Читая евангелие. Мудро, но почему страшно?

Вот заповеди Христа это такие мудрые заповеди.
А потом деяния апостолов. Так жестоко...Пристыдили мужа (что не все деньги от продажи имения отдал апостолам)он тут же умер, (унесли) заходит жена, ее то-же обвинили в этом -она тоже умерла, тут-же. Такой жестокостью повеяло!
И в молитвослове: Слова о свете божественном и возрадоваться сердцем" сочетаются с "убоись, будь в горе и печали., ничтожен ты грехами, страшные таинства Господа"
и т.д.
Блин страшно ..... Ведь человеколюбие, возлюби ближнего,
почитай родителей,брата- это ведь такое доброе ,человеческое.
А тут же запугивание.,запрет смеяться и .........
В общем сложное восприятие.
Твердое ощущение -что игра в волейбол, шашлыки на природе,
пирушка с друзьями, песни беззаботные под гитару, интимное общение с девушкой, флирты, дискотеки--------что все это страшно противоречит Христианству.
Что это постыдно и грех и..........
Трудно понять.
0
Ув. Юзер, жестокость не в деяниях апостолов, а в том, что так заведено, что за грех- расплата. Даже среди людей есть законы, которые "обжалованию не подлежат". Например, в США, если ты не заплатешь счет за кв. - тебя выставят на улицу в пять минут. А уж Божественные законы!.. Они строгие, но они и справедливые, и мудрые. Особенно, если знать, к чему вообще Господь нас ведёт.

Ответьте честно, Вы бы хотели, чтобы врали Вам лично? Уверена, что нет. И никто не хочет лжи лично для себя от других ( Своя ложь всегда почему-то простительна). На приведённом Вами примере Господь показывает, что закон "разбросал камни- получил камни" работает. Хотя часто бывает и так, что Господь прощает нас по великой милости Своей. Но не до бесконечности.

Молитвослов православный не признаю! Признаю только то, что НАПИСАНО в БИБЛИИ. От песен в РПЦ веет такой безысходностью и тоской, что запросто можно не только выпрямиться, а ещё больше склониться. В амер. церквах, когда начинают петь, слезы радости текут у всех по щекам. Люди получают благодать. Церковь не должна давать угнетенное состояние духа.
В то же время церковь должна через хорошую проповедь рассказать человеку, как он должен жить, чтобы не грешить.
Вы очень много написали чего через запятую... От незнания.
А где Вы прочитали, что смеяться нельзя? Или в спортивные игры играть нелья? Или грех петь под гитару? Или грех любить девушку? А вот заниматься с девушкой сексом - это грех. И мое атеистическое поколение знало это и без Библии. За прелюбодеяние мы платим очень дорого. Хорошо ещё, если мы, но часто за это платят новорожденные дети.
Христианство вовсе не означает "жить в вечном страхе". Напротив, оно зовет нас жить в любви и счастье, но без греха.
Оглянись вокруг! Большинство русских живет без Бога. И они больше живут в страхе: страх зайти ночью в подъезд, страх, что тебя изобьют на улице, что тебя изнасилуют какие-то отморозки и прочее и прочее. Я полагаю, что за примерами далеко ходить не надо.
Почему в 60-ё и 70-ё жизнь была более духовной? Потому что у людей были ценности, духовность и высокие требования друг к другу. Не было всей той дряни, которая вылилась сейчас. Многие даже говорят, что это время было "райским". И не без основания. Мы тогда не знали Библии, но наши родители, воспитывая нас по кодексу строителя коммунизма, понятия не имели, что воспитывают по-Библейски, ибо коммунисты свой закон переписали с Библии.
0
Неужели такой смертный грех, если семья все продала и отдала апостолам не все деньги?А оставила немного себе?
Ведь семья! Надо ведь и жить на что-то.
А их тут-же на смерть.
А где прощение,терпение? Помню после этих глав я отложил Библию на неделю.Тягостное было впечатление.
Молитвослов я имел ввиду Щит Господень.(там еще каноны)
Там кстати есть молитва о упрошении дать слезы благодати и раскаяния.(не знаю как действует, ведь молиться недостаточно)
Не ожидал, что даже молитвословы воспринимаются неоднозначно христианами.

Как все непросто. Обидно что в христианстве столько противостояний.
0
Юзер, дело в том, что все эти оценки и способы восприятия возникают и существуют у Вас внутри - в уме и в сердце. Текст один и тот же (в рамках определённого языка). А понимают его все по-разному. Вам может быть страшно. Вам может быть грустно. Вам может быть легко и радостно. Всякий раз это Ваш выбор. Вы получаете то, в чём нуждаетесь. Для святых текстов этот закон работает сильнее.
0
За без малого 2000 лет текст переводился, пересказывался, переписывался и толковался бесчётное количество раз. Не удивлюсь, если узнаю, что многое дошло до нас в виде, искажённом до наоборот. Например насчёт плоти и крови Христовой и не токмо..
0
Serdjick
" В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы"(Быт. 1. 1-4).

Восточная мудрость гласит: "Сколько ни говори "халва, халва", во рту слаще не станет". Сколько ни говори "Да будет свет!", светлее не будет. Даже если ты - сам всемогущий Бог. По одной простой причине - нужен источник света. Прошло целых три дня от начала творения, пока мудрый Бог осознал это. И создал сразу два источника света: солнце и луну.
Отложив на время в сторонку здравый смысл, допустим всё же, что Господь каким-то чудодейственным способом умудрился сотворить свет, который светил сам по себе и не нуждался в солнце. Но, в таком случае, куда этот «свет» девается ночью? Раз он существует, то должен существовать всегда, находиться при нас, вокруг нас, а не бегать вдогонку за солнцем.
Бог увидел, что свет хорош. Совершенно непонятно, почему это свет Ему так понравился? Разве Он во тьме хуже видит? Разве не мог Он создать людей и животных, которые бы прекрасно видели во тьме?
"И был вечер, и было утро; день один" (Быт. 1-5).
Возвращённый на место здравый смысл тихонько нашёптывает нам: не верьте этой чепухе! Не было ни утра, ни вечера, ни дня! Потому что не было восхода и захода солнца! Время суток, таким образом, можно было определить только по часам. Если бы Господь догадался сотворить их.
0
Серджик, спасибо, повеселили. :-)
0
Serdjick
Капитан...
Это не мое... это выдержки из книги Библейская правда... :-)
продолжение следует.... интересно Ольга как на енто отреагирует?
*********************************************************
"И создал Бог твердь. И назвал Бог твердь небом... И сказал Бог: да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями..." (Быт. 1. 7-9)

В Библии ни слова не сказано, что Бог создал Мир, Вселенную. Нигде в Библии не говорится, что Бог Иегова является Господином Вселенной.
Совершенно наоборот. На страницах Библии он существует и действует наряду с другими богами: Ваалом, Молохом, Астартой и прочими. Эти языческие божества часто оказываются сильнее Его, часто побеждают Иегову в борьбе за власть над людьми.
Он, говорит Библия, - не Бог всех народов, а Бог отдельного небольшого народца, которого, несмотря на Его защиту, обижают все, кому ни лень. И сам "избранный народ" за две тысячи лет своей истории, описанной в Библии, многократно обижал Его, десятки раз изменял своему Господину, ставя капища, принося жертвы и поклоняясь иным богам. После смерти вождя Иисуса Навина евреями правили три десятка судей и царей. Абсолютное большинство из них изменило " всемогущему" Богу Иегове. Всё это подробно зафиксировано в Библии.
И Землю как планету Господь не создал, как не создал и другие планеты. В Библии ясно сказано, что Он сотворил всего лишь сушу, твердь, землю - с маленькой буквы! Был им создан некий полуостров, омываемый двумя морями: Великим (Средиземным) и Чермным (Красным) и двумя реками: Египетской (Нилом) и Евфратом. И ограниченный с севера Араратскими горами, а с юга - Аравийской пустыней.
Вся деятельность Господа ограничивается только этой небольшой территорией. Создаётся устойчивое впечатление, что иной суши, иных морей, иных рек, иных гор не существовало. Или, что еще прискорбнее, Господь и не подозревал об их существовании.
И небо, - таким, каким мы его знаем, - Бог не создавал. Он создал некуюнебесную твердь . На чем держалась эта твердь, непонятно. Это - библейская тайна!
Впрочем, мы знаем, что на севере греческие боги пристроили Атласа поддерживать небесный свод. С южной стороны небесная твердь могла держаться разве что на Воле Божьей самого Иеговы.
Но Воля эта, увы, так ненадежна! В результате - в один прекрасный день небесная твердь сильно накренилась, сотряслась, грохнулась на твердь земную и раскололась на мельчайшие кусочки. И люди получили возможность свободней дышать, а птицы небесные - летать по небу, не обламывая крыльев.
Как видите, отсутствие в Библии какой-либо информации относительно судьбы такой важной субстанции, как небесная твердь, дает пищу всяческим домыслам и догадкам. Что стоило летописцам (они названы в Библии "дееписателями") сделать хотя бы вот такое примечание: " В таком-то году - или столетии - от сотворения мира небесная твердь стала мягчеть, помалу рассасываться, пока совершено не растворилась и испарилась вследствие глобального потепления атмосферы". И всё стало бы предельно ясно.
Если бы дееписатели поступали таким образом, осталось бы гораздо меньше неразрешимых библейских тайн.
0
Всё веселее. :-) Серджик, хочу ещё!
0
Как-то уж слишком вы относитесь к писаниям прямолинейно.
Ведь это же образные описания творения.
метафоры ,иносказания....

Слово это информация и мир тоже информация.
Это сложные вещи, которые тогда как могли так и описывали.
0
Serdjick
"И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю" (Быт. 1. 16-17)

Называть "светилом" Луну, конечно, можно, но с большой натяжкой. Это всё равно, что назвать светилом лысину, отражающую свет солнца. Библейские звезды настолько мизерны, что не идут ни в какое сравнение со светилами "великими". Даже непонятно, зачем Господь создавал эти смешные звездочки. Всё равно их днем не видно - скромно гаснут при свете солнца. А ночью только засоряют небо.
Внимательно читая Библию, я пришел к парадоксальному выводу, что Солнце, вокруг которого вращается Земля в наше просвещенное время, и то солнце, которое "стояло на тверди небесной" в славные библейские времена, ничего общего между собой не имеют - только тезки. То есть Бог определенно не был причастен к созданиюнашего Солнца! Он создал какое-то Свое, особое светило для обслуживания только Своего участка земли. В Библии имеются как минимум два подтверждения этому.
В Книге "Исход" в главе 11 так описывается одна из казней египетских: "и была густая тьма по всей земле Египетской три дня".
Что это было за странное явление природы? То ли солнце три дня не восходило? То ли солнечное затмение продолжалось непривычно долго?
В Книге "Иисус Навин" в главе 10 говорится: "И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим... стояло солнце среди неба, и не спешило к западу почти целый день".
В древних манускриптах и преданиях других восточных народов, которые существовали в те древние времена и имели высоко развитые науку и культуру (например, китайцы) нет ни малейшего упоминания о Великом трехдневном солнечном затмении. Осталась незамеченной и неотмеченной и многочасовая задержка восхода солнца и захода луны. Которые послушно притормозились над Палестиной по призывному слову совершенно неизвестного китайцам еврея Иисуса Навина.
Из этого ясно следует, что библейские солнце и луна, стоя на тверди небесной, в то же время вращались по специальным, Богом вычерченным, орбитам и выполняли узко поставленные Им же задачи. В основном, - освещали избранный путь избранному народу.
Кто создал и модернизировал современные солнце и луну, которые в равной мере светят всем, это из Библии понять невозможно.
К сожалению, мы так никогда и не узнаем, кто создал воздух, атмосферу, которые столь же важны для существования жизни, как земля и вода. Библия об этом умалчивает. Значит ли это, что воздух не был творением Бога?
0
Serdjick
Негость [гость]
библию вроде бы писали со слов Бога... :-)
0
И сказали Серджику: - Не рой другому яму - и перестал брать Серджик лопату в руки, так как всё понимал буквально ...
0
Serdjick
Дон [гость]
правильно... я эксковатор приганю... :-D
0
Серджик, а что там есть про числа? Число Зверя, например? Как его правильно посчитать?
0
Serdjick
Капитан [отправить письмо]
Насчет числа... я еще не усе прочитал, но есть выдержка из книги А.А.Щелоков "Библия: читаем вместе"
********************************************************
Остановимся на главе, которая описывает облик антихриста. Кстати, эта глава имеет ключевое значение для понимания всей тайной сути Откровения Иоанна, и мы постараемся разобрать ее подробнее.

Итак, для начала обратимся к облику той мрачной силы, которая в видениях богослова противостоит светлому христианству.

Арсенал изобразительных средств Иоанна весьма примитивен, а воображения и богатой фантазии ему попросту не дано. Поэтому и светлое диво дивное (...стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей... - Иоанн 5:6) и черное чудище поганое (зверя с семью головами и десятью рогами - Иоанн 13:1) он рисует примерно одинаково. Фигуры божественных мстителей человечеству за грехи его из войска бога Саваофа и облик совратителей душ из армии сатаны компонуются из одних и тех же известных людям деталей. Причем у всех этих существ и рога и головы оказываются почти одинаковыми. Не выпадает из подобной схемы и сам дьявол:

И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. 2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. 3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелена. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю, 4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? 5 И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. 6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. 8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира... 16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам положено будет начертание на правую руку их или на чело их, 17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. 18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть (гл. 13).

Ясно ли это указание на <число человеческое>? Хватит ли нам, живущим два тысячелетия спустя после написания этих слов, знаний и мудрости, чтобы проникнуть в скрытый смысл Откровения Иоанна? Ведь, чтобы выяснить имя антихриста - дьявола в облике зверя, надо расшифровать три цифры - <666>.

Сделать это, как предупреждает Иоанн, может тот, у кого есть ум. Тем не менее один из ангелов, не надеясь на мудрость самого богослова, дает ему подсказку. Правда, и она выглядит, как многое в священном писании, тонким намеком:

8 Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель... 10 И семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть (гл. 17).

Приступая к поискам ключа и расшифровке мистического христианского числа 666, будем иметь в виду, что поиск наш не претендует на первооткрывательство. Сама расшифровка сделана давно и никакой тайны для науки и церкви не представляет.

Давайте проследим за аргументацией, которой в своих поисках тайного числа пользовались до нас исследователи. Однако для лучшего понимания отдельных деталей несколько освежим знание древней истории. Ведь не голая математика, а глубокое знание прошлого, событий, которые волновали людей древности, радовали их и беспокоили, помогло ученым докопаться до смысла числа апокалиптического <зверя>.

Прежде всего, хотя бы в некоторой степени познакомимся с теми методами, которыми пользовалась каббалистика.

В древние времена, когда уже достаточно хорошо была разработана система счета, специальных символов, обозначавших числа, еще не было. Цифры заменялись буквами обычного алфавита. Так, примерно за триста лет до нашей эры буквами обозначались счетные знаки в древнееврейском государстве. На Руси буквенный счет был упразднен лишь при Петре I. На российских монетах выпуска до 1720 года даты чеканки обозначались буквами, над которыми помещался волнообразный знак - титла. Его наличие указывало на то, что букву <а> следует читать как цифру <один>.

Используя двойное значение знаков алфавита, разного рода прорицатели создали целую систему гаданий. Взяв слово, они переводили буквы в цифры, подсчитывали сумму и потом определяли - счастливое или несчастливое получилось число. Позже на этой базе возникла <каббала> - мистическое течение в иудаизме. Его последователи считали, что в основе мироздания лежат 32 элемента, среди которых 10 цифр и 22 буквы еврейского алфавита. По правилам каббалы производился подсчет <числа зверя>. Зная эти правила, ранние христиане могли перевести сумму 666 в буквы и вывести из них ненавистное имя антихриста.

Второй посылкой для исследования должно стать знание периода, к которому следует отнести время написания Откровения. Как ни удивительно, сделать это науке оказалось не так уж трудно. Отправным пунктом послужило указание семнадцатой главы Апокалипсиса на то, что <зверь>, который был и которого нет, есть восьмой из числа семи <и пойдет в погибель>.

Звери в представлениях ранних христиан Азии - это римские императоры, жестоко преследовавшие представителей новой религии. Вот, как излагал Ф. Энгельс этапы поиска нужной фамилии в работе <К истории первоначального христианства>: <Считая Августа (27 до н.э. - 14 н.э.) первым по порядку, вторым был Тиберий (14 - 37), третьим - Калигула (37 - 41), четвертым - Клавдий (41 - 54), пятым - Нерон (54 - 68), шестым - Гальба. <Пять пали, один есть>. То есть Нерон уже пал, а Гальба существует. Гальба царствовал с 9 июня 68 года до 15 января 69 года. Но вслед за его восшествием на престол в Риме подняли мятеж преторианцы, убили Гальбу и провозгласили императором Отона.

Отсюда следует, что наше Откровение было написано в царствование Гальбы. Вероятно, в конце его правления или же, самое позднее, во время трехмесячного (до 15 января 69 г.) царствования Отона - <седьмого>.

Таков ход рассуждении ученого, исследовавшего точные исторические данные. Но кто же такой <восьмой>, которого нет, но который был?

Тут-то и приходит на помощь знание правил каббалистики. Немецкий востоковед Фердинанд Бенари, исследуя Библию и другие исторические источники, доказал, что числом 666 прикрыто имя римского императора Нерона. Вот, как он вел свои подсчеты.

На римских монетах, чеканившихся для восточной части Римской империи, то есть для территорий Азии, надписи делались на древнееврейском языке, чтобы они были понятны местному населению. В соответствии с грамматическими правилами при письме гласные опускались. Поэтому легенда <Нерон кесарь> выглядела так: <Нрон кср>. Напомним, что по тем же примерно правилам писались легенды и на старинных русских монетах: <кнзь>, вместо <князь>, <црь> - вместо <царь>.

Числовые значения букв древнееврейского алфавита, которые нас в данном случае интересуют, выглядели так: К (коф) == 100, Н (нун) = 50, О (вав)== б, Р (реш) == 200, С (самех) = 60.

Зная их, заменим в предложении буквы цифрами, которые нам известны:

НРОН
50+200+6+50=306

КСР
100+60+200 =360

306+360=666

Проверить точность расшифровки помогло то, что известен еще один вариант <числа антихриста>. Здесь оно равно 616. Тем же методом было доказано, что в этом случае за основу начертания взято не греческое Нерон, а римское Неро. На древнееврейском оно выглядело так: <НРО КСР>. Вычтя из числа ббб значение недостающей буквы Н (50), Ф. Бенари получил 616.

Может быть, метод этот просто надуман? Да нет, он пришел к нам из глубокой древности. Древнеримский писатель-историк Гай Светоний Транквилл, один из тех, кто описал жизнь императора Нерона, привел эпиграмму на него:

Трое - Нерон, Алкемон и Орест - матерей убивали. Сочти - найдешь: Нерон - убийца матери.

Историки, проверявшие утверждение автора эпиграммы методами каббалистики, утверждают, что сумма числовых значений греческих букв, образующих имя <Нерон>, равна сумме числовых значений букв в словах <убийца матери>.

Достоверно объяснено наукой и то, почему именно число Нерона так сильно пугало христиан, вызывало бешеную ненависть к нему.

Клавдий Цезарь Нерон стал римским императором в 54 году. Судя по историческим документам, в том числе по воспоминаниям современников, человек это был крайне аморальный, жестокий, психически неуравновешенный. Даже на римлян, привыкших к необузданной жестокости своих правителей, он производил ужасное впечатление.

<Поистине никого из близких не пощадил он в своих преступлениях,-писал о Нероне уже упоминавшийся нами Светоний.- Антонию, дочь Клавдия, которая после смерти Поппеи отказалась выйти за него замуж, он казнил, обвинив в подготовке переворота. За ней последовали остальные его родственники и свойственники: среди них был молодой Авл Плавтий, которого он перед казнью изнасиловал и сказал: <Пусть теперь моя мать придет поцеловать моего преемника!> - ибо, по его словам, Агриппина любила этого юношу и внушала ему надежду на власть. Пасынка своего Руфрия Криспина, сына Поппеи, он велел его рабам во время рыбной ловли утопить в море, так как слышал, что мальчик, играя, называл себя полководцем и императором. Туска, сына своей кормилицы, он отправил в ссылку за то, что в бытность свою прокуратором в Египте тот искупался в бане, выстроенной к приезду Нерона. Сенеку, своего воспитателя, он заставил покончить с собой, хотя не раз, когда тот просил его уволить и отказывался от всех богатств, Нерон священной клятвой клялся, что подозрения его напрасны и что он скорее умрет, чем сделает наставнику зло. Бурру, начальнику преторианцев, он обещал дать лекарство от горла, а послал ему яд. Вольноотпущенников, богатых и дряхлых, которые были когда-то помощниками и советниками при его усыновлении и воцарении, он извел отравою, поданной или в пище, или в питье.

С не меньшей свирепостью расправлялся он и с людьми чужими и посторонними. Хвостатая звезда, по общему поверью грозящая смертью верховным властителям, стояла в небе несколько ночей подряд; встревоженный этим, он узнал от астролога Бальбилла, что обычно цари откупаются от таких бедствий какой-нибудь блистательной казнью, отвращая их на головы вельмож, и тоже обрек на смерть всех знатнейших мужей государства - тем более, что благовидный предлог для этого представило раскрытие двух заговоров: первый и важнейший был составлен Пизоном в Риме, второй - Виницианом в Беневенте>.

Можно и дальше цитировать Светония, поскольку книга его переполнена изобличающими жестокость Нерона фактами, но, думается, достаточно приведенных. Уже они позволяют понять, как относился кровавый император к своим согражданам, подданным.

Легко представить, каким казням и издевательствам подвергал он ревнителей новой веры - христиан. Для них придумывались особого рода жестокости, за приведением в исполнение которых наблюдал сам властитель. Например, верующих бросали в клетки к голодным хищникам на растерзание.

Своей политикой Нерон восстановил против себя все слои римского общества. Покинутый даже личной охраной в момент заговора против него, 9 июля 68 года он приказал одному из приближенных убить его. Это событие поначалу вселило в христиан надежду на облегчение их судьбы. Как же, господь покарал антихриста. Однако пришедший на смену Нерону Сервий Сульпиций Гальба не пользовался в Римской империи особым авторитетом и твердого порядка в стране установить не сумел. В разных провинциях империи начались междоусобные стычки. И тогда среди населения распространился слух, что Нерон вовсе не убит, он только ранен и сумел бежать на восток империи, где собирает силы, чтобы вернуться в Рим и продолжить свое кровавое правление.

Эти слухи повергли христиан в небывалый ужас. Многие окончательно уверовали, что коли их страшный враг воскрес, значит, это дело рук сатаны. Устойчивости слухов способствовало то, что в Малой Азии появился самозванец, присвоивший себе имя Нерона. Он вошел в историю под именем лже-Нерона. Христианская вера, еще достаточно не окрепшая, подвергалась труднейшему испытанию на прочность. Вот в этих-то условиях и стали пастыри принимать меры для укрепления воли дрогнувшей в испуге паствы. Одно за другим появлялись <откровения>, в которых господь наставлял верующих терпеть и ждать конца света и дня страшного суда, который уничтожит всех врагов веры и спасет христиан, даровав им вечную жизнь. Церковь из множества подобного рода пророчеств канонизировала только Откровение Иоанна Богослова, сочтя его наиболее подходящим для сохранения на века.

Для большей убедительности все пророки, сподобившиеся божьего откровения, подводили под свои предсказания математическую базу. Они предсказывали возвращение на престол <зверя> в облике антихриста в окружении магических цифр: семь царей, которые пали, сорок два месяца власти зверя (это ровно три с половиной года, или половина священных семи лет), наконец, выводилось число антихриста - 666.

То, что события, связанные с грядущим возвращением <зверя>, не за горами, что они вот-вот грядут, Откровение утверждало достаточно ясно и без каких-либо условий. Вернемся к словам, которые мы запомнили, едва начали читать строки, написанные Иоанном Богословом. Ведь это ему было показано то, <чему надлежит быть вскоре>, заявлено, что <время близко>.

Число <зверя> и его тайный смысл были достаточно хорошо ясны христианам - современникам Нерона. Но поскольку конец света вскоре за пророчеством не последовал, антихрист не воскрес, а мир не рухнул, имя апокалиптического <зверя> людьми забылось. Жизнь древнего мира дарила при каждой смене власти нового тирана и старые вспоминались уже без ужаса. Но магические цифры антихриста - 666 - остались в священном писании как указание на будущее. И вот уже не раз и не два христиане более позднего времени, пользуясь <числом зверя>, пытались предсказать грядущий конец света. <...В детстве,- писал Ф. Энгельс,- я сам знал еще стариков, ожидавших... наступления конца света и страшного суда в 1836 году. Это пророчество сбылось, и именно в тот год. Но только страшный суд свершился не над греховным миром, а над самими благочестивыми толкователями Откровения. Ибо именно в 1836 году Ф. Бенари дал ключ к числу 666 и тем самым положил страшный конец всяким пророческим манипуляциям с числами...>.

Известен факт из хроники русской жизни времен Петра I, когда монахи высчитали, что он по номеру <осьмой царь, сиречь антихрист>.

Едва Петр I начал свои общественные преобразования, задевшие, в числе прочих слоев населения, и духовенство, в народе поползла молва: на царстве российском - антихрист.

В июне 1700 года в Преображенский приказ с доносом явился дьяк Федор Казанец. По его словам, печатник-книгописец Гришка Талицкий тайно готовит прокламации против царя. Началось следствие. Монах Матвей при допросе показал: <Талицкий пришел к нему в келью, принес свою тетрадку об исчислении лет и говорил: <Питаться стало нечем, а вы что спите? Пришло время; в книгах пишут, что осьмой царь антихрист, а ныне осьмой царь Петр Алексеевич, он-то и антихрист>.

Слухи один чернее другого ползли по стране, будоражили общество, поднимая его на сопротивление новшествам.

Из тысяч фактов мы выбрали один. И вот почему. Есть в нем фраза, позволяющая легко установить материальную причину обращения царя в антихристы. <Питаться стало нечем>,- возмущается Талицкий. Почему? А потому что Петр начал наводить порядок в религиозных учреждениях, резко ограничил до того самостийную деятельность патриархов. До него князья церкви старались употребить свое влияние где только можно, во всех государственных делах. Петр такую моду пресек. <Сохранилось известие,- читаем в <Истории России> С. М. Соловьева,- что английским купцам, изъявившим опасение, не будет ли патриарх сопротивляться табачной продаже, Петр сказал: <Не опасайтесь: я дал об этом указ и постараюсь, чтоб патриарх в табачные дела не мешался: он при мне блюститель только веры, а не таможенный надзиратель>.

Именным указом Петр I ликвидировал патриарший приказ и начал наводить порядок в расплодившихся по всей стране монастырях, среди распустившихся в безделье монахов. Он издал распоряжение: <В монастыри монахам и монахиням давать определенное число денег и хлеба в общежительство их, а вотчинами им и никакими угодьями не владеть, не ради разорения монастырей, но лучшего ради исполнения монашеского обещания, потому что древние монахи сами себе трудолюбивыми своими руками пищу промышляли и общительно жили и многих нищих от своих рук питали; нынешние же монахи и не только нищих не питают от трудов своих, но сами чужие труды поядают, а начальные монахи во многие роскоши впали>.

Как, узнав о таком распоряжении, не завопишь: <Немцы царя обошли, испортили!>

Отменил Петр I и религиозный пост для солдат, служивших в армии. Обоснование такого решения сделано царем в удивительно доходчивой и остроумной форме. <Святое ваше распоряжение,- писал он некоему А. Кикину,- пять недель снятков ржавых и воду - солдаты две недели употребляли, отчего без невелика 1000 человек заболело и службы лишилось. Отчего принужден я закон ваш отставить и давать масло и мясо... Правда, когда бы шведов так кормить, дело б изрядно было, а нашим я не вотчим>.

Ну не антихрист ли царь, коли пост святой отменил?

Подводили апокалиптическую базу русские монахи и под императора Наполеона. Путем целого ряда комбинаций его имя превращалось в цифры ббб. Соответственно этому в среде православных складывалось и представление о нем как об антихристе.

Прояснив для себя одно из самых темных мест Апокалипсиса, вернемся к дальнейшим видениям богослова Иоанна.

Апокалипсис занимает важное место в духовной литературе. А вот человек непредвзятый, умеющий мыслить на основе фактов, легко заметит, что богослов Иоанн не сумел выполнить стоявшей перед ним задачи и не создал облик рая в той степени, в какой это требовалось и требуется церкви. И все потому, что он начисто лишен фантазии и творческого воображения. Его духовная убогость была подмечена многими исследователями Библии еще в прошлом веке. Касаясь этого, Ф. Энгельс писал: <Апокалиптические видения, которые теперь раскрывает перед нами автор, сплошь заимствованы, и большей частью буквально, из более ранних образцов. Они заимствованы частью у классических пророков Ветхого завета, особенно у Иезекииля, частью - из позднейших иудейских апокалипсисов, составленных по образцу Книги Даниила, в особенности из Книги Еноха, тогда уже написанной, по крайней мере частично. Критика детальнейшим образом установила, откуда заимствовал наш Иоанн каждую картину, каждое грозное предзнаменование, каждое бедствие, ниспосланное человечеству,- словом, весь материал своей книги; так что Иоанн не только обнаруживает полнейшее духовное убожество, но и явно показывает, что он даже в воображении не переживал мнимых экстазов и видений так, как он их описывает>.
0
А Энгельс - не масон? :-)

Жаль, Серджик, я надеялся на что-то новое. К тому же, я не могу в таких дозах, мне и так после 24 февраля тяжело. :-)
0
Serdjick
24... а почему не 23??? :-)
0
Точнее, 23+24. 23 отмечал звание, 24 должность. :-)
День политконсультанта это.
0
Serdjick
понятно... :-)
Да кстати ссылка что бы не печатать здесь усе
Библейская правда - http://www.biblejskaja-pravda.com./russian.html
0
Трудно понять, почему Бог счел Лота образцом добродетели. Лот сбежал из города, спасая свою шкуру. Он приютил и накормил двоих странников, зная, что они влиятельные
люди. А между тем, его гостеприимство (согласно, например, Корану и моим понятиям) стоило бы больше, если бы он думал, что они нищие. Соседи Лота пришли к его дому и стали просить выдать этих двоих странников. Что они хотели с ними сделать гражане Содома - догадайтесь сами. Лот не спорил, а предложил сделку. Он предложил толпе для той же цели своих дочерей-девственниц, умоляя удовлетвориться девушками, но не ломать дверь.

Был таме еще такой Елисей. Он был такой святой, что прикосновение к его мощам воскрешало мертвых. А сам - лысый старый осел, как я. Однажды дети стали смеяться над его лысиной. Добрейший Бог наслал медведей, которые разорвали детей на куски.
0
Ой, Примат, я читала и так хохотала.
Спасибо, повеселили, а то я что-то близко к сердцу приняла нашу Валаамову Ослицу.
Так что нету справедливости.
0
Что-то озлоблением и зубоскальством пахнуло.
Ведь тема деликатная.
Может сбавить обороты сарказма?
0
Дело не в сарказме. Жизнь наша - достаточно жестокая штука.
И Библия - достаточно жестокая книга, но вот такая она есть.
0
И откуда идет смех?
От жестокости?
Странно.....
Логика знаете....смеемся и высмеиваем, потомучто жизнь и библия жестоки.....
Не знаю......
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.