Вопрос "о благости Творца"
К
Кандид V
16:44, 22.09.2008
Увы, тред про "любовь и ненависть", специально отпочкованный автором "от Натуськиной темы" для "словоблудия" по весьма чреватому выводами вопросу (http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=35... был закрыт этим самым автором (http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=35..., испугавшимся глубины проработки поднятой темы участниками дискуссии.
Вынужден отвечать на вопрос в отдельной теме.
"Мне отмщение и Аз воздам"
Можно много говорить, про мщения и воздаяния, про искажения, накопившиеся в ВЗ текстах (например, во время вавилонского плена) и про ошибики в переводах, про свободную волю человека и про логику 2-го порядка (так в Новом Завете, Иисус говорит не "в законе сказано: ненавидь врага", а "вы слышали, что сказано", указывая на возможные шумы в инфоканалах), про смысл слова "благой" и "всеблагой". Ведь в современном языке "блажить" - несет смысл капризничать, самодурствовать, как и "блаженный" - "юродивый". Но "благо" - все еще "добро", а "блаженство" - "кайф"
Насколько я помню из голливудских фильмов, действительно, "святыми отцами" (другой невежественный штамп перевода слова "father") от своих прихожан требуется что-то вроде "веры в благость Творца".
В действительности же, исчерпывающий набор "исповедуемых верований" любого христианина перечислен в кратком изложении главных догматов - так называемых "Сиволах Веры". Для неразделенной (а следовательно) и православной церкви - это Никео-царьградский Символ Веры, принятый на 1-м и 2-м вселенских соборах. Вот здесь - изложение самых разнообразных символов, включая мусульманские: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0...
Так вот, ни в одном из символов веры - я не нашел требования исповедовать веру в "благость Творца".
Я думаю, что цель религиозного "обращения" - изменить модель мира в уме человека, так, чтобы возможно было приблизиться к этому пониманию "благости Творца". Но, обязательность такого понимания для верного формального исповедания веры - нигде не декларируется.
PS (опечатки)
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2008 17:02]
Вынужден отвечать на вопрос в отдельной теме.
Можно много говорить, про мщения и воздаяния, про искажения, накопившиеся в ВЗ текстах (например, во время вавилонского плена) и про ошибики в переводах, про свободную волю человека и про логику 2-го порядка (так в Новом Завете, Иисус говорит не "в законе сказано: ненавидь врага", а "вы слышали, что сказано", указывая на возможные шумы в инфоканалах), про смысл слова "благой" и "всеблагой". Ведь в современном языке "блажить" - несет смысл капризничать, самодурствовать, как и "блаженный" - "юродивый". Но "благо" - все еще "добро", а "блаженство" - "кайф"
Насколько я помню из голливудских фильмов, действительно, "святыми отцами" (другой невежественный штамп перевода слова "father") от своих прихожан требуется что-то вроде "веры в благость Творца".
В действительности же, исчерпывающий набор "исповедуемых верований" любого христианина перечислен в кратком изложении главных догматов - так называемых "Сиволах Веры". Для неразделенной (а следовательно) и православной церкви - это Никео-царьградский Символ Веры, принятый на 1-м и 2-м вселенских соборах. Вот здесь - изложение самых разнообразных символов, включая мусульманские: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0...
Так вот, ни в одном из символов веры - я не нашел требования исповедовать веру в "благость Творца".
Я думаю, что цель религиозного "обращения" - изменить модель мира в уме человека, так, чтобы возможно было приблизиться к этому пониманию "благости Творца". Но, обязательность такого понимания для верного формального исповедания веры - нигде не декларируется.
PS (опечатки)
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2008 17:02]
17:14, 22.09.2008
Проще говоря, Кандид хочет сказать, что Творец не всеблаг.
Стоит ли столько слов городить вокруг этого простого тезиса?
Стоит ли столько слов городить вокруг этого простого тезиса?
17:27, 22.09.2008
Можно много говорить, про мщения и воздаяния, про искажения, накопившиеся в ВЗ текстах (например, во время вавилонского плена) и про ошибики в переводах,
Угу. Тока все это поповские отмазки... Все что им не нравится они перетолковывают к совему удовольствию. Как хотят. Вы канкретно скажите - какое толкование истинное и почему.
Угу... :
"С точки зрения православия, завершительным актом в области символов веры служит Никео-цареградский символа веры, первая часть которого была составлена на Никейском соборе (325 год), а вторая — на соборе Константинопольском (381 год), где оба символа веры были соединены в один документ. " (с)
Чета ребяты уж очень неторопливые... три века после распятия христа прошло. И с каких, скажите пожалуйста, именно этот символ веры следует считать истинным? Бог, судя по всему, к этому руку не прикладывал, да вермени утекло столько, что детали его проповедей сильно подзабылись, а документ был составлен простыми чиновниками из какихто ихних чиновничьих соображений.
Про всеблагость... Вот из вашей ссцылки на символ веры:
"Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). "(с)
Канешно не прямое объясвление всеблагости, но весьма серьзная претензия на оную.
ЗЫ: Напомню, что сам Христос ничо подобного, судя по евангелиям не говорил и не делал, ни признавался ей в любви, ни уж тем более не делал ее "святой и непорочной". Он упомянул про церковь всего один раз сидя на камне. Что он имел в виду остается загадкой, то ли камень на котором сидел, то ли Петра, то ли фик его кого/что, ибо куда он при этом смотрел в евангелиях не упоминается. Ни про какую организацию, созданную впоследствии, Христос ничего не говорил, тем более ничего не говорил о ее "святости и непопорочности", более того, но предрек, что Петр, гламный будущий отец-основатель церкви, трижды от него отречется. Ну какая уж тут непорочность.... Однако, через 300 лет церковные чиновники естесвенно утвердили это положение в символе веры, ибо это оправдывало любые (в том числе и крайне нехорошие) действия церкви.
Б
Безрюмки-Встужева

17:27, 22.09.2008
Я думаю, что цель религиозного "обращения" - изменить модель мира в уме человека, так, чтобы возможно было приблизиться к этому пониманию "благости Творца".
просто к пониманию Творца
а понимание благости придет само
К
Кандид V
17:27, 22.09.2008
Проще говоря, Кандид хочет сказать, что Творец не всеблаг.
Проще говоря, Кандид хочет сказать, что "всеблагость" Творца зависит от произвольного выбора человека. Ни одно из утверждений
"Творец всеблаг" и "Творец не всеблаг" не может быть доказано или опровергнуто, исходя из христианской догматики.
И в любой логичной модели мира, включающей понятие "Творец", верно одно и только одно утверждение.
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2008 17:28]
17:31, 22.09.2008
Стоит ли столько слов городить вокруг этого простого тезиса?
Нет, он хочет сказать, что творец все же всеблаг, но.... неформально. Тоись не для всех, а лишь для качественно религиозно-обращенных, "модель мира" которых так изменена (говоря по-русски, мозги которых так запудрены) что они уже могут допетрить до всеблагости. Но для начинающих адептов всеблагость это слишком сложно, поэтому в религиозном букваре она не прописана.
17:39, 22.09.2008
просто к пониманию Творца
Хорошо. Допустим мы вами порасщибав себе лоб у упорных молитвах и исхудав от постов, таки добились "понимания творца". Но вот какая фигня, "понимаю" одно, а вы - другое. Кто и каким образом может рассудить кто из нас прав, чтобы в нашей маленькой общине не дошло раскола и войн за истинную веру? ;-)
Б
Безрюмки-Встужева

17:40, 22.09.2008
Кто и каким образом может рассудить кто из нас прав
а зачем?
17:50, 22.09.2008
И в любой логичной модели мира, включающей понятие "Творец", верно одно и только одно утверждение.
Почему? Может быть не верно ни одно. "Всеблагость" может вообще к нему неприменима. Как например оба утверждения "Хвост Творца голый" и "Хвост Творца волосатый" неверны, если у творца нет хвоста.
Однако, как мне кажется, утверждение "бог всеблаг" и "бог есть любовь" - это одно и то же. Так что признавая сомнительность превого вы признаете сомнительность второго.
17:50, 22.09.2008
"Творец всеблаг" и "Творец не всеблаг" не может быть доказано или опровергнуто, исходя из христианской догматики.
И в любой логичной модели мира, включающей понятие "Творец", верно одно и только одно утверждение.
Отлично. Тогда по нашему произвольному выбору Творец (буде таковой наличествует), ЛИБО всеблаг, ЛИБО не всеблаг.
Однако первый вариант невозможен: он противоречит всемогуществу и всеприсутствию Творца, постулируемому Библией (он создал сущее и контролирует его, поскольку всё происходит по его Плану).
Остаётся второй вариант: невсеблаг.
Есть ещё третий вариант: всеблаг, но нам этого не понять. На самом деле, это не отдельный вариант, он сводится ко второму. Всеблагость Творца не совпадает с тем, что мы понимаем под всеблагостью, следовательно, не всеблаг (в нашем понимании).
Что следует из второго варианта, понимаете, или рассказать?
17:53, 22.09.2008
Да, Буджум верно подметил, тезис о всеблагости и тезис "Бог есть любовь" можно использовать синонимично. То есть проблема теодицеи остаётся во всей полноте - как может тот, кто есть любовь, создать мир, в котором есть зло и страдание?
Тут опять-таки вариантов мало: либо он создал мир в т.ч. со злом и страданием (и тогда он не есть любовь), либо зло и страдание созданы не им, и тогда он не единственный Творец.
И на закуску ещё проблема с причинностью. Творец создал сущее, будучи сам сущим или не-сущим?
Тут опять-таки вариантов мало: либо он создал мир в т.ч. со злом и страданием (и тогда он не есть любовь), либо зло и страдание созданы не им, и тогда он не единственный Творец.
И на закуску ещё проблема с причинностью. Творец создал сущее, будучи сам сущим или не-сущим?
17:57, 22.09.2008
а зачем?
Ну как же? Ведь речь не каких то пустяках, а о понимании САМОГО Творца! В таком вопросе очень хочется знать правду и выяснить кто истинно его "понимает", а кто только прикидывается, и, возможно будет ичпользовать это свое "понимание" в своих шкурных интересах... К тому же, како истинно верующий смирится с тем, что ктото проповердует нечто, что расходится с ег опредставлениями об Истине? Два разнопонимающих искренне верующих просто не могут не подраться, если вовремя их не рассудить.
Г
Гдея
18:20, 22.09.2008
Два разнопонимающих искренне верующих просто не могут не подраться, если вовремя их не рассудить.
Иисус, по его словам, "принес не мир, но меч".
И "самая светлая книга" у христиан - Апокалипсис.
Книга о конце времен и о гибели этого мира.
Что тут рассуждать? Тоже бином ньютона! Виноват - тот, кто вторую щеку не подставил. Или даже подставил, но потом чужую вину на себя принял. В Библии все написано (с) :-)
18:28, 22.09.2008
И на закуску ещё проблема с причинностью. Творец создал сущее, будучи сам сущим или не-сущим?
Творению не дано постичь творца
К
Кандид V
18:38, 22.09.2008
тезис о всеблагости и тезис "Бог есть любовь" можно использовать синонимично.
То есть проблема теодицеи остаётся во всей полноте - как может тот, кто есть любовь, создать мир,
в котором есть зло и страдание?
Если Вы, Капитан, получили софизм, значит, минимум одна из Ваших посылок ложна. Или некорректно сформулирована. Вот я рассуждаю:
есть свет
есть логика
в логике есть операция отрицания
применяем эту операцию у свету: получаем не-свет = тьму.
Вопрос 1: кто создал тьму - свет или логика? Допустим, логика.
Вопрос 2: где зло, создавшее тьму - в свете или в логике? Допустим в логике.
Вопрос 3. так логические рассуждения злы и порождают тьму?
Вот и ответ, Капитан: пытаясь логически рассуждать, зло способны породить Вы сами, а Бог в этом рассуждении - совершенно лишнее звено.
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2008 18:42]
18:38, 22.09.2008
Творению не дано постичь творца
Творению дано постичь, что идея творца принадлежит творению.
18:41, 22.09.2008
Если Вы, Капитан, получили софизм, значит, минимум одна из Ваших посылок ложна. Или некорректно сформулирована.
Не софизм, а противоречие. Что указывает на ложность посылки о том, что Творец есть.
Поскольку опровергнуть мои построения Вы не можете, начинаете прибегать к отвлечённым построениям. Давайте к теме. Или опровергайте построения, или следуйте им. Ну или сливайте тему, тоже вариант.
К
Кандид V
18:45, 22.09.2008
На ложность одной из посылок, которых (явных и неявных) в вашем построении берусь с лету насчитать десяток.
Например о том, что страдание - зло. Или еще о чем. Читайте мой пост про логику: зло вообще в ней. Что и логично - Логос - имя Бога Сына. Все зло там. Вы ж собственно это и доказываете
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2008 18:47]
18:48, 22.09.2008
Или о том, что страдание - зло.
Зашибись.
Читайте мой пост про логику: зло вообще в ней.
Там, как минимум, три подмены в рассуждениях. Я не счёл нужным комментировать, поскольку это не по теме.
Если будете настаивать, обращу Ваше внимание на то, что по сути Вы подменяете свой исходный тезис. Раньше Вы брались логически опровергать/защищать наезды/апологетику, сейчас фактически расписываетесь в невозможности это сделать, говорите: это нельзя понять, в это только поверить можно.
Что и логично - Логос - имя Бога Сына. Все зло там
Бог-Сын создал зло? Это где в христианстве?
Г
Грешник

18:55, 22.09.2008
Творению не дано постичь творца
Дано и еще как дано..мы только и слышим "Ученик превзошел своего учителя!", значит не только постиг своего творца, но и превзошел его,.... а Вы говорите.. Дело в таланте-постигать и воплощать!
ЗЫ Вот поэтому нет никакого Творца, в том смысле, что бога нет
К
Кандид V
18:57, 22.09.2008
Свет и Слово(Логос) - метафоры для Бога из первой главы евангелия от Иоанна.
Они и навели меня на построение аргумента.
Мы ищем зло именно в Боге, обвиняя Его в "создании тьмы".
Я все верно излагаю?
Давайте, комментируйте.
Имхо, софизм - в самой постановке такого вопроса.
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2008 18:58]
18:59, 22.09.2008
Я все верно излагаю?
Давайте, комментируйте
Так Вы ещё не сказали ничего по моим построениям - ни в подтверждение, ни в опровержение - мне нечего комментировать. Да, если Бог создал всё, то он создал и зло тоже. Если зло создал не Бог, значит, он не единственный создатель. И?
П
Полосатая_Матраца
19:00, 22.09.2008
всеблаг, но нам этого не понять. На самом деле, это не отдельный вариант, он сводится ко второму. Всеблагость Творца не совпадает с тем, что мы понимаем под всеблагостью, следовательно, не всеблаг (в нашем понимании).
он создал мир в т.ч. со злом и страданием
Драгоценный Тибецкий капитан! Отчего Вы фраз не договариваете? Вот, скажем- золотые слова, зацитированные первыми,но дальше-то, следуя верной Вашей логике-довершите фразу уже-"зло и страдание"- отнюдь не были созданы творцом- это уже порождения наших душ и умов-вызванные нашим неверным, иллюзорным восприятием действительности, когда мы упрямо начинаем чего-то рьяно и страстно желать- но по божецкому сценарию- не данному нам в настоящий момент.. Отсутствие смирения и порождает наши страдания и обиды..
19:05, 22.09.2008
это уже порождения наших душ и умов-вызванные нашим неверным, иллюзорным восприятием действительности, когда мы упрямо начинаем чего-то рьяно и страстно желать- но по божецкому сценарию- не данному нам в настоящий момент.. Отсутствие смирения и
порождает наши страдания и обиды..
А зачем он это всё создал? Зачем он создал наши души и умы такими, которые способны рьяно и страстно желать того, что не дано в настоящий момент? Он ведь обеспечил то, что всё происходит именно так.
П
Полосатая_Матраца
19:11, 22.09.2008
Зачем он создал наши души и умы такими, которые способны рьяно и страстно желать того, что не дано в настоящий момент? Он ведь обеспечил то, что всё происходит именно так.
Он создает сценарий- это верно, но роль-то человек играет..Это как школа- одна реинкарнация- первый класс, потом- разбор полетов- и во второй, и так- до десятого.. Он создал наши души- но чувствовать он за нас не будет- он нам дал выбор- что именно чувствовать в той или иной ситуации- озлобиться, или пройти урок более благим способом- приняв с любовью.. Ясен пень- это несколько сложнее..
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.