:38, 23.12.2008
Писатель Михаил Елизаров, получивший на днях престижную литературную премию «Русский Букер», расспросил писателя Владимира Сорокина о таланте, кощунстве, добре и зле, распорядке дня и тоталитарной системе


Если пишу крупную форму, стараюсь рабо­тать каждый день. Встаю где-то около 9, справляю надобности, гуляю с собаками, чищу зубы, обливаюсь водой, выпиваю опять же воды и сажусь работать. Пишу до 12, делаю перерыв на завтрак, а потом работаю до обеда, до 14. Обедаю и забы­ваю о том, что делал. До следующего утра я не прикасаюсь к тексту. И так каждый день. Естественно, если по не зависящим от меня причинам текст вдруг останавливается, упирается в какого-то персонажа или фразу, понимаю, что это меня ­даль­ше не пускает. Тогда откладываю работу и даю возможность вещи созреть, пока она меня не пустит в себя. В это время что-то придумывается, накапливается энергия. Это можно назвать в неко­то­ром роде творческим принципом. Никогда в жизни я не буду ра­бо­тать ночью.

Наверное, все-таки Новый Завет, а не Вет­хий. Месть — это тяжелое ­прими­тивное чувство, оно мне чуждо. Мстить как-то противно, да и лень. Проще простить. Я могу многое простить людям. Но сознательное унижение, желание ­унизить, оскорбить, выставить человека в дураках и получить от этого удовольствие — такие люди для меня не существуют. Я вообще терпеть не могу, когда людей унижают. И получают ­удо­вольствие.

В «Месяце в Дахау» передо мной стояла задача показать красоту чудовищного. ­Пауль Целан сказал: «После Аушвица стихи невозможны». Я хотел написать ­такую невозможно чудовищную прозу — «после Аушвица». Кощунство — это надругательство над человеком, надругательство над личностью. В пьесе «Землянка» речь идет не о реальной землянке. Это бы­ла моя реакция на советское убожество, бытовое и идеологическое, на литературный опыт советской военной прозы, во многом фальшивый, и текст пьесы к реальной войне имел более чем косвенное отношение. Я разбирался с советским литературным опытом, а не с солдатами. Это не глумление, а попытка взглянуть на мир под другим углом. Я вообще не люблю искусственной позы в литературе, если она не носит черт высокого безумия.

С возрастом меняется отношение к дозволенному и недозволенному. Здесь ­де­ло не в границах, которые я себе ставлю, а в интересе. Хотя для меня мало запретного в литературе.

Я разделяю творчество и религиозность. Литература — светское занятие, но по определению благодатное, потому что она — творческий акт.

Так бывает, что в некоторых фрагментах текста обнаруживается некоторая фальшь. Это как ослабшая стру­на — хочется подтянуть. Я немного переписал финальную часть трилогии «Лед» — последнюю главу, мне показалось, что там чего-то не хвата­ло. Сделал ее пожестче. В «Голубом са­ле» я добавил один пассаж в тексте клонированного Толстого. Меня мучило, что я немного поспешил, не до­жал — буквально один абзац. Новая ­ре­дакция уже вышла. Хочется идеального ­качества текста. Но это все минимальная ­редактура.

С детьми я не был типичным отцом. Я вырос в авторитарной семье, в тоталитарном государстве — я эти совковые систе­мы подавления и подчинения ненавидел. С моими детьми я старался вести себя совсем по-другому. Я был скорее не отцом, а другом — и до сих пор им остаюсь.

Я понимаю, что правду можно сказать по-разному. Можно человека вообще сло­вом убить, а можно заставить задуматься. Я мо­гу сказать правду человеку, который мне интересен, чьим творчеством я дорожу. Но промолчу, если почувствую, что могу сломать человека. Добивать правдой негуманно.

Раньше мне было все равно, кто там ­на­ми рулит. А сейчас — нет. Может, возраст ­сказывается. Но, скорее всего, тяжело подействовало возвращение совка в лице питерской команды. Я всегда общался с людьми, с которыми приятно, с которы­ми интересно. И свободно. Но если в раз­говоре с человеком я должен обходить ­какие-то темы, не желая его обидеть, или себя подстраивать под взгляды человека, обсуждая, к примеру, какой правильный человек Путин или как прекрасно было в СССР, — то зачем мне такое общение?

Художественная правда — это убедительно описанный мир. Солженицын правдив в «Архипелаге ГУЛАГ», но не могу сказать, что он художественно правдив в своих романах. Там как раз мне не хватает худо­жественной правды. Вот Шала­мов абсолютно художественно правдив.

Москва потеряла лицо города. Лицо это стерлось. Москва — это некая зона, где люди зарабатывают и тратят деньги. Мос­ква раздавлена вертикалью власти. Я тоскую по улицам, по которым можно было идти и разговаривать, теперь это невозможно, тебя просто не услышат.

Нельзя, чтобы текст управлял тобой. Текст — это такая дикая лошадь. Его нуж­но объезжать.

Таланту надо уделять время. Он как собака. О нем надо заботиться, иначе одичает и убежит(Большой город)
___
наверно один классик определился
0
crataegus
15:41, 23.12.2008
хорошо так написано.
а я Сорокина не читала.
Совсем.
0
Безрюмки-Встужева
15:44, 23.12.2008
От пользователя crataegus
а я Сорокина не читала.

мне Копейка понравилась и рассказы
читала его мало
0
16:02, 23.12.2008
Михалков
0
gyg_user
16:29, 23.12.2008
Сорокин "Сахарный кремль" - очень рекомендую первый рассказик, остальные рассказы для ценителей творчества )))

В нео-классики можно еще Алексея Иванова записать.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.