Специлистам по Эпохе Возрождения
Н
Натуся

21:19, 22.09.2008
Точнее, одну из двух - изображать это место после "получаса стояния на холодном ветру".
А это-то с каких, пардон, херов тут привязано?! Статуй этот именуют не только Давидом, но еще и Аполлоном, то бишь - одним из греческих богов. Что, собсно, и ваял великий М., подобно другим
великим коллегам... Грекам-то че было резать?! Да еще моделям в эпоху Возрождения в Италии. Или я что-то где-то пропустила в образовании? Давид же - иудей, будущий величайший иудейский царь -
К
Кандид V
21:38, 22.09.2008
А это-то с каких, пардон, херов тут привязано?! Статуй этот именуют не только Давидом, но еще и Аполлоном,
А с каких, пардон, херов Апполоном? Праща у него в руках - из которой он Голиафа поразил, интеллигентная дама.
Б
Барбацуца

21:41, 22.09.2008
Возможно, Микельанджело не смог найти себе обрезанную модель? - Взял бы себе другой сюжет. Но нет, он берет именно еврейского царя и искажает историчексую правду, пришпандоривая ему античный (то бишь языческий) член. Для чего это потребовалось
великому мастеру?
в этом проявился гений автора : что видел, то и ваял! В полном соответсвии с натурой. Тютелька в тютельку, т.е. складочка в складочку.
А размеры в те времена было неприлично иметь большие. Это мне рассказала моя школьная подружка, которая как раз и была специлистом по Эпохе Возрожедния. По крайней мере, весьма серьезно ею увлекалась.
ЗЫЫ и вроде бы он в нище стоит, на улице, с фасада галереи Уффицы ... или Уфиццы? Не помню, дремучая...
[Сообщение изменено пользователем 22.09.2008 21:43]
К
Кандид V
21:49, 22.09.2008
А размеры в те времена было неприлично иметь большие. Это мне рассказала моя школьная подружка, которая как раз и была специлистом по Эпохе Возрожедния. По крайней мере, весьма серьезно ею увлекалась.
Это в скульптуре? Или в жизни обывателей. В литературе-то не так! Гульфики себе большие шили. И в "Гаргантюа и Пантагрюэле" - эта деталь штанов "наполнена была не только ветром".
Н
Натуся

21:49, 22.09.2008
Сам дурак Праща у него в руках - из которой он Голиафа поразил, интеллигентная дама А праща - у кого из пастухов в те годы ея не было... "в греческом зале - в греческом зале"... А Аполлон - ну, так вот и зовут статуй отчего-то: прям вот так
через тире: Давид-Аполлон... не я его эдак обозвала, нуичё?
Б
Барбацуца

22:04, 22.09.2008
Это в скульптуре? Или в жизни обывателей. В литературе-то не так! Гульфики себе большие шили
а кстати, да... не отразила, что Давид-то у нас не античный, а возродившийся. А подружка мне про античную эпоху объясняла. Тогда можно предположить, что подражали античности и в этом.
Хотя, надо Вам заметить, что фигурка бога плодородия, найденная под пеплом Помпеи, ростиком в полметра и примерно с таким же достоинством :-)
Б
Барбацуца

22:06, 22.09.2008
мастеру ценно соблюсти столь любимый античный стиль,
вот, кстати, еще одно мнение
К
Княгиня Мышкина
22:35, 22.09.2008
А во-вторых - не обрезан.
Да уж, это тема...
Возможно, Микельанджело не смог найти себе обрезанную модель? - Взял бы себе другой сюжет. Но нет, он берет именно еврейского царя и
искажает историчексую правду, пришпандоривая ему античный (то бишь языческий) член. Для чего это потребовалось великому мастеру?
Просто Микельанджело был свободный интерпретатор древних мифов. И модели он брал из окружающей его жизни. Античные и библейские сюжеты в эпоху Возрождения - были лишь внешним поводом для воспевания красоты реального Человека, стоящего в центре внимания века во всех науках. Этим Возрождение и отличается от Средневековья, где властвовали каноны.
22:37, 22.09.2008
Надо же было во всём Давиде (который сложен куда пропорциональней и гармоничней того же Шварценеггера, к примеру) разглядеть именно пенис.
К
Княгиня Мышкина
22:46, 22.09.2008
куда пропорциональней и гармоничней
Кстати, по поводу пропорций: автор заранее знал, что скульптура будет восприниматься снизу вверх, поэтому намеренно пошел на искажение пропорций, в частности, руки юноши длиннее, чем полагается, есть искажение и в других частях тела.
А по поводу достоинства, надо сказать, это была общепринятая практика: особо не акцентировать на этом внимание зрителей, традиции церкви работали даже в обнаженке! Смотрите на черты лица. смотрите на чувства - мальчик готовится к смертельной схватке, он весь напряжен, он сосредоточен на сопернике перед решительным своим действием. Тело телом, а душа - вот что здесь остается на первом месте!
К
Княгиня Мышкина
23:07, 22.09.2008
А ведь в разные века наверное были разные понятия о гармонии или нет?
Вы правы. Так и было. Есть ощущение времени - оно отражается в искусстве. во всех его видах. В живописи, в скульптуре. в музыке, театре, литературе. В основе лежит философия эпохи. И чтобы понять ту или иную эпоху - нужно почитать умных людей того времени. Ну вспомнить, какая религиозная основа была в то время.
А гармония, она же соразмерность, пропорциональная правда, в частности в эпоху Возрождения была подвергнута тщательному анализу и была выстроена теория пропорций "Золотое сечение".
П
Полосатая_Матраца
23:09, 22.09.2008
А ведь в разные века наверное были разные понятия о гармонии или нет?
Ежели Вы о размерности- то не думаю, что возможно считать гармоничным почти отсутствие оного достоинства..
23:11, 22.09.2008
Ну, я вообще-то имела в виду золотое сечение и скульптуру в общем, а не частности:-)
П
Полосатая_Матраца
23:15, 22.09.2008
Ну, я вообще-то имела в виду золотое сечение и скульптуру в общем, а не частности
Зося! Ну какое может ж быть сечение- когда тут дяденька мраморный- совсем без ничего? По моему- возмутительно- вот так дядей уродовать..(вспомнила сценку из "городка"- про эксгибициониста- развеселилась..)
К
Кандид V
23:19, 22.09.2008
Сам дурак
Как скажете, госпожа модератор!!!
Надо же было во всём Давиде (который сложен куда пропорциональней и гармоничней того же Шварценеггера, к
примеру) разглядеть именно пенис.
Да он же в самом центре композиции, Капитан!
Н
Натуся

02:41, 23.09.2008
Во-первых, там огромный смайл зубоскалящий - вполне дающий возможность понять, что написанное - не более чем шутка (в ответ на Вашу иронию об интеллигентной даме). Как скажете, госпожа модератор!!!
Во-вторых, я нигде в данной теме не проявляла модерских полномочий (не было нужды) , выступая только как пользователь Натуся, посему не вижу причин постоянного ко мне подобного обращения.
В-третьих, вся тема воспринимается мною не более, чем стеб, поэтому совершенно не вижу причин вставания Вами в позу оскорбленного и губонадуваний.
Ну, и заключительный аккорд: Вы были гораздо более приятны в других ипостясях, надо сказать. Этот Ваш экземпляр - не лучшее Ваше производное, увы. Впрочем, все наши "воплощения" - это таки мы, как ни крути.
Извините, если обидела, сказав "Сам дурак". Рассчитывала на понимание. Не получилось. Бывает.
К
Кандид V
03:03, 23.09.2008
Во-вторых, я нигде в данной теме не проявляла модерских полномочий
А слово "х*р" - за которое меня забанили?
Б
Барбацуца

08:34, 23.09.2008
22 Сен 2008 02:23
Уважаемый КАндид.
Удовлетворите-таки мое любопытство, в каком конкретно месте славного городка Флоренция Вы "лорнировали" статую Давида именно в таком ракурсе и на таком фоне, которые я наблюдаю в первом посте темы?
Ш
Шесть утра

09:10, 23.09.2008
Ладно уж.....Короче, фигурантом по делу у старого шутника Микельанджело проходил вовсе и не Давид Голиафский....как повелось считать, т.е. царь Иудеи......а Давид Сосунский!....из древних армян!
.....а уж где и как они там скорешились - наружка сведений не даёт, увы.....
.....а уж где и как они там скорешились - наружка сведений не даёт, увы.....
09:43, 23.09.2008
А праща - у кого из пастухов в те годы ея не было...
Ну дык Аполлон та не пастух. Да и, если мне склероз не изменяет, пращей он в античной мифологии никада не пользовался, для поражения на больших расстояниях у него спецлук имелся.
Надо же было во всём Давиде (который сложен куда пропорциональней и гармоничней того же Шварценеггера, к примеру) разглядеть именно пенис.
Ну... чтобы утверждать он сложен гармоничей Шварца, нада бы сравнить их в одинаковых условиях.... Так шта статУю Шварца с пращей и пенисом в студию!
ЗЫ: А мине рожа не нравится у Давида, точнее вообще вся голова. Какато она деформированная .. верхняя часть черепа сдвинута к переду, весь объем занимает голова и шнобель, так шта непонятно куда могли бы поместиться мозги. В обчем, не нравится мине Давид... пусть даже и необрезанный...
он сосредоточен на сопернике перед решительным своим действием. Тело телом, а душа - вот что здесь остается на первом месте!
Дык он че, Голиафа не камнем замочил, а божьим словом?;-)
Ну вспомнить, какая религиозная основа была в то время.
Да в опчемта такая же как счас...
Зося! Ну какое может ж быть сечение-
когда тут дяденька мраморный- совсем без ничего?
Как пральна заметил Кандид, там не сечение должно быть, а обрезание. :-)
не Давид Голиафский....как повелось считать, т.е. царь Иудеи......а Давид Сосунский!....из
древних армян!
А можеть Видал Сасунский?;-)
Видал Сасунский разрыващий пасть Прохору и Дембелю.
Ш
Шесть утра

09:59, 23.09.2008
А можеть Видал Сасунский?
может......Только.....Вы к его писюну приглядывались ? ...:-)
12:27, 23.09.2008
Да кто он такой - Давид этот. Еврейчик какой-то доисторический. Вот наш герцог Дюк - вот это я понимаю. Мужик!!!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
П
Полосатая_Матраца
12:35, 23.09.2008
Вот наш герцог Дюк - вот это я понимаю. Мужик!!!
Фантазия у Вас- необузданная..
К
Кандид V
14:15, 23.09.2008
ЗЫЫ и вроде бы он в нище стоит, на улице, с фасада галереи Уффицы ... или Уфиццы? Не помню, дремучая...
Удовлетворите-таки мое любопытство, в каком конкретно месте
славного городка Флоренция Вы "лорнировали" статую Давида именно в таком ракурсе и на таком фоне, которые я наблюдаю в первом посте темы?
Я лорнировал копию на площади Синьории, на фотке - скульптура с площади Микеланжело. А оригинал - давно уже в академии изящных искусств :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.