я новичок
э
экс перт
Я новичок на форуме, но вот увидела сообщение о музее и решила тоже стать его участником. Дело в том, что я работаю именно в этом музее и было любопытно прочитать, что наша кольчуга вызвала такой большой интерес. Вообще-то у нас и кроме кольчуги есть, что посмотреть. Если хотите я могу рассказывать
о нашей внутренней музейной жизни. Хотите, могу рассказать о нашем самом таинственном артефакте - большом Шигирском идоле - он старше фараонов и пирамид
Б
Безрюмки-Встужева
Если хотите я могу рассказывать о нашей внутренней музейной жизни. Хотите, могу рассказать о нашем самом таинственном артефакте - большом Шигирском идоле - он старше фараонов и пирамид
боюсь, они попросят фотку
и не идола...
большом Шигирском идоле - он старше фараонов и пирамид
Давайте. Тока с практической т.з. хотелось бы. То бишь как им пользоваться и че от этого будет. Если собрется достаточно большая компания заинетресванных всей толпой завалим в четверг с пивом (и идолу - пива!), покамлаем!:-)
ЗЫ Бубны свои брать или там выдадут вместе с кольчугой?
L
L*
О большом Шигирском идоле? Значит есть еще и малые? Конечно рассказывайте! :-)
он старше фараонов и пирамид
ВАх!
Прадэд моего прадэда ещене родился, а мнэ уже било дэсят лэт! (с)
А
Аглая
поди насмерть перепугали автора, злые нечуткие люди
поди насмерть перепугали автора, злые нечуткие люди
Аффтар идолов не боится за коих ему гореть в гиене огненой, так шта думаю сдюжит:-)
З
Закон природы
Буджум злец.
Большой Шигирский идол из серии Шигирских идолов также носит название Большак. Такое название он получил от Владилена Попугаева, впервые увидевшего сей предмет во время путешествия по речке Куянихе. Владилен Теймуразович так описывает свою превую встречу с Большаком: "Сижу это я, значит, сру под елкой, смотрю, какая-то херовина виднеется. Пригляделся - ептыть! Истукан деревянный. Ну я, конечно прифуел малеха. Во, думаю, далбаки, нафига в лесу фигуры ставить. Ну отколупал, короче этого дятла и в музей привез, короче".
Большой Шигирский идол из серии Шигирских идолов также носит название Большак. Такое название он получил от Владилена Попугаева, впервые увидевшего сей предмет во время путешествия по речке Куянихе. Владилен Теймуразович так описывает свою превую встречу с Большаком: "Сижу это я, значит, сру под елкой, смотрю, какая-то херовина виднеется. Пригляделся - ептыть! Истукан деревянный. Ну я, конечно прифуел малеха. Во, думаю, далбаки, нафига в лесу фигуры ставить. Ну отколупал, короче этого дятла и в музей привез, короче".
Буджум злец.
Не, главно Буджум предлагает культурно отдохнуть, в музей сходить, да еще не с пустыми руками итить а с пивом, и он же и злец?!! А как добрецы поступають? Пиво дома втихушку пьють? Идолов и Экпспретов не угощают?!
Буджум кста не моханый христианин, так шта идолов небаицца и могет ваще ему стиков почитать как перед елочкой. Ченить нашего, языческого боянов гимн какойнить или битву деревьев...... Вот ис пришиваеть че идолу можеть понравиться.
А
Аглая
небаицца и могет ваще ему стиков почитать как перед елочкой
новеллу там или устареллу
L
L*
Большой Шигирский идол – самый известный экспонат Шигирской археологической коллекции, собранной при золотодобыче в конце XIX – начале XX века на одноименном торфянике (окрестности современного г. Кировграда Свердловской области).
Идол был обнаружен 24 января (5 февраля) 1890 г. на Втором Курьинском прииске Шигирского торфяника на глубине четырех метров и по распоряжению владельца территории графа А. А. Стенбок-Фермора передан в дар музею Уральского общества любителей естествознания (УОЛЕ), ныне — Свердловский областной краеведческий музей.
Он был изготовлен из цельного бревна лиственницы, перевернутого вниз вершиной, что предохраняло дерево от гниения. Еще в древности идол распался на отдельные фрагменты.
Первая его реконструкция была выполнена хранителем музея Д. И. Лобановым. Для этого автор использовал только часть фрагментов идола, соединив их достаточно произвольно, в результате чего получилась фигура высотой 2,8 метра с руками и скрещенными ногами.
В 1914 г. археолог В. Я. Толмачев, обратив внимание на отсутствие связи между отдельными фрагментами идола, осуществил его новую научную реконструкцию. По реконструкции В. Я. Толмачева идол представлял собой фигуру высотой более 5,3 метра с объемной головой и туловом в виде доски. Нижний конец фигуры – затесанное на конус бревно с выемкой в основании. Небольшие размеры конуса свидетельствуют о том, что идол не вкапывался в землю, как считалось ранее, а, вероятно, крепился к дереву или столбу.
Впоследствии нижняя половина тулова идола длиной 195 см по неизвестным причинам была утрачена. К настоящему времени сохранились верхняя половина тулова, увенчанная объемной головой, и нижний фрагмент, затесанный на конус. Об утерянной части идола мы можем судить лишь по рисунку В. Я. Толмачева.
Большой Шигирский идол – свидетельство сложного духовного мира древних уральцев. Его тулово со всех сторон покрыто резным геометрическим орнаментом. Помимо орнамента на широких плоскостях идола вырезаны лица – личины. На рисунке В.Я. Толмачева таких личин пять: три на лицевой стороне и две – на оборотной.
Во время монтажа экспозиции «Шигирская кладовая» в августе 2003 г. на оборотной плоскости тулова идола была выявлена еще одна личина, не отмеченная В.Я. Толмачевым. В отличие от остальных личин, имеющих носы прямоугольной формы, для моделировки носа этой личины был использован сучок дерева, в результате чего нос оказался короче, чем у других личин, конической формы и более выступающим, что придает личине определенное сходство с мордой зверя.
Если рассматривать структурную композицию идола в целом, то видно, что каждая личина венчает отдельную фигуру. Всего на идоле, вместе с изображениями утраченной части, выделяется семь персонажей: верхнее двустороннее изображение с объемной головой и по три фигуры на лицевой и оборотной плоскостях. Все фигуры сугубо индивидуальны. Часть из них является антропоморфными (человекоподобными) изображениями, выполненными в «скелетном» или рентгеновском стиле, когда у фигуры обозначаются отдельные элементы скелета.
Среди изображений исследователи выделяют персонажи, связанные с Верхним (небесным) и Нижним (подводным или подземным) мирами, фигуры, воплощающие женское и мужское начало, мир растений и мир животных.
Персонажи идола не поддаются однозначной трактовке. Если это изображения духов, населявших, по представлениям древнего человека, окружающий его мир, то вертикальная постановка фигур, может говорить об определенной иерархии (соподчиненности) представленных образов. Размещение изображений на передней и задней плоскостях идола, возможно, указывает на их принадлежность к разным мирам. Если же здесь запечатлены мифы о происхождении людей и окружающего мира, то вертикальное расположение образов может отражать последовательность событий.
Узкие боковые стороны идола покрыты геометрическим орнаментом, состоящим из простых элементов. Это вертикальные волнистые линии и зигзаги, поперечные прямые и наклонные линии. По данным этнографии, прямая линия могла обозначать землю, сушу или горизонт – границу между землей и небом, водой и небом, границу между мирами. Волнистая линия и зигзаг символизировали водную стихию, змею, ящерицу (существа нижнего мира), определяли некую границу. Кроме того, зигзаг сигнализировал об опасности, обозначал щуку. Крест, ромб, квадрат, круг изображали огонь или солнце и т.д. Комбинации простых элементов имели более сложное значение.
Этнографические материалы показывают лишь некоторые возможности подхода к объяснению смысла древних изображениях Большого Шигирского идола, но не раскрывают его полностью. В образах, представленных на идоле, нашли отображение сложные мифологические представления древнего населения Урала.
В 1997 г. в лаборатории Института истории материальной культуры в Санкт–Петербурге и лаборатории Геологического института РАН в Москве были проведены независимые экспертизы по радиоуглеродному определению возраста Большого Шигирского идола, оказавшегося равным, приблизительно, 9,5 тысячам лет. Идол был изготовлен в эпоху среднего каменного века (мезолита) и, как подтвердили трасологи (специалисты по изучению технологий древних производств), сделан каменными орудиями.
На сегодняшний день Большой Шигирский идол – самая древняя деревянная культовая скульптура, известная в мировой истории.
Часы работы: с 11.00 до 18.00.
Выходные: понедельник, вторник.
http://www.uole-museum.ru/114/print/
Идол был обнаружен 24 января (5 февраля) 1890 г. на Втором Курьинском прииске Шигирского торфяника на глубине четырех метров и по распоряжению владельца территории графа А. А. Стенбок-Фермора передан в дар музею Уральского общества любителей естествознания (УОЛЕ), ныне — Свердловский областной краеведческий музей.
Он был изготовлен из цельного бревна лиственницы, перевернутого вниз вершиной, что предохраняло дерево от гниения. Еще в древности идол распался на отдельные фрагменты.
Первая его реконструкция была выполнена хранителем музея Д. И. Лобановым. Для этого автор использовал только часть фрагментов идола, соединив их достаточно произвольно, в результате чего получилась фигура высотой 2,8 метра с руками и скрещенными ногами.
В 1914 г. археолог В. Я. Толмачев, обратив внимание на отсутствие связи между отдельными фрагментами идола, осуществил его новую научную реконструкцию. По реконструкции В. Я. Толмачева идол представлял собой фигуру высотой более 5,3 метра с объемной головой и туловом в виде доски. Нижний конец фигуры – затесанное на конус бревно с выемкой в основании. Небольшие размеры конуса свидетельствуют о том, что идол не вкапывался в землю, как считалось ранее, а, вероятно, крепился к дереву или столбу.
Впоследствии нижняя половина тулова идола длиной 195 см по неизвестным причинам была утрачена. К настоящему времени сохранились верхняя половина тулова, увенчанная объемной головой, и нижний фрагмент, затесанный на конус. Об утерянной части идола мы можем судить лишь по рисунку В. Я. Толмачева.
Большой Шигирский идол – свидетельство сложного духовного мира древних уральцев. Его тулово со всех сторон покрыто резным геометрическим орнаментом. Помимо орнамента на широких плоскостях идола вырезаны лица – личины. На рисунке В.Я. Толмачева таких личин пять: три на лицевой стороне и две – на оборотной.
Во время монтажа экспозиции «Шигирская кладовая» в августе 2003 г. на оборотной плоскости тулова идола была выявлена еще одна личина, не отмеченная В.Я. Толмачевым. В отличие от остальных личин, имеющих носы прямоугольной формы, для моделировки носа этой личины был использован сучок дерева, в результате чего нос оказался короче, чем у других личин, конической формы и более выступающим, что придает личине определенное сходство с мордой зверя.
Если рассматривать структурную композицию идола в целом, то видно, что каждая личина венчает отдельную фигуру. Всего на идоле, вместе с изображениями утраченной части, выделяется семь персонажей: верхнее двустороннее изображение с объемной головой и по три фигуры на лицевой и оборотной плоскостях. Все фигуры сугубо индивидуальны. Часть из них является антропоморфными (человекоподобными) изображениями, выполненными в «скелетном» или рентгеновском стиле, когда у фигуры обозначаются отдельные элементы скелета.
Среди изображений исследователи выделяют персонажи, связанные с Верхним (небесным) и Нижним (подводным или подземным) мирами, фигуры, воплощающие женское и мужское начало, мир растений и мир животных.
Персонажи идола не поддаются однозначной трактовке. Если это изображения духов, населявших, по представлениям древнего человека, окружающий его мир, то вертикальная постановка фигур, может говорить об определенной иерархии (соподчиненности) представленных образов. Размещение изображений на передней и задней плоскостях идола, возможно, указывает на их принадлежность к разным мирам. Если же здесь запечатлены мифы о происхождении людей и окружающего мира, то вертикальное расположение образов может отражать последовательность событий.
Узкие боковые стороны идола покрыты геометрическим орнаментом, состоящим из простых элементов. Это вертикальные волнистые линии и зигзаги, поперечные прямые и наклонные линии. По данным этнографии, прямая линия могла обозначать землю, сушу или горизонт – границу между землей и небом, водой и небом, границу между мирами. Волнистая линия и зигзаг символизировали водную стихию, змею, ящерицу (существа нижнего мира), определяли некую границу. Кроме того, зигзаг сигнализировал об опасности, обозначал щуку. Крест, ромб, квадрат, круг изображали огонь или солнце и т.д. Комбинации простых элементов имели более сложное значение.
Этнографические материалы показывают лишь некоторые возможности подхода к объяснению смысла древних изображениях Большого Шигирского идола, но не раскрывают его полностью. В образах, представленных на идоле, нашли отображение сложные мифологические представления древнего населения Урала.
В 1997 г. в лаборатории Института истории материальной культуры в Санкт–Петербурге и лаборатории Геологического института РАН в Москве были проведены независимые экспертизы по радиоуглеродному определению возраста Большого Шигирского идола, оказавшегося равным, приблизительно, 9,5 тысячам лет. Идол был изготовлен в эпоху среднего каменного века (мезолита) и, как подтвердили трасологи (специалисты по изучению технологий древних производств), сделан каменными орудиями.
На сегодняшний день Большой Шигирский идол – самая древняя деревянная культовая скульптура, известная в мировой истории.
Часы работы: с 11.00 до 18.00.
Выходные: понедельник, вторник.
http://www.uole-museum.ru/114/print/
нашли отображение сложные мифологические представления древнего населения Урала
А можно с этого места поподробнее?
э
экс перт
легко
Идолу сделали хорошее жилье он стоит в Шигирской кладовой на Ленина, 69/10 - его взгляд устремлен на пр. Ленина, пробивает сквозь толщу стен. Правда для чего и кому он служил пока не совсем понятно. До сих пор совершают открытия. например еще одно лицо (личину) идола нашли. Теперь их семь, как и административных арйонов екатеринбурга, как цветов радуги и т.д. А вообще сохранилась лишь половина идола. Первоначально он был выше 5 метров.
Идолу сделали хорошее жилье он стоит в Шигирской кладовой на Ленина, 69/10 - его взгляд устремлен на пр. Ленина, пробивает сквозь толщу стен. Правда для чего и кому он служил пока не совсем понятно. До сих пор совершают открытия. например еще одно лицо (личину) идола нашли. Теперь их семь, как и административных арйонов екатеринбурга, как цветов радуги и т.д. А вообще сохранилась лишь половина идола. Первоначально он был выше 5 метров.
А
Аглая
его взгляд устремлен на пр. Ленина, пробивает сквозь толщу стен
По Ленина-то не опасно ходить?
a
ambull
Если хотите я могу рассказывать о нашей внутренней музейной жизни. Хотите, могу рассказать о нашем самом таинственном артефакте - большом Шигирском идоле - он старше фараонов и пирамид
Конечно же, рассказывайте. Очень даже интересно. И фотки, если возможно, скидывайте.
a
ambull
всей толпой завалим в четверг с пивом (и идолу - пива!),
Ну, вот далось же Вам это пиво дурацкое!..
Да ещё и в музей-то с ним.
Х
Хрупаков
Теперь их семь, как и административных арйонов екатеринбурга
Одно лицо Ленинское, другое Орджоникидзевское, третье - Чкаловское и т.д.
L
L*
"...Среди изображений Большого Шигирского идола выделяются семь отдельных персонажей: верхнее двустороннее изображение с объемной головой и шесть фигур, расположенных на плоскостях тулова, - рассказывает Савченко, - эти персонажи не поддаются однозначной трактовке. Если это изображения духов,
населявших, по представлениям древнего человека, окружающий его мир, то вертикальная "поэтажная" постановка фигур, вероятно, говорит об иерархии представленных образов. Размещение изображений на передней и задней плоскостях идола, возможно, указывает на их принадлежность к разным мирам". А то, что
всего образов - семь, натолкнуло ученых на мысль: орнамент Шигирского идола, возможно, не что иное, как лунный календарь. Цифра семь считается одной из самых таинственных. Древние шумеры придавали ей громадное значение. Не секрет, что каждая из четырех фаз луны делится на семь дней, и именно лунные
циклы легли в основу древнешумерского календаря. Очень похоже, что шигирское божество с семью найденными образами в первую очередь олицетворяло Луну..."
http://www.itogi.ru/Paper2007.nsf/Article/Itogi_20...
http://www.itogi.ru/Paper2007.nsf/Article/Itogi_20...
a
ambull
Одно лицо Ленинское, другое Орджоникидзевское, третье - Чкаловское и т.д.
А лучший район в городе всё равно был и есть - Верх-Исетский.
Х
Хрупаков
А лучший район в городе всё равно был и есть - Верх-Исетский.
Ясен пень! Там и проживаю.
Идолу сделали хорошее жилье он стоит в Шигирской кладовой на Ленина, 69/10
Какое отношение имеют "сложные мифологические представления древнего населения Урала" к "Ленина, 69/10 "? Это такая древняя культовая постройка што ли?!
их семь, как и административных арйонов екатеринбурга, как цветов радуги и т.д.
Угу.. и зрачков в Глазу Кухулина.. ну и что? Причем тут мифология древнего урала?
Ну,
вот далось же Вам это пиво дурацкое!..
можна не дурацкое можно какое нить более модное взять... клинское например...
А че думаете древние уральцы насухую што ли камлали? Так чта надо воспроивести аутентичную атмосфэру. Вот было бы у идола пиво, может и резвалился бы он. А так есть шанс если его периодически пивом кропить, то все назад отрастет включая недонайденные лики....
a
ambull
Ясен пень! Там и проживаю
И я.
И ещё многие с этого форума. Не буду называть - кто.
Х
Хрупаков
И ещё многие с этого форума
Можно назвать это флуктуацией, в которой зародилась разумная жизнь в городе?
В 1914 г. археолог В. Я. Толмачев
в августе 2003 г. на оборотной плоскости тулова идола была выявлена еще одна личина, не отмеченная В.Я. Толмачевым.
Цифра семь считается одной из самых таинственных. Древние шумеры
1. Да пичем тут шумеры то?!
2. Очень странно, что вроде бы квалифицровааный исследователь, который собственноручно собирал идола вдруг "проглядел" этот самый седьмой лик. Мне так представляется, что его "нашли" только штоб подогнать под чью то теорию. На числе 7 спекулировать гораздо легче и пафоснее чем на числе 6. И шумеров можна вспомнить и евреев и кельтов......
В отличие от остальных
личин, имеющих носы прямоугольной формы, для моделировки носа этой личины был использован сучок дерева
Может это и есть просто сучок? А все остальное надумано? Если погуляю часик по лесу я вам найду пару - троу сучковатых бревнышек сильно похожих на рожицы, но при этом возникщих естесвенным путем.
орнамент Шигирского идола, возможно, не что иное, как лунный календарь.
И как им пользоваться? Или получается что любые семь рож или даже просто любые 7 знаков или предметов - это лунный календарь?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.