Когда будет день Ивана Купала в Ебурхе?

PaОIa
От пользователя Полосатая_Матраца
Вот так все противоречиво- придецца Вам мысли о выпивке законсервировать- и пропагандировать в широких слоях форумян празднование этого зачудительного дня- или ночи? С подробным отчетом-чтоб мы скорее втянулись в этот обычай...

хорошая такая мысль! в качестве репетиции... раз уж пропустили можно 7 отметить... :super:
0
Полосатая_Матраца
От пользователя PaОla
в качестве репетиции... раз уж пропустили можно 7 отметить...

Чтож-будем ждать с нетерпеньем отчету о проделанной работе, тьфу, об отмеченном качественно дне- или ночи... :-)
0
Вигдис
Википедия сцылку выдает,что солнцеворот 24 июня

http://www.calend.ru/holidays/0/0/206/
Есть еще варианты с 6 на 7 июля погулять,ну и с 21 на 22 погуляли - летнее солнцестояние было.
0
ну да, надо вызывать человека- самолета. Для организации праздника. (задумался сильно и надолго)
0
А когда у нас День Нептуна?) Я бы отпразновала )
0
Да, интересный праздник. Не абы что!

24 июня


Праздник летнего солнцеворота. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займется подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: священники (волхвы, жрецы и др.), урядник, старейшина. С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе.

Парни загодя срубают деревце (березку, вербу, черноклен) высотой в полтора, два человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под деревце прилаживают изображение Ярилы - куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины. «Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия - деревянный гой (детородный член) внушительных размеров, окрашенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалеку от деревца два костра. Один, большой (Купалец), высотой до четырех ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдет самое веселье. Другой костер, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костер погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы.

Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под березкой, освящаются водой и огнем присутствующими священнослужителями (волхвами, жрецами), или теми, кто может их заменить (урядник, старейшина).

Обережные травы и венки раздаются всем участникам. Праздник начинается около четырех часов дня. Все выстраиваются вокруг березки. По рядам пускают братину - ковш с хмельным напитком. После читают любое из известных прославлений Ярилы. Вокруг деревца все участники заводят хоровод, наигрывают в гудки, трещотки, бубны да колокольцы, запевают песни проводов Ярилы (обычно поют «Кострому»). После этих слов кто-либо из пляшущих внутри хоровода ненароком задевает чучело Ярилы и оно падает. Тут народ начинает кричать, что «Ярила» умер. Хоровод останавливается. Мужчины поднимают «Ярилу», тормошат его, стараясь разбудить. Девушки причитают. Шествие доходит до погребального костра, поверх которого кладут «Ярилу». Костер зажигают и, пока изображение сгорает, Ярилу поминают, пьют медовый напиток за него, едят яства, говорят о его возрождении по весне. По другому правилу «Ярилу» не сжигают, а разламывают его изображение (глиняное) и бросают в реку; соломенные изображения Ярилы топят или зарывают в поле. Яства, лежавшие перед «Ярилой», употребляют на его поминках. Проводив весну, встречают красное лето. Все выстраиваются либо полукругом возле капища, либо вокруг березки. Волхв, встав перед Богами и подняв руки к небу, творит зачин. Затем, выбрав самый большой каравай, проходит с ним вдоль ряда. Каждый должен коснуться хлеба правой рукой, загадав желание. Треба полагается в Огонь, горящий на капище. Тогда же, пред ликом Божества, на отдельном блюде освящается пища, для раздачи частей ее на пиру.

Девушки заводят хоровод вокруг березки и поют. Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить березку. Тот, кому это удается, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от березки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки - плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор. В воду кидают цветы, освященные травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру - Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещотки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя.

Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеек», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костер прогорит да осядет, начинается выбор суженых.

Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит ее догонять. Поймав, ведет ее к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?» Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво - обязательно). Каждому в руки полагается по куску освященной еды, принесенной с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы. После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладет свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют.

На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре - Купальце, кто спать пойдет, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов.

Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу. Срезают волшебные травы (девясил, чертогон, Чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава, и др.). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.
0
От пользователя ВЕГ
После этих слов кто-либо из пляшущих внутри хоровода ненароком задевает чучело Ярилы и оно падает. Тут народ начинает кричать, что «Ярила» умер. Хоровод останавливается. Мужчины поднимают «Ярилу», тормошат его, стараясь разбудить. Девушки причитают. Шествие доходит до погребального костра, поверх которого кладут «Ярилу». Костер зажигают и, пока изображение сгорает

Масленницу напоминает.
0
От пользователя Очаровательная Малу
А когда у нас День Нептуна?) Я бы отпразновала )

Нужно вам ехать через экватор. Это там. :-p
0
От пользователя ВЕГ
Нужно вам ехать через экватор. Это там.

Укажите координаты )
0
От пользователя Очаровательная Малу
Укажите координаты )


Да? 0 град. широты. Где-то там. :-p
0
Родион_Ф
От пользователя ВЕГ
Цитата:
От пользователя: Родион_Ф

Уже наступил

Как это? Не понял. Или 7 или уже сегодня!

С днём Ивана-Купалы (так он написан в энциклопедиях) постоянная путаница.
В Энциклопедическом словаре (1963-1964) он датируется 11(24) июня.
В Советском Энциклопедическом словаре (1990) и Большом Энциклопедическом словаре (1991) он датируется 24 июня по ст. ст.
В Мифологическом словаре (1991) ночь на Ивана Купалу датируется с 23 на 24 июня по ст. ст.
Праздник Ивана Купалы связан с днём летнего солнцеворота. Что такое солнцеворот вразумительного объяснения я не нашёл.
21-22 июня - день летнего солнцестояния. 21 или 22 июня Солнце проходит точку наибольшего склонения.
Но день Ивана Купалы никогда не праздновался 21-22 июня. Поэтому рискну предположить, что солнцеворотом называется не солнцестояние, а момент, когда солнце двинулось к югу. Конечно, оно двинулось к югу в первую же секунду после солнцестояния, но на глаз такое не увидеть, солнце как бы замирает в одной точке на несколько дней. Движение солнца к югу оценивалось визуально по точкам восхода и захода солнца. Наиболее явно шажок к югу виден на 2-3-й день после солнцестояния. Полагаю именно с этим явным шажком солнца к югу и связан этот праздник (а также термин солнцеворот).
Аналогично после зимнего солнцестояния первый явный шажок солнца к северу разные народы тоже отмечали как праздник. Впоследствии этот день - традиционно 25 декабря - стал праздником у многих народов. К нему также привязали рождество Иисуса. (Есть мнение, что первоначально "день рождения" Иисуса был 6 января, но под влиянием дня рождения Мирты, его перенесли на 25 декабря, а собственный "день рождения" стал отмечаться как крещение).
Какую из двух дат выбирать для празнования Ивана Купалы - каждый волен сделать сам. По логике - в ночь с 23 на 24 июня. Считать этот день по старому стилю и переносить на 7 июля по новому стилю нелогично. Во-первых он привязан к астрономическому явлению. Во-вторых, праздник этот всё-таки языческий, а не христианский, хоть православие и пыталось его связать со своими мифологическими персонажами.
PS
Купала - от слова купать или кипеть (по древнерусски - кыпети). Поэтому связан как с водой, так и с огнём. :-)
Имя Иван появилось из-за привязки к христианским мифическим персонажам.
(Использовал в основном литературу по мифологии и астрономии по памяти, да в энциклопедии заглянул - не ругайте, если что не так вспомнил.)

[Сообщение изменено пользователем 24.06.2008 12:32]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.