Перечитывая Достоевского.
Зарекаясь отбросить и не возвращаться , болея душой , как от палёной водки, но нет сил завязать и сказать нет.
Он тянет , он зовёт, он пробуждает в душе самоё низменное и самое высокое..
Паноптикум святых и уродов, алкоголиков и проституток , убийц и блаженных, прими меня в своё лоно.
Гений Пырьева оставил меня в неведении, что история князя Мышкина не заканчивается финальной сценой фильма...
Перечитал, вернее прослушал , наматывая пыль израильских дорог на колёса моей Джезики.
Проигрывал в уме все сцены , понимая , что нельзя поставить это, и не зря Пырьев отказался от продолжения.
Диалоги, диалоги , диалоги...
Нет чувств, нет смятения души , нет этого экшена , когда горят в огне камина сто тысяч....
И только последняя сцена...
Когда всё свершилось , предвиденье князя , вот оно ,здесь, под клеёнкой ...
И он рядом с убийцей, и он убийца, и превращение его в идиота.
Ибо, не может нормальный человек пережить это потрясение.
Гений , гений...
Толстой и Чехов , Гоголь и Тургенев , снимите шляпы.
Идёт Гений, Фёдор Михайлович Достоевский.
Зарекаясь отбросить и не возвращаться , болея душой , как от палёной водки, но нет сил завязать и сказать нет.
Он тянет , он зовёт, он пробуждает в душе самоё низменное и самое высокое..
Паноптикум святых и уродов, алкоголиков и проституток , убийц и блаженных, прими меня в своё лоно.
Гений Пырьева оставил меня в неведении, что история князя Мышкина не заканчивается финальной сценой фильма...
Перечитал, вернее прослушал , наматывая пыль израильских дорог на колёса моей Джезики.
Проигрывал в уме все сцены , понимая , что нельзя поставить это, и не зря Пырьев отказался от продолжения.
Диалоги, диалоги , диалоги...
Нет чувств, нет смятения души , нет этого экшена , когда горят в огне камина сто тысяч....
И только последняя сцена...
Когда всё свершилось , предвиденье князя , вот оно ,здесь, под клеёнкой ...
И он рядом с убийцей, и он убийца, и превращение его в идиота.
Ибо, не может нормальный человек пережить это потрясение.
Гений , гений...
Толстой и Чехов , Гоголь и Тургенев , снимите шляпы.
Идёт Гений, Фёдор Михайлович Достоевский.
Познакомился он сначала, по его собственным словам, "со многими жидами, жидками, жидишками и жиденятами", а кончил тем, что под конец не только у жидов, но "и у евреев был принят" ©
K
Kира
Ох,Рэб,гений-то он,гений...только осознаю я это разумом,а моя жизнерадостная душа его не воспринимает.В школе с трудом продралась сквозь него...такую тоску он во мне поднимает - не передать.
Зато с огромным удовольствием смотрела все снятые по нему фильмы.
Визуально я его сюжеты воспринимаю.
Вот такое двойственное отношение у меня к Достоевскому.
Зато с огромным удовольствием смотрела все снятые по нему фильмы.
Визуально я его сюжеты воспринимаю.
Вот такое двойственное отношение у меня к Достоевскому.
Гениальность, это всегда неординарность, это опухоль на стереотипе человеческого поведения.
Глупая и сытая мещанка , довольная " обедом и собой" , знающая ответ на любой вопрос, не может быть быть творцом.
Разве что творцом скандала на кухне коммунальной квартиры.
Мятущаяся душа , противоречивая и распутная , как маятник, качающаяся от от алкогольного отчаяния к трезвой, но скучной рассудочности, меняющая мужчин и убеждения , но остающаяся девственно чистой в своём таланте...
Истекающая стихами , как соком желания открыться людям ...
Нет , талант, это уродство , талант , это безумие, это отклонение от принятых норм...
И для того , чтобы задаться вопросом " тварь я дрожжащая или право имею", нужно постоять в мешке под дулами ружей , готовясь к встрече с Создателем...
Нужно стать идиотом , отрицающим общепринятые нормы и правила.
Обрести блаженство , предшествующее припадку эпилепсии, когда ты становишься равен Б-гу " познав добро и зло"....
Глупая и сытая мещанка , довольная " обедом и собой" , знающая ответ на любой вопрос, не может быть быть творцом.
Разве что творцом скандала на кухне коммунальной квартиры.
Мятущаяся душа , противоречивая и распутная , как маятник, качающаяся от от алкогольного отчаяния к трезвой, но скучной рассудочности, меняющая мужчин и убеждения , но остающаяся девственно чистой в своём таланте...
Истекающая стихами , как соком желания открыться людям ...
Нет , талант, это уродство , талант , это безумие, это отклонение от принятых норм...
И для того , чтобы задаться вопросом " тварь я дрожжащая или право имею", нужно постоять в мешке под дулами ружей , готовясь к встрече с Создателем...
Нужно стать идиотом , отрицающим общепринятые нормы и правила.
Обрести блаженство , предшествующее припадку эпилепсии, когда ты становишься равен Б-гу " познав добро и зло"....
Визуально я его сюжеты воспринимаю.
Чипсы и Кола.
Леность души, ибо литература предполагает сопереживание и сострадание...
Мы проигрываем ситуации , осмысливаем диалоги , примеряя вечные истины на телеса современности.
Кино , живые картинки, не надо думать , представлять.
Дёргающийся комикс.
"Штирлиц , танцующий с Наташей Ростовой"
K
Kира
Не надо спорить с царём Соломоном...
Да я разве спорю?Констатирую факт,что не моё это,не моё...:-)
Единственный раз у меня возникло желание перечитать "Идиота",когда я в журнале прочитала статью одного психиатра,который рассматривал поведение геров с точки зрения своей профессии.Он настолько увлечённо,таким хорошим языком и так интересно это писал,что я совершенно под другим углом зрения увидела всех.Этот человек впервые сумел пробудить мой живой интерес к Достоевскому.Больше это никому не удавалось:-)
K
Kира
Леность души, ибо литература предполагает сопереживание и сострадание...
Наверное не леность,а отторжение чужеродного для меня.
Есть книги,которые я не могу перечитывать - настолько сильное и однозначное впечатление они на меня производят.Второй раз такое переживать не хочется.
"Овода" я прочитала тоже только один раз,уревелась вся.Второй раз перечитывать не смогу.
Кино , живые картинки, не надо думать , представлять.
Ну,это ты утрируешь.Хорошее кино вызывает не меньшие переживания.Здесь идёт визуальное воздействие не только текста,но и образов,,мимики,а также интонации,музыки.
В фильмах чувство юмора Достоевского трудно передать - Даун хаус получается...
"Ровно три месяца по смерти Софьи Ивановны, генеральша вдруг явилась в наш город лично и прямо на квартиру Федора Павловича, и всего-то пробыла в городке с полчаса, но много сделала. Был тогда час вечерний. Федор Павлович, которого она все восемь лет не видала, вышел к ней пьяненький. Повествуют, что она мигом, безо всяких объяснений, только что увидала его, задала ему две знатные и звонкие пощечины и три раза рванула его за вихор сверху вниз, затем, не прибавив ни слова, направилась прямо в избу к двум мальчикам. С первого взгляда заметив, что они не вымыты и в грязном белье, она тотчас же дала еще пощечину самому Григорию и объявила ему, что увозит обоих детей к себе, затем вывела их в чем были, завернула в плед, посадила в карету и увезла в свой город. Григорий снес эту пощечину как преданный раб, не сгрубил ни слова, и когда провожал старую барыню до кареты, то, поклонившись ей в пояс, внушительно произнес, что ей "за сирот Бог заплатит". "А все-таки ты балбес!" крикнула ему генеральша отъезжая. Федор Павлович, сообразив все дело, нашел, что оно дело хорошее и в формальном согласии своем насчет воспитания детей у генеральши не отказал потом ни в одном пункте. О полученных же пощечинах сам ездил рассказывать по всему городу." ©
"Ровно три месяца по смерти Софьи Ивановны, генеральша вдруг явилась в наш город лично и прямо на квартиру Федора Павловича, и всего-то пробыла в городке с полчаса, но много сделала. Был тогда час вечерний. Федор Павлович, которого она все восемь лет не видала, вышел к ней пьяненький. Повествуют, что она мигом, безо всяких объяснений, только что увидала его, задала ему две знатные и звонкие пощечины и три раза рванула его за вихор сверху вниз, затем, не прибавив ни слова, направилась прямо в избу к двум мальчикам. С первого взгляда заметив, что они не вымыты и в грязном белье, она тотчас же дала еще пощечину самому Григорию и объявила ему, что увозит обоих детей к себе, затем вывела их в чем были, завернула в плед, посадила в карету и увезла в свой город. Григорий снес эту пощечину как преданный раб, не сгрубил ни слова, и когда провожал старую барыню до кареты, то, поклонившись ей в пояс, внушительно произнес, что ей "за сирот Бог заплатит". "А все-таки ты балбес!" крикнула ему генеральша отъезжая. Федор Павлович, сообразив все дело, нашел, что оно дело хорошее и в формальном согласии своем насчет воспитания детей у генеральши не отказал потом ни в одном пункте. О полученных же пощечинах сам ездил рассказывать по всему городу." ©
а отторжение чужеродного для меня
Вонючий бомжара в вокзальном переходе.
Да, он чужероден , он противен тебе.
Но ведь это личность , это мир , это вселенная.
У него своя история, своя трагедия.
И может быть он более дорог мне , более интересен, чем благополучная медам, с презрением взирающая на него из окна своего Лексуса.
Жизнь , это не только красивые картинки.
Достоевский учит нас состраданию, колесо вертится и если сегодня ты наверху , то будь готов к тому , что завтра окажешься " на дне".
В фильмах чувство юмора Достоевского трудно передать
Как передать в фильме стилистику Набокова.
" он не спал , мучил головой подушку".
Крупный план , голова елозит взад вперёд по подушке , страдальческий рот, взлохмаченные волосы , всё не то....
Прелесть литературы в том , что ты становишься режиссёром и Спилберг отдыхает...
Прелесть в том , что литература , это истинная духовность..
Соотносить чтение и кино , это как соотносить обладание красивой женщиной с самоудовлетворением посредством правой руки.
[Сообщение изменено пользователем 30.05.2008 20:16]
a
ambull
Рэб, это всё очень сложно.
(Для меня теперешнего).
Я не наматываю пыль на колёса в дороге.
(Это делают другие.)
Но я слушаю там "запоем" Высоцкого, Розенбаума, Агату Кристи, Кино, Смысловые галлюцинации, Текилу джаз, Дольфина и Мальчишник, а также Нирвану, Продиджи, Кошин и Элвиса Пресли...
[Сообщение изменено пользователем 30.05.2008 20:17]
(Для меня теперешнего).
Я не наматываю пыль на колёса в дороге.
(Это делают другие.)
Но я слушаю там "запоем" Высоцкого, Розенбаума, Агату Кристи, Кино, Смысловые галлюцинации, Текилу джаз, Дольфина и Мальчишник, а также Нирвану, Продиджи, Кошин и Элвиса Пресли...
[Сообщение изменено пользователем 30.05.2008 20:17]
Идёт Гений, Фёдор Михайлович Достоевский.
читал давно книгу "Три любви" о Достоевском, очень даже, без слов ..
а так, он прожил жизнь сложную (т.к внутренние размышления, это не труд), но счастливую ... :-)
[Сообщение изменено пользователем 30.05.2008 20:25]
Ну,это ты утрируешь.Хорошее кино вызывает не меньшие переживания.Здесь идёт визуальное воздействие не только текста,но и образов,,мимики,а также интонации,музыки
Японцы уже изобрели кресло с тактильными датчиками..
Вибраторами, вагинами и пр и пр...
Одеваешь наушники , очки , заправляешь всё что нужно куда нужно ,и вперёд..
Под музыку и с виртуальными красотками и красaвцами...
Короче, онирофильм...
Прогресс , бля...
Что нам остаётся , 453 по Фаренгейту...
(Для меня теперешнего).
Я не наматываю пыль на колёса в дороге.
(Это делают другие.)
Но я слушаю там "запоем" Высоцкого, Розенбаума, Агату Кристи, Кино, Смысловые галлюцинации, Текилу джаз, Дольфина и Мальчишник, а также Нирвану, Продиджи, Кошин и Элвиса Пресли...
Юра, привет.
Я тоже иногда устаю думать.
Лучше всего релаксирую под музыку Beatles или McCartney.
Хотя , опять воспоминания, опять образы, а эта Oh, Darling,сводит меня с ума несбывшейся любовью....
K
Kира
Достоевский учит нас состраданию
С этим трудно спорить...
Только на разных людей разные произведения производят впечатление.И состраданию учит не только Достоевский.
И достучаться до души можно через разные двери.
Дверь с надписью "Достоевский" для меня закрыта,может,не доросла ещё.
Я после школьной программы Чехова открыла для себя только в 25 лет...доросла,а здесь ещё нет:-)
Дверь с надписью "Достоевский" для меня закрыта,может,не доросла ещё.
Я после школьной программы Чехова открыла для себя только в 25 лет...доросла,а здесь ещё нет
Да , конечно..
Каждый должен прийти к нему своей дорогой.
Нельзя насаждать это " как картошку".
Чехов, эээ, это чахоточный интеллигент с своеобразным чувством юмора?
Троллейбус , идущий в парк...
Десяток бежевых томов в библиотеке отца, совершенно не оставивших след в душе...
Даже умереть не смог по-русски....
c
crataegus
Разве что творцом скандала на кухне коммунальной квартиры.
Мятущаяся душа , противоречивая и распутная , как маятник, качающаяся от от алкогольного отчаяния к трезвой, но скучной рассудочности, меняющая мужчин и убеждения , но остающаяся девственно чистой в своём таланте...
Истекающая стихами , как соком желания открыться людям ...
Нет , талант, это уродство , талант , это безумие, это отклонение от принятых норм...
И для того , чтобы задаться вопросом " тварь я дрожжащая или право имею", нужно постоять в мешке под дулами ружей , готовясь к встрече с Создателем...
Нужно стать идиотом , отрицающим общепринятые нормы и правила.
Обрести блаженство , предшествующее припадку эпилепсии, когда ты становишься равен Б-гу " познав добро и зло"....
!!!!!
c
crataegus
Рэб, так здорово написано про Достоевского, я редко читала, чтобы так хорошо.
c
crataegus
только осознаю я это разумом,а моя жизнерадостная душа его не воспринимает.В школе с трудом продралась сквозь него...такую тоску он во мне поднимает - не передать.
Достоевский болезненно дотрагивается до самых глубоких нервов души. Может быть, поэтому тоска?
Ни Толстой, ни тем паче упомянутые Чехов и Тургенев этого не делают. У них всё страдание - какое-то в рамках приличия, в белой манишке.
Только Достоевский мог написать "Великого инквизитора" и "Бунт", и исповедь Ставрогина
Рэб, так здорово написано про Достоевского, я редко читала, чтобы так хорошо
Это не я, это великий обманщик, Джон Ячменное Зерно.
Он приближает нас к Б-гу , он даёт ощущение величия, полёт мысли, фантазии..
Приходит похмельное утро с тягостным чувством никчёмности бытия и суицидными порывами, сдерживаемыми трусостью и глупым желанием узнать , что будет завтра?
Завтра будет тоже самое....
Л
Ливси
с паленой водкой я бы сравнил Чернышевского :-)
Достоевский, пожалуй единственный из великих русских писателей который мне близок, кого я понимаю и принимаю полностью. Только он мог нырнуть в глубины души раскрыть их и темные и светлые, не занимаясь нудным морализаторством, именно он не раскладывает на черное и белое, потому что ни черного, ни
белого нет.
Да, когда читаешь Достоевского бывает и больно и тоскливо, но ведь в страдании душа мужает и очищается. Да и Федор Михайлович говорил, что "земля от коры до центра пропитана кровью и слезами". А кто-то мудрый сказал, что "сумма страданий души пропорциональна степени её совершенства".
Я часто перечитываю и Братьев Карамазовых, и Идиота, его особенно, и даже замученное школой Преступление и Наказание чтобы очиститься, найти силы...иногда так нужно много сил...
Да, когда читаешь Достоевского бывает и больно и тоскливо, но ведь в страдании душа мужает и очищается. Да и Федор Михайлович говорил, что "земля от коры до центра пропитана кровью и слезами". А кто-то мудрый сказал, что "сумма страданий души пропорциональна степени её совершенства".
Я часто перечитываю и Братьев Карамазовых, и Идиота, его особенно, и даже замученное школой Преступление и Наказание чтобы очиститься, найти силы...иногда так нужно много сил...
Л
Ливси
Только он мог нырнуть в глубины души раскрыть их и темные и светлые
поверьте, не только он. Замените в Вашем посте Достоевский на Рэб (при все уважении ко всем и проч. и проч., конечно) и читните по новой.
Только Рэб мог нырнуть в глубины души раскрыть их и темные и светлые
и т.д. :-) романьтизьмь, понимаешь
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.