Проект Единой России – ВУЗ в частные руки!

23/07/08
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов"
Вносится Правительством
Российской Федерации


Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов
Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2002, N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 50, ст. 4855; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1932; N 27, ст. 3215; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 813) следующие изменения:


1) пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

"2. В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" реализация программ высшего профессионального и послевузовского профессионального образования может осуществляться на основе образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых федеральными университетами, а также федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации.";
==


"4. Федеральные университеты, а также федеральные государственные высшие учебные заведения, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе реализовывать образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно
==


"1.1 Федеральный университет - высшее учебное заведение, которое:
реализует инновационные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования, интегрированные в международное образовательное пространство;
обеспечивает формирование кадрового и научного потенциала комплексного социально-экономического развития региона;
обеспечивает системную модернизацию высшего и послевузовского профессионального образования;
осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации кадров, в том числе работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников, на основе применения современных образовательных технологий;
выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук, обеспечивает интеграцию науки, образования и производства в том числе путем доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения;
является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.";
==


3) пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Государственные высшие учебные заведения, находящиеся в ведении Российской Федерации, создаются, реорганизуются и ликвидируются Правительством Российской Федерации.


Федеральные университеты создаются в форме автономного учреждения, в том числе на базе государственных высших учебных заведений, находящихся в ведении Российской Федерации, и научных учреждений, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти или государственной академии наук и ее региональных отделений, Правительством Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации.
==


4) в статье 12:
а) абзацы четвертый и пятый пункта 2 исключить;

б) дополнить пунктами 21 и 22 следующего содержания:

"2.1 В федеральных университетах создается попечительский совет. Создание попечительских советов в других высших учебных заведениях может быть предусмотрено их уставами.

Попечительский совет создается в целях содействия в решении текущих и перспективных задач развития высших учебных заведений, привлечения дополнительных финансовых ресурсов для обеспечения их деятельности по приоритетным направлениям развития и осуществления контроля за их использованием.
==


6) пункт 1 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания:
"Финансовое обеспечение деятельности федеральных университетов осуществляется в порядке, установленном для автономных учреждений.".
0
Стерлин
копипост без имхо, что хотдог без сосиски :-D
проект проекта АНО гуляет уже года два как минимум.
0
Анатолий50
Там дата стоит: 23/07/08
Автономное - автономное от государства, частная организация.
Автономная - сама определяет сколько брать со студента.
0
Стерлин
От пользователя Анатолий50
частная организация.

читайте:http://www.consultant.ru/popular/nekomerz/
0
Анатолий50
Не это не это.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
от 12.01.1996 N 7-ФЗ

А у нас Автономные (от государства)

6) пункт 1 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания:
"Финансовое обеспечение деятельности федеральных университетов осуществляется в порядке, установленном для автономных учреждений.".

Вот например для автономных детсадов:

08-02.4143083806/postanovleniya-administracii-pravitelstva-
tyumenskoi-oblasti-1/document.2004-08-02.2118444394
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 апреля 2004 г. N 32-пк

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2004 г. N 32-пк

О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях упорядочения расходов на финансовое обеспечение государственных гарантий предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, повышения эффективности организации деятельности в сфере дошкольного образования:
1. Учесть, что для регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в части расходов на дошкольное образование на 2004 год принят расчетный норматив затрат на осуществление образовательной деятельности в размере 1600 рублей на одного ребенка дошкольного возраста в год.
2. Учесть, что в общем объеме расходов на образование в бюджетах муниципальных образований на 2004 год предусмотрены расходы на осуществление образовательной деятельности, рассчитанные в соответствии с нормативом, указанным в пункте 1, и дополнительные текущие расходы, связанные с организацией предоставления услуг дошкольного образования, по Методике согласно приложению N 1.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
осуществить мероприятия по переводу сферы дошкольного образования на финансирование в форме заказа на предоставление образовательных услуг в срок до 01.10.2004;
довести до каждого муниципального образовательного учреждения сумму средств, выделяемых из бюджета муниципального образования на финансирование дошкольного образования в соответствии с муниципальным заказом;
предусмотреть дифференцированные размеры платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях с учетом имущественного положения семьи;
в целях определения и доведения до образовательных учреждений численности направляемых в них детей ежегодно проводить среди организаций различных организационно-правовых форм конкурсы на обеспечение предоставления дошкольного образования;
использовать в работе Типовое положение об автономной некоммерческой организации дошкольного образования согласно приложению N 2.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на Шевчик Н.А., заместителя Губернатора Тюменской области.

Губернатор области
С.С.СОБЯНИН
0
Анатолий50
там же:


Приложение N 2
к Постановлению
Администрации Тюменской области
от 20 апреля 2004 г. N 32-пк

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.5. Высшим органом управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования является коллегиальный орган (правление).
К исключительной компетенции высшего органа управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования относится решение следующих вопросов:

изменение устава организации;

образование исполнительного органа управления организации и досрочное прекращение его полномочий;

утверждение программы дошкольного образования, реализуемой организацией;

утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

утверждение финансового плана организации и внесение в него изменений;
определение системы и условий оплаты труда работников организации;

утверждение тарифов на услуги, предоставляемые организацией, в том числе размера платы за содержание детей;

создание филиалов и открытие представительств организации;

реорганизация и ликвидация организации.

2.7. Источниками формирования имущества автономной некоммерческой организации дошкольного образования являются:

бюджетные средства, выделяемые организации при получении на конкурсной основе муниципального заказа на предоставление дошкольного образования;

средства, получаемые в качестве платы за содержание детей, доходы от предоставления дополнительных образовательных услуг, иной предпринимательской деятельности в соответствии с уставом организации;

регулярные и единовременные поступления от учредителей;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;

доходы, получаемые от использования имущества, находящегося в собственности организации или переданного ей по иным основаниям;

другие не запрещенные законом поступления.


Автономная некоммерческая организация дошкольного образования самостоятельна в установлении размера платы за содержание детей, тарифов на предоставляемые дополнительные образовательные и иные услуги.
0
Анатолий50
А как вы относитесь к передаче высшего образования в частные руки?


Похоже, что туда же и науку подцепили, сама она не может развиваться, так за счет студентов может поднимется.

Министр образования недавно заявил, что к 2012 году все студенты будут жить в комфортабельных общежитиях. Он заявил, что это потребует больших кап. вложений, как всегда не уточнил с какой стороны. Теперь понятно, передадут ВУЗы в частные руки и издадут санитарные нормы проживания в общежитии.

Поэтому и сокращают число ВУЗов до 50-100, уже предполагая, что не все смогут оплатить комфортабельные общежития.

Детсады, ВУЗы в автономные учреждения, а там и за школы примется.
0
Горец из клана MC
не надоело канючить...

раньше надо было орать, когда Брежнев и Горбачев последовательно СССР губили... один партийным и госзастоем и воровством под партийным прикрытием, а второй - лизанием амерской задницы...
хотели демократии и получили демократию...

вы когда-нибудь чем-нибудь довольны бываете...
1 / 0
president2020
ВСЕ ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЮТ ТОВАРИЩИ И ГОСПОДА!!!
образование должно на данном этапе развития РФ становится платным - ведь все эти студенты - лодыри и лоботрясы, которые в основной своей массе только числятся , а не учатся,( ведь основная масса 17 летних детей не может толком определиться - чем им в жизни стоит заниматься, а места занимают , колосальные деньги на содержание гос.организаций по статистическому учету этих студентов в виде ВУЗов выделяются, а по окончанию они идут работать всем ,кем можно, но почти все не по специальности, потому что числились для получения диплома)...
и обязательно всех в армию -всех всех - таким образом в армию придут не дети 18 лет с неустойчивой психикой, а 22 летние взрослые юноши , научившиеся зубоскалить ( пытаться отстаивать свои права ).
образование - это услуга, употребление которой за деньги, вынутые из своего ( папиного или др.кармана) , дает возможность стать потребителю успешным, но ведь результатом этого будет пользоваться в первую очередь именно сам потребитель - так почему же за это должен платить бюджет государства, состоящего из налоговых и прочих отчислениях всех жителей...несправедливо , а как показывает российская практика - неэффективно!!!
0
Анатолий50
От пользователя Горец из клана MC
не надоело канючить...

раньше надо было орать, когда Брежнев и Горбачев последовательно СССР губили... один партийным и госзастоем и воровством под партийным прикрытием, а второй - лизанием амерской задницы...
хотели демократии и получили демократию...

вы когда-нибудь чем-нибудь довольны бываете...


При Брежневе - брежневки строили! Пол страны в них живет! Да и при горбачеве среднее образование было 10 лет! Теперь при Путине и Медведеве переводят в 8 летку!

Горлопанить никогда не поздно, все еще впереди.

Да, я выразил благодарность Чернецкому за ТРИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ группы в длетсаде, куда ходит и мой ребенок.

И в то же время недоволен тем, что при нем было продано половина детсадов. Как сам Чернецкий оценил, теперь это стоит 40 миллиардов рублей!
Вот на эту сумму ОБОКРАЛА партия Единая Россия наших детей.
0
Анатолий50
От пользователя president2020
ВСЕ ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЮТ ТОВАРИЩИ И ГОСПОДА!!!
образование должно на данном этапе развития РФ становится платным - ведь все эти студенты - лодыри и лоботрясы, которые в основной своей массе только числятся , а не учатся,( ведь основная масса 17 летних детей не может толком определиться - чем им в жизни стоит заниматься,


Вот видите, сами пишете, что "основная масса 17 летних детей не может толком определиться", а партия Единая Россия толкает детей еще в 7 классе определится, что изучать из 12 направлений! Куда ездить через весь город в выбранное направление. А сельским школам кадык, там нет 5-6 классов в потоке!


От пользователя president2020
а места занимают , колосальные деньги на содержание гос.организаций по статистическому учету этих студентов в виде ВУЗов выделяются, а по окончанию они идут работать всем ,кем можно, но почти все не по специальности, потому что числились для получения диплома)...


А вы не думаете, что это результат программы обучения? Это члены партии Единая Россия придумали, что на первой ступени высшего образования преподаватели НЕ НУЖНЫ, все самостоятельно, по интернету!

От пользователя president2020
образование - это услуга, употребление которой за деньги, вынутые из своего ( папиного или др.кармана) , дает возможность стать потребителю успешным, но ведь результатом этого будет пользоваться в первую очередь именно сам потребитель - так почему же за это должен платить бюджет государства, состоящего из налоговых и прочих отчислениях всех жителей...несправедливо , а как показывает российская практика - неэффективно!!!

Частное образование привело просвещенную Европу к вымиранию! теперь она собирает всех образованных молодых людей со всего мира, своих то нет.
Свои читать не умеют после школы.

Государственные школы, это единство страны, будут частными - не будет страны. Зачем она нужна? Собирать налоги и отправлять за границу в стабфонд? Это цель государства?

Вы видимо плохо учились в институте, или вам специально не преподали роль государства и его основные задачи.
0
zoolus
Автономное учреждение не значит частное.
Там много нюансов... я недавно была на круглом столе, где те же вопросы по театрам обсуждались. Театральная администрация в легкой панике из-за всех этих дел, но как выяснилось, паника вызвана тем, что они просто толком не понимают - что такое АУ. Считают, что это всё: обрубание дотаций, полнаяя самоокупаемость и т.д.
Ну да щас конечно! Дали тебе, директор жмеринского ТЮЗа, здание в собственность, устраивай там овощной рынок)) как же.
0
yeSS :coolsaint:
От пользователя zoolus
паника вызвана тем, что они просто толком не понимают - что такое АУ.

АНО - большая степень самостоятельности и ответственности в решении финансово-хозяйственных проблем. Это самое главное. Но не всем руководителям это надо.
по треду: АНО и проект ФЗ предусмтривает и создание своего собственного госстандарта. А вот это уже серьезно.
ВУЗы превращаются из госоргана, реализующим нормы конституционного права в субъект хозяйственного и гражданского права.
Пожалуй, это честно. Выживет сильнейший.
Другой вопрос: что делать с кучей пед(и около) работников...
Проблема такто может быть, социальная.
А учитывая жесткость ВАКа, многих ждут непростые времена
;-)
(хотя, возможно, я поддавшись влиянию тредстартера, сгущаю краски :-D
0
zoolus
От пользователя уеSS :coolsaint:
Но не всем руководителям это надо.

Вот именно. Хотя один дяденька тут же сказал: для меня это будет отличным шансом сбросить балласт (поод которым он подразумевал старое поколение и прочие проблемные кадры).
Есть ряд учреждений, которые точно в ау не уйдут, они в принципе не способны даже на 30% окупать затраты.



От пользователя уеSS :coolsaint:
А учитывая жесткость ВАКа, многих ждут непростые времена

Да лишь бы не получилось, что не стоило оно свеч.
У нас же как всегда: напрягут-напрягут, а потом окажется, что нафиг никому не нужно это было. Так... воздух потрясти, имитацию бурной деятельности отладить.
0
yeSS :coolsaint:

В соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» автономное учреждение – некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Автономное учреждение является особым видом государственных (муниципальных) учреждений, имеет существенные отличия от бюджетного учреждения.

Основная идея появления автономных учреждений заключается в предоставлении им значительно больших, по сравнению с бюджетными учреждениями, финансово-экономических возможностей для самостоятельного развития, и одновременно повышение ответственности автономных учреждений по обязательствам, изменении принципов их финансирования со стороны государства.
Изменение типа учреждения с бюджетного на автономное позволяет значительно расширить степень финансово-хозяйственной самостоятельности для наиболее эффективного перераспределения существующих ресурсов университета, привлечения новых ресурсов для реализации приоритетных направлений образовательной и научной деятельности, качественно нового развития инновационной деятельности.

Основными преимуществами автономного учреждения как организационно-правовой формы университета заключаются в следующем:

1. Доходы автономного учреждения остаются в его самостоятельном распоряжении, используются им для достижения целей, ради которых оно создано и не относятся к доходам бюджета, что особенно актуально в свете вступления в силу с 2009 года изменений в Бюджетный кодекс РФ, по которым внебюджетные средства станут бюджетными.
Автономное учреждение вправе открывать расчетные и иные счета в кредитных организациях включая валютные счета. С автономных учреждений снимается обязанность осуществлять все операции с безналичными денежными средствами через лицевые счета открытые в федеральном казначействе, что будет способствовать значительному повышению мобильности финансовых потоков и тем самым позволит более оперативно решать вопросы финансового обеспечения развития ВУЗа.
2. Автономное учреждение, в отличие от бюджетного, вправе получать кредиты и займы у кредитных организаций и иных частных лиц, что является немаловажной предпосылкой к концентрации ресурсов ВУЗа на приоритетных направлениях образовательной, научной и инновационной деятельности путем привлечения финансового капитала для реализации приоритетных фундаментальных и прикладных научно-исследовательских, образовательных и инновационных проектов.
Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал коммерческих организаций (с согласия учредителя), что позволит университету выступать в качестве учредителя опытно-конструкторских, проектных предприятий, научно-исследовательских центров, организаций по внедрению в хозяйственный оборот результатов НИОКР и т.п.
3. Расширена возможность распоряжения автономным учреждением своим имуществом - автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться только недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Собственник имущества автономного учреждения (государство) не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам государства и, наоборот, государство не отвечает по обязательствам автономного учреждения.
4. Автономное учреждение, созданное путем изменения типа существующего государственного учреждения, вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему государственному или муниципальному учреждению, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий и переоформления иных разрешительных документов.

Вместе с тем, наряду с вышеперечисленными преимуществами автономных учреждений существует и риски:

1. риск «новизны», заключающийся в том, что автономное учреждение является новой разновидностью юридических лиц, поэтому правовое регулирование его статуса в настоящей момент характеризуется рядом пробелов и противоречий, практически отсутствует практика применения норм ФЗ об АУ, неясен до конца статус автономного учреждения в бюджетных правоотношениях и т.п.
2. необходимость перестройки системы управления ВУЗом – в существующую систему управления должен быть встроен такой орган как наблюдательный совет, осуществляющий (с привлечением общественности) контрольно-надзорные полномочия в сфере финансово-хозяйственной деятельности.
3. риск утраты гарантированного бюджетно-сметного финансирования, заключающийся в том, что государство по сути предлагает автономным учреждениям попробовать себя «в свободном плавании» в рыночных условиях при сохранении минимального финансирования «по заказу» на основе задания учредителя. Механизм финансирования автономных учреждений предполагает установление учредителем заданий по оказанию учреждением социально-значимых услуг (образовательных, научно-исследовательских и др.). Эти задания обязательны для выполнения и расходы на них финансируются за счет бюджета в форме субсидий и субвенций, то есть имеют целевой характер. Однако на сегодняшний момент порядок формирования задания учредителя до конца не определен.

Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2008 г. № 182 федеральному автономному учреждению, созданному путем изменения типа существующего федерального государственного учреждения, предоставляется в течение 3 лет с даты создания за счет средств федерального бюджета субсидия с целью выравнивания финансового обеспечения выполнения задания, сформированного учредителем в отношении этого федерального автономного учреждения. Размер субсидии определяется как разность между размером бюджетных ассигнований, предоставленных федеральному бюджетному учреждению на текущий год и плановый период, и размером субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание федеральным автономным учреждением услуг физическим и (или) юридическим лицам и на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.


сорри за длинный копипост,
но он в тему. :cool:
0
Анатолий50
С точки зрения директора, будущего хозяина учебного заведения это хорошо, даже отлично. Сам себе хозяин.

Но для родителей это плохо. Так при переводе детсадов в Казани, плата уже выросла до 3,5-7тыс руб. и это не предел. Будет как у нас в частных 12-15тыс в месяц плюс вступительный взнос тысяч 100.

Очередь на детсады конечно ликвидируется, половину зданий еще можно продать, за ненадобностью.

Ну и что, что 80% малышей останутся без конституционного права на образования, партии Единая Россия на это плевать, главное сбросить груз детсадов, пережитков социализма. Можно будет еще больше бабла за границу свалить.

Правильно, давайте дальше выхолащивать, что понимается под образованием.
Детсады, уже не дошкольное образование. Госпожа Умникова трактует это уже как 2-3 часа в неделю. В Тюмени определили, что это стоит 1600 рублей в год.
А в школе?
Что мелочится, разве физкультура, труд, пение, это образование - нет убрать. А интегралы и квантовая механика, какая то история с географией для работы а ларьке и за станком нужны? Нет - отбросить это все, все преподавать за счет родителей, это им надо.
И все учение, с домашним заданием ограничить 6 часами, дети же перегружены, и бюджет перегружен, нечего учить.

Цели образования, по мнению партии Единая Россия, должны определять частные ВУЗ собирая и анализируя запросы предпринимателей.

Государство тут ни причем! Поднимайте зарплату учителям, ставьте окна, государство дало по МИНИМАЛЬНОМУ стандарту три копейки и ни в чем себе не отказывайте, соблюдайте санитарные нормы!
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.