Что скажете о своём благосостоянии?

17:12, 04.05.2008
От пользователя Вождь белокожих
И здесь наилучший на сегодня критерий использует НМ.

Спасибо, с этой версией я тоже знаком. :-)
0
поручик Ржащий
17:16, 04.05.2008
От пользователя matador
Но какая разница? Фактом остается деятельность Вашего сознания по обеспечению именно такого представления.


Как может быть фактом то, что составлено из терминов, объяснить и указать значения которых вы не можете?
:-)

Опять "сознания... представления...". Вы же выше сами написали, что у вас только "версии", а тут вдрг "факт".
:-)
0
17:21, 04.05.2008
От пользователя Вождь белокожих
не некое "абсолютное знание', на которое претендуют религии, или "иделистические теории", в рамках которых и пытается рассуждать Илья.

Опа! Илья, оказывается, абсолютное знание излагает.

Польщён. :hi:

От пользователя Вождь белокожих
позволяет более точно, чем иные предсказать результат

Попробуйте сравнить.

"Более точно" - это же оценочное суждение, верно?

И заодно (поскольку у всякой деятельности должна быть цель), давайте вспомним о цели НМ. В чём она? Только коротко.

Если угодно, могу попробовать я. Цель НМ - обеспечить возможность составления взаимосогласованных описаний переживаемого человечеством опыта - причём, взаимосогласованных не полностью (что недостижимо и никогда не было достигнуто), а лишь в пределах, приемлемых для прикладного применения, и обеспечивающих, в свою очередь, приемлемый уровень прогнозирования опять же в прикладных целях. Прикладное же применение обусловливается господствующей в обществе парадигмой - социальной, политической, культурной, религиозной, научной.
0
17:27, 04.05.2008
От пользователя Вождь белокожих
а тут вдрг "факт".

Хм. Желаете опровергнуть? :-)
0
Ибри
17:40, 04.05.2008
Отстаивать свою правоту следует с исступлением. Ведь правда всегда своя, как сказал фараон. И за это его как то там назвали. Эхнатон или что то похожее.

Забавнее потоптаться по своим прошлым убеждениям лет несколько спустя. Исступление проходит и остается- что?
0
поручик Ржащий
18:06, 04.05.2008
От пользователя Летять Дхармы
Именно так.


т.е. "именно так" - вы со своей субъективной т.з. посчитали правильным именно такой ответ, и на основании этого объявили всех, кто даст иной - нечестными.
Замечательно. :-)

От пользователя Летять Дхармы
Причём тут конкретный человек? И откуда взялся ТАКОЙ основной вопрос? Я его не задавал. Я не вижу это в качестве вопроса или проблемы.

Один конкретный человек всегда может свериться с другими - что может изменить его представления. Но что ни в коей мере не означает выхода хоть на миллиметр за рамки представлений.

Не было у меня такого вопроса, это вообще не вопрос.


это лишь подчеркивает высокий уровень абстракций, которыми вы оперируете.
Человек у вас видимо абстрактный. А понятие "представление" еще более абстрактно. Поскольку даже "представление" для одного конкретного человека есть абстракция - обобщение различных более конкретных "представлений"... стула, стола. цветка, головы и т.д. до некой абстракции - "просто представление", которая без конкретики содержания лишь абстрактный термин.
А вы еще и абстрагируетесь и от конкретного человека. Т.е. видимо предлагаете не различать мои представления от представлений А_, да и вообще от чих либо представлений? С какой стати?

мои представления и представления А_ это одно и то же?
От пользователя Летять Дхармы
Ну а как быть-то? Оппонент твёрдо и убеждённо повторяет, что, мол, есть представления, а есть ещё и сами объекты за ними. Очевидно, у него должны быть какие-то основания за этим утверждением. Он как-то этим пользуется. И вот я привёл конкретный бытовой пример - и спросил, как применить его всепобеждающий метод к конкретному примеру. А ответа нет.


Насчет "всепобеждающего" вы домыслили. А_ вроде бы не говорил, что различить можно всегда, при любых условиях и однозначно.
Отсюда, из своих домыслов, видимо и решили, что можете привести любой пример, без описания конкретных условий, и у А_ на это должен быть однозначный ответ. Видимо универсальный, не зависящий от условий, раз вы их даже не приводите. А затем упрямо настаивать на таком ответе, на некорректно поставленный вами вопрос.

От пользователя Летять Дхармы
Понятно, можно спросить другого человека, даже тысячу - видят ли они эти параллелипипеды? Но разве это гарантирует их реальность? Я уже приводил пример с тем, что Солнце вращается вокруг Земли - и кого не спроси, все подтвердили бы это. И ведь это тогда не просто утверждали. Этому учили. Это обосновывали.


Ага. Опять наружу лезет ваш "абсалютизм"... теперь вы требуете "гарантии". Какие, абсолютные? :-)

А еще, в те времена, "кого ни спроси" сказали бы что бог есть. :-)
И это "тогда не просто утверждали. Этому учили. Это обосновывали"
Вы либо не понимаете отличий между такими вещами как вера, гипотеза и знание, либо умышленно морочите голову.
Вы еще про "плоскую землю" вспомните. Вот дескать, так представляли.
Ну да, представляли, не зная даже точных границ объекта "Земля".


От пользователя Летять Дхармы
И ещё я привёл пример с Нэшем. Он спросил у студентки - видит ли она этого представителя Нобелевского комитета? Она ответила, что видит, - и он уверился, что тот реален. Но если сама студентка была нереальной? Искать другую?


У вас опять либо-либо. И ответ подразумевается категоричный.
Я написал выше, абсолютного ответа нет, но есть более обоснованные и менее. Максимально обоснованный на настоящий момент достигается посредством НМ.


От пользователя Летять Дхармы
Просто проблема с тем, что Вождь полагает ум объектом. Даже не в этом проблема, а в том, что исключительно объектом.

Разумеется, ум как объект - это всего лишь конструкт. Чего? Правильно.

Вопрос "чего?", "чей?", "кто?" - такие же конструкты.



А может "проблема с тем", что вы полагаете ум не объектом?
Причем не приводя каких либо проверяемых оснований.

разумеется и понятие "конструкт" всего лишь абстрактное понятие.
:-)
0
поручик Ржащий
18:12, 04.05.2008
От пользователя matador
Хм. Желаете опровергнуть?


Если я только начну пытаться опровергать то, что не обсновано, то мне жизни не хватит и на малю долю.
:-)
0
18:23, 04.05.2008
От пользователя Вождь белокожих
и на основании этого объявили всех, кто даст иной - нечестными.

Нет, Вождь, я не объявлял. Когда я говорю, что честно было бы сказать так - Вы сразу говорите, ага, все, кто скажут не так, нечестные! Но это Вы так сказали, не я. :-)

- Ути, мой пупсик!
- Так... пупсик это щенок... а щенок это собака... а собака женского полу... Люди добрые, этот козёл меня сукой назвал!!!

:-)

От пользователя Вождь белокожих
А вы еще и абстрагируетесь и от конкретного человека.

Нет, я просто говорю, что нет никаких проблем с отдельным человеком. Он может изменить свои представления как угодно, но не выходит за их рамки.

От пользователя Вождь белокожих
Т.е. видимо предлагаете не различать мои представления от представлений А_, да и вообще от чих либо представлений? С какой стати?

Ваши (всех вас - и Ваши, и А_, и мои) представления субъективны - и тем одинаковы. Но это не значит, что они тождественны.

Так что ни с какой стати, Вождь. Не предлагаю.

От пользователя Вождь белокожих
мои представления и представления А_ это одно и то же?

Нет. :-)

От пользователя Вождь белокожих
Отсюда, из своих домыслов, видимо и решили, что можете привести любой пример, без описания конкретных условий

Я привёл условия. Что, недостаточно? Иными словами, Вы хотите сказать, что именно от условий зависит вывод, реальны ли эти объекты? Т.е. свойство реальности этого объекта обусловлено этими условиями, я верно понял? Именно не хватающими?

От пользователя Вождь белокожих
Опять наружу лезет ваш "абсалютизм"... теперь вы требуете "гарантии". Какие, абсолютные?

Абсолютных гарантий нет, верно. Никто и ничто не может гарантировать реальность этих объектов. Следовательно, реальность относительна и негарантируема.

От пользователя Вождь белокожих
"проблема с тем", что вы полагаете ум не объектом?

Нет никакой проблемы, поскольку ум не объект.

От пользователя Вождь белокожих
не приводя каких либо проверяемых оснований.

Что могло бы быть таковым? Например? Что я мог бы сказать, чтобы Вы сказали - да, это проверяемое основание? Затем могли бы проверить и сделать вывод о верности или ошибочности суждения.

п.с. И насчёт развития, пожалуйста.


[Сообщение изменено пользователем 04.05.2008 18:37]
0
Сайрусс Мит
18:39, 04.05.2008
А я всё равно круче.
0
18:45, 04.05.2008
А я скромнее! :cool:
0
Сайрусс Мит
19:21, 04.05.2008
А я круче и скромнее.
0
Ибри
19:38, 04.05.2008
И даже самого наикрутейшего кто то да имеет. Парадокс на! :cool:
0
A_
20:05, 04.05.2008
И всё таки не понимаю.

Нехай. можно посмотреть и сточки зрения представлений.
Мол есть только они.

Вот есть представление, что есть органы восприятия и
представление, что есть внешние объекты воздействующие на них посредством энергии и в итоге получается образ (или представление)

Далее есть представление о градации представлений.

Мол есть представления - продукты восприятия. т.е. получившиеся в результате воздействия (энергии) соответствующих им объектов из вне.

А есть представления - продукты аоображения т.е. сгенерированные не в результате восприятия объекта из вне, а воображением.

Представления (или образы) которым нет соответствующих (так представляемых) внешних объектов и они живут свокй жизнью, изменяясь лишь по воле их обладателя.

Например есть такое представление - Чёрт.
Это воображаемое представление и ему нет представляемого объекта вовне. Оно сгенерированно воображением и всё.

Есть представления (образы) живущие как бы своей жизнью т.е. сгенерированные болезненным воображением т.е. галлюцинации.



И что ? Что предлагается взамен этого (обощённо называя) представления, якобы несостоятельного ?

В смысле что такое предлагается взамен, что якобы выводит за рамки вообще всяких представлений ?

Лично я пока вижу, что предлагается тоже представление.

Причём первое просто отрицается и всё.
Мол таким образом изложенного нет и всё.

А на вопрос, "что же тогда есть ? (мол как работает) " никакого внятного ответа не даётся.

Хотя слово "восприятие" постоянно употребляется в беседах НО, в каком значении (сколько раз просил пояснить) упрямо не поясняется.
Мол просто слов в русском языке не хватает.

Это первое.

Теперь второе.
Тогда возникает вопрос, в силу каких аргументов выше упомянутое представление менее состоятельно чем некое другое, предлагаемое ?

Что опровергает наличие упомянутого представления о восприятии и схемы его работы, а так же воображения, градации представлений и прочего ?

И тут в самый бы раз увидеть ясные и понятные пояснения, что мол восприятие работает не так, а вот так то и так то.......
НО, этого нет.

Только отрицание, невнятные ссылки на несовершенства модели, мол бывают ошибки и всё.

[Сообщение изменено пользователем 04.05.2008 20:39]
0
20:09, 04.05.2008
От пользователя Бато
А я круче и скромнее.

А я обаятельный!

0
A_
20:29, 04.05.2008
От пользователя Вождь белокожих
А_ вроде бы не говорил, что различить можно всегда, при любых условиях и однозначно.

Не говорил.

Я говорил, что модель неисчерпывающе совершенна, не спорю НО, рубануть что она просто несостоятельна, считаю ошибкой.


И ещё говорил. (например) не секрет, (есть такое представление) что боль сигнализирует человеку о какой то проблеме в том месте где болит.
Иногда, это позволяет человеку спасти жизнь ибо он вовремя обращается за лекарством или к врачу.

Иногда, jчеловек ошибочно принимает межрёберную невралгию за боль в сердце, что говорит о некотором несовершенстве модели НО это же не значит, точнее НЕ ДАЁТ ВЕСКИХ ОСНОВАНИЙ считать что в таком случае эта модель полностью несостоятельна. и "выкинуть"её в топпку.

Мол вот сможете Вы безошибочно сказать сердце болит или это межрёберная невралгия ?
Мол вот если хоть один раз ошибётесь, значит полностью несостоятельное представление.

Разве это здраво ???
Мне думается, что нет.


[Сообщение изменено пользователем 04.05.2008 21:28]
0
Сайрусс Мит
21:00, 04.05.2008
От пользователя Летять Дхармы

Да, не без этого )
0
I Am You
21:41, 04.05.2008
Есть особая божественная форма для увеличения благосостояния
(для особа жаждущих могу даже назвать мантру)


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0
22:40, 04.05.2008
Костя, в правой средней руке, надо полагать, дордже?

А почему не попираем ногами череп профессора Верховцева?

:cool:
0
00:01, 05.05.2008
От пользователя Вождь белокожих
Как может быть фактом то, что составлено из терминов, объяснить и указать значения которых вы не можете?

Факты, составленные из того, что необъяснимо и не имеет чёткого определения, использовать строго запрещается!
0
I Am You
09:43, 05.05.2008
От пользователя Летять Дхармы
Костя, в правой средней руке, надо полагать, дордже?


Илья, точно не дордже:-) , скорее трезубец-катванга.


От пользователя Летять Дхармы
А почему не попираем ногами череп профессора Верховцева?


Череп профессора Верховцева символически изображен в виде его позеленевшего моска сразу под ногами .
0
10:16, 05.05.2008
От пользователя Keeper Of Mystery
Илья, точно не дордже , скорее трезубец-катванга.

Точно! Тут же односторонняя штука.

От пользователя Keeper Of Mystery
Череп профессора Верховцева символически изображен в виде его позеленевшего моска сразу под ногами .

Символизирующего двойственность, неведение, тупость и гордость. :-)
0
поручик Ржащий
10:32, 05.05.2008
От пользователя Летять Дхармы
А это вообще не вопрос проверки - такой вопрос и не задавал никто. Что тут проверять?


То есть вы согласны, что наши "представления" существуют независимо?


От пользователя Летять Дхармы
Нет, этот аргумент касается представлений, а не объектов - следовательно, ничего об объектах не доказывает.


Тогда объясните, каким же образом я узнаю о представлениях А_ или ваших. Если есть только наши независимые представления, а объектов нет. И поподробнее пожалуйста.
Я что святым духом узнаю о чем вы тут пишите, или таки читаю текст?

От пользователя Летять Дхармы
Цитата:
От пользователя: Вождь белокожих

При этом его представления для меня - объекты, не зависящие от моего сознания, так же как и мои для него

которая ничем не обоснована.


Как же не обоснована?
Вы согласились, что "представления" другого (например ваши) и мои, это разное.
Я (или "мой ум" в вашей терминологии) имею свои и не знаю о ваших, пока не прочитаю или не выслушаю вас. Так что очевидно они находятся "вне".
И даже прочитав, я лишь интерпретирую их в соответствии со своим пониманием (умом), и только эти интерпретации есть уже "мои представления о ваших представлениях".
Таким все в этом процессе соответствует "субъект-объектной" модели.
Я, в данном случае субъект, воспринимаю нечто - ваши представления, изложенные в словесной форме, т. е. ваши представления для меня объект.

Если вы полагаете, что я узнаю о ваших представлениях как-то иначе, как-то "безобъектно", изложите и приведите свои обоснования.

От пользователя Летять Дхармы
Здесь Вы не задумались, что принципиально это рассуждение "его представление есть внешний объект" НИЧЕМ не отличается от рассуждения "стул, который я вижу, есть внешний объект". Ничем. Не обосновано ни одно, ни другое. И, следовательно, одно никак не доказывает другое.


Это вы видимо " не задумались".
Со стулом я не могу общаться. Он не может рассказать мне о своих "представлениях". Он не приводит мне доказательств своего существования. А вот А_ приводит. Он, к примеру, рассказал мне про город, о котором я не знал, и я проверил - действительно такой город есть.
Я еще могу усомниться в существовании стула, он безмолвен. Но общаясь с другим человеком, так же считающим себя существующим, и способным подтвердить это, как и я, это легко выяснить.

Альтернатива - лишь полностью впасть в солепсизм. Но тогда нужно отрицать и существование любых иных "представлений", кроме своих.
Вы этого не делаете, значит просто противоречите логике.

Как видите, я обосновываю и привожу аргументы.
А вот с вашей стороны, пока не видно ни того, ни другого. А только возгласы типа "вы не задумываетесь", "ничем не обоснована".
Как грится, следите за базаром.
:-)

От пользователя Летять Дхармы
И он не работает. На всём этом многоклиометровом пути Вы ни на миллиметр не вышли за пределы своего восприятия и своих представлений.


Опять голословные утверждения. "не работает" и баста.
И этот человек пытается обвинить меня в отсутствии оснований.

Ну опишите же эти "пределы моего восприятия". Если вы утверждаете, что "я за них не вышел" у вас должена быть четкая формулировка понятия "представлений", что это такое и почему, и четкий критерий определения их "пределов", чтобы утверждать вышел я или нет.

А так ваши слова - пустой звук.

От пользователя Летять Дхармы
Никто не говорил о неизменности представлений. Они изменяются - и не имеет никакого принципиального значения, сами ли Вы что увидели или в газете прочитали или А_ рассказал. Точно так же два недоказанных суждения одного порядка - а Вы почему-то одним пытаетесь обосновывать второе.


Неизменность тут действительно нипричем, не знаю с чего вы об этом.
А разницу я вроде достаточно объяснил вам выше.
0
11:00, 05.05.2008
От пользователя Вождь белокожих
То есть вы согласны, что наши "представления" существуют независимо?

Независимо от чего? Друг от друга? Отчасти да, отчасти нет. Сходство представлений, которые можете получить в жизни Вы и А_, обусловлено сходством Вашей кармы - проще говоря, Вы можете получить впечатления-представления определённого диапазона, поскольку оба обладаете человеческим телом и соответствующим сознанием, кроме того, живёте в одной стране (и это задаёт свои рамки), относитесь к мужскому полу (и это задаёт свои рамки) и т.д.

Влияют ли представления и впечатления, возникающие и имеющиеся у А_, на Ваши? Это зависит от степени связи между Вами. Скажем, будь вы однояйцевыми близнецами, связь была бы более ощутима и наглядна, даже если вы находились бы далеко друг от друга. Но вы не близнецы (мне кажется) и, видимо, связь достаточно тонка. Но поскольку все люди на Земле родственники в той или иной степени, какая-то связь в той или иной степени есть.

Тем не менее, в прикладных целях удобнее считать, что есть индивидуальные сознания, существующие на относительном уровне и не существующие на абсолютном (это я отсылаю к трактатам "Обоснование чужого сознания" и "Опровержение чужого сознания" :-) ).

От пользователя Вождь белокожих
Тогда объясните, каким же образом я узнаю о представлениях А_ или ваших. Если есть только наши независимые представления, а объектов нет. И поподробнее пожалуйста.
Я что святым духом узнаю о чем вы тут пишите, или таки читаю текст?

Вы не поверите - а я не знаю! :hi:

Мне ж никто не рассказал. Я ж спрашивал-спрашивал, как отличить, как выяснить - а мне никто не объяснил. Судя по убеждённости высказываний, метод есть. Но он, видимо, секретный. :-)

От пользователя Вождь белокожих
Вы согласились, что "представления" другого (например ваши) и мои, это разное.
Я (или "мой ум" в вашей терминологии) имею свои и не знаю о ваших, пока не прочитаю или не выслушаю вас. Так что очевидно они находятся "вне".
И даже прочитав, я лишь интерпретирую их в соответствии со своим пониманием (умом), и только эти интерпретации есть уже "мои представления о ваших представлениях".
Таким все в этом процессе соответствует "субъект-объектной" модели.
Я, в данном случае субъект, воспринимаю нечто - ваши представления, изложенные в словесной форме, т. е. ваши представления для меня объект.

Совершенно верно, Вы всё чётко и последовательно рассказали в рамках субъект-объектной модели. Как известно, внутри себя она на неглубоком уровне последовательно и непротиворечива.

От пользователя Вождь белокожих
Он не приводит мне доказательств своего существования.

А это важно? Иными словами, Вы хотите сказать, что ЭТО - есть искомое условие?

От пользователя Вождь белокожих

Альтернатива - лишь полностью впасть в солепсизм. Но тогда нужно отрицать и существование любых иных "представлений", кроме своих.
Вы этого не делаете, значит просто противоречите логике.

Вождь, вот сколько бы Вы меня не пытались втиснуть в солипсизм, столько раз это было неудачно. :-)
Вы действительно не понимаете отличий буддизма от солипсизма? :-)

От пользователя Вождь белокожих
А только возгласы типа "вы не задумываетесь", "ничем не обоснована".

Но ведь это правда. То, что Вы описали Ваши представления о том, как Вы получаете представления, в рамках субъект-объектной модели, ещё вовсе не означает, что они есть действительно существующие объекты. Вы рассказали, да, спору нет. Но не обосновали.

Кроме того, я спросил, что могло бы быть обоснованием для Вас?

От пользователя Вождь белокожих
Если вы утверждаете, что "я за них не вышел" у вас должена быть четкая формулировка понятия "представлений", что это такое и почему, и четкий критерий определения их "пределов", чтобы утверждать вышел я или нет.

Вас самого не смущает требование чётких формулировок и определений? А ничего, что последовательное прохождение цепочек определений ВСЕГДА либо приводит к абсурду, либо к закольцовыванию (понятия начинают определяться друг через друга) - и таким образом, задача понимания оказывается вовсе не задачей определений.

Я столько раз уже и намекал и прямым текстом говорил Вам об этом в разном контексте, что думал, что Вы должны были хотя бы на эту тему попросвещаться.

И что там с развитием?
0
поручик Ржащий
11:39, 05.05.2008
От пользователя Летять Дхармы
Опа! Илья, оказывается, абсолютное знание излагает.

Польщён.


У меня написано "претендует", опять коверкаете?
И что же как не некое "абсолютное знание" ваш "необусловленный ум"?
Или для вас он относителен?



От пользователя Летять Дхармы
Попробуйте сравнить.

"Более точно" - это же оценочное суждение, верно?


Так легко. Давайте сравним ваши "предсказания" и их результаты с предсказаниями и результатами, допустим соответствующие законам физики, т.е. НМ.




От пользователя Летять Дхармы
Если угодно, могу попробовать я. Цель НМ - обеспечить возможность составления взаимосогласованных описаний переживаемого человечеством опыта - причём, взаимосогласованных не полностью (что недостижимо и никогда не было достигнуто), а лишь в пределах, приемлемых для прикладного применения, и обеспечивающих, в свою очередь, приемлемый уровень прогнозирования опять же в прикладных целях. Прикладное же применение обусловливается господствующей в обществе парадигмой - социальной, политической, культурной, религиозной, научной.


Не просто "взаимоcогласованного опыта". Тетя Нюра может считать своим "опытом", что если ей дорогу перебежала кошка, то случится нещастье. А ИМЕННО проверяемого и подтвеждаемого.
Т.е. если любой может убедиться, что как только перебегает дорогу кошка, случается несчастье, причем постоянно, т.е. это предсказуемо, только тогда это можно считать знанием.

И суть и цель НМ, как раз выявить закономерности, позволяющие в соответствующих условиях предсказывать и получать соответствующие результаты.

По поводу "прикладного значения", поясните пожалуйста, что же есть "неприкладное" и зачем оно нужно?
Разумная деятельность - это целенаправленная деятельность. Бесцельное разумным назвать нельзя, ибо нельзя определить эту разумность.
А любые целенаправленные действия являются "прикладными", поскольку нужны и производятся для достижения цели.

Заявление насчет "обусловленности господствующей парадигмой" - безосновательны, так что пока не вижу смысла отвечать.



От пользователя Летять Дхармы
Нет, Вождь, я не объявлял. Когда я говорю, что честно было бы сказать так - Вы сразу говорите, ага, все, кто скажут не так, нечестные! Но это Вы так сказали, не я.


От пользователя Летять Дхармы
- Ути, мой пупсик!


Не надо юлить и делать честные глаза, честнее папы римского.
У вас ясно написано:

"Любому человеку может быть задан вопрос, ... - и он, если будет честен, так же точно ответит - нет, больше нет ничего, есть только представления."


Любой человек, понимающий русский язык и вменяемый, поймет из этой фразы, что альтернатива - ответит не так же, означает, что человек не честен.



От пользователя Летять Дхармы
Нет, я просто говорю, что нет никаких проблем с отдельным человеком. Он может изменить свои представления как угодно, но не выходит за их рамки.


От пользователя Летять Дхармы
Ваши (всех вас - и Ваши, и А_, и мои) представления субъективны - и тем одинаковы. Но это не значит, что они тождественны.

Так что ни с какой стати, Вождь. Не предлагаю.


Понятие "субъективно" без своей противоположности "объективно" теряет смысл.
Вы же отрицаете объективность, при этом используете термин "субъективно" из "субъект-объектной модели".
Либо не корежте смыслы известных терминов, либо, как вы говорите:
"либо крестик снимите, либо трусы наденьте". :-)

Так или иначе - они разные, вы это не отрицаете. Т.е. существуют отдельно и тогда к ним вполне применима т.н. "субъект-объектная" модель. Одни - субъект, при этом другие по отношению к ним - объект.


От пользователя Летять Дхармы
Абсолютных гарантий нет, верно. Никто и ничто не может гарантировать реальность этих объектов. Следовательно, реальность относительна и негарантируема.


Следовательно представление о ней не абсолютно, только и всего.
Но "представление" может быть более точным и менее, в этом и суть.

Как проверить какое более точное? Лучший критерий, который я знаю -
практика. Т.е. эксперементальное подтверждение. Что означет как раз возможность предсказать результат и получить именно такой.
Если человек способен предсказать и получить именно предсказанный результат в какой-то области и условиях, об этом и говорят - он ЗНАЕТ.
Если же не способен, а только говорит что способен - он ВЕРИТ.
0
поручик Ржащий
13:46, 05.05.2008
От пользователя Летять Дхармы
Независимо от чего? Друг от друга? Отчасти да, отчасти нет. Сходство представлений, которые можете получить в жизни Вы и А_, обусловлено сходством Вашей кармы - проще говоря,


Проще говоря историческими условиями развития.
Но в данном случае речь не об этом, а о наличии различий и о том, что в данное время они друг другом "не обусловлены", т.е. я могу "исчезнуть" вместе со своими представлениями, при этом А_ вполне останется существовать со своими. Равно как и наоборот.


От пользователя Летять Дхармы
Влияют ли представления и впечатления, возникающие и имеющиеся у А_, на Ваши? Это зависит от степени связи между Вами.


Еще раз, речь не о влиянии. разумеется могут влиять.
А о независимости существования. Т.е о возможности существования одних, не зависимо существуют ли в данное время другие или нет.

Не уводите в сторону. Основной вопрос именно независимое существование объектов.

От пользователя Летять Дхармы
Тем не менее, в прикладных целях удобнее считать, что есть индивидуальные сознания, существующие на относительном уровне и не существующие на абсолютном (это я отсылаю


Отсылать я тоже умею.
А речь вроде не про "удобства", а про обоснование.

Коли вы исходите из того, что "все, что вы имеете - только ваши представления", так будьте хотя бы последовательны - некий "абсолютный уровень" это всего лишь ваши представления, не более того. К чему двойные стандарты?


От пользователя Летять Дхармы
Вы не поверите - а я не знаю!


Ну почему же? напротив, я всегда это и предполагал. :-)


От пользователя Летять Дхармы
Мне ж никто не рассказал. Я ж спрашивал-спрашивал, как отличить, как выяснить - а мне никто не объяснил. Судя по убеждённости высказываний, метод есть. Но он, видимо, секретный


Вот тебе, бабушка, и Юрьев пень.
И как же вы, не зная, заявляли, что де любой "честный человек..."?
Т.е. существование объектов вы отрицаете, а как без них объяснить не знаете. Однако же утверждаете.

Как это объясняется и проверяется в "субъект-объектной модели" даже я частично объяснял и обосновывал. А вот как в случае отсутствия объектов - это объяснить и обосновать ваша задача, честный вы наш. :-)



От пользователя Летять Дхармы
Совершенно верно, Вы всё чётко и последовательно рассказали в рамках субъект-объектной модели. Как известно, внутри себя она на неглубоком уровне последовательно и непротиворечива.


Могу и продемонстрировать, на примере этих же постов.
И в каком же месте вы выходили "за рамки" этой модели?
Только тем, что отрицали ее? Так это не выход, поскольку отрицали ее как субъект и даже сами подчеркивали субъективность вашей т.з., т.е. представлений. А другие узнавали это посредством чтения постов, т.е. воспринимая объекты.

Нет уж.. вы сколько угодно можете писасть "внутри себя" "на неглубоком уровне" и проч. - это всего лишь слова или ваши субъективные представления, до тех пор пока вы не покажете иную и не предоставите четкую последовательность действий, чтобы можно было убедится, что она "работает". Пока же вы, оказывается, даже "не знаете". :-)


От пользователя Летять Дхармы
А это важно? Иными словами, Вы хотите сказать, что ЭТО - есть искомое условие?


Я хочу сказать, что это весма существенно.
А ежли вам не важно, то почему сами постоянно просите обоснований?

Я полагаю для того чтобы судить существует нечто или не существует, нужны основания, а доказательства еще лучше. Вы нет?

От пользователя Летять Дхармы
Вождь, вот сколько бы Вы меня не пытались втиснуть в солипсизм, столько раз это было неудачно.
Вы действительно не понимаете отличий буддизма от солипсизма?


Да хватит уже додумывать за меня всякую чушь.
Никуда я вас не "втискиваю".
У меня ясно написано - либо солепсизм, либо отсутствует логика.
И я как раз объяснил почему.


От пользователя Летять Дхармы
Но ведь это правда. То, что Вы описали Ваши представления о том, как Вы получаете представления, в рамках субъект-объектной модели, ещё вовсе не означает, что они есть действительно существующие объекты. Вы рассказали, да, спору нет. Но не обосновали.



Правда? Ваша, субъективная? А я полагаю, что нет. Причем не просто это говорю, а привожу аргументы.

гм... опять "не обосновали"... а что же является "обоснованием" для вас?
Все, что я "рассказал", можно проверить на практике. Можно предсказать и получить предсказанные результаты.

А вот у как раз у вас, кроме отрицаний и слов, ничего.

От пользователя Летять Дхармы
Кроме того, я спросил, что могло бы быть обоснованием для Вас?


Логика и возможность практической проверки.


От пользователя Летять Дхармы
Вас самого не смущает требование чётких формулировок и определений? А ничего, что последовательное прохождение цепочек определений ВСЕГДА либо приводит к абсурду, либо к закольцовыванию (понятия начинают определяться друг через друга) - и таким образом, задача понимания оказывается вовсе не задачей определений.


Вполне могу поверить, что ВАС "последовательное прохождение цепочек определений ВСЕГДА либо приводит к абсурду, либо к закольцовыванию "
Видимо поэтому вы то скачите туда сюда по "уровням", то крайне не последовательны. При этом умудряетесь ссылаться на логику.

Если для вас это некое неопределяемое "базовое" понятие, постулат, то так и скажите. Ибо похоже вы путаете задачу "понимания" с задачей "уверования".

От пользователя Летять Дхармы
Я столько раз уже и намекал и прямым текстом говорил Вам об этом в разном контексте, что думал, что Вы должны были хотя бы на эту тему попросвещаться.


да. да... не проще ли было хоть раз прислушаться и постараться понять мои слова? Так нет, вы видимо еще не раз будете "намекать".
:-)

От пользователя Летять Дхармы
И что там с развитием?


А что с развитием? Да то же самое.
Я вам вроде уже пытался как-то объяснить некорректность вашего вопроса, но воз и ныне там.
Я понимаю, что вопросы типа "а зачем?", "а почему?" можно задавать бесконечно, на любой ответ, требуя нового. Этим обычно занимаются маленькие дети.

Кроме того, вы почему то пишите... "какова цель развития?".
Развитие, это что, человек или хотя бы общество? Или животное?
Поинтересуйтесь хотя бы, определением понятия "цель", у любимых вами психологов. :-)

Можно все это раскрыть глубже, но я не хотел бы сейчас отвлекаться от темы. Вы и так уходите от прямых ответов, уводя обсуждение в сторону.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.