Скорость света - не предел ? )
21:13, 10.10.2008
Ну, пожалуй, не в инстинкты, но в нечто настолько вьевшееся и автоматически срабатывающее, что даже сама попытка осмыслить это критически и, придя к противоречиям, усомнить - вызывает неприятие, а то и панику.
"встречают по одежке, а провожают по уму"
т.е. ум, выводит себя из противоречий
U

21:28, 10.10.2008
(пойду-ка я отсюдава... пока мало ли чего не случилось... а то как-то подозрительно это всё уже)
(пойду-ка я отсюдава... пока мало ли чего не случилось... а то как-то подозрительно это всё уже)
Вы как-то совсем не трогательно попрощались.
Э
Эрц
00:46, 11.10.2008
Ну вот, сначала пришли к тому, что у нас нет ничего, кроме восприятия. Потом к тому что наше восприятие гонит такую лажу… За тем что и ПСС тоже ни к черту не годятся…
Всеобщее, полное практически тотальное обесценивание действительности. Какой блин, этернализм, хуже нигилизма выходит. В последнем хоть нет ничего (и хрен с ним), а здесь…
А так удобно былостоять на любимой табуреточке, так удобно было держаться за веревочку причинно следственных связей…
Цитата:
От пользователя: matador
...не думаю, что обладание (не обладание) теми или иными свойствами и даже само существование (не существование) какой бы то ни было "реальности" имеет для нас принципиальное значение. Не в ней суть.
________________________________________
Согласен полностью. Впрочем, об этом в этой теме уже говорилось. Мы имеем дело с тем, что тут. Вся самсара тут. Изживать её тоже придётся тут. Обмусоливание свойств того, что там, - совершенно безосновательное - суть схоластика и умственный онанизм. ________________________________________
Один выход -- перестать быть, допустим, есть. А можно ли так, чтоб и быть и... ну, ето самое? А как быть обывателю, если в быту ему необходимо либо существование либо несуществование? Ему критически важно быть беременным на 100%, мертвым на 0% и
Голимый садизм. Все («все что нажито непосильным трудом»), буквально все пустили под нож логики, дезавуировали, девальвировали и обозвали сансарой. Лишь один Демиург понимает трепетную душу обывателя, жаждущую…
(во, а собственно чего? Наверное, чтоб все было как щас, только лучше…)
Всеобщее, полное практически тотальное обесценивание действительности. Какой блин, этернализм, хуже нигилизма выходит. В последнем хоть нет ничего (и хрен с ним), а здесь…
А так удобно былостоять на любимой табуреточке, так удобно было держаться за веревочку причинно следственных связей…
Цитата:
От пользователя: matador
...не думаю, что обладание (не обладание) теми или иными свойствами и даже само существование (не существование) какой бы то ни было "реальности" имеет для нас принципиальное значение. Не в ней суть.
________________________________________
Согласен полностью. Впрочем, об этом в этой теме уже говорилось. Мы имеем дело с тем, что тут. Вся самсара тут. Изживать её тоже придётся тут. Обмусоливание свойств того, что там, - совершенно безосновательное - суть схоластика и умственный онанизм.
Один выход -- перестать быть, допустим, есть. А можно ли так, чтоб и быть и... ну, ето самое?
Голимый садизм. Все («все что нажито непосильным трудом»), буквально все пустили под нож логики, дезавуировали, девальвировали и обозвали сансарой. Лишь один Демиург понимает трепетную душу обывателя, жаждущую…
(во, а собственно чего? Наверное, чтоб все было как щас, только лучше…)
Э
Эрц
00:54, 11.10.2008
К стати, если мы имеем только восприятие, то как отличить истинное от ложного?
«А Вы уверены, что это была мачта, а не газовый фонарь» к\ф «Земля Санникова»
Занятно, наверное, представить себе нечто большее, чем пространство…
Э
Эрц
01:10, 11.10.2008
(например) галлюцинации.
Не надо этого страшного для темы слова!
Заменим тогда на "обыденное" и "просветленное" восприятие...
Не надо этого страшного для темы слова!
Какой Вы впечатлительный однако
Заменим тогда на "обыденное" и "просветленное" восприятие...
Если ложное назовём (или к ложномуу отнесём) не галлюцинацией, а " обыденным" и "просветленным" то, как назовём (или, что отнесём к...) истинное восприятие ?
[Сообщение изменено пользователем 11.10.2008 01:26]
Э
Эрц
01:21, 11.10.2008
Не, это к Вадиму... Я в таких терминах не силен...
( Представил его реакцию...)
( Представил его реакцию...)
Э
Эрц
01:28, 11.10.2008
Дык, вопрос возник по одному из постов Ильи вот и...
d
demiurg_ii

01:56, 11.10.2008
истинное восприятие, это, наверное, когда муладхарой (во, а говорили, слова для нее нет :-) чуешь, что что-то неладно? :-)
03:47, 11.10.2008
истинное восприятие, это, наверное, когда муладхарой
кому все обязаны платить, за все
рождение, жизнь, смерть
президент :-d
ну а ельцин, отбрехался и не дожил, до своей мечты :-d
[Сообщение изменено пользователем 11.10.2008 04:05]
M
Master66

04:47, 11.10.2008
- что именно мы договаривались обсудить - и о чём вместо этого Вы рассуждали;
- какие вопросы Вам задавались - и на какие Вы отвечали;
- какие утверждения Вы делали - и что отвечали, когда у Вас пытались уточнить или прояснить эти утверждения
"Вместо"- не было : )) На вопрос о П и С все равно надо сначала свести обсуждение к той модели в которой вводятся эти понятия, это приводит к увеличению текста- но не к "вместо".
Утверждения могут уточняться по мере беседы. Например сначала я немного не о том говорил про "молоток и стекло"- надо было сразу сказать что это не две сущности в некой модели, ибо модель гораздо сложнее а базовой сущностью всегда является Материя.
Но ваш ПРЯМОЙ отказ ответить на вопросы о мире, реальности и научном эксперименте- просто не позволяет вам, не дает вам право задавать вопросы на эти темы. А ведь вы вроде именно о реальных ПСС хотели поговорить? Вроде кроме ПСС я вижу некое понятие "реальные"?И вроде вы согласились рассматривать понятие не только "показывать" но "доказывать"?
Самое же главное- вы даже потом тратите МОРЕ текста (а мне типа нельзя) чтобы рассказать про ваше недовольство- хотя уже давно бы ответили : )) Поставив например условие чтобы отвечали вам.
Безымянный ник даже честнее себя ведет- типа не скажу да и всё : ))
К стати, если мы имеем только восприятие, то как отличить истинное от ложного?
Какая вежливая формулировка : )) И даже слово "доказательство" не используется : )) И определение "восприятия" не требуется : ))
Я так не умею спрашивать : ))
Ну вот, сначала пришли к тому, что у нас нет ничего, кроме восприятия. Потом к тому что наше восприятие гонит такую лажу… За тем что и ПСС тоже ни к черту не
годятся…
Вы знаете чтоли- что такое восприятие?! Завидую : )) И что оно может гнать лажу?!? Сколько нового узнаю в теме : ))
А что ПСС никуда не годятся? : ))
Не подскажете кратко- как такая заявочка доказывается?
M
Master66

04:56, 11.10.2008
Вы при этом понимаете, что данное доказательство не верно для всех 100% возможных вариантов? Или нет
В модели НМа это меньше чем гипотеза. Может найдутся исключения, может нет, сие на данный момент неизвестно, и подлежит изучению как и все остальное, что неизвестно. На данный момент известно, лишь то, что (пусть даже неполной индукцией) установлена ПСС
Несколько неточно- может и найдутся исключения а может и нет, сие неизвестно а Главное НЕВАЖНО. Ибо результат в граничных условиях модели предсказывается 100%.
а) система ранее имевшихся моделей требует пересмотра
б) реальность, как она фактически есть, а не так, как мы ее себе представляем, явила еще одно свое свойство, дала еще некоторое количество информации о себе, и это некоторое количество информации следует преобразовать в такое "знание", которое соответствует summa summarum (имеющейся информации о реальноости).
Опять неточно- если в Рабочей модели вдруг обнаружатся "исключения" значит не вся модель требует пересмотра- а её граничные условия. Значит есть области в которых её применение ограничено или невозможно. НО- обязательно останется область применения в котрой модель ПО ПРЕЖНЕМУ работает! Иначе бы она никогда не работала и эксперимент проверявший эту модель не был бы возможен.
Ну а насчет нового свойства реальности- верно. Появляется новое знание о реальном мире, которое кстати не отменяет предыдущее Научное Знание- а просто уточняет его.
выражение "быть разным НО связанным принадлежностью к общему целому"- вы используете. Именно таковы Причины и Следствия. Что не так?
Не хватает: направленность, упорядоченность, необратимость, причинность эта самая. Существование феномена (а может и ноумена?) времени
Направленность имеется- от условия взаимодействия (от причины) к результату (следствию), только это опять таки описательная "направленность". Упорядоченность подразумевается в свойствах материальных объектов и взаимодействий между ними ибо мир закономерен. Необратимость тут ваще литературный образ : )) То что из результата взаимодействия каким-то "обратным антиразвоздействием" ну никак не получатся начальные условия взаимодействия- это вроде очевидно : ))
А время это свойство взаимодействия а не свойство П и С.
Не понял к чему это всё было- вы тоже считаете что Разные сущности не могут быть связаны между собой? : )) Можно уточнить какой именно "направленности, упорядоченности, необратимости, причинности и времени" нету в примере из вопроса "корни и ствол это Разные сущности или Одно дерево?"
истинное восприятие, это, наверное, когда муладхарой (во, а говорили, слова для нее нет чуешь, что что-то неладно?
Вау- вижу вы (тьфу- муладахрой чую) разбираетесь- может скажете что такое "восприятие"? Я думал что это все сигналы в мозгу. А оказывается оно бывает истинным и ложным... Сижу обалдеваю- столько новой информации вдруг появилось : ))
Э
Эрц
10:37, 11.10.2008
Греческий афедрон, как то солиднее индийской муладхары (мужественнее что ли...) К тому же просто физиология...
определение "восприятия"
Восприятие- способ общения меня с миром.
(восприятие, то что воспринимаем. Во, вывернулся, в духе некоторых дискутантов. )
И даже слово "доказательство" не используется
Какая разница, покажут мне или расскажут, откуда берется кролик в пустой шляпе. Пока я не проделаю это сам (см. "инсайт"), я могу в это только верить (или не верить). Но посмотреть, послушать-то я не против
Опять неточно- если в Рабочей модели вдруг обнаружатся "исключения"
значит не вся модель требует пересмотра- а её граничные условия.
Для любой работающей модели, наверняка можно подобрать условия, когда она перестанет работать. Чем собственно НМ и занимается, создавая расширенные модели путем включения туда все новых условий.
Единственная работающая без исключений (необусловленная) модель это окружающий мир.
d
demiurg_ii

14:36, 11.10.2008
Направленность имеется- от условия взаимодействия (от причины) к результату (следствию), только это опять таки описательная "направленность"
Воот.
Можно уточнить какой
именно "направленности, упорядоченности, необратимости, причинности и времени" нету в примере из вопроса "корни и ствол это Разные сущности или Одно дерево?
Нету "корни раньше или одновременно ствол". Возможно "корни позже ствол".
А если ввести формально ПСС(А, Б), то
(ПСС(А, Б) & ПСС(Б, А)) -> (А = Б) (Свойство антисимметричности).
А частьодногоцелого(корни, ствол) & частьодногоцелого(ствол, корни) для любых корни, ствол.
В связи вида "части единого целого", "с любой стороны" можно сказать, что ТА часть есть ТА, потому, что мы ЭТУ часть сейчас считаем ЭТОЙ -- могли бы сделать наоборот и связь НИКАК не изменится. Концом палки мы бьем по башке саблезубого тигра, держа начало палки в руке. И в любой момент можем поменять конец с началом местами.
(Кстати, вы сами себя подставляете :-) -- именно под такое СУБЪЕКТИВНОЕ отличие причин от следствий вас пытаются подвести :-)
)
А в связи, которая имеется в предложении "этот палковводец был похоронен скромно, так как не выиграл ни одного большого сражения"? Зависит тут конец и начало от чьего-то произвола выбора? :-)
Вау- вижу вы (тьфу- муладахрой чую) разбираетесь
а я муладхарой чую, что разбирательство еще только в процессе. :-) истина не установлена. :-)
M
Master66

19:33, 11.10.2008
Восприятие- способ общения меня с миром
Хм а что такое общение с миром? Он вроде разный в том числе неживой бывает : ))
Может быть это взаимодействие между объектами один из которых разумный? Ну или просто свойство разумного объекта?
И даже слово "доказательство" не используется
Какая разница, покажут мне или расскажут, откуда берется кролик в пустой шляпе. Пока я не проделаю это сам (см. "инсайт"), я могу в это только верить (или не верить). Но посмотреть, послушать-то я не против
Фигассе какая разница : )) И этот человек спрашивал "как отличить истинное от ложного" : )))
Насчет "лично сам" вы уточните плз- вы компьютеры сам собираете? Хлеб печете, одежду ткёте, спаоги тачаете? : )) Пашете, сеете убираете? : ))
Для любой работающей модели, наверняка можно подобрать условия, когда она перестанет работать. Чем собственно НМ и занимается, создавая расширенные модели путем включения туда все новых условий
Конечно можно, и действительно наука этим и занимается. То компасную стрелку придумает то магнит около неё подложит : )) Что вовсе не отменяет первоначальной рабочей модели- а просто уточняет наши знания о граничных условиях.
Единственная
работающая без исключений (необусловленная) модель это окружающий мир
Вот тут не понял : )) Уж на что я вроде отъявленный материалист но вроде модель и окружающий мир это разные понятия? : ))
Реальный мир конечно "работает" без исключений. Но пользоваться то этим как? : )) Вот и приходится моделировать ситуации и создавать условия когда можно предсказать желаемый результат : ))
M
Master66

19:44, 11.10.2008
... Концом палки мы бьем по башке саблезубого тигра, держа начало палки в руке. И в любой момент можем поменять конец с началом местами.
(Кстати, вы сами себя подставляете -- именно под такое СУБЪЕКТИВНОЕ отличие причин от следствий вас пытаются подвести
В самом классическом виде без всяких внешних дополнительных условий может быть вначале ствол а потом корни?!? Это как? : ))
А какое отношение имеют "концы" палки (если они у вас одинаковые конечно- а то вдруг на одном рукоятка а на другом острие хиих) к вопросу о том возможна ли Связь между Разными понятиями? : ))
Давайте упростим если вы умеете конечно- я вот считаю что возможна Связь между разными понятиями, если в модели есть еще что-то кроме этих понятий : )) Например что-то объединяющие их в одно целое : ))
А как ВЫ считаете? : )) Комментарии ваши забавные а ответ то где?
ну и насчет подставлений- ну как можно это сделать если применять понятие "доказательство" и "научный эксперимент" : ))) Расскажите откудова при этом возьмется субъективность, очень интересно : ))
Опять кстати вопрос- вы считаете что понятие "Субъект" может существовать в рабочей модели мира как самостоятельное понятие отличное от "Объекта"? Или же это всегда только речь о каком-то свойстве Объекта?
19:48, 11.10.2008
Эрц, истинное - это соответствующее чему-то, а ложное - это не соответствующее чему-то. Да? Тогда возникает вопрос - чему?
Мы ведь говорим о восприятии. Чему оно может соответствовать или не соответствовать? Чему-то там настоящему, подлинно существующему в действительности? Вроде как да.
Но, тогда, чтобы сравнивать и иметь возможность сделать оценку - да, соответствует, или нет, не соответствует, - мы должны иметь что-то на одной чаше весов и что-то на другой. На одной мы имеем - это наше восприятие (и частностей, и общего). Но проблема в том, что это единственное, что мы имеем.
Что бы мы могли положить на вторую чашу и откуда нам это взять? Вот именно, неоткуда. Что-либо извлечь мы можем опять-таки только из восприятия.
Поэтому мы вынуждены использовать паллиативные решения, типа опоры на коллективное восприятие (образование из совокупности субъективностей интерсубъективности и соотнесение её с домысливаемой объективностью). Это, правда, позволяет условно верифицировать не 100% нашего опыта, а только какую-то его часть. Всё, что мы переживаем индивидуально, мы этим критерием верифицировать не можем ("Вы его тоже видите?" (с) Дж. Нэш).
По этой причине мы, будучи вовлечены в сон, считаем его "реальной реальностью", которую переживаем. И лишь только просыпаясь, понимаем, что это был только сон. Но существует возможность просыпаться во сне, понимая, что это сон, и это даёт новый интересный опыт осознанных сновидений. Можно провести параллель со временем, когда мы думаем, что мы бодрствуем и тоже думаем, что переживаем "реальную реальность". Из этого состояния тоже можно просыпаться. Можно видеть, что вот эта картинка, совокупность работы пяти органов чувств и их сознаний, может быть совсем не такой, она натянута на реальность. При этом речь идёт не об изменённом препаратами состоянии сознания.
И можно проснуться навсегда.
Вот, коротко так.
Мы ведь говорим о восприятии. Чему оно может соответствовать или не соответствовать? Чему-то там настоящему, подлинно существующему в действительности? Вроде как да.
Но, тогда, чтобы сравнивать и иметь возможность сделать оценку - да, соответствует, или нет, не соответствует, - мы должны иметь что-то на одной чаше весов и что-то на другой. На одной мы имеем - это наше восприятие (и частностей, и общего). Но проблема в том, что это единственное, что мы имеем.
Что бы мы могли положить на вторую чашу и откуда нам это взять? Вот именно, неоткуда. Что-либо извлечь мы можем опять-таки только из восприятия.
Поэтому мы вынуждены использовать паллиативные решения, типа опоры на коллективное восприятие (образование из совокупности субъективностей интерсубъективности и соотнесение её с домысливаемой объективностью). Это, правда, позволяет условно верифицировать не 100% нашего опыта, а только какую-то его часть. Всё, что мы переживаем индивидуально, мы этим критерием верифицировать не можем ("Вы его тоже видите?" (с) Дж. Нэш).
По этой причине мы, будучи вовлечены в сон, считаем его "реальной реальностью", которую переживаем. И лишь только просыпаясь, понимаем, что это был только сон. Но существует возможность просыпаться во сне, понимая, что это сон, и это даёт новый интересный опыт осознанных сновидений. Можно провести параллель со временем, когда мы думаем, что мы бодрствуем и тоже думаем, что переживаем "реальную реальность". Из этого состояния тоже можно просыпаться. Можно видеть, что вот эта картинка, совокупность работы пяти органов чувств и их сознаний, может быть совсем не такой, она натянута на реальность. При этом речь идёт не об изменённом препаратами состоянии сознания.
И можно проснуться навсегда.
Вот, коротко так.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.