Гвардии эксперт-капитан, или Терми, завидуй!
Х
Хулиана Маргулис
— Почему до сих пор ни в одном субъекте Урало-Западносибирского региона не разработана комплексная программа продвижения территории?
А когда формирование имиджа территории лишено публичной составляющей, и сам имидж тоже будет непубличным. Это в свою очередь существенно тормозит возможность привлечения на территорию инвестиционных ресурсов из проектов глобальной экономики.
вы меня извините, я тут со своими "баранами"
но вот мне например кажется, хотя я с предметом знакома узкоспециализировано и однобоко, что в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре очень активно реализуется программа продвижения территории. Она содержит много аспектов, и как раз публичная составляющая ярко выражена. И что касается привлечения инвестиций на территорию - то этот аспект также активно развивается, ну насколько я могу судить из материалов пресс-конференции с директором департамента по инвестициям Югры
А когда формирование имиджа территории лишено публичной составляющей, и сам имидж тоже будет непубличным. Это в свою очередь существенно тормозит возможность привлечения на территорию инвестиционных ресурсов из проектов глобальной экономики.
вы меня извините, я тут со своими "баранами"
но вот мне например кажется, хотя я с предметом знакома узкоспециализировано и однобоко, что в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре очень активно реализуется программа продвижения территории. Она содержит много аспектов, и как раз публичная составляющая ярко выражена. И что касается привлечения инвестиций на территорию - то этот аспект также активно развивается, ну насколько я могу судить из материалов пресс-конференции с директором департамента по инвестициям Югры
насколько я могу судить из материалов пресс-конференции с директором департамента по инвестициям Югры
Был бы благодарен за ссылку на такие материалы - про программу продвижения. Стараюсь руку на пульсе этой темы держать.
Х
Хулиана Маргулис
за ссылку на такие материалы
у меня в блокнотике
я там лично присутствовала
про программу продвижения
непосредственно про программу продвижения ничего не было сказано (эх, была бы эта тема месяц назад, я бы задала этот вопрос)
просто я сужу по объемам привлечения инвестиций регион, которые растут, по сферам в которые эти средства инвестириуются, от инфраструктуры до проектов создания отраслеобразующих предприятий; и по мероприятиям, которые активно освещаются в сми разных уровней, в том числе в зарубежных (это ли не создание имиджа территории?)
Хотите, кстати, полный текст выложу? Там всё так же ответы на 3 вопроса, просто развёрнутей.
Х
Хулиана Маргулис
Хотите
хочу
1. Способны ли уральские территории (Свердловская, Челябинска, Тюменская области, Пермский край, Башкирия…) создать уникальный узнаваемый имидж, учитывая примерно схожую специфику их развития? Если да, то на чем, какие уникальные особенности этих территорий могли бы лечь в основу комплексной
программы формирования имиджа территории?
Каждая территория существует в определённых границах (географических, экономических и даже ментальных) именно потому, что в ней есть некая особенность, делающая её уникальной и отличающая от других. Такая особенность может лечь в основу узнаваемого имиджа, но это лишь часть работы по его формированию. Дело в том, что в имидж, предъявляемый территорией и вовне и внутри, должно входить не только, чем является и чем была эта территория, но и чем она собирается стать. Собирается стать – это то, чего ещё нет. Имеющиеся ресурсы, особенности и достижения влияют на будущее, но не меньшее значение имеет видение и цели.
Сегодня уральские территории могут предъявить себя в качестве самодостаточного региона, обладающего высоким промышленным, кадровым, отчасти туристическим, а для ряда областей и торгово-финансовым потенциалом, но это то, чем они являются сегодня. Если говорить о том, чем они хотят стать, здесь надо, на мой взгляд, ориентироваться на проекты и вызовы более высокого уровня – т.е. не только региональной и национальной, но и глобальной экономики. Здесь мы могли бы быть интересны в качестве одного из звеньев мировой коммуникационной системы (включая и транспорт, грузоперевозки, логистику, передачу данных, финансовые коммуникации и т.д.).
2. Согласно исследованиям «Эксперт-Урала», на сегодняшний день из 10 субъектов Федерации Урало-Западносибирского региона имеет комплексную программу имиджевого продвижения только Оренбургская область. На ваш взгляд, почему до сих пор такие программы не создавались на уровне субъектов? Почему процесс формирования образа областей до сих пор проходил хаотично?
Такая работа начинается и ведётся в формах, определяемых во многом объективными факторами. В некоторых территориях и муниципалитетах России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Бор Нижегородской области, Киржач Владимирской области) такая работа началась в начале 2000-х гг, когда после дефолта местным властям пришлось задуматься о самостоятельном поиске и привлечении ресурсов. В Екатеринбурге, например, первая версия Стратегического плана состояла из семи ясных и мощных «локомотивных» проектов, которые должны были придать городу импульс развития в соответствии с экономическими реалиями 21-го века. Наличие такого плана, кстати, само по себе было привлекательным сообщением инвестиционному капиталу и позитивной нотой в имидже «третьей столицы» России. Затем этот план оброс множеством проектов и стал представлять собой документ, понятный лишь для специалистов, а публичность процесса формирования и реализации этого плана постепенно сошла на нет – вместе с уходом процесса принятия властных управленческих решений из публичной плоскости по стране в целом. Сегодня стратегия развития Екатеринбурга – тема, присутствующая лишь в деятельности ряда областных и городских чиновников, связанных с этим проектом.
Почему это происходит? Верно ли то, что чиновники не занимаются или занимаются бессистемно формированием и управлением имиджа подведомственной территории? На мой взгляд, неверно.
Дело в том, что всякий имидж существенно зависит от целевой аудитории: проще говоря, каким имидж должен быть – зависит от того, кому он должен предъявляться. Центр решений сегодня опять в Москве, губернаторы назначаются президентом – и они добросовестно и вполне грамотно предъявляют нужный имидж территории и команды, ею управляющей, – но для соответствующих людей в Москве. Пример подобного решения, на мой взгляд, – Дом Союзов в качестве будущей резиденции президента Медведева на саммите ШОС.
Полагаю, что при изменении системы формирования и принятия решений (как управленческих, так и финансово-инвестиционных) и вовлечении в эту систему новых целевых аудиторий работа по управлению имиджем будет изменяться и переориентироваться на них тоже. Но пока этот процесс лишён публичной составляющей, имидж тоже будет «непубличным». Кстати, эта непубличность небезобидна – она существенно тормозит возможности развития территорий в плане привлечения инвестиционных ресурсов из проектов глобальной экономики.
3. На примере Свердловской области и других субъектов видно, что, говоря о необходимости создания уникального «лица» территории, никто четко не представляет, на что следует делать акцент. Это приводит к тому, что эмоциональный образ совершенно расходится с миссией и философией развития области (например, Челябинская область делает акцент на развитии промышленности и туризма, а эмоциональный образ – верблюд, который, по словам специалистов министерства информполитики, символизирует торговлю, «выносливость» территории). На ваш взгляд, почему субъекты никак не могут определиться, на чем формировать имидж региона?
Акцент можно делать лишь если есть ясное видение будущего и целей, которые к желаемому будущему могут привести. Как и в деятельности фирмы, наличие видения и стратегии зависят от первого лица и топ-менеджмента. Без видения, стратегии и целей любая работа с имиджем будет лишь попыткой «понравиться всем», что неэффективно.
Кроме того, все границы развития существуют, прежде всего, как границы в сознании. Определённую сложность создаёт то, что управленческие команды субъектов мыслят себя именно на уровне субъектов, в лучшем случае региона. В глобальной экономике это помеха, а ведь по некоторым оценкам порядка 90% мировых инвестиционных ресурсов сосредоточено в проектах на уровне глобальной экономики, лишь 7% – в проектах на уровне национальной экономики и только 3% – региональной и муниципальной. Если территории хотят развиваться – они должны искать, что они могут предложить проектам глобальной экономики и как предъявить себя им.
Свердловская область и Екатеринбург имеют большой промышленный потенциал и несколько именитых предприятий области действительно действуют на глобальном рынке. Но для развития территории этого мало. Мы можем использовать наше территориальное преимущество – например, Екатеринбург является одним из узлов евроазиатской транспортной магистрали на оси Лондон-Париж – Пекин-Токио. Можно также обратить внимание, что в сети глобального финансового рынка, действующего круглосуточно в реальном времени, между системой Нью-Йоркской, Лондонской и Токийской бирж есть разрыв (в пространстве и времени) и он как раз приходится на территорию России. Но здесь за право стать одним из звеньев мировой финансовой цепочки между собой могут конкурировать Екатеринбург и Новосибирск. Зато у Екатеринбурга есть преимущество – он ещё и «ворота» в Среднюю Азию и через неё к ресурсам мусульманского мира, т.е. кроме оси «Запад-Восток» столица Урала может участвовать и в формировании оси «Север-Юг». А здесь уже начинается конкуренция с Челябинском. По одиночке городам трудно бороться за мировые инвестиционные ресурсы, но есть потенциал в объединении.
Челябинской областью руководит Пётр Сумин, а Свердловской – Эдуард Россель, они встречаются и имеют хорошие отношения, но области-то живут раздельно. А если судить на американских примерах, то два миллионных города на расстоянии 200 км друг от друга – это один мегаполис. Уже сегодня от Химмаша можно доехать до Уралмаша и до Челябинска за одинаковое время. Челябинцы летают из «Баландино» и «Кольцово», екатеринбуржцы отдыхают на южноуральских озёрах, но примеров тесной экономической, социально-политической и ментальной связки двух «миллионников» пока немного. Ситуация осложняется ещё и тем, что города разделены территорией, пострадавшей от радиационной аварии на ПО «Маяк» и требующей значительных ресурсов на рекультивацию.
(c) me
Каждая территория существует в определённых границах (географических, экономических и даже ментальных) именно потому, что в ней есть некая особенность, делающая её уникальной и отличающая от других. Такая особенность может лечь в основу узнаваемого имиджа, но это лишь часть работы по его формированию. Дело в том, что в имидж, предъявляемый территорией и вовне и внутри, должно входить не только, чем является и чем была эта территория, но и чем она собирается стать. Собирается стать – это то, чего ещё нет. Имеющиеся ресурсы, особенности и достижения влияют на будущее, но не меньшее значение имеет видение и цели.
Сегодня уральские территории могут предъявить себя в качестве самодостаточного региона, обладающего высоким промышленным, кадровым, отчасти туристическим, а для ряда областей и торгово-финансовым потенциалом, но это то, чем они являются сегодня. Если говорить о том, чем они хотят стать, здесь надо, на мой взгляд, ориентироваться на проекты и вызовы более высокого уровня – т.е. не только региональной и национальной, но и глобальной экономики. Здесь мы могли бы быть интересны в качестве одного из звеньев мировой коммуникационной системы (включая и транспорт, грузоперевозки, логистику, передачу данных, финансовые коммуникации и т.д.).
2. Согласно исследованиям «Эксперт-Урала», на сегодняшний день из 10 субъектов Федерации Урало-Западносибирского региона имеет комплексную программу имиджевого продвижения только Оренбургская область. На ваш взгляд, почему до сих пор такие программы не создавались на уровне субъектов? Почему процесс формирования образа областей до сих пор проходил хаотично?
Такая работа начинается и ведётся в формах, определяемых во многом объективными факторами. В некоторых территориях и муниципалитетах России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Бор Нижегородской области, Киржач Владимирской области) такая работа началась в начале 2000-х гг, когда после дефолта местным властям пришлось задуматься о самостоятельном поиске и привлечении ресурсов. В Екатеринбурге, например, первая версия Стратегического плана состояла из семи ясных и мощных «локомотивных» проектов, которые должны были придать городу импульс развития в соответствии с экономическими реалиями 21-го века. Наличие такого плана, кстати, само по себе было привлекательным сообщением инвестиционному капиталу и позитивной нотой в имидже «третьей столицы» России. Затем этот план оброс множеством проектов и стал представлять собой документ, понятный лишь для специалистов, а публичность процесса формирования и реализации этого плана постепенно сошла на нет – вместе с уходом процесса принятия властных управленческих решений из публичной плоскости по стране в целом. Сегодня стратегия развития Екатеринбурга – тема, присутствующая лишь в деятельности ряда областных и городских чиновников, связанных с этим проектом.
Почему это происходит? Верно ли то, что чиновники не занимаются или занимаются бессистемно формированием и управлением имиджа подведомственной территории? На мой взгляд, неверно.
Дело в том, что всякий имидж существенно зависит от целевой аудитории: проще говоря, каким имидж должен быть – зависит от того, кому он должен предъявляться. Центр решений сегодня опять в Москве, губернаторы назначаются президентом – и они добросовестно и вполне грамотно предъявляют нужный имидж территории и команды, ею управляющей, – но для соответствующих людей в Москве. Пример подобного решения, на мой взгляд, – Дом Союзов в качестве будущей резиденции президента Медведева на саммите ШОС.
Полагаю, что при изменении системы формирования и принятия решений (как управленческих, так и финансово-инвестиционных) и вовлечении в эту систему новых целевых аудиторий работа по управлению имиджем будет изменяться и переориентироваться на них тоже. Но пока этот процесс лишён публичной составляющей, имидж тоже будет «непубличным». Кстати, эта непубличность небезобидна – она существенно тормозит возможности развития территорий в плане привлечения инвестиционных ресурсов из проектов глобальной экономики.
3. На примере Свердловской области и других субъектов видно, что, говоря о необходимости создания уникального «лица» территории, никто четко не представляет, на что следует делать акцент. Это приводит к тому, что эмоциональный образ совершенно расходится с миссией и философией развития области (например, Челябинская область делает акцент на развитии промышленности и туризма, а эмоциональный образ – верблюд, который, по словам специалистов министерства информполитики, символизирует торговлю, «выносливость» территории). На ваш взгляд, почему субъекты никак не могут определиться, на чем формировать имидж региона?
Акцент можно делать лишь если есть ясное видение будущего и целей, которые к желаемому будущему могут привести. Как и в деятельности фирмы, наличие видения и стратегии зависят от первого лица и топ-менеджмента. Без видения, стратегии и целей любая работа с имиджем будет лишь попыткой «понравиться всем», что неэффективно.
Кроме того, все границы развития существуют, прежде всего, как границы в сознании. Определённую сложность создаёт то, что управленческие команды субъектов мыслят себя именно на уровне субъектов, в лучшем случае региона. В глобальной экономике это помеха, а ведь по некоторым оценкам порядка 90% мировых инвестиционных ресурсов сосредоточено в проектах на уровне глобальной экономики, лишь 7% – в проектах на уровне национальной экономики и только 3% – региональной и муниципальной. Если территории хотят развиваться – они должны искать, что они могут предложить проектам глобальной экономики и как предъявить себя им.
Свердловская область и Екатеринбург имеют большой промышленный потенциал и несколько именитых предприятий области действительно действуют на глобальном рынке. Но для развития территории этого мало. Мы можем использовать наше территориальное преимущество – например, Екатеринбург является одним из узлов евроазиатской транспортной магистрали на оси Лондон-Париж – Пекин-Токио. Можно также обратить внимание, что в сети глобального финансового рынка, действующего круглосуточно в реальном времени, между системой Нью-Йоркской, Лондонской и Токийской бирж есть разрыв (в пространстве и времени) и он как раз приходится на территорию России. Но здесь за право стать одним из звеньев мировой финансовой цепочки между собой могут конкурировать Екатеринбург и Новосибирск. Зато у Екатеринбурга есть преимущество – он ещё и «ворота» в Среднюю Азию и через неё к ресурсам мусульманского мира, т.е. кроме оси «Запад-Восток» столица Урала может участвовать и в формировании оси «Север-Юг». А здесь уже начинается конкуренция с Челябинском. По одиночке городам трудно бороться за мировые инвестиционные ресурсы, но есть потенциал в объединении.
Челябинской областью руководит Пётр Сумин, а Свердловской – Эдуард Россель, они встречаются и имеют хорошие отношения, но области-то живут раздельно. А если судить на американских примерах, то два миллионных города на расстоянии 200 км друг от друга – это один мегаполис. Уже сегодня от Химмаша можно доехать до Уралмаша и до Челябинска за одинаковое время. Челябинцы летают из «Баландино» и «Кольцово», екатеринбуржцы отдыхают на южноуральских озёрах, но примеров тесной экономической, социально-политической и ментальной связки двух «миллионников» пока немного. Ситуация осложняется ещё и тем, что города разделены территорией, пострадавшей от радиационной аварии на ПО «Маяк» и требующей значительных ресурсов на рекультивацию.
(c) me
Хотите, кстати, полный текст выложу? .
Можно
Хотя и так понятно. Нехилая, в общем, идея: создать конкуренцию между Свердловской и Челябинской областью и заработать на продвижении имиджа и того и другого или и того и другого вместе. :-)
В случае успеха можно твердо рассчитывать на больший размер зведочек на погонах, чем капитанский. :-)
[Сообщение изменено пользователем 03.10.2008 00:28]
Х
Хулиана Маргулис
Если говорить о том, чем они хотят стать, здесь надо, на мой взгляд, ориентироваться на проекты и вызовы более высокого уровня – т.е. не только региональной и национальной, но и глобальной экономики
что касается ХМАО, мне кажется здесь можно посмотреть материалы прошлогоднего международного инвестиционного форума и этого года, который не так давно состоялся в Сочи
насколько я себе представляю, комплекс инновационных проектов региона позволяет себе уже сейчас представить, чем собирается стать территория (ну или я оптимист и дюже очарована:-) )
и они добросовестно и вполне грамотно предъявляют нужный имидж территории и команды, ею управляющей, – но для соответствующих людей в Москве.
*об этом я не подумала*
К
Княгиня Мышкина
бла бла бла. реклама.
T
Tомми!
вот таким изящным штрихом Принцесса прекратила ненужные распри :-)
С
Стерлин
Искренне рад за Гвардии Капитана!
Жаль, "бодливой корове бог рог не дал",
ну в смысле типа, пора ГК заниматься стратегией УрФо в большом белом доме с бесшумными коридорами и уютными светлыми кабинетами
___________
даешь единый мегаполис ЕбурЧел
и биржу - Ебурчеловскую
Жаль, "бодливой корове бог рог не дал",
ну в смысле типа, пора ГК заниматься стратегией УрФо в большом белом доме с бесшумными коридорами и уютными светлыми кабинетами
___________
даешь единый мегаполис ЕбурЧел
и биржу - Ебурчеловскую
Х
Хулиана Маргулис
и биржу - Ебурчеловскую
ненадо
К
Кандид V
А тут тока што ищу Гуглем кой-чего и окольным путём набредаю на вот эту ссылку на сайте журнала "Эксперт":
http://www.expert.ru/printissues/ural/2008/22/qa_p...
Сокращено, конечно, от оригинала половинка, примеры порезаты, но оно ж всегда так.
прозрявря!
Дифчонка красивая, но почему с усами?
Текст ниасилил
m
milaя
Поздравляю, Кэп!
Чертовски приятно видеть знакомые лица не только в супермаркетах
Чертовски приятно видеть знакомые лица не только в супермаркетах
(ледяным голосом) Поздравляю с незаслуженным успехом. ;-)
Милой заминусил!
Милой заминусил!
Матадор разбирается! 00:27
m
milaя
Милой заминусил!
Отшлёпаю
E
Exitus lethalis
посадите на коня...
посмотрите на меня.
посмотрите на меня.
П
Полосатая_Матраца
Дифчонка красивая, но почему с усами?
Текст ниасилил
На мой невзыскательный скус-самое прикольное поздравление- надо заметить, что глаза сияют у Кэпа на фотке действительно, как брильянты..
Чего, интересно, в рюмахе?
Б
Безрюмки-Встужева
Каждая территория существует в определённых границах (географических, экономических и даже ментальных) именно потому, что в ней есть некая особенность, делающая её уникальной и отличающая от других.
-Да, вот только так и проводят границы КАЖДОй территории, по отличиям и уникальностям, и за каждый «столбик» бьются ментальности …проекция на землю и мозги ореола обитания эгрегора – это границы получается...
Дело в том, что всякий имидж существенно зависит от
целевой аудитории: проще говоря, каким имидж должен быть – зависит от того, кому он должен предъявляться.
Полагаю, что при изменении системы формирования и принятия решений (как управленческих, так и финансово-инвестиционных) и
вовлечении в эту систему новых целевых аудиторий работа по управлению имиджем будет изменяться и переориентироваться на них тоже.
-Проще говоря, кто будет платить, тому и соответствующий имидж предъявлять
Но пока этот
процесс лишён публичной составляющей, имидж тоже будет «непубличным». Кстати, эта непубличность небезобидна – она существенно тормозит возможности развития территорий в плане привлечения инвестиционных ресурсов из проектов глобальной экономики.
-глобальная непубличность еще с политикой увязана, с разделом …красиво позвенеть и денежки польются из глобала- маловато будет
Акцент можно делать лишь если есть ясное видение будущего и целей, которые к желаемому будущему могут привести. Как и в деятельности фирмы,
наличие видения и стратегии зависят от первого лица и топ-менеджмента. Без видения, стратегии и целей любая работа с имиджем будет лишь попыткой «понравиться всем», что неэффективно.
-И только что призывали к глобальному расширению целевой аудитории….
-и кто определит первое лицо в случае создания коллективного имиджа уральских территорий например? Передерутся…ну с топ-менеджементом ясно)
В глобальной экономике это помеха, а ведь по некоторым оценкам порядка 90% мировых инвестиционных ресурсов сосредоточено в
проектах на уровне глобальной экономики, лишь 7% – в проектах на уровне национальной экономики и только 3% – региональной и муниципальной. Если территории хотят развиваться – они должны искать, что они могут предложить проектам глобальной экономики и как предъявить себя им.
-Какая экономика, такие проекты, ясно, что в глобальной экономике денег больше, чем в муниципальной
Но здесь за право стать одним из звеньев мировой финансовой цепочки между собой могут конкурировать Екатеринбург и Новосибирск. Зато у
Екатеринбурга есть преимущество – он ещё и «ворота» в Среднюю Азию и через неё к ресурсам мусульманского мира, т.е. кроме оси «Запад-Восток» столица Урала может участвовать и в формировании оси «Север-Юг».
-У нас тоже нихилый трафик из мусульманского мира
Челябинской областью руководит Пётр Сумин, а Свердловской – Эдуард Россель, они встречаются и имеют хорошие отношения, но области-то живут раздельно.
-а оно им надо? Каждый кулик свое болото хвалит, с него же и питается
Б
Безрюмки-Встужева
бла бла бла. реклама.
если всю воду отжать, останется то что есть, желаемая мультимодальность и с Челябинском чуть ли не объединение
на этом этапе все красиво, концепции, детерминирование, дерево целей, пирамиды приоритетов...
а выход мал и неинтересен, проекты становятся проектиками
вот- гость номера дает интервью бесплатной газете-
"Лада Юрченко: "В Сибири мы вне конкуренции"
Новосибирск и Новосибирская область — брэнды? Несомненно. Но их продвижение в прокрустово ложе стандартных схем и методик не вписывается. Гость «НП» — директор агентства регионального маркетинга Лада Юрченко — рассказывает о нестандартных задачах и подходах в PR города и области:
— Мы одними из первых в России приняли решение о создании специализированного подразделения — агентства регионального маркетинга, которое начало заниматься формированием и продвижением преимуществ Новосибирской области для увеличения ее инвестиционной и социальной привлекательности. Почему именно в этих двух аспектах? Во время презентации на недавно прошедшем VII Международном инвестиционном форуме в Сочи говорилось о том, что Новосибирск — уникальное образование. Этот быстро выросший мегаполис является центром области и влияет на формирование ее территории, возникновение сообществ, которые достаточно динамично развиваются как в экономическом, так и в социальном направлении. Основным посылом стратегического развития области на сегодня мы задали вектор развития инновационного, интеллектуального, высокотехнологичного. А его могут обеспечить только высококвалифицированные кадры.
В отличие от большинства своих соседей, мы не обладаем серьезными природными ресурсами. Город создавался историческими рывками и, можно сказать, искусственным путем, включая строительство Транссиба, эвакуацию научных институтов и предприятий в годы войны, строительство Академгородка, что привело к особой концентрации населения с высоким образовательным и культурным уровнем, выдающимся творческим потенциалом и к наработке научно-производственной и гуманитарной базы. Это достаточно серьезное конкурентное преимущество при постиндустриальной экономике, в которой основную прибыль дает интеллектуальная собственность. Совмещение инновационного направления и концентрации людей, способных его обеспечить, — два столпа, на которых должны держаться наши конкурентные преимущества.
— Сочинский форум, если говорить о соотношении экономики и политики, имеет более выраженный политический акцент?
— Да, на нем делаются программные заявления, даются прогнозы на будущее в масштабах страны и регионов, закладываются основы для понимания того, в каком направлении должно идти развитие России. В чем было преимущество нашего стенда? Само название «Новосибирская область — мастерская ярких проектов» говорило о том, что здесь созданы все условия для реализации инвестиционных проектов. Законодательная база по их поддержке у нас одна из наиболее эффективных в России. Недавно областной администрацией были одобрены два проекта. Один — касающийся тепличного хозяйства, с полным циклом от строительства теплиц до обучения персонала (в том числе в Голландии) европейскому менеджменту и опыту ведения этого хозяйства. Второй — весьма перспективный проект в сотрудничестве с Институтом катализа по переработке нефти на малых нефтезаводах, позволяющий получать высококачественный бензин. Таких проектов на стыке науки и производства, базирующихся на высоких управленческих технологиях, становится все больше.
— Мы больше сегодня ориентированы на проекты, рожденные в самой области, или на проекты «со стороны»?
— Мы не ориентируемся на проекты извне. Мы отталкиваемся от реалий рынка и поддерживаем те направления, которые естественным образом формируются в Новосибирской области. Например, ставшие уже федеральными брэндами «ТОП-Книга» и «Кириешки», вышедшие на международный уровень платежная система «Золотая корона» и IT-компании, обслуживающие значительную часть своего сегмента мирового рынка. Если смотреть на структуру производства, экономики, услуг, то рынок хорошо научился использовать интеллектуальный, креативный потенциал Новосибирска для генерирования проектов, одновременно интересных для частных и государственных инвесторов и как ноу-хау моделей для бизнеса. Наш лозунг «Мастерская ярких проектов» объединяет законодательство и сформированную бизнес-инфраструктуру: крупный транспортный центр, бизнес-центры, связь, банки, страховые компании. Функция столичного города представлена развитыми коммуникациями: здесь удобно работать, как в хорошо оборудованном офисе. Кроме того, наши инвестиционные зоны носят парковый характер: промышленно-логистический парк, технопарк. Эти участки, полностью оборудованные для того, чтобы приходящие инвесторы могли на них вести свой бизнес сразу, тоже некое ноу-хау Новосибирской области. В промышленно-логистическом парке сегодня уже работают семь производственных объектов, технопарк имеет свое развитие в плане перспективного бизнеса и арендаторов.
— Но ведь область — это еще и районы…
— Разумеется. Тот же подход транслируется на пространственное развитие области и комплексное развитие ее районов, во многом отличающихся друг от друга. На прошедшей в конце августа маслянинской конференции наглядно было презентовано комплексное развитие отдаленного, не очень удобного с точки зрения логистики района. Но при тех возможностях, которые дают федеральное и областное законодательство, при активной позиции местной администрации и в отдаленном районе вполне успешно могут развиваться не только экономика, но и социальная сфера. Любая деятельность должна способствовать повышению качества жизни и увеличению индекса развития человеческого потенциала. К несомненным приоритетам относятся здоровье, безопасность, экология. Повышение образовательного уровня, интеграция трех академий наук, огромного количества НИИ, вузов, КБ — все это, вкупе с многопрофильным образованием, создает очень комфортные условия для развития нового образования, ориентированного на практику, призванного обслуживать экономику знаний, инноваций.
— Похоже на новый виток уже отработанной в Академгородке практики взаимоотношений НГУ и ФМШ…
— Да, речь идет, в том числе, о том, чтобы некоторые сильные школы Новосибирска и области принимали иногородних детей для обучения в старших классах. Этот комплексный подход должен дать возможность людям комфортно думать и реализовываться. А городу и области — обеспечить прирост качественной иммиграции, хороших специалистов, что тоже требует комплексного осмысления проектов, начиная с того, что мы хотим получить в виде экономического продукта, и заканчивая тем, кто его будет делать, какой квалификации специалисты для этого нужны и, соответственно, какие социальные ожидания у этих людей в отношении условий жизни и работы. Конечно, шаг у таких схем — не месяц и не два, стратегия рассчитана до 2025 года. Индекс развития человеческого потенциала имеет три составляющие: внутренний региональный продукт, долголетие и уровень образования. В Новосибирске есть все для того, чтобы этот индекс в достаточно короткие сроки довести до мирового уровня.
— И как это сделать?
— А вот это — одна из задач агентства регионального маркетинга. Это не рекламный отдел областной администрации, а управляющая структура, в которой несколько штатных сотрудников должны собрать вокруг себя экспертов и людей, профессионально действующих в разных маркетинговых областях. Причем о рекламе речь идет в последнюю очередь, потому что изначально мы должны поработать над самим продуктом. Что собой представляет Новосибирская область? Какие у нее есть преимущества? В чем она пока не соответствует тем параметрам, которые от нее ждут потенциальные инвесторы и иммигранты? Как эти параметры можно повысить, дотянуть до требований рынка и ожиданий инвестора? Вот вопросы, ответы на которые мы должны найти. В основе всего сущность, продукт. Новосибирская область — это высокий интеллект, хорошая транспортная позиция, сформированный административный ресурс. Это наши плюсы. Да, у нас нет нефти, газа и золота в тех объемах, в которых мы можем конкурировать с нашими соседями. Нам конкуренция по этим параметрам не нужна. Мы — другие. Новосибирск — мегаполис с признаками мирового города. Мы имеем серьезный потенциал конкуренции именно с мировыми городами.
Сегодня агентство регионального маркетинга формирует экспертный совет, к участию в котором мы привлекаем агентства, работающие в области бизнес-, полит- и общественного консалтинга. В него уже вошли маркетинговые агентства «Б-52», «Марков и партнеры», общественные организации «Открытая Сибирь» и «Сибирский центр поддержки общественных инициатив», имеющие многолетний опыт работы с комплексными программами в развитии культуры, социальной сферы, управленческих аспектов. Это люди, умеющие работать на будущее. Возглавляет экспертный совет Дмитрий Петров. В наблюдательный совет агентства входят руководители областной администрации, мэрии, депутаты областного Совета, представители бизнеса и общественных организаций. Ставка в работе агентства делается именно на объединение всех конструктивных сил, поскольку только объединение позволяет достигать синергетического эффекта, необходимого сегодня любому успешному региону.
Елена Меркурьева(с)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.