Список рекомендованных фильмов для журфака
вариант для журфака
Данный список не претендует на полноту, являясь своего рода джентльменс ким набором кино картин, нужных для общего образования в области кинематографа. Фильмы отобраны по трём критериям: a) фильмы, имеющие большое значение в развитии кинематографа; b) фильмы, являющиеся наиболее характерными примерами явлений, имеющих большое значение в истории кино; c) наиболее характерные или наиболее удачные фильмы режиссёров, имеющих большое значение в киноистории. Соответственно, фильмы в списке не вполне равноценны — если одни из них не могут быть заменены ничем иным (такие, например, как “Дорога” или “Седьмая печать”, а тем более подчёркнутые фильмы — те, которые явились разного рода революциями в кинематографе), то другие выбраны достаточно произвольно, и иногда даже субъек тивно (поскольку не прин ципиально, какой именно выбрать фильм Пазолини или Форда, притом, что эти режиссёры несомненно должны быть представлены в списке). В последнем случае иногда после знака ‘»’ при во дятся более или менее равноценные замены — фильмы, успешно репре зен ту ю щие того же режиссёра.
“Фред Отт чихает” — Томас Эдисон и Уильям Диксон, 1891 (» “Поцелуй”, 1896 и др.)
“Прибытие поезда” — Братья Люмьер, 1895
“Политый поливальщик” — Братья Люмьер, 1895
“Бабушкина лупа” — Джордж Смит, 1900
“Путешествие на Луну” — Жорж Мельес, 1902
“Большое ограбление поезда” — Эдвин Портер, 1903 (» “Жизнь американского пожарного”, 1903)
“Много лет спустя” (“Энох Арден”) — Девид Гриффит, 1908 (» “Энох Арден”, 1911)
“Рождение нации” — Девид Гриффит, 1915
“Нетерпимость” — Девид Гриффит, 1916
“Сломанные побеги” — Девид Гриффит, 1919
“Кабинет доктора Калигари” — Роберт Вине, 1919
“Усталая смерть” — Фриц Ланг, 1921
“Носферату — симфония ужаса” (“Вампир Носферату”) — Фридрих Мурнау, 1922
“Нанук с севера” — Роберт Флаэрти, 1922 (» “Человек из Арана”, 1934)
“Колесо” — Абель Ганс, 1923
“Механический балет” — Фернан Леже, 1924
“Антракт” — Рене Клер, 1924
“Алчность” — Эрих фон Штрогейм, 1924
“Золотая лихорадка” — Чарльз Чаплин, 1925
“Броненосец «Потёмкин»” — Сергей Эйзенштейн, 1925
“Последний человек” — Фридрих Мурнау, 1925
“Метрополис” — Фриц Ланг, 1926
“Мать” — Всеволод Пудовкин, 1926
“Шинель” — Григорий Козинцев, Леонид Трауберг, 1926
“Страсти Жанны д’Арк” — Карл Дрейер, 1927
“Наполеон” — Абель Ганс, 1927
“Берлин — симфония большого города” — Вальтер Рутман, 1927
“Октябрь” — Сергей Эйзенштейн, 1927
“Андалузский пёс” — Луис Бунюэль, 1928
“Кинооператор” — Бастер Китон (реж. Э. Седвик), 1928 (» “Генерал”, 1927; “Три эпохи”, 1923; “Шерлок младший”, 1924)
“Человек с киноаппаратом” — Дзига Вертов, 1929
“Дождь” — Йорис Ивенс, 1929 (» “Мост”, 1928)
“Земля” — Александр Довженко, 1930
“Счастье” — Александр Медведкин, 1935
“Пляска скелетов” — Уолт Дисней, 1929 (» “Параходик Вилли”, 1927 и др.)
“Под крышами Парижа” — Рене Клер, 1930
“М” (“Убийца”) — Фриц Ланг, 1931
“Огни большого города” — Чарльз Чаплин, 1931
“Утиный суп” — братья Маркс (реж. Лео Мак-Кери), 1933
“Окраина” — Борис Барнет, 1933
“Аталанта” — Жан Виго, 1934
“Триумф воли” — Лени Рифеншталь, 1935
“Новые времена” — Чарльз Чаплин, 1936 (» “Великий диктатор”, 1940)
“Александр Невский” — Сергей Эйзенштейн, 1938
“Правила игры” — Жан Ренуар, 1939
“Дилижанс” — Джон Форд, 1939
“Фантазия” — Уолт Дисней, 1940
“Гражданин Кейн” — Орсон Уэллс, 1941
“День гнева” — Карл Дрейер, 1943 (» “Слово”, 1955)
“Ворон” — Анри Клузо, 1943
“Дети райка” — Марсель Карне, 1944
“Иван Грозный” (вторая серия) — Сергей Эйзенштейн, 1945 (прокат 1958)
“Рим, открытый город” — Роберто Росселлини, 1945
“Пайза” — Роберто Росселлини, 1946
“Похитители велосипедов” — Витторио де Сика, 1948
“Верёвка” — Альфред Хичкок, 1948
“Дневник сельского священника” — Робер Брессон, 1950
“Расёмон” — Акира Куросава, 1950
“Угэцу монагатари” (“Луна в тумане”) — Кэндзи Мидзогути, 1953
“Токийская повесть” — Ясудзиро Одзу, 1953
“Семь самураев” — Акира Куросава, 1954
“Дорога” — Федерико Феллини, 1954
“Песнь дороги” — Сатьяджит Рей, 1955 (» “Мир Апу”, 1959)
“Приговорённый к смерти бежал” — Робер Брессон, 1956
“Седьмая печать” — Ингмар Бергман, 1956
“Земляничная поляна” — Ингмар Бергман, 1957
“Летят журавли” — Михаил Калатозов, оп. Сергей Урусевский, 1957
“Пепел и алмаз” — Анджей Вайда, 1958
“Головокружение” — Альфред Хичкок, 1958
“Назарин” — Луис Бунюэль, 1958
“400 ударов” — Франсуа Трюффо, 1959
“Хиросима, моя любовь” — Ален Рене, 1959
“Сладкая жизнь” — Федерико Феллини, 1959
“Приключение” — Микеланджело Антониони, 1960 (» “Ночь”, 1961; “Затмение”, 1962)
“На последнем дыхании” — Жан-Люк Годар, 1960
“Рокко и его братья” — Лукино Висконти, 1960
“Психо-” (“Психоз”) — Альфред Хичкок, 1960
“Тени” — Джон Кассаветес, 1960
“В прошлом году в Мариенбаде” — Ален Рене, 1961
“Жюль и Джим” — Франсуа Трюффо, 1962
“Иваново детство” — Андрей Тарковский, 1962
“Молчание” — Ингмар Бергман, 1963
“8 1/2” — Федерико Феллини, 1963
“Красная пустыня” — Микеланджело Антониони, 1964
“Я — Куба” — Михаил Калатозов, оп. Сергей Урусевский, 1964
“Без надежды” — Миклош Янчо, 1965 (» “Звёзды и солдаты”, 1967;“Тишина и крик”, 1968)
“Тени забытых предков” — Сергей Параджанов, 1965
“Персона” — Ингмар Бергман, 1966
“Фотоувеличение” (“Блоу-ап”) — Микеланджело Антониони, 1966
“Андрей Рублёв” (“Страсти по Андрею”) — Андрей Тарковский, 1966
“Импровизация на тему рассказа Сарояна «В го рах моё сердце»” — Рустам Хамдамов, 1967
“2001: Космическая одиссея” — Стенли Кубрик, 1968
“Млечный путь” — Луис Бунюэль, 1969
“Гибель богов” — Лукино Висконти, 1969
“Цвет граната” (“Саят-Нова”) — Сергей Параджанов, 1969
“Декамерон” — Пьер Пазолини, 1970 (» “Цветок тысячи и одной ночи”, 1973)
“Заводной апельсин” — Стенли Кубрик, 1971
“Жил певчий дрозд” — Отар Иоселиани, 1971
“Последнее танго в Париже” — Бернардо Бертолуччи, 1972
“Крёстный отец” — Френсис Коппола, 1972
“Кабаре” — Боб Фосс, 1972
“Шё поты и крики” — Ингмар Бергман, 1972
“Скромное обаяние буржуазии” — Луис Бунюэль, 1972 (» “Дневная красавица”, 1966)
“Амаркорд” — Федерико Феллини, 1973
“Большая жратва” — Марко Феррери, 1973
“Профессия: репортёр” — Микеланджело Антониони, 1974
“Зеркало” — Андрей Тарковский, 1974
“Призрак свободы” — Луис Бунюэль, 1974
“Полёт над гнездом кукушки” — Милош Форман, 1974
“Любовь моя, Электра” — Миклош Янчо, 1975
“XX век” — Бернардо Бертолуччи, 1977
“Апокалипсис сегодня” — Френсис Коппола, 1978
“Замужество Марии Браун” — Райнер Фассбиндер, 1978
“Сталкер” — Андрей Тарковский, 1979
“Сказка сказок” — Юрий Норштейн, 1979 (» “Ёжик в тумане”, 1975)
“Манхэттен” — Вуди Аллен, 1979
“Человек-слон” — Девид Линч, 1980 (» “Голова-ластик”, 1976)
“Стена” — Элан Паркер, 1982
“Наш век” — Артавазд (Артур) Пелешян, 1982
“Бал” — Этторе Скола, 1983
“Фавориты Луны” — Отар Иоселиани, 1984 (» “Прощай, дом родной!” (“In vino veritas”), 1999)
“Зет и два нуля” (“Зоопарк”) — Питер Гринуэй, 1985 (» ”Отсчёт утопленников”, 1988; “Повар, вор, его жена и её любовник”, 1989)
“Небо над Берлином” (“Крылья желания”) — Вим Вендерс, 1987
“Красный гаолян” — Чжан Имоу, 1987
“Время цыган” (“Дом для повешения”) — Эмир Кустурица, 1988
“Женщины на грани нервного срыва” — Педро Альмодовар, 1988 (» “Матадор”, 1986)
“Бульварное чтиво” — Квентин Тарантино, 1994
“Мертвец” — Джим Джармуш, 1995
“Рассекая волны” — Ларс фон Триер, 1996
“Вкус черешни” — Аббас Киаростами, 1998
“Юха” — Аки Каурисмяки, 1998
“Хрусталёв, машину!” — Алексей Герман, 1998 (» “Мой друг Иван Лапшин”, 1984)
“Беги, Лола, беги” — Том Тыквер, 1998
Важнейшие режиссёры (рекомендуется смотреть и все остальные их фильмы):
Микеланджело Антониони, Ингмар Бергман, Робер Брессон, Луис Бунюэль, Девид Гриффит, Акира Куросава, Фриц Ланг, Роберто Росселлини, Андрей Тарковский, Ларс фон Триер, Орсон Уэллс, Федерико Феллини, Сергей Эйзенштейн
Данный список не претендует на полноту, являясь своего рода джентльменс ким набором кино картин, нужных для общего образования в области кинематографа. Фильмы отобраны по трём критериям: a) фильмы, имеющие большое значение в развитии кинематографа; b) фильмы, являющиеся наиболее характерными примерами явлений, имеющих большое значение в истории кино; c) наиболее характерные или наиболее удачные фильмы режиссёров, имеющих большое значение в киноистории. Соответственно, фильмы в списке не вполне равноценны — если одни из них не могут быть заменены ничем иным (такие, например, как “Дорога” или “Седьмая печать”, а тем более подчёркнутые фильмы — те, которые явились разного рода революциями в кинематографе), то другие выбраны достаточно произвольно, и иногда даже субъек тивно (поскольку не прин ципиально, какой именно выбрать фильм Пазолини или Форда, притом, что эти режиссёры несомненно должны быть представлены в списке). В последнем случае иногда после знака ‘»’ при во дятся более или менее равноценные замены — фильмы, успешно репре зен ту ю щие того же режиссёра.
“Фред Отт чихает” — Томас Эдисон и Уильям Диксон, 1891 (» “Поцелуй”, 1896 и др.)
“Прибытие поезда” — Братья Люмьер, 1895
“Политый поливальщик” — Братья Люмьер, 1895
“Бабушкина лупа” — Джордж Смит, 1900
“Путешествие на Луну” — Жорж Мельес, 1902
“Большое ограбление поезда” — Эдвин Портер, 1903 (» “Жизнь американского пожарного”, 1903)
“Много лет спустя” (“Энох Арден”) — Девид Гриффит, 1908 (» “Энох Арден”, 1911)
“Рождение нации” — Девид Гриффит, 1915
“Нетерпимость” — Девид Гриффит, 1916
“Сломанные побеги” — Девид Гриффит, 1919
“Кабинет доктора Калигари” — Роберт Вине, 1919
“Усталая смерть” — Фриц Ланг, 1921
“Носферату — симфония ужаса” (“Вампир Носферату”) — Фридрих Мурнау, 1922
“Нанук с севера” — Роберт Флаэрти, 1922 (» “Человек из Арана”, 1934)
“Колесо” — Абель Ганс, 1923
“Механический балет” — Фернан Леже, 1924
“Антракт” — Рене Клер, 1924
“Алчность” — Эрих фон Штрогейм, 1924
“Золотая лихорадка” — Чарльз Чаплин, 1925
“Броненосец «Потёмкин»” — Сергей Эйзенштейн, 1925
“Последний человек” — Фридрих Мурнау, 1925
“Метрополис” — Фриц Ланг, 1926
“Мать” — Всеволод Пудовкин, 1926
“Шинель” — Григорий Козинцев, Леонид Трауберг, 1926
“Страсти Жанны д’Арк” — Карл Дрейер, 1927
“Наполеон” — Абель Ганс, 1927
“Берлин — симфония большого города” — Вальтер Рутман, 1927
“Октябрь” — Сергей Эйзенштейн, 1927
“Андалузский пёс” — Луис Бунюэль, 1928
“Кинооператор” — Бастер Китон (реж. Э. Седвик), 1928 (» “Генерал”, 1927; “Три эпохи”, 1923; “Шерлок младший”, 1924)
“Человек с киноаппаратом” — Дзига Вертов, 1929
“Дождь” — Йорис Ивенс, 1929 (» “Мост”, 1928)
“Земля” — Александр Довженко, 1930
“Счастье” — Александр Медведкин, 1935
“Пляска скелетов” — Уолт Дисней, 1929 (» “Параходик Вилли”, 1927 и др.)
“Под крышами Парижа” — Рене Клер, 1930
“М” (“Убийца”) — Фриц Ланг, 1931
“Огни большого города” — Чарльз Чаплин, 1931
“Утиный суп” — братья Маркс (реж. Лео Мак-Кери), 1933
“Окраина” — Борис Барнет, 1933
“Аталанта” — Жан Виго, 1934
“Триумф воли” — Лени Рифеншталь, 1935
“Новые времена” — Чарльз Чаплин, 1936 (» “Великий диктатор”, 1940)
“Александр Невский” — Сергей Эйзенштейн, 1938
“Правила игры” — Жан Ренуар, 1939
“Дилижанс” — Джон Форд, 1939
“Фантазия” — Уолт Дисней, 1940
“Гражданин Кейн” — Орсон Уэллс, 1941
“День гнева” — Карл Дрейер, 1943 (» “Слово”, 1955)
“Ворон” — Анри Клузо, 1943
“Дети райка” — Марсель Карне, 1944
“Иван Грозный” (вторая серия) — Сергей Эйзенштейн, 1945 (прокат 1958)
“Рим, открытый город” — Роберто Росселлини, 1945
“Пайза” — Роберто Росселлини, 1946
“Похитители велосипедов” — Витторио де Сика, 1948
“Верёвка” — Альфред Хичкок, 1948
“Дневник сельского священника” — Робер Брессон, 1950
“Расёмон” — Акира Куросава, 1950
“Угэцу монагатари” (“Луна в тумане”) — Кэндзи Мидзогути, 1953
“Токийская повесть” — Ясудзиро Одзу, 1953
“Семь самураев” — Акира Куросава, 1954
“Дорога” — Федерико Феллини, 1954
“Песнь дороги” — Сатьяджит Рей, 1955 (» “Мир Апу”, 1959)
“Приговорённый к смерти бежал” — Робер Брессон, 1956
“Седьмая печать” — Ингмар Бергман, 1956
“Земляничная поляна” — Ингмар Бергман, 1957
“Летят журавли” — Михаил Калатозов, оп. Сергей Урусевский, 1957
“Пепел и алмаз” — Анджей Вайда, 1958
“Головокружение” — Альфред Хичкок, 1958
“Назарин” — Луис Бунюэль, 1958
“400 ударов” — Франсуа Трюффо, 1959
“Хиросима, моя любовь” — Ален Рене, 1959
“Сладкая жизнь” — Федерико Феллини, 1959
“Приключение” — Микеланджело Антониони, 1960 (» “Ночь”, 1961; “Затмение”, 1962)
“На последнем дыхании” — Жан-Люк Годар, 1960
“Рокко и его братья” — Лукино Висконти, 1960
“Психо-” (“Психоз”) — Альфред Хичкок, 1960
“Тени” — Джон Кассаветес, 1960
“В прошлом году в Мариенбаде” — Ален Рене, 1961
“Жюль и Джим” — Франсуа Трюффо, 1962
“Иваново детство” — Андрей Тарковский, 1962
“Молчание” — Ингмар Бергман, 1963
“8 1/2” — Федерико Феллини, 1963
“Красная пустыня” — Микеланджело Антониони, 1964
“Я — Куба” — Михаил Калатозов, оп. Сергей Урусевский, 1964
“Без надежды” — Миклош Янчо, 1965 (» “Звёзды и солдаты”, 1967;“Тишина и крик”, 1968)
“Тени забытых предков” — Сергей Параджанов, 1965
“Персона” — Ингмар Бергман, 1966
“Фотоувеличение” (“Блоу-ап”) — Микеланджело Антониони, 1966
“Андрей Рублёв” (“Страсти по Андрею”) — Андрей Тарковский, 1966
“Импровизация на тему рассказа Сарояна «В го рах моё сердце»” — Рустам Хамдамов, 1967
“2001: Космическая одиссея” — Стенли Кубрик, 1968
“Млечный путь” — Луис Бунюэль, 1969
“Гибель богов” — Лукино Висконти, 1969
“Цвет граната” (“Саят-Нова”) — Сергей Параджанов, 1969
“Декамерон” — Пьер Пазолини, 1970 (» “Цветок тысячи и одной ночи”, 1973)
“Заводной апельсин” — Стенли Кубрик, 1971
“Жил певчий дрозд” — Отар Иоселиани, 1971
“Последнее танго в Париже” — Бернардо Бертолуччи, 1972
“Крёстный отец” — Френсис Коппола, 1972
“Кабаре” — Боб Фосс, 1972
“Шё поты и крики” — Ингмар Бергман, 1972
“Скромное обаяние буржуазии” — Луис Бунюэль, 1972 (» “Дневная красавица”, 1966)
“Амаркорд” — Федерико Феллини, 1973
“Большая жратва” — Марко Феррери, 1973
“Профессия: репортёр” — Микеланджело Антониони, 1974
“Зеркало” — Андрей Тарковский, 1974
“Призрак свободы” — Луис Бунюэль, 1974
“Полёт над гнездом кукушки” — Милош Форман, 1974
“Любовь моя, Электра” — Миклош Янчо, 1975
“XX век” — Бернардо Бертолуччи, 1977
“Апокалипсис сегодня” — Френсис Коппола, 1978
“Замужество Марии Браун” — Райнер Фассбиндер, 1978
“Сталкер” — Андрей Тарковский, 1979
“Сказка сказок” — Юрий Норштейн, 1979 (» “Ёжик в тумане”, 1975)
“Манхэттен” — Вуди Аллен, 1979
“Человек-слон” — Девид Линч, 1980 (» “Голова-ластик”, 1976)
“Стена” — Элан Паркер, 1982
“Наш век” — Артавазд (Артур) Пелешян, 1982
“Бал” — Этторе Скола, 1983
“Фавориты Луны” — Отар Иоселиани, 1984 (» “Прощай, дом родной!” (“In vino veritas”), 1999)
“Зет и два нуля” (“Зоопарк”) — Питер Гринуэй, 1985 (» ”Отсчёт утопленников”, 1988; “Повар, вор, его жена и её любовник”, 1989)
“Небо над Берлином” (“Крылья желания”) — Вим Вендерс, 1987
“Красный гаолян” — Чжан Имоу, 1987
“Время цыган” (“Дом для повешения”) — Эмир Кустурица, 1988
“Женщины на грани нервного срыва” — Педро Альмодовар, 1988 (» “Матадор”, 1986)
“Бульварное чтиво” — Квентин Тарантино, 1994
“Мертвец” — Джим Джармуш, 1995
“Рассекая волны” — Ларс фон Триер, 1996
“Вкус черешни” — Аббас Киаростами, 1998
“Юха” — Аки Каурисмяки, 1998
“Хрусталёв, машину!” — Алексей Герман, 1998 (» “Мой друг Иван Лапшин”, 1984)
“Беги, Лола, беги” — Том Тыквер, 1998
Важнейшие режиссёры (рекомендуется смотреть и все остальные их фильмы):
Микеланджело Антониони, Ингмар Бергман, Робер Брессон, Луис Бунюэль, Девид Гриффит, Акира Куросава, Фриц Ланг, Роберто Росселлини, Андрей Тарковский, Ларс фон Триер, Орсон Уэллс, Федерико Феллини, Сергей Эйзенштейн
Д
Джин тоник
Консультант
Так студентов зомбируют западной культурой или это учебная программа?
Так студентов зомбируют западной культурой или это учебная программа?
Точно сказать не могу. Информация из ЖЖ. А что, плохие фильмы? По-иоему, замечательные!
Д
Джин тоник
По-иоему, замечательные!
Это придумать могли только враги русской культуры.
По тому каким уровнем культуры сейчас обладают журналисты в советское время их бы на порог вуза с такой языковой подготовкой не подпустили бы.
О дипломе вообще бы речи не было.
Нужно внедрять модернизированную дореволюционную методу - свободный курс лекций, но профессиональный диплом только за конкретно - необходимую стране подготовку спеуциалистов.
Многие журналюги сейчас в одном предложении делают по несколько ошибок.
Не потому ли что их мозги перегрузили чуждой России культурой, что и свой язык, традиции и прочее забывать стали???
[Сообщение изменено пользователем 11.08.2008 21:04]
K
KЦ
Информация из ЖЖ...
Сразу бы и сказали
Считаю, важно не КОМУ рекомендуют, а КТО рекомендует. Здесь - список фетишей для ЖЖ-папуаса, чтоб знал, чему поклоняться...
Лично для меня самый важный режиссёр по жизни Георгий Данелия. А Феллини я лично считаю существом мелководным. Темы уж больно феллини-личностные...
И вообще. Культ - путь к отрицанию, а не к познанию...
Сразу бы и сказали
Считаю, важно не КОМУ рекомендуют, а КТО рекомендует. Здесь - список фетишей для ЖЖ-папуаса, чтоб знал, чему поклоняться...
Лично для меня самый важный режиссёр по жизни Георгий Данелия. А Феллини я лично считаю существом мелководным. Темы уж больно феллини-личностные...
И вообще. Культ - путь к отрицанию, а не к познанию...
K
KЦ
"фон" Триер мне кажется манерным фигляром, вторичкой.
А вот "Большую жратву" Марко Феррери я обожаю всеми фибрами...
Ну и в нашем кино, и в минувшем, и в современом, вижу куда больше смысла для себя, чем во всём этом ворохе. От "Не горюй" и "Того самого Мюнхаузена" до "Вдоха-выдоха" и "Franz+Полина".
Короче, каждой душе - свои эхи
А вот "Большую жратву" Марко Феррери я обожаю всеми фибрами...
Ну и в нашем кино, и в минувшем, и в современом, вижу куда больше смысла для себя, чем во всём этом ворохе. От "Не горюй" и "Того самого Мюнхаузена" до "Вдоха-выдоха" и "Franz+Полина".
Короче, каждой душе - свои эхи
Сразу бы и сказали
Ну вообще-то автор ЖЖ этот список не придумал, а нашел во ВГИКе...
http://mi3ch.livejournal.com/1379075.html
Безусловно, сколько людей, столько и мнений о кино, но разве список нерепрезентативный?
Лично для меня самый важный режиссёр по жизни Георгий Данелия.
А вот я, например, не люблю фильмы Данелия, они меня в тоску вгоняют...
А Феллини смотрю с мурашками по коже и наслаждаюсь.
K
KЦ
Как наглядные пособия для студентов ВГИКа этот список, возможно, подойдёт. Чтобы понять, кто и как уже вы...нулся, и не повторять чужих озарений...
Но в плане общего развития.... Ну вот чем обогатят человека первые киноопыты, или что, к примеру, может дать человеку фильм "Андалузский пёс" господ Дали и Бунюэля?
Всё равно, что рекомендовать к прочтению египетские письмена...
Но в плане общего развития.... Ну вот чем обогатят человека первые киноопыты, или что, к примеру, может дать человеку фильм "Андалузский пёс" господ Дали и Бунюэля?
Всё равно, что рекомендовать к прочтению египетские письмена...
Как наглядные пособия для студентов ВГИКа этот список, возможно, подойдёт. Чтобы понять, кто и как уже вы...нулся, и не повторять чужих озарений...
Для студентов ВГИКа - список в другой теме, гораздо длиннее:-)
Но в плане общего развития.... Ну вот чем обогатят человека первые киноопыты, или что, к примеру, может дать человеку фильм "Андалузский пёс" господ Дали и Бунюэля?
Вопрос риторический. Журналисты должны быть знакомы с мировым наследием в каждом искусстве.
А что дают саги современному читателю? Всякие там "Песнь о Роланде", "Песнь о нибелунгах"?
"Похождения принца Гэндзи"?
K
KЦ
Ну, в общем-то да...
Простите, я подумал, что это также рекомендации и для "общего развития" :-)
Простите, я подумал, что это также рекомендации и для "общего развития" :-)
a
aser
Дело о мёртвых душах
Герой нашего времени
Свои
Флэшка (я не ошибся, при всех минусах - один из наиболее страшных фильмов)
Город без Солнца
Это только что навскидку из недавнего вспомнилось.
Я б весьма рекомендовал просмотреть советские биографические фильмы 50-х и 60-х о композиторах, полководцах и учёных - очень своеобразный пласт кинематографа.
Герой нашего времени
Свои
Флэшка (я не ошибся, при всех минусах - один из наиболее страшных фильмов)
Город без Солнца
Это только что навскидку из недавнего вспомнилось.
Я б весьма рекомендовал просмотреть советские биографические фильмы 50-х и 60-х о композиторах, полководцах и учёных - очень своеобразный пласт кинематографа.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.