О фильме "Облако рай" и др.
Кароче: Нормальный пацан из поселка в воскресенье маялся-маялся от безделья. Потом пошутил друзьям, что мол на дальний восток уезжает.
Ну его, естественно, и проводили, вечером же.
Как называется -не понял.
А че, нормальный фильм!
В духе "Пыли".
Там он еще нормальную пацанскую песню поет про "Облако - рай".
Классно щемит!
[Сообщение изменено пользователем 28.11.2007 15:11]
[Сообщение изменено пользователем 29.11.2007 09:04]
Ну его, естественно, и проводили, вечером же.
Как называется -не понял.
А че, нормальный фильм!
В духе "Пыли".
Там он еще нормальную пацанскую песню поет про "Облако - рай".
Классно щемит!
[Сообщение изменено пользователем 28.11.2007 15:11]
[Сообщение изменено пользователем 29.11.2007 09:04]
Спасибо, Зося.
А еще, кто видел - Железная пята олигархии?
А Баширов там пафосно отжыгает.
Особина понравилась музыкальная композиция в духе Пинк Флойда, только с кабацким зыканским саундом.
А еще, кто видел - Железная пята олигархии?
А Баширов там пафосно отжыгает.
Особина понравилась музыкальная композиция в духе Пинк Флойда, только с кабацким зыканским саундом.
m
milaя
Я исчо не доросла до таких фильмов
Смотрела "Белый бим черное ухо" и "Дети шпионов".
Смотрела "Белый бим черное ухо" и "Дети шпионов".
D
DBUGROV
Хочу в коллекцию ДВД!
"Дети шпионов".
Ацтой (извини)
"Белый бим черное ухо"
Хороший фильм, как раз для подросткового возраста.
"Ко мне Мухтар" с Никулиным не смотрела?
m
milaя
Ацтой (извини)
Ты же посмотрел, а мне вот прям и нельзя, да?
"Дети шпионов".
Да, целых пять минут. На самом деле ничего не имею против - забавный фильм, вообще люблю пародии.
(я бы так не написал, да и к чему?)
Мы так хотели перемен. Хотя бы — погоды
Зара АБДУЛЛАЕВА в проекте "Кино, которое мы потеряли"
26.01.2004
http://2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/05n/n05n-s2...
Запомнилось, что хороший был фильм «Облако-рай». Угловатый и нежный. С почти муратовской толстухой-мегерой, в которой пряталось что-то живое и — пропадало. С заспанными пейзажами, охмуренными собственной безликостью и стоячим воздухом, где не шевелились ни занавески на окнах, ни дворовые бабки — вечные стражницы. С грузчиками-близняшками, голосящими хором. С каким-то хмырем, сноровисто умыкающим в карман брюк открытую банку шпрот. С вялой Ириной Розановой, с налету себя подобравшей и обнаглевшей — до обиды, до жалости. Таких удач потом у актрисы будет немного. Ну и, конечно, с безвестным артистом в роли Коли, протагониста. Открытого, но обособленного.
Пересматривать давние привязанности небезопасно. С течением времени вышибается сопричастность. Заслоняется способность выдержать навязанную или случайную встречу. С кино ли, с людьми — все равно.
При том, что в силе остается расхожее, не охваченное ностальгией настроение: старые неклассические фильмы иной раз лучше новых, самых обласканных.
Это настроение в отношениях с нашим кино приобретает то зловещий, то гротесковый оттенок. Но так происходит далеко не со всеми знаменитыми картинами. Может, многие из них просто в здешнем климате стареют. Или обугливаются в горячих денечках, не пробуждая больше зрительских чувств.
Фильм «Облако-рай» таких обидных возрастных напастей избежал. Не зря, возможно, время его действия — воскресенье.
Очумевших от безделья и нелюбви жителей городка усыпляет теплое весеннее солнце, но будоражит еще холодная речка. А пойти в воскресенье больше некуда — только купаться. В этот день им придется очнуться, привязавшись хоть к какой-нибудь уловке для действия. Какие тут страсти, надрывы дремали! Но легкий взгляд Николая Досталя их загоняет на дно, за край кадра, и таким образом обостряет, минуя безудерж, столь любезный нам по привычке.
«Облако-рай» зацепил неочевидное содержание не только наступившего исторического момента (календарь 91-го года раскачивался на двери, которую терзали возбужденные отъездом Коли персонажи), но и грядущего десятилетия. Запустил в движение качели между скукой и праздником, между гедонизмом будущих 90-х и внезапной апатией, между застоем и нервозными выходками под видом непритворного выхода. Оттуда — отсюда — подальше.
90-е обещали желанные перемены, но затаили угрозу их отката. Достопримечательное кино Досталя зафиксировало это набухание противоположностей, чреватое неизвестностью.
В этом скромном фильме, не умаляющем сложность пестрых типов, жестких социальных масок, портрета захолустья, уловлена матрица всего переломного времени. Именно поэтому «Облако-рай» пережил свое время. А Досталь выбрал на роль простака и мечтателя, измочаленного воскресной маетой, а также безответным вопросом, «где, тем более, когда» пройдет дождь, который оживит этот день, разнообразит эту жизнь, — профессионального клоуна Андрея Жигалова, автора-исполнителя песенок про «звездочку на небе вечном, на небе темном» и про «облако-рай».
Именно клоун с его умением провоцировать и держать, пригорюнившись, поджав хвост, разведя руками, удар и насмешки, становился невольным героем дня, артистом-звездой, нехотя переигравшим своих рассудительных или ушлых партнеров и — застывших, как каменные бабы, наблюдателей. Все они, только помани, только наври, что отправляешься на Дальний Восток, готовы вздрогнуть и сорваться в хованщину.
…И пришлось помрачневшему клоуну уехать… Не разочаровать подтянувшихся сограждан. Не замять попойку. Не подвести их виды на мебель и комнату.
Между неприметным утром (которое в резкой светотени настигает камера Юрия Невского) и последним автобусом, который увезет Колю туда-не знаю-куда, — цирковые антре. Они ускоряют неугомонную событийность этой минималистской и живописной картины. Ее странность, обыденность, точность.
Поначалу кажется, что старухи оцепенели у подъездов в нулевом времени навсегда. Поначалу друг Кольки Федя (Сергей Баталов) его так успокаивает и дразнит: «Мне все равно, что будет, что не будет. Что так, а что эдак. По существу, все равно». А пейзаж одуряется рутинным унынием, даром что солнышко светит, а деться некуда. Разве дождь, что ли, пойдет. С этой надеждой на перемену погоды станет к встречным приставать неприкаянный клоун. Но его трюки, упираясь в зевоту и тишь, набухают грозой. Случайной обмолвкой про отъезд — вынужденным поступком, обратившим к нему наконец взгляды знакомой публики, изголодавшейся по впечатлениям.
Потом взметается, будто пыль перед дождем, уснувшая было массовка, воспрянувшая перед тем, как вновь впасть в забытье. Если чего-то ждешь, хоть прихода циклона, хоть соучастия ближнего, а этого все нет, приходится «обмануть ожидания», превратить аттракцион в реальность. И тогда дурака замучают как родного, замордуют с пьяных глаз любовью и сценами, соберут и на проводы, и в последний путь; отберут комнату, сгонят с дивана и вытолкнут в слезах прочь.
Очень хороший сценарий Георгия Николаева был написан с натуры в партизанские застойные времена. Но стихийные поиски его героя, куда бы притулиться, с кем бы поговорить, что бы такое поделать, ни тем, ни последующим временем не ограничены. И ничего общего эти порывы не имеют с тошнотворной сентенцией (одного в фильме «интеллигента и хама») про каждого человека, который «должен найти свое место, свою цель». Хотя именно в 91-м, в год появления фильма, вопрос о том, ехать или оставаться, был таким же насущным, как сводка погоды на воскресный день.
Хотя Андрей Жигалов уехал-таки в Германию, распрощавшись с возможностью дорасти до ролей Юрия Никулина, клоуна и гениального драматического артиста.
Хотя не менее сводки погоды насущным и по сей день остается, в частности, пропавшее умение писать диалоги, в которых за элементарностью обиходной речи просвечивал бы смысловой простор и для актеров, и для публики. «Ты в магазин? — Нет. — И я не в магазин. — Ты что, зонтик купил? — Нет. — Ну да, если б купил, мы бы давно знали».
Неужели пошлейшая идея о том, что чем хуже погода или климат вообще, тем для драматурга (режиссера) лучше, справедлива, как любой стереотип, с которым только смелый не считается?
Иначе как объяснить, что ни Николай Досталь, ни Георгий Николаев после «Облака-рая» ни в одном из последующих опусов не приблизились к своей тогдашней серьезности, а также эксцентриаде, сквозь которые прорастало томление времени, стоящего на месте?
Эта материя, проявляющаяся до сих пор на пленке этого фильма, быстро-быстро в нашем кино захирела. Неужели потому, что не только «во времени дело, а в пространстве»? И в людях. Судить не берусь.
Мы так хотели перемен. Хотя бы — погоды
Зара АБДУЛЛАЕВА в проекте "Кино, которое мы потеряли"
26.01.2004
http://2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/05n/n05n-s2...
Запомнилось, что хороший был фильм «Облако-рай». Угловатый и нежный. С почти муратовской толстухой-мегерой, в которой пряталось что-то живое и — пропадало. С заспанными пейзажами, охмуренными собственной безликостью и стоячим воздухом, где не шевелились ни занавески на окнах, ни дворовые бабки — вечные стражницы. С грузчиками-близняшками, голосящими хором. С каким-то хмырем, сноровисто умыкающим в карман брюк открытую банку шпрот. С вялой Ириной Розановой, с налету себя подобравшей и обнаглевшей — до обиды, до жалости. Таких удач потом у актрисы будет немного. Ну и, конечно, с безвестным артистом в роли Коли, протагониста. Открытого, но обособленного.
Пересматривать давние привязанности небезопасно. С течением времени вышибается сопричастность. Заслоняется способность выдержать навязанную или случайную встречу. С кино ли, с людьми — все равно.
При том, что в силе остается расхожее, не охваченное ностальгией настроение: старые неклассические фильмы иной раз лучше новых, самых обласканных.
Это настроение в отношениях с нашим кино приобретает то зловещий, то гротесковый оттенок. Но так происходит далеко не со всеми знаменитыми картинами. Может, многие из них просто в здешнем климате стареют. Или обугливаются в горячих денечках, не пробуждая больше зрительских чувств.
Фильм «Облако-рай» таких обидных возрастных напастей избежал. Не зря, возможно, время его действия — воскресенье.
Очумевших от безделья и нелюбви жителей городка усыпляет теплое весеннее солнце, но будоражит еще холодная речка. А пойти в воскресенье больше некуда — только купаться. В этот день им придется очнуться, привязавшись хоть к какой-нибудь уловке для действия. Какие тут страсти, надрывы дремали! Но легкий взгляд Николая Досталя их загоняет на дно, за край кадра, и таким образом обостряет, минуя безудерж, столь любезный нам по привычке.
«Облако-рай» зацепил неочевидное содержание не только наступившего исторического момента (календарь 91-го года раскачивался на двери, которую терзали возбужденные отъездом Коли персонажи), но и грядущего десятилетия. Запустил в движение качели между скукой и праздником, между гедонизмом будущих 90-х и внезапной апатией, между застоем и нервозными выходками под видом непритворного выхода. Оттуда — отсюда — подальше.
90-е обещали желанные перемены, но затаили угрозу их отката. Достопримечательное кино Досталя зафиксировало это набухание противоположностей, чреватое неизвестностью.
В этом скромном фильме, не умаляющем сложность пестрых типов, жестких социальных масок, портрета захолустья, уловлена матрица всего переломного времени. Именно поэтому «Облако-рай» пережил свое время. А Досталь выбрал на роль простака и мечтателя, измочаленного воскресной маетой, а также безответным вопросом, «где, тем более, когда» пройдет дождь, который оживит этот день, разнообразит эту жизнь, — профессионального клоуна Андрея Жигалова, автора-исполнителя песенок про «звездочку на небе вечном, на небе темном» и про «облако-рай».
Именно клоун с его умением провоцировать и держать, пригорюнившись, поджав хвост, разведя руками, удар и насмешки, становился невольным героем дня, артистом-звездой, нехотя переигравшим своих рассудительных или ушлых партнеров и — застывших, как каменные бабы, наблюдателей. Все они, только помани, только наври, что отправляешься на Дальний Восток, готовы вздрогнуть и сорваться в хованщину.
…И пришлось помрачневшему клоуну уехать… Не разочаровать подтянувшихся сограждан. Не замять попойку. Не подвести их виды на мебель и комнату.
Между неприметным утром (которое в резкой светотени настигает камера Юрия Невского) и последним автобусом, который увезет Колю туда-не знаю-куда, — цирковые антре. Они ускоряют неугомонную событийность этой минималистской и живописной картины. Ее странность, обыденность, точность.
Поначалу кажется, что старухи оцепенели у подъездов в нулевом времени навсегда. Поначалу друг Кольки Федя (Сергей Баталов) его так успокаивает и дразнит: «Мне все равно, что будет, что не будет. Что так, а что эдак. По существу, все равно». А пейзаж одуряется рутинным унынием, даром что солнышко светит, а деться некуда. Разве дождь, что ли, пойдет. С этой надеждой на перемену погоды станет к встречным приставать неприкаянный клоун. Но его трюки, упираясь в зевоту и тишь, набухают грозой. Случайной обмолвкой про отъезд — вынужденным поступком, обратившим к нему наконец взгляды знакомой публики, изголодавшейся по впечатлениям.
Потом взметается, будто пыль перед дождем, уснувшая было массовка, воспрянувшая перед тем, как вновь впасть в забытье. Если чего-то ждешь, хоть прихода циклона, хоть соучастия ближнего, а этого все нет, приходится «обмануть ожидания», превратить аттракцион в реальность. И тогда дурака замучают как родного, замордуют с пьяных глаз любовью и сценами, соберут и на проводы, и в последний путь; отберут комнату, сгонят с дивана и вытолкнут в слезах прочь.
Очень хороший сценарий Георгия Николаева был написан с натуры в партизанские застойные времена. Но стихийные поиски его героя, куда бы притулиться, с кем бы поговорить, что бы такое поделать, ни тем, ни последующим временем не ограничены. И ничего общего эти порывы не имеют с тошнотворной сентенцией (одного в фильме «интеллигента и хама») про каждого человека, который «должен найти свое место, свою цель». Хотя именно в 91-м, в год появления фильма, вопрос о том, ехать или оставаться, был таким же насущным, как сводка погоды на воскресный день.
Хотя Андрей Жигалов уехал-таки в Германию, распрощавшись с возможностью дорасти до ролей Юрия Никулина, клоуна и гениального драматического артиста.
Хотя не менее сводки погоды насущным и по сей день остается, в частности, пропавшее умение писать диалоги, в которых за элементарностью обиходной речи просвечивал бы смысловой простор и для актеров, и для публики. «Ты в магазин? — Нет. — И я не в магазин. — Ты что, зонтик купил? — Нет. — Ну да, если б купил, мы бы давно знали».
Неужели пошлейшая идея о том, что чем хуже погода или климат вообще, тем для драматурга (режиссера) лучше, справедлива, как любой стереотип, с которым только смелый не считается?
Иначе как объяснить, что ни Николай Досталь, ни Георгий Николаев после «Облака-рая» ни в одном из последующих опусов не приблизились к своей тогдашней серьезности, а также эксцентриаде, сквозь которые прорастало томление времени, стоящего на месте?
Эта материя, проявляющаяся до сих пор на пленке этого фильма, быстро-быстро в нашем кино захирела. Неужели потому, что не только «во времени дело, а в пространстве»? И в людях. Судить не берусь.
подборка фраз неподражаемым голосом Александра Баширова из фильма "Железная пята олигархии", где он играет пролетарского вождя:
"Надо иметь своё человеческое достоинство",
"В основном меня интересует вопрос орального секса в презервативах",
"Это что реальность?" - "О, это по мне!",
..............................................................................
"Знаете? Я побывал везде", "Я был на самом дне жизни", "Я прошел огонь и воду", "Раньше я пивные бутылки открывал глазом", "Вот-вот-вот-вот-вот, надо вот это да...", "Вот, ну, вот, очень главное в жизни...",
.................................................................
"Вооще, я не знаю!", "Я им всем покажу!", "Достали!", "Сволочи!", "Костет нужно купить!", "Они и там спрятались и здесь, и там...", "Да, хулиганы"
"Надо иметь своё человеческое достоинство",
"В основном меня интересует вопрос орального секса в презервативах",
"Это что реальность?" - "О, это по мне!",
..............................................................................
"Знаете? Я побывал везде", "Я был на самом дне жизни", "Я прошел огонь и воду", "Раньше я пивные бутылки открывал глазом", "Вот-вот-вот-вот-вот, надо вот это да...", "Вот, ну, вот, очень главное в жизни...",
.................................................................
"Вооще, я не знаю!", "Я им всем покажу!", "Достали!", "Сволочи!", "Костет нужно купить!", "Они и там спрятались и здесь, и там...", "Да, хулиганы"
Комедия / Арт-хаус
Героем новой авторской комедии Александра Баширова является представитель некогда передового, а ныне совсем не престижного рабочего класса. Люмпен Николай Петрович (в его роли снялся сам Баширов) - гордый и хамоватый "совок", торжествующий чтец-декламатор и непоколебимый борец за свободу пролетариата. Борец старой закалки - из тех, что "не задушишь, не убьешь". В наше время, когда свирепые и алчные олигархи жаждут поработить трудящееся человечество, нельзя оставаться в стороне. Поэтому Николай Петрович иотправляется в "колыбель революции" Санкт-Петербург, чтобы восстановить "поруганную" справедливость!
"Вопрос - есть ли гармония, когда лев ест ягненка. Или гармония - это как в Библии: лев и ягненок будут жить рядом..." (Александр Баширов).
Героем новой авторской комедии Александра Баширова является представитель некогда передового, а ныне совсем не престижного рабочего класса. Люмпен Николай Петрович (в его роли снялся сам Баширов) - гордый и хамоватый "совок", торжествующий чтец-декламатор и непоколебимый борец за свободу пролетариата. Борец старой закалки - из тех, что "не задушишь, не убьешь". В наше время, когда свирепые и алчные олигархи жаждут поработить трудящееся человечество, нельзя оставаться в стороне. Поэтому Николай Петрович иотправляется в "колыбель революции" Санкт-Петербург, чтобы восстановить "поруганную" справедливость!
"Вопрос - есть ли гармония, когда лев ест ягненка. Или гармония - это как в Библии: лев и ягненок будут жить рядом..." (Александр Баширов).
А я смотрел продолжение, называется "Коля-перекати поле"
Те же актеры, лет 10 спустя после "Облако-рая".
Коля возвращается в тот городок и находит там всех этих персонажей в разной степени ничтожества. И разыгрывает из себя крутого парня, дает всем денег, покупает шмотки... А потом проверяет их всех на вшивость, проверку никто не проходит.
Те же актеры, лет 10 спустя после "Облако-рая".
Коля возвращается в тот городок и находит там всех этих персонажей в разной степени ничтожества. И разыгрывает из себя крутого парня, дает всем денег, покупает шмотки... А потом проверяет их всех на вшивость, проверку никто не проходит.
Классно щемит!
хорошая песня...
есть продолжение этого фильма :-)
там тоже очень хорошая песня... где бы взять?
а я только второй фильм и смотрела...
такая белиберда, но завораживает... или просто под настроение попало
благодаря этой теме, в голове крутится песенка из фильма...
такая белиберда, но завораживает... или просто под настроение попало
благодаря этой теме, в голове крутится песенка из фильма...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.